Warsz., 2009); Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. СПб., 20012. М., 20073 (фр. пер.: Le chantre de la lumière: Initiation à la spiritualité de St. Grégoire de Nazianze. P., 2007); Духовный мир преподобного Исаака Сирина. М., 1998. СПб., 20012, 20053, 20084 (англ. пер.: The Spiritual World of Isaac the Syrian. Kalamazoo (Michigan), 2000, 20062. (Cistercian Studies; 175); фр. пер.: L " univers spirituel d " Isaac le Syrien. Bellefontaine, 2001; итал. пер.: La forza dell " amore: L " universo spirituale di sant " Isacco il Syro. Bose, 2003; греч. пер.: Ο ϒιος Ισακ ο Σρος. Ο πνευματικς του κσμος. Αθνα, 2005); Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. М., 1998. СПб., 20012, 20083 (англ. пер.: St. Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. Oxf., 2000, 20052); Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/Пер. с сир. М., 1998. СПб., 20032, 20073; Преподобный Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические/Пер. с греч. М., 1998; Восточные Отцы и учители Церкви IV века: Антология. М., 1998-1999. 3 т.; Ночь прошла, а день приблизился: Проповеди и беседы. М., 1999; Православное богословие на рубеже эпох: Статьи, доклады. М., 1999. К., 20022; Преподобный Симеон Новый Богослов. Прииди, Свет истинный: Избранные гимны в стихотв. пер. с греческого. СПб., 2000; 20082; Восточные Отцы и учители Церкви V века: Антология. М., 2000; Христос - Победитель ада: Тема сошествия во ад в восточно-христ. традиции. СПб., 2001 (сокр. итал. пер.: Cristo Vincitore degli inferi. Bose, 2003; англ. пер.: Christ the Conqueror of Hell: The Descent into Hell in Orthodox Tradition. N. Y., 2009; румын. пер.: Hristos, biruitorul iadului: Coborarea la iad din perspectiva teologica. Bucur., 2008); О молитве. Клин, 2001, 20042 (серб. пер.: О молитви//Пут, истина и живот. Манастир Лепавина. 2004. Бpoj 3/4. С. 37-42; Бpoj 5/6. C. 24-26; кит. пер: Zhèngjiào daoshî tán qídao; sàèr jang. Taiwan, 2009); Вы - свет мира: Беседы о христ.

http://pravenc.ru/text/389169.html

Греческие епископы были постепенно вытеснены, но населению предоставлена свобода вероисповедания, и греческое духовенство получало посвящение от православных епископов. – Примеч. пер. Здесь разумеется сочинение блж. Феодорита Кирского «Φιλοθων στορα» («История Боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках»). Эврин – в древности пролив, отделявший остров Эвбею от Аттики и Беотии. – Примеч. пер. Пелопоннес – полуостров на юге Греции, соединявшийся с Элладой Коринфским перешейком, ныне Морея. – Примеч. пер. Патры – город в Греции у Коринфского залива, ныне Патрас. – Примеч. пер. Тенедос – остров в Эгейском море при входе в Дарданельский пролив. – Примеч. пер. Хероннес, или Хероннея, – город в древней Беотии (в Греции), ныне местечко Капрены. – Примеч. пер. Известно несколько городов этого имени. «Наша Гераклея» – Гераклея Фракийская, или Перинф, на берегу Мраморного моря, возле Константинополя; ныне Эрекли. – Примеч. пер. Вот правильное отношение к храмам Божиим! Человек, достигший верха добродетелей и христианского совершенства, считает нужным прибегать к святыне храмов Божиих. – Примеч. пер. Монастырь св. Диомида, согласно недавним открытиям, находился между так называемыми Золотыми Воротами и морем (в Иедикуле). Построен Константином Великим , богато одарен им и считался в древности одним из богатейших монастырей столицы (L’Abbe Μαη. Les moines de Constantinople. Paris, 1897. P. 6, 31, 54, 58, 77). – Примеч. nep. Камень лидийский – пробирный камень (черный базальт или кремниевый сланец), употребляемый для пробы сплава золота. Свойства его впервые открыты лидийцами. – Примеч. пер. Православные греки главным образом основывались на учении веры, смотрели на царя как на образ Бога на земле. Отсюда глубокое благоговение к нему. Они называли его святым, божественным и т. д. См.: Скабалланович Н.А. Византийское государство и Церковь в XI в. С. 144. – Примеч. пер. Локоть – древняя мера длины, равнялся 24 пальцам. Царский локоть=27 пальцам. Здесь говорится, конечно, метафорически. – Примеч. пер. Разумеются афонские отцы. – Примеч. пер. То есть в качестве послушника. – Примеч. пер. Βαλβς, – барьер в цирке; в древности веревка, от которой состязавшиеся в беге начинали свой бег. – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

De viris illustribus//PL. T. 23. Col. 604–631 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Книга о знаменитых мужах//Там же. C. 258–314). Ер. Epistulae//PL. T. 22; CSEL. 56 (ed. I. Hilberg); (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Там же. 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3). In Amos. Commentaria in Amos//PL. T. 25. Col. 989–1097 (Комментарий на кн. пророка Амоса). In Ep. ad Gal. Commentarii in Epistolam ad Galatam libritres//PL. T. 26. Col. 307–139 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Три книги толкований на Послание к Галатам//Творения. Ч. 17. Киев. 1901). In Is. Commentaria in Isaiam//PL. T. 24. Col. 17–678; (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Исаию//Творения. Ч. 7. Киев. 1882). In Matth. Commentaria in Matthaeum//PL. T. 26. Col. 15–218 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев. 1901. С. 1–316). Quaest. Herb, in Gen. Quaestiones Hebraicae in Genesim//PL. T. 23. Col. 935–1010 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Еврейские вопросы на книгу Бытия/Пер. С. Жуков. М. 2009). Hippolitus Romanus – Свт. Ипполит Римский Philos. Refutatio omnium haeresium (Philosophumena)//Refutatio omnium haeresium/Ed. M. Marcovich. B. 1968. S. 53–417. (PTS; 25) (Философумены или опровержение всех ересей). Ign. Ignatius Antiochenus – Свт. Игнатий Антиохийский (Богоносец) Ep. ad Magn. Ep. ad Magnesios//PG. T. 5. Col. 661–674; Ibid.//Ignatius Scr. Eccl. Epistulae vii genuinae (rec. media)/Ed. P.T. Camelot. Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe. Paris. 1969. P. 80–92. (SC; 10) (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , cem. Послание к магнезийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //ПМА. С. 317–322). Ep. ad. Philad. Ep. ad Philadelphienses//PG. T. 5. Col. 697–708 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к филадельфийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 334–339). Ep. ad Polyc. Ep. ad Polycarpon//PG. T. 5. Col. 717–728 (pyc. пер.: Игнатий Богопосец, свт. Послание Поликарпу/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 346­–350).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

память святителя в первый раз была почтена празднованием при дворе, а десять лет спустя мощи его были перенесены в Константинополь и погребены в церкви Апостолов. Сын императрицы Евдоксии Феодосии II склонился перед ними, прося святителя о прощении своих родителей. В своих сочинениях вселенский учитель по-прежнему призывает верующих к жизни по Евангелию, к милосердию и нравственной свободе. Да будет же для нас священным его завет: сила и слава Церкви созидается не железным мечом императора, не пышностью культа, не привилегиями духовенства, не проклятиями иномыслящих, а единственно осуществлением евангельской любви во взаимных отношениях верующих. Примечания. 1. Печатается по изданию: Попов И. В. Святой Иоанн Златоуст и его враги. Сергиев Посад, 1908. 2. Joannes Chrysostomus. Ad viduam juniorem, PG 48,599. Рус. пер.: Творения/Пер. СПбДА-1895-1906. Т.1. С.371. 3. Idem. In epistulam ad Colossenses, PG 62,299. Рус. пер. Т.11. С.416. 4. Joannes Cbiysostomus. In epistulam I ad Corinthios, PG 61,9. Рус. пер. Т.10. С.263. 5. Idem. In epistulam ad Ephesios, PG 62,9. Рус. пер. Т.11. С.133-134. 6. Joannes Chrysostomus. De sacerdotio, PG 48,623. Рус. пер. Т.1. С.395-398. 7. Palladius Monachus. Dialogue historicus V//Joannis Chrysostomi Archiepiscopi Constantinopoli-tani opera omnia/Ed. D. Bern. De Montfaucon. Parisiis, 1718-1738. T.13. P.17. 8. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 9. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 10. Idem. Sermo antequam iret in exsilium, PG 52,427. Рус. пер. Т.3. С.444. 11. Joannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos, PG 55,495. Рус. пер. Т.5. С.566-568. Ср. Idem. In Joannem, PG 59,23. Рус. пер. Т.8. С.442-443. 12. PuecbA. St. Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891. P.23-25. 13. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanes, PG 60,391. Рус. пер. Т.9. С.507-508. 14. Idem. Contra Anomoeos, PG 48,801. Рус. пер. Т.1. С.603; In Genesim, PG 54, 586.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/412/...

461–610. Homilia in sanctam Christi generationem//PG 31, 1457–1476. – Пер. заглавия: Василий Великий, свт. Беседа на святое Рождество Христово. Enarratio in prophetam Isaiam//PG 30, 117–668. – Pyc. пер.: Василий Великий, свт. Толкование на пророка Исаию//Творения: в 2 т. – Т. 1. – С. 611–864. Moralia//PG 31, 699–888. – Pyc. пер.: Василий Великий, свт. Нравственные правила//Там же. – Т. 2. – С. 19–101. Poenae in monachos delinquentes//PG 31, 1305–1314. – Пер. заглавия: Василий Великий, свт. Епитимии провинившимся монахам. Sermo asceticus//PG 31, 881–888. – Pyc. пер.: Василий Великий, свт. Слово о подвижничестве//Творения: в 2 т. – Т. 2. – С. 144–148. Sermo ob sacerdotum instructionem//PG 31, 1685D-1688. Пер. заглавия: Василий Великий, свт. Слово о душевном устроении иереев. Callist . et Ign. Xanthopul. Op. ascet. Callistus et Ignatius Xanthopuli Monachi Opuscula ascetica//PG 147, 635–812. – Pyc. пер.: Каллист и Игнатий Ксанфопулы, прпп. Наставление безмолвствующим, в сотое глав//Добротолюбие: в 5 т. – М.: Паломник, 1998. – Т. 5. – С. 331–456. Clem . Rom. Ep. I ad Cor. Clemens episcopus Romae Epistola ad Corinthios I//PG 1, 199–328. – Pyc. пер.: Святого Климента, en. Римского, первое послание к Коринфянам//Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 135–172. Clemens Alexandrinus Paedagogus//PG 8,247–682. – Pyc. пер.: Климент Александрийский . Педагог. – М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. Stromata//PG 8, 685–1382; PG 9, 9–602. – Pyc. пер.: l) Климент Александрийский . Строматы/пер. Н. Корсунского. – Ярославль, 1892; 2) Климент Александрийский . Строматы: в 3 т./пер. E. В. Афонасина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003. Constitutiones apostolicae//PG 1,509–1156. – Pyc. пер.: Постановления апостольские, чрез св. Климента епископа Римского преданные. – СПб., 2002. Cyr. Alex. Glaph. in Ex. De adorat. Ep. Explic. 12 capit. In Is. In Matth. Pro 12 capit, contr. orient. Pro 12 capit, contr. Theodoret. Cyrillus Alexandrinus episcopus Glaphyrae in Exodum//PG 69, 385–538.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

62. Мейер Э. Иисус из Назарета. Пер. с нем. с послесловием С. А. Жебелева. Пг., 1923. 63. Никольский Н. М. Иисус и ранние христианские общины. М., 1922. 64. Ревиль А. Иисус Назарянин. Пер. с франц. Т.1—2, СПб., 1909. 65. Ренан Э. Жизнь Иисуса. Пер. с франц. М., 1907. 66. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. Т.1—2, М., 1907. 67. Шюре Э. Великое посвящение. Пер. с франц. Калуга, 1914. 68. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора. Пер. с нем. — В кн.: Общая история европейской культуры. T.V, СПб., [ 1 ]. 69. Ben—Chorin Sch. Jesus, Bruder Jesus. Munchen, 1967. 70. Flusser D. Jesus. Hamburg, 1968. 71. Klausner J. Jesus of Nazareth. 1926.   II. Толкования на Евангелия 1. Святоотеческие комментарии 72. Августин. О согласии евангелистов. — В кн.: Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч.10. Киев, 1906. 73. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. — В кн.: Творения св. Афанасия Великого. Пер. с греч. Т.4. Серг. Посад, 1903. 74. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия. Пер. с лат. СПб., 1860. 75. Ефрем Сирин. Толкования на Четвероевангелие. Пер. А.Спасского. СПб., 1896. 76. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея. — В кн.: Творения Блаженного Иеронима. Пер. с лат. Т. 16. Киев, 1901. 77. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея. Пер. с греч. Ч. 1—3. М., 1899. 78. Его же. Беседы на евангелиста Иоанна. Пер. с греч. СПб., 1862. 79. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Пер. с греч. — В кн.: Творения св.Кирилла Александрийского. М., 1910. 80. Феофилакт Болгарский. Благовестник, или Толкование на Евангелия. СПб., 1910. 81. Hilaring. In evangelium Matthaei commentarius. — Migne, Patrologia Latina, t.IX, p.917—1078. 82. Origenes. In Matthaeum. — Migne, Patrologia Graece, t.XIII.   2. Позднейшие комментарии 83. Альбовский М. Изъяснение избранных мест из Святого Евангелия. Киев, 1914. 84. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтеню Четвероевангелия с библиографическим указателем. Т.1—2. Симбирск, 1890.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Аристид. Апология ­ Апология св. Аристида/Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с др. греч., лат., примеч. П. Преображенский ; Доп.: Сост., общ. ред., пер. с др. греч., коммент., библиограф., указ. А.Г. Дунаев; Пер. с др. груз. И. Затеишвили; пер. др. арм. В.А. Арутюнова-Фиданян; пер. с др. сир. И. Крестников, А.В. Муравьев. – СПб.: Благовест; Алетейя, 1999. – (Античное христианство. Источники). Афинагор. Прош. ­ Афинагора Афинянина , философа христианского, прошение о христианах./Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с др. греч., лат., примеч. П. Преображенский ; Доп.: Сост., общ. ред., пер. с др. греч., коммент., библиограф., указ. А.Г. Дунаев; Пер. с др. груз. И. Затеишвили; пер. др. арм. В.А. Арутюнова-Фиданян; пер. с др. сир. И. Крестников, А.В. Муравьев. – СПб.: Благовест; Алетейя, 1999. – (Античное христианство. Источники). Гераклит. О природе (фрагм.) ­ Гераклит Ефесский. Фрагменты/Перевод В. Нилендера. М., 1910; Досократики. Первые греческие мыслители в их творениях, в свидетельствах древности и в свете новейших исследований. Историко-критический обзор и перевод фрагментов, доксографического и биографического материала Александра Маковельского. Ч. I (Доэлеатовский период). Казань, 1914; Кессиди Ф.К. Гераклит. – М.: Мысль, 1982; Муравьев, С.Н. Тит Лукреций Кар. О природе вещей. – М.: Худож. лит., 1983. – С. 237–268 [перевод и реконструкция фрагментов Гераклита]; Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура/Общ. ред. и вступ. статья М.А. Дыник. – М.: Госполитиздат, 1955. Евсевий. Ц.И. ­ Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. Иероним. О знам. муж. ­ Иероним Стридонский . Книга знаменитых мужах./Церковные историки IV – V веков./Сост. М.Ф. Высокий, М.А. Тимофеев; Пер. с лат. М.Ф. Высокий, М.А. Тимофеев; Пер. с греч. В.А. Дорофеева; Вступ. ст., коммент. М.А. Тимофеев; Коммент., указ. М.Ф. Высокий. – М.: РОССПЭН, 2007. Иустин. Апол. I ­ Святой Иустин, философ и мученик. Первая апология./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

Письма иеромонаха Серафима (Роуза) //Православная Русь. Начиная с за 2001 г. Православие и религия будущего//Православие и «новая духовность». Рига: Центральный совет Древнеправославной Поморской Церкви Латвии, 1992. Православие и религия будущего//Православное обозрение. 1982. Православие в Америке: Прошлое и настоящее//Русский пастырь. 2000. Православное мировоззрение//Русский паломник. 1990. Протопресвитер Михаил Помазанский : Богослов в древней традиции//Русский пастырь. 1998. Святые отцы: Верный путь христианства//Русский паломник. 1991. Работы о.Серафима (Роуза), изданные на иных языках «γιος οννης Μαξμοβιτς» (Св. Иоанн Максимович) /Пер. на греч. Trikorfo, Doridos (Greece): Holy Monastery of St.Nektarios. L’Ame apres la mort (Душа после смерти)/Пер. на фр. Lavardac (France): Orthodox Monastery of the Archangel Michael, 1999. L’Anima dopo la Morte (Душа после смерти)/Пер. на ит. Sotto il Monte and Schio (Italy): Servitum Interlogos, 1999. αποκλυψη το Θεο στν νθρπινη καρδι (Божие откровение человеческому сердцу)/Пер. на греч. Athens: Egregorse, 1999. Божието откровение за човешкото серце (Божие откровение человеческому сердцу)/Пер. на болг. София (Болгария): Кирил Маринов, 1997. Cartea Facerii, Crearea Lumii, si omul inceputurilor (Книга Бытия, творение и первый человек)/Пер. на рум. Bucharest (Romania): Editura Sophia, 2001. Човекет против Бога (Человек против Бога [Нигилизм])/Пер. на болт. София (Болгария): Щеди, 1998. Cilvks pret Dievu: Nihilisms (Человек против Бога: Нигилизм)/Пер..на латв. ArNo Riga: Labvests. 1995. Човек против Бога (Человек против Бога [Нигилизм])/Пер. на серб. Ниш (Сербия): Огледало. Descoperirea lui Dumnezeu in inima omului (Божие откровение человеческому сердцу)/Пер. на рум. Бухарест (Румыния): Christiana, 1996. Душа после смрти/Пер. на серб. Драган Ранкови и Родоуб Лазин. Цетие: Светигора, 1995. Душа после смрти/Пер. на серб. Сремски Карловци (Югославия): Српски Сион, 1995. Душата след смертта (Душа после смерти)/Пер. на болт. Трново (Болгария): Православен кошер.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Oecum . In Acta Apost. In I Ep. Ioan. Oecumenius Triccae episcopus Commentarium in Acta Apostolorum//PG 118, 43–308. – Пер. заглавия: Икумений Триккский , свт. Комментарии на Деяния святых апостолов. Commentarium in I Epistola Ioannis//PG 119, 617–684. – Пер. заглавия: Икумений Триккский , свт. Комментарии на Первое послание Иоанна. Olympiod . Alex. In Job. Olympiodorus Alexandrinus diaconus Commentarium in beatum Job//PG 93, 11–470. – Пер. заглавия: Олимпиодор Александрийский. Комментарии на книгу блаженного Иова. Orig. In Deut. In Ioan. Contra Cels. Origenes Alexandrinus Selecta in Deuteronomium//PG 12, 805–818. – Пер. заглавия: Ориген. Отрывки толкования на книгу Второзакония. Commentaria in Evangelium Ioannis//PG 14, 21–830. – Рус. пер.: Ориген. Комментарии на Евангелие от Иоанна/пер. и предисл. А. Г. Дунаева//Богословские труды. – М., 2003. – Сб. 38. – С. 97–119. Contra Celsum//PG 11, 641–1632. – Pyc. пер.: Ориген. Против Цельса//Ориген. О началах. Против Цельса. – СПб.: Библиополис, 2008. – С. 404–790. Pallad . Hist. laus. Paul . Emes. In nativ. Paulus Emesenus episcopus Ejusdem Pauli homilia in magna Alexandriae ecclesia, Tibi sexta die, In Christi Domini et Salvatoris nostri nativitatem, et in Cyrilli archiepis- copi laudem dicta//PG 77, 1437–1444. – Pyc. пер.: Павел Эмесский, en. Беседа того же (епископа Павла), сказанная в великой александрийской церкви, 1-го января, о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и в похвалу архиепископу Кириллу//Деяния Вселенских Соборов: в 4 т. – Т. 1. – С. 537 _ 539. Petr . Antioch. Ep. Petrus Antiochiae patriarcha Epistola//PG 120, 756–782. – Пер. заглавия: Петр, namp. Антиохийский. Письмо. Philo . De special. legibus Legatio ad Gaium Philo Alexandrinus De specialibus legibus//TLG 0018/024. – Пер. заглавия: Филон Александрийский. О частных законах. Legatio ad Gaium//TLG 0018/031. – Пер. заглавия: Филон Александрийский. О посольство к Гаю. Phot . Bibl. Ep. Photius Constantinopolitanus patriarcha Myriobiblon sive Bibliotheca//PG 103, 41–1588; 104, 9–356. – Пер. заглавия: Фотий, namp. Константинопольский. Множество книг, или Библиотека (Мириобиблион). Epistolae//PG 102, 585–990. – Пер. заглавия: Фотий, патр. Константинопольский. Письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Амвросий Медиоланский . Полные творения. Киев, 1875. Амвросий Медиоланский . Песнопения/Пер. П.И. Цветкова . Сергиев Посад, 1891. Св. Амвросий, епископ Медиоланский. Творения по вопросу о девстве и браке/Пер. А. Вознесенского. Казань, 1901. Амвросий. Об обязанностях священнослужителей/Пер. Гр. Прохорова. Казань, 1908 (репринт: М.; Рига, 1970). Амвросий Медиоланский . Две книги о покаянии и другие творения. М., 1997. Свт. Амвросий Медиоланский . О девстве и браке. М., 1997. Арнобий. Семь книг «Против язычников»/Пер. Н.М. Дроздова . Киев, 1917. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с примечаниями. 2-е изд. Брюссель, 1983. Викторин Марий. Против Ария. Книга 2/Пер. О.Е. Нестеровой//Памятники средневековой латинской литературы IV–VII веков/Под ред. С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова. М., 1998. С. 38–54. Дамас. Послания и стихотворения/Пер. В.Л. Задворного//История римских Пап. T. 1. М., 1995. С. 178–190. Драконтий. Стихотворения/Пер. 3. Морозкиной и М. Гаспарова//Поздняя латинская поэзия/Пер. с латин. М., 1982. С. 572–593. Иероним Стридонский . Творения. Т. 1–5. Киев, 1894–1903. Иероним. О сохранении девственности/Пер., вступит, статья и примеч. В.С. Дурова. СПб., 1997. Иероним Стридонский . Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея/Пер. с латин. М., 1998 (Киев, 1901). Иларий Пиктавийский . Изъяснение тайн. Книга 1/Пер. О.Е. Нестеровой//Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова М., 1998. С. 21–35. Ипполит Римский . Творения. Т. 1–2. Казань, 1898–1899. Ипполит Римский . Апостольское предание/Пер. с латин. П. Бубуруза//Богословские труды. 1970. 5. Кассиан Иоанн. Собеседования Отцов: Первая и вторая беседы/Пер. О.Е. Нестеровой//Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова М., 1998. С. 236–269. Киприан Карфагенский . О суете идолов. О падших. О единстве Церкви. О молитве Господней. О ревности и зависти. Письмо к Фортунату об увещании и мученичестве. Письма//Отцы и Учители Церкви III века: Антология. В 2 т. Т. 2. М., 1996. С. 274–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010