> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2, 1-Н

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таргум книги пророка Осии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... пророков, отделяемую от книг так называемых «великих» пророков, книга Осии в таргумической парафразе содержит агадический материал огромной важности, связанный с мессианской и эсхатологической тематикой, с галахическим мидрашом и с типологией исхода, которая сделала эту книгу исключительно любимой как в синагогальной традиции, так и в «бейт-мидраше», сделавшем из книги когерентное, стилистически и богословски унифицированное литературное произведение, что хорошо видно, например, из редакционных формулировок, общих и другим книгам Таргума Пророков (ср. «слово пророчества» в TgИс 2: 1; TgИер 1: 2; TgИоил 1: 1; TgОс 1: 1 и др. ; «пророк, скажи им» в TgИс 5: 3; TgОс 5: 13; TgОс 10: 6 и др.) [2]. Синагогальное чтение TgОс как гафтары трехгодичного литургического цикла представляет собой лишь краткую антологию и распределяется так [3]: Седер Текст Торы (начало) Гафтара 26 Быт 27: 28 Мих 5: 6-6: 8 + Ос 14: 6-10 27 Быт 28: 10 Ос 12: 13-13: 5 + Ос 14: 9-10 65 Исх 27: 20 Ос 14: 7-10 + Иоил 1: 1-5: 14 87 Лев 15: 1 Ос 6: 1-11 96 Лев 24: 1 Ос 2: 16-25 101 Числ 1: 1 Ос 2: 16-25 105 Числ 5: 11 Ос 4: 14-5: 2 + Ос 6: 1-2 114 Числ 16: 1 Ос 10: 2-12 141а Втор 11: 26 Ос 14: 10 151 Втор 24: 19 Ос ... далее ...
Тема причастности Богу в святоотеческой традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с изм., цит. по изд. : Прокл 2001, с. 42. См. также: Ibid., I: 54. 10-11 и III: 7. 5-10 (Saffrey, Westerink) ; inst. theol. 11 и др. [125] О том, что причина и причиненное не могут иметь одного и того же логоса (определения) , см. также: Procl., inst. theol. 18. [126] По крайней мере поиск по компьютерной базе греческих текстов TLG ( Musaios, v. 1. 0e ) не дал соответствующих результатов. [127] Procl., theol. plat. II: 24. 2-4 (Saffrey, Westerink) . [128] Отметим, что в местах из Платоновской теологии, где идет речь о Plat., Parm. 144b1-2, не развивается дискурса «непричастности», но делается акцент именно на присутствии и причастности Единого для всего сущего [129] Nic. Greg., antirrh. I, 2. 1: 237. 7-11 (Beyer) . [130] См. : Arist., met. Θ 8, а также: Plot., enn. VI, 1. 26; у Аристотеля и Плотина еще отсутствует та терминологическая отточенность, - в частности, в плане связывания категорий возможность-действительность с категориями совершенное-несовершенное, - которая имеет место у Прокла. [131] Phot., amph. LXXV: 41-52 (Westerink) , пер. Д. Е. Афиногенова с изм., цит. по изд. : Фотий 2002, с. 165. [132] Эти слова представляют собой заглавие теоремы. [133] Procl., ... далее ...
Путь жизнеутверждающего труда : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Тим. 2: 15 ) [6]. Несомненно, молитвы эти были услышаны. [1] Св. Кирилл Туровский. Слово о поновлении Въскресениа Мельника ў А. Кiрыл, епiскап Тураўскi. Жыццё, спадчына, светапогляд. Мiнск: «Беларуская навука», 1997. С. 334. [2] Подробнее с биографией архипастыря можно познакомиться на интернет-сайте Белорусской Православной Церкви - [3] Евангельское свидетельство о современном мире. Лекция на открытии академического года в Богословской Академии г. Ассизи (Италия) 2 ноября 2004 года Труды Минской Духовной Академии. Спецвыпуск. Жировичи, 2005. С. 35. [4] Награды: Ордена св. равноап. князя Владимира 2-й и 1-й степени, орден св. равноап. князя Владимира 1-й степени, право ношения 2-х панагий, орден преп. Сергия Радонежского 1-й степени орденом Дружбы народов, Почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР, орден св. благоверного князя Даниила Московского І степени, орден Креста с частицей Животворящего Древа ІІ степени (высший орден Иерусалимской церкви) , орден епископа Франтишка Ходура ІІ и І степеней (Польша) , орден св. равноап. Марии Магдалины І степени (Польша) . орден святых равноапостольных Кирилла и Мефодия І степени (Чехословакия) , золотая медаль ... далее ...
Биография священноисповедника Виктора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... -101. [30] РГИА. Ф. 802. Оп. 10-1909. Д. 606. Л. 2об. -3; РГИА. Ф. 815. Оп. 11-1909. Д. 34. Л. 42об. -43. [31] Там же. [32] Там же. [33] НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10495. [34] Архиепископ Никон (Рклицкий) . Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время 1863-1936. Книга первая. Нижний Новгород: издание братства во имя святого князя Александра Невского, 2004. С. 271. [35]. Ф. 802. Оп. 10-1909. Д. 606. Л. 2об. -3; РГИА. Ф. 815. Оп. 11-1909. Д. 34. Л. 42об. -43. [36] СЕВ. 1904. №8 (15 апреля) . С. 507. [37] РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 2307. Л. 15. [38] РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 2307. Л. 1об. [39] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 1, 2, 3; Письма святителя исповедника Виктора (Островидова) и Алексея Брусникина к священномученику Гермогену (Долганеву) Богословский сборник. Выпуск X. С. 279. [40] СЕВ. 1904. №13 (1 июля) . С. 786. [41] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 2. [42] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 4. [43] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 8об. [44] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 3. [45] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 4об., Л. 8. [46] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 8. [47] СЕВ. 1904. №7 (1 апреля) . С. 147. [48] СЕВ. 1904. №10 (15 мая) . С. 227. [49] СЕВ. 1904. ... далее ...
Дальнейшие разъяснения о проблемах интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Байером (Nikephoros Gregoras. Antirrhetika I.) Einleitung, Textausgabe, Übersetzung und Anmerkungen von Hans-Veit Beyer. Wiener Byzantinische Studien, Band XII. Wien, 1976 (, для Григоры было в целом неприемлемо сближение действующего) ὁ ἐνεργῶν (с действием) ἡ ἐνέργεια (, на котором настаивал Палама; исходя из положения о равнозначности действия и результата действия, Григора обвинял Паламу в евномианстве, так как ему казалось, что называя энергию богом, тот автоматически отождествлял ее с результатом действия, т. е. с творением) см. показательные места: Antirrhetica I, 1, 8, 24, 6-13 = Bayer, 203; I, 1, 10, 11 = Bayer, 217; I, 2, 1, 1 = Bayer, 223; I, 2, 1, 15 = Beyer, 237 (. Явным свидетельством сближения Григорой понятий энергии и результата энергии служит отождествление энергии с чудесами и делами Бога, проявляющимися в творении) см. Antirrhetica I, 3, 4, 1 = Bayer, 387 (. И наконец, у Григоры мы встречаем, как и у Акиндина, прямое отождествление божественных излияний и исхождений с результатами энергии и творениями) см. Antirrhetica I, 3, 1, где целый раздел посвящен опровержению учения Паламы о Дионисиевых «излияниях» и «исхождениях»: Ἑτέρα βλασφημία τοῦ ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... различий между христианством и иудаизмом, остается открытым, несмотря на заявление Влосок о безнадежном религиозном синкретизме в Александрии ( см. выше, прим. 197 ) . В следующей главе этот вопрос послужит нам путеводной нитью в попытке понять влияние нового, христианского, откровения на философскую интерпретацию старого. [179] Ср. Schm ö le. Läuterung... S. 9: «Вместо того, чтобы оставаться подверженным влиянию πάθη [страстей], человек через крещение в силу духовной общности веры определяется к вечности и бессмертию [ Paed. 1. 51. 2]». [180] Ср. Ecl. 31. 3. [181] Ср., напр., Paed. 1. 7. 1-2: «человека же сотворил собственноручно и вдохнул [в него] нечто своё». «Нечто своё» явно означает здесь «нечто божественное» (так у Merino Redondo; ср. St ä hlin. BKV: «частицу Его [т. е. Бога] собственной сущности») , а не «нечто особенное» (так у Harl. SC) . [182] Эти «логосы Господа» (Exc. 3. 1) вероятно тождественны упоминаемым там же (44. 1) «мужеским ангелам, посланным вместе с Ним». Представление о «паре» («сизигии») является центральным для валентинианства. Пары персонифицированных взаимодополнительных качеств («эонов») образуют полноту («плерому») , высший уровень реальности. ... далее ...
Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... было осуществлено византийскими богословами в следующем VI в. в другой ситуации. В ту новую эпоху Анастасий I Антиохийский, полемизируя с тритеистами [55], мог позволить себе формулировки о тождестве сущности и энергии («Бог, являясь сущностью, исполнил все сущее Божественной сущностью», «а энергия без сущности не исходит и находится во всем. Значит сущность находится во всем») [56], трудно согласуемые с богословием каппадокийцев и свт. Григория Паламы. Однако эта письменность была более эпизодической, неспособной повлиять на одну из магистральных линий святоотеческого богословия. В толковании на Гом. 15, 1-2 на евангелиста Иоанна свт. Иоанн Златоуст предельно ясно писал: «Если в другом месте [евангелист] говорит: Явился во плоти, не удивляйся. Ибо явление через плоть произошло ни в коей мере не по сущности (ἡ φανέρωσις διὰ τῆς σαρκὸς, οὐ μὴν κατὰ τὴν οὐσίαν γέγονεν) . Ибо то, что [Бог] не видим не только людям, но и высшим силам, показывает Павел. Ибо, сказав: Явился во плоти, прибавил: Явился ангелам » [57]. Ранее в Гом. 2, 4 на евангелиста Иоанна (1, 1) также говорилось: «О Боге наше слово, Которого не возможно ни изречь, ни помыслить по достоинству. Потому ... далее ...
К вопросу возникновения пророческой письменности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... право и актуализировать изначальную пророческую весть, и развивать ее. Почти все пророческие книги на протяжении веков оставались открытыми для добавлений к ним глосс и разъяснений, для ревизий и актуализаций. Это развитие остановилось лишь в III веке до Р. Х., когда, наконец, многовековой процесс формирования и редактирования всего корпуса пророческих книг был законсервирован, когда пророчество до времени “умолкло”. [1] Кроме пророков, есть в Торе Моисеевой и пророчица – Миръям, которая так и названа: נביאה ( Исх. 15: 20 ) . [2] Придерживаемся общепринятого названия. В русских переводах 1-2 книги Царей (מלחום א ב) обычно обозначаются как 3-я и 4-я Царств. [3] Придерживаемся общепринятого названия. В русских переводах 1-2 книги Самуила (שמואל א ב) обычно обозначаются как 1-я и 2-я Царств. [4] Мелло А. Кто такие пророки? Грамматика пророчества. Москва, 2015. С. 19. [5] Buber M. Der Glaube der Propheten. München, 1964. [6] Noth M. Geschichte Israels. Göttingen, 1986. Русский перевод: Нот М. История Древнего Израиля. Санкт-Петербург, 2014. [7] А в современном иврите קוסם – это еще и фокусник: Подольский Б. How Prophecy Became Literature. “Scandinavian Journal of the Old ... далее ...
Джихад. Концепция священной войны в исламе : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Islam. The University of Chicago Press. Chicago, 1988. 15. David Cook. Understating Jihad. University of California Press Berkeley. Los Angeles 2005. P. 25 9. 17. Marie-Thérèse Urvoy, article Guerre et Paix in M. A. Amir-Moezzi, Dictionnaire du Coran, éd. Robert Laffont. 2007, p. 374-375. 18. Douglas E. Streusand Middle East Quarterly September 1997, pp. 9-17 19. Исламские походы и сущность Джихада (борьба за веру) . 21. Michael Bonner. Le Jihad. Origines, interpretations, combats. h 22. 23. [1] Cook David. Understating Jihad. University of California Press Berkeley. Los Angeles 2005. P. 1. [2] Шейх Серадж Хендрикс, муфтий Кейптауна Южная Африка, шейх Ахмад Хендрикс, Кейптаун Южная Африка, шейха Хишам Каббани, председатель Исламского Верховного Совета Америки. [3] В. М. Белкин. Карманный арабо-русский словарь. М., 2004. С. 192. [4] jahada (арб. гл.) – прилагать усилие. [5] Les raisons théologiques et historiques du fondamentalisme islamique. [25] Абдуль Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (1126–1198) – западно-арабский философ, известный под латинизированным названием. [26] [27] Дон Мак-Керри. Исцеление сломанной ветви Авраама. Благовествование мусульманам. М., 1994. ... далее ...
Странный брак, необычные дети. Осия, 1:2b-9 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... AlonsoSchökelL. L’antropologia biblica. Napoli, 1981. P. 365-387. [2] Может быть поэтому именно с книги Осии, не смотря на то, что хронологически она, видимо, не первая, начинается в еврейской Библии книга Двенадцати малых пророков, а в LXX и вовсе весь корпус письменных пророков. О единстве книги Двенадцати см., напр., нашу статью: Арсений (Соколов) , игумен. Толкование на малых пророков. Цит. по: Феррейро А., Бирюков Д. (ред.) . Ibid. С. 3. [9] Желающих подробнее ознакомиться с патристическими интерпретациями Ос 1: 2 отсылаем к статье на эту тему: KesslerS. C. Le marriage du prophète Osée (Osée 1, 2) dans la literature patristique. “Revue des sciences religieuses”, №2 (1999) . P. 223-228. Статья небольшая, но довольно ёмкая, хоть сам автор и признает свой обзор «кратким и неполным» (р. 228) . [10] Carbone S. P., Rizzi G. Il libro di Osea secondo il testo ebraico Masoretico, secondo la traduzione greca della Settanta, secondo la parafrasi aramaica del Targum. Bologna, 1993. P. 75. Об интерпретационных подходах, использованных Йонатаном в Таргуме Осии итальянские авторы пишут в главе «Introduzione al Targum del libro di Osea» ( p. 48-72 ) ; наш перевод этой главы на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера