2, 1-Н



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Будет он обителью и слугой Святой Троицы» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от руки его» и окруживший всего Исаакия. Необыкновенный свет явлен был преподобному и в видении множества птиц, и в явлении Божией Матери. Видением нетварного Божественного света выделен среди русских святых именно преподобный Сергий Радонежский. Именно эта причастность святого Сергия Божественной благодати, близость к Престолу Живоначальной Троицы с всецелой, беззаветной близостью каждой скорбящей душе и привлекает к нему людей. Из Евангелия мы знаем, как во время Преображения Господа Иисуса Христа «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф. 17: 1–2 ) . Так Спаситель явил Свою Божественную славу, явил Свой Божественный Свет – благодать. При этом апостол Петр, созерцавший на Фаворе славу Господа, приобщившийся к этой благодати, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть» ( Мф. 17: 4 ) . Божия благодать согревает и просвещает сердце, доставляет душе покой, радость, мир, блаженство. И если грехи опустошают душу, несут с собой холод смерти, то Божия благодать согревает духовным теплом, поэтому стяжание ее насыщает и радует сердце. Ничто земное не даст душе человека покоя, и чего бы человек ни достиг: богатства, славы, наслаждений, – ... далее ...
Христианское отношение к законодательному запрету ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для христиан поддерживать языческую правовую практику? 2. «Церковь не должна ничего требовать и запрещать, тем более диктовать государству». В подобных высказываниях проявляется непонимание главной функции государства и необходимости заявления своей гражданской позиции для христианина. Будучи во всем послушна Богу, Святая Церковь во все времена совершала молитвы о правителях: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1Тим 2: 1-2 ) . Власть остается властью, и мы ей покоряемся, за нее молимся, исполняем воинскую обязанность и платим налоги, потому что государство исполняет свою главную функцию – функцию защиты человеческой жизни и наказания преступников. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но ... далее ...
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Что и кто могут помочь душе пройти мытарства? Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся? Что ответить критикам учения о мытарствах? Библейское свидетельство о мытарствах Прежде всего, о мытарствах свидетельствует Священное Писание, в котором говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 1–2 ) . Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6, 11–13 ) . «День злый» – это день смерти, и слова «все преодолев» – указание на мытарства. Слова «против духов злобы поднебесной» подсказывают, что на нашем пути к ... далее ...
Священномученик Александр Флегинский: / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вооруженным лишь многочисленными пулеметами, обслуживаемыми матросами, попал под огонь роты Офицерского полка с дистанции в 200–300 шагов. Вдруг паровоз окутался густым облаком пара, и поезд вскоре остановился. Грянуло юнкерское «ура», быстрая атака, захват поезда и уничтожение задержавшихся на нем матросов... На часах в это время был 4-й час дня. Заняв станцию, солдаты и офицеры бросились преследовать красных, началось истребление метавшихся по станице, не успевших спастись большевиков. На подступах к станице было видно, как сильно горели стоявшие на путях железнодорожные вагоны. Войска 1-й и 2-й пехотных бригад, участвовавших в захвате Георгие-Афипской, выстроились для встречи главнокомандующего Корнилова. Священномученик Александр Флегинский « – Низкий поклон вам, бессмертные! – крикнул Верховный, подъехав к правому флангу их, где стоял загорелый и весь в грязи генерал Казанович (командир Партизанского полка 2-й бригады) . После приветствия Верховный задал сейчас же вопрос, сколько досталось патронов, есть ли снаряды и какие потери. Получив ответ, он направился к горящим вагонам... Осмотрев взятые у большевиков вагоны со снарядами и патронами, разместив раненых в ... далее ...
Чудесная помощь блаженной Матроны Московской в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... порядке с документами. Судебное разбирательство было долгим и тяжелым. Районный суд вынес решение - по нему мы теряли половину квартиры. Адвокаты выражали сомнения в том, что права на квартиру удастся отстоять… В отчаянии я не знал, что делать… Нам пришлось бы делить квартиру с незнакомыми людьми, имея двух маленьких детей на 31 кв. метре. И вот однажды, идя по улице, я увидел иконную лавку. Раньше её тут не было. Я спросил работавшую там женщину, кто из святых мне поможет в таком-то случае. И она, не сомневаясь, ответила: проси помощи у Матронушки. И дала книгу с её жизнеописанием. Через 1-2 дня, вновь проходя знакомым маршрутом, я обомлел – иконной лавки уже не было… И я понял – нужно срочно идти к Матронушке. Пришел на её могилу в Донском монастыре. Отстоял очередь, упал на колени и молился, как мог. Слезы сами потекли из глаз. Через некоторое время, после череды новых судебных заседаний, уже в Московском городском суде, вынесено новое решение – квартира остается у нас полностью. А притязания истца - незаконны. По словам адвокатов, квартиру мы отстояли чудом! А я знал, это помогла Святая Матронушка! Она удивительный человек! Практически, я воспринимаю её как родную ... далее ...
Всенощное бдение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вечерни Вход на вечерне В приходских храмах вечерня начинается обычно в семнадцать или в восемнадцать часов. Молитвословия и песнопения вечерни имеют отношение к Ветхому Завету, они готовят нас к утрени, на которой вспоминаются главным образом новозаветные события. Ветхий Завет — прообраз, провозвестник Нового. Ветхозаветные люди жили верой — ожиданием Грядущего Мессии. Начало вечерни относит наш ум к творению мира. Священнослужители совершают каждение алтаря. Оно знаменует Божественную благодать Святого Духа, Который носился при творении мира над еще не устроенной землей ( см. : Быт 1, 2 ) . Затем диакон призывает молящихся встать перед началом богослужения возгласом «Востаните! » и испрашивает благословения священника на начало службы. Священник, стоя пред престолом в алтаре, произносит возглас: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков». Хор поет: «Аминь». Во время пения хором 103-го псалма, в котором описывается величественная картина творения Богом мира, священнослужители совершают каждение всего храма и молящихся. Каждение знаменует благодать Божию, которую наши прародители Адам и Ева имели до ... далее ...
Божественный бессмертный полк / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и к народу. Кто же эти отцы и матери наши? Те святые, которые предстоят нам, ходатайствуют за нас, приносят неожиданно помощь в самые тяжелые моменты жизни. Можно сказать, что они значат для нас больше, чем отец и матерь. И если мы хотим, чтобы русский народ жил, благоденствовал, укреплялся в силе материальной и в силе духовной, то будем чтить этот Божественный полк, этих наших Небесных отцов и матерей. Как же нам призвать на помощь этот Божественный полк? Как стяжать через него утверждение в вере? Ответ – в прочитанном сегодня Апостоле: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр. 12: 1–2 ) , Который да спасет нас и поможет нам в несении нашего земного креста молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых, в земле Российской просиявших и Ему угодивших. Аминь. Иеромонах Павел (Щербачёв) 3 июля 2016 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Митрополит Вениамин (Федченков) о христианском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... где что творилось тогда?.. Москва, Тверь, Владимир, Тамбов, Смоленск, Орша, Могилев, Киев, Полтава, Кременчуг, Херсон, Севастополь, Симферополь прошли перед моим взором за эти полгода» [8]. Для митрополита Вениамина ни политико-экономический строй, ни форма правления не определяли христианского отношения к власти и ее сущности. Все это было для него уже давно определено в Священном Писании словам апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» ( Рим. 13: 1–2 ) . Разъяснению этого места послания апостола Павла к Римлянам митрополит Вениамин уделял много внимания в своих трудах и проповедях, считая этот вопрос одним из важных. На одной из лекций в Нью-Йорке его спросили, какой он строй предпочитает: фашизм или демократию. Заметим, что происходящее было задолго до начала Второй мировой войны. Владыка отвечал: «С религиозной точки зрения, ни тот, ни другой не являются полным спасением человека от яда мира; мы и сами коренное зло видим не там, где видят его фашисты и демократия – эти обе в сущности материалистические системы ... далее ...
9 праздничных рецептов рождественского стола / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ложек бульона. Края теста соединить, шов хорошо заделать. Кулебяку смазать желтком, слегка разбавленным водой, при желании нанести любой узор из теста и дать постоять некоторое время. Выпекать в хорошо прогретой духовке. 4. Баница с брынзой Баница с брынзой Баница — это знаменитый пирог, которые пекут на рождество в Болгарии. Он бывает с самыми разными начинками — с мясом, со шпинатом, фруктами. Но самая популярная, пожалуй, брынза. Печется баница из вытяжного теста, и приготовить его не сложно. Но если времени нет, можно взять готовое бездрожжевое слоеное — получится отлично. соль — 1 2 ч. л. вода или вместо этого — упаковка готового слоеного теста Для начинки: брынза — 250 г лук-порей — 4 шт. сметана (или лучше сцеженная простокваша) — 100 г Как приготовить: Муку всыпать в глубокую посуду, сделать в ней углубление в виде воронки, влить взбитое с небольшим количеством воды яйцо, 4 ст. л. растительного масла, уксус и посолить. Замесить тесто средней твердости, подливая постепенно воду, выложить его на посыпанный мукой стол и месить еще минут 10. Поставить на расстройку на час. Приготовить начинку. Брынзу измельчить в блендере, лук поджарить до легкого зарумянивания. ... далее ...
Оценивая итоги Святого и Великого Собора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... » 19. Эта теория, принятая и некоторыми православными богословами, извращает понимание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви (в которую она помещает православных и римокатоликов несмотря на догматические различия) , также как и понимание инославия, которое воспринимается как другое выражение той же апостольской веры! Безопасное проведение межхристианских диалогов нуждается в некотором уставном документе, который с чёткостью выражал бы различие между Православием и ересью, Церковью и еретическими «церквями». За образец могут быть взяты 1 правило II Вселенского Собора и 1 и 2 правила Трулльского Собора. 2 (В пар. 20 были отмечены недостатки, оставляющие место для крещального богословия и признания церковности у инославных 20. 3) Совершенно неясен 23 параграф, гласящий, что диалог должен сопровождаться «делами взаимопонимания и любви». Не разъясняется, до какого предела могут доходить эти дела и на основании каких Священных Канонов, чтобы, с одной стороны, обнаруживалась наше душевное благородство и наша заинтересованность в спасении инославных, а с другой — сохранялось в неприкосновенности Православное экклезиологическое сознание. То есть, отсутствуют ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"