2, 1-Н



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... была». Восьмой член Символа веры И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, от Отца исходящего, равно с Отцом и Сыном покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. Святой Дух — третья Ипостась, третье Лицо Святой Троицы. Дух Святой единосущен и равночестен Отцу и Сыну. Он — Бог, поэтому Он также именуется в Символе веры Господом. Святой Дух назван Животворящим, дающим жизнь, во-первых, потому, что Он вместе с Отцом и Сыном участвовал в творении мира. В книге Бытия, при описании творения земли, говорится: и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2) . Дух Божий создал меня (Иов 33, 4) , — говорит праведный Иов. Во-вторых, Святой Дух дает вместе с Отцом и Сыном духовную жизнь людям, сообщая им Божественную благодать. Дух Божий носился над водою Пророки, провозвестники слова Божия, писали свои книги не от себя, а по наитию Святого Духа, поэтому Священное Писание называется богодухновенным. Господь Иисус обещал послать Своим ученикам, святым апостолам, Святого Духа, Которого Он называет Утешителем: Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (Ин 15, 26) . В пятидесятый день по ... далее ...
Острые вопросы и честные ответы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... это в глаза и услышать ясный и четкий ответ, который, может быть, полностью уничтожит логику того, что ты пишешь, разрушит ее, по причине ее шаткости и ложных посылов. В данном случае можно сказать, что эта книга — попытка побороться за нашу околоцерковную читательскую аудиторию, которая находится под влиянием тех СМИ или тех людей, которые о Церкви говорят намеренно плохо. Вот именно за этих людей хочется побороться. Есть ли еще такого рода издания на сегодняшний день? Опять-таки в разных ситуациях неоднократно возникало желание что-то человеку предложить почитать, но не как ответ на 1-2 вопроса, а на всю их совокупность, и каждый раз приходило понимание, что такой книги действительно не найти. Поэтому мы с моим соавтором Еленой Балаян, которая долгое время делала в одном из саратовских изданий православную вкладку уровня хорошей, хотя и небольшой церковной газеты, решили исправить эту ситуацию. Мы не раз говорили о том, что хорошо было бы собрать все претензии к Церкви, все обвинения в ее адрес (не только по каким-то частным случаям, а, что называется, «в общем») и предложить некую методологию ответов на эти претензии и обвинения. На наш взгляд, это помогло бы, с одной ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " футбол, " православный " театр, " православный " рок? Конечно, нет. Почему патриотам так надо свою идеологию объявить " православной " ? Патриотами могут быть и атеисты, и язычники. Тимур Давлетшин 11 июня 2013, 21: 11 Нашим святым патриотизм не мешал помнить о Боге. К примеру. св. Феофану Затворнику, коего уранополиты включили в свои ряды. Вот замечательная проповедь св. Феофана Затворника, прямо против них: " В самом деле, братья, когда в дни царские мы собираемся в храмы Божии, в коих обыкновенно служим Богу Истинному, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения» ( 1Тим. 2: 1 ) за Царя и царство, то сим исповедуем не только то, что Вышний владеет царством человеческим и, куда хочет, направляет его, но и то, что, служа Отечеству, мы сим самым служим Богу. Как же приходит некоторым на мысль, будто между сими служениями нет союза и будто посвятивший себя одному неизбежно оставит и забудет другое? Если здесь приносим мы благодарение Богу за прошедшие успехи в служении общественном и просим помощи на дальнейшее в нем преуспеяние, если, т. е., сие служение отсюда как бы исходит и сюда же возвращается, то когда действительно, может быть, кого отвлекает оно от ... далее ...
Коммуникабельность и преподобный Агафон / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пространство храма? Некоторых из моих прихожан отнюдь не смущает. И когда им на исповеди делаешь замечание или наставление, бывает, что не в меру смиренный ученик Христов с кротким видом перебивает пастыря и говорит, чт о нужно исполнять ему, священнику. Тогда, естественно, напрашивается вопрос: кто к кому пришел на исповедь? Век коммуникабельности вынуждает нас забывать или игнорировать слова Священного Писания. Давайте вместе вспомним хорошо забытое. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» ( Иак. 3: 1–2 ) . Я благовествую только лишь потому, что на то поставлен. Я – священник. И если бы не был им, то не дерзал бы свое человеческое слово обращать для назидания других. Есть, видимо, некая мера церковности, которая заставляет человека умолкать в присутствии священника, а священника – в присутствии епископа. Это чувство плохо поддается определению, но оно существует. Именно оно заставляет после хиротонии обращаться к новопоставленному только с наименованием «отец» или «батюшка», а к его супруге со словом «матушка». И меня смущают люди, которые спрашивают у меня, как ко мне обращаться вне ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лишь одно пятистишие: «Братия! Молчанием почтим Рождество Бога Спасителя нашего Иисуса Христа: Он зачат в Святой Деве только От слуха [то есть слышания], Он – Слово. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 25 декабря 7 января Повелением императора Августа о переписи в Римской империи Иосиф Обручник и Дева Мария должны были из Назарета прийти в свой родовой город Вифлеем, но поскольку им не нашлось места в гостинице, они остановились в пещере пастухов, предназначенной для домашнего скота. Там Пресвятая Дева родила Сына, «спеленала Его и положила в ясли» ( см. : Лк. 2: 1–7 ) . Рождество Христово, фреска. Каппадокия Митрополит Антоний Сурожский себя, знали, что Бог верит в нас в нашем падении, когда мы изверились друг во друге, верит так, что не боится стать одним из нас. Во Христе Бог явил нам величие человека, который так велик, что человек может вместить в себя Бога. И наши плоть и кровь способны быть Бого-носными, соединиться с Божеством и остаться собой. Говоря словами святых отцов, Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом по благодати. Преподобный Макарий Египетский пишет, что божественное домостроительство складывается из двух действий. ... далее ...
Папа, будь мужчиной! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... комментарий- " крик души " , но не отправила. Теперь не могу удержаться-порадовало, что все во всех женских комментариях авторы обвиняют самое себя-независимо от действительного наличия вины это единственный правильный путь. Но более всего порадовало, что мужчины, откликнувшиеся на статью, тоже берут вину на себя. Низкий вам поклон, прямо бальзам на душу и надежда, что еще есть настоящие мужчины, за которыми женщина будет " за мужем " , как за каменной стеной. Единственно, что вызывает вопрос-если бы женщины делали аборт в основном не от своих мужей, то почему так мало семей, где более 1-2 детей? А где же остальные? Ирина Макарова 10 июля 2013, 08: 03 Дай Вам Бог здоровья, батюшка, и успехов в Вашем труде. У нас с мужем тоже встал вопрос об аборте, когда уже было двое детей. Я, зная, что это грех, сказала мужу: " Пойдем вместе на аборт - мы же вместе зачали ребенка! Если пойдешь со мной - сделаю аборт! " Хотя это был чисто психологический ход с моей стороны. Я бы никогда на аборт не решилась. Муж отказался. Сейчас у нас трое детей, слава Богу! Муж был на исповеди и покаялся в том, что склонял меня к аборту. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Храни Вас Господь! И побольше Вам радостных ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – и с обезбоженным человечеством, новый мученик в своем подвиге одновременно и со Христом, и с лишенным чувства Его присутствия страдающим человеком. Мученик века XX соединяет в себе всех людей, когда-либо страдавших, и их мучителей. Ведь Голгофа – это единственное место, где пересекаются пути всех: благоразумного и неблагоразумного разбойника, праведника, казнимых на крестах; равнодушных зрителей этого зрелища; фарисеев, охранников, Пилатов… Древний христианский мученик, как и вообще все ранние христиане, преисполнен сознания своей отделенности от грешного мира ( ср. : Деян. 2: 40; Еф. 2: 1–7 ) . Так, галльский епископ Пофин, арестованный и приведенный к легату, в ответ на вопрос: «Что это за Бог у христиан? », заявляет: «Будешь достоин – узнаешь» [26]; а святитель Поликарп Смирнский все-таки удостаивает допрашивающего его проконсула исповедания веры, но считает ниже своего достоинства разговаривать с чернью [27], так что его поведение вполне в русле литературной коллизии XIX века: «поэт гений святой – и толпа». Мученик XX века – зачастую не только часть «толпы», но ее ярчайшее олицетворение: один из миллионов погибающих от голода, на войне, в концлагере, ведомых на ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господень в Иерусалим. Н. А. Кошелев. (1840–1918) Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий. И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне ( Мф. 21, 1–2 ) . Виффагия — арамейское название, переводится как «дом несозревшего инжира». Данное наименование может указывать на духовную незрелость ветхозаветного народа, который не смог распознать знамения времени и не принял истинного Мессию (Христа) . Елеонская (Масленичная) гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделена долиной Кедрон от того места, где находился храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим. То есть из проклятого города (Иерихона) — в город благословенный (Иерусалим) ! В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Господь Иисус ... далее ...
Фантазии экспертов и бритва Оккама / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... врачи, которые оперировали Цесаревича, видели эту рану, что называется, «живьем». Толщина осколка, излеченного из раны лобно-теменной области, была около 0, 1 – 0, 2 мм (в лист обыкновенной писчей бумаги) , максимальная ширина 2 мм, соотношение длины и ширины повреждения было не менее 125 к 1. На фотографии показанного профессором слайда, сделанной с экрана монитора, при всех ее недостатках, хорошо видно два продолговатых углубления длиной 2, 5 - 3 см каждое, располагающиеся одно возле другого и разделенные гребнем. Ширина следа около 16 мм, а соотношение его длины и ширины не более чем 2 и 1. Измерения, выполненные по фотографии на экране, ни в коем случае не претендуют на абсолютную точность, но различия в размерах осколка кости и найденного на черепе углубления настолько велики, что этой точности хватает, чтобы признать значительное несоответствие «следа» размерам извлеченного из раны осколка. Так как шляпа после первого удара упала с головы Цесаревича, то повреждения на ее тулье и поле образовались от ОДНОГО удара. Второй удар был. Потому что рана на кисти Цесаревича НЕ МОГЛА быть причинена первым ударом (Цесаревич прикрыл рану на голове рукой после ПЕРВОГО удара) . ... далее ...
О женщинах, ставших больше мужчин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... простым женщинам. В этот день мир узнал, что истинная любовь не неразумна – она сверхразумна День Жен-Мироносиц открыл для нас высоту обыденного женского служения, которое мы, мужчины, порой даже не замечаем. Ведь домашние негромкие дела всякой женщины на земле приобрели в этот день невиданное великое и вселенское значение. В послании апостола Петра есть замечательные слова, где прямо говорится об этом: Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие ( 1 Петр. 3, 1–2 ) . Наши бабушки, которые затемно встают, чтобы испечь любимым внукам пирожки, и готовы отдать для нас последнее, – мироносицы. Наши мамы, проводившие дни и ночи у нашей кровати, когда мы болели, радовавшиеся нашему малейшему успеху и молившиеся при неудаче – мироносицы. Наши устающие на работе жены, забывающие себя, спешащие домой, чтобы приготовить нам ужин и постирать носки – подвижницы. Их безграничная жертвенная любовь, терпение и смиренное ежедневное несение своего креста делает нашу суматошную, больную, исковерканную страстями жизнь светлее и лучше, и единственное, что мы можем – ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2, 1-Н
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"