2) Катены 2 авторов. Вопрос определения и датировки К., содержащих схолии только 2 авторов, остается дискуссионным. По мнению первых исследователей (Фаульхабера, Р. Кадью, Девреса), составление самых ранних из них следует относить к VI в.- времени зарождения жанра К. и, следов., рассматривать их как первичные К. Дориваль, не отрицая в принципе первичного характера этих К., отмечает, что К. 2 авторов очень редки. Он выделяет лишь 2 кодекса, к-рые, по его мнению, несомненно, содержат К. 2 авторов. Один из них позднего происхождения, точно датировать 2-й затруднительно. A) Катена кодекса Vallic. D. 35, XV в. (CPG. С. 40. 4), состоит из фрагментов комментариев Евфимия Зигабена на псалмы (XI-XII вв.) и Феодорита Кирского, приводимых систематически для каждого стиха. Схолии Евсевия и фрагменты катены Никиты Ираклийского, расположенные на полях рукописи, позднего происхождения. Согласно предположению Дориваля, составление катены следует относить к нач. XII в., периоду наибольшей популярности комментариев Евфимия Зигабена в Византийской империи ( Dorival. 1993. T. 3. P. 236). B) Катена на Пс 148-150 кодекса Scorial. Ω IV 6, XVI в., состоящая из схолий прп. Исихия Иерусалимского (CPG, N 6552) и комментария на псалмы Феодорита Кирского; предположительно составлена в период между IX и XII вв., не исключена поздняя датировка XVI в. Остальные рукописи, относимые Герардом к данной категории (Ambros. F 12 sup.; Taurin. B VII 30; Bodl. Auct. D. 4. 1; Ath. Vatop. 660; Paris. gr. 165; Oxon. S. Trin. 78; Scorial. Ψ I 2; Bodl. Canon. gr. 62), Дориваль предлагает рассматривать либо как вторичные К., либо как катены-схолии (разновидность «изолированных»). Отличительной особенностью подлинной катены 2 авторов, по мнению Дориваля, является то, что она приводит не просто выборку из комментариев 2 толкователей, а полный текст этих комментариев, расположенный после каждого стиха соответствующего псалма. Подобный критерий не позволяет отнести к рассматриваемой категории катену на Пс 100 кодекса Vindob. Theol. gr. 8. Fol. 164-165r, XI в. (CPG. С. 18). Данная рукопись содержит неск. К. (см. ниже в разд. «Вторичные катены»). На указанных листах помещен полный текст комментария Диодора Тарсийского на Пс 100 (на внутреннем поле листа); на внешних полях - выдержки из «Палестинской катены» на Пс 101. 13-26; в промежутке между комментарием Диодора и «Палестинской катеной» - серия из 16 фрагментов без лемм (часть из них пронумерована): 9 схолий Феодорита и 7 - неизвестного автора (предположительно одного и того же; изд. см.: Dorival. 1993. T. 3. P. 236-238). Эта небольшая катена, составленная, видимо, в сер. XIII в., не может считаться катеной 2 авторов, т. к. приводит не полный текст комментариев на Пс 100, а лишь отрывки из них.

http://pravenc.ru/text/катены.html

2007 1610,0 2080,4 -470,0 2008 1713,9 2075,0 -362,0 2009 1 761 1 999,0 -238 Суммарный коэффициент рождаемости (на 1000 человек) вырос с 8,7 % в 2000, до 12,1 процента в 2009 г. Всего в 2008 году в России родилось 1 млн.713 тысяч детей, а в 2009 году родилось уже 1 млн.761 тысяча детей, т.е. на 48 тысяч (или на 2,8%) больше. Увеличение числа родившихся наблюдалось в 76 субъектах РФ, снижение числа умерших - в 71 субъекте. В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,2 раза (в I полугодии 2008 года в 1,3 раза), в трех субъектах Российской Федерации (Тульской, Псковской и Тамбовской областях) оно составило 2,0-2,1 раза. Естественный прирост населения в I полугодии 2009 года зафиксирован в 20 субъектах Российской Федерации (в I полугодии 2008 года - в 19 субъектах). Здесь надо конечно отметить, что рождаемость больше растёт в регионах с мусульманским населением и там же больше снижается и смертность (главным образом, из-за значительно меньших масштабов пьянства и наркомании), т.е. принимаемые правительством меры более положительно сказываются на нацменьшинствах, но всё-таки рост рождаемости наблюдается и в русских регионах. Сокращается и смертность (на на 4,6% с 2006 года: коэффициент смертности в 2006 г. составлял 15,2, по результатам 7 месяцев 2009 г. - 14,5), в том числе, очень значительно (на 20%), младенческая смертность. По младенческой смертности, кстати, произошли просто разительные изменения, которые отметил Путин во время своего визита 17.08.2010 в новейший центр помощи роженицам, построенный в рамках демографической программы в Твери. Путин отметил, что в 17 регионах России детская смертность опустилась до уровня ведущих европейских стран, в то время, как ещё 5 лет назад она была в 2 раза (!!!) выше чем в ведущих странах Европы. Конечно, 17 регионов - это ещё не вся Россия, но тенденция совершенно явная. Младенческая смертность радикально снижается! Изменение тенденции с рождаемостью, смертностью и средним приростом населения можно наглядно проследить и на данной таблице, взятой с сайта http://www.opoccuu.com/demograph.htm. Таблица данная особенно интересна тем, что сравнивает данные сегодняшнего дня с общим изменением тенденции рождаемости-смертности в ХХ веке и даже с данными из века XIX. Из таблицы хорошо видно, что после Второй Мировой войны лучшие показатели были достигнуты в 1951-54 гг. (строчки выделены красным цветом). Лучший показатель с уровнем смертности был достигнут в 1964 году (строчка выделена синим цветом). Далее пошла тенденция к плавному падению показателей, причём данные накануне демократической революции 1991 года отмечены жёлтым цветом (именно с этим уровнем следует сравнивать все последующие показатели).

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/22/...

Через нек-рое время появился К., к-рый в ответ на просьбу помолиться о воскрешении мальчика сказал, что чудо уже совершилось по молитве Комгалла. Тогда мальчик поднялся, и все увидели, что он жив (Vita sancti Comgalli abbatis de Bennchor. 20// Plummer. Vitae. T. 2. P. 10). В Житии св. Молуа упоминается о посещении святым обители К., Ахад-Бо (Vita sancti Moluae abbatis de Cluain Ferta Moluae. 43//Ibid. T. 2. P. 221), в Житии св. Аэда, сына Брекка, говорится о встрече мальчика Аэда со святыми Бренданом и К., предсказавшими, что он станет великим подвижником (Vita S. Aidi episcopi Killariensis. 2// Heist. Vitae. P. 168; Vita sancti Aedi episcopi filii Bricc. 2// Plummer. Vitae. T. 1. P. 34-35). В Житии св. Финтана Мунну упоминается о 4 святых, которые основали монастыри в «земле обетованной», это были Колумба, Финтан Мунну, К. и Брендан (Vita I S. Fintani seu Munnu. 31// Heist. Vitae. P. 208; Vita altera S. Fintani seu Munnu. 27//Ibid. P. 255; Vita sancti Munnu sive Fintani abbatis de Tech Munnu. 28// Plummer. Vitae. T. 2. P. 237-238). Возможно, о монастыре К. идет речь в Житии св. Самтанн, где упоминается о монахинях, живших при обители аббата К., и о незаконнорожденном ребенке, воспитанном св. Самтанн и впосл. ставшем аббатом этой обители (Vita sancte Samthanne uirginis. 18// Plummer. Vitae. T. 2. P. 258). Проблема достоверности сведений о К., которые содержатся в Житии святого и в др. источниках, остается нерешенной. Нек-рые ученые, указывая на то, что во всех редакциях Жития содержатся фантастические описания чудес и неправдоподобные детали, не считали его ценным историческим источником ( Baring-Gould, Fisher. 1908. P. 56). В соответствии с мнением, что в житиях ирландских святых сохранились следы дохристианских мифологических представлений, Ч. Пламмер полагал, что в образе К. присутствуют черты огненного и солярного божества. В то же время он отмечал, что хронологические указания Жития в основном верны ( Plummer. Vitae. T. 1. P. XLV). Согласно гипотезе, предложенной П.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

После гибели Авенира (от руки Иоава, военачальника Д. (2 Цар 3. 26-39)) и Иевосфея (от руки заговорщиков (2 Цар 4. 1-12)) «пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон... и помазали Давида в царя над [всем] Израилем» (2 Цар 5. 3). и «царствовал (Давид) тридцать три года над всем Израилем и Иудою» (2 Цар 5. 5). Выражение «Израиль и Иуда», сохраняющееся в качестве названия страны на протяжении не только всего царствования Д., но и на протяжении царствования Соломона, заметное противостояние Севера и Юга и периодически возникающие попытки раскола, по мнению мн. исследователей, характеризуют гос-во Д. как объединение 2 автономных областей под одним престолом ( Donner H. Geschichte des Volkes Israel und seiner Nachbarn in Grundzügen. Gött., 1986. Tl. 2. S. 238). В первый же год царствования Д. завоевывает Иерусалим, в к-ром обосновалось племя иевусеев, и переносит туда свою столицу. Захват Иерусалима становится важным шагом на пути создания объединенного царства: во-первых, завоевав иевусеев, Д. устраняет инородный анклав, разделявший наделы Иуды и сев. колен; во-вторых, он создает новый центр в месте, к-рое не принадлежало ни одному из колен, и тем самым, не давая никому особого преимущества, подчеркивает общенациональный характер основанной там столицы; в-третьих, Д. приближает столицу к географическому центру подвластной ему территории и получает контроль над путями сообщения. Впрочем, последнее обстоятельство не могло иметь решающего значения, поскольку географическое положение Иерусалима ни с экономической, ни со стратегической т. зр. не обладало особыми преимуществами. Вероятно, помимо уже названных причин Д. хотел иметь столицу, к-рая была бы целиком связана с ним и его династией и являлась бы своего рода царским наделом, принадлежащим, сохраняющим верность и подчиняющимся непосредственно дому Давидову. Завоеванием Иерусалима заканчивается 1-я часть повествования о Д., истории его возвышения, к-рая подытоживается в следующем замечании: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» (2 Цар 5. 10).

http://pravenc.ru/text/168470.html

§ 2. Тех, кто проживает на законном основании вне семинарии, диоцезальному Епископу нужно вверить попечению благочестивого и пригодного священника, которому нужно следить за тем, чтобы они старательно приобретали навыки в духовной жизни и дисциплине. 236 Кандидаты на принятие постоянного диаконата должны согласно предписаниям конференции Епископов получить воспитание, способствующее их духовной жизни, и быть наставляемы в надлежащем исполнении обязанностей, присущих этому сану: 1-е юноши – проживая не менее трёх лет в особой обители, если только в силу веских причин диоцезальный Епископ не постановит иначе; 2-е мужчины зрелого возраста, неженатые или состоящие в браке, следуя трёхлетней программе, определенной на той же конференции Епископов. 237 § 1. В отдельных диоцезах, где это возможно и полезно, должна существовать высшая семинария; в противном случае воспитанники, готовящиеся к принятию священнослужения, вверяются семинарии другого диоцеза, или же учреждается междиоцезальная семинария. § 2. Междиоцезальную семинарию можно учредить лишь после того, как и само учреждение этой семинарии, и её устав будут одобрены Апостольским Престолом, а также конференцией Епископов – если речь идет о семинарии, рассчитанной на всю территорию полномочий данной конференции – или же отдельными заинтересованными Епископами. 238 § 1. Законно учреждённая семинария в силу самого права пользуется в Церкви правами юридического лица. § 2. Во всех делах семинарию представляет её ректор, если только относительно некоторых дел полномочная власть не постановит иначе. 239 § 1. В каждой семинарии должен быть ректор, её возглавляющий; при необходимости – вице-ректор, эконом, а также – если воспитанники обучаются в самой семинарии – преподаватели, которые обучают различным дисциплинам, должным образом согласованным между собой. § 2. В каждой семинарии должен быть по меньшей мере один духовный руководитель; при этом за воспитанниками сохраняется право обращаться к другим священникам, направляемых на это служение Епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Терпение Ежели терплю не по своей воле, то я несчастен (пусть это будет сказано), а ежели терплю добровольно, то я философ (1). Чего вовсе не хочешь терпеть от другого, того и сам не желай делать другому (2). Всякий идет своею стезею жизни: иной – земледелец, а другой – мореплаватель; иной – какой-нибудь зверолов, а другой вооружил руку копьем; иной – искусный певец, другой – победитель на поприще. Но мой жребий – Бог, мой удел – терпеть множество скорбей, изнемогать здесь от мучительной болезни (2). Весьма много потерпел я бедствий и то, что составляет верх бедствий, претерпел, от кого всего менее думал терпеть. Однако же я не потерпел ничего такого, что потерпят сделавшие мне зло. Мои страдания проходят, а их злые дела, сколько знаю, правосудие записало в железные книги (2). Терпеливостью называю переваривание в себе скорби, а спокойно встречать обиду означает негневливость, древние обыкновенно называли это кротостью (2). Хорошо, что любомудрствуешь в страданиях и для многих служишь примером терпения в скорбях. Как для всего наилучшего пользовался ты телесными орудиями, когда был здоров, так и теперь прекрасно ими пользуешься, хотя стал болен, и скажу так: в самом бездействии не остаешься бездейственным, потому что любомудрствуешь, и что, как сказывают, наименовал таким именем Диоген, страдая однажды горячкой и терпеливо перенося болезнь, то и сам ты даешь нам видеть, то есть борьбу души с телом. Так и прилично было моему Филагрию не ослабевать и не изнемогать в страдании, но презреть персть и предоставить телу терпеть, что свойственно ему непременно по закону естества или теперь, или впоследствии, которое должно разрушиться, потому что оно умрет, изнуренное или болезнью, или временем, – а самому возвышаться душою, возноситься мыслями к Богу и знать, что было бы несообразно любомудрствовать нам вне опасностей, оказываться же нелюбомудрыми в нуждах и изменять своему обещанию 238 (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Св. Исихий, пресвитер Иерусалимский (цит. по 131: 179) 2.1. Общие сведения Основные способности (силы) души – сердце (способность чувствовать), ум (способность мыслить), воля (способность исполнять принятые решения) и соответствующие им понятия – чувства, мысли и волевые акты: являются духовными векторами; обладают между собой определенной иерархией; представляют собой коррелятивные понятия. Необходимо отметить, что: сердце, как духовная субстанция, являющаяся чувствующей стороной души, или способностью души чувствовать; сердце, как вещественная субстанция, точнее, телесный, или анатомический орган; сердце, как духовно – вещественная субстанция, производящая в человеке чувства, являются различными понятиями. Вообще, «сердце» и «воля», также как и ряд других антропологических терминов, могут обозначать разные понятия. Так, например, термин «сердце» в различной, в том числе богословской, литературе принимает весьма широкий диапазон значений, например: телесного (физиологического) органа, перекачивающего кровь 233 ; способности чувствовать 234 ; чувств 235 ; души 236 ; духа, души и тела, то есть человека в целом 237 . Термин «воля» может означать как свободу (физическую 238 или нравственную 239 ), так и желание 240 , власть 241 , стремление к чему – либо (к достижению цели) 242 . Об этом мы планируем более подробно рассказать в следующей, специально посвященной данной проблеме работе. В настоящей же книге мы рассматриваем сердце и волю только как психические способности (силы) души, которые наряду с умом, создают гармоничную психическую систему человека, как особенного создания Божьего – венца Божьего творения. Рассмотрим теперь более подробно эти аспекты и их обоснование. 2.2. О духовной векторности 243 психических способностей души 2.2.1. О сердце Чувства человека характеризуются двумя параметрами (критериями): силой (величиной) чувства и его духовной направленностью. Действительно, сила эмоционального восприятия мира у разных людей может быть существенно различна. У поэтов, художников, людей других творческих профессий, это восприятие может быть более сильным. Также играет большую роль тип характера человека и его отношение к данному событию. Так, например, смерть постороннего человека может не вызвать каких-либо сильных чувств. Однако для близких умершего это может оказаться огромным горем. Вообще, эмоциональные воздействия могут даже приводить к психосоматическим болезням (патологическим расстройствам функций организма и систем), обусловленным воздействием психотравмирующих факторов (206: 13). «Эмоциональный стресс способен вызвать или спровоцировать возникновение большого числа соматических заболеваний» (206:13). Таким образом, чувства различаются по своей силе (воздействию на человека, эмоциональной окраске) от практически нейтральных до очень сильных, способных вызвать глубокое потрясение человека, вплоть до его психического расстройства или даже физической смерти. Примером одного из особенно сильных чувств может являться любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

9–12. Царств 1–4 (Βασιλειν Α " -Δ»). 13–14. Паралипоменон 1–2 (Παραλειπομνων А-В»). Первые две книги Царств носят в еврейском каноне имя пророка Самуила ( , ), которого предание считает их автором. Соответственно, 3-я и 4-я книги в МТ идут под номерами 1 и 2 ( , ). В греческой рукописной традиции книги Царств не однородны: они частично состоят из фрагментов, написанных на среднем койне, которые считаются более древними, частично же из т.н. «кайге-редакции» (см. ниже в этом разделе), которая представляет собой или позднейший перевод ранее непереведенных частей (Теккерей), или редакцию части первоначального перевода (де Лагард, Бартелами, Тов) 236 . Несмотря на эту неоднородность, еще Свит отмечал, что «книги Самуила... в целом являются той частью Ветхого Завета, в которой ценность Септуагинты наиболее явна и общепризнана» 237 . В 3 и 4 Царств хронология описываемых событий по LXX и МТ различается, местами существенно. Книги Паралипоменон (греч. Прибавления), представляющие собой пересказ тех же исторических событий, что и во 2–4 Царств, с определенными вариациями и уточнениями, в иудейском каноне следуют за книгой Неемии, который считается их автором, и, таким образом, заключают этот канон. Они также носят в нем другое название – «Слова [или: Дела] дней» ( , ), а в общепринятое название «Хроники» восходит к Вульгате. Перевод считается «скорее буквальным... в целом представляющим пословное воспроизведение синтаксической и морфологической структуры базового текста на еврейском языке» 238 . Смысловые расхождения с МТ также редки. В православных изданиях Септуагинты к этому историческому корпусу примыкает покаянная молитва царя Манассии, отсутствующая в МТ, но имеющая некоторые признаки наличия у нее семитского прототипа, ныне утраченного 239 . В издании Ральфса она помещена в разделе «Оды» на 12-м месте, NETS присоединяет ее к псалмам. 15. Ездры 1 (Εσδρς Α). В Синодальном переводе – 2-я книга Ездры. Этой книги нет в иудейском каноне 240 , но есть многочисленные пересечения между ней и другими частями канона. Касательно этих пересечений существуют две точки зрения: а) книга представляет собой более древний пласт традиции, хотя в таком качестве она кажется только частью более обширного произведения; б) книга создана позднее других библейских книг, на их основе 241 . Также нет уверенности в том, представляет ли собой 2 Езд перевод с еврейского и арамейского или композицию, изначально составленную на греческом 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

2.238. Паписку Оскородулис. Все те рабы, которые искренно служат господам своим по плоти, приимут воздаяние от Бога. Те же, которые нерадивы, небрежны, высокомерны и ленятся служить, как надлежит, не получив от Бога никаких благ, будут еще наказаны. О порицателях 2.185. Диакону Зенону. Ничто не постыжает так нападающих и порицающих, как с кротостью и скромностью совершающееся исправление порицаемых. Ибо такая прекрасная перемена в порицаемых бывает посрамлением для порицающих. Об учении монахиней в церкви мужчин 2.111. Монахине Феодосии. Хочешь или не хочешь, но по телу ты женщина. Поэтому перестань учить в церкви мужей, потому что Апостол ясно признал это «срамным» (1 Кор. 14, 35), хотя и тысячекратно будешь утверждать, что ты далека от свойственного женам состояния и по утверждении в себе девственного образа мыслей, стала тверже мужей. О принятии даров от богатых людей 2.83. Монаху Онисиму. Если богатый в настоящей жизни думает, что щедростью к тебе вполне воздает благодарность Богу, то обязан он не твоей дожидаться просьбы, а паче тебя просить и умолять, чтобы соблаговолил ты принять его дар. Посему, зная низость души этого человека, как беснующегося, не удостаивай его и слова. О попущении Божием порочным прославляться от людей 1.71. Диакону Помпию. Что находишь странного, видя, что человек самый порочный и нечестивый превозносится похвалами, незаконно прославляется и имеет большую силу у властвующих? Вспомни, что возглашает Писание: «вдан» нечестивый «в высоты велики» (Еккл. 10, 6), то есть попущено ему возвыситься в мнении этого мира. Попущено же не без суда, но чтобы, оказавшись до крайности превознесенным и ниспадшим оттуда, потерпел он неисцельное сокрушение. О желании смерти чистой души 2.81. Монаху Кириаку. Иной еще в теле может быть со Христом, по сказанному Апостолом: «живу не ктому аз, но живет во мне Христос» (Гал.2, 20). А тем паче — совлекшись этой плоти, как пишет опять тот же Апостол: «желание имею разрешитися, и со Христом быти» (Фил. 1, 23). Ибо душа, как Богом вдохновенная в некое чудное Его создание, есть нечто умопредставляемое и стремится к умопредставляемому. Посему, обременяемая земным телом по причине смертности, справедливо желает она ныне освободиться посредством смерти и беспечально, небоязненно пребывать с Владыкою, отрешившись от смертного для бессмертного и непреложного, чтобы по нынешнем разрешении, в воскресении, воспринять собственное свое тело нетленным и бессмертным, оживотворенным Святым Духом, и вместе с ним жить в непрерывном веселье, блаженстве и безгрешности. Ибо должен ты быть восстановленным в естество чистое, или в состояние Божественное, нестареющее, беспечальное, свободное от всякой заботы. О различных состояниях людей и о падениях по нерадению

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Эти законы противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. 2.1.11. Дополнительные сведения В связи с тем, что для любого мусульманина высочайшим примером должен быть основатель ислама пророк Мухаммед, приведем дополнительных сведений из его жизни. Взято из книги: Хрестоматия по исламу. – М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1994. – 238 с. Стр. 31. Головы неверных перед ним рубили… (далее идет перечень имен его соратников, которые рубили головы неверных перед сидящим Мухаммедом). Оружием посланника Аллаха было … (далее идет перечень его оружия, которым он сражался против своих противников). 2.1.12. Специфика ритуалов и обрядов В отдельных исламских течениях в некоторых ритуалах и обрядах присутствуют в той или иной степени экзальтация и фанатизм, иногда способствующие развитию экстремизма . Так, например, правоверные шииты, при оплакивании погибшего в 680 году н.э. внука пророка Мухаммеда, до крови бичуют себя на глазах толп единоверцев. Часто мусульмане суфии и некоторые иные в дни религиозных празднеств прилюдно зверски истязают и калечат сами себя . До сильной степени экзальтации доходят так называемые «пляшущие дервиши» и любители «громкого зикра» – сложного обряда группового отправления молитвы, сопровождающегося ритмичным передвижением по кругу, в ходе которого молящиеся впадают в состояние экстатического транса . Ритуальные убийства животных перед скоплением верующих в некоторые мусульманские праздники также зачастую способствуют массовым возбуждению и экзальтации. Негативно влияет на психику людей шариатское правило обязательного показательного совершения любых наказаний и смертной казни . 2.1.13. Борьба за Святую гору в Иерусалиме Одной из важнейших и постоянных геополитических причин вооруженных конфликтов между исламом и западным миром является борьба иудеев и мусульман за Святую гору в Иерусалиме. По еврейскому преданию, на ней должен быть иудейский храм, в который придет Мессия (по мнению современных иудеев, он «задерживается», хотя, согласно всем пророчествам и историческим обстоятельствам, должен был прийти во второй храм еще в период земной жизни Иисуса Христа). Ранее на этом месте стояли первый и второй иудейские храмы, затем полностью разрушенные. С тех пор прошло 2000 лет. Однако единственное и обязательное место для будущего храма (теперь уже третьего) занято мечетью, являющейся одной из главнейших исламских святынь, и не подлежащей, как убеждены все мусульмане, какому-либо перемещению или сносу. 2.1.14. Заключение по разделу о радикальных направлениях ислама

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010