2, 1-Н



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пассивным членом правления «Общества приходов» и буквально спал на собраниях, как писал в дневнике прот. Н. Чуков. А его взаимоотношения с Богословским институтом к весне 1922 года сделались настолько натянутыми, что институт уже подыскивал другое помещение для своей домовой церкви. Очевидно, что так же, как прот. Михаил Чельцов, после ликвидации Епархиального совета работавший в канцелярии митрополита, архим. Сергий был привлечен как посланец Патриарха. После отлучения о. о. Введенского и К°, произошедшего 28 мая, митрополит Вениамин, был заключен ГПУ под домашний арест, а в ночь с 1 на 2 июня также был увезен на Гороховую улицу. А ведь 11 (24) июня владыку Вениамина и прот. Николая с матушкой ждали на родине, в Петрозаводске, на празднование 50-летия Свято-Духовского кафедрального собора. Не довелось… Известно, что лидер «прогрессивного духовенства» прот. Введенский, в течение нескольких лет находившийся в ближайшем окружении владыки, присутствовал в Лавре при аресте митрополита, приехав туда вместе с Бакаевым. Бытует легенда, что он подошел под благословение, а митрополит ему в благословении отказал, сказав: «Отец Александр, мы же с Вами не в Гефсиманском саду». [6] ... далее ...
Рональд Хендель. Древнееврейская религия / Пер. с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на пути в Иерусалим. На языке этих песен Храм располагается на «святом месте горе Господней [Яхве]», где чистый руками и сердцем (то есть делами и духом) человек может вступить в его спасительное присутствие и получить его благословение ( Пс. 23: 3-6 ) . Смиренный благочестивый человек имеет только одно желание: «пребывать мне в доме Господнем [Яхве] во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» ( Пс. 26: 4 ) . Переживание божественного присутствия доступно в священном месте и в особое священное время, когда Яхве славит свою победу над хаосом ( Пс. 23: 1-2, 7-10 ) . Возле храма человек радостно насыщается в присутствии Бога, пьет из «источника жизни» и видит свет Божий ( Пс. 35: 9-10 ) . Все это является своеобразным земным переживанием рая, когда человек, пусть и на короткое время, может вернуться к совершенному существованию, которым некогда наслаждались первые люди в Эдемском саду. Поскольку Храм считался божественно установленным центром вселенной, его разрушение вавилонской армией в 586 г. до н. э. повлекло за собой тяжелейший религиозный кризис. В псалмах это событие отображается как возвращение первобытного хаоса и как восстание ... далее ...
«Каков поп - таков и приход»: быт и семья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... традиция, жизнь духовенства [1] ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5431. [2] Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси. Приходское духовенство в России со времен реформ Петра. — СПб. : Издательский лом " Коло " , 2003. — С. 184. [3] Там же. С. 185. [4] Брачный обыск церкви Тихвинской иконы Божией Матери с. Павлово, Ростовского уезда Ярославской губернии. 1900-1906 гг. (частная коллекция) . — 1901 год. [5] Евлогий (Георгиевский) , митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия. — Париж, 1947. — С. 11. [6] Попов А. Церкви, причты и приходы Пензенской епархии. — Пенза, 1896. — С. 1-2. [7] ГАЯО. Ф. 230. Оп. 6. Д. 994. [8] Евлогий (Георгиевский) , митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия. — Париж, 1947. — С. 11. [9] Там же. [10] Там же. [11] Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: православное сельское духовенство России во второй половине XIX — начале XX века. Серия «Российское общество». Современные исследования. — М. : Новый хронограф, 2002. — С. 135. [12] Евлогий (Георгиевский) , митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия. — Париж, 1947. — С. 11. [13] Там же. С. 12. [14] Там же. С. 13. [15] Церковный вестник. — 1905. №. 11. — С. 337. [16] ... далее ...
Будущее мировых религий: демографический прогноз ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в работе как единая группа) вырастут в числе на 6% — с 58 до 61 млн. человек. Таким образом, этнические религии, иудаизм и «прочие» религии вырастут к 2050 г. по абсолютной численности, но в меньшей мере, чем население в целом, и будут составлять меньший процент населения, чем в 2010 г. Подобным же образом снизится доля религиозно неаффилиированных людей, хотя их абсолютная численность вырастет. По данным переписей и опросов, в 2010 г. число атеистов, агностиков и людей, не относящих себя ни к какой религии, составляло 1, 1 млрд. Ожидается, что к 2050 г. их численность превысит 1, 2 млрд., но доля в мировом населении снизится с 16% до 13%. В то же время предполагается, что значительно вырастет доля неаффилиированных людей в населении Европы и Северной Америки. Так, в США прогнозируется рост их относительной численности от 16% в 2010 г. до 26% в 2050 г. Как показывает этот пример, следует ожидать заметных различий в географическом распределении закономерностей роста религий. Один из главных детерминантов будущего роста — современная географическая концентрация приверженцев. Религии с большим количеством последователей в развивающихся странах, где высока рождаемость и ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в бытность уже прот. Н. Чукова ее ректором, и с преосв. Макарием (Звездовым) Свердловским, кандидатом богословия, выпускником Петроградского Богословского института (1920–1923 гг.) , ректором которого был проф. прот. Н. Чуков. Не умея быть праздным, магистр богословия занялся литературной работой. В феврале – марте 1936 г. по поручению митр. Алексия он написал исторический очерк «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период» на основании имевшихся в его личном архиве материалов по Богословскому институту и Высшим Богословским курсам, ректором которых он также был. 1 и 2 части «Мои Воспоминания» были написаны еще в 1932–1934 гг., а в 1936–1939 гг. прот. Николай написал 3–6 части: «Моя церковно-школьная деятельность в Олонецкой епархии», «Ректура в Олонецкой духовной семинарии», «Церковно-просветительная деятельность в Петроградский период» (1918–1922 гг.) , «Церковно-просветительная деятельность в Ленинградский период» (1924–1935 гг.) . В 1940–1942 гг. он систематизировал проповеднические и другие публичные выступления, произнесенные за годы настоятельства в Университетской церкви, Казанском и Никольском соборах Петрограда и ректуры: «Беседы об ... далее ...
«Небоявленне Василие преподобне…» (К истории ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2011 года в местной церкви католического ордена «Общество Иисуса». Явился еси основание непоколебимое Церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне. Кондак святителю Василию, глас 4 В старых каталожных ящиках Архива католического архиепископства Мюнхена и Фрайзинга можно найти немало карточек, заполненных еще чернилами, с названиями книг, посвященных свт. Василию Великому, архиепископу Кесарии Капподакийской [8-15]. Как известно, Православная Церковь чтит его память 1 14 января, а Католическая – 2 числа того же месяца [1, 2, 7]. До 1970 года католики отмечали день святителя 14 июня [7]. Обращает на себя внимание тот факт, что на некоторых обложках немецких изданий авторы, словно смиренно преклоняясь пред святителем, ставят свою фамилию не вверху, а под заголовком – там, где обычно мы привыкли видеть мелкий шрифт с названием города, издательства и года выхода в свет книги. Немецкие теологи подробно пересказывают читателю в своих трудах свидетельства современников святителя о событиях его жизни и о дне кончины. Общепринятой датой смерти Вселенского учителя у всех христиан считается 1 января 379 года [1, 2, ... далее ...
Екатеринбургская духовная семинария издала книгу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... работе ЕДС, специалист по истории Православия на Урале доцент протоиерей Петр Мангилёв. Книга снабжена списком источников и литературы, именным указателем и summary на английском языке. Тираж издания — 200 экз. Полный текст книги также доступен на сайте семинарии. Никулин И. А., свящ. Преосвященный Игнатий ( Римский-Корсаков ) , митрополит Сибирский и Тобольский. — Екатеринбург: Екатеринбургская духовная семинария, 2015. — 313 с. ISBN 978-5-8295-0354-3 ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ 1. 1. История изучения жизни и творчества митрополита Игнатия 1. 2. Обзор источников ГЛАВА 2. МИТРОПОЛИТ ИГНАТИЙ ( РИМСКИЙ-КОРСАКОВ ) : ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. 1. Жизнь и деятельность преосвященного Игнатия ( Римского-Корсакова ) до 1692 г. 2. 2. Митрополит Игнатий на Тобольской кафедре 2. 3. Круг общения преосвященного Игнатия ( Римского-Корсакова ) 2. 4. Келейная библиотека владыки Игнатия ГЛАВА 3. ПИСЬМЕННЫЕ ТРУДЫ ТОБОЛЬСКОГО МИТРОПОЛИТА ИГНАТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 3. 1. Письменные труды: атрибуция, содержание, литературные особенности 3. 2. Реконструкция мировоззрения митрополита Игнатия ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в разных местах Римской империи В древней Церкви слова Спасителя имели непререкаемый авторитет даже по отношению к ветхозаветным пророкам, их бережно хранили и записывали, о чем свидетельствует апостол и евангелист Лука в прологе евангельского повествования с обращением к некоему Феофилу: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных (выделено нами. — Прим. авт.) между нами событиях, как передали нам тό бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе» ( Лк. 1: 1-2 ) . Апостолы — ближайшие ученики Господа — так же, как и их Учитель, проповедовали устно, передавая повествование о жизни, смерти и Воскресении Иисуса Христа и Его учение посредством живого слова. Поэтому и неудивительно, что литературное наследие большинства апостолов неизвестно. По смерти апостолов их благовестие не прекращало звучать. И в то же время встал новый вопрос — о сохранении без искажения сути Христова Евангелия после смерти очевидцев миссии Спасителя, которое доселе хранилось и передавалось новым членам Церкви Христовой посредством живого свидетельства апостолов. На это ... далее ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... можно назвать величайшим русским библеистом XX века. С самого начала своего богословского пути Глубоковский заявил о себе как о выдающемся ученом. В библиологическом словаре прот. А. Меня говорится, что он «счастливо сочетал в себе широту богословских, филологических, исторических и церковно-общественных интересов с глубиной проникновения в предмет своего рассмотрения при скрупулезном внимании к имевшейся по нему литературе» [2]. 5 мая 1891 г. в Московской академии ему была присуждена степень магистра богословии за диссертацию о блаженном Феодорите, епископе Кирском ( М., 1890. Т. 1-2 ) . Отзыв знаменитого историка Церкви, профессора Берлинского университета Адольфа Гарнака в журнале " Theologische Literaturzeitung " (№ 20, 4 октября 1890) , в котором он назвал этот труд " самым важным научным явлением в области современной патристики " , принес Глубоковскому общеевропейскую известность. Будучи профессором Санкт-Петербургской духовной академии, он защитил докторскую диссертацию по теме «Благовестие святого апостола Павла по происхождению и существу», изданную в переработанном виде в трех томах общим объемом около 2500 страниц. В диссертации, которую современники ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нормы. § 17. Учебный год точно соответствует количеству дней и недель от начала уч[ебного] года до конца его. § 18. Оклад за летний отпуск определяется по среднему месячному заработку учебного года: сумма зарплаты учебного 10 месяцев года делится на 10 и составляет месячный средний оклад. Оплата по Заочному Сектору входит в подсчет среднего заработка. Примечание: в тексте подчеркнуто то, что митрополит вносит нового в существовавшее на май 1953 г. «Положение об оплате» и отмечает словами и красным карандашом. Некоторые комментарии к представляемому новому проекту «Положения об оплате» §§ 1 и 2 изложены точно в редакции 1949 г., оставшейся без изменения во всех последующих утвержденных «Положениях». § 3 Изложен точно в редакции 1949 г., но выпущены следующие слова: [... ] а как оплачивать дополнительные уроки и что такое дополнительные уроки – об этом будет речь дальше. § 4 Изложен точно словами последних утвержденных «Положений». Примечание к ст. 4-й вносит новое предложение о прибавке и преподавателям древних языков и пения, – предметов, имеющих весьма важное значение для богословия и для религиозного воспитания учащихся. § 5 Принят в редакции 1949 г., которую ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"