2, 1-Н



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в виде бесконечной прямой с евклидовым расстоянием на ней. Любое событие в мире происходит в какой-то момент Универсального Времени и, следовательно, определяет точку на этой прямой. Если взять какую-либо точку в качестве точки отсчета, то расстояние между этими точками отвечает на вопрос: когда произошло исходное событие? В построенной нами системе часов моменты времени получаются как точки на окружностях. Никаких прямых мы не видим. Чтобы их получить, нужно использовать некоторые математические рассуждения. В нашей картине часов много (бесконечно много!) и среди них есть (в силу Аксиом 1 и 2) бесконечная последовательность часов, в которой периоды следующих часов в два раза больше периода предыдущих. Период первых часов в последовательности пусть будет равен 1. Как отмечено выше, часы с большим периодом измеряют больший отрезок времени, и если требуется измерить «все» время бесконечной ньютоновской прямой, естественно брать часы со все большим периодом. И перейти к бесконечному пределу! Как видно, в такой последовательности часов каждые следующие часы можно два раза навить на предыдущие. Чтобы получить универсальное время, не зависящее от выбираемых часов, нужно взять ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... of the century reveal God. NavPress, 2001, страница 108. [2] Гоманьков А. В. Как описать историю мира? Эволюция, креационизм и христианское вероучение ЖМП, 2010, № 9, стр. 82 – 89. [3] Гоманьков А. В. О книге Н. И. Никонова «Тайна Шестого Дня: дни Творения или миллионы лет? » Ответить Алексей Владимирович Гоманьков, Россия, Санкт - Петербург 30. 03. 2016 в 18: 52 Алексей Владимирович, Ваше операционное определение времени «как последовательность событий», по-моему, не отражает основных свойств времени – направленности и необратимости (например, видеоролик можно воспроизвести в прямом) 1-2-3 (и обратном) 3-2-1 (направлении и получить на экране две последовательности событий, однако только одна из них будет отражать течение времени) . Я не могу согласиться с Вами в том, что определение времени как последовательности событий не отражает направленности и необратимости времени. Ведь сам термин «последовательность», как он определяется в математике, означает линейно упорядоченное конечное или счётное множество. Соответственно, когда мы говорим о последовательности событий, то употребление такого понятия подразумевает, что для нас важен порядок событий: какое из них «идёт ... далее ...
Будьте внимательны во всем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и смиренно идет вперед по пути духовной жизни, непоколебимо веря в Отеческий Промысл Божий, что Он никогда его не оставит, что бы ни произошло. Все понятно и доступно, Слава Богу за таких духовных наставников, буду обдумывать. тамара 20 марта 2018, 00: 18 Владыка, спаси Вас Бог за такое научение-доброе, светлое и отеческое. Божией Вам помощи всегда и во всём. 19 марта 2018, 14: 47 Очень поучительно не только для верующих, но и для всех думающих, добрых людей! Галина И. 19 марта 2018, 05: 38 Спасибо, прекрасное слово, все, как говорится, разжевано, остается нам, младенцам, проглотить. Но позвольте добавить еще замечание о добродетели прп. аввы Дорофея, который, рассуждая о лживом и лукавом человеке, предупреждает нас быть осторожными в общении с ним. " Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в Ангела светла, потому неудивительно, что и слуги его преобразуются в служителей правды ( 2 Кор. 11, 14-15 ) " . (" Душеполезные поучения " , из поучения девятого) . " Посему мы должным быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть " ( Евр. 2, 1 ) ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... ( Мф. 5: 1–2 ) . Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с собой, с природой и с Богом. В сознании ветхого Израиля горы однозначно ассоциировались с присутствием Божиим. Псалмопевец говорит: Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю ( Пс. 120: 1–2 ) . Если для того, чтобы получить помощь от Бога, достаточно возвести очи к горам, то для того, чтобы ... далее ...
Сокрушение сердца и слезы – пища души / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отцы, мы не сможем придать ему ту форму, какую желаем. Сердце наше должно быть всегда сокрушенным заповедями Божиими, благодатью Божией, чтобы, как на мягком и теплом воске можно напечатлеть образ, так же и в сердце теплом можно было напечатлеть образ Христов. В Послании к Римлянам читаем: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 1–2 ) . С каким искусством говорит апостол – не как великий пророк и учитель, а смиренно, как если бы сам был узником подобно тем, к кому обращался, перенося те же страдания и желая утешить и быть утешенным! Согласно апостолу, чистота тела и души – тоже вид покаяния. То есть нам подобает представить тела наши пред Богом как жертву живую, святую, благоугодную, а рана, которую мы всегда носим в себе, будет хранить сердце наше теплым и восприимчивым, чтобы в наших смертных телах мог напечатлеться образ Человека Небесного. Нам необходимо нести в себе эту рану, потому что без нее сердце будет ... далее ...
История Русского Православия в Бельгии. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастыря св. Мамонта. Договор скреплялся клятвой. Руссы-язычники клялись своими богами и оружием и произносили при этом магические формулы. Греки клялись по христианскому обряду, т. е. целовали крест; также клялись те из руссов, которые были крещены. Уже через несколько десятилетий после заключения указанного договора монастырь святого Мамонта прочно входит в сознание византийцев как место, где руссы могли молиться и останавливаться на постой. Реймское Евангелие «Священный Текст». Состоит из кириллической части ХI в. и глаголической ХIУ века. Муниципальная библиотека г. Реймса. Франция 1. 2. Древняя Франция Дочь Великого Киевского Князя Ярослава Мудрого, отданная замуж за французского короля Генриха 1-го, ехала в Реймс и Париж через Краков, Прагу и Регенсбург со своим личным духовником, священником из Киева. После венчания 19 мая 1051 года она жила во Франции, имея свою домовую церковь. Её личное евангелие до сих пор хранится в муниципальной библиотеке города Реймса. Там в кафедральном соборе происходили коронации французских монархов, которые вплоть до XVII века приносили свою присягу на славянском евангелии их русской прабабки. До сих пор во Франции это только одна на ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... слово, что-то сказать по этому поводу, лишь иногда и крайне скупо. И со знакомыми та же картина. Со многими я вообще перестала общаться, потому что яростные споры - это не для меня, а по-другому не получается, лучше уж молчать. Неприятие поразительное, чуть ли не до ненависти. В этих столкновениях я теряю душевное равновесие. Наверное, для миссионерства надо дорасти. И, думаю, это не каждому дано. Прот. Олег Стеняев 6 апреля 2016, 15: 28 Ирина! Вы правы, как и сказано: «…не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем…» ( Иак. 3: 1-2 ) . Но! При этом нельзя забывать, что каждый из нас имеет в своей жизни границы ответственности, очерченный рукою Бога. Прежде всего это наша семья! Читаем: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим. 5: 8 ) . Это и наши знакомые, друзья и близкие, которым никто кроме нас не может засвидетельствовать о вере. А так называемые неофиты, действительно переживают состояние первой любви, о которой и сказано в Писании: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние ... далее ...
Господи, мне больно за брата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возлюбленные верующие, по-человечески говоря, – это разновидность печали [1]. Нам жалко, когда мы видим нищего, горюющего, страдающего, обездоленного человека. Нам жалко, но только это сожаление снисходительно. Мы откуда-то сверху, с куда более стабильного положения, чем у них, сострадаем им. Однако это не сострадание! Сострадание означает страдание вместе с кем-либо! Это значит страдать рядом с ним, а не сверху и тем более не издалека. Человеческая милость является разновидностью печали, потому что она лишена веры. Как говорит премудрый Соломон, всякий неверующий отчаивается ( ср. Сол. 1, 2 ) . И мы тоже не верим… Нет, не в то, что Бог существует, мы не верим Ему, когда Он говорит, что делает для нас всё, что Он любит нас больше всего. Мы не верим Ему и опечаливаемся. Милость – это разновидность печали, потому что у нас нет упования. А как нам иметь упование, когда мы лишены доказательств любви Бога к нам? Не то чтобы их не существовало, просто мы их не чувствуем в своем сердце, потому что нам не хватает веры, чтобы раскрыть свои сердца и дать Ему войти в них. Милость – это разновидность печали, потому что она лишена любви Милость – это разновидность печали, потому что она ... далее ...
Как узнать волю Божию? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сообразовываться» – значит: не иметь общей схемы с этим веком: то есть, когда говорят: «В наше время все думают так» – это некая схема, и с ней мы не должны сообразовываться. Если мы хотим узнать волю Божию, необходимо заведомо отбросить и проигнорировать то, что один из мудрецов XVII века Френсис Бэкон называл «идолами толпы», то есть мнения окружающих. Всем без исключения христианам сказано: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 1–2 ) ; «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф. 5: 17 ) . Да и вообще волю Божию можно узнать только через личное общение с Ним. Поэтому близкие с Ним отношения, молитва и служение Ему будут необходимым условием для поиска ответа на наш вопрос. Жить в согласии с заповедями Божиими Священник Димитрий Шишкин: – Как узнать волю Божию? Да очень просто: надо открыть Новый Завет, Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам, и прочитать: «Воля Божия есть освящение ваше» ( 1 Фес. 4: 3 ) . А освящаемся мы послушанием Богу. Так что есть только одно верное ... далее ...
Господь говорит с обычными людьми / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Свое дело Илию Фесвитянина. Самого святого Илию пошлет или пусть даже другого человека. С другим именем и биографией, но он тоже будет действовать в духе Илии пророка. Вот что главное. Праведный Малахия предсказал пришествие Христово и то, что путь Христу приготовит великий ревностный, как Илия, пророк. Люди будут вовремя предупреждены, чтобы не погиб народ в грехах. Всевышний Бог обещает людям: «Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал. 4: 5–6 ) . Предсказанное Малахией дело пророка Илии исполнит пророк Иоанн Креститель. С этих дней крещение станет таким чудотворным священнодействием, которое очистит и освободит людей от проклятия за грехи. Если человек всем сердцем обращается к Богу, то заслуженное им осуждение может таинственным образом стать – незаслуженной милостью от Бога. Почему так? Да потому что «Я возлюбил вас, говорит Господь» ( Мал. 1: 2 ) . Ксения Мерещенкова 16 января 2014, 12: 01 Спасибо Боженька за любовь которую ми не ценим, спасибо за статью, она очень актуальна, низкий Вам поклон! Слава Богу за ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"