Справедливости ради надо сказать, что не одно десятилетие после составления Корана возникали споры относительно его подлинности. Хорошим примером служит разночтение в суре 2:238, которое в Коране, стандартизованном Усманом, читается так: «Свои молитвы строго соблюдайте, особо (чтите) Среднюю Молитву (ас-салатул-вуста) и благоговейно стойте перед Господом (в молитве)». Разночтение видно из этого фрагмента хадиса: Айша приказала мне переписать Священный Коран и попросила дать ей знать, когда я дойду до стиха Хафизу ала-с-салавати вассалатил-вуста ва куму лиллахи канитина (2:238). Когда я добрался до этого стиха, я сообщил ей об этом, и она приказала: «Напиши его так: Хафизу ала-с-салавати вассалатил-вуста ва салатил-асри ва куму лиллахи канитина». Она добавила, что слышала его именно в таком виде от посланника Аллаха (да пребудет он с миром). (Ал-Муватта Малика, с. 64) Айша была выдающейся женщиной ислама. Будучи одной из вдов пророка, она вряд ли стала бы давать такие рекомендации не задумываясь. Она приказала переписчику добавить слова ва салатил-аср, означающие «и послеобеденную молитву», сказанные самим Мухаммадом, что является прямым источником их подлинности в этом чтении. На той же странице Ал-Муватты Малика есть подобное этому предание, в котором Хафса, еще одна вдова Мухаммада, приказала своему переписчику Амру ибн Рафи сделать в своем кодексе точно такое же дополнение. Известно, что кроме кодекса Зайда, который находился в ее распоряжении, у нее был собственный кодекс. Ибн Аби Дауд обращается к нему как к отдельной рукописи, озаглавленной Мусхаф Хафса зауидж ан-Наби («Кодекс Хафсы, жены посланника»). Он специально записал то же происшествие как разночтение в ее кодексе: В кодексе Хафсы, жены посланника (да пребудет он с миром), написано: «Следите за своими молитвами, особенно за полуденной и послеобеденной». (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с. 87) Здесь же, на той же странице, Ибн Аби Дауд утверждает, что данный вариант чтения был найден в рукописях Убаййи ибн Кааба, Умм Саламы и Ибн Аббаса. Некоторые толкователи признавали, что добавление – особенно следить за полуденной и послеобеденной молитвами – действительно имело место, в то время как другие считали, что это просто уточнение к самому тексту и что салатул-вуста фактически то же самое, что и салатул-аср, как утверждает приведенное ниже предание:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Закрыть Энергия во главе! Как Россия становится энергетической сверхдержавой 22.02.2013 1146 Время на чтение 12 минут То, что энергия стоит сейчас во главе всех мировых процессов, не замечал, наверное, только слепой. Сейчас вся мировая политика концентрируется вокруг точек, где либо добывают, либо распределяют энергетические потоки. Почему так происходит догадаться не трудно: для нормального существования (в рамках европейских норм) человеку требуется примерно 2 кВт энергии в день. Учитывая, что в мире сейчас насчитывается примерно 7 миллиардов людей, то общий объём потребной энергии должен составлять 14 млрд кВт. А фактически в наличие имеется только примерно 2 млрд кВт. Вот этим всё и объясняется... Но недостаток энергии - это только одна проблема. Если бы даже у нас были заветные 14 млрд кВт, неизбежно встал бы вопрос об их равномерном распределении. Здесь помимо вопросов банальной справедливости встаёт ещё один вопрос: энергия давно превратилась в форму оружия, с помощью которого одни страны или группы стран поддерживают свои национальные интересы, а другие, конкурирующие страны или группы стран мешают им это делать. И здесь даже не деньги стоят во главе угла, а соображения выживания одних стран и господства других, вопросы национальной безопасности. Вот в соответствии с этим мы и попробуем построить изложение энергетической политики России: какие энергетические возможности у нас имеются сегодня и какие резервы могут прибавится к ним в обозримом будущем, а также как мы собираемся распределять доступные нам энергетические ресурсы внутри страны и за её пределами. Для начала надо понять, какие природные источники энергии вообще доступны нам на земле. Картина здесь достаточно красноречивая: 0,8% доступной нам энергии сосредоточено в нефти, ещё 3,4% - в природном газе, 8,7% - в угле, 0,4% - в уране-235 и 86,7% - в уране-238 и тории. Правда в этой картине не учтены потенциальные источники энергии термоядерного синтеза: дейтерий и литий из которого получают тритий. Литий является 33-м по счёту среди самых распространённых элементов на земле. Водород (а дейтерий - изотоп водорода) - самый распространённый элемент во Вселенной. Собственно из этого анализа всё ясно: наибольшие перспективы в долговременной перспективе имеет использование для получение энергии либо термоядерный синтез, либо энергетика, работающая на плохо делящихся элементах - уране-238 и тории. Все возобновляемые источники энергии даже в масштабах земли имеют пренебрежимо малое значение, а учитывая, что Россия является страной с относительно небольшими ветрами и малым количеством солнечных дней, то для России - эти источники вообще малоперспективны в стратегическом плане.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/23/...

М.В. Корогодина Приложения. Описание использованных рукописных материалов Ниже предлагается описание рукописных источников, имеющих наиболее существенное значение для проведённого исследования. Поскольку нашей целью не было описание в строгом смысле слова, мы, стремясь дать полный археографический обзор рукописи, сознательно ограничились подробным описанием содержания лишь той части рукописной книги, которая имеет отношение к покаянной дисциплине, не указывая других текстов и статей. Записи, в том числе для рукописей, имеющих печатное описание, приводятся только в том случае, если они помогают прояснить историю бытования рукописи: указывают на время и место её написания, упоминают владельцев и место нахождения рукописи в тот или иной период. Записи цитируются в современной орфографии; реконструированные исследователем слова и буквы даны курсивом. Языковой извод указывается только в том случае, если рукопись нерусская. Филиграни указываются только для тех рукописей, которые не имеют современных описаний. 1313 Однако в некоторых случаях у нас не было возможности изучить филиграни; такие рукописи отмечены знаком Рукописи ниже расположены не в хронологическом порядке, а по хранилищам, а внутри хранилищ – в алфавитном порядке. Такая система была избрана, поскольку многие рукописи (особенно XVI и XVII вв.) датируются по палеографическим признакам примерно одним временем, и расположение в хронологическом порядке неизбежно привело бы к субъективным оценкам. В то же время расположение по хранилищам и в алфавитном порядке позволяет с лёгкостью найти описание интересующей рукописи. Рукописи Библиотеки Российской Академии наук Ал.-Св. 91. Требник. 1560-е гг. 4°. 350 л. Филиграни: 1) Литеры IP, тип: Брике, 9716 (1552– 1562 гг.); 2) Корабль, вид: Лихачёв, 1896 (1567 г.); 3) Перчатка с розеткой и литерами З/LB, вид: Лихачёв, 1924–1925 (1563–1564 гг.); 4) Кувшин с двумя ручками, цветком и литерами RD (?), тип: Лихачёв, 1869 (1563 г ); 5) Перчатка с короной, вид: Лихачёв, 3447 (1564 г.); 6) Герб, вид: Лихачёв, 3345, Брике, 1487 (1572 г.). Записи: внутри верхней крышки переплёта – «Требник Островозерскои церкви по описи 6» (XVIII в.) Содержание: л. 235–248 об. – чин исповеди мирян; л. 236–236 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 237–238 – поновление мужчинам; л. 238–239 об. – поучение духовнику об испытании блудных грехов; л. 239 об.–240 об. вопросник мужчинам (М-Свир. 91); л. 240 об.–242 об. – вопросник женщинам (Ж–Свир. 91): л. 242 об.–243 поновление мужчинам; л. 245–247 – поучение детям духовным; л. 249–332 об. чин исповеди; л. 252 об.–265 об. – поновление инокам; л. 270 об- 271 об. – поновление инокам; л. 271 об.–273 об. поновление священникам; л. 273 об.–278 – поновление священникам; л. 332–332 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Напомню, что противоправность действий/бездействий является одним из условий наступления ответственности, притом, пожалуй, стержневым условием. Безусловно в рамках квалификации данного условия мы вынуждены иметь дело с такой терминологией как «дефект медицинской помощи», «недостаток», «ятрогения», «врачебная или медицинская ошибка» и другие.  Чуть ниже будет предложен соответствующий разбор данным понятиям. Что касается такого условия ответственности как вред , то, пожалуй, начну с того, что вред бывает не только жизни и здоровью. Вред вбирает в себя умаление любых материальных или нематериальных благ, например, достоинство личности, физическая неприкосновенность, психическая индивидуальность, личная тайна и другие. Конечно же в сфере медицинских правоотношений превалирующим является вред, причиняемый жизни и здоровью. Однако причинение вреда нематериальному благу влечет за собой вполне ощутимые имущественные потери, на компенсацию которых и претендуют пациенты или их законные представители в рамках гражданского судопроизводства. При инициации же уголовного преследования генеральной мыслью пациентов или их представителей является не получить денег, а «наказать врача». Напомню, что в то время как гражданская ответственность «нуждается» в фактически причиненном пациенту вреде, объектом уголовной ответственности выступают общественные отношения. То есть преступления могут иметь не только материальные последствия. Без сложных терминов, приведу простой пример. Часть 1 «любимой» статьи 238 УК РФ имеет формальный, а не материальный состав, то есть ответственность может наступить за сам факт оказания медицинских услуг, не отвечающих критериям безопасности без фактического причинения вреда жизни и здоровью человека (если услуги способны причинить вред общественным отношениям). Оказание медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности Логично переключусь на дело Елены Мисюриной, осужденной по части 2 статьи 238 УК РФ, которая имеет квалифицированный состав и подразумевает помимо всего остального причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо смерти человека.

http://pravmir.ru/yatrogennyie-prestuple...

Только Акиба не плакал и объяснил причину своего поведения тем, что если исполнилась первая половина пророчеств, то должна исполниться и вторая половина, говорящая о будущем блаженстве и спокойствии еврейского народа. Слова Акибы... произвели на спутников такое впечатление, что они воскликнули: «ты нас утешил, Акиба, ты нас утешил " ». 2730 С. H. Cornill, Geschichte des Volkes Іsrael, S. 191. Ср. Fr. Sieffert (в «Real-Encyklopädie» XIII 2 , S. 227. 230. 238), который о фарисеях замечает (238): «sie stellten sich selbst als eine geistige Aristokratie dem Volke gegenüber exclusiver noch, als es die Sadducäer taten». См. еще F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 120 ff.=Jüdische Theologie, S. 125 ff. 2732 Al. Bragin, Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume, S. 51. Abraham Geiger, Urschrift und Uebersetzungen der Bibel (Breslau 1857), S. 126. О саддукеях ср. выше и у Rev. Prof. William Sanday, который (в Art. «Jesus Christ» к A Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings , vol. II) называет их «станичными оппортунистами», заботившимися лишь о своих привилегиях – в ущерб и подавление религиозных требований (р. 605 а), почему они старались не затрагивать римлян только по тому побуждению, чтобы не упустить из своих рук тень власти вместе с порабощением всего народа (р. 633 а). Но, конечно, будет ошибкой думать (вместе с о. проф. А. В. Смирновым, Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 460), будто «саддукейская партия едва ли особенно тяготилась иноземным римским владычеством» и о «политической самостоятельности Иудеи» заботилась столь же мало, сколько и о «неприкосновенности религиозных установлений». 2733 С. H. Cornill, Geschichte deз Volkes Israel, S. 190. Al. Bragin, Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume, S. 63. 2735 Al. Bragin, Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume. S. 76: «die pharisäischen Gesetze sind in der That nichts anderes als schwere Ketten»; при этом относительно многих талмудических авторитетов возможно сомнение, нормальны ли эти люди (S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Что это была за личность, какие сочинения или издания принадлежали ей – с этими вопросами познакомил русскую публику о. Горчаков в своей книге «О тайне супружества» (стр. 54–56), познакомил на столько, на сколько сам мог получить о сем сведений в греческом журнале: ελληνομν μων (Афины 1843 г.), в биографиях Сафы и некоторых иных греческих библиографов. Он же первый, по крайней мере печатно высказал предположение, что «одно из изданий Скордилия имеет громадную важность» для определения источника второй половины 50-й главы Кормчей книги. Но что такое это за издание? где его найти? На эти вопросы о. Горчаков мог дать только следующие грустные ответы: «мы не могли отыскать Скордилиева Орологиона» (стр. 55, примеч. 2); «не имея возможности ознакомиться непосредственно (и с другим) трудом Скордилия, мы не можем судить об отношении его к труду хартофилакса Мануила чрез подробное сравнение текстов работ того и другого авторов» (стр. 56). Русский канонист опять повстречался с вопросом «которого решить нельзя», и опять явился на этот вызов А. С. Павлов , который в рассматриваемой книге и решил этот вопрос – весь без всякого остатка. На стр. 29–36 он дает самые подробные указания, где может читатель найти книгу Скордилия и подробные описания важнейших ее изданий; затем в «приложениях», на стр. 238 – 331 подлинный текст ее, параллельно с текстом Кормчей книги, а в низу с превосходными комментариями и вариантами, объясняющими отношение книги Скордилия к Эктезису Мануила хартофилакса и другим источникам, которыми он пользовался. Таким образом на этих страницах (29–36 и 238–331) рассматриваемой книги читатель (и ученый специалист и читатель среднего образования) имеют пред глазами своими тот, доселе скрывающийся источник, из которого проистекла в XVII веке вторая часть 50-й главы Кормчей книги. Этот источник нашел, расчистил и в полной целости первобытной ученому и неученому миру представил русский ученый А.С. Павлов . Вот, вкратце, сведения о трудах Скордилия-Марафары, имеющие ближайшее отношение к Кормчей книге: «Первое издание книжки Скордилия вышло в 1564 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

4 декабря 1731 г. Рапорт из Сыскного приказа в Канцелярию тайных розыскных дел об отправке Дугина на каторгу. Подписи: «Семен Любученинов», «секретарь Алексей Красовской», «канцелярист Семен Кочуков. Пометы: «Подано 1731 декабря в 8 день. Записав в книгу сообщить к отпуску», 421», 1579», «декабря 4 дня 1731-го года». Пропущен при проставлении нумерации в архивном деле. 306–307 28 июля 1731 г. «Первое объявление, писанное рукою ростриги Савы Дугина июля 28-го дня».Копия текста на л. 238–238 об. 307 об. –311 об. 30 июля 1731 г. «Второе объявление, писанное ево же Дугина рукою того ж июля 30-го дня».Копия текста на л. 239–243 312–313 После 24 августа 1731 г. Экстракт дела о неправильном содержании колодников Дугина и Васильева. Содержит сведения о передаче Дугина под караул, а также протокол допроса конвоиров Сукина и Мездроедова, аналогичные документу на л. 267–268. 314–316 об. После 3 августа 1731 г. Экстракт дела Дугина. Оканчивается разбирательством по делу Дугина в Синоде. Приложение 2   Материалы о «делах» Дугина 1728–1730 гг. (РГАДА, ф. 7, оп. 1, ед. хр. 309)   В данном приложении приведены документы, которые показывают, насколько сложно в делах Дугина установить реальный ход развития конфликтов даже в тех случаях, когда имеется большое число зафиксированных в протоколе сообщений свидетелей. Первое из них особенно показательно. В нем рассказывается, как 8 марта 1729 г. капитан галерной эскадры Василий Муханов был направлен из конторы Липских заводов «для высылки и понуждения обывателеи с угольем», т. е. для организации снабжения заводов топливом. 20 марта он вместе с писарем Иваном Замятиным и погонщиками прибыл в деревню Стеньшино, где жил Дугин, и стал на квартиру в доме крестьянина Никифора Демина. Отсюда капитан послал местного десятника Михаила Ломова и других людей по обывателям за сведениями об «окладном уголье». В тот же день Муханов уехал из Стеньшина, имея синяк под левым глазом и сломанные ребра. Его бок и спина опухли от ударов. Нанес их священник Савва Дугин. Кроме того, офицер лишился шапки, рукавиц, а также шпаги и палаша. Оружие пропало из стоявших во дворе саней Муханова. Заявлял капитан также и о потере золотых. Однако уверенности в том, что последняя жалоба правдива, нет. Позднее сокольский священник Никита Павлов подал «скаску» о том, что офицер лежал при смерти и на исповеди сказал, будто бы бил его Дугин.

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

217—228 (Der Kampf der Zentralgewalt gegen die Feudalmachte), S. 228—238 (Die Epoche der Eroberungen), S. 238—252, Hohepunktder byzantinischen Machtentfaltung: Basileios II.    За исключением ветхозаветного царя Давида. Интересно, что среди правед­ных патриархов Симеон упоминает Игнатия (наряду с Тарасием и Мефодием). «Огласительные Слова». 5.    TDpavvô. В византийскую эпоху это слово имело значение «узурпатор», «за­хватчик власти», в противоположность законному правителю.    «Огласительные Слова». 9.    «Огласительные Слова». 9.    «Огласительные Слова». 9.    Попытка изобразить пр. Симеона Нового Богослова представителем или идеологом определенного социального класса неизбежно натолкнулась бы на ряд трудностей и противоречий. Например, поверхностный наблюдатель мог бы усмотреть в осуждении Симеоном стремлений царей к единодержавию выраже­ние взглядов византийской земельной знати, боровшейся против такой политики императорской власти, тем более что Симеон и по рождению принадлежал как раз к малоазийской аристократии, наиболее активной и влиятельной части клас­са крупных землевладельцев (как об этом свидетельствует его биограф Никита Стифат — см. «Vie de Symeon...» Orient. Christ. Analec. 12 (1928), 2, 4—5). Но как тогда объяснить его не менее резкое осуждение желания тех же царей стать «ми- родержцами», их стремления к расширению пределов империи? Ведь как раз эта экспансионистская политика македонских императоров поддерживалась и даже в известной степени вдохновлялась малоазийской земельной знатью, как это пра­вильно отмечает Г. А. Острогорский (цит. соч. С. 232). Да и взгляды пр. Симеона Нового Богослова на дьявольский характер собственности и на богатых как на «убийц» бедных вряд ли могли выражать убеждения состоятельных кругов. Но и выразителем интересов бедных классов он тоже не был, в его творениях не вид­но желания социальных перемен, нет программы общественных реформ. Было бы совершенно неправильно «наклеивать» на такого сложного и глубокого духовно­го писателя, каким был пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Все остальное – это умышленная форма вины по отношению к деяниям, то есть оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Именно из-за этого данная статья и неспецифична для медицинских дел, она не только имеет двойную форму вины, но и достаточно сложна в квалификации, в том числе в виду отсутствия законодательных требований к критериям безопасности медицинских услуг. Доказать умысел в противоправных деяниях врача крайне тяжело, если конечно действовать по закону. Не скажу, что невозможно, так как действительно имеются ситуации, когда врач умышленно действует с нарушениями требований безопасности, например, назначая лекарственные препараты офф-лейбл (вне инструкции), что в Российской Федерации до сих пор не урегулировано должным образом и чаще всего приравнивается к незаконным деяниям.  Однако, дело Елены Николаевны совсем другое, никакой намеренности в ее деяниях однозначно не было и быть не могло. Вероятно, у суда и следствия просто не было иного выбора, им пришлось переквалифицировать первично вменяемую статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» в виду 2 летнего срока давности привлечения к ответственности. Поясню, что часть 2 статьи 238 УК РФ относится к тяжким преступлениям и срок давности составляет 10 лет с момента совершения преступления. Кроме этого объективной стороной преступления, предусмотренного статьей 238 УК РФ, выступают нарушения неких критериев безопасности товаров, оказания услуг, выполнения работ. Не знаю про все отрасли работ и услуг, но точно могу сказать, что критерии безопасности медицинских услуг законодательно не урегулированы. С одной стороны, это, казалось бы, должно являться препятствием для вменения преступного деяния, однако на практике это не так. Термином «безопасность услуги» оперирует не только уголовное законодательство. Закон о защите прав потребителей также постулирует право потребителя (в том числе и пациента) на безопасность услуг, в виду чего каждый второй, если не первый иск или досудебная претензия, закладывает нарушение критериев безопасности медицинской услуги в основу своих требований. С одной стороны, логика пациента или его представителя вполне ясна – разве неблагоприятный исход лечения или, тем более смерть пациента, не свидетельствуют сами по себе об опасности оказанной услуги?

http://pravmir.ru/yatrogennyie-prestuple...

Эта величина оказалась того же порядка, что и возраст Вселенной (около 14 млрд. лет), определённый с помощью независимых астрономических методов, что само по себе свидетельствует о достоверности обоих показателей. Очевидно, что эти данные принципиально расходятся с представлениями МЗК о «молодом» возрасте Земли в 10 тысяч лет. Как сторонники МЗК согласовывают свою модель с результатами радиоизотопного датирования? В какой степени их аргументы основаны на фактах из «книги природы»? Ввиду важности этих вопросов мы рассмотрим их более подробно. Для достоверного определения возраста минералов с помощью радиоизотопных методов требуется выполнение нескольких условий: (1) постоянство скорости радиоактивного распада (периода полураспада), (2) определённость элементного и изотопного состава в начальный момент времени и (3) закрытость системы, то есть отсутствие обмена материнскими и дочерними изотопами между объектом и окружающей средой. Утверждение о постоянстве периода полураспада основано на следующих фактах. Во-первых, все попытки изменить этот показатель внешними воздействиями оказались безуспешными (за исключением особых типов распада, для которых очень небольшие эффекты были показаны в эксперименте и согласуются с теорией) Во-вторых, за всю историю изучения радиоактивности (после открытия закона радиоактивного распада в 1903 г.) не было отмечено тенденции к изменению периода полураспада во времени. Хотя в ряде работ были отмечены необъяснимые небольшие флуктуации этого показателя (например, тем не менее нет никаких свидетельств о направленных изменениях периодов полураспада изотопов урана или других элементов в сторону увеличения или уменьшения. Мы вернёмся к этому вопросу позже. Кристаллы циркона (ZrSiO 4 ) образуются при кристаллизации из магматического расплава, а также в других геологических процессах. В их кристаллическую решетку легко встраиваются в качестве примесей уран-238 ( 238 U) и уран-235 ( 235 U), но не встраивается свинец, вероятнее всего, из-за слишком больших размеров ионов свинца.

http://bogoslov.ru/article/4861353

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010