Писатели России Отпевание Александра Николаевича Николюкина в 11 часов во вторник по адресу: Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8, Алексеевский ставропигиальный женский монастырь. Биографическая справка : Родился 26 мая 1928 г. в Воронеже. 7 июля 1942 г. немецкие войска взяли полностью город Воронеж (кроме пригорода Придача). Все население города немцы под угрозой расстрела выселили и отправили на правый берег Дона. Семья Николюкиных попала в Киев, затем в Белую Церковь. После освобождения Белой Церкви Красной армией отца вызвали на прежнюю работу в Воронеже, куда и вернулась семья. В 1946 г. окончил школу с золотой медалью. Поступил в Ленинградский университет. Через год перевелся в Московский университет, филологический факультет которого окончил с красным дипломом (1953). С 1953 г. по 1956 г. учился в аспирантуре Института мировой литературы, в 1958 г. защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе. 20 лет работы в ИМЛИ были посвящены сравнительному изучению литератур, участию в подготовке дискуссии «Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур». В 1960 г. в ИМЛИ было принято решение о начале работы по подготовке «Истории литературы США», создана научная группа профессора М.О. Мендельсона, в работе которой Александр Николаевич принимал участие и как автор, и как редактор сборников: «Проблемы истории литературы США» (М., 1964), «Современное литературоведение США» (М., 1969), «Проблемы литературы США XX века» (М., 1970), «Основные тенденции развития современной литературы США» (М., 1973). Появляются статьи и издания, связанные с творчеством Байрона («Дневники. Письма», 1963), Вашингтона Ирвинга («История Нью-Йорка», 1968), Эдгара По («Полное собрание рассказов», 1970), Фенимора Купера, Торо (Того) Генри, Натаниеля Готорна, Германа Мелвилла, Норманна Мейлера, Уильяма Стайрона. Итоговая работа «Американский романтизм и современность» (1968) становится докторской диссертацией, созданной при консультации профессора Р.М. Самарина. Выходят также работы о наследии Шекспира и Сервантеса, Горького и Драйзера, истории советской литературы и литературоведения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/on...

Он ничего ей не запрещал. Даже участия в рекламе. Говорил: «На твоё усмотрение». И она отказывалась от денежных предложений, понимала: её усмотрение значит её ответственность. Стихи теперь получались иные, не для шлягеров. Притчи, истории из житий святых. Предлагала их известным исполнителям. Никакой реакции. Откликнулась только Валентина Толкунова. В 2009 году они провели несколько совместных концертов. Год спустя Валентины Васильевны не стало. Последние часы в больнице с ней провёл отец Артемий. А в 2012 году на экраны вышел фильм о Толкуновой «Любовь побеждает смерть», режиссёр, автор сценария и продюсер - Светлана Копылова. Песня о безруком иконописце «Петь начала поневоле. У меня нет ни певческого, ни музыкального образования. Раньше мне не раз предлагали поучиться, поставить голос, но Валентина Толкунова отсоветовала, сказала, что я беру другим». В её песнях всё подчинено смыслу, тому, что пробирает до глубины. «Разговор с мамой» - крик души убиенного в утробе младенца: «Почему меня ты, мама, не родила? Я бы утром просыпался счастливым...» Ещё одним открытием стала песня «Калека» о самарском иконописце Григории Журавлёве, у которого с рождения были атрофированы руки и ноги (он писал иконы, держа кисти в зубах). Последний текст для эстрады она написала Игорю Саруханову. Он позвонил и попросил текст на готовую мелодию. Стала отказываться и вдруг услышала в трубке детский плач. «Дочка недавно родилась», - объяснил Игорь. И Светлана решила сочинить для него колыбельную. К вечеру появилась трогательная «Лялечка в конвертике». Расписание у неё плотное: гастроли по стране, за рубежом. Каждый концерт - три часа пения. Часто в провинции, в небольших городах. С радостью соглашается выступать в исправительных учреждениях перед заключёнными: «Они затихают, внимательно слушая. Иногда на глазах у них - слёзы. После такого концерта возникает чувство выполненного важного дела». Михаил УСТЮГОВ Скачать песни можно на сайте www.svetlana-kopylova.ru Купить диски с песнями - в храме Всех Святых в Красном Селе ( Москва , 2-й Красносельский пер., 7) или через сайт www.pravoslavnoe.ru

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 28.01.2017 Вечер «П.А. Столыпин. Pro et contra» В рамках XVII части Благотворительного Духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину» (2016-2017 гг.) 16 февраля 2017 года состоится вечер «П.А. Столыпин. Pro et contra». Мероприятие приурочено к 105-летию со дня убийства Столыпина. В рамках вечера пройдет встреча с духовником Алексиевского монастыря протоиереем Артемием Владимировым, главным редактором «Русской народной линии» Анатолием Степановым, кандидатом филологических наук, политологом, искусствоведом А.Н. Севастьяновым и историком, искусствоведом В.Н. Соколовым-Лекмонтовым (г. Ставрополь). Автор и ведущая – певица, лауреат Пушкинской премии Лина Мкртчян. Начало в 18.30. Адрес: Дом кино Союза кинематографистов России, Белый зал. Москва, ул. Васильевская, д. 13. Проезд до метро «Белорусская» или «Маяковская», далее 7 минут пешком. Билеты распространяются: 1) в лавке храма Сретенского монастыря (8-495-628-78-54), Большая Лубянка, д.17; 2) в церк. лавке Св. Кафедрального Богоявленского Собора (8-499-267-24-81), метро «Бауманская»; 3) в книжной лавке «Кириллица» (8-495-953-01-68), Черниговский пер., 9/13, метро «Третьяковская»; 4) в часовне Преподобного Сергия Радонежского (8-495-671-03-72), метро «Римская»; 5) в книжной лавке и «Домике Арины Родионовны» Алексеевского монастыря, что в Красном Селе, 2-й Красносельский пер., д.5, стр.1, метро «Красносельская». Подробная информация обо всех вечерах в журнале «Покров».   Сайт проекта .   E-mail: linavam@inbox.ru . Подробная информация - телефон: 8-916-469-24-13, на радио «Радонеж» (612 кГц и 72,92 FM), e-mail: linavam@inbox.ru . Духовно-просветительский цикл «Возвращение на Родину» остро нуждается в материальной помощи и транспорте. Телефон: 8-925-848-00-57.

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

Алексеевский ставропигиальный женский монастырь Дата создания: 1358 г. Описание: Свое начало Алексеевский монастырь ведет с середины XIV в., когда был основан по благословению святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Монастырь был посвящен святому Алексию, человеку Божию. За свою многовековую историю обитель не раз переносилась с места на место. В Красном селе она обосновалась по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, в 1837 году. С приходом к власти большевиков обитель была разорена и упразднена. В 1937-1938 гг. насельницы были арестованы и сосланы, некоторые приговорены к расстрелу. Послушницы Анна и Матрона (Макандины) и Евфросиния (Тимофеева) ныне причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. Возрождение обители началось в 1991 г., когда при храме Всех святых в Красном селе г. Москвы был учрежден приход. В 2010 г. при нем было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 г. оно было преобразовано в монашескую общину. Священный Синод на заседании 16 июля 2013 г. принял решение ( журнал 91 ) об открытии Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 21 ноября 2013 г. в целях духовного окормления насельниц Алексеевского монастыря и прихожан при храме свт. Тихона Задонского, расположенного по адресу: г. Москва, Майский просек, д. 5, ПКО «Сокольники», был учрежден скит Алексеевского монастыря. Настоятельница —  игумения Ксения (Чернега) . Старший священник и духовник — протоиерей Артемий Владимиров. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 107140, г. Москва, 2-й Красносельский пер., д. 7 Телефон: +7 (499) 264-11-70 (дежурный) Web-caйm: www.hram-ks.ru E-mail: al-monastyr@mail.ru Настоятельница: Ксения, игумения (Чернега Оксана Александровна) Календарь ← 18 февраля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3456372.ht...

Калайдович К.Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря Св. Чудотворца Николая, что на Пешноше. – М., 1837. Карамзин Н.М. История Государства Российского. – 2-е изд. – В 11 т. – Т. 5. – СПб., 1819; Т. 7. – СПб., 1819; Т. 8. – СПб., 1819; Т. 9. – СПб., 1821; Т. 9. – 3-е изд. – СПб., 1831; Т. 10. – СПб., 1824. Качановский В. Петр Великий в Сербии//Древняя и Новая Россия. – 1879. –Т. 15, 1.– С. 17–19. Киево-Печерский Патерик но древним рукописям. – Киев, 1870. Киссель Ф. История города Углича. – Ярославль, 1844. Классовский В.И. Помпея и открытые в ней древности. – СПб., 1856. Княжевич Д.М. Полное собрание русских пословиц и поговорок, распо–ложенное по азбучному порядку. – СПб., 1822. Кованьк И. Краткая историческая записка о происхождении и умно–жении горных заводов в России и о нынешнем их состоянии//Горный журнал. – 1826. – Кн. 2. – С. 9. Колокола на выставке//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – 28, ч. неофиц. – С. 217–228. Кондаков Н.П. Путешествие в Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений. Древности Синайского монастыря. – Одесса, 1882. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. – М., 1893. Конкордин А.И. Описание Новгородского кафедрального Софийского собора. – Новгород, 1901. Корб И.Г. Дневник поездки в Московское государство Игнатия Христофора Гвариента/Пер. с латин. Б. Женева и М. Семевского. – М., 1868. Коробейников, Трифон. Второе хождение Трифона Коробейникова [О пути к Царю граду от Москвы и до Иерусалима Рук. Московского публ. музея из собр. А. Н. Попова XVII в, скор, в 4° л. 40–48)/С предисл. С.О. Долгова. – М., 1887. Корсунский Н.Н. Благовест. – 3-е изд. – Ярославль, 1887. Косаткин В.В. Очерк истории города Владимира на Клязмс. – Вып. 1. – Владимир, 1881. Котошихин Г.К. О России в царствование Алексия Михайловича. – СПб., 1840. Красносельский В. Поднятие нового 300-пудового колокола в с. Боронившие Молорского у., слитого крестьянами в память государя Императора Александра II//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – ч. неофиц. – С. 117–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

107140, Москва, 2й Красносельский пер., 5, стр. 1 Тел.: (499) 264–55-74 Email: psch9325@gmail.com Сайт: http://sch-ks.ru Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 121351, Москва, ул. Партизанская, 7, корп. 2 Тел.: (495) 416–41-93 Email: orthoschool@yandex.ru Сайт: http://orthoschool.ru Школа «Димитриевская» 119049, Москва, Ленинский проспект, 8, корп. 12 Тел.: (499) 236–98-83, 8–963-612–44-42 Email: pravschool@gmail.com Сайт: http://pravschool.ru Школа «Живоносный источник» в Царицыно 115516, Москва, ул. Солнечая, 3 Тел.: (499) 218–12-72, факс: (499) 782–98-41 Email: gimjivist@mail.ru Сайт: http://живоносныйисточник.рф Школа при Андреевском монастыре 119334, Москва, Андреевская наб., 2 Тел.: (499) 135–71-00 Email: andreevskaya2@mail.ru Сайт: http://andreevskaya-school.ru Школа «Свет» 125083, Москва, ул. 8 Марта, 6г Тел.: (495) 614–37-75, 614–29-36 Email: gimnaziasvet@yandex.ru Сайт: http://svet-school.ru Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия 115409, Москва, ул. Кошкина, 6 Тел.: (495) 324–83-28, 324–83-29 Email: info@ellada.ru, director@ellada.ru Сайт: http://ellada.ru МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ (Московская обл.) Православная гимназия во имя великомученика Георгия Победоносца 143400, Красногорск Московской обл., ул. Райцентр, 3; ул. Ленина, 8 Тел.: (495) 562–46-86 Email: znamenie2005@mail.ru Православная гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского 142210, Серпухов Московской обл., ул. Октябрьская, 40, стр. 12 Тел.: (4967) 39–11-03, 39–11-02, 72–46-25, факс: 35–22-55 Сайт: http://inokini.ru Православная гимназия (город Коломна) 140413, Коломна Московской обл. (Щурово), ул. Октябрьская, 3 Тел./факс: (496) 613–71-98 Email: orth_gymnasia@mail.ru Сайт: http://orth-gymnasia.ru Православная гимназия имени преподобного Андрея Рублева 144003, Электросталь Московской обл., ул. Николаева, 36а Тел.: (49657) 2–52-34 Сайт: http://gimnrublev.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 141305, Сергиев Посад Московской обл., ул. Клубная, 26а

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Искушение святого Антония/Пер. А. И. Шестаковой. СПб., 1906. —491. 856 «Это как смерть, более глубокая, чем смерть… Сознание мое лопается под этим расширением небытия». Г. Флобер, «Искушение» (франц.). — 490. 857 Мережковский, стр. 344. 858 Статья Д. С. Мережковского «Флобер в своих письмах» основывается на двух источниках: (1) Gustave Flaubert. Correspondance. Paris, 1887. В первом томе опубликованы письма Флобера за 1830—1850 гг. (2) Lettres de Gustave Flaubert & George Sand. Paris, 1884. Цитируется письмо к Альфреду Лепуатъену (см. прим. 28 к с. 502) от 16 сентября 1845 г. (ср.: Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи. Т. 1. М., 1984. С. 65). — 491. 859 G. Flaubert, par Guy de Maupassant; цитата из Мережковского, стр. 35. 860 Имеется в виду: Guy de Maupassant. Gustave F1aubert//Lettres de Gustave Flaubert k George Sand. P. I LXXXV1. — 492. 861 Золя, стр. 370. 7. 862 Дю Кан. 8, стр. 63. 863 Золя, стр. 377, 7. 864 Дю Кан, 9, стр. 273. 865 В указанной Флоренским работе этих данных обнаружить не удалось. Сам Флобер писал: роман «Мадам Бо вари» принес «300 франков, которые заплатил я сам» (письмо к Рене де Мерикуру от 4 января 1867 г.//Флобер Г. О литературе… Т. 2. С. 49). Однако в действительности Флобер продал право на издание романа в течение 5 лет издателю Мишелю Леви за 800 франков, что, конечно, было непомерно низкой ценой (Там же. С. 505). — 493. 866 II, р. 64. См. Красносельский, стр. 154. 867 Письмо к Луизе Коле от 1 января 1852 г. — 493. 868 «Катоблепас» — черный буйвол со свиною головою, падающею до земли и прикрепленною к его плечам посредством тонкой шеи, длинной и плоской и как опорожненная кишка. — Он валяется на земле; ноги его скрыты под громадною гривою из толстой щетины, которая закрывает ему лицо. «Жирный, меланхоличный, дикий, — говорит атоблепас, — я постоянно ощущаю под своим брюхом теплоту грязи. Мой череп настолько тяжел, что мне невозможно носить его. Я поворачиваю его вокруг себя, медленно; — и приоткрыв челюсти я вырываю своим языком ядовитые травы, обрызганные от моего дыхания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=999...

850 В слове Upos не содержится ничего другого, кроме того, что эта вещь или лицо посвящены Богу, однако здесь отсутствует какое-либо понятие о личных свойствах и нравах; но прежде всего то, что зачислено в священные (лат.). Пер. И. И. Маханькова. — 486. 851 прежде (лат.). — 489. 852 поэтический эпитет (лат.). — 489. 853 Источниками и пособийми при писании настоящей статьи служили: По истории литературы: 1°. — История французской литературы Густава Лансона, т. И, стр. 531–536. 2°. — Флобер по воспоминаниям Максима Дю Кана. «Наблюдатель», 1883 г., 8, стр. 57–71; 9. стр. 166–194. 3°. — Флобер в своих письмах. Д. Мережковского. «Северный Вестник», 1888 г., 12, отд. 2–й, стр. 27–48. Перепечатано в сборнике статей Д. Мережковского «Вечные Спутники», СПб., 1893. 4°. — Густав Флобер. Брандеса. «Русская Мысль», 1882, 2, стр. 233–267. 5°. — Парижские письма. — Густав Флобер, как писатель и человек. Эмиль Золя. «Весгник Европы», 1889, 7, стр. 353–389. 6°. — Поль Бурже. Очерки современной психологии. Пер. Ватсо- на. СПб., 1888, стр. 79–110. 7°. — Жорж Пелисье. Литературное движение в XIX ст. Пер. Доп- пельмайера. 1895, стр. 350–361; 366, 369, 379. 8°. — Парижские письма. VIII. Флобер и его сочинения. Эм. Золя. «Вестник Европы», 1875, И, стр. 401–429. 9°. — Из истории стремлений художника. (Очерк о Гюставе Флобере.) А. И. Красносельского. «Русское Богатство», 1897 г., 1, стр. 129–160. По истории монашества и специально об Антонии Вел: 1°. — Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отце в. Пер. с греч., изд. 4–е. СПб. 1881. 2°. — Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха. Пер. с греч. с примечан. свящ. М. И. Хитрова. Изд. Свято–Τρ. Серг. Лавры, 1896. 3°. — История боголюбцев или повествование о святых подвижниках. Блаж. Феодорита, еп. Пер. с греч. СПб. 1853. 4°. — Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина. Пер. с латинского с примечан. свящ. М. И. Хитрова. Изд. Свято–Троицк. Серг. Лавры, 1898. 5°. — Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах. — Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=999...

5 мая 14.00. Храм Всех святых (2-й Красносельский пер., 7) Хор «Ховер» (Армения) ЕГОРЬЕВСК. 15.00. Детский дом (Лесная, 45) Благотворительный концерт. Государственный камерный хор Республики Беларусь (Минск) Художественный руководитель и дирижер – Наталья Михайлова 15.00. Храм апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (Петропавловский пер., 4–6) Вереница звонов: Таганские колокола 15.15. Храм вмч. Никиты на Швивой горке за Яузой (Гончарная, 4–6) Вереница звонов: Таганские колокола 15.30. Храм Свт. Николая в Котельниках (1-й Котельнический пер., 8) Вереница звонов: Таганские колокола ВЛАДИМИР. 17.00. Успенский собор (Соборная пл.) Первое Белградское певческое общество (Сербия) Тула. 17.00. Всехсвятский собор (Л.Толстого, 79) Государственная хоровая капелла Абхазии (Сухуми) 6 мая КАЛУГА. 14.00. Свято-Троицкий кафедральный собор (пл. Старый торг) Государственный камерный хор Республики Беларусь (Минск) 16.00. Успенский собор Московского Кремля (Соборная пл.) Хор Афинской мэрии (Греция) ДОМОДЕДОВО. 17.00. Городской дворец культуры и спорта «Мир» (Московская обл., Домодедовский р-н, г.Домодедово, Каширское ш., 100-а) Благотворительный концерт. Первое Белградское певческое общество (Сербия). Художественный руководитель и дирижер – Светлана Вилич 17.00. Храм Иоанна Лествичника в Кремле (колокольня «Иван Великий») (Соборная пл.) Пасхальный звон 7 мая 15.00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Красноармейская, 2, стр. 2-г) Пасхальный звон 19.00. Концертный зал им. П.И. Чайковского (Триумфальная пл., 4/31) Хоровой гала-концерт. Праздничный мужской хор московского Данилова монастыря. Главный регент – Георгий Сафонов. Государственный камерный хор Республики Беларусь (Минск). Художественный руководитель и дирижер – Наталья Михайлова. Государственная хоровая Капелла Абхазии (Сухуми). Художественный руководитель и дирижер – Нора Аджинджал. Первое Белградское певческое общество (Сербия). Художественный руководитель и дирижер – Светлана Вилич. Хор «Ховер» (Армения). Художественный руководитель и дирижер – Сона Ованнисян. Хор Афинской мэрии (Греция). Художественный руководитель и дирижер – Ставрос Берис. Государственный молодежный оркестр Армении. Дирижер – Сергей Смбатян

http://e-vestnik.ru/news/programma_mosko...

752 Куприн А.И. Мой паспорт [: Пасхальное стихотворение в прозе]//Собрание сочинений: В 2–х кн. – СПб., 1911. – Т. 1, кн. 2. С. 99–108. 756 Приведено стихотворение Акинфиева из книги: Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890. 759 Сахаров И.П. Сказания русского народа. – 3-е изд. – Т. 1, кн. 1. – СПб., 1841. – С. 92–93. – 25–34–72. 761 Отсюда и далее цитируется по: Радонежский А.Л. Солнышко: Кинга для чтения. 8-е над. – СПб., 1894. С. 4. Рассказ «Мальчик и церковный колокол»). 763 «Солнышко» книга для чтения/Сост. А. Радонежский. – СПб., 1804. – С. 4. Рассказ под заглавием «Мальчик и церковный колокол» (10). 766 Княжевин Д.М. Полное собрание русских пословиц и поговорок, расположенное по азбучному порядку. – СПб., 1822. 768 Красносельский В. Поднятие нового 300-пудового колокола в с. Боронишине Московского у., слитого крестьянами в память государя Императора Александра II//Ярославские епархиальные ведомости. – 1882. – ч. неофиц. – С. 117–118. 769 Живописное описание монастырей и обителей. Издание А.Н. Величкова. – М., 1903. – Вып. 6. – С. 83. 770 Марченко. Приключения русских колоколов, отправленных в Сербию в 1863 г.//«Русская Старина», 1898. Кн. IV. С. 149–153. 773 Петрей де Ерлезунда, Петр. История о Великом княжестве Московском/Пер. А.Н. Шемякина. – М., 1867. – С. 168. 775 Рачинский А.В. Нилова Пустынь в первые полутораста лет ее существования: Исторический очерк по старинным монастырским бумагам. – М., 1876. – С. 8. 780 Бартенев П. Рецензия о первом издании книги Н. Оловянишникова «История колоколов... [Ярославль, 1906/7]»//Русский архив. – 1907. – Кн. 3, 10. – С. 2–3 облож. 784 Серафим (Веснин С.Л.). Письма Святогорца к друзьям своим о Св[ятой] горе Афонской. – Ч. 1. – СПб., 1850. – С. 159–161, письмо 11. Читать далее Источник: История колоколов и колокололитейное искусство/Н.И. Оловянишников ; под ред. А.Ф. Бондаренко. – Изд. 4-е. - Москва : НП ИД «Русская панорама», 2003. - 515 с.: ил., ноты, портр., табл. (Возвращенное наследие: памятники исторической мысли).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010