текст]//PL. 4; Tertullianus. Apologeticum//PL. 1. Col. 85-171 (рус. пер.: Тертуллиан. Апология//Отцы и учители Церкви III века: Антология. М., 1996. Т. 1. C. 317-378); idem. De corona//PL. 2. Col. 1039-1065; idem. De ieiunio adversus psychicos//Ibid. T. 2. Col. 1257-1277 (рус. пер.: Тертуллиан. Творения/Пер. Н. Щеглова. К., 1912. Ч. 2); Cl ément d " Alexandrie. Le Pédagogue: Livre II/Texte grec, trad. de C. Mondésert, notes de H.-I. Marrou. P., 1991. (SC; N 108) (рус. пер.: Климент Александрийский. Педагог/Пер. Н. И. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 111-127, 143-182); Orig éne. Contre Celse/Introd., texte grec, trad. et notes de M. Borret. P., 1967. (SC; N 132). P. 78-80 (рус. пер.: Ориген. Против Цельса: Апология христианства/Пер. Л. Писарева. М., 1996. С. 26); Commentaria anonymi in Job. Lib. III//PG. 17. Col. 495-522 [коммент. на книгу Иова, приписываемые Оригену]; Постановления апостольские (в рус. пер.). Каз., 1864; Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 [греч. текст, франц. пер. и коммент.]; Testamentum Domini Nostri Jesu Christi/Ed. E. Rahmani. Moguntiae, 1899; Achelis H. Die Canones Hippolyti. Lpz., 1891. S. 105-106. (TU; Bd. 6. Heft 4); Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 565; Т. 2. С. 99-100, 189-191; Григорий Богослов, свт. Собр. творений: В 2 т. Серг. П., 1994р. Т. 1. С. 197; De virginitate: Eine echte Schrift des Athanasius/Ed. E. F. von der Goltz//TU. 1905. Bd. 29. Heft 2a. S. 35-60; Joannes Chrysostomus. Laudatio sancti martyris Juliani//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Слово похвальное мч. Юлиану//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. М., 1994р. С. 719-723); idem. In dictum Pauli oportet haereses esse//PG. 51. Col. 257 (рус. пер.: Беседы на I Кор.//Творения. СПб., 1904. Т. 10. С. 89-215); Augustinus Hipponensis. Sermones. 178, 259//PL. 38. Col. 962, 1200; idem. Contra Faustum//CSEL. T. 25. P. 260; idem. Epistulae//CSEL. T. 34, 1. P. 54; idem. Confessionum libri tredecim//PL. 32. Col. 719-720 (рус.

http://pravenc.ru/text/63076.html

Braoudehoux J .- P . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris: Bcauchesne, 1970.   Писарев Л. И . Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности//Православный собеседник. 1904. Т. 2. С. 196–197. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 1. Рус пер. по: Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. Сергиев Посад, 1917. С. 46. См.: Там же. С. 44. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. Казань, 1899. С. 60. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 25–26. Пляшкевич В . О браке как таинстве в Древней Церкви//Православное обозрение. 1883. 2. С. 210–211. Слова эти приписываются сщмч. Игнатию Богоносцу прп. Иоанном Дамаскиным. См.: Пономарёв П . Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV в. С. 45; Казанский П . История православного монашества на Востоке. Ч. 1: Монашество в Египте. М., 1854. С. 28. Постановления Апостольские IV, 14. С. 130. Clemens Alexandrinus . Paedagogus II, 10. Рус. пер.: Климент Александрийский . Педагог/пер. И. Н. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 189. Clemens Alexandrinus . Stromata III, 9. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 354. Ibid. III, 6. Рус. пер.: Там же. С. 343; Ibid. III, 9. Рус. пер.: Там же. С. 354. См.: Ibid. III, 12. Рус. пер.: Там же. С. 363. Комментарий к этим словам см.: Broudehoux J . Mariage et famille chez Clement d’Alexandrie. Paris, 1970. P. 86. Clemens Alexandrinus . Stromata III,12. Рус. пер.: Климент Александрийский . Строматы. С. 371. Ibid. VII, 12. Рус. пер.: Там же. С. 859. Ibid. III, 18. Рус. пер.: Там же. С. 384. Ibid. II, 23. Рус. пер.: Там же. С. 297. Муретов М. Д . Христианский брак и Церковь. Речь на акте Императорской Московской Духовной Академии 1-го Октября 1916-го года. С. 45.

http://bogoslov.ru/article/6177063

Alba, Staten Island, 1967. Учение 12-ти апостолов (Дидахе) (Гл. 7, 9, 10:14). Didache/Ed. J.Quasten//Florilegium Patristicum. Bonn, 1935. Bd. 7. S. 69–11. Рус. пер.: 1) Пер. К. Д. Попов . Киев, 1885. 40 с. (Отт. из: Труды киевской духовной академии. 1884); 2) Пер. В. С. Соловьев //Православное обозрение. М., 1886. Июль. С. 497–516; 3) Пер. П. Соловьев//Чтения в об-ве любителей духовного просвещения. М., 1886; 4) Карашев А. Ф. О новооткрытом памятнике «Учение двенадцати апостолов». М., 1896; Раннехристианские отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1978. С. 13–27. Св. Иустин Мученик . Первая Апология. Рус. пер. прот. П. Преображенского //Сочинения св. Иустина философа и мученика. М., 1892. С. 37–113; Раннехристианские отцы церкви. Брюссель, 1978. С. 271–344. Тертулиан. О крещении. Латинский текст De Bapmismo//Corpus Cnristianorum: Series latina. Tumhout; Paris, 1954. Vol. 1. Рус. пер.: Творения Тертулиана. СПб., 1847. Т. 1. Св. Ипполит Римский . Апостольское предание: Tradimio Apostolica/Ed. В. Botte Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen. Munster, 1963. Bd. 39. Учение апостолов: Didascalia apostolorum/Ed. R. Connoly. Oxford, 1929. Учение апостолов и Апостольские постановления: Didascalia et Constitutiones Apostolorum/Ed. F. Funk. Paderbom, 1905. Рус. пер.: Учение апостолов. Томск, 1913; Постановления апостольские. Казань, 1864. Св. Василий Великий . О крещении. De Baptismo//Patrologia graeca. Т. 31. Col. 1513–1628. Св. Августин. Об обучении оглашаемых: De Catechizandis rudibus//Patrologia latina. T. 40. Col. 309–348. Рус. пер.: Богословские труды. М., 1976. Сб. 15. С. 25–55. Серапион Тмуитский . Евхологион: Euchologion/Ed. J. Quasten//Florilegium Patristicum Bonn, 1935. Bd; 7. Рус. пер. А. Дмитриевского //Труды Киевской Духовной академии. 1894. Февраль. Св. Кирилл Иерусалимский . Слова огласительные и тайноводственные. Procatecheses и Catechesis Mystagogicav/Ed. J. Quasten//Florilegium Patristicum. Bona, 1936. Bd. 7. Англ. пер. и ком.: Gross F. L. St. Cyril of Jerusalem " s Lectures on Christian Sacraments.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

416 αγωνας – букв.: усилие, борьба, состязание; о неразрывности понятий бдения и ведения духовной «войны» при исходе из «Египта» страстей см., например: В. М. Лурье, Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте (СПб. 2000), гл. 1, 2 – Пер. 417 Песнь 1-я [тропарь 2-й. «Останися прочее преждняго бессловесия» (αποσχου λοιπον της πριν αλογιας)=Воздержись впредь от прежнего неразумия. – Пер.]. 419 Богородичен 7-й песни. [«Неразлучныя Троицы породила Единаго» (της αχωριστου Τριαδος απεκυησας τον ενα)=родила одного из неразлучной Троицы (слова: «...Христа Бога» являются, по-видимому, поясняющей вставкой славянской Триоди); «небесная» (обобщающий жен. род) (τα επουρανια)=небесное, неземное. – Пер.]. 420 Песнь 7-я. [Греческий текст имеет несколько иной смысл и содержит замечательную мысль. Между второй строкой (которая звучит как: «Егоже стопам последовала еси») и просьбой о молитве дано еще указание на подлинного Совершителя всякого духовного исправления в людях: «Иже Сам, взыскав тебя, подал покаяние, яко един Бог сострадающий» (ουτος την μετανοιαν ευρε και δεδωριται ως μονος Θεος συμπαθης). – Пер.]. 421 «...Покаяния бо ты таинник преизрядный» (Песнь 3-я) [μετανοιας συ μυσταγωγος γαρ παναριστος – букв.: «тайноводитель» покаяния, то есть «вводящий в таинство» покаяния. – Пер.]. 425 Синаксарий по 6-й песни. Первую часть цитаты привожу в русском переводе, слав.: изрядно и хитростно сочини, греч.: αριστως και τεχνηεντως ηρμοσατο. – Пер. 426 Песнь 7-я [тропарь 10-й. «Отступи» (церк.-слав) – 3-е лицо единственного числа прошедшего времени; рус.: «отступил». – Пер.]. 427 Песнь 9-я [тропарь 5-й. «Предвосхищают» (προαρπαζουσιν αυτην)=входят в него первыми; «кающиеся» – μεταποιουμενοι=«преобразующиеся» (покаянием). – Пер.]. 429 Песнь 1-я [тропарь 10-й. «Брение» (τον πηλον)=глину; «живосоздав» (ζωοπλαστησας) = изваяв живой (слав. «здатель» соответствует греч. ο Κεραμευς – гончар). – Пер.]. 441 Песнь 2-я [тропарь 20-й. «Вообразив» (μορφωσας)=дав образ (тому, что «не по образу», αμορφιαν) – Пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

Григорий Нисский , свт. Слово на день Светов, в который крестился наш Господь//Там же. Ч. 8. С. 3–25. Григорий Нисский , свт. Слово на Св. Пасху о воскресении//Там же. Ч. 8. С. 26–55. Григорий Нисский , свт. Толкование на псалом шестой//Там же. Ч. 2. С. 194–202. Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб., 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб., 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. Л. Н. Лутковского. Киев, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3 т. СПб., 1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2006. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания/Пер. Г. М. Прохорова, под ред. В. М. Лурье. СПб., 2001. Св. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Преп. Максим Исповедник . Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. СПб., 1829. Ч. 36. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб., 1898–1906, Т. 10 (кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. А. А. Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2 т./Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. М.; СПб., 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Пер. С. Радцига. М., 1937. 7. Аристотель. Физика. Пер. В. Карпова. М., 1937. 8. Аристотель. О душе. Пер. Н. Попова. М., 1937. 9. Аристотель. О частях животных. Пер. В. Карпова. М., 1937. 10. Аристотель. Афинская политика. Пер. С. Радцига. М., 1937. 11. Аристотель. Категории. Пер. А. Кубицкого. М.—Л., 1939. 12. Аристотель. О возникновении животных. Пер. В. Карпова. М.—Лч 1940. 13. Аристотель. Аналитика первая и вторая. Пер. Б. Фохта. М., 1952. 14. Аристотель. Поэтика. М., 1957. 15. Ксенофонт. Сократические сочинения. Пер. С. Соболевского. М.—Л., 1935. 16. Платон. Сочинения. Под ред. В. Асмуса и А. Лосева. Т. 1, 2, 3 (ч. 1—2). М., 1968, 1970, 1971,1972. 17. Платон. Полное собрание творений. Пер. под ред. С. Жебелева. Т. I, IV, V, IX, XIII, XIV, 1923—1929.   Литература 1. Александров Г. Аристотель. М., 1940. 2. Арсеньев В. Основной принцип сократовской философии. — «Вера и Церковь», 1903, 3. Асмус. В. Платон. М., 1969. 4. Бронзов А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. СПб., 1884. 5. Введенский А. Сократ. — ВР, 1892. 6. Введенский А. Демонион Сократа. Сергиев Посад, 1893. 7. Виндельбанд В. Сократ. — В кн.: В. Виндельбанд. Прелюдии. СПб., 1904. 8. Гарнак А. Взгляд на Сократа церковных писателей первых веков. — ВР, 1903, 9. Гиляров А. Платон как исторический свидетель. Киев, 1891. 10. Гладкий А. Мистицизм в философии Платона и отзвуки его в русской поэзии. Харьков, 1915. 11. Грот Н. Очерк философии Платона. М., 1896. 12. Гуляев А. Как Плафон понимал свою философию? — ВР, 1897, 13. Давыдов Ю. Искусство как социологический феномен. К характеристике эстетико-политических взглядов Платона и Аристотеля. М., 1968. 14. Дейссен П. Веданта и Платон в свете кантовской философии. М., 1912. 15. Дриш Г. Витализм, его история и система. М., 1915. 16. Жебелев С. Сократ. Берлин, 1923. 17. Зеньковский В. Преодоление платонизма и проблема софийности твари. — «Путь», 1930, 18. Зелинский Ф. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. Пг., 1922. 19. Зибек Г. Аристотель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 59 (рус. пер.: Указ. изд. С. 45). Ср.: Там же. Ответ 161. Там же. 430 (рус. пер.: Указ. изд. С. 286). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1.С. 208–209). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Ср.: Там же. III. 13. См.: Прп. Иоанн Лествитчник. Лествица. 26. 89; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 72. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 519). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. I. 2 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 312). См.: Прп. Никита Стифат. Сотницы. 1.60; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45 (сочинение свт. Григория Двоеслова “Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования” в 35 книгах на русский язык ранее не было переведено, но с 2002 г. выпускниками МДАиС подготовлен перевод книг 1, 3, 6, 7, 10. — Ред.). Это видно на примере Стагирия, друга свт. Иоанна Златоуста, которого преследуют мысли о самоубийстве и который находится на грани их осуществления (см.: К Стагирию подвижнику. I. 1–2, II. 1). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Там же (рус. пер.: Там же. С. 194). См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3; он же. К Стагирию подвижнику. III. 14; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 49. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему. I. 1. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 7. Кн. 2. С. 519). Златоуст также говорит, что печаль есть рана души (Беседы о статуях. VI. 1). Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (Эта апофтегма цитируется здесь по другому источнику, см.: Жизнь и деяния святой и блаженной учительницы (нашей) Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/Вступ. статья, пер. и коммент. проф., докт. церковной истории А. И. Сидорова. М., 2002. С. 303–304. — Ред.)

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Наука, 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб.: Изд-во РХГИ. 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань: Изд-во Центральная Типография, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. Л. Н. Лутковского. Киев: Изд-во Дух и литера, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3-х т. СПб.: Тип. Королева,1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2006. Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии. Послания/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. под ред. В. М. Лурье. СПб.: Изд-во Алетейя, 2001. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. с греч. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. 1829. Ч. 36. С. 241–248. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских/в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб.: Изд-во СПбДА, 1898–1906, Т. 10 (Кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. с греч. А. А. Бронзова . СПб.: Изд-во И. Л. Тузова, 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. с греч. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т./Сост. Г. И. Беневич. М., СПб.: Изд-во РХГА, 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357    св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 1. С. 21    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 22—23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 2. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 23—24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 1. Гл. 3. С. 24    св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 38. Гл. 3. С. 319    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 70    св. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к евреям/Творения: В 12 т. СПб., 1906. Т. 12. Кн. 1. С. 71 7. О греховных наклонностях    Митр. Антоний в своем Катихизисе говорит: «Зная вперед, что каждый человек возымеет Адамово своеволие, Господь попускает, что мы наследуем Адамову немощную природу, болезненную, смертную, обладающую греховными склонностями, в борьбе с которыми, а еще более — поддаваясь им, мы сознаем свое ничтожество и смиряемся». Для того младенцам и нужно крещение, по словам автора, хотя они и не согрешили, что они «наделены падшей греховной природой, являясь на свет, согласно предведению Божию, потомками падшего Адама». Таким образом, по учению митр. Антония, выходит, что Бог облагает и наделяет человеческую природу греховными наклонностями. Но не так учат об этом Святые отцы и учители Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Застрял очевидно, т. к. было приготовлено много интересных номеров. В особенности хорошо было представление труппы “Летучая мышь”. 20-го апреля. Суббота. Вернулся домой в 5 час. с морозом в 3° Спал до 9 1/2 и принимал все утро до часа. Завтракала Ольга. Опять присутствовали на солдатских играх почти до 5 час. Поехал ко всенощной с детьми. Начался дождь. Вечером долго читал. 21-го апреля. Воскресенье. У меня заболело правое плечо от ревматизма. В 10 1/2 поехал к обедне, после чего посадил деревья: Аликс и свое, против церкви. Завтракал со всеми. Музыканты поднесли икону в память 300-летия. Погулял и покатался в “Гатчинке” с Алексеем. Холод был собачий. Пили чай вдвоем, т. к. дочери ездили в город к Ольге. Занимался до обеда. Вечером читал. 22-го апреля. Понедельник. Боль в плече почти прошла. Ночью выпал снег и было так холодно, что на смотру молодых солдат все были в пальто и шинелях. Вид людей и прохождение произвели на меня наилучшее впечатление. После завтрака принял Григоровича. Катался с дочерьми на велосипедах и в байдарках. В 6 час. принял Маклакова. Обедал Иоанн (деж.). Вечером дал Аликс свои подарки. Занимался долго и затем читал вслух. 23-го апреля. Вторник. По случаю именин дорогой Аликс Мама приехала с Ксенией и Ольгой прямо в полковую церковь к обедне. Завтракали все вместе в библиотеке. В 2 часа Мама уехала в город. Катался с дочерьми на велосипедах, слушали игру музыки в парке и катались в байдарках. Погода была прохладная, солнечная. В 6 ч. принял Сазонова. Занимался и после обеда. 24-го апреля. Среда. От 11 час. до часа с половиною принял 36 чел. Завтракал Дараган (деж.). Днем объехал весь Баболовский парк с детьми на велосипедах и затем покатался на пруду. После чая читал и в 6.50 покатил в Петергоф в .автомобиле. Приехал в собрание Уланского полка в 7.35 к обеду, кот. был устроен взамен полкового праздника. Провел время весело и остался ужинать. 25-го апреля. Четверг. Уехал при чудном восходе солнца и ровно в 5 час. прибыл в Александровский дворец. Спал до 10 час. Погода была отличная — потеплело. Принял Будберга и Саблера. Завтракал Сергей Георгиевич! (деж.). Сделал с дочерьми хорошую прогулку до жел.-дор. моста Варш. ж. д. по Красносельск. шоссе. Вернулся с ними в 4 ч. и катался в байдарках. В 6 час. у меня был Зейн. До и после обеда читал. 26-го апреля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010