Орудием, посредством которого будет действовать диавол и вести последнюю брань с царством Иисуса Христа, будет антихрист. Под именем антихриста, в общем смысле, разумеется всякий не исповедующий святой веры Христовой и отвергающий спасительные догматы её, в каковом смысле антихристы были еще во время апостолов ( 1Ин. 4:1–4 ), являлись во все времена Церкви, и ныне есть. Но в собственном смысле антихрист, как орудие последней брани сатаны с царством Христовым, в священном Писании представляется в следующих, наиболее явственных чертах. а) Открыется человек беззакония, сын погибели, противник ( νθρωπος τς μαρτ ας υς τς πωλε ας ν τικε με νος), пришествие коего будет по действу сатаны ( 2Сол. 2:3, 4, 9 ); т. е. это будет не какое-либо общество, не последовательный ряд нескольких лиц, не дух времени, но одно действительное лицо, которое от самого беззаконного рождения своего на погибель свою и других будет находиться под ближайшим влиянием диавола, и будет противником всякой истины и добра. б) И сотворит по воле своей, и царь возвысится, поскольку змий даст ему силу свою, и престол свой, и область великую, на всяком колене и на языцех и племенах ( Дан. 7:24; 11:36 . Отк. 13:2, 7 ); т. е. антихрист будет какой-либо могущественный властелин, который распространит сильное влияние на все народы. в) Он отверзет уста своя в хуление к Богу, хулити имя Его, и селения Его, и живущия на небеси, и будет превозноситься паче всякаго глаголемаго бога, или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией, аки Богу, показующу себе, яко Бог есть ( Отк. 13:6 ; 2Сол. 2:4 ; Дан. 7:25; 11:36–39 ); т. е. он будет гордый презритель всякого богопочитания и дерзкий хулитель истинного Бога и святейшей религии и Церкви Христовой; вместо же того будет самому себе требовать божеского поклонения, и в лице своем диаволу. § 359. Образ брани антихристовой Брань свою против Церкви антихрист а) откроет лживым и пагубным учением, совершенно противным духу спасительной веры Христовой, впрочем учением льстивым и прикрытым обольстительными словами, – от чего многие неосторожно увлекутся в след за ним. Пришествие его, говорит апостол Павел, будет во всякой, лсти неправды в погибающих. И сего ради послет им Бог действо лсти, во еже веровании им лжи ( 2Сол. 2:10, 14 ). Для распространения своего учения антихрист будет иметь у себя некоторого лживаго пророка ( Отк. 19:20; 20:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

2Сол. 2:1–17 . Учение о втором пришествии Иисуса Христа а) Исправление неправых мыслей о втором пришествии Господнем. Молим же вы, братие, о (втором) пришествии Господа … ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием аки от нас посланных, яко уже настоит день Христов ( 2Сол. 2:1–2 ). Как сложилось у Солунян тревожное убжедение в близости пришествия Христова? Апостол исчисляет три источника этого убеждения: дух, слово и послание. По единогласному разумению отцов святых под духом здесь разумеется пророческий дух, который так часто осенял первенствующих христиан, преимущественно в их церковных собраниях. Сей дух, исходивший от Бога, конечно мог изрекать одну только истину; но рядом с осененными сим духов были люди, которых воодушевляла просто их собственная, хотя неверная, но крепко засевшая им в голову мысль о наступающем будто бы страшном суде, и они говорили воодушевленные беседы о сем предмете, даже могли говорить в церковных собраниях, по тогдашнему обычая и свободе, господствовавшей в сих собраниях. Под словом, смущавшим Солунян, нет основания разуметь, как некоторые разумеют, евангельское слово Господа о страшном суде ( Мф. 24 ; Мк. 13 ; Лк. 21 ); по ходу речи видно, что здесь разумеется устное наставление, якобы от самого Апостола Павла исшедшее, но ложно ему приписанное. Таково же было и послание, появившееся у Солунян и подложно кем-то пущенное в ход от имени Апостола Павла. На это он и указывает, говоря: аки от нас… Да никто же вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели ( 2Сол. 2:3 ), до тех пор и не наступит последний день Христов. Какие здесь два решительных признака наступления дня Христова открывает им Апостол? Пришествие отступления и появление антихриста. Но чье и от чего будет это отступление 109 ? По ходу речи апостольской видно, во-первых, что здесь разумеется некое отступление людей в области религиозной. Конечно, это будет отступление людей от веры в Господа Иисуса Христа и от Его евангельских законов, т. е. безверие и в то же время безнравственность, о которых пророчествовали и другие, кроме Павла, апостолы ( 2Пет. 3:1 ; Иуд. 18:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

прот. ер. 5, гл. 29). В этом смысле св. Златоуст и выражается, что апостол «антихриста называет отступлением» (Твор. Злат. т. XI, стр. 592), хотя отступление не есть антихрист. Слова: человек беззакония, сын погибели, противник, поставленные в греческом языке с членом, указывают также на определенное лицо, каков и есть антихрист, потому что греческие члены, по замечанию св. Епифания, придают предмету определенное значение. 92 Это лицо, по своим свойствам, будет составлять полную противоположность Христу. Христос совершено не знал греха ( 2Кор. 5:21 ), а антихрист будет человек беззакония, греха, т. е. как бы воплощение беззакония, источник всех грехов; в противоположность Господу славы ( 1Кор. 2:8 ) он будет сын погибели, потому что не только сам погибнет, но и других погубит (Феодор.); Господь уничижил Себя даже до смерти ( Флп. 2:8 ), а антихрист будет превозноситься паче всякаго глаголемаго бога или чтилища ( 2Сол. 2:4 ): наконец, Христос сошел на землю по воле Отца, а антихрист придет по действу сатаны ( 2Сол. 2:9 ). Следовательно, как Христос есть истинный человек, так и антихрист будет истинный человек, а не диавол воплотившийся, как думают раскольники-старообрядцы. Справедливость этого вывода подтверждается многими свидетельствами св. отцов и учителей Церкви, которые в словах ап. Павла также видят ясное указание на антихриста, как определенную личность. Так, св. И. Златоуст говорит: «открыется человек греха, сын погибели ( 2Сол. 2:3 )... об антихристе зде беседует... Кто же есть сей? Убо ли сатана? Никакоже: но человек некий, всякое егово приемляй действо»... (Бес. на 14 посл. ст. 2333–2334; сн. Толк. Апост., л. 892). Выражение «человек некий», т. е. один из людей, ясно показывает, что антихрист не дух времени, не еретическое состояние Церкви и не последовательный ряд личностей, а одно определенное лицо. Слова же: «всякое егово, т. е. сатаны, приемляй действо» показывают, что он – не диавол воплотившийся, а человек со всею силою диавола. Бл. Иероним в толк. на 7 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

«Имееть прийти судить живых и мертвых», говорил символ апостольский. «Верую – в паки грядущего судити живым и мертвым», говорим мы в символе Никео-константинопольском. § 322 Частные черты пришествия Христова Узрят Сына человеческаго, грядущаго на облацех небесных с силою и славою многою (Мат. 24, 30). Так говорит Сам Сын Божий о Своем втором пришествии. И по Его же словам: приити имать сын человеческий во славе Отца Своего со ангелы Своими (Мат. 16, 27.). Соединяя эти свидетельства в одно очертание второго пришествия, видим, что отличительною чертою сего пришествия, существенным характером его будет именно слава и величие. Сила и слава Христа Иисуса будет слава Отца небесного, Сын человеческий явится во славе Отца Своего, явится не как смиренный сын человеческий, но как истинный Сын Божий. По другим изречениям писания второе пришествие Христово называется днем Господа ( 2Сол. 5, 2 . 1Кор. 5 ,), днем Христовым ( Фил. 1, 6. 10 .), днем Сына человеческого ( Лук. 17, 22. 24. 26 .), откровением αποκαλνψις; Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1, 7. 8 . 2Сол. 1, 7 .), явлением Его – φανρωστς ( Кол. 3, 4 . 1Петр. 4, 13 .), пришествием παρ σα (Мат. 24, 3. 27. 1 Кор. 15, 23. 1Сол. 2, 19, 3, 13 . 2Сол. 2, 1. 8 ). По этим наименованиям очевидно не только то, что второе пришествие Христово будет откровением славы Сына Божия, но и то, что самое назначение сего пришествия относится именно к тому, дабы открыть вселенной славу Искупителя Сына Божия. Таким образом тогда, как до времени второго пришествия между самыми верующими во имя Господа Иисуса есть много неверующих в полную славу Его, образ сына человеческого, в котором явился Он миру в первое пришествие, составляет в понятии многих существенную и единственную принадлежность Его,– так что не без сомнений видят они в Нем великого Учителя, но не видят Искупителя Сына Божия,– второе пришествие обличит заблуждающих и заставит невольно возвратить Ему славу, которую дерзко отнимали они у Него. Спаситель так говорит о влиянии, какое будет иметь слава пришествия Его на невежествующих в вере: явится знамение Сына человеческаго и тогда восплачутся вся колена земная (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Π. о грядущем веке, который должен всецело занять место «сего века», то погибель, конечно, будет вечная. Слово «от лица " здесь носит локальный смысл, и указывает на вечное удаление от лица Божия. 2Сол.1:10 .  когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. «Прославиться во святых», не чрез них, и не среди них, а именно в ( ν) них, ибо они служат как бы зеркалом, в котором отражаются Его бесконечные совершенства. То же можно сказать и о словах «во ( ν) всех веровавших» (Textus Receptus читает πιστεουσιν вместо W- Η. πιστεσασιν). Конец стиха может быть передан так: Он явится дивным во всех веровавших, а следовательно и в вас, так как вы поверили нашему свидетельству. 2Сол.1:11 .  Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 2Сол.1:12 .  да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Глава заканчивается ссылкою Ап. П. на то, что он всегда молится о ф. чтобы Бог счел их достойными призвания в царство Его Славы. «Звание» – здесь мысль направляется глав. образом к будущему, хотя слово κλσις указывает прежде всего и главным образом на начальный акт спасения. Благоволение благости – наслаждение в делании добра; хорошо уже то, если человек делает добро; но он становится на высшую степень совершенства, если он находит наслаждение в делании добра. «Дело веры» – наша вера не должна быть мертвым началом; она должна плодотворить ( Иак 2:26 ). Выражение «имя Господа» употребляется в В. Завете в отношении к Богу, и обозначает собою величие, мощь, достоинство (ср. Лев.24:11 ; Втор 28:58 ). Ап. Павел переносит это выражение, обозначающее славу Иеговы, на Личность И. Христа. «По благодати» – Ап. Π. стремится этими словами подчеркнуть источник, откуда истекает всякое славословие, а равно устранить всякую мысль о человеческой заслуге. Везде и всюду действует благодать Божия. 1 Из повествования кн. Деян 17 видно, что возмущение в Ф-ке было направлено, главным образом, против Апостола Павла и Силы, и следовательно «удостоверение» Иасона простиралось лишь на них. Тимофею же дорога в Ф. не была закрыта. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Второе Послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам. 1010-1029 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тайна бо уже деется беззакония точию держай (о κατχων) ныть дóндеже от среды будет ( 2Сол. 2, 6. 7 ). Здесь: а) говорится, что антихрист готов явиться в мире, но есть нечто удерживающее, бб) Так как соланине знали удерживающее, а их мысли обращены были к жизни христианской, да и удерживающее антихриста не могло принадлежать к стороне антихриста, и естественно заключалось в круге христианства, при том удерживающее антихриста различается от удерживающего Христа: то удерживающее антихриста, по всем этим признакам, есть не иное что, как ниспосланный Христом Дух благодати, животворное начало духовной жизни в человечестве, противодействующее всему злому и вредному, вв) ’Ех μσ γενεσθα: или ιρεσθαι иногда употребляется и о тех, которые по своей воле перестают быть в известном круге предметов, не обнаруживают более здесь своей силы ( 1Кор. 5, 2 . Кол. 2, 14 ). Итак антихрист явится не иначе, как тогда, когда главе церкви будет это угодно, или когда Он не захочет более препятствовать действиями Духа Св. б) Пагубные действия антихриста простираться будут собственно на тех, которые, как говорит апостол, любве истины неприяша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи ( 2Сол. 2 .19 ,11 ). След. пагубное положение этих людей будет делом их самих и карательного суда Божия. Потому те, которые останутся с любовью к истине, не будут лишены спасительной помощи. в) Тайноведец в одном видении показывает: на все время власти антихристовой посылаются на землю два свидетеля – пророка и проповедуя истину, совершают чудеса великие; зверь вступает с ними в борьбу и убивает их, во на третий день они воскресают и возносятся на небо ( Апок. 11, 3–12 ). В другом видении, на защиту не поклоняющимся зверю, является ангел с семью язвами, изливающими гнев Божии на нечестие ( Апок. 15, 1 ). Время владычества антихристова определяется 42 месяцами ( Апок. 11, 2; 13, 5 ), или 1260 днями 11, 3; 12,6), т. е. тремя с половиною годами. г) Апостол Павел пишет: его же (антихриста) Господь убиет духом уст своих и упразднит явлением пришествия своего ( 2Сол. 2, 8 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Отв. В том же Изложении св. Дамаскина, об Антихристе вот какое содержится учение: Надобно знать, что должно прийти антихристу. Хотя антихрист есть и всякий неисповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, что Он есть совершенный Бог , и соделался совершенным человеком, не преставая быть Богом; но в собственном смысле и преимущественно Антихристом называется тот, который придет при кончине мира. И так нужно, чтобы прежде проповедано было Евангелие у всех народов, как сказал Господь в изобличение противящихся Богу иудеев: и тогда приидет ( Мф. 24:14 ). И Апостол сказал: Зане любве истины не прияша, во еже спастися им, и сего ради послет им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде ( 2Сол. 2:10–12 ). Итак, иудеи не приняли Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия и Бога, а примут обманщика, который сам себя назовет Богом. Что он назовет себя Богом, о сем Ангел, поучающий Даниила, говорит так: о бозех отцев своих не смыслит ( Дан. 11:37 ). И Апостол: да никтоже вас прельстит ни по единому же образу; яко аще не приидет отступник прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией, аки Богу, показующу себе, яко Бог есть ( 2Сол. 2:3, 4 ). Апостол, говоря: в Церкви Божией, разумеет не нашу, но древнюю Иудейскую. Ибо не к нам он приидет, но к Иудеям, не за Христа, но против Христа и Христиан. Почему и называется Антихристом. Итак, прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов ( Мф. 24:14 ). И тогда явится беззаконник, его же есть пришествие по действу сатанину, во всякой силе и знамениих и чудесех, и во всякой льсти неправды в погибающих, его же Господь убиет глаголом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Сол. 2:8–10 ). Итак, не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, – да не будет! Но родится человек от блудодеяния и приимет на себя все действование сатаны. Ибо Бог , предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем. Родясь от блудодеяния, он будет воспитан тайно, потом внезапно востанет, возмутится и воцарится. В начале своего царствования, или лучше мучительства, он прикроет себя личиною святости; а когда утвердится, тогда будет гнать Церковь Божию и обнаружит всю свою злобу. Он приидет в знамениих и чудесех ложных, то есть, поддельных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога Живого, так что будут соблазнены, аще возможно, и избранныя ( Мф. 24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

чт. 616 ( Откр.13 гл.). Здесь полная противоположность: вместо органически и естественно вытекающего из богочеловеческой природы Христа чуда воскресения – здесь исцеление смертельной раны на голове, т. н. отсутствие чуда, – а вместо воскрешения мертвецов магический фокус и фантом или призрак оживленной и говорящей картины или статуи. Такая систематически и полно данная противоположность антихриста Христу сообщает ключ и к объяснению темного места 2Сол.2:5–7 , именно слов: τ κατχον и κατχων. Прежде всего, слово это имеет два значения: удерживать, в смысле препятствовать, – и содержать, охватывать, владеть, иногда с дальнейшим следствием – не допускать. В Н. З. во всех 18 местах он имеет второе значение, из коих только Лк.4:42 : удерживали у себя, чтобы не уходил от них – и Фил.13 коего я хотел у себя держать – с дальнейшим следствием: препятствовать ( Лк.8:15 содержать слово, 14:9 Ин.5:4 Деян.27:40 Рим.18 истину содержать в неправде или с неправдою, – 7:6, – 1Кор.7:30 покупающие как не обладающие, – 11:2: предания содержите, то же 15:2, – 2Кор.6:10 , Евр.3:6–14 и 10:23, и наконец 1Сол.5:21 : не καλν κατχετε – хорошее содержите, держитесь). У LXX соотв. евр. ахоз – хватать, обнимать, охватывать, – и другим – с тем же значением или владеть, брать в плен, в обладание, удерживать, заключать, содержать, обдержать, – и только дважды – ацар Суд.13:15–16 – принужден, но с разночт. – Также и в сирском в 2Сол. 2:6–7 употреблен , означающий: брать, владеть, содержать, заключать, – и произв. – τ περιεκτικν, περιοχ. Притом, ап. Павел употребляет κωλειν Рим.1:13–1 Kop.14:39 и 1Сол.2:16 . Также в Оксиринхских папирусах нередко в том же значении: Изд. Grenfell and Hunt. Part I. 65–3.5 (3–4 ст.), 118.11, – P. II. 237. IV. 20. 22. 23, – Ш. 22 κατχειν τ υπρχοντα (186 г. по P. Χ.). – III. 527. 6. 7: γ ατν κατχω – письмо 2–3 ст., – 532. 23 π κακο συνειδτος κατεχμενος – одерживаемый злою совестью – письмо 2 ст. – P. IV. 713. 15 (97 г. по P. X.) – имущественный иск κατσχον – я получил во владение ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Так Пророк Моисей словом своим поражал Египет; Елисей – ругавшихся над ним отроков и Гиезия; Апостол Петр – Ананию и Сапфиру. Пророк, изображая царя духовного, представляет, что и оружия Его будут духовные, и что Он совершит праведное мщение над врагами всемогущим словом Своим, которое острее всякого меча обоюдоострого ( Евр. 4:12 ). Так Иисус Христос в видении Св. Иоанну представлялся имеющим в устах Своих меч обоюдоострый ( Апок.1:16 ). Здесь представляется вопрос: какая та земля, которую Мессия поразит жезлом уст Своих? И кто тот нечестивый, которого Он убьет духом уст Своих? В общем смысле земля, как противоположная небу, есть мир, которому Иисус Христос предрек осуждение, а нечестивый есть князь мира – сатана, который воздвиг в нем свое владычество ( Ин.12:31; 16:8–11; 14:30 ). В частном смысле под землею разумеется Римская империя, которая при явлении Иисуса Христа во плоти составляла царство, противоположное царству Иисуса Христа, и более всех противилась распространению Его славы. Так это царство называется и в Апок.(6:4, 8:5). Особенно разумеется Иудея – Римская провинция, враждебная Сыну Божию ( Ис.6:12; 8:22 ; Малах. 3:24 . Иер.22:29 ). Пророк, предсказывая этой земле поражение жезлом уст Мессии, разумеет те строгие суды Божии, которые постепенно совершались над нею до самого разрушения царства Иудейского и гордой Римской империи. Нечестивый есть антихрист, о котором пишут Апостолы ( 1Ин.2:18; 4:3; 4 ; 2Сол. 2:8 ), что Христос убьет его духом уст Своих и в нем сокрушит главу змия, воздвигшего вражду между Богом и людьми. Апостол Павел это место Пророка Исаии относит к Иисусу Христу с пояснением, что Иисус Христос убьет антихриста духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Сол. 2:18 ). б) Основание строительства царства: правда и верность Царя Ст. 5. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина. Пророк, представив Царя – Мессию управляющим подданными Своими по законам благодати, поражающим врагов Своего царства жезлом уст Своих, излагает здесь основания вечной непоколебимости Его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010