92 Село Стрибеж упоминается в акте от 1784 года 23 октября в купчей крепости, выданной крестьянином села Стрибежа Кондратом Стрыльченком крестьянину Ильку Желязнюку на наследственно принадлежащую Стрыльченку землю – урочище «Кузьминский Остров» (Архив, ч. 6, т. 2, стр. 269). 93 Стырты, в форме единственного числа – Стырта, что на местном наречии значит большой продолговатый стог сена. Следовательно, село это названо так потому, что оно действительно находится в местности, изобилующей хорошим урожаем сена и вообще полевых произведений. Село это упоминается в акте от 1611 года 14 января в жалобе Стефана Немирича на Григория Пашкевича, слугу князя Иоакима Корецкого ο том, что он, Пашкевич, собрав отряд, своевольных людей, грабил имения, принадлежащие ему – Немиричу – в том числе и с. Стырты (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 155). 94 Село Студеница – под именем местечка Студёная-Вода – упоминается в акте от 1618 года 2 июля в жалобе пана Петра Стрыбеля на мещан из местечек Фастова, Кодни, Котельки, Наволочи, Лещина, Ходоркова, Коркина, Брусилова и Коростышева о том, что они, составив отряд в 2,000 людей, напали на его имение м. Студёну-Воду, сожгли его, крестьян ограбили и его собственный дом пощадили только ради выкупа, который должна была заплатить им жена Стрыбеля (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 238). 95 Село Сушки, – под именем присёлка Шушковец – упоминается в акте от 1501 года, в инвентаре г. Житомира, с исчислением приписанных к нему сёл и земель, а также крестьянских повинностей и даней (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 4). Под именем села Сушек упоминается в акте от 1699 года 5 октября в жалобе от имени тарногродского старосты Феодора Немирича на казацких полковников Семёна Палея и Захария Искру о том, что они, расположивши на квартирах и имениях Немирича, в том числе и в с. Сушках казаков своих, в продолжении 16 лет стояли в этих имениях. окончательно их разорили и крестьян из них разогнали (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 273). 96 Село Топорища, – под именем местечка Топорище – упоминается в акте от 1584 г. 16 сентября в жалобе хорунжего земли Киевской Григория Бутовича на судича земского Киевского Матфея Немирича о том, что Немирич, собрав своих слуг и крестьян из имения Черняховского, вооружённых разным оружием, с двумя гаковницами (пушками), наехал ночью на имение жены жалобщика Топорище, в котором сжёг фольварки и гумна, причём многие крестьяне были убиты, одному крестьянину были отрублены руки, имение же ограблено (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 143). Под именем Топориское – как имение пана Адама Олизара – оно упоминается в акте от 1611 года 14 января, в жалобе Стефана Немирича на Григория Пашкевича о том, что он производил грабежи и разбои в его имениях, a также в имении пана Олизара – Топориском (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 159).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

до Р. Хр.; они употребляются в армянском переводе хроники Евсевия. Наконец А. ф. Гутшмид, De not. 11. 18, из некоторых единичных дат этой хроники сделал вывод, что, быть может; употреблялись иˆв) совершенно фиктивные олимпиады египетские, воображаемое начало которых – 1 июля или 29 августа 781 г. до Р. Хр. 61 Траян прибыл в Антиохию 7 января 114 г., затем выступил в поход против персов, но зимою 115 г. (землетрясение 13 дек. 115 г.) опять был в Антиохии. Joh. Malalae Chronographia, К XI, р. О 356. 359. 360. annot ad h. 1., ed. Dindorf, Воппае, 1831. B. Aubé, Histoire des persécutions de l’Église, Paris, 1873, T, 238. Clinmonздecь неточен. Поправки хронологии в этом направлении несомненно была. Проспер воспроизводит хронику Иеронима (где о кончине св. Игнатия говорится под 10 г.), но ставит этот факт под 15 г.=112 г. Такая же постановка и в fasti Idat., где год 112 годом читается: His coss. persecutio christianorum. 64 Так называемый «classis VI–VII» y Zoega, tab. V, cf. Stern, Kopt. Gr. § 2. В общем коптские буквы в рукописях – те же греческие прописные (majuscula). 65 В одной рукописи (cod. Sah. Borg. 169) с большими претензиями на изящество каллиграф нарисовал подряд на одной странице два заглавных A в виде d таких размеров: вертикальвая линия в 2 1 / 2 миллиметра толщины и 34 1 / 2 миллиметра длины; a внизу слева, y подошвы такой грот-мачты, прицеплено колечко в 6–7 миллиметров в диаметре толщина его линии менее миллиметра. Поэтому читатель может судить и о типе незаглавного A в этом почерке. Zoega, tab. V nn. 26. 27. 28. 67 В ed. Mai-Zohrab, где удержан внешний вид армянской рукописи. В ed. Schoene «spatium historicum» (так называются записи по сторонам цифр: «В Рим» и т. д. «Траян» и т. д.) помещается лишь справа столбцов с годами. 68 Правда, коптский памятник считает по истинным олимпиадам, армянский текст хроники Евсевия по юлианским, но остается вопрос, не переделал ли хронологии Евсевия армянский редактор. Иероним, быть может, только удержал в своем латинском переводе истинные олимпиады Евсевия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Его явление положит конец плену ( Мих.5:2 ), он освободит израильский народ от власти ассирийцев ( Мих.5:4–5 ). Христианская экзегеза, начиная с Евангелий, ссылающихся на Мих.5:1 ( Мф.2:6 ; Ин.7:42 ; ср. также Лк.2:4 ), единодушно отождествляет правителя, о котором пророчествует Миха ( Мих.5:1 ), с Йешуа на-Машиахом. И ты, Бэйт-Лехем, Эфрата… Мих.5:1 – прямая речь YHWH. и – два названия одного и того же города ( Быт.35:19, 48:7 ; 1Цар.17:12 ; Руф.4:11 и др.), расположенного в 10 км к югу от Йерушалаима. Родина Давида и родина его чудесного и победоносного потомка – правителя в Исраэле, о котором дальше идёт речь. Этимологически Эфрата значит «плодоносная», Бэйт-Лэхэм – «дом хлеба». Возможно, уточнение Эфрата необходимо для того, чтобы не перепутать иудейский Бэйт-Лэхэм с одноимённым городом, который располагался на территории колена Звулуна ( Нав.19:15 ). LXX, кажется, считают Эфрату человеческим именем: κα σ Βηθλεεμ οκος το Εφραθα. Это небезосновательно, ср. МТ книги Диврэй нф-Йамим ( 1Пар.2:24, 50, 4:4 ), где это также имя человека. Некоторые комментаторы 237 полагают, что Эфрата – это эпоним, и изначально так звали главу некоего семейного клана (что подтверждается текстами Диврэй на-Йахим), потом этим именем стали называть местность, в которой он жил, а затем название перешло и на главный город этой местности – Бэйт-Лэхэм. …столь малый, чтобы быть средь кланов Йенуды… Между Йерушалаимом и Бэйт-Лэхэмом – большая разница: Йерушалаим – столица государства, Бэйт-Лэхэм – небольшое селение в колене Йенуды. Когда-то самый младший сын Ишая из незначительного Бэйт-Лэхэма Божьей волей стал во главе всего израильского народа, отвоевал у йевусеев Йерушалаим, сделал этот город столицей Исраэля и воссел в нём на престоле. Новый правитель будет из потомков Давида и так же, как он, несмотря на своё смиренное происхождение, прославит и колено Йенуды, и свой малый (или юный – ) 238 клан (другие примеры использования в значении малый – напр., Ис.60:22 ; Пс.119 /118:141; Дан.8:9 ) 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

232 «Кореа» – название римского цирка, построенного на месте мавзолея императора Августа. В конце 1900-х годов цирк был превращен в концертный зал, получивший название «Аугустео». Зал был круглой формы с верхним светом и вмещал свыше 4000 человек. 233 Покупка неспелых вишен чуть было не обернулась хору большими неприятностями, так как болезнь певцов повлекла за собой слух, что русские привезли в Рим холеру. Это грозило хору карантином. 234 На втором, «национально-русском», концерте Синодального хора в Риме, состоявшимся 19 (6) мая в зале «Аугустео», прозвучали следующие сочинения: Кастальский А. Свете тихий 2) Благообразный Иосиф Тебе поем 2) Отрывок из «Пещного действа» Сам Един Калинников В. Милость мира Тебе поем 2) Гречанинов А. Волною морскою (ор. 19, 1) Толстяков Н. Архангельский глас Чесноков П. Тебе поем, киевского роспева (ор. 3, 2) Смоленский С. Кто Бог велий 236 Следует уточнить некоторые из названных Кастальским сочинений, исполнявшихся в третьем римском концерте Синодального хора, посвященном новейшей церковной музыке: Херувимская 3 А. Аренского, «Тебе поем» ре минор К. Шведова, «Верую» 1 А. Кастальского. 238 По поводу интереса, который проявил к выступлению Синодального хора глава католической церкви, А. В. Затаевич в одной из своих статей писал: «Сам папа Пий X, не могший принять Синодальный хор у себя в Ватикане, слушал третий концерт по телефону» (Памяти Н. М. Данилина, с. 244). 239 Приводим фрагмент заметки корреспондента «Русского слова» М. Первухина, ставшего свидетелем триумфа русского искусства в Риме в 1911 году: «Рим переживает настоящую «русскую неделю». Где бы вы ни появились, – везде вы услышите русскую речь, увидите характерные русские лица, увидите типичных русских людей, немного растерянных от непривычки очутиться неожиданно в широкой интернациональной толпе, поэтому конфузливых и немного робких. Если же не увидите русских, то уж во всяком случае услышите о русских. А говорят теперь здесь о нас много, говорят на разные лады: бранят, хвалят, критикуют и поют дифирамбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Прим. 238 (148)), не может иметь здесь силы, потому что другие летописи того самого же времени говорят, напротив, что именно святой Владимир был в земле Суздальской с евангельскою проповедию и основал в ней этот город (см. выше прим. 24). Притом выражение летописей, что Мономах поставил город Владимир Залешьский, можно понимать в таком же смысле, в каком и выражение их, что Андрей Боголюбский создал этот город (Ник. лет. 2. С. 176 (241)), т. е. не в смысле первоначального поставления и создания, а только в смысле дальнейшего устроения и обновления. Замечательно, что о создании Владимира на Клязьме Андреем Боголюбским говорит тот же летописец, который еще прежде сказал, что этот город заложил Владимир Великий в 992 г. (Ник. лет. 1. 104 (241)). Утверждать, что некоторые летописцы ошиблись, что равноапостольный князь путешествовал собственно на Волыни и там основал город по своему имени, а они, едва ли зная о существовании этого города, смешали его с Владимиром на Клязьме (Татищ. Ист. рос. 2. Прим. 196 (294); Карамз. И. Г. Р. 1. Прим. 466 (148); Филар. И. Р. Ц. 1. Прим. 41 (317)), несправедливо. О путешествии святого князя в землю Суздальскую и основании им Владимира на Клязьме летописцы эти говорят уже в 990– 992 гг., упомянув еще под 988 г. о другом городе Владимире, который отдан был в удел князю Всеволоду, и в продолжение своего повествования не раз говорят о Владимире Волынском (напр.. Ник. летопись говорит: «Никита митрополит постави епископом Семиона в Володимер Волынский». 2. 54. Снес.: с. 72 и др. (241)). Следовательно, они знали последний город и умели отличить его от Владимира Кляземского. Да и по летописи преподобного Нестора Владимир Волынский представляется уже существующим в 988 г., прежде, нежели начал равноапостольный князь созидать города по рекам Десне, Остеру, Трубежу, Суле и Стугне (ПСРЛ. 1. С. 52 (228)). Следовательно, нет основания думать, будто Владимир Волынский построен этим князем, а не прежде. Не находя, таким образом, достаточных оснований считать совершенною баснею сказание о путешествии святого Владимира в землю Суздальскую с евангельскою проповедию и о заложении им здесь города Владимира, хотя, с другой стороны, не признавая этого сказания и совершенно достоверным, заметим в дополнение, а) что Владимир Кляземский в начале своем и даже до времени Андрея Боголюбского мог быть городком очень незначительным – вроде небольшой крепости – потому неудивительно, если до XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Опыт» (2: 209). Велика сила молитвы! Она «низводит к нам благословение и помощь Неба... человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами. Чем победил диаво-ла Сам Господь? Постом и молитвой» (1:103–104). Молитва ценна тогда, когда она истинная. Она ценна, действительна и приятна Богу настолько, «насколько она истинна: чем истиннее, тем ценнее, действительнее» (2: 134). Бог всегда готов услышать, принять нас, но мы сами бежим от Него в «страну далече», бежим умом, волей, сердцем и претерпеваем «вдалеке от Него все бедствия, какие необходимо должны постигнуть разумную тварь, оставившую Своего Творца, Источник духовного света, жизни и блаженства» (1:115). А нужно в молитве своё сердце отдать Богу – «и Он отдаст тебе Себя... Правда Божия требует, чтобы молящиеся всем сердцем – были услышаны» (2: 90). Необходимые условия успешности молитвы – это, прежде всего, вера, любовь и надежда. При молитве должна быть такая последовательность: «...сначала вера, потом мысль, затем уже слова... Удивительно, как близок к верующему Бог: ты ещё не успел призвать Его, а только верой пожелал иметь Его при себе, а Он уже тут и дарит тебя Своим небесным миром» (2:238–239). Время молитвы «должно быть временем веры и созерцания души» (2:348). Кто при молитве не имеет живой веры и колеблется, тот уподобляется волнам моря, поднимаемым и разбиваемым о скалы ветром, и «есть человек двоедушный, непостоянный, ветреный во всех делах своих, или, по Апостолу, «неустроен во всех путях своих». Какое прекрасное, единственное, точное сравнение человека, сомневающегося в молитве, с волнами. Так и видишь, что душа такого человека то возвышается к Богу с желанием и вдруг упадаёт... в этом житейском море» (1: 11, 113). Молитвы словно вода, «по которой мы идём к Спасителю. Если с верой шествуем по ним, то спокойно, ровно, легко, а как усумнимся», подобно святому апостолу Петру ( Мф. 14, 28 ), «то и начнем утопать в них (умом, сердцем и языком), и если совсем вера подавится в нас смущением, то и мы можем совсем потонуть в молитвенных словах» (2: 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На Алтае заведующей детсадом и воспитателям дали условные сроки за избиение детей 27 декабря, 2021. Новостная служба Следствие доказало, что 4 воспитателя и заведующая частного детсада периодически били детей различными предметами и запирали одних в темной комнате 27 декабря. ПРАВМИР. Заведующую и 4 воспитательниц частного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад «HAPPY BABY» в Барнауле осудили на условные сроки за истязание 15 детей, сообщают РИА Новости. «Они в зависимости от роли и степени участия признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных п.»б» ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних), п.п. «а,г» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание)», — сообщают в ведомстве Согласно материалам следствия, детей в возрасте от 2 до 7 лет якобы в воспитательных целях постоянно подвергали толчкам, били руками и различными предметами, закрывали одних в затемненных помещениях. О жестоком обращении с детьми стало известно после того, как один из родителей пришел ва детсад без предупреждения во внеурочное время и увидел применяемое насилие в отношении своего ребенка. После этого было инициировано расследование, в ходе которого следователи изъяли записи с камер видео наблюдения. На видео установлены десятки эпизодов истязания детей. «Суд назначил бывшей заведующей наказание в виде 4 лет лишения свободы условно… четырем воспитателям, с учетом роли каждой из осужденных, назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет лишения свободы условно… судом удовлетворены исковые требования потерпевших о возмещении вреда», — говорится в сообщении Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 мая, 2024 29 марта, 2024 2 марта, 2024

http://pravmir.ru/na-altae-zaveduyushhej...

115 § 2). Для признания или учреждения последних в качестве юридических лиц, то есть «образований, которые отличны от физических лиц, учреждены публичной церковной властью как субъекты прав и обязанностей во имя общей объективной цели, не отождествляе мой с целями вовлеченных (в это образование) физических лиц, и соответствуют миссии Церкви» 688 , церковный законодатель требует «наличия по меньшей мере трех лиц» (кан. 115 § 2), – разумеется, физических. После образования юридического лица universitas personarum называются коллегиальными, если их деятельность «определяется их членами, которые при наличии или отсутствии равенства прав участвуют в принятии решений, согласно нормам права и статутов» (кан. 115 § 2). Таким образом, коллегиальность зависит не от наличия у всех членов юридического лица права решающего голоса, а от возможности всех его членов некоторым образом участвовать (пусть даже только посредством совещательного голоса) в процессе принятия решений. Например, члены многих ассоциаций обладают равным правом решающего голоса, в то время как на Конференциях епископов это право принадлежит ipso iure только диоцезальным епископам и приравненным к ним лицам, а также епископам-коадъюторам (кан. 454 § 1). Напротив, епископы-помощники и прочие титулярные епископы обычно имеют лишь право совещательного голоса, если только статуты Конференции епископов на основании собственных особых традиций не предписывают иной порядок (кан. 454 § 2). Корпорации или общества, в которых решения принимаются не всеми членами, а только теми, кому доверены функции управления, называются неколлегиальными. Классическими примерами неколлегиальных юридических лиц являются диоцез, приход и диоцезальная семинария, – канонические институты, которые во всех делах представлены соответственно диоцезальным епископом (кан. 393), приходским настоятелем (кан. 532) и ректором (кан. 238 § 2). Это не означает, однако, что последние совершенно самостоятельны в принятии решений, касающихся представляемого ими неколлегиального юридического лица.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

во многом основывается на ветхозаветных образах. В документах Кумрана образ орошенной В. земли подразумевает общину истинной веры (Благодарственные гимны; 1QH 8). Она подобна «источнику вод, струящихся в пустыне», «деревьям жизни с источником тайны, сокрытым среди всех орошаемых деревьев» (8. 5, 6, 9; ср.: Быт 3. 22; Псалмы Соломона 14. 3; Оды Соломона 11. 18-19). Широчайший простор моря или разлившейся реки сравнивается со знанием Господа (1QH 10. 14, 15; 11. 1; ср.: Авв 2. 14; Ис 11. 9; Ам 5. 24). «Водою лжи» в кумран. текстах называется лжеучение (CD 1. 15). Сердце человека, «тающее» от страха, сравнивается с текущей В. (1QH 2. 28; 8. 32, 37; ср.: Нав 7. 5). В религиозной практике этого периода, прежде всего у фарисеев и ессеев , ритуалы очищения представляют стройную систему. Так, ессеи, по свидетельству Иосифа Флавия, ежедневно перед полуденным приемом пищи совершали очистительное омовение посредством полного погружения в В. ( Ios. Flav. De bell. 2. 129). Эти данные находят подтверждение в кумран. рукописях, содержащих ряд правил о повседневных и особых омовениях. Согласно Дамасскому документу, В. для очищения должно быть столько, чтобы человек мог погрузиться в нее полностью, при этом она не должна быть мутной (CD 10. 10-13; ср.: 12. 1-2). В нек-рых случаях подчеркивается и этическая составляющая: ритуальное очищение тела В. бесполезно, если человек не подчиняется Божественным установлениям, как их представляет себе община (1QS 3. 1-12; ср.: 5. 13-14; Ios. Flav. De bell. 2. 238). При этом, согласно терминологии кумранитов, «вода очищения» (    - 1QS 3. 4; 4. 21), или «вода омовения» (    - 1QS 3. 5), или «вода чистоты» (    - 1QS 3. 9),- это В. обычная, а не подготовленная по ритуальным предписаниям (Числ 19). Очистительное омовение совершается также в знак обращения и покаяния. Однако оно не приносит совершенной чистоты, потому что омовения должны повторяться регулярно. Община живет в напряженном ожидании эсхатологического очищения, когда Сам Бог оросит Духом истины, как В. очищения, Своих избранников и очистит их «от мерзости лжи и запятнанности» (1QS 4. 21).

http://pravenc.ru/text/155055.html

382 В русском переводе послания слову δγμα дано значение учения (τος δγμασιν – учением), что может навести на мысль, будто бы ветхозаветный закон упразднил Иисус Христос не крестною Своею смертью, а учением. Но слово δγμα употребляется в Св. Писании не для обозначения известных положений учения, догматов, в каком значении оно стало техническим термином впоследствии, но для обозначения повелений кесаря ( Лк.2:1 ; Деян.17:7 ), определений, постановлений апостольского собора ( Деян.16:4 ). Таким образом в Посл. к Колос ( Кол.2:14 ) δγμα не может быть употреблено для обозначения учения Иисуса Христа. Под этим словом нужно разуметь предписания закона ветхозаветного. Словом τоς δγμασιν ближе определяется, чем именно, какою своею стороною закон (χειργραφоν) был против человека. Мухин.Н. проф. Послание святого апостола Павла к Колосянам. 1897 г., стр. 180–190. Параллельным рассматриваемому стиху что Кол.2:14 ) является место в Посл. к Ефсс ( Еф.2:15 ). Различие между этими местами то, что в Посл. к Еф. говорится о разрушении вражды через упразднение закона, а в Посл. к Кол. порядок обратный: упразднен закон, а потому уничтожена и вражда, разделявшая нас между собою и бывшая враждою и против Бога. Богдашевский Д. проф. Посл. святого апостола Павла к Ефесянам. 1904 г.. стр. 403. 384 Мухин Н. проф. Посл. св. ап. Павла к Колос, опыт исагогико-экзегет. исслед. 1897 г., стр. 191. 388 Творения. Часть 2. 37 слово о всеобщ. воскрес., о покаянии и любви, о втор. пришеств. Господа Иисуса Христа. 1908 г., стр. 238–239. 394 «Кто кладет крестное знамение», – говорит еп. Феофан, – «тот без слов исповедует Иисуса Христа. за нас претерпевшего крестное распятие и смерть и тем нас искупившего. Учитель ваш (Пашков) кричит: исповедуй Христа устами; а вы бы приступили к нему и его понуждали: исповедуй Христа крестным знамением. Все одно: и там исповедание, и здесь; только там – словом, а здесь – делом. Дело сильнее слова. Он говорит тому, кто отказался исповедать устами Господа: а! стыдишься пред человеками. Говорите и вы ему: и ты стыдишься положить крестное знамение, но как оно есть тоже исповедание, то выходит, что сам ты стыдишься исповедать Господа пред человеками... Господь крестом разрушил всю силу вражью. Знают сие враги и бежат от крестного знамения. Α кто не творит крестного знамения и не оградит себя нм, к тому враги имеют свободный доступ. Христианин без крестного знамения – что воин без оружия. Враг помыкает им, как хочет». Письма к одному лицу. 1881 г., стр. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010