СОДЕРЖАНИЕ:  С.С. Аверинцев. Латинская литература IV-VII вв. Смена парадигм и устойчивость традиций (3).  Иларий Пиктавийский. О.Е. Нестерова (19).  Изъяснение тайн. Книга 1. Пер. О.Е. Нестеровой (21).  Марий Викторин. О.Е. Нестерова (36).  Против Ария. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (38).  Амвросий Медиоланский. И.П. Стрельникова (55).  Вечерняя песнь. Песнь о мучениках. Песнь на третий час. Пер. С.С. Аверинцева (57).  Письмо об алтаре Победы. Утешение на смерть Валентиниана II. Пер. И.П. Стрельниковой (59).  О девственницах. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (70).  Шестоднев. Книга 3. Пер. О.Е. Нестеровой (83).  Иероним. И.П. Стрельникова (97).  Письмо 1. К пресвитеру Иннокентию о семижды пораженной мечом. Пер. О.Е. Нестеровой (99).  Письмо 57. К Паммахию о наилучшем способе перевода. Пер. О.Е. Нестеровой (104).  Письмо 125. К Рустику о добрых иноках и худых. Пер. О.Е. Нестеровой (118).  О знаменитых мужах. Письмо к Евстохии. Письмо к Марцелле о кончине Леи. Письмо к Магну, великому оратору города Рима. Пер. И.П. Стрельниковой (135).  Августин. Т.А. Миллер (147).  Исповедь. Пер. Т.А. Миллер (152).  Об учителе. Пер. В.В. Бибихина (170).  О природе блага против манихеев. Против ниспровергателей Закона и Пророков. Против послания манихея по имени Фундамент. Пер. О.Е. Нестеровой (204).  Пруденций. Ф.Л. Петровский (209).  Предисловие. Гимн на пение петуха. Гимн Троице. О венцах. Надписи к историческим картинам.  Послесловие. Пер. Л.Ф. Петровского (210).  Павлин Ноланский. Ф.Л. Петровский (220).  Переписка Павлина с Авсонием:  Послание Авсония К Павлину. Пер. М.Л. Гаспарова (222).  Послание Павлина к Авсонию. Пер. Ф.Л. Петровского. (224).  Иоанн Кассиан. О.Е. Нестерова (233).  Собеседования Отцов. Первая беседа аввы Моисея: Об усмотрении и цели монаха. Вторая беседа аввы Моисея: О распознавании духов. Пер. О.Е. Нестеровой (236).  Лев Великий. О.Е. Нестерова (270).  Слово 7. На Рождество Господа слово седьмое. Пер. О.Е. Нестеровой (273).  Слово 26. На Великий пост слово первое. Пер. О.Е. Нестеровой (279). 

http://bogoslov.ru/event/5704373

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Владимирский Ф.С. О естестве человека. Почаев, 1905. Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». М., 1910. Ч. 1: Блаженный Августин . Григорий Нисский . Творения/Рус. пер. МДА//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. 8 ч. Евсевий Кесарийский . Церковная история/Пер. проф. СПбДА СПб., 1858. Евсевий. Приготовление евангельское/Пер. свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Епифаний. Панарион//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1863. Ерм . Пастырь/Рус. пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Игнатий Богоносец . Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иероним Стридонский . Полные творения: В 17 т./Пер. КДА. 2 изд. Киев, 1893–1903. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Иустин Философ . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Кирилл Иерусалимский . Катехизисы/Пер. проф. МДА. 2 изд. Сергиев Посад, 1891. Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. Ярославль, 1890. Лактанций . Творения/Рус. пер. Е. Карнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. Лукан. Любитель лжи, или невер//Сочинения. М., 1915. Т. 1. Макарий Египетский . Духовные беседы/Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ., 1904. Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. Немезий. О естестве человека/Рус. пер. Ф.С. Владимирского. Почаев, 1905. Ориген . Против Цельса/Пер. проф. Л. Писарева . Казань, 1912. Платон. Сочинения/Пер. В.Н. Карпова. СПб., 1863, 1879. Ч. 1–6. Попов И. В. Труды по патрологии. Сергиев Посад, 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Прохоров Г. Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. Сократ. Церковная история. СПб., 1850. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1: Тринитарный вопрос. Татиан . Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. С. 10–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

40. Шнеллер А. По евангельским следам: Картины из земной жизни Христа Спасителя/Пер. с нем. — СПб., 1898. 41. Эдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии/Пер. с нем.: т. 1. — СПб., 1900; т. 2 печатался — в ВР, 1901-1904 (посл. англ. издание).   3. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии. 42. Гегель Г. Ф. Жизнь Иисуса/Пер. с нем.// Г. Ф. Гегель. Философия религии: т. 1. — М., 1975. 43. Грей, Г. Иисус Христос и происхождение христианства/Пер. с нем.// Г. Грей. История еврейского народа: т. 4. — СПб., 1906. 44. Мейер Э. Иисус из Назарета/Пер. с нем. с послесловием С. А. Жебелева. —77г., 1923. 45. Никольский Н. М. Иисус и ранние христианские общины. — М., 1922. 46. Ревиль А. Иисус Назарянин/Пер, с франц.: т. 1-2. — СПб., 1909. 47. Ренан Э. Жизнь Иисуса/Пер. с франц. — М., 1907. 48. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса Христа/Пер. с нем.: т. 1-2. — М., 1907. 49. Шюре Э. Великое посвящение/Пер. с франц. — Калуга, 1914. 50. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора/Пер. с нем.//Общая история европейской культуры: m. V. — СПб.,   2. Толкования на Евангелия. 1. Святоотеческие комментарии. 51. Августин. О согласии евангелистов.//Творения Блаженного Августина, епископа Иппониийского: ч. 10. — Киев, 1906. 52. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. Творения св. Афанасия Великого: т. 4./Пер. с греч. — Серг. Посад, 1903. 53. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия/Пер. с лат. — СПб., 1860. 54. Ефрем Сирия. Толкования на Четвероевангелие/Пер. А.Спасского. — СПб., 1896. 55. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея.//Творения Блаженного Иеронима: т. 16./Пер. с лат. — Киев, 1901. 56. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея/Пер. с греч.: ч. 1-3. — М., 1899. 57. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Иоанна/Пер. с греч. — СПб., 1862. 58. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна/Пер. с греч.//Творения св. Кирилла Александрийского. — М., 1910. 59. Феофилакт Болгарский. Благовестник, или Толкование на Евангелия. — СПб., 1910.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ep. ad Rom. Ep. ad Romanos//PG. T. 5. Col. 685–697 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к римлянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 328–333). Ep. ad Smyrn. Ep. ad Smyrnaeos//PG. T. 5. Col. 708–718 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 340­345). Ep. ad Eph. Ep. ad Ephesios//PG. T. 5. Col. 643–662 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к ефесянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С.307316). Ep. ad Trall. Ep. ad Trallianos//PG. T. 5. Col. 673–686 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к траллийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 323–327). Ps.-Ign. – псевдо-Игнатий Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior)//PG. T. 5. Col. 729–941. CPG I. 1026. (Послания подложные и сомнительные). Damasc. Ioannes Damascenus – Прп. Иоанн Дамаскии Sacra Parali. Sacra parallela (fragm.)//PG. T. 46. Col. 1109–1112; Sacra parallela (fragm.) [Sp.]//PG. 95. Col. 1208C, 1548CD, 1564D; PG. 96. Col. 81A, 264D, 429A, 429A (Священные параллели). Ios. Flav. Ioseph Flavius – Иосиф Флавий Antiq. Antiquitates Iudaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B.Niese. Berlin. 1887, 1885, 1892, 1890; T. 1–4. 1955; р. п.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г.Г. Генкель. Т. 1–2. М. 1996. Iren. Irenaeus Lugdunnsis – Свт. Ириней Лионский Adv. haer. Adversus haeresis. Lib. I–IV//PG. T. 7 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М. 1996). Demonstr. Demonstration de la predication apostolique//SC. T. 62. Paris. 1959 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Доказательство апостольской проповеди/Пер. Н.И. Сагарды //Творения. М. 1996). Iusi. Martyr. lustinus Philosophus et Martyr – Св. Иустин Философ u Мученик 1 Apol. Apologia//PG. T. 6. Col. 327–140 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Апология I, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому/Пер.: прот. П. Преображенский //Творения. М. 1892, 1995 ? . С. 31–104). 2 Apol. Apologia secunda pro Christianis ad senatum romanum//PG. T. 6. Col. 441–170 (pyc. пер.: Иустии Мученик, св. Апология II, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. С. 105–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

не каждый день в продолжение сорока дней. Ред. συναλιζομενος от συναλιζω — собираю, собираюсь, а собственно: вместе солю (αλς — соль). Ред. когда Иисус Христос говорил им: приимите Дух и т. д. Ред. 125 шагов (восемь стадий=1,000 шагов). Ред. без всякого сомнения поврежденное; у Оригена — две тысячи локтей (=1,000 шагов). Ред. =1,000 шагов. представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; потому что делает оговорку: «говорят». Ред. виде языков, которые представляются изощренными. Ред. связаны и упали; мы встали и выпрямились». Пер. новое, не бродившее вино (см. ниже). Пер. из плодов, которые ко дню пятьдесятницы не могли созреть. Пер. есть: того, что Иисус есть Господь. Пер. есть: и Господом и Христом поставил или соделал Иисуса Бог. Пер. сотворим? есть: пребывали в церкви. Пер. это в подлиннике повреждено; слова в скобках вставлены по догадке. Пер. этих нет в греческом тексте, но они для большей ясности речи вставлены латинским переводчиком. Пер. и Иоанн прочим апостолам. Пер. которой Отца Христова называют сотворившим небо и землю и говорившим устами Давида, именно: Владыко, ты Боже, сотворивый небо... (ст. 24, 25). Пер. этих нет в греческом тексте, но в латинский они вставлены. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. явлении ангела в темнице. Пер. понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь» Κυριος. Иуда восставал таким образом против обыкновения называть кого-либо из людей тем же именем, какое усвоено Богу. Пер. есть, не в те дни, когда ангел освободил апостолов из темницы. Пер. подлиннике здесь вставлены слова: «того, что следует далее, даже до слов: но востани , нет в древнем греческом манускрипте». т. е. соглашая и снося (изречения) пророков и показывая, что они согласны и сходны между собою, и что они согласно писали о Христе и предали это потомкам, уча и утверждая, что этот самый Иисус Назарянин, недавно распятый на кресте иудеями, есть истиннейший Христос. Примеч. на поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Athanasius Alexandrinus episcopus Epistola ad Amunem monachum//PG 26, 1169–1176. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание к монаху Амуну//Творения: в 4 т. – Репр. воспр. изд. 1902–1903 гг. – М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 366–370. Quaestiones ad Antiochum//PG 28, 597–700. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросо-ответы к Антиоху. Epistola ad Dracontium//PG 25b, 523–534. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Письмо к Драконтию//Творения: в 4 т. – Т. 2. – С. 3–11. Apologia contra arianos//PG 25b, 247–410. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово против ариан//Там же. – Т. 1. – С. 287–398. Apologia de fuga sua//PG 25b, 643–680. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово, в котором святой Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом//Там же. – Т. 2. – С. 76–98. De incamacione Domini Jesu Christi, contra Apollinarium//PG 26, 1093–1166. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Против Аполлинария книга первая: О воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Там же. – Т. 3. – С. 315–340. Он же. Против Аполлинария книга вторая: О спасительном пришествии Христовом//Там же. – С. 340–361. In passionem et crucem Domini//PG 28, 185–250. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О страдании и кресте Господа. De sacris imaginibus//PG 28, 709–710. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О священных изображениях. De sententia Dionysii//PG 25b, 479–522. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, что он, как и Никейский собор, думает противно арианской ереси, и напрасно клевещут на него ариане, будто бы он единомыслен с ними//Творения: в 4 т. – Т. 1. – С. 444–471. De synodis//PG 26, 681–794. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание о Соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской//Там же. – Т. 3. – С. 92–165. De virginitate//PG 28, 251–282. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О девстве, или о подвижничестве//У истоков культуры святости: Памятники древне-церковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2002. – С. 131–176. Epistolae heortasticae//PG 26, 1359–1444. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Праздничные послания святого и богоносного Афанасия//Творения: в 4 т. – Т. 3. – С. 376–524. Historia arianorum ad monachos//PG 25b, 695–796. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание епископа Афанасия к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции (История ариан)//Там же. – Т. 2. – С. 107–176. Orationes contra arianos//PG 26, 11–526. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. На ариан слово первое. На ариан слово второе. На ариан слово третье. На ариан слово четвертое//Там же. – Т. 2. – С. 176–494. Synopsis Scripturae sacrae//PG 28, 283–438. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Краткое обозрение Священного Писания. Quaestiones in Scripturam//PG 28, 711–774. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросы на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

1942. T. 17. P. 79-96 (рус. пер.: Этюд о терминологии св. Бернарда/Пер.: А. А. Почекунин; ред.: Ю. А. Киселев// Он же. Соч.: Семь дней по дорогам Франции. Этюд о терминологии св. Бернарда. СПб., 2014. С. 88-108); Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Очерк мистического богословия Вост. Церкви/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 7-128); La théologie de la lumière chez St. Grégoire de Thessalonique//Dieu Vivant. P., 1945. N 1. P. 94-118 (рус. пер.: Богословие света в учении св. Григория Паламы/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 3. С. 76-77; 4. С. 49-62); Открытое письмо собранию представителей рус. церквей в Зап. Европе//Советский патриот: Газ. П., 1946. 103. С. 3; Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 263-270; Du troisième attribut de l " Église//Dieu Vivant. 1948. N 10. P. 79-89 (рус. пер.: О третьем свойстве Церкви/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 8. С. 72-78); La Procession du Saint-Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. P., 1948 (рус. пер.: Исхождение Св. Духа в правосл. учении о Троице/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1973. 9. С. 62-71); Review of «The Byzantine Patriarchate» by G. Every//Sobornost. Ser. 3. L., 1948. N 3. P. 108-112; Panaghia//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 40-50 (рус. пер.: Всесвятая//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179-190; То же/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 1. С. 65-73; англ. пер.: Panaghia//The Mother of God: A Symposium/Ed. E. L. Mascall. L., 1949. P. 24-36); Review of «Existence and Analogy» by E. L. Mascall//Sobornost. Ser. 3. 1950. N 7. P. 295-297; Соблазны церковного сознания//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 16-21; «Ténèbre» et «Lumière» dans la Connaissance de Dieu//Ordre, Désordre, Lumière. P., 1952. P. 133-143 (рус. пер.: «Мрак» и «свет» в познании Бога//ЖМП. 1968. 9. C. 61-67; англ. пер.: Darkness and Light in the Knowledge of God//The Eastern Churches Quarterly. Ramsgate, 1950. Vol. 8. P. 460-471); Rédemption et Déification//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 161-170 (рус.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010