В последних томах Г. обращается к повседневной жизни первых христиан, к-рые, как прежде иудеи, читали Свящ. Писание дома («Чтение Библии в ранней Церкви»). Он показывает, что канон НЗ возник как результат противопоставления Церковью своего сборника канону, созданному Маркионом, с целью защитить нормативное апостольское откровение от монтанистских учений о новом откровении Духа (ср.: Лаодик. 60; Афан. 2; Амор.). Выбор именно 4 Евангелий был компромиссом между самыми большими Церквами, каждая из к-рых принимала отдельное Евангелие: Иерусалим - Евангелие от Матфея, Рим - Евангелие от Марка, Коринф - Евангелие от Луки, Эфес - Евангелие от Иоанна. Соч.: De Apellis gnosi monarchica. Lpz., 1874; Das Mönchthum, seine Ideale und seine Geschichte. Giessen, 1881 (рус. пер.: Западное монашество, его идеалы и история//Странник. 1881. 11. С. 361-376; То же: Монашество, его идеалы и его история/Пер. с 7 нем. изд. Н. М. Никольского. СПб., 1908); Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freiburg, 1886-1890. 3 Bde; Das Apostolische Glaubensbekenntniss. B., 1892; Geschichte der altchristl. Literatur bis Eusebius. Lpz., 1893-1897. 4 Bde.; Das Wesen des Christentums. Lpz., 1900 (рус. пер.: Сущность христианства: 16 лекций/Пер. с нем.: В. Б[люм]. СПб., 1906. Вып. 1: Лекции 1, 2; То же/Пер. с нем.: В. и М. Блюм. М., 1906; То же/Вступ. ст. В. Эрна. М., 1907. (Религ.-обществ. б-ка. Сер. 3; 2); То же/Пер. с нем.: Л. М. СПб., 1907; То же/Пер. с нем. под ред. А. Д. Курганова. М., 2001); Beiträge zur Einleitung in das Neue Testament. Lpz., 1906-1917. Bd. 1-7; Entstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung und des Kirchenrechts in den zwei ersten Jh. Lpz., 1910; Grundriss der Dogmengeschichte. Tüb., 19145 (рус. пер.: История догматов//Общая история европейской культуры. СПб., 1911. Т. 6); Marcion: das Evangelium von fremden Gott. Lpz., 1921, 19242; Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jh. Lpz., 1924. 2 Bde (рус. пер.: Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении: (Из истории миссионерской проповеди христианства за первые три века)/Пер. А. А. Спасского. Х., 1907 (изд. на основе: ВиР. 1905-1906)); Die Entstehung der christlichen Theologie und des kirchlichen Dogmas. Gotha, 1927; Ausgewählte Reden und Aufsätze: Anlässlich des 100. Geburtstages des Verfassers/Hrsg. A. von Zahn-Harnack, A. von Harnack. B.; W.; N. Y., 1951.

http://pravenc.ru/text/161705.html

Иустин (Попович) , прп. Из писем//Он же. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Изд-во Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине (Ч. 3)//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 1. С. 123–732. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2, с. 431–793; Т. 3. Кирилл Александрийский , свт. Толкование на книгу Бытия//Он же. Творения. В 3-х т. М.: Изд-во Паломник, 2000–2002. Т. 2. С. 7–240. Климент Александрийский . Строматы/Пер. с греч. Н. Корсунского. Ярославль, 1892. Климент Александрийский . Увещевание к язычникам/Пер. с греч. А. Ю. Братухина под ред. проф. А. И. Зайцева. СПб.: Изд-во РХГИ, 1998. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию/Пер. с греч. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова //Он же. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Мартис, 1993. Т. 2. С. 18–174. Максим Исповедник , прп. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 215–256. Максим Исповедник , прп. Главы о любви/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 96–145. Максим Исповедник , прп. Мистагогия/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Там же. Т. 1. С. 154–184. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 60/Пер. с греч. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 40–50. Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию 61 /Пер. с греч. А. И. Сидорова . (дата обращения 01. 12. 2013). Максим Исповедник , прп. Вопросы и затруднения/Вступительная статья, перевод с греч. и комментарии П. К. Доброцветова. М.: Изд-во Паломник, 2008. Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения/Пер. с греч. Д. А. Черноглазова, научн. ред. Г. И. Беневич, отв. ред. Д. А. Поспелов. Афон; Москва: Изд-во Никея, 2010. Максим Исповедник , прп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Theod . Studit. Testament. Ep. Theodorus Studita Testamentum//PG 99,1813–1824. – Рус. пер.: Феодор Студит, npn. Завещание преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского//Творения: в 3 т. – М.: Сибирская благозвонница, 2011. – Т. 2. – С. 504–512. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 6) Epistolae//PG 99, 903–1670. – Рус. пер.: Феодор Студит , прп. Письма к разный лицам//Там же. – М.: Сибирская благозвонница, 2012. – Т. 3. – С. 37–680. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русской переводе; т. 7) Theoph . Bulg. De iis quorum Latini incusantur In Rom. In Gal. In Hebr. In Ioan. In Ionam In Luc. Theophylactus Bulgariae archiepiscopus De iis quorum Latini incusantur//PG 126, 221–250. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. О том, в чем обвиняются латиняне. Epistolae divi Pauli ad Romanos expositio//PG 124, 335–560. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Римлянам// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2002. – Т. 3. – С. 3–140. Epistolae divi Pauli ad Galatas expositio//PG 124, 951–1032. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Галатам//Там же. – Т. 3. – С. 381–430. Epistolae divi Pauli ad Hebraeos expositio//PG 125, 185–404. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на послание к Евреям//Там же. – Т. 3. – С. 746–879. Enarratio in Evangelium Ioannis//PG 123, 1127–1348; 124, 9–318. – Рус. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна//Там же. – Т. 2. – С. 9–326. Expositio in prophetam Ionam//PG 126, 905–968. – Пер. заглавия: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на книгу пророка Ионы. Enarratio in Evangelium Lucae//PG 123, 683–1126. – Pyc. пер.: Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Луки// Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник: в 3 т. – Т. 1. – С. 375–652. Urb . II Ep. Urbanus II papa Romae Epistolae//PL 151, 283–558. – Пер. заглавия: Урбан II, папа Римский. Письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 75 (рус. пер.: Указ. изд. С. 374: “теплохладность в желании дел Божиих”). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 58. Там же. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 88 (рус. пер.: Указ. изд. С. 417). Ср.: “дух уныния обесценивает эту временную жизнь” (Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 58). Ср. высказывание аввы Пимена: “Уныние стоит при начале всякого дела…” (Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149). (Нумерация дана по рус. пер., см.: Достопамятные сказания, но сам перевод не совсем точен. — Ред.). Т. е. в полдень. Прп. Иоанн Лествичник также называет это время (Лествица. 13. 5). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 118). 10 часов утра. Т. е. до двух пополудни, см.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12 (рус. пер.: Указ. изд. С. 97). В гл. 36 Евагрий даже не называет уныние, употребляя лишь выражение “бес полуденный”. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 119). См. также: S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 129 (рус. пер. см.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. С. 452). Авва Фалассий. Четыре сотницы. I. 90. Там же. III. 51 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 306; перевод цитируется с небольшими изменениями. — Ред.). S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 49 (рус. пер. см.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. С. 393). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 30 (рус. пер.: Указ. изд. С. 137). См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10.1–5,7,25; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 13–14; S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 49; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79; Авва Фалассий. Четыре сотницы. III. 51. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10.2; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1.71; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 88.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

В целом сходные, они различаются в существенных деталях, что позволяет многим современным экзегетам, вслед за Оригеном, видеть здесь двух разных женщин (см. например: Lagrange M. J. L’Йvangile de Jйsus-Chrism. Paris, 1920, p. 159 s. — Прим. пер.). 56 Под девушками Ориген здесь подразумевает “души веры”, а под Невестой — душу, достигшую совершенного ведения и любви. Все толкование Оригена строится на двойственности символов Невесты и девушек: Невеста — это и Церковь, и совершенная душа, девушки — и ищущие просвещения язычники, и “души веры”. — Прим. пер. 68 Заключенная в скобки фраза отсутствует во многих рукописях и является, по всей видимости, позднейшей глоссой. — Прим. пер. 72 Рим 11:30, в синод. переводе (Рим 11:30—31): Как и вы (язычники — Ред.) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (Израиля — Ред.), так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами были помилованы. — Прим. пер. 76 Песн 1:6, в синод. переводе (Песн 1:5): разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла. — Прим. пер. 79 В несколько темных выражениях Оригена заключена следующая мысль: Церковь стережет “чужие виноградники”, то есть языческие народы, но при этом не сберегла своего собственного, то есть иудеев — Прим. пер. 87 Песн 1:8, в синод. переводе (Песн 1:7): Если ты не познаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских. — Прим. пер. 90 Песн 1:9, в синод. переводе (Песн 1:8): Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя. — Прим. пер. 96 Числ 24:9, в синод. переводе: Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? — Прим. пер. 97 Песн 1:11, в синод. переводе (Песн 1:10): золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 98 Все цитаты из Священного Писания даны в переводе с латыни по тексту Sources Chretiennes. При расхождении нумерации стихов и/или перевода с синодальным изданием Библии приводится параллельный синодальный перевод.

http://pravmir.ru/gomilii-na-pesn-pesnej...

Пахомия, откуда заимствовано свидетельство, признается очень надежным источником; вовторых, по связи с приведенным выше показанием еп. Аммона слова жития надо относить к частной исповеди, заменявшей публичную как акт покаяния. 319 См.: Vita Pachomii. P. 18. Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. Annales du musee Guimet. Т. XVII. P. 33–34, 40, 372, 385–386. Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1161; рус. пер.: С. 182–183. Ср.: Besse. Les moines dOrient… P. 413–414. КазанскийП. С. История православного монашества. Т. I. С. 139. Арх. Палладий говорит, что «ни греческие, ни коптские источники не указывают пресвитеров» между монахами Пахомиевых монастырей. Исключение – а: вва Григорий, который, сделавшись пресвитером после пострижения, пробыл в монастыре Пахомия тринадцать лет, затем перешел к преп. Макарию. См.: Св. Пахомий Великий … С. 88, примеч. 271. Когда в Пахомиевых монастырях появились свои пресвитеры, точных данных на это не имеется. См.: LadeuzeP. Etude sur le c6nobitisme Pakomien pendat le Γν-е siecle et la premiere moitie du Ve. Paris, 1898. P. 290. 321 Epist. Ammoni. P. 13, 15. P. рус. пер.: С. 43, рус. пер.: С. 38–39. Ср.: Annales du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 471, 473. Ср.: P. 103–104, 134–135. 322 См.: Epist. Ammoni. P. 2; Acta Sanctorum. Maii. Т. III. P. рус. пер. в: Христианское чтение. 1827. Ч. 26. С. 7–10. 325 PG. Т. 34. Col. 1092; изд. Робинзона. Р. 82; рус. пер.: С. 107. Петр, пресвитер Диосский, на общей молитве не становился впереди других, как подобало это ему по сану, а позади, «исповедуя грехи свои (ξομολογομενος), как написано об этом в жизни аввы Антония» (Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 385; рус. пер.: С. 343. Но в житии преп. Антония, написанном св. Афанасием, этот факт не рассказывается). Впрочем, здесь можно понимать исповедь как простое заявление о своем недостоинстве. 327 См.: PG. Т. 65. Col. 1033; в рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 414 – произвольно прибавлено «и ближними». 329 Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 509; рус. пер.: С. 254–255; Патерик, изложенный по главам. Гл. 16, § 29. С. 369–370. 333 См.: Annales du musee Guimet. Т. XXV. Col. 222–225; рус. пер.: Арх. Палладий. Новооткрытые сказания о преп. Макарии Великом по коптскому сборнику. Казань, 1898. С. 23–25. Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 269–272; рус. пер.: С. 208–209. Здесь рассказ несколько изменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

С. Вершинский//Там же. 1827. Ч. 25. С. 271–299; О различных порочных помыслах/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. Ч. 27. С. 43–85 [Евагрий]; Краткие мысли/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. С. 168–170 [Исихий]; Духовные мнения/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. С. 171–173 [Исихий]; 153 главы о молитве/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1828. Ч. 32. С. 119–159 [Евагрий]; Избр. письма/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1829. Ч. 36. С. 36–60; Беседа о нравственных и др. предметах, содержащая в себе правила для духовной жизни/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1830. Ч. 39. С. 146–152; Учительное письмо о Св. Троице/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. Ч. 40. С. 3–29; Увещания к монахам/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1835. Ч. 56. Т. 3. С. 139–00; Письма/Пер.: [прот.] Д. С. Вершинский//Там же. 1844. Ч. 89. Т. 1; Ч. 90. Т. 4; 1845. Ч. 93. Т. 1; Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858–1859. 3 ч. (ТСОРП; 31–33); Нил Синайский, прп. Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному//Добротолюбие. М., 18952. Т. 2. С. 279–286 [Исихий]; Подобные предыдущим мысли и увещания, извлеченные из др. писаний прп. Нила//Там же. С. 286–303 [Исихий]; Слово о молитве//Там же. С. 205–206 [Евагрий]; 153 главы о молитве//Там же. С. 207–229 [Евагрий]; Увещательные главы//Там же. С. 271–279 [Евагрий]; Увещание к монахам//Там же. С. 303–306 [Евагрий]; Творения аввы Евагрия: Аскетические и богословские трактаты/Пер.: А. И. Сидоров. М., 1994; Нил Синайский, прп. Слово подвижническое. Письма. М., 2000; Творения преподобного отца нашего Нила Синайского . М., 2000; Нил Синайский (Анкирский), прп. «О восьми лукавых духах» и др. аскетические творения/Сост.: П. К. Доброцветов. М., 2013. Библиогр.: ИАБ, 4. 1061-1133. Лит.: Allatius L. De Nilis et eorum scriptis// Fabricius J. A. Bibliotheca Graeca. Hamburgi, 1723. Lib. 5 [Прил., отд. паг.]; Казанский П. С. Св. Нил, подвижник Синайский//ПрТСО. 1857. Ч. 16. Кн. 1. С. 7-53; он же.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

505 См.: Руфин. История монахов. Гл. 7. PL. Т. 21. Col. 419; рус. пер.: С. 51. Ср.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1148; рус. пер.: С. 169. 506 См.: Руфин. История монахов. Гл. 20. PL. Т. 21. Col. 442–443; рус. пер.: С. 89–90. Ср.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1172; рус. пер.: С. 198. Ср.: Созомен. Церковная история. Кн. VI, гл. 28; рус. пер.: С. 439–440. 507 Руфин. История монахов. Гл. 14. PL. Т. 21. Col. 433; рус. пер.: С. 74. «Secedite paululum et agite poenitentiam, ut purificati per satisfactionem et lacrimas digni habeamini communione Christi. У Созомена (Церковная история. Кн. VI, гл. 28; рус. пер.: С. 440) мы видим свободное и сокращенное переложение приведенных строк: «Кто сделал чтонибудь худое или вознамерился сделать какоелибо преступление, того по обличении греха [Евлогий] устранял от чаши и позволял приступить к ней, когда очистится покаянием». В «Лавсаике» сообщение о покаянии недостойных опущено (PG. Т. 34. Col. 1179; рус. пер.: С. 206). 512 Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 276; рус. пер.: С. 214. Ср.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 20, § 3. С. 449. 513 «Мы не должны устраняться от причащения Господня изза того, что сознаем себя грешниками… А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как делают иные, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность Небесных Тайн оценивают так, что думают, будто принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти Таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми… Гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый воскресный день (dominicis diebus) принимали их для уврачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их» (Собеседование ΧΧΠΙ, гл. 21. PL. Т. 49. Col. 1278–1280; рус. пер.: С. 611–612). 514 Беспорядок самопроизвольного устранения себя от евхаристии существовал и в среде мирян. Его отмечают и осуждают каноны (Апостольское правило 9; Антиохийского Собора 2) и св. Иоанн Златоуст (Беседа 3 на послание к Ефесянам). См.: Bingham. Op. cit. Lib. XV. Cap. IV, § 1–2; Vol. VI. P. 373–376. Ветрин-ский И. Указ. соч. Кн. III. С. 216–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   БИБЛИОГРАФИЯ   1. Льюис К.С. Собрание Сочинений в 8 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006. 2. Преп. Антоний Великий Добротолюбие. В 5 т./Пер. с греч.: - М.: Издательство Сретенского  монастыря, 2010. 3. Митр. Антоний Сурожский. Труды в 2 т./М. «Практика», 2012. 4. Проф. Троицкий С. В. Философия христианского брака. К.: ТОВ «ЗАДРУГА», 1996. Льюис К. С. Просто христианство. Собрание Сочинений в 1 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 103. Льюис К.С. Просто христианство. Собрание Сочинений 1 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 103. Преп. Антоний Великий Добротолюбие. 1 т./Пер. с греч.: - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2010 С. 83. Льюис К.С. Любовь. Собрание Сочинений в 1 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 257. Льюис К.С. Любовь. Собрание Сочинений в 1 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 256. Льюис К.С. Письма к Малькомну. Собрание Сочинений в 8 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 345. Льюис К.С. Расторжение брака. Собрание Сочинений в 8 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 248-249. Льюис К.С. Просто христианство. Собрание Сочинений в 1 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006 С. 125. Комментарии ( 1): Ирина, Владивосток 24 декабря 2016г. 08:41 Очень неплохой Портал, приятно посещать его, статьи познавательные, желаю вам процветания Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/5164902

505 См.: Булгаков С. Главы о Троичности: Экскурс. Учение об ипостаси и сущности в восточном и западном богословии//Труды Православного Богословского института. Париж, 1928. Вып. I. С. 31–88. 506 См.: Jugie М. Saint Augustin dans literature theologique de l’Eglise russe//Echos d’orient. 1930. Octobre–Decembre. P. 385–395. 507 См.: Епископа блаженного Августина , епископа Иппонского, единобеседование души с Богом/Пер. В. Беляева. M., 1783; Зеркало, из всего Священного Писания/Пер. Н. Малинина. M., 1783; Путь к познанию свойств божеских и человеческих, или Уединенное разглагольствование с Богом/Пер. С. Козловского. M., 1783; Ручная книжка... о созерцании Христа, или О слове Божием/Пер. В. Беляева. M., 1783; Святые и душеспасительные размышления блаженного Августина . СПб., 1784; Богословские размышления о благодати Божией и о воле человеческой в пользу христиан, хотящих спастися и в разум истины прийти. СПб., 1786; О граде Божием. М., 1786; Блаженный Августин . Избранные сочинения: В 4 т./Пер. И. Тодорского и В. Беляева. M., 1786; Блаженного. Августина зеркало, из всего Священного Писания составленное. СПб., 1787; Блаженного Августина таинственная богословия, в трех книгах состоящая. СПб., 1787; Исповедания.../Пер. иером. Агапита (Скворцова). M., 1787; Книга блаженного Августина о подвиге христианина, содержащая в себе правило веры и наставления жизни/Пер. И. Тодорского. СПб., 1787; О духе и письме/Пер. Н. Загоровского. M., 1787; Блаженного Августина Ручник о трех евангельских добродетелях: вере, надежде, любви: где истинный образ богопочтения и истинная премудрость человеческая кратко изображены/Пер. И. Тодорского. СПб., 1787; Выбранные места из книг блаженного Августина о Православной кафолической церкви и о нерадящих о ней/Пер. И. Тодорского. СПб., 1795 и др. 509 Ieremia Drexelius; его труд «Heliotropium seu conformatio humanae voluntatis cum divina» был издан в Мюнхене в 1627 г. (см.: Пекарский Π. П. Наука и литература в России при Петре Великом: В 2 т. СПб., 1862. T. II. С. 315–317).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010