2, 1-Н



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«На священника смотрят в увеличительное стекло» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кто плохо начал, тот плохо кончит. Поэтому духовникам, в семинариях, полагающему в священство епископу нужно быть очень внимательными, бдительно смотреть, как молодой человек настроен. Возможно, нужно вообще некие фильтры ставить, чтобы чужой не вошел в стадо. Потому что если наемник в стадо входит, то ему плевать на овец. Он приходит за своим. Ему нужно от овец шерсть, молоко, мясо. Он умирать за овец не собирается. – Формирование пастыря начинается в семье. На что следует, прежде всего, обратить внимание, воспитывая будущего священнослужителя? – В пастырских посланиях апостола Павла – в 1-м и 2-м к Тимофею и к Титу – говорится о семейной норме отношения к пастве. Эти послания будущим священникам надо буквально зазубрить наизусть. Апостол пишет: «Старца увещевай как отца, старицу – как мать, женщин – как сестер, со всякой чистотою, младших – как братьев». А если у человека нет правильных отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, то ему очень трудно будет должным образом выстроить и отношение к пастве. Сегодняшний кризис семьи, конечно, отражается на всем, потому что из горбатых семей выходят горбатые пастыри Семья является школой добродетели, семья воспитывает человека ... далее ...
Сотворение человека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прошлой встрече мы разбирали 1-ю главу Книги Бытия, в которой говорится о творении этого мира. Сегодня мы рассмотрим, как был сотворен человек, – об этом сказано во 2-й главе. Но прежде разберем первые стихи главы 2 и связанный с ними важный вопрос о дне субботнем. Во 2-й главе Книги Бытия сказано: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2: 1–3 ) . Как видим, седьмой день в Священном Писании выделен особым образом. Почему? Сам контекст Книги Бытия это объясняет: это был день завершения творения мира. И седьмой день являлся в Ветхом Завете всего лишь именно памятником творению. И уже только в законе Моисея, в 4-й заповеди, говорится: «Помни день субботний, дабы святить его… Не делай в оный день никакого дела ни ты, ни раб твой, ни рабыня твоя… ни пришелец в доме твоем» ( Исх. 20: 8; 10 ) . Но Господь заключает Новый Завет в Крови Своей, преподавая Чашу Евхаристическую. И у апостола Павла во 2-м Послании к Коринфянам мы читаем: «Кто во ... далее ...
Личная жизнь пророка Осии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Служение пронизывает всю его жизнь. И по большей части затрагивает жизнь близких ему людей. Бывает, что это удесятеряет его личные трудности и стократно усиливает пророческое слово. Для примера вспомним ветхозаветного пророка Осию. Его день по церковному календарю приходится на 30 октября. Господь показал через пророка и через его семью, как живет богоизбранный народ и что его ждет. Картина получилась довольно ужасающая: «Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» ( Ос. 1: 2 ) . Медленно перечитаем этот библейский стих, чтобы он усвоился хорошенько. Всмотримся в открывшуюся Осии перспективу… Обывательский образ о пророческом даре («бонусе») рассыпается в пыль. Что видит Осия? Народ Божий «духовно блудодействует», то есть служит не Единому Богу, а разнообразным богам Ваалам ( см. : Ос. 11: 2 ) . Народ подобен жене, постоянно изменяющей своему законному мужу. И всё это безобразие описывается не «просто» резкими словами Осии, за которые его могли возненавидеть и подвергнуть жестокой расправе. Всё это проясняется через повседневную мучительную трагедию его ... далее ...
Ветхозаветное священство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его сыновей, был приготовлен особым способом. В его состав входили: самоточная смирна (смола миррового кустарника) , кора коричного дерева, благовонный тростник, имевший пахучие корни, кассия (ароматная кора) . Помазание служило видимым знаком подачи Богом особой благодатной силы. В помазании человек получал дар Святого Духа. Святой пророк Исаия говорит: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное ( Ис 61, 1–2; выделено нами. — Авт. ) . В Израиле помазывались священным елеем не только священники, но и пророки и цари. Помазанье Аарона как первосвященника отличалось от помазания его сыновей-священников. На голову Аарона Моисей излил в большом количестве елей и затем помазал, вероятно, лицо и одежды. Священникам помазывались только лицо и одежда. 4. Жертвоприношение. Посвящаемые приносили три жертвы: за грех, всесожжение и специальную жертву посвящения. Жертва посвящения сходна с жертвой мирной. Кровь закланного овна поливалась на правое ухо, большие пальцы правой руки и правой ноги посвящаемых. ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 1. Купина ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он опять увенчивается терновым венцом. Возвращаясь туда, откуда пришел, окончил Он дело Своего древнего прихода. Как прежде Логос явился в терновом кусте, так и потом, схваченный, Он в терновом венке показал, что все это – дела одного и того же Божественного всемогущества, что Он есть единый Сын единого Отца, начало и конец мирового времени» 2. Литургическое богословие созерцает в Неопалимой Купине и Саму Пресвятую Деву Марию, Которая приняла в Себя неопально Того, о Ком сказано: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня…» ( Ис. 64: 1 –2 ) . Преподобный Иоанн Дамаскин именно так истолковал данный образ: «Купина была образом Богоматери, и Моисею, намеревающемуся к ней подойти, Бог сказал: “Сними обувь твою с ног твоих…” Итак, если земля святая, на которой был явлен Моисею образ Богородицы, то во сколько раз больше этот образ? Ибо он не только святой, но, осмелюсь сказать, даже среди святых святой» 3. В любом пророческом явлении и само слово Божие, и те образы, которыми оно сопровождается, равноценны. Причем иногда слово Бога есть раскрытие видения, а иногда наоборот: пророческие видения наяву более явственны, ярки ... далее ...
«Когда мы научимся любить и благодарить Царскую ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обнаружили траншею с известью. На этот раз я попросил наших местных генетиков сделать экспертизу извести. Они сказали, что там есть органика. Они не могут сказать, какая: человеческие там останки или иные, но органика есть. Известно, что известь имеет такое свойство — она всё уничтожает. Поэтому закралась мысль, что тела сжигали, кислотой обливали, а что осталось, поместили в известь, которая всё уничтожает. Неслучайно в монастыре у спуска к шахте стоит памятный камень, на котором высечена фраза из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь» ( Ам. 2: 1 ) . На заседании комиссии в июне 2017 года я сказал об этом. Это ведь тоже загадка. Что это такое? Надо дать ответ. Когда я был на Ганиной яме сейчас, я встречался с новым следователем, и она сказала: «Что ж, давайте посмотрим на эту известь, изучим её». Я показал место, где примерно была эта канавка с известью. Надеюсь, они возьмут пробу, начнут исследовать. — Много еще загадок. Мы не до конца понимаем, как всё происходило... — Да. Вот сейчас бьёмся: истинные останки или неистинные? Сейчас, конечно, более серьёзно относятся к останкам, поскольку сам Патриарх взялся очень серьёзно за ... далее ...
Законопроект о социальном патронате: размышления ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение ». Естественно, что не искушенный читатель законопроекта считает основанием для установления социального патроната выделенные нами случаи. В данном тексте нахождение несовершеннолетнего в социально опасном положении не является основанием для установления социального патроната. В пунктах 3, 4, 5 и 6 законопроекта в неразличимой для непрофессионала форме говорится о уже существенно расширенных основаниях для установления социального патроната: « В абзацах 1, 2 пункта 3, пункте 4, абзаце 1 пункта 5, пункте 6 новой статьи 8 Закона говорится об установлении социального патроната в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, то есть семьи (с учетом проектных изменений) , имеющей детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию ... далее ...
И Ангелу Русской Церкви напиши... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Богослов и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси Когда апостол Петр уже утвердил Церковь Божию в Риме своим свидетельством, а Павел основал Церкви по всему Средиземноморью, когда утихли споры об обрезании и свободе, когда почти все «очевидцы и свидетели Слова» ( Лк. 1: 2 ) были убиты – тогда изрек слова апостол Иоанн: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа… [И увидел Сына Человеческого], и Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв и се, жив во веки веков… и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…» ( Откр. 1: 9; 17–19 ) . Апостол Иоанн вообще загадочная личность. Его Евангелие самое сложное для понимания, самое «богословское», словно взгляд на всем известные события, но только – с высоты птичьего полета. Как сумел он взять эту высоту? Церковь объясняет нам: он черпал «токи Богословия» на груди Иисуса. Человек тонкой и чуткой души, он полюбил Учителя и стал пристально всматриваться в Его внутренний мир, ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В дальнейшем евангелист Лука упоминает Тимофея как человека, непосредственно помогающего апостолу Павлу в благовествовании. Узнав о несчастье Фессалоникийской Церкви, апостол Павел отправил туда Тимофея, чтобы он от его лица укрепил их веру и утешил в любви. Уже будучи в Коринфе, апостол получил от пришедшего Тимофея добрую весть о фессалоникийцах ( см. : Деян. 18: 5; 1 Фес. 3: 6 ) . Поэтому неудивительно, что Послание к Фессалоникийцам начинается с приветствия не только от апостола Павла, но и от его учеников Тимофея и Силуана, которых уже знали в тех местах ( см. : 1 Фес. 1: 1; 2 Фес. 1: 1 ) . Через некоторое время, в то время как апостол Павел проповедовал в Ефесе, Тимофей отправился к коринфянам: «Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде, во всякой церкви» ( 1 Кор. 4: 17 ) , и еще: «Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне; ибо я жду его с братиями» ( 1 Кор. 16: 10–11 ) . Второе послание к Коринфянам тоже упоминает ... далее ...
Жизнь под Божьим приглядом – или «Сам себе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нарушает и закон Божий, и закон природы, и поступает несправедливо. Кто же поверит, что такой человек может быть милостивым к чужим? А если он действительно милостив к чужим, то не тщеславие ли это? Поразмысли: если хуже неверного тот, кто не заботится о домашних, то куда причислить того, кто обижает своих? Ведь всякому для спасения недостаточно своей собственной добродетели, если он, сам будучи добродетелен, не учит и не убеждает быть таковыми своих родственников». В Новом Завете семья называется домашней церковью; это очень важно усвоить (ср. Рим. 16, 4; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Флм. 1, 2) . И мы читаем далее: Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах ( Быт. 25, 27 ) . Вот здесь мы видим проблему: «дом» – «улица», «учеба» – «веселие». Есть такая проблема у современных детей. Так вот, Исав живет на улице, он такой уличный мальчишка. А Иаков такой, как бы сейчас сказали, «маменькин сыночек», «домашний мальчик». Но это – на первый взгляд. Если более внимательно, глубже посмотреть на это обстоятельство: кого нам напоминает Исав, о котором сказано, что он был человеком искусным в звероловстве, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"