В приложении: 7 . Петров Н. Протоколы заседаний Совета Киевской Академии (17 августа 1879 г.) (1–16). Март 1 . Сильвестр, архимандрит. Из чтений по догматическому богословию [продолжение §§ 94–105] (293–362) 2 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала богословия [продолжение] (363–394) 3 . Певницкий В. Ориген и его проповеди [продолжение] (395–439) 4 . Линицкий П. Наука и религия. О законах мышления [начало] (440–476). Том 2 Апрель 1 . Иероним, блаженный (в русском переводе). Толкование на книгу Екклезиаст, к Павле и Евстохии. Перевод двух бесед Оригена на книгу Песнь Песней (89–174) 2 . Тумасов Н. Религиозно-общественные учреждения древнего языческого Рима [продолжение] (477–522) 3 . Певницкий В. Ориген и его проповеди [окончание] (523–563) 4 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала богословия [продолжение] (564–630) 5 . Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники в Греции, Фессалии, Эпире и Македонии (631–678) 6 . Н.И. Петров. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии (за январь и февраль 1880 г.) (679–692) В приложении: 7 . Расписание испытаний студентам Киевской Духовной Академии за учебный 1879/80 год. (1–8) 8 . Прием воспитанников в Киевскую духовную Академию (1–4) Май 1 . Августин, блаженный , епископ иппонийский (в русском переводе). О граде Божием, книга третья (117–176) 2 . Олесницкий А. Государственная израильская летопись или книги царей херема (3–83) 3 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала богословия [продолжение] (84–144) 4 . Тьерри А. Несторий и Евтохий, ересиархи V-ro века [продолжение] (145–174) 5 . Н.И. Петров. Известия церковно-археологического Общества при Киевской Академии за март 1980 г. (175–180) Июнь 1 . Иероним, блаженный (в русском переводе). Шесть книг толкований на пророка Иеремию (175–254) 2 . Попов К. Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала богословия [окончание] (181–235) 3 . Петров Н. Киевская искусственная литература XVIII века, преимущественно драматическая [продолжение] (236–272)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. о., источники указывают 2 разные даты кончины святых: 250 или 304 г. Дж. Б. Де Росси пытался согласовать эти 2 известия, полагая, что К. и П. были казнены в 250 г., а в 303 г. их тела были перенесены для перезахоронения в катакомбы Каллиста, что могло быть вызвано начавшимся гонением имп. Диоклетиана. И. Делеэ счел этот аргумент безосновательным, т. к. перенесение останков мучеников в разгар гонения было весьма рискованным, тем более никаких источников в пользу факта перезахоронения нет. Единственным косвенным свидетельством перенесения мощей этих святых служит указанное в Иеронимовом Мартирологе празднование дня памяти К. и П. 11 февр., к-рое могло быть установлено в честь этого события. Особое празднование в Риме 11 февр. памяти К. и П. упоминается в графити (VI-VIII вв.) в катакомбах Каллиста, при входе в одну из кубикул, возле крипты св. Евсевия: TERTIO IDVS FEFRVA PARTENI MARTIRI CALOCERI - «3-й день до ид февраля Партена мученика [и] Калокера» ( Rossi. 1867. T. 2. P. 211; Tavole. 23. 5). Кроме того, в Иеронимовом Мартирологе память К. и П. отмечена 18 апр., 17 мая и 20 июля. Первые 2 даты появились в результате повторения имен мучеников под соседними числами (напр., 17 вместо 19 мая) или ошибок (напр., 14-й день до календ мая (18 апр.) указан вместо 14-го дня до календ июня (19 мая)), что было обычным при компилировании и переписке текста. О погребении К. и П. в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге упоминают также рим. итинерарии VII-VIII вв. ( Rossi. 1864. Т. 1. P. 180-181). В более позднее время (IX - нач. XI в.) часть их мощей была перенесена во Францию в аббатство регулярных каноников Муармон (франц. Moirmont; лат. Mauri Mons) в Шампани, время основания к-рого точно неизвестно. Впервые об этом мон-ре, а также о факте местонахождения в нем мощей К. и П. говорится в грамоте 1074 г. Реймсского архиеп. Манассии. Описываемые Манассией события, связанные с возрождением мон-ря, относятся ко времени пребывания на кафедре его предшественников - Гвидона Шатильонского (1033-1055) и Гервасия Белемского (1055-1067). В правление архиеп. Гвидона препозит Реймсской Церкви Ольдорих, инспектировавший монастырь, отметил запустение обители - в церкви служил 1 священник, мощи К. и П. пребывали без должного почитания. Ольдорих возродил в Муармоне монашескую жизнь на основе бенедиктинского устава. Сначала Муармон был подчинен аббатству св. Марии в Реймсе, архиеп. Гвидо назначил туда кустода Иоанна, а Манассия - аббата. Сведения о дальнейшей судьбе мощей К. и П. в Муармоне отсутствуют. Аббатство упразднено и снесено, кроме церкви, ставшей приходской в 1793 г.

http://pravenc.ru/text/1320143.html

1964. Рордорф В. Τ για τοις γοις [«Святая святым»]: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.]/Пер. с фр.: Т. Стамова//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 244–256. См. также 1402, 1451, 1818, 1888, 2195. Православие и экуменизм См. также: Апологетическое (Основное) богословие: Миссионерство. Миссиология 1656–1672). 1965. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корр. журн. « Церковь и время» (Лондон, 14 июля 1998 г.)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 44–62. 1966. Афанасий (Евтич) , еп. Захумско-Герцеговинский. Православный экуменизм/Пер. с серб.: иером. Тимофей (Подобедов)//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 63–74. 1967. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский. Православное понимание экуменизма: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» (Лондон, 14 июля 1998 г.)/Пер. с англ.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 3(6). С. 78–86. 1968. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Православие и экуменизм: новые вызовы: Выступление на заседании Синодальной Богословской комиссии 2 февр. 1998 г. (МДА)//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 63–69. 1969. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение: Докл. на IV Ассамблее ВСЦ 5 июля 1968 г.//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 39–54. 1970. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//БТ. 1978. Сб. 18. С. 180–187. 1971. Отчет о консультации по вопросам православного богословского образования и экуменического движения. Мон-рь Пендели, Афины, Греция, 2–9 февр. 2000 г./Пер. с англ.: Ю. Маслов//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 147–150. См. также 573, 579,600,601,603,607,1546,1669,1736, 2496. Международные экуменические организации и встречи 1972. В поисках путей к церковному единству: [О съезде протестантов в Бьевре «Иисус Христос – упование мира». 1953 г. – резолюции]//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 181–182. 1973. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Третья сессия межправославной комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами (Хельсинки, 7–11 июля 1971 г.): [Обзор докладов, прений, протоколов]//ВРЗЕПЭ. 1972. 77. С. 63–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Украшения Заголовки и инициалы киноварные. Некоторые инициалы имеют орнаментальные украшения. На л. 174 об. простая концовка чернилами. Заголовки глав киноварью в колонтитулах. Записи На л. 2-16 запись писца по нижнему колонтитулу: «Книга сия глаголемая крины сельныя или цветы прекрасныя мене многогрешнаго схимонаха Манасии зделано моими трудами 1776 года окончено апреля 30 дня». Содержание Л. 1. Заголовок. «Крины сельныя или цветы прекрасныя». Л. 2. Предисловие к книге. «Книга глаголемая крины сельныя или цветы прекрасныя…». Нач.: «Благодатию и помощию Божиею написахом убо малейшую сию книжицу…». Л. 175. Поучения свт. Димитрия Ростовского. «Разсуждение како приуготовлятися ко Святому Причащению». Нач.: «Да искушает же человек себе…».   L032046. Феодор Студит. Оглашения. 1777 г. 4о. 30х21. (24х17). 230 л. Полуустав одного почерка. Писец – схимонах Афанасий из Нямецкого монастыря. Листы пронумерованы писцом славянской цифирью. Л. 9 без текста. Переплет картон в коже. Украшения Заголовки и инициалы киноварные. Заголовки киноварные в колонтитулах. Записи На форзаце вверху владельческая запись: «1864. Иоанноарий». На л. 230 запись писца внизу страницы: «1777 года писал монах Афанасий». Содержание Л. 1. Оглавление. «Оглашений обдержащихся в сей книзе». Л. 10 (1). Феодора Студийского оглашения. (Заголовок не вписан, верхняя половина листа пустая). Нач.: «Оглашение 1. О еже со страхом Божиим, и кроме некия страсти служити во службах своих, правилоначалнику же, и кандиловжигателю, и о болных прирадителю…».   L032047. Петра Дамаскина слова. Книга 1-я. 1779 г. Полуустав двух почерков. Второй писец исправляет записи первого на полях и в колонтитулах и восстанавливает утерянные листы. I – (лл. 2-33 об., 35-42 об., 45-46 об., 57-119 об., 123-180 об., 186-234 – Николай), II (лл. 1-1 об., 34-34 об., 43-44 об., 47-56 об., 120-122 об., 181-185 об. – Платон). 4о. 19х12,5. 234 л. Листы пронумерованы писцом славянской цифирью. Имеется поздняя нумерация карандашом. Заголовки глав киноварью в колонтитулах. Переплет картон в коже.

http://bogoslov.ru/article/6177528

11 марта 1526 г. Московский и всея Руси митр. Даниил возглавил хиротонию К. во архиепископа Ростовского и Ярославского; в хиротонии, вероятно, принял участие и поставленный 4 марта в архиепископа Новгородского и Псковского свт. Макарий (впосл. митрополит Московский и всея Руси). Другие иерархи, поставленные в 1525-1526 гг. ( Вассиан (Топорков) , свт. Макарий), были иосифлянами, в этом ряду следует, возможно, рассматривать и поставление К. В пользу этого говорят хлопоты Вассиана (Патрикеева) , видного представителя нестяжателей , об освобождении Ниловой Сорской пуст. от власти Ростовского архиепископа; 14 сент. 1526 г. вел. кн. Василий III вывел Сорскую пуст. из юрисдикции Ростовского владыки (ААЭ. Т. 1. С. 145. 173; РИБ. Т. 32. 181). 5 февр. 1531 г. К. вместе с др. иерархами ходатайствовал перед государем за кн. Ф. М. Мстиславского, который обвинялся в том, что хотел отъехать к польск. королю (ДРВ. 17882. Ч. 3. С. 76; СГГД. Ч. 1. С. 439-443). Пребывание К. в 1531 г. в Москве позволяет предположить его участие в Соборе, заседания к-рого начались 11 мая. Собор был созван для осуждения Вассиана (Патрикеева) и его нестяжательских взглядов; на нем же произошло вторичное осуждение прп. Максима Грека . 3 сент. 1532 г. К. принял участие в соборном освящении новопостроенной Вознесения Господня церкви в Коломенском , подмосковной резиденции Московских вел. князей; освящение возглавил митр. Даниил, присутствовали вел. кн. Василий III, 2-летний наследник Иоанн IV Васильевич , вел. кнг. Елена Васильевна , братья вел. князя, члены Боярской думы. Известен ряд грамот К. времени его архиерейства. 25 июня 1526 г. архиепископ дал жалованную грамоту Феодосию, игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , к-рой освободил приписные к обители сельские храмы от уплаты владычных податей (РИБ. Т. 32. Стб. 180. 110). В янв. 1533 г. К. дал аналогичную жалованную грамоту Ферапонту, игум. Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , об освобождении от дани священнослужителей и приписных к мон-рю сельских храмов и о неподсудности их владычным десятинникам (ААЭ.

http://pravenc.ru/text/1840431.html

12.8. 1-й способ употребления: личное местоимение. Ατς может употребляться как личное местоимение 3-го лица. В таком качестве оно используется наиболее часто 179 . Переводите его как обычно. ατς В этом случае падеж местоимения определяется его функцией. Подлежащее: ατοι τν θεν ψονται (Μφ.5:8). Они Бога увидят. Прямое дополнение: παραλαμβνει ατον διβολος ες τν γαν πλιν (Μφ.4:5). Берёт Его дьявол в святой город. В случае выражения принадлежности (род.п.) местоимение обычно следует за определяемым словом. ατσει υς ατο ρτον (Μφ. 7:9). Попросит сын его хлеба. Род и число местоимения определяются его антецедентом. – Если антецедент одушевлённый, ατς следует естественному роду. ατς στιν λας μλλων ρχεσθαι (Μφ. 11:14). Он есть Илия, которому должно прийти. δ οκ πεκρθη ατ λγον (Μφ. 15:23). Он же не ответил ей ни слова. – Однако если антецедент неодушевлённый, ατς следует грамматическом роду. Так, например, если антецедентом является θνατος («смерть»), в греческом будет употреблено местоимение в мужском роде (ατς). Однако переводить слово ατς вам придётся как «она», а не как «он», потому что в русском языке антецедент, «смерть», женского рода. λγοι εσν o ερσκοντες ατν (Μφ. 7:14). Немного находящих его. (Ссылка на ведущий в жизнь «путь» [ δς, жен.р.].) 12.9. 2-й способ употребления: определительное усилительное местоимение 180 . Местоимение ατς может употребляться как определительное, имея при этом усилительное значение («сам»). В этом случае ατς обычно стоит в предикативной позиции по отношению к определяемому слову 181 . ατς πστολος сам апостол ατ τ δρον сам дар ατς γρ ’Ηρδης ποστελας κρτησεν τν ’Ιωννην (Μκ.6:17). Ибо сам Ирод, послав, арестовал Иоанна. Ατς согласуется с определяемым словом по роду, числу и падежу. В русском переводе местоимение «сам» также должно согласовываться с переводом определяемого слова. ατ τ δρον сам дар υτς θνατος сама смерть Не путайте усилительное употребление υτς с предикативным употреблением прилагательных. Прилагательное в предикативной позиции является именной частью составного именного сказуемого. Когда местоимение ατς стоит в предикативной позиции, оно служит определением к существительному.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1. „В законе сени и писаний – образ“ креста Христова является в различных проообразованиях, – как знамение спасения, как орудие силы, препобеждающей самые законы природы, как знамя победы, как податель исцеления, как источник благословения и освящения. 1) Крест проообразуется, как знамение спасения. Так, праведный Ной спасается и спасает мир от всеобщего потопа ( Быт. 7:7 ), малым древом ( Прем. 10:4 ); во образ 179 того „благословенного древа, из которого, – по выражению одного из отцов Церкви, 180 – устроен ковчег, таинственно спасший мир от потопления“, от вечной погибели! Аврааму, решившемуся принесть во всесожжение своего единородного сына ( Быт. 22:13 ), и за то удостоившемуся образно видети день Искупителя ( Ин. 8:56 ), – во образе рогов овна, держимого в чаще, является образ креста, 181 на котором единородный Сын Божий, в подобии человечестем быв ( Фил. 2:7 ), яко овча на заколение ведомое ( Ис. 53:7 ), имел быть принесен в жертву за спасение мира. 2) Образ Креста предначертывается в Ветхом Завете и как орудие силы, превозмогающей самые законы природы Так, „крест начертал Моисей своим жезлом“ на волнах Чермного моря, – и от одного „написания непобедимого оружия“ пересекаются морские бездны, так что Израиль пешеходит по дну моря, как по суше ( Исх. 14:21 ). 182 А в пустыни „горькородные источники“ богодухновенный вождь народа израильского, по указанию Божию, услаждает древом ( Исх. 15:25 ), и тем прообразует то крестное древо, на котором имел быть пригвожден Христос – „церковная сладость,“ 183 проявляет крестом преложение язычников ко благочестию,“ 184 – предвозвещает „всесовершенное крестом истребление убийственной горести запрещенного древа“. 185 Затем, Моисей „ударяет“ своим жезлом „краесекомый“ камень, – и он „испустил воду“ ( Исх. 17:6 ), предзнаменуя крест, краеугольный камень Церкви 186 утоляющей духовную жажду верующих, – тот крест, на котором „прободенныя копием, пречистыя ребра“ распятого Богочеловека „источили воду с кровью, обновляющие завет и омывающие грех“ ( Ин. 19:34 ). 187 Пророк Елисей погрузил „древо в Иордан“, – и он „возвращает сокрытую в глубине его секиру ( 4Цар. 6:6 ), знаменуя тем, что древо креста Христова пресечет демонское обольщение“ 188 . Нужно ли еще очевиднейшего прообразовательного свидетельства о силе крестной, торжествующей над видимой природой? Вот Иисус Навин простирает крестовидно руки свои, повелевает остановиться солнцу,– и ста солнце посреде небесе ( Нав. 10:13 ), „проображая образ креста“ 189 при виде которого померкло дневное светило, узрев на нем распятым „Владыку твари и Господа славы“!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1) можно ли доказать, что ему принадлежит именно эта икона? Предания об этом довольно неопределённы (Четья Минея 26 июня). 2) Кто поручится, что в течение более чем 1800 лет, она сохранилась в первоначальном виде? И 3) самое главное, это-то, что перстосложение Спасителя на оной не такое, какое установил Стоглавый собор, а среднее между старообрядческим двуперстием и именословным сложением православной церкви: большой перст не соединён равно с двумя последними, а пригнут к среднему суставу безымянного перста (подлинник иконы находится в Москве в Архангельском соборе. Снимок с оной в издании Древност. Росс. гос. отд. I. Акад. библ. 1156). Таким образом, ссылка Стоглава на пример Христа неосновательна. Вторым основанием для двуперстия Стоглавый собор приводил так называемое Феодоритово слово. Слово это блаженному Феодориту не принадлежит. Оно составлено в России неизвестно кем и в первый раз появилось в рукописном сборнике Соловецкого архимандрита Досифея, написанном в 1461 году (библ. Каз. акад. 912). В Стоглаве приводится это слово согласно с первоначальной редакцией; но в таком виде оно не может служить основанием для двуперстного сложения, а скорее может служить основанием для троеперстия 3 . Читается оно так: «Три персты равны имети вкупе по образу тройческому... а два перста имети наклонена, а не простерта». Во-первых, какие три перста иметь вкупе, в слове не сказано, это даёт уже основание предполагать первые три; а во-вторых, – что особенно важно,– два перста в двуперстном сложении не наклонены, а простерты, и только один мало наклонен, по Феодоритову же слову они должны быть наклонены, а не простерты. Предки наши – защитники двуперстия – понимали, что Феодоритово слово в том чтении, как приводил Стоглавый собор, основанием для двуперстия служить не может. Поэтому впоследствии они стали дополнять и изменять существенные места этого слова. В большом Катихизисе делается уже пояснение о трёх перстах: «большой со двема малыми вкупе слагаеми» (л. 5 об.); относительно же двух перстов в нём оставлено прежнее чтение. Но этого пояснения было недостаточно. Посему в патриаршество Иосифа в статье о двуперстии, напечатанной в предисловии к псалтирям и в Кирилловой книге, сказано о двух перстах уже совсем иное: «два перста сложити и простерти: великий же перст имети мало наклонно» (Кир. кн., л. 180–181). Такое чтение, действительно, подтверждает двуперстие, но оно искажено против древнего подлинного чтения. Таким образом, Феодоритово слово в том виде, как приводил Стоглавый собор, – а приводил он его правильно, – основанием для двуперстного сложения служить не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

2517. Успенский Л. А . [Икона] «Крещение Господне "http://ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 200–203. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский. 2518. Успенский Л. А. К вопросу об изобразимости Воскресения Христова//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 55–56. 2519. Успенский Л. А. По поводу иконографии Сошествия Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 113–160. 2520. Успенский Л. А. Нерукотворный образ Спасителя: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 192–195. …Богородицы 2521. Вахрина В. И. Икона «Богоматерь Лиддская с лицевым Сказанием об истории и чудесах» из собрания Ростовского музея//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 172–180. 2522. Вербицкий С. В . К иконографии Пресвятой Богородицы: Об одном малоизвестном типе изображения//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 49–51. Образ Богоматери Ассунты (Вознесенной). 2523. Полякова О. А. Новооткрытый образ Богоматери Тихвинской с чудесами письма царского изографа Кирилла Уланова половина XVII в.]//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 85–88. 2524. Саенкова Е. М. «Сказание» как источник по истории иконы «Богоматерь Свенская»//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 329–333. 2525. Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 41–51. 2526. Сидоренко Г. В. Чудотворный образ «Богоматерь Страстная» в России//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 96–103. 2527. Столова Г. Р. Икона Богоматерь Тихвинская из Новгородского Софийского собора (по материалам последней реставрации)//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 114–140. 2528. Успенский Л. А. [ Рец. на кн.:] Mitropoulos N. Marien-Ikonen. Ettal, 1964 [=Митропулос Н. Иконы Богородицы]//ВРЗЕПЭ. 1965. 50. С. 130–131. 2529. Филатов В. В. Иерусалимская икона [Божией Матери] 70-х гг. XVII в. в Измайлове//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 57–63. 2530. Чугреева Н. Н. Икона Богородицы «Споручница грешных»: Иконография, история почитания//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 104–110. 2531. Чугреева Н. Н. Чудотворная икона Богородицы Казанской с реликварием из Вознесенского монастыря Московского Кремля//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 181–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

332. Минея, месяцы: январь и февраль , в лист, неполная, 241 л., полууставом XV–XVI вв., в поврежденном кожаном переплете, разбита. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 180, 238 и 241. Рукопись начинается службою 14-го января Савве Сербскому (1–16 об.). В службе 30-го января за 6-ою песнию канона следует статья: «Собор свершаем святых отец наших и великих святителей Василья Вели Григорья Богослова Иоанна Златоустаг о иже прият начало бывати сице списано Никифором Калистом». Начало статьи: «В днех царства благочестивого и христолюбивого царя Алексия Комнинна иже по востания тех скипетр царствия восприял». Службы русским святьм: 1) февраля 11-го – Димитрию Прилуцкому (161–174 об.); 2) февраля 12-го – Алексию митрополиту (174 об.– 187). Под 19-м февраля упоминаются князь Феодор Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин. 333. Минея , месяцы: январь, февраль и март , избранныя службы, в четвертку, 395 лл., без начала и конца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Минеа Общая от церкви пророка Илии что на Устюге отобрана». Рукопись начинается 1 января, а оканчивается 25 марта. 334. Минея, месяцы: январь – март , избранныя службы, в лист, 221 л.,без начала и конца, неполная, полууставом XVI–XVII вв.,в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 161, 222, 230, 233, 234. Рукопись начинается продолжением службы 1 января, а оканчиваетея службою 26 марта. Между службами под 14 января служба Савве Сербскому (60 об.–82 об.). 335. Минея, месяц февраль, в четвертку, 201л., полууставом XV в., в кожаном переплете; 142 л. порван с ущербом для текста. На поле 1-го листа приписка скорописью: «Из Песочного монастыря». 336. Минея, месяц февраль , в четвертку, 181 л., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплеге. На 1-м чистом листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троицы из Сергиева монастыря старец Иасае бывшей владыка по себе и по своих родителех при строителе Селивестре лет 7078 (1570) июля, а те 5 Миней взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондреяна Забаровсково и всех Миней дано к Николе 6 во щти книгах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010