Дамаск. на 2 посл. Сол. гл. 2; Кипр. письмо 62 в твор. его 1, 311–312). «Симон волхв – он первый антихрист», говорится в книге Кирилловой (л. 24 об.). В частном же смысле антихристом называется последний, жесточайший враг Христа и Церкви Его, который придет при кончине мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю ( 2Сол. 2:3–12 ). В Кирилловой книге он называется: последний (л. 47), сам (там же, л. 32 об.), а другие антихристы называются предтечами его (л. 22, 37 об.). Такое различное понимание слова «антихрист» особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин . «Всяк не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедша, Бога совершенна..., говорит он, антихрист есть. Обаче собственным и изъятым образом (т. е. в собственном смысле и преимущественно) антихрист глаголется, иже при кончине века приити имать» (Богосл. И. Дамаск. кн. 4, гл. 26; Небеса кн. 4, гл. 27). в) Лицо последнего антихриста Самое ясное учение о лицо последнего антихриста, содержится во 2-й главе 2-го послания апостола Павла к солунянам. Здесь, по словам Книги о вере, «весь образ антихриста» описан ап. Павлом (Кн. о вере гл. 30, л. 269 об.). Желая успокоить солунских христиан, смущавшихся мыслью о близости второго пришествия Христова, апостол говорит им: «да никто же вас прельстит ни по единому же образу», потому что день второго пришествия не наступит, «аще не приидет отступление прежде и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища» ( 2Сол. 2:3–4 ). По объяснению одного из лучших наших толковников – еп. Феофана, под отступлением здесь следует разуметь то отступление от веры и нравственности, которое совершится пред вторым пришествием Господа на землю. Это будет громкое отступление, единственное по своей силе и влиянию, почему и стоит у апостола с определенным членом. Во главе этого отступления будет стоять антихрист, который усилит прежде бывшее нечестие до крайней степени и завершит. «В грядущем звере, говорит св. Ириней Лионский об антихристе, будет возглавление всего нечестия и всякого коварства» (Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Глава 13. Об антихристе Откр.13:1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. И стал я на песке морском. Можно себе действительно представить, что Иоанн, находящийся на острове Патмос, стоит на берегу на песке морском, и вот то, что он видел, реально переплетается уже с видением духовным. Или же все это происходило в видении. И увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Из моря житейского, всегда волнующегося и много мятущегося суетой и грехами, из моря земных народов увидел Иоанн выходящего зверя . Кто этот зверь? Этот зверь, по верованию Церкви, и есть антихрист. Здесь необходимо указать на ряд неверных пониманий того, кто будет антихрист. Неверно понимать, что антихристом будет сам сатана. Сатана не может по примеру Христа воплотиться, да и Писание ясно различает сатану и антихриста: «диавол... ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» ( Откр. 20:10 ). И апостол Павел называет антихриста «человеком греха» ( 2Сол. 2:3 ), а не сатаной. Так разумели и святые отцы. Святой Иоанн Златоуст : «Кто же есть сей, убо ли сатана; – никакоже, но человек некий, всякое егово приемляй действо». Святой Ефрем Сирин : «Не сам же родится сатана, но во образ его приидет прескверный яко тать». Святой Иоанн Дамаскин : «Не сам убо диавол будет человек, по Господню вочеловечению да не будет, но человек из блуда родится и поднимет все действа сатаны». То есть антихрист – не сам сатана, но человек, в которого вселится сатана и который будет всецело орудием сатаны в кончину века. Неверно понимание, что антихрист – это некоторое отвлеченное понятие вроде отступления, безбожия, ереси и подобного. Этому противоречит ясное указание апостола, что антихристом будет «человек греха» ( 2Сол. 2:3 ). О нем Писание говорит как о человеке в единственном числе, которому присущи действия конкретного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

О дни же том и часе никто же весть, ни ангелы небеснии, токмо Отец Мой един, говорил Спаситель а времени второго пришествия Его (Мат. 24, 36). Если и для такого ума, каков ум ангелов, недоступно знание точного времени пришествия Христова: то тем более оно недоступно для ума человеческого. Спаситель показывая это, прибавил, что только Отец небесный знает день и час пришествия Христова. Когда апостолы спрашивали воскресшего Господа: аще в лето сие устрояеши царство израилево? Он сказал: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян. 1, 6. 7 ) 782 . Апостол Петр писал, что славное пришествие Господне последует внезапно, неожиданно. Приидет день Господень, яко тать в нощи ( 2Петр. 3, 10 ). Апостол Павел писал солунянам, что нет нужды писать для них о времени пришествия Христова и так говорил о неожиданности дна Господня: егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу попадет на них всегубительство ( 1Сол. 5, 1– 3 ). Потому-то, как спаситель внушал ученикам Своим бодрствовать в ожидании пришествия Христова, дабы страшный день не застал неготовыми: бдите убо яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мат. 24, 42): так и апостолы убеждали иметь туже осторожность ( 1Петр. 4, 17 . Иак. 5, 3 . 1Кор. 10, 11. 7, 29 ). Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа – не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным, яко уже настоит день Христов ( 2Сол. 2, 1 – 2 ). Это значит, что не надобно возмещаться и малодушным страхом в чаянии пришествия Христова, особенно по внушению каких-либо мечтателей или людей своекорыстных. Св. писание, заботливое о нашем спасении, чтобы охранить нас от малодушия и приготовить к встрече действительной близости суда, показывает к некоторые признаки времени пришествия Христова. Это а) внешнее распространение проповеди евангельской. Проповестся евангелие всей твари во свидетельство всем языком. И тогда приидет кончина, сказал сам Господь (Мат. 24, 14). Соединяя сие свидетельство Спасителя со словами апостола, который говорит: ослепление отчасти израилеви бысть, дондеже исполнение язык внидет. И тако весь израиль спасется ( Рим. 11, 25. 26 ), можем заключать, что пред самим пришествием Христовым должно последовать общее обращение евреев ко Христу. Несмотря на то б) в сердцах самой большей части верующих оскудеют вера и любовь – пред пришествием Христовым. Сын человеческий прииед обрящет ли веру на земли? ( Лук. 18, 8 ). За умножение беззакония оскудеет любы многих (Мат. 24, 12). в) Апост. Павел, как уже видели, признаком близости пришествия Христова, выставлял солунянам явление антихриста ( 2Сол. 2, 2 – 3 )

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Послания ап. Павла в частности 760 § 22. А. Послания, написанные до заключения ап. Павла в узы. (послания к Солунянам, Галатам, Коринфянам и Римлянам) I. К Солунянам Начало письменной деятельности ап. Павла относится ко времени второго великого апостольского его путешествия 761 . Во время этого путешествия ( Деян. 15–18 ), которое началось 51 или 52 года, ап. Павел, прошедши чрез многие малоазийские страны (Сирию, Киликию, Ликаонию, Фригию, Галатию), в первый раз посетил Европу, и основал в Македонии церкви в Филиппах ( Деян. 16, 11 и дал.) и Солуни ( Деян. 17 ), откуда чрез Берию и Афины прибыл в Коринф ( Дeяh. 18, I и дал.) и отсюда написал свои два послания к Солунянам 762 . В Солунь или Фессалоники 763 Павел прибыл в сопровождении Силы и Тимофея ( Деян. 17, 1 и дал.) из Филипп, где он претерпел много бедствий за проповедь Евангелия ( Деян. 16, 19 и дал. 1. Сол. 2:2). Три субботы сряду являлся он здесь в синогоге, даказывая, что Христос есть обетованный Мессия. Некоторые из иудеев убедились его проповедью, а особенно многие из прозелитов и язычников. Так возникла христианская церковь в Солуне ( Деян. 17, 2–4 ), которой апостол дал и предстоятелей ( 1Сол. 5:12 ). Павел желал остаться среди своей дорогой паствы на продолжительное время; но иудеи, жившие в Филиппах, раздраженные быстрым распространением и утверждением Евангелия между язычниками, возмутили народ против Павла, что и побудило его оставить Солунь после трех – или четырехнедельного здесь пребывания ( Деян. 17, 5–9 ). Он направил свой путь сначала в Берию, а оттуда в Афины ( Деян. 17, 10–16 ), тщетно выживая благоприятного времени, чтобы возвратиться снова в Солунь ( 1Сол. 2:18 ). Для укрепления в вере юного общества и для получения от него каких-либо известий, он отправил из Афин 764 Тимофея, который, возвратившись с известиями оттуда, нашел апостола уже в Коринфе ( Деян. 18:3 ). Среди бедствий церковь солунская твердо держалась Евангелия и его исповедания, так что ее вера и ее любовь сделались образцом для стран отдаленнейших; но ей в большом торговом городе угрожала опасность от нецеломудрия ( 1Сол. 4:3 ), излишнего корыстолюбия в торговле (4:6), от расположения некоторых к праздности, которая соединялась с мнимо-благочестивым настроением (4, 11 ср. 2Сол. 3:10 ). Между тамошними христианами находились люди детски веровавшие ложным пророкам, которые, для утешения Солунян в их страданиях, предсказывали близость пришествия Господа и некоторые частные его обстоятельства. Распространяя этот слишком поспешный и неоткрытый в самом Евангелии слух, они хотели узнать самое время и час этого пришествия (5, 1. 2Сол. 2, 1 и дал.); другие, напротив, увлекались до того, что отвергали и пренебрегали всякое пророчество (5, 19–21). Это состояние Церкви и ее потребности имеет в виду апостол в своем первом послании к Солунянам, которое вызвало было указанными обстоятельствами и написано в Коринфе 765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

И когда Господь посылал Апостолов на проповедь, то не сказал им: «идите и напишите книги», а сказал: «идите, научите все народы... уча их соблюдать все, что Я повелел вам «( Мф. 28:19–20 ). Апостолы так и поступили; в первый же день Пятидесятницы, когда на них сошел Св. Дух, начали учить народ ( Деян. 2:4, 14 ). Апостол Павел в Ефесе, «три года, день и ночь непрестанно учил» ( Деян. 20:31 ). Записано ли все то, чему учил там ап. Павел? Нет, не записано! Некоторые апостолы учили и проповедовали, а между тем своего учения нигде не записали, как, например, апостолы Андрей Первозванный, Фома, Варфоломей. И неужели их учение, переданное на словах, не должно иметь никакого значения? Св. Апостол Иоанн предпочитает устную проповедь письменной: «не хочу писать, говорит он, на бумаге чернилами» (2 Иоанн. 12). «Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью» (3 Иоанн. 13), «а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Иоанн. 12). Очевидно, что кроме Св. Писания должен быть и другой источник христианского вероучения. Таким источником является Св. Предание. И мы видим, что св. апостолы придавали огромное значение Св. Преданию. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Апостол хвалит коринфян за то, что они держатся его предания так, как он, Апостол, передал и заповедал им. Всякого же, поступающего не по преданию апостолов, порицает и повелевает удаляться от него: «завещаем же сам, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Сол. 3:6 ). Повелевает стойко и крепко придерживаться предания, которое является источником христианского вероучения: «итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ). Апостол не различает словесной проповеди , устной от письменной; он говорит, что учить словом или посланием это безразлично, все равно. Слово Божие, писанное ли оно, или переданное устно, имеет одинаковое значение. Самая вера возникает чрез устную проповедь: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). Следовательно, Церковь первых веков жила и научилась вере Христовой только путем устной передачи слов Господних. Поэтому Св. Предание и должно сохраняться и ни в коем случае отвергаться, как будто излишнее и не нужное. «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:18 ). «Небо и земля прейдут: но слова Мои не прейдут» ( Мф. 24:35 ). «Научите все народы... соблюдать все, что Я .повелел вам»( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Протестанты 36 и, подобно им, безпоповцы 37 слова Ап. Павла ( 2Сол. 2 ) хотят понимать иносказательно на следующем основании: «поскольку, учат они, Ап. Павел свидетельствует, что в его время уже существовал антихрист: тайна бо уже деется беззакония ( 2Сол. 2:7 ), и при сем утверждает, что он будет убит духом уст И. Христа при конце мира (ст. 8): то очевидно, что под именем антихриста он не мог разуметь одно какое-нибудь лице, ибо невозможно одному лицу существовать от его времени до кончины мира».–Как видно, все возражение иномыслящих основано на предположении, что выражения: тайна беззакония, и–человек беззакония суть синонимические и относятся к одному предмету.–Во такое толкование слов апостольских ложно. Правда, во времена Апостолов антихрист уже начал действовать, но только «тайно, в лице своих предтечь, а не в собственном» Ибо как Сын Божий начал устроять спасение рода человеческого еще от начала мира, чрез патриархов и Пророков, предшествовавших Ему и прообразовавших Его, а потому и тайна благочестия ( 1Тим. 3:16 ) начала действовать и совершаться от начала мира ( Кол. 1:26–27 ),–но при всем том открылась только в лице Иисуса Христа, когда Он воплотился от пресвятой Девы Марии: так и дух антихристов, действием диавола, в лице лжепророков, еретиков и гонителей христианства, давно уже начал действовать ( 1Ин. 4:3 ), давно уже деется тайна беззакония, но вполне обнаружится только при кончине мира собственно в лице антихриста. Такое изъяснение сих слов основывается на том, что никто из отцев Церкви под именем тайны беззакония не разумел самого антихриста. Напротив, все они видят в сем изречении указание вообще или на лжеучителей, или на гонителей Христовой Церкви. Так бл. Иероним 38 и св. Златоуст 39 находили в сих словах указание на Нерона и воздвигнутое им гонение против христиан; бл. Феодорит 40 и бл. Августин 41 – на еретиков, которые стараются тайно распространять свои лжеучения. А потому весь состав речи апостольской, согласно с разумением св. отцев и учителей Церкви, можно представить в следующем виде: хотя антихрист в собственном лице еще не являлся, но беззаконие его уже тайно совершается чрез еретиков, которые начинают теперь и будут впоследствии отрицать Божество Христово ( 1Ин. 2:18:22 ; слич. 4:2) и вооружаться против учения и учеников Иисуса Христа, и таким образом приготовлять путь к полному обнаружению беззакония антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-anti...

Того же самого начала держалась и Церковь Христова в период последующий, когда настало время великих вселенских соборов, утверждая как догматы то учение, которое было согласно с св. Преданием апостольским. Из всех предыдущих рассуждений мы должны прийти к тому выводу, что священное Предание с самых древних апостольских времен почиталось в Церкви наравне со св. Писанием, как такое же Богооткровенное учение, какое находится и в слове Божием писанном. В первое время св. Предание заменяло св. Писание, когда это последнее распространилось не вполне и не всюду; по образовании и распространении собрания священных книг Нового Завета, св. Предание оставалось на ряду со св. Писанием, как средство для пополнения и уяснения св. Писания. В этом последнем своём значении св. Предание должно быть принимаемо истинно-верующими членами Церкви во все времена её существования. Отрицать значение предания значит становиться вне жизни Церкви, вне тела Христова, выражением жизни которого служит св. Предание. Остается решить вопрос: что нужно разуметь под св. Преданием, под этим вторым источником христианского вероучения и нравоучения? На этот вопрос священное Писание дает нам ответ довольно ясный. Слово «предание» в писаниях Апостолов употребляется неоднократно. Так, напр., фарисеи упрекают учеников Иисуса Христа за преступление «предания» старец ( Мф.15:2 ); Иисус Христос обличает фарисеев в том, что они заповедь Божию устраняют «своим» «преданием» (там же стихи 3, 6) и называет это «предание» «учением и заповедями человеческими» (там же стих 9). 28 Апостол Павел называет себя ревностным исполнителем «отеческих преданий» ( Гал.1:14 ); он же упрекает людей ходящих по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе ( Кол.2:8 ). Это один разряд мест св. Писания, в которых говорится о «предании». Второй разряд мест следующий: Апостол Павел обличает людей, которые ведут себя бесчинно, а «не по преданию» ( 2Сол.3:6 ) и повелевает твердо «стоять в преданиях», «держать предания», которым верующие научились из слова апостольского, или писаний апостолов ( 2Сол.2:15 ; тоже 1Тим.6:20 ); тот же Апостол хвалит «хранящих предание» ( 1Кор.11:2 ); в ученике своём Тимофее видит человека «сильного для охранения предания» ( 2Тим.1:12 ) и радуется этому, повелевая ему распространять «предание», указывает и способ для его распространения и сохранения ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский (Соборник лист 126 на оборот.), от девицы нечистыя, жидовки сущия, от колена 9 Данова» (Кн. о вере лист 270). 275. Что последний антихрист будет в церкви иудейской и придет к иудеям, как об этом говорится в книге Кирилловой? «Глаголет «сопротивляйся и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища» ( 2Сол.2:4 ). Паче всякаго бога, сиречь чем Бога почитают. Антихрист же то возненавидит. А еже глаголет: «яко в церкви Божии ему сести» ( 2Сол.2:4 ), в которой церкви? В смущенной, глаголю, в жидовской» (Кн. Кирил. лист 50). 276. Что последний антихрист будет властвовать не в жидовской только церкви, но и в христианских церквах, как об этом говорит святой Иоанн Златоуст ? «И сядет в храме Божием, не иже в Иерусалиме 10 , но и в церквах» (Св. Иоанн Златоуст бесед. третья на 2Солун. Стран. 2334. Снес. Апок. 13, 7, 8 ). 277. Слова пророка Даниила, г. 9 ст. 27, «во святилищи мерзость запустения», как толкует святой Иоанн Златоуст ? «Святилище храм нарича. Мерзость же запустения – кумир, егоже постави иже граж низложивый внутрь в храме. О римлянах сия речена быша» (Маргар. Слово 3 на июдея лист 116 на обор. и 117). 278. что печать последнего антихриста будет начертание имени его, заключающее в себе число зверя, как об этом говорит Андрей Кесарийский ? «Начертание пагубнаго имене отступнича и прелестнича на десных руках, на челех число зверя» (Толков. Андр. Кесар. стран. 62). 279. Что в печати последнего антихриста будет заключаться числов шестьсот шестьдесят шесть, как об этом пишется в Соборнике? «Печать его, иже на челе и на десней руце, есть число шестьсот и шестьдесят и шесть» (Соборник лист 131 на обор.). 280. В каих словах Апокалипсиса указывается, что числом шестьсот шестьдесят шесть означается имя последнего антихриста, а не время пришествия его? «Имя звери, или число имени его» «Число его 666» (Апокал. гл. 13, ст. 17, 18. По Острож. библ. лист 68). 281. В каих словах Апокалипсиса указывается, что упоминаемая в нем тысяча означает срок, на который связан сатана, а не время пришествия последнего антихриста?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Вопр. По чьему повелению и когда вошли в употребление святые иконы? Отв. Начало иконопочитания появилось в Ветхом Завете по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия ( Исх.25:10, 18 ; Чис.21:8, 9 ). Вопр. Какое назначение имели древния святые иконы? Отв. Ковчег Завета напоминал людям Самого Бога, Царствующего над миром ( Чис.10:33–36 ); медный змей тайно указывал на Распятого Христа ( Ин.3:14 ); изображения ангелов по всей скинии и храму говорили людям о носителях славы Божией, – святых ангелах ( Иез.9:3 ). Вопр. До какого времени существовали древния изображения или иконы? Отв. «Доколе стояла прежняя скиния», то есть до «времени исправления» ( Евр.9:8, 10 ). Вопр. В Новом Завете не запрещены-ли священные изображения? Отв. Нет. В Новом Завете они должны быть лишь «исправлены» ( Евр.9:10 ). Они теперь, действительно, приспособлены к учению Евангелия. В Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия ( Втор.4:15 ), и потому не имели Его образа. В Новом Завете, при самом устройстве Христовой Церкви, Бог явил Себя людям. На этом основании, сообразно с видением пр. Даниила, Бог Отец изображается у нас, как Древний Старец ( Дан.7:9 ); Христос Спаситель – помоложе ( Дан.7:13 ) и распятым ( Ин.3:14 ); Дух Святый – в виде голубя ( Мф.3:16 ). Вопр. Есть-ли упоминание в Новом Завете, что иконы всегда будут у христиан? Отв. Такое упоминание находим у Ап. Павла. Он пишет, что, даже во дни последняго антихриста, при кончине мира, на земле будет святыня в храмах, а такой видимой святыней, которую антихрист захочет заменить своим образом, могут быть только иконы ( 2Сол.2:5 ). Вопр. Почему яснее и подробнее про иконы не сказано в Новом Завете? Отв. Потому, что в Новозаветных Писаниях обо всем сказано кратко, а обо многом даже намеками ( 1Пет.5:12 ; 2Сол.2:5 ). В Новом Завете не показано, например, каким порядком совершать крещение, причащение, брак и другия таинства, – какия духовные песни распевать христианам для своего назидания ( Кол.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Тихомиров уточняет: «В здешнем существовании полагается лишь начало развития Царства Божия, с характером некоторой эволюции, как можно видеть из притчей о закваске хлебной, о сеятеле и плевелах и т.д., – впрочем, при непрерывной борьбе против Царствия Божия всех враждебных ему сил. В конце концов, эти враждебные элементы даже получают кратковременную победу, после чего, со вторым пришествием Спасителя, наступит, наконец, осуществление Царствия при полном изменении условий бытия» с. 35]. Кратковременная политическая победа антихриста неизбежна. Она предсказана Священным Писанием. Конец же мировой истории не может быть торжественным и победным без вмешательства Самого Христа, Который проявит Свою волю, остановит грех и развращение людей, уничтожит царство антихриста поразит его духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). Но прежде, чем это произойдет, откроется сам антихрист – человек беззакония, сын погибели ( 2Сол.2:3 ). В Откровении апостола Иоанна Богослова указывается, что антихрист будет иметь экономическую власть над миром. Всем людям он даст начертание на десней руце их или на челех их, да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имене его ( Апок.13:16–17 ). Тогда главной задачей верующих благочестивых людей будет не участвовать в делах антихристовых, не поклоняться ему, но, напротив, всеми возможными силами избегать его прельщения ложными чудесами и принятия печати врага. Святые Отцы много и проникновено писали на эту тему. Приведем цитату из «Слова на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово» преподобного Ефрема Сирина , не потерявшее в наши дни своего значения: «Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы кто-либо из нас оказался твердым в искушениях; потому что много будет мечтаний, совершаемых зверем. Он сам богоборец, и всех хочет погубить. Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, когда во время свое, то есть, при исполнении времен, придет он обольстить всех знамениями; и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010