этих нет в некоторых греческих изданиях нового зачета. Пер. есть, обращающихся язычников. Пер. ηξιου — полагал справедливым и потому требовал. Пер. σπερμολογος значит: собирающий семена, а в переносном смысле: болтун. — Пер. Инии же: чуждих богов мнится проповедник быти. воскресение и Анастасия. — Пер. собственно бесобоязненные. Поэтому Феофилакт прибавляет здесь: «вместо — благочестивые». — Пер. место борьбы и гимнастических упражнений. от επηχειρεω — кладу руку на что, принимаюсь за что, начинаю что. Пер. епископин (надзирать); отсюда епископ. — Пер. блажен. Феофилакт. Пер. оштукатуренной, или побеленной. Пер. лица Иакова — Иуде. место. Пойдут бо вестницы легцы к языку высоку и к людем странным. О ереси бо сей ведомо есть нам, яко всюду сопротив глаголемо есть. такое понятие в соборных посланиях не подходят второе и третье послания св. ап. Иоанна, написанные к отдельным лицам (2 Иоан. 1. 1; 3 Иоан. 1, 1). Послания эти, в отличие от посланий св. ап. Павла, называвшихся в древности вообще апостолом (αποςολος), только причислены к соборным посланиям прочих св. апостолов, как подвергавшиеся пререканию, называвшимся в древности соборными посланиями (καθολικαι επιςολαι или καθολικ αι επιςολαι των αποςολων). Почему слово соборный (καθολικος) в отношении к второму и третьему посланию св. ап. Иоанна значит то же, что канонический (κανονικος), внесенный в канон (κανων) богодухновенных писаний. это принадлежит Эпикуру, который положил его в основание для отрицания промысла Божия; но бл. Феофилакт понял его в добром смысле и потому употребил здесь для объяснения мысли св. апостола. вероятно, преподобный Арсений. Истор. правосл. монаш. на Востоке, ч. 2. стр. 134. М. 1854. переводчик толкования блаженного Феофилакта предполагает, что отселе до 21 стиха сделана вставка каким-нибудь тонким грамматиком, и находит это место довольно темным. такое значение слову θρησκεηα, бл. Феофилакт почитал корнем его, вероятно, слово αθρεω которое значит смотреть, рассматривать, созерцать и проч. Но иные, и притом очень многие, производят θρησκεηα от фракиян, от которых, говорит св. Григорий богослов, перешло к грекам-язычникам служение богам, «как может удостоверить в этом самое слово θρησκευαν». Св. Григор. богосл . Слово 4: твор. ч. 1. стр. 163. М. 1851.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Aug. Hipp. Contra Faust. Manich. De civit. Dei De cons. Evang. De doctr. Christiana De haer. Ep. In Ioan. Quaest. in Matth. Augustinus Hipponensis episcopus Contra Faustum Manichaeum//PL 42, 207–519. – Пер. заглавия: Августин Иппонский, блж. Против Фавста-манихея. De Civitate Dei ad Marcellinum//PL 41, 13–804. – Рус. пер.: Августин Иппонский, блж. Творения: в 4 т. – СПб: Алетейя; Киев: УЦИММ- Пресс, 1998. – Т. 3: О Граде Божием. Книги 1–13; – Т. 4: О Граде Божием. Книги 14–22. De consensus Evangelistarum//PL 34, 1401–1229. – Рус. пер.: Августин Иппонский, блж. О согласии евангелистов//Там же. – Т. 2: Теологические трактаты. – С. 74–315. De doctrina Christiana//PL 34, 15–121. – Рус. пер.: Августин Иппонский, блж. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. – СПб: Библиополис, 2006. – С. 31–228. De haeresibus//PL 42, 21–50. – Пер. заглавия: Августин Иппонский, блж. О ересях. Epistolae//PL 33, 1–1166. – Пер. заглавия: Августин Иппонский, блж. Письма. Tractatus in Ioannis Evangelium//PL 35, 1379–1976. – Рус. пер.: Августин Иппонский, блж. Рассуждение на Евангелие от Иоанна, 1/пер. С. А. Степанцова//Богословские труды. – Сб. 38. – М., 2003. – С. 87–96. Quaestionum septemdecim in Evangelium secundum Matthaeum//PL 35, 1365–1379. – Пер. заглавия: Августин Иппонский, блж. Семнадцать вопросов на Евангелие от Матфея. Basil. Magn. Adv. Eunom. Asc. (brev.) Ascet. (fus.) Const. monast. De baptismo De hominis struct. De renuntiat. saec. De Spirit. Sanct. De virgin. Ep. Epitimia in canonicas Hex. Hom. Hom. in Ps. In Christi generat. In Is. Moralia Poenae Sermo asceticus Sermo ob sacred. instruct. Basilius Cesariensis Cappadociae episcopus (Magnus) Adversus Eunomium//PG 29b, 497–774. – Рус. пер.: Василий Великий, свт. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия (Против Евномия)//Творения: в 2 т. – М.: Сибирская благозвонница, 2009. – Т. 1. – С. 169–318. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Завещания были составлены по приказу Д. С. мон. Арсением, которого мн. исследователи отождествляют со свт. Арсением Икалтойским. Завещание Шиомгвимской лавре (1123-1124) было написано перед походом в Ширван. Д. С. извиняется за поспешность, связанную с походом, благодарит монахов монастыря за оказанную ему помощь в борьбе с феодалом-сепаратистом, владетелем Зедазени и Мухрани Дзаганом, сообщает о том, что жертвует мон-рю обширные земли с крестьянами, а также освобождает монастырь от любых гос. и церковных налогов «на веки вечные». Шиомгвимский мон-рь как царский пользовался особым положением и расположением груз. царей до нач. XIX в. Завещание Гелатскому мон-рю (1125) называют предсмертным, в нем речь идет о наследниках. Старшему сыну, царевичу Деметре (см. Дамиану-Димитрий ), поручается закончить строительство гелатского Успенского собора, начатое в 1106 г. и доведенное до купола, и освятить храм. Ист.: Вардан Великий. Всеобщая история. М., 1861; Жизнь царя царей Давида//КЦ. Т. 1. С. 318-363 (на груз. яз.) (рус. пер.: Житие царя царей Давида/Пер.: свящ. И. Зетеишвили//Символ. 1989. 40. С. 273-300); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. Т. 4. С. 155-165 (на груз. яз.) (рус. пер.: Вахушти Багратиони. История царства Грузинского/Пер.: Н. Т. Накашидзе. Тбилиси, 1976); Давид Агмашенебели. Покаянные песнопения/Изд.: С. И. Кубанеишвили//Наше сокровище. Тбилиси, 1960. С. 518-521 (на груз. яз.) (рус. пер.: Давид Строитель. Покаянный канон/Предисл.: Л. Григолашвили. Тбилиси, 1989); Мухаммад-ал-Хамави. Мансурова хроника/Изд., предисл.: П. А. Грязневич. М., 1960; Давид Агмашенебели//ПДГАЛ. 1968. Т. 1. С. 271-284, 426-429 (на груз. яз.); Уложения Руис-Урбнисского Собора/Изд.: Э. П. Габидзашвили. Тбилиси, 1978. С. 178-196 (на груз. яз.); Завещание царя Давида Мгвимскому мон-рю (1123-1124)//Корпус груз. 1984. Т. 1. С. 52-59 (на груз. яз.); Завещание царя царей Давида Агмашенебели Гелатскому мон-рю//Там же. С. 61-63 (на груз. яз.) (рус. пер.: Завещание царя царей Давида Строителя/Пер.: свящ. И. Зетеишвили//Символ. 1998. 40. С. 313); Сведения средневек. зап. писателей о Давиде Строителе/Пер.: свящ. И. Зетеишвили//Символ. 1998. 40. С. 314-318; Столпописание святого и богособранного собора, к-рый собрался по велению благочестивого и богохранимого царя нашего Давида, абхазов и грузин, ранов и кахов царя, ради причин, что упомянуты ниже/Пер.: свящ. И. Зетеишвили//Там же. С. 301-312; Царю Давиду - монах Арсени/Пер.: свящ. И. Зетеишвили//Там же. С. 319-320; Типикон Шиомгвимского мон-ря/Изд.: Е. Кочламазишвили. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/168512.html

Тора, т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево/Буквальный пер. Л. И. Мандельштама, канд. Петерб. ун-та. Берлин, 5622 Об этом пер. см.: Чистович. История перевода Библии . С. 343. Закон, или Пятикнижие Моисея/Пер. с евр. архим. Макария. Бытие. М., 1863. 426 с. [Отд. отт. из: ПО. 1862. 8–12.] Штейнберг О. Н. Пятикнижие Моисеево, с дословным русским переводом и коммента­риями. Т. 1–2 (ч. 1–5). Вильна, 1899–1900; 2-е испр. изд.: Вильна, 1901; 3 1903; 4 1914. Перевод выполнен известным знатоком древнеевр. языка, белостокским раввином, и на­печатан с параллельным евр. текстом. Ред.: И. Т.//ХЧ. 1901. 5. С. 866–867; И. Троицкий//ХЧ. 1902. Ч. 1. С. 216–221. Священные книги ВЗ/В пер. с евр. текста. Вена, 1911. 351 с. От Бытия до Откровения: Пятикнижие Моисеево/Пер., введение и коммент. И. Ш. Шиф-мана.М., 1993. 335с. Пятикнижие Моисеево, или Тора/С рус. пер., коммент., основанным на классических толкованиях Раши, Ибн-Эзры, Рамбана, Сфорно и др., и гафтарой. Пер. и отбор ком­мент. Э. Левина, Б. Хаскелевича, И. Векслера, под общ. ред. проф. Г. Брановера. М., 5752(1991). 591с. Книга Бытия/Пер. и предисл. М. Г. Селезнева//Мир Библии. 1997. Вып. 4. С. 67–75. (Отд. изд.: М.: РБО, 1999.) Переизд.: Книга Бытия/[Пер., вступительная статья и коммент. М. Г. Селезнева; ред. А. Э. Графов]. 2-е изд., испр. М.: РГГУ, 2001. 125 с.; Бытие. Исход. М.: РБО, 2007. 240 с. Бытие/Пер. Международного Библейского Общества. [М.:] ББИ, 1998. Первая книга Моисея: Поэтическая интерпретация/А. П. Шведчиков. Лос-Анджелес, 2002. 52 с. Древнецерковная экзегеза 29 Никитин П. Б. Замечания к тексту «Шестоднева» Георгия Писидийского//Журнал Министерства народного просвещения. 1888. Т. CCLV. С. 1–29. Levene A. The Early Syrian Fathers on Genesis: From a Syriac ms. on the Pentateuch in the Mingana Collection; the First 18 Chapters of the Ms. edited with Introd., Translation and Notes, and Including a Study in Comparative Exegesis. London, 1951. 352 p. Devreesse R. Les anciens commentateurs grecs de l " Octateuque et des Rois (fragments tires des chaines). Cittä del Vaticano, 1959 (Studi e Testi; 201). 208 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Яннарас Х. Хайдеггер и Ареопагит//Яннарас. Х. Избранное: Личность и Эрос. – М.: РОССПЭН, 2005. Библиография работ автора: Ambigua . Избранные толкования из Ambigua /Пер. с древнегреч. и примеч. И. В. Фокиной ; под ред. Д. Е. Афиногенова//Вестник древней истории. – 2006. – N 3. – С. 235–250. В четырех сотнях о любви. – М., 1995. Вопросоответы к Фалассию/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Альфа и Омега. – М., 1997. – 3 (14), 1999. – 1 (19), 2000. – 1 (23). Вопросоответы к Фалассию/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Богословские труды. – М., 2003. – Сб. 38. Дионисий Ареопагит. Сочинения . Толкования Максима Исповедника. – СПб.:       Алетейя, 2003. Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника//Библиотека литературы Древней Руси. – СПб.: Наука, 1997. Мистагогия/Пред., пер. и коммент.: А.И.Сидоров//Восток. – М., 1991. – 2. О любви. – СПб., 1991. О различных трудных местах (апориях)/Пер.  с греч.:  И. Пролыгина//Альфа и Омега. – М., 2003. – 4 (38); 2004. – 2 (40). О различных трудных местах (апориях) у святых Дионисия и Григория к Иоанну/Пер. с греч.: С.В. Месяц//Историко–философский ежегодник " 2003. – М.: Наука, 2004. О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч.: В.В.Петров//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. – СПб.: Изд–во СпбГУ, 2007. – 564 с. (Византийская философия. Т. 1; Smaragdos Philocalias). Послание XV об бощем и индивидуальном//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994 Различные богословские и домостроительные главы. Толкование на 59 псалом/Пер.  с греч.: А.И.Сидоров//Символ. – Paris, 1989. – 22.      Состоявшийся в провинции Африка диспут Максима с Пирром/Пер.  с греч.:  Д.Е.Анфиногенов//Диспут с Пирром преподобного Максима Исповедника и христологические споры VII столетия. – М., 2004.

http://bogoslov.ru/person/2952050

Воспоем Богу песнь любви/Пер.  с лат.: П. Сахаров//Истина и жизнь. – М., 1992. -   Время из бдений бл. Августин/Пер. с лат.: С.Скворцов; О Троице (Кн.1)/Пер. с лат.: М.Сергеенко; Исповедь [Фрагменты]/Пер. с лат.: С.Скворцов//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь). Избранные проповеди/Пер. с лат.:  Д.Садовский. – Сергиев Пасад, 1913. Исповедь/Пер.  с лат. и прим.: М.Е.Сергеенко//Богословские труды. – М., 1978. – Сб. 19. Исповедь//Психология памяти: Учеб. пособие для вузов: [Хрестоматия]/Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - 3-е изд. - М. : ЧеРо ; М. : МПСИ, 2002. - С.14-27 Исповедь//Августин А. Исповедь. Абеляр П. История моих бедствий – М.: Республика, 1990. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского/Изд. подгот. Столя­ров А.А. -  М.: Ренессанс, 1991. (Па­мятники религиозно-философской мысли. Вып. 1: Западная патристика). Исповедь. – М.: Гендальф, 1993. Исповедь. – М.: Канон+, 1995. Исповедь: Кн. Х//Одиссей-1989. – М.: Наука, 1989. Новая песнь//Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику. – М., 1994.  О благодати и свободном произволении/Пер. с лат.: О.Е. Нестерова//Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.  О граде Божьем в 22-х книгах. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 1-4. (Репринт 1906 г.). О книге Бытия, против манихеев/Пер. с лат.: прот. А.Сидоренко и Е. Тельминый//Альфа и Омега. – М., 2004. – 1 (39).  О свободе воли: Кн. 2/Пер. с лат. и прим.: М.Ермакова//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 1. О символе веры/Пер. под ред. А. Фокина//Альфа и Омега. – М., 2002. – 3 (33). О супружестве и похоти: (Главы из трактата)//Кризис цивилизации? – М., 1991. – Вып. 2. О Троице: (Книга I)//Богословские труды. – М., 1988. – Сб. 29.

http://bogoslov.ru/person/2529560

688 Ер. XV. Р. 515; рус. пер.: Т. I. С. 128; Книга о падших. Гл. 17, л. 36; Corpus script, eccl. lat. Ill, 1. P. 249, 263; рус. пер.: Т. II. С. 160, 175. 690 Ер. LVIII. P. 661; рус. пер.: Т. I. С. 277. Ср.: Ер. LVII. Р. 653;. рус. пер.: Т. I. С. 285. Ер. X. Р. 492; рус. пер.: Т. I. С. 120. Мысль о харизматизме мучеников нередко встречается в древней христианской письменности. Тертуллиан пишет мученикам, что Дух Святой сопровождает их в темницы (Ad mart. 1). Эти выражения обозначают то же самое, что и слова о присутствии Христа в мученике. В Апостольских Постановлениях (V, 1) мученик называется «брат, Господа, сын Вышнего, приятелище Духа Святого». 691 См.: Ер. XVI. Р. 517, 519; рус. пер.: Т. I. С. 123, 125. Ср.: Ер. XV. Р. 514; рус. пер.: Т. I. с. 126. Ер. XX. Р. 528; рус. пер.: Т. I. С. 135. 692 Вот почти в целом виде письмо исповедников к Киприану: «Знай, что всем тем, о которых тебе сообщено, как они вели себя после своего проступка, мы даровали мир. Пусть это чрез тебя сделается известным и другим епископам. Желаем тебе иметь мир со святыми мучениками» (Ер. XXIII. Р. 536; рус. пер.: Т. I. С. 138, примеч.). 697 Надо сказать, что Запад шел впереди в этом отношении. Мы видели из приведенного выше письма Дионисия Александрийского , современника Киприана, что роль мучеников в деле принятия падших была здесь несравненно важнее епископской. Позднее, в гонение Диоклетиана (303–311), мученики на Востоке играют такую же роль, как при Киприане в Карфагене. См.: Евсе- вий. Церковная история. Кн. VI, гл. 1; рус. пер.: С. 465. «Из наших же одни протекшие поприще гонений верно и мужественно тотчас восприяли дерзновение пред лицем всех, другие, ослабевшие в вере и душевно обуреваемые, весело спешили исцелиться, ревностно прося спасающей десницы у сильнейших и умоляя Бога о милосердии». Отсюда видно, что в некоторых церковных кругах доверие в грехоотпустительную власть мучеников мало было поколеблено церковным постановлением. Ср.: Петр Александрийский , 5-й канон: падшим не в сильной степени, «как я слышал, явили снисхождение некие из исповедников». Ср.: 9-й канон Арелатско- го собора 314 г. (Mansi. Concilorum collectio… Vol. II. Col. 472).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

76 . Ориген. О началах. Самара, 1993. 77 . Патристика. Новые переводы, исследования/Под ред. М. Журинской. Нижний Новгород, 2001. 78 . Св. Симеон Новый Богослов . Главы богословские, умозрительные и практические/Пер. иером. Илариона (Алфеева) //Иларион (Алфеев), иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. М., 1998. 79 . Св. Симеон Новый Богослов . Творения. Т. 1. Слова 1–52/Пер. с новогр. еп. Феофана (Затворника). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 80 . Слова духовно-нравственные Исайи, Марка, Симеона. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1995. 81 . Св. Стефан из Фиваиды. Слово аскетическое/Пер. Т. А. Миллер//Патристика. Новые переводы, исследования. 82 . Татиан. Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА. 83 . Тертуллиан. О женском убранстве/Пер. Э. Юнца// Тертуллиан . Сочинения. М., 1994. 84 . Тертуллиан. О крещении/Пер. Ю. Панасенко//Там же. 85 . Тогожде [Давида Дисипата] сказание, како Варлаам изобрете и състави свою ересь//Прохоров Г. М. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. 86 . Преп. Феодор Студит . Малое оглашение. Слова. М., 2000. 87 . Св. Феолипт Филадельфийский . Послания к монахине Евлогии. Послание первое/Пер. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 2000. 3 (25). 88 . [ Феофан Никейский .] Три послания приснопамятного митрополита Никейского Феофана, споборника и современника св. Григория Паламы (XIV в.). Послание первое//Беседы (омилии)... Ч. 2. 89 . Феофила к Автолику Три книги/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА. 90 . Святейшего патриарха Константина-града кир Филофея Предание своему ученику о том, как внимательно пребывать в келье вместе со своими послушниками/Пер. с древнерусс. монаха Алимпия (Вербицкого), под ред. и с примечаниями А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. 91 . Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: «Премудрость созда себе дом» и проч./[Издал] еп. Арсений Греч, текст и рус. перевод. Новгород, 1898. 92 . Св. Фотий, патриарх Константинопольский . Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер.свящ. Максима Козлова//Альфа и Омега. 1998. (17).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Сохранились также нек-рые письма И. В своих произведениях И. не прибегал к сложным риторическим построениям с архаическими книжными оборотами и лексикой, использовал народный греч. язык, создав образцы подлинного красноречия. Соч. (рус. пер.): Поучения во святую и великую Четыредесятницу, то есть великопостные недели/Пер.: С. Писарев. СПб., 1759-1760. 2 т.; То же. 1765. 2 т.; Два слова поучительные и четыре речи похвальные/Пер. с итал.: С. Писарев. СПб., 1773; Панегирики, поучительные слова в разные праздники Пресвятой Богородицы и похвальные речи/Пер. с греч.: С. Писарев. СПб., 1776. 3 т.; Собрание разных поучительных слов/Пер.: С. Писарев. М., 1781; Камень соблазна, или Историческое изъяснение о начале и причине разделения Восточной и Западной Церкви/Пер. с греч.: С. Писарев. СПб., 1783; То же, изм. загл.: Камень соблазна, или Изложение начала и причин отпадения Церкви Западной от Восточной и предметов несогласия между ними/Пер. с греч.: Е. И. Ловягин. СПб., 1854; То же, изм. загл.: Камень преткновения, или Изложение начала и причин отпадения Церкви Западной от Восточной и предметов несогласия между ними. М., 1999; Собрание поучительных слов во святую и великую Четыредесятницу, также в разные Недели и праздничные дни, с присовокуплением панегириков, или похвальных слов, в разные праздники Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: С. Писарев. М., 1787; От совести никуда не убежишь. Од., 1890, 1902; Рождество Господа нашего Иисуса Христа/Пер. с греч.: прот. М. И. Хитров. М., 1898; Христова скорбь. Серг. П., 1901, 1915; Зависть. Серг. П., 1901; О смерти. Серг. П., 1902; О рае. Серг. П., 1902; О совести и Божием правосудии. Серг. П., 1902; Проповеди: Новый пер. с греч. Серг. П., 1902; Ключи от рая и ада: Из поучительных слов. Козельск, 1997; Проповеди/Изд. Сретенского мон-ря. [М.], 2000. Лит.: Gregorina M. A. Panoplia per i Greci in cui si dà un saggio del libro mss. intitolato Pietra dello scandalo. Napoli, 1764; Salaville S. Élie Méniatis et l " immaculée conception: observations nouvelles à propos des diverses éditions des Didaca(?)//EO. 1928. Vol. 27. P. 278-294; idem. Miniatis ou Mèniatès Élie//DTC. Vol. 10. Col. 1769-1773; idem. Ηλα Μηνιτη θεομητορικα διδαχα. Αθναι, 1954; Τατκης Β. Σκοφος, Μηνιτης, Βολγαρις, Θεοτκης. Αθναι, 1953; Ερμωνικς Ι. Ηλας Μηνιτης (1669-1714) Απ τ ζω κα τ δρση του//Ακτνες. 1960. Τ. 23. Σ. 49-54, 93-98; Grumel V. Élie Miniatis//DHGE. T. 15. Col. 192 [уточнения дат изданий и доп. библиогр.]; Πατρινλης Χ. Γ. Ηλας Μηνιτης//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 32-37; Couloumbis E. Le grand prélat et prédicateur Élias Miniatis//Theologia. 1969. Vol. 40. P. 430-436; Δημαρς Κ. Ιστορα τς νεοελληνικς λογοτεχνας. Αθναι, 19725. Σ. 106-108; Stiernon D. Miniatis (Élie)//DSAMDH. Vol. 10. Col. 1236-1238.

http://pravenc.ru/text/389365.html

Православлье и религия новог и светског поретка (Православие и религия будущего)/Пер. на серб. Цетие (Югославия): Светигора, 1995. Православии поглед на еволуци)у (Православный взгляд на эволюцию)/Пер. на серб. Цетие: Светигора, 2000. Ψυχ μετ τν θνατο (Душа после смерти)/Пер. на греч. Афины: Myriobiblios, 2003. Die Seele nach dem Tod (Душа после смерти). Мюнхен: Русский православный мон–рь Прп. Иова Почаевского , 2000. Стварае света и рани човек: Православно тумачее книге Постая (Сотворение мира и первый человек: православное толкование книги Бытия [Книга Бытия, творение и первый человеке])/Пер. на серб. Белград (Сербия): Православная миссионерская школа при церкви Св. Александра Невского, 2002. Sufletui dupa moarte (Душа после смерти)/Пер. на рум. prof.Gratia Lungu; ред. Protos. Teodosie Paraschiv. 1994; 2-е изд.: Tehnopress, 2003. Sufletui dupa moarte (Душа после смерти)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): Editura Anastasia, 1996; 2-е над.: 2002. Свети Йован Шангайски (Св. Иоанн Шанхайский )/Пер. на серб. Белград (Сербия): Православная миссионерская школа при церкви Св.Александра Невского, 2002. Tsminda Patrikisa da Tsminda Grigol Turelis kvaldakval (Стопами свв.Патрика и Григория Турского )/Пер. на груз. Тбилиси (Грузия): Отар Каралашвили, 2002. Велики пост – наше иэгнанство (Великий пост – наше изгнание)/Пер. на серб.//Православие. 1991. 15 марта. С.12. Parintilor («Vita Parnim» св. Григория Турского на рум.). Бухарест: Editura Sophia, 2004. Публикации об о.Серафиме (Роузе) и его работах на русском языке (если публикация не на русском, это отмечено особо) Антоний (Медведев), архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский. Слово на отпевании иеромонаха Серафима//Православная Русь. 2001. С.3. Всеволод (Филипьев), инок. Личность о. Серафима (Роуза) как символ нашего времени//Православная Русь. 2001. С.2–6. Charkiewicz, Jaroslaw. Z piekla do nieba: o.Serafin Rose/Пер. на польский//Arche. VoL21. Дерюгин Владимир, священник. Иеромонах Серафим: Уход праведника. Greenview (California), 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010