2Сол.2:4 .  противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога. « Противник» – αντικεμενος – равносильно выражению антихрист. «Превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею» – сын погибели будет врагом не одного лишь истинного Бога, но и богов языческих ( 1Кор8:5 ), будет ли это нечто личное, или же вообще какой-нибудь предмет почитания. Это будет отрицание всякой религии вообще. «В храме Божием» – εις τον ναν του Θεο – νας – внутренняя часть храма, святилище. Употребление двух членов указывает, по-видимому, на то, что здесь разумеется храм Иерусалимский. «Сядет он, как Бог» – эта фраза, и вообще все образы, составляющие содержание этого стиха, могли быть легко подсказаны Ап. П. описанием Антиоха Епифана у пр. Даниила Дан.11:36 (сравни Дан.7:25 ), и безумной попыткой римского императора Калигулы – поставить свою статую в храме Иерусалимском для религиозного поклонения (Иосиф Флавий, Antiduitates, XVIII:8. 2). Но как в народе иудейском может проявиться такая сатанинская богоборственность? На это ответить очень трудно. Но Ап. П., по-видимому, смотрел на иудаизм как на сферу, в которой должна проявиться самая страшная сатанинская борьба против Бога (см. 1Фес 2:14–16 ). Сравни, однако, Рим 9–11 . Смотри Zeine. Р. Theologie des Neuen Testaments, стр. 465–74. 1911. Это очень трудный пункт в учении Ап. Павла. 2Сол.2:5 .  Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? Из этого стиха видно, что Ап., проповедуя ф., много и подробно говорил им о парусии Христа (см. 1Фес.5:1–2 ), и о временах и сроках в связи с нею, что находит подтверждение и в Деян 17:7 . 2Сол.2:6 .  И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Что разумеет Ап. Павел под το κατχον ( " удерживающее» – по слав.)? Ниже в 2Сол.2:7 он говорит относительно κατχον – « держяй», по слав. Несомненно здесь разумеется одно и то же, и именно вероятнее всего – римская власть, римская империя, которая своею мощною рукою пока еще сдерживала богоборство Израиля. Это толкование, идущее от времен Тертуллиана (De Resurr. c. 24 – duis nisi Romanus status), находит себе подтверждение и в фактах жизни Ап. Павла. Последний всюду находил что римская власть действительно играла роль « удерживающего» (см. Деян 17:6 и д. Деян 18:12–16 ), отсюда и его взгляд на власть в Рим 13:1–3 . Если же Ап. пишет здесь прикровенно, то это стоит в полном согласии с таинственным характером апокалиптических писаний и б. м. с соображениями осторожности, в виду того, что сказано во второй половине стиха 2Сол.2:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда апостол говорит о вере, он называет Её – вера Евангелия ( Фил. 1:37 ; ср. Деян. 16:5 ), одна вера ( Еф. 4:4 ; ср. 1Кор. 2:5 ; Кол. 2:7 ), единство веры сына Божия ( Еф. 4:13 ), тайна веры ( 1Тим. 3:9 ), вера истины ( 2Сол. 2:13 ); или же всю проповедь Евангелия называет просто верой ( Рим. 14:25, 1:8 ; Гал. 1:23, 3:23, 25 ), или верой Христовой ( Рим. 3:22 ; Фил. 3:9 ; Гал. 2:16, 3:22 ), а Господь есть Начальник и Совершитель веры ( Евр. 12:2 ). Говоря же об истине, апостол пишет: Истина Евангелия ( Гал. 2:5 ; Кол. 1:5 ), истина Христова ( 2Кор. 11:10 ; ср. Еф. 4:21 , 2Кор. 13:8 ), слово истины ( 2Тим. 2:15 ; 2Кор. 6:7 ; Еф. 1:13 ), слово истины Евангелия ( Кол. 1:5 ), любовь истины ( 2Сол. 2:10 ), истина, относящаяся к благочестию ( Тит. 1:1 ), а Церковь называет – столп и утверждение Истины ( 1Тим. 3:15 ); есть и места, где апостол связывает веру с истиной, либо отождествляя их, либо подчёркивая одну другой. Он называет себя учителем народов в вере и истине ( 1Тим. 2:7 ), говорит: да будут осуждены все, не веровавшие истине ( 2Сол. 2:12 ), или «через освящение Духа и веру истине» ( 2Сол. 2:13 ). Толкуя эти последние слова, святой Златоуст замечает следующее: «через освящение Духа и веру истине – это можно сказать: освятить Духом и верой истинной, ибо то, в чём состоит и содержится наше спасение» 725 . К тому же, Евангелие Христово, то есть Его наставления и учение, апостол называет «догматами» ( δγματα – Еф. 2:15 ; Кол. 2:14 ), которые, по святому Иоанну Златоусту и другим отцам Церкви, означают веру, точнее, «веру через догматы» 726 . Следуя за великим апостолом Павлом, святой Иоанн Златоуст очень часто отождествляет Евангелие, веру, истину, догматы и благочестие ( τν εσβειαν). Так, он называет апостола Павла «учителем небесных догматов», «учителем церковных догматов» 727 . В другом месте говорит, что апостол Павел «ясно видел, что необходимо следовать Христовым догматам» 728 . А в третьем фрагменте пишет: «Догматы священные дарованы нам Христом, некоторые Им Самим, а некоторые – через апостолов» 729 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Первоначальное распространение ложного учения среди христианских обществ было знамением времени. В первых трех Евангелиях видное место занимают пророчества Господа о близости кончины мира и второго пришествия Господня и о предвещавшей ее последовательной смене лжехристов и лжепророков 14 . Воспоминание этих пророчеств Господа получило особую живость и силу в евангельской записи уже ввиду начавшегося в церкви колебания лжеучением. Уже в своих ранних посланиях ап. Павел выражает ожидание близости второго пришествия 15 . Действие апостольских пророчеств на верующих было так сильно, что ап. Павел вынужден был убеждать их «не спешить колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов» ( 2Сол.2:1–2 ). Ожидание «близости дня Господня» вызывалось именно появлением лжеапостолов, обличаемых посланиями Павла ( 2Сол.2:5 ; ср. Флп.3:18 ). Во втором послании к Солунянам наступление дня Господня поставляется в связи с «отступленьем», имеющим быть «из среды» верующих, и последнее ко времени написания самого послания представляется «уже в действии» ( 2Сол.2:3–7 ). Но при своем первом появлении зараза лжи еще не представляла большой опасности для верующих. Зло могло быть направлено и обращено к добру: по мысли ап. Павла, «надлежало быть и ересям, чтобы открылись искусные» ( 1Кор.11:19 ). Если апостольская проповедь с особой силой вооружалась в первое время против лиц, производивших разделение, то вместе с этим мы видим и заботливое снисхождение апостолов «к немощным в вере», даже иногда переходившее далее пределов необходимости 16 . Равным образом, заповедуя удаляться от противящихся истине, ап. Павел внушает однако при этом увещевать их «если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании; но не считайте его за врага, а увещевайте, как брата» ( 2Сол.3:14–15 ). В самых действиях лжехристиан мы не видим еще в это время открытого восстания против истины Христовой. «Лжебратия вкрадываются» и «скрытно приходят подсмотреть за свободою» Павлова учения ( Гал.2:4, 11 ); не будучи в силах «противостать ему лично», они стараются смутить верующих в отсутствии Апостола тем, что он «в посланиях строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» ( 2Кор.10:1–2, 9–10, 12:20, 13:2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Глава 2 2Сол.2:1.   Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему. 2Сол.2:2.   не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. «Молим же вы, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании о Нем, не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас (посланным), яко уже настоит, день Христов» . Слово «молим» ( ρωτμευ ) Апостол употребляет всегда вместо «умоляем» ( παρακαλομεν ). А сие: о «нашем собрании о Нем» , яснее выразил в Первом послании; ибо сказал: «восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем» (1 Фес. 4:17). Сие и в Священном Евангелии сказал Господь: «послет Ангелы Своя…, и соберут избранныя Его от четырех ветр, от конец небес до конец их» (Мф. 24:31). Посему божественный Апостол повелевает не верить утверждающим, что настало время скончания и немедленно приидет Господь, — не верить им, если будут выдавать себя за прорицателей и пророков (сие выразил Апостол, сказав: «ниже духом» или если будут ложно показывать послание, будто бы Апостолом писанное, или говорить, что, не писав, сказал он это). Потом Апостол то же самое повторяет вкратце. 2Сол.2:3.   Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не при­дет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. 2Сол.2:4.   Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. «Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу» . Апостол отверг все вместе виды обольщения, открывает же им, а чрез них и всем нам, самый великий признак пришествия Господня. «Яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией аки богу, показующу себе, яко бог есть» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2909...

3 . А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть. Тот же признак Апостол излагает отрицательно, прилагая его к обличению заблуждающихся лжеучителей. А всякий дух, т. е, всякий учитель, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, – не признает того, что обетованный Спаситель, Сын Божий, воспринял наше человечество и жил на земле между человеками, как истинный Бог и истинный человек, – всякий такой дух не есть от Бога; всякий такой учитель не водится Духом Божиим, и проповедует не Божеское учение; он не истинный учитель,-но это дух анти Христа, это лжеучитель, говорящий по внушению противника Христова, или диавола; это один из тех лжеучителей, которые, по действию диавола, предшествуют антихристу, или Христову противнику, о котором вы слышали, что он приидет, и теперь есть уже в мире. О котором вы слышали, что он прийдет. Об антихристе предсказывал Сам Иисус Христос, говоря: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин.5:43 ). Также апостол Павел во втором послании к Солунянам писал об антихристе ( 2Сол.2:3–9 ). Без сомнения, писанию предшествовала устная проповедь Апостолов об антихристе, как говорит об этом святой Павел ( 2Сол.2:5 ). Потому ожидание пришествия антихриста в Церкви Христовой было общее. И теперь есть уже в мире. Сперва сказал Апостол: о котором вы слышали, что он приидет; а потом присовокупляет: и теперь есть уже в мире. В первом случае Богослов говорит о пришествии антихриста, как особого лица, Христова противника, которого пришествие, как предсказывает апостол Павел, по действию сатаны, будет со всякою славою, знамениями п чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих ( 2Сол.2:9. 10 ), и которого Господь Иисус убиет духом уст Своим, и истребит явлением пришествия Своего ( 2Сол.2:8 ). А во втором случае, где говорится: и теперь есть уже в мире, разумеется дух антихриста, т. е. лжеучители, еретики, проповедующие не по внушению Духа Божия, но по внушению диавола, как предтечи антихриста, приготовляющие ему путь, и ведущие брань против Церкви Христовой. Об антихристе и лжеучителях, ему предшествующих, св. Иоанн выше сказал так: Дети, последнее время. И как вы слышали, что приидет антихрист; и теперь появилось много антихристов ( 1Ин.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

2Сол.2:15 .  Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Но раз таков план спасения, как бы продолжает Ап., ф. должны, со своей стороны, оказаться достойными сего и твердо держаться преподанного им учения – «преданий» – τς παραδσεις – учений, сообщенных им не как лишь личные воззрения, но как «весть» воспринятая свыше, причем безразлично, как бы эти учения не дошли до них – «словом» – или же «посланием». Под последним здесь несомненно разумеется наше 1 Ф. 2Сол.2:16 .  Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 2Сол.2:17 .  да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Конец главы содержит молитву Апостола, в которой имя Г. И. Христа стоит ранее имени Бога. «Этот порядок, м. б. был определен, пишет G. Milligan, непосредственно предшествующей ссылкой на «славу Г. Иисуса " ( 2Сол.2:14 .), или же обязан своим появлением тому факту, что именно Христос является посредником, через которого был выполнен план Божий в отношении к Его людям. В обоих случаях пред нами другой поразительный пример равенства чести, приписываемой всюду в этих посланиях Сыну вместе с Богом Отцом» (ор. с. 108). – «Возлюбивший нас и давший» – два причастия с одним членом, и аорист в παρακαλεσαι – указывают на определенный исторический момент возникновения Евангелия, и относятся к «Богу и Отцу». – «Вечное утешение» – по контрасту с преходящими радостями земными. – «Надежду благую» – надежду на будущее. – «Во благодати» – то и другое дар свыше, а не наша личная заслуга. – «Во всяком слове и деле благом» – не только в том, что вы делаете, но и в том что вы говорите. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Второе Послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам. 1010-1029 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нет никаких решительно оснований и для того мнения (Гроция, Баура, Эвальда), что будто бы второе послание в сущности есть первое по времени происхождения (по Эвальду – оно было послано Апостолом Павлом из Верии; а наше первое – второе по времени появления – написано в Коринфе). Чтобы убедиться в этом, достаточно только сравнить все второе послание с 1Фес.2:17, 3:6 . Самое поверхностное сравнение покажет, что 1Фес.2:17, 3:6 никоим образом не могло быть написано Апостолом Павлом раз он написал уже Ф. второе послание. Наоборот – раз мы примем традиционный порядок посланий, для нас оба они станут ясны и будут прекрасно дополнять друг друга. «Первое послание описывает, как Ф. приняли Евангелие, в то время как второе указывает на их прогресс в вере и любви; первое намекает на начало, второе на рост христианской жизни. В первом указано начало эсхатологических волнений, второе описывает их во всей силе развития. Наконец, 2Сол.2:15 и 2Сол.3:15 будут трудно объяснимы при том предположении, что второе послание есть первое, а не второе по времени своего появления. Итак – второе послание написано в Коринфе, в конце 51, или в начале 52 г. и написано после первого послания. Подлинность послания Свидетельства о втором послании к Фессалоникийцам имеются от первых веков. С этим посланием был знаком Св. Поликарп Смирнский , который, в своем послании к Филиппийцам, пишет следующее: «sobrii ergo estote et vos in hoc; et non sicut inimicos tales existimetis, sed sicut passibilia membra et errantia eos revocate, ut omnium vestrum corpus saluetis». Здесь слова «non sicut ininucos tales existimetis«… напоминают собою слова второго послания к Фес-м в 2Сол.3:15 . В той же главе Св. Поликарп пишет несколько выше: «de vobis etenim gloriatur (Paulus) in omnibus ecclesiis»… что сильно напоминает собою 2Сол.1:4 нашего послания. Надо думать, что здесь Св. Поликарп заимствует слова у Апостола Павла, сказанные последним о церкви Ф., и прилагает их к церкви Филиппийцев, с которой Апостол был в особенно хороших отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Апостол же Иоанн в своих посланиях имеющего явиться в последнее время противника Божия и всего божественного называет антихристом и отличает его от тех многих антихристов или, точнее сказать, антихристианских лжеучителей, которые уже в его время появились, как его предвестники ( 1Ин. 2:18, 4:3 ; 2Ин. 1:7 ) а в Апокалипсисе представляет его под образом зверя, которому драконом дана будет сила его и престол его и великая власть, и который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе ( Апок. 13:2, 6 ). Отсюда становится ясным и несомненным, что незадолго до наступления дня Христова или Его пришествия неотложно явится в мире богопротивник или антихрист, который такими будет отмечен чертами и действиями, что его легко узнают верующие, а вместе с ним познают и то, что близок день второго пришествия Христова. Антихрист же этот, как изображает его ап. Павел и Иоанн, отнюдь не будет одним только богопротивным духом или направлением общества, что у ап. Павла обозначается еще в его время ставшею содеваться тайною беззакония ( 2Сол. 2:7 ), и от чего прямо отличается будущий антихрист, а, напротив, будет определенною (индивидуальною) личностию, что обозначено у ап. Павла определяющими его наименованиями в числе единственном и с определенным членом – ’νθρωπος τς μαρτας ις τς πωλεας ντικεμενος, νομος ( 2Сол. 2:3, 4, 8 ), а у ап. Иоанна символическим образом одного зверя ( Апок. 13:1 ), – будет именно никем иным, как человеком ντθωπος ( 1Сол. 2:3 ), похожим на всех предшествовавших ему из людей же антихристов ( 1Ин. 2:18 ), но только отличным от них тем, что вследствие своей безмерной греховности и враждебности против Бога будет находиться под особеннейшим, близким и непосредственным влиянием и действием сатаны, как бы заменяя и воплощая его, собою ( 2Сол. 2:9 ; Апок. 13:2 ). Будучи же по своему, глубоко ниспавшему и всецело подчинившемуся сатане духу, одно с ним последним, антихрист, как представляют его ап. Павел и Иоанн подобно сатане, мало того, что сам будет открытым противником и хулителем Бога и всего священного, но поставить для себя задачею и всех совратит с пути истинного богопочтения, заставив их вместо Бога и всего божественного почитать себя самого за Бога, почему и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:4 )(Сост. по «Опыту правосл. догмат. Богословия» еп. Сильвестра, т. V, стр. 323 – 332).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

IV. Имя Антихриста употребляется в Св. Писании в двояком смысле: а) в смысле общем, и означает всякого противника Христу (ντ-χριστος), противоборствующего успехам Евангелия и низвращающего или отвергающего Его догматы ( 1Ин. 2:22; 4:3 ; 2Ин. 7 ); б) в смысле особенном и означает собственно противника Христу, имеющего явиться пред кончиной мира для противодействия христианству ( 2Сол. 2:3–12 ). Из ясного учения об Антихристе, изложенного преимущественно во втором послании к Солунянам (гл. 2 ), видно, что он – а) Будет определенное лице и именно человек, но только человек беззаконный под особенным действом сатаны. Открыется, – говорит св. Павел, – человек беззакония, сын погибели..., беззаконник... егоже есть пришествие по действу сатанину ( 2Сол. 2:3, 8, 9 ). б) Будет, по характеру своему, отличаться необычайной гордостью и выдавать себя за Бога: противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией, аки богу, показующу себе, яко Бог есть ( 2Сол. 2:4 ). в) Для достижения своей цели будет проповедовать ложное учение, противное спасительной вере Христовой, учение обольстительное, которым и увлечет многих, слабых и недостойных: его пришествие... во всякой льсти неправды, в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде ( 2:10–12 ). г) В подтверждение своего учения и для большего обольщения людей, будет совершать ложные знамения и чудеса: его пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (- 9 ). д) Наконец, погибнет от действия Христа Спасителя, когда Он придет судить живых и мертвых: явится беззакониик, егоже Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего (- 8 ). § 184. События, имеющие совершиться в день всеобщего суда, и их распорядок 1. Действия Антихриста на земле будут продолжаться до самого дня судного. В этот же великий день совершатся – следующие великие события: придет с неба Господь – Судия – живых и мертвых ( Лк. 17:24 ; 1Кор. 1:8 ), Который упразднит Антихриста явлением пришествия Своего ( 2Сол. 2:8 ); по гласу Господа воскреснут мертвые на суд ( Ин. 5:25; 6:54 ), и изменятся живые ( 1Кор. 15:51, 52 ); произойдет самый суд над душами и другими и вообще над всем миром ( Ин. 12:48 ; Рим. 2:5, 6 ); последует кончина мира ( Мф. 13:39 ), и благодатного царства Христова ( 1Кор. 15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2.) Апостол Павел, преподавший христианам и устные наставления относительно антихриста ( 2Сол. 2:5 ), – которыя, без сомнения, сохранены были преемниками апостольскими, и переданы последующим предстоятелям церквей,–в своем втором послании к солунским христианам оставил ясное учение о лиц и свойствах сего врага Христова. Открыется человек беззакония, свидетельствует он, сын погибели, противник ( 2Сол. 2:3 )... явится беззаконник..., его же пришествие по действу сатанину (ст. 8. 9). Самый образ выражения греческой речи в сих словах представляет антихриста, как определенного человека. Апостол называет его человеком беззакония, то есть, чрезвычайным беззаконником, злодеем, безбожником в особенном и крайнем значении сего слова: пред каждым же из сих наименований антихриста поставляет определенный член: . А «греческие члены, замечает св. Епифаний, придают предмету определенное значение; так например, слово νθρωπος; – означает человека вообще, νθρωπος–одного только определенного человека» 26 . – Кроме того, Апостол здесь же говорит, что антихрист сядет в Церкви Божией, будет выдавать себя за Бога, творить знамения и чудеса, для обольщения тех, которые не прияли любве истины. Свойства сии не могут быть относимы к обществу, а приличествуют одному лицу. – Разсматриваемые слова Апостола относили к антихристу, как лицу особенному, св. Ириней 27 и ученик его, св. Ипполит 28 . Св. Кирилл иерусалимский , предложив вопрос об антихристе: «кто же это такой»? отвечает, что в сем случае нужно прибегнуть к учению Апостола Павла ( 2Сол. 2 ), и при сем раисуждает об антихристе, как особенном человеке и орудии диавола 29 . Св. Златоуст , на основании слов Ап. Павла ( 2Сол. 2:3 ), говорит об антихристе: «кто же таков он? Сатана ли? Никак: но человек некоторый, приемлющий все его действо» 30 .– Блаж. Иероним 31 , Феодорит кпрский 32 , св. И. Дамаскин 33 , – все, на основании сих слов апостола, единогласно говорят об Антихристе, как особенном человеке. Феофилакт болгарский так разсуждает по поводу слов: и открыется человек беззакония, сын погибели: «Апостол называет антихриста человеком беззакония, потому что он совершит всякий род грехов и расположит других ко греху, сыном же погибели, по тому что он должен погибнуть. Кто же такой он? Не сатана ли? Никак; но некоторый человек, облеченный всею силою сатаны» 34 ..

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-anti...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010