Одним из свидетелей была миссис Лант, которая написала: «С семьею моего отца присутствовала на собраниях сестры Гармон в Топшеме в 1845 году, и во время этих собраний у нее случилось видение. Это был первый раз, когда мы наблюдали, как у нее происходило видение. Одна из тех старомодных Библий [семейная Библия Тила, весом восемнадцать фунтов] принадлежала брату Кертиссу. Сестра Гармон, пока находилась в видении, взяла эту большую Библию с трюмо, и стала указывать тексты из Писания, пока она переходила от листа к листу, а ее глаза смотрели вверх, и не были обращены на книгу. Тексты, которые она повторяла, были словами наставления, поощрения или упреков. Другой проявившейся в то время особенностью было положение книги. Она держала ее на открытой руке под углом в сорок пять градусов, и никто больше не был в состоянии держать какую-либо книгу под тем же углом без того, чтобы она сразу же не выскользнула из рук, но сестра Гармон держала эту Библию под указанным углом в течение нескольких минут, настолько твердо, словно она прилипла к ее руке, а она, тем временем, подходила то к одному, то к другому [человеку] в комнате». (Там же, с. 238. Акцент поставлен). Другим свидетелем была миссис Труесдэйл, которая раскрыла [подробности] инцидента большее, чем 61 год спустя: «Сестра Гармон находилась в видении более двух часов .... Поскольку она читала нам такие отрывки ... как Евреям 2:2,3 ; Иакова 5:7,8 ; Евр. 10:35,39 ; 1Петр 1,7 ; Луки 12:32–37 , кроме того многие другие, держа большую семейную Библию настолько высоко, что мне пришлось встать на стул и читать оттуда то, что она показывала». (Там же, стр. 238–9. Акцент поставлен). Миссис Труесдэйл должно быть обладала исключительной памятью. Это был настоящий подвиг запомнить все те священные тексты, которые ей прочитали, когда ей было пятнадцать лет от роду! Эти свидетельства являются настолько расходящимися, что трудно полагаться на них. Инцидент с тяжелой Библией якобы произошел во время так называемого Топшемского видения в 1845 году, и Лафборо цитирует миссис Лант и миссис Труесдейл 45 лет спустя. Лафборо говорит о том, что Елена держала тяжелую Библию прямо относительно своего тела более тридцати минут, в то время как Миссис Лант говорит, что она держала ее под углом в 45 градусов в течение «нескольких минут», а миссис Труэсдейл утверждает, что инцидент длился более, чем два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

§ 6. Ритмические свойства греческого распева Напевы греческого распева, также как и знаменного, вообще не имеют симметричного квадратного ритма в позднейшем значении этого слова, который выражался бы строгой соразмерностью частей мелодии и однообразным последованием сильных и слабых времён, но имеют ритм словесный, основанный на словесном составе поемого текста. Словесный ритм в нашем греко-русском распеве выражается в следующем: 1) Прежде всего его мелодии в своём характере применяются к характеру и общей мысли того или другого церковного песнопения, т. е. сообразно с его содержанием и значением в составе богослужения выражают то радость и торжество, то скорбь и умиление. Так скорбные мотивы непорочных Великой субботы, гласа 3-го и 5-го этого распева, сменяются во дни Пасхи светло-торжественным и радостным пением пасхального канона (глас 1-й) и стихир–по хвалитех (глас 5-й). 2) Мелодия применяется к понятиям, выражаемым отдельными словами и фразами песнопений, содействуя таким образом их выразительности. По замечанию А. Ф. Фокаевса 39 эта частная выразительность фраз и слов текста не случайна, а подлежит известным правилам, по которым высокими звуками выражаются речения, означаются высоту, например, „небо“, „гора“ и т. и., низкими звуками речения, означаются низкое положение, как-то „земля, бездна, ад“, светлым голосом речения, возбуждающие радостное чувство, наприм. „рай, победа“, а скорбными мотивами слова, означающие печаль, как-то: „смерть, осуждение, трех“ и т. д. Это фигура подражания в обширном смысле слова. Применение этих правил весьма заметно и в нашем греко-русском распеве. В нем особенно выделяются или ударением, или высотой звуков, или музыкальным развитием наиболее важные слова в песнопениях, которые и при произношении речи должны быть отмечаемы особым акцентом. Таковы слова и фразы, имеющие существенное значение в речи, а также выражающие усиленное тёплое моление, вопрос и восклицание, например: Христос воскресе (Синод. Обих. л. 232 об.); Владычице помози (л. 237): Ито бы нас избавила, кто же бы сохранило (л. 238): О Мати (л. 238); О Пасха (л. 232); О другими; О Владыко, востани (л. 220); высоту нам (л. 236) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Рубрики Коллекции Ребенок, преодолевающий болезнь 1 мин., 16.10.2014 Поделиться Любознательный и добрый Виталик ищет родителей Виталик родился в сентябре 2008 года с синдромом Дауна. Болезнь не помешала ему с интересом смотреть на мир. Все, кто знаком с мальчиком, признаются, что общение с ним вызывает только положительные эмоции. Заниматься с Виталиком нужно по индивидуальной программе развития. Виталик — любознательный мальчик, с удовольствием занимается, пытается освоить что-то новое. Любит животных, а потому помогает воспитателям ухаживать за черепашкой. «Все у нас успели полюбить Виталика, заметить его способности, его творческую натуру», - рассказывает его воспитатель Ольга Самуиловна. Виталик любит настольные игры, с интересом смотрит мультфильмы и понимает, что там происходит. Увлеченно участвует в музыкальных занятиях: ведь там можно потанцевать! Елена Ростиславовна, дефектолог: «Виталик просто не хочет уходить с занятий, так ему на них интересно!» Возможная форма устройства: усыновление, опека (попечительство). Видеопаспорт Виталика можно посмотреть 2dci5) Куда обращаться будущим родителям Виталика  Управление развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Московской области. Адрес: Москва, 1-й Спасоналивковский пер., д. 2. Тел.: 8 (499) 238-90-66, 8 (499) 238-04-65; opeka_minmo@mail.ru В нашей рубрике — ищущие маму и папу дети, которые остались без попечения родителей. Мы представляем совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал). В помощь потенциальным усыновителям авторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные видеопаспорта — фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, пристрастиях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами. Мы хотим поддержать это полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга. Смотрите также: Ребенок с особенностями в умственном развитии: что полезно об этом знать? Хохотушка Саша ищет маму и папу Будущий автомеханик Саша и певец Святослав ищут родителей Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/rebenok-preodolevayushhiy...

Тетрадь третья», а также краткое предисловие Сен-Симона, в к-ром он признавал авторство К., однако сообщал о своих разногласиях с ним, а также о том, что при написании трактата К. уклонился от поставленной перед ним задачи, предложив вместо систематизации взглядов Сен-Симона собственные рассуждения по занимавшим его философским вопросам (текст см.: Сен-Симон A. Катехизис промышленников// Он же. Избр. соч. М.; Л., 1948. Т. 2. С. 237-238). Т. о., основной причиной разрыва между К. и Сен-Симоном было желание К. освободиться от внешнего влияния Сен-Симона и заявить о себе как о самостоятельном мыслителе. Однако к этому времени между ними уже существовали и серьезные идейные разногласия: Сен-Симон упрекал К. в сциентизме и «аристотелизме», отмечая, что К. ставит научную способность человеческого разума выше философской, промышленной и духовной, т. е. морально-религ. способностей (Там же. С. 238); К. со своей стороны отмечал, что Сен-Симон не пожелал освободиться от религ. морали и индивидуалистического сентиментализма, вслед. чего подчинил философию религ. чувству индивида и тем самым фактически лишил ее научного статуса (см.: Pickering. 1993. Vol. 1. P. 192-244). В нач. 20-х гг. XIX в. К. познакомился с К. Массен; 19 февр. 1825 г. они вступили в светский брак. По свидетельству мн. современников и друзей К., Массен проявляла интерес к философским идеям К. и относилась к нему с уважением и заботой, однако вслед. различного интеллектуального уровня супругов, а также несходства их характеров и привычек совместная жизнь оказалась неудачной. Согласно утверждениям К., содержащимся в составленном им за год до смерти секретном приложении к завещанию, Массен до знакомства с К. зарабатывала на жизнь проституцией; совместная жизнь с ней была для К. источником постоянного нервного напряжения и моральной неудовлетворенности (текст см.: Comte. Testament. P. 36a-36g). Совр. исследователи скептически оценивают уничижительные высказывания К. о Массен, полагая, что они по меньшей мере являются сильным преувеличением, а возможно, и вовсе недостоверны.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

Равномерно не допускаются и никакие между супругами обязательства или иные акты, заключающие в себе условие жить им в разлучении, или же какие-либо другие, клонящиеся к разрыву супружеского союза. Места или лица гражданского ведомства не должны утверждать или свидетельствовать актов сего рода. Священнослужителям и церковным причетникам также воспрещается, под опасением суда и лишения их сана, писать под каким бы то ни было видом и кому бы то ни было разводные письма 1007 (Св. Зак. X т., 1 ч., 46 ст.). Достаточными основаниями к расторжению брака, кроме естественного способа прекращения брачного союза смертию одного или обоих супругов, признаются по русскому церковному и гражданскому праву: 1) Прелюбодеяние одного из супругов 1008 (там же, 45 ст.; Уст. Д.К. 238); дело о разводе по оскорблению святости брака прелюбодеянием одного из супругов начинается подачею требующим развода супругом в Духовную Консисторию, по месту постоянного жительства (сн. 1 прим. к 1220 стр.) супругов (а если они или один из них проживают за границею, то в С.-Петербургскую Дух. Консисторию) прошения с соблюдением при этом всех установленных законом требований 1009 (см. Уст. Д.К., 239; ук. Св. Син. 17 янв. 1907 г.); о последствиях сего развода для виновного супруга см. выше, 1198–1199 стр. 1010 печатного оригинала. 2) Неспособность к брачному сожитию 1011 (Св. Зак. X т., 1 ч., 45 ст.; Уст. Д.К., 238); иск о разводе по этой причине, может быть начат только в том случае, если а) означенная неспособность природная и вообще добрачная 1012 и б) если со дня заключения брака прошло не менее трёх лет 1013 (Уст. Д.К., 242–243); см. также выше, 1173 стр. печатного оригинала. 3) Безвестное отсутствие одного из супругов; просьба о расторжении брака по случаю безвестного отсутствия одного из супругов, с приложением метрической выписки о браке, подаётся в Духовную Консисторию по месту жительства просителя 1014 (сн. выше, 1 прим. к 1220 стр.); по истечении года со времени напечатания в «Церковных Ведомостях» по установленной форме объявления о предъявленном иске, Консистория, по ходатайству просителя, приступает к рассмотрению обстоятельств дела, и, буде не окажется в оном показаний или сведений, возбуждающих сомнение в безвестном отсутствии супруга, полагает решение о расторжении брака и дозволении просителю вступить в новое супружество 1015 (Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рубрики Коллекции Целеустремленная Саша ищет папу и маму 2 мин., 17.10.2014 Поделиться Саша родилась  в октябре 2007 года.  Девочка любит заниматься. Не отвлекается с одного дела на другое, пока не окончит начатое. Любит рисовать. У Саши есть проблемы с речью, но они преодолеваются с помощью усердных занятий с логопедом. Девочка  делает успехи в развитии.  С Сашей нужно много заниматься, выполнять программы, предложенные специалистами. Но главное, что нужно Сашеньке для развития, — родительская любовь. Саша очень любит слушать, когда ей читают, с удовольствием смотрит мультфильмы. Она очень музыкальная девочка. «Саша — веселая, добрая и ласковая девочка. Она легко идет на контакт со взрослыми и детьми, с радостью играет со сверстниками. Всегда готова помочь, в том числе помогает ухаживать за другими детьми. Очень бы хотелось пожелать Саше, чтобы у нее появились родители», - говорит воспитатель Ольга Самуиловна Дефектолог Елена Ростиславовна: «Саша в нашем доме несколько месяцев, но она очень быстро адаптировалась, подружилась со всеми. В задания нередко привносит свои творческие идеи. Мы все ее очень любим». Возможная форма устройства: усыновление, опека (попечительство). Видеопаспорт Саши можно посмотреть по адресу http://videopassport.ru Куда обращаться будущим родителям Саши Управление развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Московской области. Адрес: Москва, 1-й Спасоналивковский пер., д. 2. Тел.: 8 (499) 238-90-66, 8 (499) 238-04-65; opeka_minmo@mail.ru В нашей рубрике — ищущие маму и папу дети, которые остались без попечения родителей. Мы представляем совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал). В помощь потенциальным усыновителям авторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные видеопаспорта — фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, пристрастиях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами. Мы хотим поддержать это полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга. Смотрите также: Хохотушка Саша ищет маму и папу Будущий автомеханик Саша и певец Святослав ищут родителей Ребенок, преодолевающий болезнь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tseleustremlennaya-sasha-...

Здесь же далийе и частно в приведенных словах о Синтагме высказывается мысль, именно как о необходимой руководственной книге, – приобретение которой признается делом немалой важности, так как покупающий эту книгу будет обладателем «нужнейшей вещи», имеющей приносить большую пользу читающим и перечитывающим ее, а не желающие приобрести ее не будут иметь повода к извинению себя тою отговоркою, что им ничего не было известно: «и аще купующе книгу, то кійждо васъ будете имти в ндр вашемъ яко вещь нужнйшую, прочитающе тое и возпрочитающе, пон яко творите ъв книгахъ бснивыхъ и тщетныхъ души вашея, – имаши пользоватися премного, аще же не восхощете то употребити, не будете имти вящимъ извтъ якоже ничтоже вдаете» 234 . Об употреблении в Церкви Российской Властаревой Синтагмы в XVIII-м веке свидетельствуют прежде всего рукописные переводные экземпляры её, относящиеся к этому периоду времени и сохранившиеся до ныне, – каковы: 1) Славяно-русский рукописный кодекс В. М. Ундольского – 41-й, сходный с Румянцевским 238-й; 2) Рукописная Синтагма библиотеки А. И. Хлудова, писанная скорописью в 4-ку, на 530-ти листах; список – по тексту и приложениям совершенно сходный с Румянцевским 238 и Ундольского – 41 235 ; 3) Рукопись библиотеки Имп. Общ. историй и древностей Российских, 216, находившаяся во владении частных лиц, – некоего Стефана Васильева, сына Телепнева и московского купца М. Московенкова 236 4) Рукопись библиотеки Московской Духовной Академий – 170 й. В XVIII-м веке, именно между 1783–1794 237 годами сделан был еще новый перевод Синтагмы на русский язык Диаконом Василием Сергиевским и поднесен быль им в дар Дамаскину, епископу Нижегородскому и Алагарскому. Из некоторых брачных дел XVIII в., производившихся в Св. Синоде, видно, что в рассуждениях по вопросам брачного права члены Св. Синода утверждались, между прочим, и на Синтагме Властаря, как древнем памятике, церковного законодательства, – каноническое достоинство которого не подлежит никакому сомнению. В 1759 году императрицею Елизаветою Петровною был предложен Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

И действительно, существа Мира духовного при нашей вере и чистоте сердца так же легко могут сообщаться с нами, как люди живые с живыми» (2: 199). Главнейшее условие молитвы – глубочайшее смирение (2: 372). От молитвы оно неотъемлемо (2: 382). Пред началом всякой молитвы вздохни всей душой и скажи себе: «Грешен я» (2: 97). Если же став на молитву, сердце не освободится от гордости и окажется «не нуждающимся в молитве или во испрашиваемых произносимою молитвою благах, вспомни ты тогда дни горьких искушений в твоей жизни, минуты слёз и рыданий и этим воспоминанием смири своё сердце: тогда воспрянет оно к молитве, и понадобится она ему, как мать, нежно любящая дитя своё и не дающая его в обиду врагам» (2: 233). В молитве, прежде всего, надо стараться представить Бога, а затем свою греховность (2: 413, 290). Не надо удивляться «греховным случаям» и смущаться от них или малодушествовать, «а смиренно молиться Богу, без воли Которого ничто не бывает, и иметь всегда дух мужественный» (2: 238). Когда молишься Господу – смиренно поставь во главу молитвы для её усиления «все небесные Силы, Пророков, Апостолов, Мучеников, Преподобных и Праведных, и, руководимый их сонмом, их верой, молись и сам с их верой, упованием и любовью» (2: 88). Во время молитвы необходимы спокойствие и медленность (2:481). «Спокойствие – для того, что без спокойствия не может быть порядка в мыслях и чувствах» – неспокойным состоянием уничтожается всякая польза молитвы (2: 348). Медленность необходима «для того, чтобы наполнить промежутки речений или слов созерцанием, которое, естественно, требует времени» (2: 348). Как пища для тела оказывается почти без вкуса, когда мы принимаем её спешно, торопясь, «так и духовная пища теряет вкус для нашей души, когда мы произносим слова её очень спешно, с намерением скорее кончить. В обыкновенном вкусе язык разлагает пищу на составные её начала и в этом разложении находит для себя вкус; так и в душевном вкусе душа разлагает молитву на её начала, то есть на слова или понятия, и находит для себя в этом вкус.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1-я часть разделена на 14 титулов, а титулы - на главы по образцу 1-й части Синтагмы. За этой частью также утвердилось название «Номоканон», и это узкое понимание Номоканона стало наиболее распространенным. 2-я часть Номоканона стала именоваться Синтагмой в узком смысле. Т. о., понятия «Номоканон» и «Синтагма», изначально почти тождественные и указывавшие только на разные редакции одного и того же текста, получили четкое разграничение (см.: Нарбеков. 1899. С. 2-3). Помимо ссылок на каноны под мн. рубриками (92 из 238) приводятся также гражданские законы по тематике главы и титула, заимствованные из «Трехчастного сборника». Сходство в текстах законов, помещенных в Номоканоне и «Трехчастном сборнике», почти буквальное. 2-ю часть сборника составляют тексты канонов, расположенные в хронологической последовательности (с нек-рыми отступлениями). В 1-ю редакцию Номоканона вошли Апостольские правила, правила 4 первых Вселенских Соборов, 8 Поместных Соборов и 12 отцов Церкви - тех, чьи правила включены в окончательно сложившийся канонический свод правосл. Церкви (кроме послания свт. Тарасия). 2-я редакция «Номоканона XIV титулов», существовавшая в неск. изводах, составлена в 883 г. Что касается имени составителя, то такие ученые, как Цахарие фон Лингенталь, еп. Никодим (Милаш), Суворов, отвергали авторство патриарха Фотия и относительно 2-й редакции Номоканона. Противоположной т. зр. придерживались Н. А. Заозёрский , Павлов, М. А. Остроумов . Бенешевич, проделав текстологический анализ изводов 2-й редакции Номоканона, высказывался в пользу авторства патриарха Фотия: «...1) древнее предание об авторстве Фотия не опровергнуто и усиливается при ближайшем ознакомлении с материалом... 2) стиль схолии 883 г. (т. е. 2-й части предисловия.- В. Ц.) не может считаться чуждым Фотию» ( Бенешевич. 1905. С. 100. Примеч. 1; подробный разбор рукописных свидетельств см.: Там же. С. 53-67). Во 2-ю редакцию «Номоканона» дополнительно вошли каноны Трулльского и VII Вселенского Соборов, К-польских Соборов 879 г.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

– о Богородице: «Она – женский Архетип, Архетип Вечно-Женственного, и в то же время – женская София-Мудрость» (т. 2, с.116); в одной этой фразе содержится несколько неприемлемых с христианской точки зрения идей: 1) понятие «архетипа», которое ввел в научный обиход Карл Юнг; 2) тем более сомнительна идея «Архетипа Вечно-Женственного», как и просто «Вечно-Женственного»; 3) что касается «Софии-Мудрости», то софиологический подход, несмотря на все усилия некоторых философско-ориентированных богослов, так и не признан церковью – в силу множества присутствующих там проблем и ошибок; – об Эросе: «Сердце – центр Эроса, божественного и человеческого...» (т. 2, с.320). Скажем о последнем подробнее. Позов использовал такие словосочетания, как «аскетический Эрос» (т. 2, с. 318), «сверхкосмический Эрос» (т. 2, с. 339), «божественный Эрос» (т. 1, с. 282; т. 2, с. 156, 229, 238, 273) и «Божественный Эрос» с двумя заглавными буквами (т. 1, с. 240, 272, 280, 303; т. 2, с. 148, 257, 294, 315). Так, например, он писал: «Человеческий Эрос можно понять по аналогии с Божественным Эросом, который формулирован в Евангелии, как любовь Бога к Сыну (и Духу) и к миру ( Иоан. 5, 20 ), которая безгранична. “И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог” ( 1Иоан. 4, 16 )» (т. 2, с. 315). При этом Позов просто «не заметил» что в греческом тексте Нового Завета ни разу не используется термин эрос и что как любовь Бога к человеку, так и любовь человека к Богу обозначается только термином любви-агапе. Это очень принципиально и показывает, непонимание Позовым как буквы, так и духа Новозаветного учения о любви. Подробнее о последнем мы уже писали раньше, приводя соответствующую аргументацию (Зенько. 2007). Перейдем к общим выводам : – приходиться констатировать, что несмотря на отдельные интересные и полезные идеи работа Позова «Основы древне-церковной антропологии» имеет общую нехристианскую, а нередко и антихристианскую, оккультную направленность; – Позов практически везде смешивает святоотеческие мысли и оккультные идеи, а это может иметь очень негативные последствия: читатель его книги сначала как бы успокаивается наличием имен признанных христианских авторитетов, а потом в сознание читателя внедряются либо собственные сомнительные мысли Позова, либо оккультные и нехристианские идеи;

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010