47 . Житие Андрея Юродивого/Вступ. ст., пер. с греч. яз. и комм. Е. В. Желтовой. СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека). 48 . Преп. Иоанн Дамаскин . На последование погребения/Пер. С. С.Аверинцева //От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. 49 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слова на Богородичные праздники/Пер. свящ. Максима Козлова//Творения преп. Иоанна Дамаскина . М., 1997.(Святоотеческое наследие). 50 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. свящ. Максима Козлова//Альфа и Омега. 1999. 4 (22). 51 . Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1894 (репр.: М., 1998). 52 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово 3//Его же. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Преп. Феодор Студит Послание Платону о почитании икон/Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1893 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 53 . Св. Иоанн Златоуст . Беседы на Книгу Бытия. М., 1993. Т. 1–2. 54 . Преп. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в рус. пер., с алфавитным указателем. СПб., 1996. 55 . Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и другие сочинения/Пер. Г. М. Прохорова. СПб.: Алетейя, 1997. (Византийская библиотека). 56 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников//Его же. Писания/Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 57 . Иосиф Вриенний. Сорок девять глав. Гл. 46–47/Пер. В. А. Сметанина//Сметанин В. А. Восприятие общественных проблем ортодоксально-православным мыслителем ( Иосиф Вриенний )//АДСВ. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990. [Вып. 25]. 58 . История египетских монахов/Пер. Н. А. Кульковой. М., 2001. 59 . Св. Каллист Ангеликуд . Слово XVI. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии/Пер. М. В. Грацианского, под ред. А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., общая ред., пред. и прим. А. Г. Дунаева. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

R., 2004 (англ. пер.: The Petrine Ministry: Catholics and Orthodox in Dialogue. N. Y., 2005; рус. пер.: Петрово служение: Диалог католиков и православных. М., 2006); Sakrament der Einheit: Eucharistie und Kirche. Freiburg i. Br., 2004 (англ. пер.: Sacrament of Unity: the Eucharist and the Church. N. Y., 2004; итал. пер.: Sacramento dell " unità: Eucaristia e Chiesa. Brescia, 2004; франц. пер.: Sacrement de l " Unité: Eucharistie et Église. P., 2005; рус. пер.: Таинство единства: Евхаристия и Церковь. М., 2007; укр. пер.: Таïнство i Церква. К., 2010); That They May All Be One: The Call to Unity Today. L.; N. Y., 2004; Wege in die Einheit: Perspektiven für die Ökumene. Freiburg i. Br., 2005; Diener der Freude. Freiburg i. Br.; Basel, 2007 (англ. пер.: A Celebration of Priestly Ministry: Challenge, Renewal, and Joy in the Catholic Priesthood. N. Y., 2007; франц. пер.: Serviteur de la joie: La vie de prêtre - Service sacerdotal. Bruyères-le-Chatêl, 2007; итал. пер.: Servitori della gioria: Esistenza sacerdotale, servizio sacerdotale. Brescia, 2007); Gesammelte Schriften. Freiburg i. Br., Bd. Manuel d " oecuménisme spirituel. P., 2007 (англ. пер.: A Handbook of Spiritual Ecumenism. Hyde Park, 2007; рус. пер.: Руководство по духовному экуменизму. М., 2008); Да будут все едино: Призыв к единству сегодня. М., 2008; У пошуках християн. К., 2008; Harvesting the Fruits: Basic Aspects of Christian Faith in Ecumenical Dialogue. L.; N. Y., 2009; Православие и католич. Церковь: 40 лет после обнародования декрета II Ватиканского Собора об экуменизме//В поисках христ. единства: К 40-летию принятия декларации «Unitatis redintegratio». М., 2009. С. 19-35; Das Evangelium Jesu Christi. Freiburg i. Br., 2009; Die Liturgie der Kirche. Freiburg i. Br., 2010; Juifs et chrétiens: À la découverte de notre héritage commun. Nouan-le-Fuzelier, 2011; Katholische Kirche. Freiburg i. Br., 2011; La Chiesa di Gesù Cristo: Scritti di ecclesiologia. Brescia, 2011; Barmherzigkeit: Grundbegriff des Evangeliums, Schüssel christlichen Lebens.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

328. Максим Исповедник , прп . Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 60/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 1(23). С. 40–50. 329. Марк Подвижник , прп. Против несториан/Пер. с греч., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 1999. 4. С. 129–152. 330. Марк Подвижник , прп. Против несториан: Текст параллельно греч. и рус./Пер., коммент.: Б. Барчунов//БСб. 2000. 5. С. 124–182. Повторная публ. с дополнением. 331. Мелитон Сардикский [sic!], св. О Пасхе/Пер. с греч.: В. В. Василик//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 193–211. 332. Мелитон Сардийский , свт. О Пасхе/Пер. с греч., по-слесл.: иером. Иларион (Алфеев )//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 78–132. Переиздание публиковавшегося ранее перевода. Текст параллельно на греч. и рус. языках. Толкование на Ветхий Завет и Новый Завет: о Божественном домостроительстве спасения. Рец. на 331 и 332: Дунаев А. Г. Три русских перевода гомилии св. Мелитона Сардского «О Пасхе», или Патрология в Зазеркалье//Христианский восток. Т 2 (VIII): Новая серия. СПб., 2001. С. 472–479. Дальнейшая полемика представлена на сайте: http://www.danuvius.orthodoxy.ru 333. Мефодий Патарский , сщмч. Извлечение из славянского сборника творений/Пер., предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1961. Сб. 2. С. 143–205. 334. Мефодий Патарский , сщмч. О свободе воли: Диалог/Пер., изложение, предисл.: еп. Михаил (Чуб)//БТ. 1964. Сб. 3. С. 187–208. 335. Минуций Феликс . Октавий: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–177. 336. Неофит, мон. Десять слов о заповедях Христовых/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 1(15). С. 48–77. 337. Никита Стифат , прп. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова , пресвитера и игумена монастыря св. Маманта Ксирокерка/Пер. c греч.: Л. А. Фрейберг; Предисл. от ред.//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 149–208; 2000. 1(10). С. 264–302. 338. Николай Кавасила , св . Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. с греч.: прот. М. Е Козлов//АиО. 2000. 3(25). С. 71–88. 339. Ориген . Гомилии на Песнь песней/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 1(4). С. 78–94; 2(5). С. 76–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иустин. Апол. II ­ Святой Иустин, философ и мученик. Вторая апология./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Иустин. Диалог ­ Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем./Св. Иустин, философ и мученик. Творения./Пер. с древнегеч. прот. П. Преображенский . – М.: Паломник, Благовест, 1995. – (Б-ка Отцов и учителей Церкви. Т.1). Климент. Стром. ­ Климент Александрийский . Строматы [в 3 тт.]/Изд. Е.В. Афонасин. – СПб., 2003. – (Библиотека христианской мысли. Источники). Лактанций. Б.У. ­ Лактанций . Божественные установления. Кн. I-VIII/Пер. с лат., вступ. статья, коммент. И указ. В.М. Тюленев. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2007. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Муч. Аполл. ­ Акты и апология св. Аполлония/Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с др. греч., лат., примеч. П. Преображенский ; Доп.: Сост., общ. ред., пер. с др. греч., коммент., библиограф., указ. А.Г. Дунаев; Пер. с др. груз. И. Затеишвили; пер. др. арм. В.А. Арутюнова-Фиданян; пер. с др. сир. И. Крестников, А.В. Муравьев. – СПб.: Благовест; Алетейя, 1999. – (Античное христианство. Источники). Орозий. История ­ Павел Орозий. История против язычников. Кн. I-VII/Пер. с лат., вступ. ст., коммент., указ. В.М. Тюленев. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во О. Абышко, 2009. – (Б-ка христ. мысли. Источники). Тертуллиан. О прескрипции ­ Тертуллиан . О прескрипции [против] еретиков./Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994. Феофил. К Автолику ­ Феофил [Антиохийский. Три книги] к Автолику./Сочинения древних христианских апологетов./Пер. с греч., лат., введ. и прим. прот. П.Преображенский . – СПб., 1895. Флор. Эпитомы ­ Анней Флор. Две книги римских войн./Пер. с лат. А. Немировский, М. Дашкова/Малые римские историки. Веллей Патеркул. Римская история. Анней Флор. Две книги Римских войн. Луций Ампелий. Памятная книжица. Пер. с лат./Изд. подгот. А. Немировским.– М.: Ладомир, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 76–79. См.: S. Marc VErmite. Le bapteme. 22 (рус. пер.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4. Ответ недоумевающим о Святом Крещении//Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. Серг. П., 1911 (репринт: М., 1995). С. 87–88. — Ред.). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 78 (рус. пер.: Добротолюбие: В 5 т. 2е изд. М., 1895–1901 (репринт: ТСЛ, 1992). Т. 3. 1900. С. 52). См.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4//Слова духовно-нравственные… С. 87–88. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Там же (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Там же. 76 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 51). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 25 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Это мы видим на примере, приведенном прп. Иоанном Кассианом (Собеседования египетских подвижников. 7. 27): “Авва Моисей… будучи сам отличным и несравненным мужем, за одно укорительное слово, которое при рассуждении, по какому-то предубеждению, несколько жестоко высказал касательно аввы Макария (Египетского), тотчас предан был такому злому демону, что одержимый им стал класть себе в рот человеческие извержения” (Указ. изд. С. 299–300). Блж. Диадох Фотикийский утверждает (см.: Сто глав. 81), что существует два рода бесов: “…одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют…” (Цит. по: Добротолюбие. Т. 3. С. 54). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 86 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 60). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Прп. Исихий Иерусалимский. История египетских монахов. М., 2001. С. 16. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания//Вступ. статья, подг. греч. текстов и их рус. пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2001. С. 67, 69, 71 (греч. текст: PG. 3. Col. 432C, 433D-436A). См. употребленное сщмч. Дионисием Ареопагитом выражение (Col. 436B): “множество подверженных воздействию страстей” (рус. пер.: Указ. изд. С. 71).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Поспелова. Киев, 1875; Об обязанностях священнослужителей/Пер. с лат. Гр. Прохорова под ред. Л. Писарева . Казань, 1908; Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского О должностях три книги. 1-е изд. М., 1865. Амвросий Медиоланский . О покаянии/Пер. Г. Харламова. СПб., 1778; Святого отца нашего Амвросия, епископа Медиоланского, две книги о покаянии. М., 1884. Афанасий Александрийский . Творения. 2-е изд., испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1–4. Афинагор. Творения//Сочинения древних христианских апологетов/Пер. свящ. П. Преображенского . М., 1867. С. 61–162. Буасье Г. Падение язычества/Пер. с фр. под ред. Корелина. М., 1892. Василий Великий . Творения: Ч. 1–7. М., 1845–1849 (ТСО в рус. пер., 5–11). Ч. 7. Творения иже о святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийской. 3-е изд. М., 1891. Ч. 3. Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи: В 7 ч./Пер. с англ. В.Н/Неведомского. М., 1883–1886. Григорий Богослов . Творения./Пер. с греч. 3-е изд. М., 1889. Ч. 3. Ипполит, еп. Римский, св. Творения/В рус. пер. Издание КазДА. Казань, 1898–1899. Вып. 1–2. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . 2-е изд. СПб., 1900. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Киев, 1860. Т. 1–2. Молоденский В., прот. «De officiis» Цицерона и св. Амвросия Медиоланского //ВиР. 1887. Т. 2. Ч. 2. С. 213–241, 267–287, 323–346. Мотрохин А.А. Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministrorum» в его отношении к сочинению Цицерона «De officiis». Казань, 1912. Мотрохин А.А. Христианское содержание «De officiis» Амвросия//Православный собеседник. 1912. Июль-Август. С. 63–129; Сентябрь. С. 279–324. Ориген . О началах/В рус. пер. (с прим, и введ.) Н. Петрова . Казань, 1899. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1908. Писарев Л. Учение бл. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II–IV вв. Сергиев Посад, 2004. Прохоров В.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Письмо Адриана Сервиану= История Августов XXIX, 8, 1–10. Лат. текст: TLL 2331/29=Scriptores historiae Augustae/Ed. E.Hohl. Vol. 2. Lipsiae: Teubner, 1971, 227–228. Рус. пер.: 1) C.H. Кондратьева под ред. А.И. Доватура. Третье изд.: Властелины Рима… СПб., 2001, 313–314 [полностью]; 2) Деревенский 1998, 166–167 [§ 1–7, самые важные для истории христианства; перевод с ошибками, см. ВДИ 2002, 1, 166]. Плин. Млад.=TLL 1318/1. Письма Плиния Младшего/Пер. М.Е. Сергеенко и А.И. Доватура. М., 1984. Письмо X, 96 и 97 (ответ Траяна) см. также: Ранович 1990, 194–196. Плин. Старш. Ест. Ист. =Плиний Старший. Естественная история. TLL 978/1. Рус. пер. отрывков: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., пред. и примеч. Г.А. Тароняна. М., 1994. Плут. Об Исид. и Озир.=TLG 7/89. Рус. пер. Н.И. Трухиной: ВДИ 1977, 3–4 и отд. переизд.: Киев, 1996, 5–70. Полик.= св. Поликарп Смирнский (см. библиографию выше, с. 590). Филип.= Послание к Филиппийцам. Пост. Апост.=CPG 1730. TLG 2894 [по изд. SC 320, 329, 336]. Постановления Апостольские. Пер. [о.] И[ннокентия] Н[овгородова]. Казань, 1864 (для первых VI книг ср. Дидаск.) (СПб., 2002 п ). Для кн. VII греч. текст и парал. пер. по изд. 1864 г. у Карашева 1896, Прил., LIX-LXXXI. Прав. Апост.=CPG 1740. Правила святых Апостолов. Коммент. пер.: Никодим 1911, I, 45–172. Прор. Сивилл=CANT 319 (cf. 320, 321). TLG 1551/1–2. Рус. пер. М.Витковской и В.Витковского: Книги Сивилл. М., 1996. Пс.-Афан. О девст.=CPG 2248. TLG 2035/29. Рус. пер. В.Кудрявцева, ред. и примеч. А.И. Сидорова : Св. Афанасий Великий . О девстве, или о подвижничестве. – Альфа и Омега 2 (24), 2000, 111–135. Пс.-Игн. Ант.= расширенная версия посланий св. Игнатия Антиохийского (библ. см. выше, с. 590). Пс.-Иуст. Речь. к элл.=CPG 1082. TLG 646/1. Рус. пер. прот. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина… СПб., 18952 (М., 1995 р ). Отдел И. Речь к Эллинам, 389–396. Пс.-Клим. Contest.=CPG 1015 (2). CANT 209 (2). TLG 1271/4. Epist. ad lac.=CPG 1015 (3). CANT 209 (3). TLG 1271/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

6 Диалог с Трифоном иудеем (рус. пер.: Святой Иустин Философ и Мученик. Творения). 7 Против ересей (рус. пер.: Святитель Ириней Лионский. Творения . М., 1996). 8 Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8. 9 Ср. Псевдо – Иустин . Cohortatio ad gentiles, 8; Святой Иустин Мученик. Dialogus, 85. 10 Ср. Татиан . Oratio adv. Graecos, 29 (Речь против эллинов, рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология); Святитель Феофил Антиохийский . Ad Autolyc., II.9; Тертуллиан . Apolog., 20 (Апология, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 1. М., 1996); De pudicitia, 21. 11 Исключение составляет святитель Ипполит Римский, у которого этот термин встречается два раза (в отрывке De universo (О мире), 130–131 — по отношению к пророкам, и в In Canticum canticorum (Толкование на Песнь песней), V.3 — о Священном Писании в целом). 12 Об женском убранстве (рус. пер.: К. С. Ф. Тертуллиан. Избранные сочинения . М., 1994). 13 См. I Cor., 4.1; 14.4; 17.3; 23.5; 34.6 и др. 14 См. Epist., 4.7b; 5.4a; 6.12a; 11a; 13.2a и др. 15 См. Dialogus, 23.4; 37.4; 56.12; 56.8; 65.2 и др. 16 См. 4.1 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 17 См. Ep. 1.5; 2.12. 18 См. 7.4 (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских). 19 См. Святитель Ипполит Римский. De Christ. et antichr., 1 (О Христе и Антихристе, рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 2. М., 1996). 20 См. Святитель Климент Римский . I Cor., 43.1; 45.2; Святитель Поликарп Смирнский . Ad Philip., 12.1 (Послание к Филиппийцам, рус. пер.: Писания Мужей Апостольских); Святитель Ипполит Римский . Contra Noetum (Против Ноэта), 9. 21 См. святитель Климент Римский в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., IV.23.12 (Церковная история, рус. пер.: Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993). 22 Святитель Ипполит Римский . De Christ. et antichr., 1. 23 См., например, Святой Иустин Мученик . I Apol., 31; Dialogus, 68; Псевдо – Иустин . Cohort. ad gentiles, 13; Святитель Ириней Лионский . Adv. Haeres., III.31. 24 Послание к Филадельфийцам (рус. пер.: Писания Мужей Апостольских).

http://azbyka.ru/uchenie-o-bogoduxnovenn...

Мария Монгольская, дочь Михаила Палеолога, превратила его в женский монастырь Всесвятой Богородицы (Θεοτκος Παναγιτισσα). 5 Как показано Ж. Гуйяром, наиболее вероятным автором сочинений, содержащих сомнительные тезисы, является Константин Хрисомалл. См.: Gouillard 1973; Дунаев 2015a, с. 147–148. Некоторые исследователи, тем не менее, предполагают, что сочинения Хрисомалла отражают учение прп. Симеона. См.: Fitschen 1998. S. 323. 6 Symeon Neus Theologus. Epistula de paenitentia 2:76–86 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 74–76. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 35). 7 Symeon Neus Theologus. Epistula de paenitentia 2:99–112 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 46–48. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 36). 8 Nicetas Stethatus. Centuriae 3, 47//PG120, 976C: 5–6. Бог «также совершает в всегда спасение всех приближающихся к Нему через возвращение…» 10 Symeon Neus Theologus. Epistula de confessione 1:248–257 (H. J. M. Turner (post J. Paramelle). Oxford, 2009. P. 46–48. Рус. пер: Дунаев 2015b. С. 30–31), где говорится о том, что право «вязать и решить» перешло от епископов к иереям, а от иереев к монахам. Учение прп. Никиты Стифата о монахе, который по «приобщению мудрости и знанию» может превосходить епископа, находится под несомненным влиянием его духовного учителя и старца. См.: Дионисий (Шленов) , игум. 2017a. 11 Ср.: Gregorius Thaumaturgus. Canon 11//PG 138, 545A:8-B:7. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отцов 2000, с. 105–106 (здесь правило под номером 12); пер.: Каноны 2016, с. 159–160. В правиле указываются четыре категории кающихся: плач вне врат; слушание внутри врат; припадание внутри врат; стояние вместе с верными, о которых и пишет прп. Никита. 12 Basilius Magnus. Canon 58//PG 138, 753A:9–14. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 328–329; рус. пер. Каноны 2016, с. 181. 13 Basilius Magnus. Canon 63//PG 138, 760A:10–11. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 334; рус. пер. Каноны 2016, с. 182. 14 Basilius Magnus. Canon 65//PG 138, 760C:9–13. Ср. греч. текст с параллельным слав. пер.: Правила святых отец 2000, с. 345–336; рус. пер. Каноны 2016, с. 182 («Покаявшийся в волшебстве или отравлении, да проведёт в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе».).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010