5 . В подтверждение своего учения и для большего обольщения людей будет творить чудеса, но не настоящие, а только кажущиеся такими, например, сводить с неба огонь и т.п., как подобные чудеса делали фараоновы мудрецы ( 2Сол.2:9 ). 6 . Антихрист будет добр к тем, которые уверуют в него, он запечатлеет их своею печатью, т. е. каким-то особенным знаком, на челе и на правой руке; но будет гнать и страшным образом мучить неверующих в него ( Откр.13:7–15 ). 7 . Он будет царствовать три года с половиною; наконец Господь поразит его Своею силою, т. е. убьет, и тогда последует второе пришествие Христово ( Дан.7:25 ; Откр.13:5 ; 2Сол.2:8 ). 8 . Царства Христова или Божия три: первое – весь мир, которое называется царством природы; второе – все верующие на земле, которое называется царством благодати; и третье – все блаженствующие на небе, которое называется царством славы. Слова: Егоже Царствию не будет конца относятся к царству славы. О восьмом члене Символа веры 1. Текст 8-го члена Символа веры . – 2. Содержание его. – 3. Значение названия Духа Святого Господом. – 4. Свидетельство Священного Писания о Божестве Святого Духа. – 5. Название Духа Святого Животворящим. – 6. Свидетельство Священного Писания о том, что Дух Святой дает жизнь тварям, особенно духовную людям. – 7. Значение слов: Иже от Отца исходящаго. – 8. Свидетельство Священного Писания об исхождении Духа Святого от Бога Отца. – 9. Неправильность учения западных церквей об исхождении Духа Святого и от Сына. – 10. Значение слов: Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима. – 11. Доказательство из Священного Писания равночестности Духа Святого с Отцом и Сыном. – 12. Значение слов: глаголавшаго Пророки. – 13. Свидетельство Священного Писания о Боговдохновенности пророков. – 14. Дух Святой говорил и чрез Апостолов, и причина, по которой об этом не упомянуто в Символе веры . – 15. Явление Святого Духа людям видимо и сообщение Его верующим. – 16. Свидетельство Священного Писания об этом сообщении. – 17. Средства для получения благодати Святого Духа. – 18. Свидетельство об этом Священного Писания. – 19. Главнейшие дары Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Употребление, правда, единичное, термина „παρουσα“ по отношению к первому пришествию Христа на землю – Его воплощению ( 2Пет.1:16 ) и встречающаяся иногда замена слова „παρουσα“ словом „πιφνεια“ ( 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ), относящимся тоже к первому пришествию Христа ( 2Тим.1:10 ), дают основание предполагать, что между первым и вторым (бывшим и ожидаемым) пришествиями Иисуса Христа есть сходство. Если πιφνεια 24 означает явление пришествия, характеризуя именно внешнюю, доступную чувственному наблюдению сторону события, то и παρουσα, употребляясь наряду с πιφνεια, очевидно, оттеняет ту же чувственную, видимую сторону. Ожидаемое пришествие Иисуса Христа – парусия будет, следовательно, отличаться такой же несомненной видимостью, живой наглядностью, будет столь же реально, как и первое Его пришествие – πιφνεια. Однако при таком сходств нельзя забывать и о различии между ними. Различие это ясно выступает там, где о втором пришествии Иисуса Христа употребляются, вместо слова παρουσα, выражения: ποκλυψις – явление, откровение ( 1Кор.1:7 ; 2Сол.1:7 ), или ποκλυψις τς δξης – явление славы – ( 1Пет.4:13 ). Явно, что второе пришествие Иисуса Христа по своему характеру будет не то же, что первое. Если первое было в уничижении, в смиренном образе раба, то второе будет во славе, в величественном образе Владыки. Это будет пришествие „Господа Иисуса Христа“ ( 1Сол.8:13 ), явное, торжественное, очевидное и несомненное для всех обнаружение божественной природы, достоинства и величия Христа Спасителя. И цель второго пришествия будет иная. В первый раз Иисус Христос приходил „чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих“ ( Мф.20:28 ), приходил „спасти мир“ ( Ин.12:47 ), во второй раз Он придет „судить живых и мертвых“ ( 2Тим.4:1 ) и „воздать каждому по делам его“ ( Мф.16:27 ). С этим вторым иришествием Иисуса Христа связывается окончательная победа добра над злом (ср. 2Сол.2:8 ), почему апостолы и убеждают верующих, сохраняя в чистоте душу и тело, долготерпеть до пришествия Господня ( 1Сол.5:23 ; Иак.5:7 ), чтобы, пострадавши теперь, тогда возрадоваться ( 1Пет.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

II. Но придет день, последний день для всего рода человеческого ( Ин. 6:39, 40 ), как бывает последний день для каждого человека порознь, день кончины века и мира ( Мф. 13:39 ), как бывает день смерти человека, – придет день уставленный Богом, воньже хощет Он судити вселенней в правде ( Деян. 17:31 ), т.е. произвести суд всеобщий и решительный. Этот день, потому, называется в Писании днем судным ( Мф. 11:22, 24 ), днем суда ( 2Пет. 3:7 ), днем гнева и откровения, праведнаго суда Божия ( Рим. 2:5 ). Называется также днем Сына Человеческаго ( Лк. 17:22, 24, 26 ), Господним ( 2Пет. 3:10 ), Христовым ( 2Сол. 2:2 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор. 1:14 ), потому что Он явится тогда на землю уже во славе Своей, чтобы судить живых и мертвых; днем великим ( Деян. 2:20 ; Иуд. 6 ) – по тем великим событиям, которые тогда совершатся. III. Когда придет этот великий, предустановленный день, Господу не угодно было открыть нам, для нашей же нравственной пользы. О дни том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф. 24:36 ), – сказал Христос ученикам Своим, вопрошавшим Его о сем. И присовокупил: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет ( Мф. 24:42 ). Впрочем, для ободрения праведников и вразумления грешников, бесконечно-Благий и Премудрый, как Сам непосредственно, так и через Апостолов, благоволил предъуказать некоторые знамения Своего второго пришествия и кончины века, некоторые признаки приближения великого дня судного. Главнейшими из таких признаков будут: 1. С одной стороны, необычайные успехи добра на земле, распространение Евангелия Христова во всем мире. И проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина ( Мф. 24:14 ), – сказал Сам Спаситель. 2. С другой стороны, необычайные успехи зла и явление на земле Антихриста. В последния дни, – говорит св. Апостол Павел, – настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы... сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшися ( 2Тим. 3:1–5 ), так что Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк. 18:8 ). Недовольствуясь обыкновенными своими средствами, диавол воздвигнет тогда, по допущению Божию ( 2Сол. 2:11 ), чрезвычайное для себя орудие в лице Антихриста, чтобы вести через него брань с царством Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

с англ. Терн.2:246). Если же при этом и принять во внимание то обстоятельство, что христианские народы занимают царственное владычное положение на всем земном шаре, что они государствуют и господствуют по преимуществу среди племен и народов, то положительно можно сказать, что влияние христианской идеи универсально. «Христианское воззрение на нравственность, – говорит то же писатель, – сделалось всеобщим, так что в настоящее время никого, носит ли он название христианина или нет, не считают добрым, кто не выказывает в той или другой форме действительной любви к своим ближним и не останавливается на своем пути ( Лк.10:31 ), чтобы делать добро» (Ессе homo пер. с англ. Терн.2:101). При таком всемирно-историческом влиянии христианства племена и народы, без сомнения, до некоторой степени единятся между собой, и, хотя единение это пока посредственное, может для некоторых племен и народов сделаться даже непосредственным – в единстве веры и исповедании учения Христова, с принятием народами и племенами христианства, до сих пор не принявшими его; однако и в этом случае, говоря и всемирном торжестве Христова учения ( Деян.2:34–35, 44 ; Мф.24:14 ; Лк.24:47 ; Ин.10:16 ), Св. Писание не скрывает, что среди самых христианских народов светильник веры может «сдвигаться с места его» ( Откр.2:5 ), что некоторые племена или части племен могут носить только имя живых по вере, но на самом деле они бывают мертвы ( Откр.3:1 ), и могут, наконец, забыв чистоту первой своей любви ко Христу, предаться древнему любодейству «жены Иезавели», и потому по суду правды Божией должны быть поверженными «на ее одр вместе с нею в великую скорбь» ( Откр.2:19–22 ); ко времени же второго пришествия Иисуса Христа на землю и кончины мира, по свидетельству Св. Писания, произойдет среди христианских народов великое отступление от христианства ( 2Сол.2:3 ), причем совершится крушение самой веры в Бога в страшном каинитстве безбожия антихриста и его диавольского восстания против Бога и всякого чтилища ( 2Сол.2:4 ; Лк.18:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

1Ин.2:18 .  Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. 1Ин.2:19 .  Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Упомянув о том, что мир проходит и близится к гибели (ст. 17), Апостол теперь указывает наличность признаков близости наступления «последнего времени» ( εσχτη ρα) мира, т. е. близости заключительной эпохи мира и второго пришествия Господа (ср. Иак.5:3, 8 ; 1Пет.1:5, 4:7 и др.). Таким признаком Апостол называет явление антихриста, о αντχριστος, даже многих антихристов, αντχριστοι, т. е. лжеучителей, ниспровергающих учение о Христе Спасителе и вместе все дело Христа, 1Ин.2:22–23, 4:3 ; 2Ин.1:7 . Апостол свидетельствует, что о пришествии этих антихристов верующие уже ранее слышали – разумеется, из учения и предсказаний Самого Спасителя ( Ин 5:43 ; Мф 24:24 ), а еще более из учения Ап. Павла о " противнике», αντικεμενος, 2Сол.2:2–10 . Вводя здесь новое название противников Христа и Его учения, Апостол различает антихриста, тожественного с «противником» ( 2Сол.2 ), имеющего явиться пред пришествием Господа на последний суд и антихристов, т. е. лжеучителей, начавших появляться еще при апостолах, особенно же к концу апостольского века (Симон волхв, Керинф, николаиты, докеты и др.). Все они представители духа антихриста ( 1Ин.4:3 ), который имеет прийти в «последнее время» и действия которого (как «зверя», θηρον) Апостол Иоанн подробно изображает в Апокалипсисе (гл. XIII). Здесь же Апостол, предостерегая верующих от соблазнов со стороны лжеучителей, отмечает, что лжеучители прежде принадлежали к церкви, но затем отделились от нее, как не имевшие с нею внутренних связей. «Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того чтобы иметь доверие обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям Учителя, а не совершенно против Его проповеди . Посему, говорит, « от нас изыдоша», т. е. хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали собственные хулы. « Не беша от нас», т. е. из части спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе с своими» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но это только начало болезням. Святое Писание предрекает и события предутверждают, что в последние дни мира князь тмы воздвигнет из среды рабов своих во всем подобного себе противника Богу: тогда открыется человек беззакония, сын погибели ( 2Сол.2:3 ), и царь возвысится, поскольку змий даст ему всю силу свою и престол свой и область великую... на всяком колене и... языцех и племенех ( Дан.7:24, 11:36 ; Апок.13:2–7 ); он будет превозноситься паче всякого глаголемого Бога или чтилища Его, якоже ему сести в церкви Божией, яко Богу, показающу себе, яко Бог есть ( Апок.13:6 ; 2Сол.2:4 ; Дан.7:25, 11:36–39 ). Так зло, посеянное в сердце прародителей наших убийственною лестию: будете яко бози, наконец в лице антихриста принесет зрелый плод свой! Так глубоко и странно падение человека! Но тогда как явится сын погибели, показующу себе, яко Бог есть, явится и Сын человеческий во всей славе Своей и вси святии Ангелы с Ним. Итак, как ни велика тайна воплощения Сына Божия, но это светлая тайна, освещающая всю историю рода человеческого, объясняющая события прошедшие, проливающая свет на происшествия настоящие и открывающая завесу будущего. От летописей мира обратимся к скрижалям сердца человеческого и посмотрим, не носит ли человек в самом себе постоянного свидетельства о потребности великой тайны воплощения Сына Божия. Подлинно тогда яснее понятна будет потребность крайнего снисхождения Сына Божия до Вифлеемского вертепа, когда мы постигнем всю глубину падения природы нашей. Чтó говорят о природе человеческой люди, которые со всем вниманием изучили ее? Великие подвижники христианства, всю жизнь посвятившие на изучение тайных сторон сердца человеческого, всю жизнь проведшие в борьбе со своими помыслами, наконец, достигшие того, что могли прозревать помыслы других, сознаются, что нет глубже и опаснее язвы в сердце человека, как превозношение, что нет степени нравственного совершенства, с которой нельзя бы было пасть через самомнение и потерять плоды многолетней доброй деятельности, и что единственно только при помощи благодати Божией можно противостоять сему злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

б) Будет поддерживать необыкновенными знамениями и ложными чудесами. Так Иисус Христос говорит, что слуги антихристовы дадут знамения велия и чудеса якоже прельстити, аще возможно, и избранныя ( Мф. 24:24 ), и Апостол открывает, что пришествие антихриста будет по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных ( 2Сол. 2:9 ). Апостол Иоанн видел, что одна из семи глав змия была смертельно ранена и внезапно исцелела, что он низводил огнь с неба на землю, и что образ его говорил ( Отк. 13:3; 13:15 ). в) Наконец сильнейшим орудием антихриста будут ужасные притеснения, гонения и муки, которым он подвергнет непоклоняющихся ему. В Апокалипсисе говорится, что он малым и великим, богатым и убогим, свободным и работным даст начертание на десней руце и на челах их, да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание или число зверя, или число имени его; а не повинующиеся и непоклоняющиеся образу зверину будут убиваемы ( Отк. 13:15, 16, 17 ). г) Что же касается до верующих во свидетельство Иисус Христово, то их оружие будет терпение и вера: зде терпение и вера святых ( Отк. 13:10 ); претерпевый же до конца, той спасется ( Мф. 21:13 ). § 360. Противодействие антихристу Иисуса Христа, и конец его владычества Иисус Христос будет защищать Церковь свою против антихриста: а) Посредством двух свидетелей – пророков, которые силой слова и чудесами будут некоторое время противостоять зверю, но потом убиены будут от него и воскреснут ( Отк. 11:2–12 ). б) Посредством семи язв, которыми через ангелов будет поражена область антихриста и носящие на себе начертание зверя. в) Наконец сам Он невидимо с воинством небесным сразится со зверем, победит его и упразднит явлением пришествия своего ( 2Сол. 2:8 ), и страшная брань сия и царство антихристово кончится тем, что ят будет зверь и с ним лживый пророк, и ввержены будут оба в озеро огненное, горящее жупелом ( Отк. 19:20 ). § 361. Продолжение царства антихристова К радости и утешению избранных Божиих священное Писание открывает, что царство антихристово и брань его с царством Христовым будут непродолжительны. Иисус Христос говорит, что избранных ради прекратятся дние оны ( Мф. 21:22 ; Отк. 42:12; 20:3 ). У пророка Даниила и в Апокалипсисе открывается, что власть дастся в руки зверя до времени и времен и полвремене ( Дан. 7:25; 12:7 ; Отк. 12:14 ); в другом месте число сие перелагается на тысячу двести девяносто дней (гл. 12:11, 12; Отк. 12:6 ), а также на сорок два месяца ( Отк. 11:2; 13:5 ). Хотя сии пророчества, подобно всем другим, носят на себе печать таинственности и решительно разгадать смысл их не можем, однако с вероятностью, на основании их, полагать можно, что время владычества антихристова будет продолжаться около трех лет с половиною. б) Об откровении царства славы

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Мысль о явлении на земле антихриста и разорении им царства Христова образовалась у вас со времени патриарха Никона , в лице которого вы думали видеть самого антихриста, последнего врага Церкви Христовой. Но черты, под которыми изображается в свящ. Писании антихрист, вовсе нейдут к патриарху Никону . Послушаем, как описывает нам антихриста слово Божие. Св. апостол Павел в послании к Солунянам, смущенным мыслию о близкой кончине мира и пришествии антихриста, говорит так: да никтоже вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибли, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией аки богу, показующу себе, яко бог есть ( 2Сол.2:3–5 ); егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой лести неправды в погибающих ( 2Сол.2:9–10 ). Св. апостол Иоанн в своем откровении описывает антихриста следующим образом: и даны быша ему уста глаголюща велика и хульна: и отверзе уста своя в хуление к Богу хулити имя Его, и селение Его, и живущия на небеси. И дано бысть ему брань творити со святыми, и победити я: и дана бысть ему область на всяком колене людей и на языцех и на племенех. И поклонятся ему вси живущии на земли, имже не написана суть имена в книгах животных Агнца заколеннаго от сложения мира... И сотвори чудеса велика, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки. И льстит живущия на земли, ради знамений, яже дана быша ему.... И сотворит вся малая и великия, богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их, или на челах их: да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имене его ( Откр.13:5–17 ). Тогда по слову Господа, будет скорбь на земли, якова не бысть от начала создания и не будет. И аще бы Господь не прекратил дней тех, не бы убо спаслася всяка плоть; но избранных ради прекратит дни ( Мк.13:19–20 ). Из этого описания видно, что антихрист будет необыкновенный поработитель всех царств и народов земных; в руках его сосредоточится вся власть и сила мира сего; он покорит себе племена земные, восхулит имя Божие, будет высший нечестивец и крайний гордец, который присвоит себе честь Божескую; действия его будут поддерживаемы силами сатаны, посредством которых он сотворит многие ложные знамения и чудеса; он устроит свое беззаконное царство и заведет новый порядок; всех непокаряющихся ему будет преследовать и мучить лютыми казнями, а своих последователей отметит каким-то начертанием на челе, или на руке, без чего никто не будет иметь права ни купить что-либо, ни продать.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

По отрешениии от плоти, дух человека находится в таком состоянии, которое можно назвать переходным. Оно не есть состояние усыпления или мертвой бездеятельности, не есть также состояние безразличное, то есть, ни мучительное, ни блаженное, но не есть и состояние совершенно определенное и решительное. О душах праведников говорится, что они входят в покой и не чувствуют более никаких скорбей и страданий, вместе с Ангелами славословят Господа, наслаждаясь Его лицезрением, вообще, вкушают блаженство ( Евр. 4:9–10 ; Откр. 7:17 , Лук. 16:25 и мног. друг.), но, тем не менее, не получают еще полного воздаяния за свои подвиги и потому ожндают только полноты блаженства после окончательного суда Христова ( 2Тим. 4:8 ; Кол. 3:4 и друг.). Души нераскаянных грешников находятся в удалениии от лица Божия, чувствуют угрызения совести, утрату блаженства и напрасно ищут облегчения своему положению ( Лук. 16:22–25 ), но и это только начало и предвкушение будущих вечных мук ( Откр. 20:13–14 ; 2Кор. 7:10 ). Для грешников, которые не принесли в настоящей жизни достойных плодов покаяния, но умерли с семенами веры и благочестия, остается возможность получить помощь от Церкви ( 1Ин. 5:16 ; Мф. 12:31–32 ). «Не напрасно, – говорит св. Златоуст, узаконено Апостолами поминать умерших при страшных тайнах: они знали, что великая польза бывает от того для усопших» (на посл, к Фил., бес. 3). Но начало самоисправления невозможно для человека по смерти ( Пс. 6:6 ) Земная жизнь есть время сеяния для жизни вечной, что посеяно здесь, то созреет для жатвы там: еже аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление, а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный ( Гал. 6:7–8 ). III. Сколько времени продолжится благодатное царство Христово, имеющее целью своей воспитание верующих для вечной жизни, об этом не говорится с точностью в слове Божием. Однако в нем указаны некоторые признаки исполнения времен благодати и приближения царства славы Христовой, именно: распространение евангельской проповеди но всему миру, без сомнения – в самом точном значении этих слов, крайнее оскудение веры и любви на земле, особенные неустройства и брани в политическом мире и необыкновенные явления в мире физическом ( Мф. 24: 12 ; Лук. 18:8; 21:25–26 ). Дух неверия откроет в последние времена жестокую брань против Церкви Христовой, для верующих настанет пора тяжких испытаний, во главе врагов веры явится, наконец, могучая сила и власть на земле, человек беззакония, действующий силой диавола, противник Христов, который сядет в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога, и сколько насилиями, столько же обаянием ложной славы и могущества своего увлечет под власть свою многих ( 2Сол. 2:3–12 ). Эта борьба антихристианского направления века с благочестием христианским будет последним событием истории земного мир человеческого: потому что прекращение ее приписывается явлению пришествия Христа ( 2Сол. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

БЕСЕДА 3 на 1Фес. 2:9–12 . Обязанность учителя. – Не должно смущаться искушениями. – Заговоры и повязки с целью врачевания больных. – О гадателях. – Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1Фес. 3:5–8 . Попечительность ап. Павла об учениках. – Всякий грех – нечистота и всякая добродетель – чистота. – Целомудрие Иосифа. – Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1Фес. 4:1–3 . Чистота в браке. – Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. – Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 8 на 1Фес. 4:15–17 . Обстоятельства будущего воскресения. – Вечные награды и наказания. – Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства геенны. БЕСЕДА 9 на 1Фес. 5:1–2 . Кончина мира неизвестна для пользы живущих. – Всякий грех – душевное опьянение. – Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1Фес. 5:12–13 . Полезный способ мести – платить добром за зло. – Против любостяжателей и хищников. БЕСЕДА 11 на 1Фес. 5:19–21 . Средство избежать злоречия. – История одной рабыни. – Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. – Призыв к милосердию. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Беседы эти произнесены святителем в Константинополе в 400 г.) БЕСЕДА 1. Введение. – Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. – Признаки антихриста. – Человеческие дела подобны сну. БЕСЕДА 2 на 2Сол. 1:1–2 . Любовь должна распространяться на всех. – Не следует радоваться наказанию наших врагов. – Какую силу имеет страх наказания. – Полезно о геенне. – Ап. Павел из любви ко Христу ни во что вменял геенские мучения. – Богатство не есть добро, и бедность не есть зло. БЕСЕДА 4 на 2Сол. 2:6–9 . Нерон как прообраз антихриста. – Почему Бог допустил антихриста. – Церковное предание должно быть признаваемо достоверным. – Златоуст о своем епископском звании. – Его смирение. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) ВВЕДЕНИЕ. Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею. БЕСЕДА 1 на 1Tuм. I:1–2 . Величие апостольского звания. – Где вера, там не нужно . – Против верования в рок и судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010