2, 1-Н



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рецепты румынской великопостной кухни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великопостной кухни Продолжая знакомить читателей с традициями православных народов, предлагаем несколько рецептов оригинальных, но несложных в приготовлении блюд румынской постной кухни. Постные закуски Пюре из крапивы Пюре из крапивы 2 кг крапивы 5–6 зубчиков чеснока 4 луковицы 100 мл растительного масла 1 стакан кукурузной муки соль, перец по вкусу Способ приготовления: Крапиву очистить от сухой травы и листьев, удалить загрубевшие стебли. Тщательно промыть в нескольких водах, обдать кипятком и дать постоять в нем несколько минут. Лук мелко порубить и подрумянить масле, затем добавить 1–2 половника воды, которой обдавали крапиву. Измельчить чеснок в ступке (добавить в блюдо в самом конце приготовления, чтобы он сохранил весь свой аромат) . Протереть через сито или мелко порубить крапиву и добавить ее к луку, посолить, поперчить и оставить на несколько минут. Добавить еще 2–3 половника бульона и стакан кукурузной муки для получения густой консистенции. Варить всё вместе 8–10 минут на слабом огне, помешивая, чтобы блюдо не подгорело. Снять с огня, добавить чеснок. На стол подать с мамалыгой или жареными гренками. Салат «Восточный» Салат «Восточный» 8 картофелин 1 крупный ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство девятое: «А судьи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» ( 2 Тим. 2: 25–26 ) . Обязанность Церкви – призывать людей к безгрешному образу жизни, но если они и впадут в некий грех, то они имеют Ходатаем за себя Самого Господа. Апостол любви Иоанн Богослов писал: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1 Ин. 2: 1–2 ) . Преподобный авва Дорофей вспоминает об одном великом старце, который, узнав о грехе брата, сказал: «О, худо он сделал! » Тогда Ангел принес душу согрешившего и сказал старцу: «Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же повелишь ты поместить его: в царство или в муку? » Подобным же образом преподобный Иоанн Савваит только произнес о согрешившем брате: «Горе ему! », как увидел себя стоящим пред Голгофой. И вот видит он Иисуса Христа между двумя разбойниками; преподобный устремился было поклониться Ходатаю мира, но едва успел приблизиться, как Господь повелел предстоящим ... далее ...
«Это попытка узаконить “третий пол”» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тексте конвенции понятие «гендер» (gender, genre) категорически отграничено от понятия «пол» (sex) как новое, иное понятие, неизвестное в болгарском правопорядке. Самого по себе этого факта достаточно для несогласия [с конвенцией]. Пол может быть определен только биологически, ибо мужчина и женщина – творение Божие. 2. В ст. 3 «Определения» в пункте «в» для целей конвенции дается определение понятия «пол» (gender) , при этом «пол» «означает социально сконструированные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определенное общество считает подходящими для женщин и мужчин». 2. 1. Азбучная истина такова, что в международном договоре или законе определения употребляемых в них понятий служат ключом к толкованию их содержания. Очевидно, что данное определение относится к полу, отличающемуся от биологического, поскольку последний не нуждается в юридическом определении. 2. 2. Не нуждается в комментариях частота употребления в конвенции терминов «гендер» (gender) и «секс» (sex) – факт, сам по себе показательный для разъяснения того, каков истинный смысл конвенции и какие цели она преследует, помимо благородных целей защиты женщин от насилия вообще и домашнего насилия в ... далее ...
Пяток 3-й седмицы Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пяток 3-й седмицы Великого Поста О грехах и покаянии А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши. 1 Ин. 2, 1–2 Исповедь у иеромонаха Арсения (Писарева) . 2007 г. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» ( 1 Ин. 3, 4 ) . Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею. Мы грешим « делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: « не сотвори себе кумира и всякого подобия». Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки – грехи делом. Грех « словом», когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговоры, слова, песни – грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: « за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12, 36 ) . Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем неправду, жалуемся на ... далее ...
Патриарх Иаков (Израиль) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вместе со всем многочисленным семейством, скотом и богатством ушел из Харрана. Лишь на третий день Лаван узнал об уходе зятя и начал погоню. Через семь дней он нагнал караван в Галааде, в Заиорданье. Ограждая неприкосновенность Своего избранника, Бог явился Лавану и предостерег его от насилия над Иаковом. Лаван и Иаков заключили союз, воздвигли во свидетельство соглашения памятник из камней. Когда Иаков отправился в дальнейший путь к дому отца своего, Господь укрепил его. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим (Быт 32, 1–2) , что в переводе с еврейского значит двойной стан. Легко понять цель этого Божьего откровения. Иаков, уйдя от преследования Лавана, опасался того, чей гнев заставил его покинуть отчий дом двадцать лет назад. Когда Иаков узнал, что Исав, имея четыреста человек, идет ему навстречу, разделил стан надвое, чтобы мог спастись хотя бы один из них. Он обратился со смиренной молитвой к Богу. Он говорил, что недостоин всех милостей и благодеяний, но просил защитить его и всю его семью. Молитва успокоила его. Он отменил прежнее решение о бегстве и пошел навстречу Исаву, послав впереди богатые дары ... далее ...
Мальтийские встречи: / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Мальту переехала моя семья, – говорит отец Иоанн. – Я нашёл арендную квартиру, за которую сейчас плачу 500 евро в месяц. Моя зарплата в семинарии – 850 евро, поэтому без помощи епархии с оплатой аренды мне пришлось бы очень сложно. Тем более что моя жена сейчас не работает – она сидит с нашей маленькой дочерью Марией, которая родилась уже на Мальте. – Сейчас я служу каждое воскресенье; иногда и по субботам, – продолжает отец Иоанн. – Использую румынский и английский языки, примерно в пропорции 85 и 15 процентов. Церковь открыта для всех, но, например, русских на службах очень мало – обычно 1–2 человека. Протоиерей Димитрий Нецветаев «Печальная цифра», – подумал я. Всё-таки на Мальте живёт не менее 3000 русских, но литургии в русском приходе, совершаемые отцом Димитрием Нецветаевым из Туниса, служатся, как правило, не более 5–6 раз в году. Грустно, когда русские люди игнорируют возможность быть на воскресной литургии каждую неделю. Тем более что такая возможность для них есть. Богослужения на румынском очень проникновенны и красивы, а выучить несколько десятков слов, чтобы минимально понимать службу, тоже не составляет труда. Но как же объясняет отсутствие русских людей в Церкви ... далее ...
Глава 13. Благотворительная деятельность и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности. Для обеспечения возможности оказания государственной поддержки приносящей пользу обществу деятельности некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций и созданных ими благотворительных, культурно-просветительных организаций, в 2010 году в российское законодательство были введены нормы о социально ориентированных некоммерческих организациях. Статья 2, пункт 2. 1 ФЗ «О некоммерческих организациях» установила, что «социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31. 1 настоящего Федерального закона». Согласно статье 31. 1. ФЗ «О ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к заблуждающимся и пребывающим вне света Христова нам дает Евангелие. Обратимся ко 2-й главе Евангелия от Марка. Читаем: «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2: 1–5 ) . Здесь обращают на себя внимание «четверо», которые, «не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный». « Четверо » самим числом своим могут указывать на четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луку и Иоанна, а тот факт, что они « раскрыли кровлю… прокопав ее », может косвенно указывать на то, что когда изучение Евангелия совмещается с усердной молитвой, могущей раскрыть и кровлю Небес, то это неизбежно приводит нас к более чем положительным результатам. Следовательно, ... далее ...
Священник Глеб Грозовский: «Я не понимаю, как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник — педофил»!!! Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника ( Мф. 7: 1-2 ) . Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться ( Мф. 5: 44 ) . Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то. Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать ... далее ...
Сотворение мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1) . В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день. Первозданная земля была неустроенна и пуста. Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2) . Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения. Первый день творения И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"