Глеб 29 апреля 2016, 23:19 «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес. 5: 16–18) " Отравленная радость " - это не благородный трагизм, а состояние очень больной души. ВЕКШИНА Людмила 29 апреля 2016, 20:55 Благодарю за мудрое и простое объяснение, почему кому-то нравятся частушки и весёлые песни, а кому-то грустные народные песнопения; кто-то любит " современное искусство " , а кто-то ищет залы, где представлена классика, не требующая разъяснений, что да как... Наверное, важен и характер человека, но ведь и он не с проста, видно, а по мере части Божией в душе каждого из рожденных на земле проявляется... Благодарю за интересную и полезную статью. Все материала сайты сделаны профессионалами и талантливо. Большое спасибо авторам и создателям сайта. Татиана 29 апреля 2016, 10:46 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. (1Пет.4:13) 11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами. (2Кор.13:11) 16 Всегда радуйтесь. (1Фесс.5:16) 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. (Фил.4:4) 21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Фил.1:21) 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; (Фил.1:23) 27 Только живите достойно благовествования Христова, (Фил.1:27) Egor Molov 29 апреля 2016, 10:40 Спаси Бог! Хорошие,отрезвляющие слова. t. 29 апреля 2016, 10:06 Спасибо! Лариса Воронина 29 апреля 2016, 09:27 Я ничего не поняла. Чересчур креативно и не соответствует Великому пятку. Ульяна 29 апреля 2016, 09:22 Спасибо Вам большое за статью! Я давно задумывалась о том, почему не могу просто наслаждаться красотой мира: цветов, животных, детей и не думать о том, что всё это умрёт. Мысль о смерти превращает наблюдение за прекрасным в боль. Я долго списывала это на свойственный мне пессимизм, а оказалось, это многие чувствуют! Спасибо за то, что так просто, доступно и интересно выразили мысль о связи прекрасного и трагедии мира!

http://pravoslavie.ru/92923.html

– Я вообще не умею держать зло на людей. Могу обидеться, но обида не будет долгой. У меня в жизни бывали очень сложные случаи, когда меня предавали по полной программе. Но потом, по прошествии какого-то времени, вслушиваясь в собственную душу, я убеждался, что я к этим людям никаких претензий не имею. Ни злости нет, ни уж тем более чувства мести. Я не буду, конечно, по-дружески сидеть с ними за столом, у меня вообще нет желания с ними общаться – хотя бы потому, что это связано с неприятными воспоминаниями. Но если я узнаю, что они попали в беду, я сделаю всё, чтобы их выручить. И никогда потом их этим не попрекну. Слушаю отца Михаила и понемногу избавляюсь от всяких невротических сомнений в простой истине: все эти наши унизительные, оскорбительные, нелепые, идиотские ситуации даны нам Отцом и Учителем нашим ради обращения и спасения наших душ. И поменьше бы нам лениться на угождение . Рейтинг: 9 Голосов: 593 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 16 февраля 2021, 19:12 Спасибо за хорошую статью. Ваши советы помогают. Алёна 15 мая 2020, 03:16 Доброй ночи! Очень рада, что набрела на эту статью. После почтения мне стало гораздо спокойнее. Спасибо большое! Николай Курипко 16 декабря 2015, 14:00 Всё происходит по воле Божией. Значит, так надо. Кому надо? Тебе. Ты не можешь понять, для чего? А кто тебе обещал, что ты будешь прямо вот так сходу всё понимать? Вот поблагодаришь за случившееся Господа от всего сердца – тогда и сделаешь, может быть, первый шаг к пониманию. Помнишь Послание апостола Павла фессалоникийцам: «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18)? А молитву Оптинских старцев помнишь? – «Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой…» Бог не посылает испытания не по силам. Он ведает, что с тобою. Можно сказать, что Он держит руку на пульсе ситуации. Но многое зависит от тебя самого. Молись, не сомневайся в Его помощи, в заступничестве Пресвятой Богородицы, не теряй присутствия духа. Вспомни, сколько раз святые становились жертвами клеветы, жертвами диких, грязных обвинений и воспринимали это как посланное им во благо.

http://pravoslavie.ru/68805.html

Это и есть та радость «Бого-удостоверения», о которой говорил Христос своим ученикам на Тайной Вечери: радость Бого-узрения, «которой никто не отнимет у вас»; радость прошения во имя Христово, прошения, которое будет исполнено (см. гл.10 «О чудесном» и гл.22 «О молитве» - И.И.), «чтобы радость» ваша «была совершенна» (Ин.16:22-24). В этом смысле о радости Бого-испытания и Бого-узрения пишет и Апостол Павел (Рим.14:17; 15:13; Гал.5:22; Фил.16:25; Фес.1:6) и Апостол Петр (1:8). Это есть та радость, которая посещала всех настоящих Бого-созерцателей; о ней свидетельствуют Антоний Великий, Макарий Великий, Авва Исаия, Евагрий Монах, Исихия Иерусатимский, Ефрем Сириянин, Исаак Сириянин и другие. Именно такова была радость, в которой пребывал Франциск Ассизский, сей замечательный сын древнего Православия в недрах католицизма. Это выражает и Феофан Затворник, когда говорит: «Вообще же все, истинно приступавшие ко Господу, ощущали сие некоторым взыгранием духа своего» (Путь ко спасению. 185. - И.И.). Этот опыт «отпущения», «покоя» и «радости» никогда не проходит бесследно в жизни человека, даже и тогда, если он был пережит всего один единственный раз. Бывает так, что человек пугается его, принимая его за нечто вроде «иллюзии» или самообмана, и не придавая ему того значения, которое ему подобает. Но и тогда этот опыт не повторенного и не закрепленного «касания» получает в его жизни смысл отворенной двери в пространства Божий. При верном развитии религиозного опыта у человека возникает и сохраняется потребность - вновь и вновь вступить в эту раскрытую дверь и пережить эту радость религиозного удостоверения. Приобщившийся Свету ищет все нового и нового приобщения; и каждый новый луч проникает в глубину его Купины, питает ее огонь, очищает его душу и строит его дух (см. гл.11,16 и 18). Поэтому чувство отпущения отнюдь не ведет к угашению религиозной интенции и к прекращению религиозного «домогательства». Напротив, оно переживается, как залог и призыв, как благодатное начало дальнейшего пути. Это есть как бы первое удостоверение и несомнительное обетование. И чувство покоя не означает успокоенного отказа и перехода к пассивному безразличию. Это есть не покой бездействия, а покой уверенности: уверенности в том, что прежний путь был верен и плодотворен, и еще в том, что надлежит двигаться в том же направлении. Это не покой пересыщенного безволия, а покой волевого решения: человеку дана была очевидность Божия бытия для того, чтобы угасли его тревоги, сомнения и всяческие колебания; и еще для того, чтобы укрепить в нем голод его духа и жажду его сердца. И вес эго запечатлено было тем «взыгранием», о коем упоминает Феофан Затворник; тем «веселием», которое остается незабвенным на всю жизнь; той «радостью», которой в дальнейшем будет питаться сердце.

http://sedmitza.ru/lib/text/432266/

Свидетель Иеговы: Вы достаточно подробно раскрыли свою позицию. Но не кажется ли вам, что такой подход к роли духовенства противоречит библейскому принципу: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Православный: Нет. Любое ходатайство, которое совершается помимо Ходатайства Христова, обращено ко Христу или чрез Христа. И только Человек Христос Иисус может ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным. Поэтому этот принцип не разрушается, а уточняется. Словами ...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Ин. 20, 21) — Сын Божий призывает Своих служителей совершать служение предстоятелей (которое на Небесах продолжает совершать и Он Сам). Сказано: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас (1 Фес. 5, 12). Новозаветное священство приостановило и заменило собою священство ветхозаветное, о котором сказано: За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание (Ис. 43, 28). До дня Пятидесятницы иудейское священство обладало в глазах Христа определенной властью. В некоторых случаях, исцеляя недужных, Господь говорил им: И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им (Мк. 1, 44); Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились (Лк. 17, 14). Подчинение священству — залог спасения Если ветхозаветное священство было наследственным, по чину Ааронову , то новозаветное — по призванию, по чину Мелхиседека . И сколь высоко отличается благодать от закона, столь высоко возвышается священство новозаветное над ветхозаветным. Читаем: Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Евр. 7, 11–12). Подчинение священству — залог спасения, восстание против него — путь нечестивого Корея, Дафана и Авирона, о которых и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества (Чис. 16, 23–24, 32–33). Все секты, возникавшие за историю существования исторического христианства, рано или поздно приходили к своему концу. Любые их попытки расшатать Церковь оказывались бесплодными, ибо основатель Церкви некогда изрек: ...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Такое бывает, когда человек не полностью раскрыл грех. У священника бывает много народу на исповеди. Не нужно стесняться говорить грехи, потому что злой дух, который неотступен от нас, всегда внушает нам это. Не надо бояться того, что священник о тебе подумает. Надо смело говорить, тогда Господь принимает такую кающуюся душу в свои объятия. Нет такого греха, который бы Господь не простил. Нет такой болезни, которую бы Бог не исцелил. Телефонный звонок: - Существуют разные мнения о порядке исповеди и соборования. Разъясните, пожалуйста, этот вопрос? Архимандрит Амвросий (Юрасов):  - Апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5, 14). «И если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5, 15). Прежде чем собороваться, человек должен пойти на исповедь, покаяться во всех грехах, чтобы на совести у него ничего не оставалось. В Таинстве Соборования прощаются те грехи, которые человек по немощи своей уже не помнит. Иеродиакон Елеазар (Титов): - Что значит « прощеный грех »? Я прочитал у святых отцов, о том, что прошеный грех -  буквально значит « небывший грех », т.е. если человек совершил грех и покаялся в нем, то в очах Божьих этого греха и не было. Вот какую великую силу имеет покаяние! Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Да. В греческом языке слово « грех » означает промах. Когда человек целится «в десятку», а попадает в «молоко», то это – промах. Так же происходит и когда человек грешит, но думает так: «Сейчас я напьюсь или покурю и получу от этого удовольствие». Оказывается, человек ошибается. Это принесет ему большое зло. Уходит благодать Божья, наступает унынье, отчаянье, тревога и нет радости. А апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес.5, 16-18). Телефонный звонок: - Во что верят иудеи? Можно ли их считать врагами нашей Церкви? Не могли бы разъяснить этот вопрос? Архимандрит Амвросий (Юрасов):

http://radonezh.ru/text/kak-pravilno-vys...

Таким образом, когда Богочеловек проповедал Евангелие спасения, вера в Воскресение мертвых была общим убеждением Иудеев, так что Марфа уже могла сказать воскрешающему мертвых Господу о своем брате Лазаре: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин.11:24 ) нынешнего века, после чего наступит жизнь в славе и вечности. Исключение составляли только саддукеи и, разумеется, язычники. Поэтому, когда Апостолы проповедовали воскресение мертвых, они натолкнулись на сопротивление этих людей. Святой Павел встретил не только иронию афинских философов, которые назвали его «суесловом», но и подобное же отношение со стороны правителей Феликса и Агриппы ( Деян.4:2; 17:18–32; 24:21; 26:8 ). 997 Господь всегда был ясен в Своей божественной проповеди и не оставлял никакого сомнения в Воскресении мертвых. Он сказал пораженным иудеям, что грядет час, в который все умершие и находящиеся в могиле услышат глас Сына Божьего, повелевающий им воскреснуть, и тогда все выйдут из могил. И те, кто прожил на земле согласно святой воле Божьей, воскреснут, чтобы насладиться вечной и блаженной жизнью; те же, кто прожил во грехе, воскреснут, чтобы быть судимыми и осужденными ( Ин.5:28–29 ). Тот факт, что именно тело и есть то, что будет воскрешено «в последний день», удостоверяется и следующим: везде, где Господь говорит о воскресении мертвых, Он имеет в виду воскресение тел. Кроме того, и славное Воскресение Самого Господа было воскресением пресвятого Его тела. Великая и важная истина Общего Воскресения была принята богодухновенными Апостолами, которые разнесли ее во все концы вселенной. Божественный Павел утверждает, что мы становимся едины со Христом в крещении, которое есть подобие Его смерти; естественным следствием этого является то, что мы будем соединены с Ним и в Воскресении Его ( Рим.6:5 ), ибо оно – предвестник и нашего собственного воскресения. Он писал: «...Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:23 ), окончательного и славного явления усыновления, которое обозначает избавление нашего тела от тления. Коринфянам он сообщал, что когда прозвучит не постижимая для нашего разумения труба Ангела, то мертвые воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ; Фес.4:16–17). И добавлял: «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор.5:1 ), наше новое, нетленное тело. Ибо Господь и Спаситель наш во время Общего Воскресения даст новый, славный образ нашему уничиженному и униженному телу, которое сейчас тленно и подвластно страданиям и болезням ( Флп.3:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Елена 4 июня 2018, 23:22 Всегда радуешься, когда наступает пост. Помоги, нам Господи, пройти его достойно! р.Б.Алла 4 июня 2018, 14:23 На т/к " Спас " в телепередаче " ответы священника " ,на вопрос... " как поститься в Петров пост? " Священник ответил " ...кроме среды и пятницы разрешается вкушать рыбу " .Рыба сейчас стоит дороже,чем мясо(даже самая дешевая),на пенсию особо не " разгуляешься " с ее покупкой.В этом году постных дней 194,не считая,что перед причастием тоже следует попоститься ,хотя бы день(как духовник благословит).Вот так постепенно и смиряемся,с Божией помощью,хотя бы в пище. Марина 20 июня 2017, 05:27 Слава Богу за все! Такая замечательная, душеполезная статья, дарующая сердечный трепет, умиление и благодать! Даниил 13 июня 2017, 07:48 В православии нет канонического разделения на монастырский и мирской устав поста. Можно посмотреть здесь подробную статью об этом: http://azbyka.ru/post-po-tipikonu . Но данные правила, на данный момент рассматриваются как идеал, а мера поста для мирянина определяется им в совете с духовным отцом, или исповедующим священником. По опыту могу сказать что степень поста с горячей пищей без масла вполне по силам для работающего (в офисе) человека. Правда колличество трапез нужно больше 2 основных и пару перекусов. Алла 12 июня 2017, 15:02 Это монастырский устав-сухоядение в понедельник,среду и пятницу,или для мирян тоже? вячеслав цуканов 12 июня 2017, 09:03 Господи сподоби пройти Петров пост во славу твою Владимир 30 июня 2016, 12:16 Давно ждал такой статьи, поглотил залпом ! Потрясающе ! Эти личности в истории родной Православной Церкви выдающиеся, вот уже годы пытаюсь их постичь... Слава Тебе Господи, слава Тебе ! Елена 28 июня 2016, 12:56 Знаете, со мной произошло чудо: я в первый раз испытала радость от того, что начался пост! Не знаю, что со мной произошло, но так радуются приходу хорошего друга. Такие мудрые и всем известные слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18)! Поздравляю всех с началом Петрова поста!

http://pravoslavie.ru/1441.html

– У апостола Павла есть слова: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Способность находить свет и радость в жизни вообще и в частности – очень ценная способность. Если человек не будет радоваться ближнему и Богу, то ему будет грустно и уныло и вообще в жизни, и в Церкви в частности. Великий пост – не время диеты, не время духовного маскарада, когда себе и окружающим предстаешь мрачно постящимся. Пост – время вопросов к самому себе, возможность расти и укрепляться. Это время еще раз задуматься о целеполагании, о том, зачем, для чего, как живу, что делать в этой жизни. Это время радости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 апреля, 2013 17 июня, 2015 17 апреля, 2017 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/snachala-prosto-prihod...

− Надо сказать, что сейчас более половины суицидов совершается под действием алкоголя или других веществ. Человек пытается таким образом решить свои проблемы: вместо того, чтобы обратиться за помощью к Богу, прибегает к наркотикам, заливает свое горе вином. Это никогда не приводит к положительным результатам − наоборот, ослабляет. Но человек этого не понимает или не хочет понять, и снова и снова обращается за утешением к алкоголю. Поэтому моя рекомендация: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах этого не делать; лучше всего обратиться в церковь, к священнику, чтобы не случилось непоправимого. Мы должны понимать, что Богом человек создан бессмертным. Душу убить невозможно. Беда самоубийства заключается в том, что человек с «неустроенным» душевным состоянием переходит в вечность. «В чем застану, в том судить буду», − так нам Господь говорит. То есть, когда скапливаются проблемы – жена изменила, ссуды замучили, на работе аврал – всё это создаёт у человека внутри такую душевную неустроенность, что он не может больше терпеть и ищет выхода именно в том, чтобы уйти из жизни. А выхода в этом нет, потому что такое душевное состояние остается с человеком и там. И разрешить его там невозможно − разрешить можно только здесь. Поэтому ни в коем случае суицид не является выходом из положения. Алкоголь способствует только расслаблению человека, а не укреплению души. Если тебе тяжело, иди в храм. Если чувствуешь, что накопились проблемы, если не понимаешь, зачем жить, обратись к священнику. Церковь тебе обязательно поможет, Церковь тебя научит, Церковь тебя духовно укрепит. P.S.: Дал Бог семью – живите, дал Бог жизнь – берегите её. Говоря апостольскими словами: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5:16–18 ). Приход.ру Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона:

http://azbyka.ru/semya/sohranit-dary/

Если же у христианина происходят падения, то он осознает их как грехи, как горечь, как драму. И это очень хорошо. Это признак того, что у него появилось некое здравие в душе. Приведу известные слова святого Петра Дамаскина: признак начинающегося здравия души - когда человек увидит грехи свои, бесчисленные, как песок морской. А если у меня появились признаки выздоровления - это уже хорошо. Значит, это уже маленькая победа. Такое осознание может вселить в человека и радость, и даже счастье, потому что он видит, что путь к Богу открыт, и Христос там, в конце этого пути, зовет его. - Св. Иоанн Кронштадтский благодарил Бога за хорошую погоду, за ясное солнце, за красоту деревьев и цветов и т.д. Сейчас же, по словам о. Артемия, распространено темное, пессимистическое восприятие церковной жизни, подавляющее в христианском сердце добродетели мира, радости и надежды. Почему же современные христиане не стараются соблюдать заповеди о том, что подобает всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить (см.: 1 Фес. 5: 16-18), пламенеть духом (см.: Рим. 12: 11), возрастать в любви, относиться друг к другу со снисходительностью, даже с нежностью (см.: Рим. 12: 9-11)? - Вот эти как раз заповеди: молиться, всегда радоваться, за все благодарить - вполне могут соблюдать все христиане. Это не какие-нибудь высокие духовные категории. На элементарном уровне вышеприведенные слова апостола Павла можно взять себе за правило и так жить. Кстати, по уставу Ниловой пустыни было жесткое наказание инокам, которые хулят погоду, сетуют на нее, ропщут. То есть христианам надо соблюдать эти правила апостола, они вполне выполнимы. - Самообладание, выдержка и спокойствие необходимы во всех сферах деятельности человека, в том числе и в деле создания крепкой семьи. (Как замечательно сказал отец Артемий: " Мне бы хотелось, чтобы супруги, спасаясь друг через друга, обретали ту кротость, спокойствие и мирствование души, которые являются самым драгоценным достоянием в браке, свидетельствующем о близости Царствия Небесного в отношении истинных Божиих рабов " )... К тому же эмоциональность - это душевное качество, а не духовное. Почему нынешних православных почти никто не учит тому, что со своей эмоциональностью нужно бороться, контролировать её?

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/02/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010