Чистоты помыслов, исправления своего внутреннего мира можно достичь, если следовать совету апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес., 5, 16–18). Нет повода унывать, впадать в отчаяние, если с нами Христос. Поэтому я всем рекомендую читать ежедневно хотя бы по одной главе Евангелия. Это даже важнее, чем соблюдать молитвенное правило, потому что Евангелие — письмо Самого Христа, именно через Евангелие мы входим с Ним в контакт. Некоторые думают, что главное — свечки поставить перед иконами и сделать земные поклоны. А главное в христианстве — любовь человека ко Христу, встреча со Христом. Господь ценит личное обращение — каждый может найти свободную минуту (например, перед сном) и рассказать Ему, что сегодня произошло в его жизни, с какими трудностями столкнулся, попросить прощения и помощи, и Господь обязательно отзовется. Может быть, не сразу, но отзовется. Именно поэтому я советую всем каждый день прочитывать главу из Евангелия. Духовная жизнь требует руководства. Духовный отец — священник, который руководит твоей духовной жизнью. Он может быть самый простой, самый неказистый, не иметь особого образования, но если я ему доверяю, значит, Господь через него может мне сказать что-то очень важное.  Без послушания отношения бессмысленны. — А как новоначальному прихожанину понять, что этому священнику можно довериться, что он именно пытается понять Божию волю о человеке, а не навязать ему свою? — Действительно, некоторые навязывают свою волю в полной уверенности, что им открыта воля Божия. Священник, только приняв сан, не имея ни опыта, ни знаний, воображает себя духовным руководителем. Это называется младостарчество — болезненное, но очень широко распространившееся в девяностые годы явление. Оно изживается, но постепенно. Можно ли довериться священнику настолько, чтобы попросить его быть руководителем твоей духовной жизни, подскажет только внутренний опыт. Это трудно, особенно человеку, только начинающему церковную жизнь, но другого пути нет. Формально подходить к таким серьезным вопросам нельзя и дать какой-то общий совет я не могу.

http://pravmir.ru/prot-nikolaj-vederniko...

Это хороший повод не только для анализа и попыток контролировать подобные вспышки, но и для того, чтобы немного почувствовать себя в родительской шкуре. Мы-то из детства не очень помним всю полноту картины и напряженность ситуации. Например, в детстве я долго не понимала, что родители в какой-то период экономили даже на хлебе. Вероятно, от кого-то из родственников, в тот период получавших зарплату мукой и сахаром, у нас одно время было много и сахара, и муки. А потом – только муки и бабушкиного варенья. И вот, довольно долгое время мы каждый день ели кексы с вареньем вместо покупки хлеба. Можно сказать, исполняли завет одной шутницы-королевы. В детстве я долго не понимала, что родители экономили даже на хлебе Возможно, для многих их нынешняя нервозность станет поводом пожалеть родителей и через это примириться с их неизбежными «педагогическими ошибками» в прошлом. А в результате – повзрослеть самим и перестать обвинять детство и обстоятельства во всех личных бедах. А еще карантин – это иллюстрация слов апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите» (1 Фес. 5, 16–18). В последние годы фокус даже внутрицерковного дискурса сместился на мысли вроде: «Живите так, чтобы всегда был повод для радости». Это отчасти верно – если мы живем, даря радость и получая её в ответ. Но часто это понимается как призыв ретироваться с того поля деятельности, которое перестало приносить радость. Стало нерадостно в браке – ну, до свидания! Нерадостно в монастыре? Долой обеты, а «я лучше буду радостным христианином в миру!» Но нет. «Всегда радуйтесь» – это радуйтесь в любых обстоятельствах, молясь и благодаря. А дерзновение в молитве и безоблачность благодарности дает только совесть, не отягощенная предательством. Вот и остается нам учиться радоваться в странных обстоятельствах очень странной современной изоляции, где большие магазины открыты, а музеи и библиотеки нет, и даже храмы «под вопросом»... На самом деле этот список плюсов, в которые можно обратить гигантский минус карантина, можно продолжать довольно долго. Кого-то он научит чаще звонить родителям, кого-то заставит освоить с десяток новых навыков (профессию педагога широкого профиля – как минимум). Многих – надеюсь – научит доверять Богу. Потому что кому ещё? Не завтрашнему же дню. И не себе, не вполне адекватному вне привычного образа жизни.

http://pravoslavie.ru/130275.html

Но есть и другая сторона: зачастую желаемое не сбывается, более того – всё бывает с точностью наоборот: нам приходится сталкиваться с тем, чего мы совсем не хотели бы, причем речь тут не только об исполнении или неисполнении нашей воли, но и о различных искушениях, болезнях, бедах, скорбях. Как тогда с этим апостольским повелением быть? Как радоваться, когда для радости нет ни реальных причин, ни даже поводов? Тут бы не возроптать хотя бы, не впасть в уныние, не отчаяться, наконец. Чего уж о радости говорить?.. А апостол всё равно говорит: «Радуйтесь!» И что? Радоваться на самом деле – неизвестно чему, неизвестно отчего? На регулярно звучащий вопрос: «Как дела?» – отвечать дежурной вымученной улыбкой и таким же дежурным: «Всё просто замечательно!»? Но ведь нам заповедано не делать вид, что мы радуемся, а и правда радоваться. Странно, как мы порой не улавливаем связи между рядом совсем находящимися словами Писания, не замечаем, что вместе с целью нам тут же указывается и ведущий к ней путь. Так и здесь. «Всегда радуйтесь… Непрестанно молитесь… За всё благодарите…» (1 Фес. 5: 16–18). Вот то, что к радости ведет, – молитва непрестанная и такое же непрестанное благодарение Бога за всё, что угодно бывает Ему нам ниспослать. Причем непрестанная молитва – это не только лишь то, о чем сказано в Песни песней: «Аз сплю, а сердце мое бдит» (Песн. 5: 2), это не только постоянное перебирание четок и обращение в сердце сладчайшего имени Иисусова. Это и просто такой естественный, такой необходимый для христианина навык: всегда, во всех жизненных обстоятельствах прежде всего обращаться к Богу, помощи, вразумления, мира сердечного и сил душевных и, конечно же, Его Самого искать в молитве. Молитва настоящая, живая изменяет человека, дает ему возможность принципиально иного восприятия реальности. Молитва настоящая, живая и неформальная, не являющаяся исполнением некоего «долга», а рождающаяся от ощущения насущной потребности в ней, очень сильно изменяет человека, дает ему возможность принципиально иного восприятия, видения реальности – восприятия и видения духовного. Человек не молящийся или молящийся «по долгу» видит различные ситуации, события, факты, оценивает и анализирует их, а тот, кто жив молитвой, за всем за этим видит в первую очередь Бога, Его Промысл и иногда угадывает его, а иногда с подлинно сыновним послушанием ему покоряется. Покоряется, потому что любит и потому что доверяет. И потому что давно уже понял: всё происходящее с ним, вся его жизнь – это не случайное сцепление обстоятельств, а с удивительной премудростью и заботой устрояемый для него его Творцом путь к спасению. Горькое и сладкое в бытии его смешано именно так, как потребно его душе, нет ничего лишнего, ничего ненужного, но всё по милости и любви Божией «содействует ко благу» (Рим. 8: 28).

http://pravmir.ru/zapoved-neponyatnaya-i...

Светская власть преследовала отступников от христианства, причисляя А. к т. н. «гражданским преступлениям» (crimen publicum). В 357 г. имп. Констанций II узаконил конфискацию имущества лиц, перешедших в иудейство; последующие императоры ограничивали отступивших от христианства в язычество или иудейство в праве свидетельствовать на суде, дарить, завещать и наследовать по завещанию имущество и даже в праве вернуться в Церковь после покаяния (декреты Грациана, Валентиниана и Феодосия I от 383, Валентиниана, Феодосия I и Аркадия от 391), а также наказывали смертной казнью тех, кто склонял к А. (декрет Феодосия II и Валентиниана от 438). Для расследования дел об А. не было срока давности (декрет Феодосия II и Валентиниана от 426; ср.: Cod. Iust. I VII (De apostatis) и Прохирон XXXIX 31, 32, 34). Манихеям, перешедшим в христианство, а потом вернувшимся к своим обрядам, классическое рим. право назначает «крайнее наказание» - смертную казнь (Cod. Iust. I V 16, повторено в Василиках I 1. 31 и Прохироне XXXIX 28). Смертная казнь полагалась также за возвращение к языческим обрядам после принятия Крещения (ср.: Прохирон XXXIX 33). К ап. Павлу (2 Фес 2. 3) восходит христ. традиция, к-рая считает А. главным признаком «последнего времени», тем самым в А. вкладывается эсхатологическое содержание. Ряд отцов Церкви (свт. Ириней Лионский , блж. Августин , свт. Иоанн Златоуст , блж. Феодорит ) связывали апостата с «человеком греха» - антихристом . Тертуллиан, свт. Амвросий , Пелагий , блж. Иероним , Икумений , Евфимий Зигавин предлагали рассматривать А. в политическом смысле - как отпадение гос-в от Римской империи. Свт. Кирилл I Иерусалимский , блж. Августин, Феодор Мопсуестийский , блж. Феодорит, Фома Аквинский , Николай Лирский понимали А. в нравственно-религ. смысле - как отпадение от живого Бога в еретичество или отпадение народов от религ. мировоззрения. Совр. богословие, указывая на смысловую связь 2 Фес 2. 3 с Лк 21. 5-26, Мф 24 и Лк 18. 8 и основываясь на взгляде свт. Ипполита , высказанном в толковании на Книгу пророка Даниила, придает А. политико-нравственно-религ. значение: апокалиптические времена будут отличаться всеобщей А. в области как гос., так и религиозно-нравственных законов, что приведет к полной анархии и подготовит пришествие «человека беззакония» - антихриста, к-рый явится нравственным выражением совр. ему об-ва. См. также статьи «Богоотступничество» , «Вероотступничество» .

http://pravenc.ru/text/75704.html

04 Так его многие примут за Христа? Но почему? По свидетельству святых отцов, то есть тех канонизированных Церковью святых, которые оставили нам свои писания, правление антихриста хотя и примет жестокий и тиранический характер, но не сразу. Первоначально он будет производить впечатление доброго и справедливого человека. Он также привлечет доверие людей своими чудесами и знамениями. 05 А в чем главная разница между Христом и антихристом? Христос смиренен — а антихрист горд. Христос смиренно служит Богу — и людям. Как говорит Он сам, Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). В Евангелии Христос предостерегает тех, кто не верит Ему: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин 5:43). Так вот: антихрист приходит «во имя свое» и хочет прославить и превознести самого себя. 06 Как не обмануться поведением антихриста? Писание говорит, что обольстятся и погибнут те, которые не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес 2:10).Отсюда можно заключить, что те, кто любят Христа и с радостью следуют Его заповедям, обмануться не должны. Христос обещает в Евангелии: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). 07 Чем завершится правление антихриста? Беззаконная тирания антихриста продлится не так долго — три с половиной года. Она будет пресечена Вторым Пришествием Иисуса Христа, Который низвергнет антихриста, вынесет окончательный вердикт о каждом из когда-либо живших на земле и введет верных Ему в Свое Царство, которому не будет конца. 08 А почему Библия упоминает еще каких-то «антихристов»? Кто это? Действительно, апостол Иоанн Богослов упоминает о многих антихристах(1 Ин 2:18). Речь идет о явлении, которое много раз возникало в истории — от римских императоров до вождей тоталитарных режимов ХХ века, — когда смертные правители требовали себе божеских почестей и преследовали всех, кто им в таких почестях отказывал, особенно христиан.

http://foma.ru/kto-takoy-antihrist.html

В Казахстанском митрополичьем округе единодушно поддерживают вынужденное решение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и выражают уверенность, что эта болезненная, но необходимая мера послужит делу сплочения всех верующих в Истине Христовой и будет способствовать уврачеванию раскола на твердых принципах святоотеческого учения о Церкви. Синод Православной Церкви Казахстана от лица духовенства и верующих Республики выражает полную солидарность и поддержку единственной канонической Церкви Украины, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Киевским Онуфрием. Промысел Божий вновь испытывает своих чад в верности Христовой Истине, проводит их через испытание, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа (см. 2 Фес. 1:12). Синод Казахстанского митрополичьего округа призывает духовенство и мирян усилить молитвы о скорейшем уврачевании раскола, чтобы Господь сохранил «в единении и правоверии Церковь Православную во всем мире пребывающую». Все мы — казахстанские архипастыри, клирики и прихожане — будем просить Бога даровать Свою щедрую милость нашим братьям и сестрам, живущим на Украинской земле, усердно будем молиться о единстве Святого Православия, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: что невозможное человекам возможно Богу (см. Лк. 18:27) и что врата ада не одолеют Церковь Христову (см. Мф.16:18). Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5314065...

Сел за стол кушать? «Господи, благодарю Тебя за эти вкусные милости Твои, не лиши меня и милостей Твоих небесных!» Куда ни посмотри, всюду чудеса и всюду повод для благодарности. Работа, приносящая доход, семья, дети, друзья, здоровье, ясность ума и трезвость мыслей… У многих нет того, что есть у нас. Но главное чудо нашей жизни, чудо спасительное, – это чудо веры, чудо любви к Богу, и за эти чудеса нужно непрестанно возносить благодарения. Благодарить за сам дар благодарности, ибо она вселяется в сердце, любящее Бога, вселяется содействием Божиим. Как тут не вспомнить живительный совет святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Путь к чуду человеческого счастья – это путь непрестанной благодарности В заключение скажу, что нам нужно научиться видеть великое в малом и благодарить за малое, воздавая честь великому. Наградой за это поселится в сердце тихая радость о Господе, вселятся в душу мир и тишина, неколебимые ничем. Путь к чуду человеческого счастья – это путь непрестанной благодарности. Попробуйте, и вы увидите, как изменится вся ваша жизнь… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 7 января 2024, 17:03 Прекрасно сказано! Для благодарного и не избалованного в детстве человека всё, что он имеет - чудо! Вот правильный духовный взгляд: без Меня НИЧЕГО не можете! Бог не только Творец мира, но и Вседержитель (всё держит), Всепопечитель (обо всём печётся), Всеуправитель (всем управляет), без Его благой воли всё рассыпется, развалится, что бы там люди себе ни напланировали. Антоний 5 января 2024, 21:17 Вода из крана и газовая плита - это не чудо, а результат работы общественного договора, определяющего, кто кому какие услуги оказывает и на каких основаниях. Извините, но возможность купить продукты и получать услуги ЖКХ - это такой же результат общественного договора, как и общедоступное сегодня право женщины прийти к врачу и сделать аборт (в отличие от воды из крана, лекарств из аптеки и пакета еды из магазина - бесплатно, и все федеральные инициативы по ограничению детоубийства наопять зачахли!). И там, и там - использование установленных Богом законов физики, химии, биологии в соответствии с общественным договором. Бог установил законы природы, а люди договорились, как их использовать.

http://pravoslavie.ru/157988.html

Этой радостью созидалась вера наша. Это она преобразила неученых рыбарей, боязливых и нетвердых в своем уповании, в Апостолов Христовых, бесстрашно пронесших проповедь о Воскресшем по всему лицу земли и утвердивших веру в Него своей мученической кончиной. Это она сияла на лицах мучеников Христовых, шедших за Него на страдания и смерть. Это она уводила в пустыню внешне благополучных и обеспеченных людей и делала их великими святыми подвижниками, достигавшими еще в земной своей жизни того образа и подобия Божия, которыми почтил Бог человека при его сотворении. Преподобный Серафим Саровский, горячо любимый православными народом угодник Божий, столетие со дня прославления которого мы будем отмечать в этом году, встречал каждого приходившего к нему словами: " Радость моя! Христос воскресе! " Светлая пасхальная радость переполняла его душу и щедро изливалась на весь мир. Вечная Пасха соделывала его храмом Бога Живого. Дорогие мои! Эту радость дарует Господь и нам. И если она наполнит нашу душу, если не позволим мы суете житейской погасить ее спасительный свет, - все заботы и скорби нашей непростой и нелегкой жизни отступят перед этим животворящим сиянием Пасхи Христовой, " двери райские нам отверзающей " . Храните же эту святую радость, несите ее людям, щедро делитесь ею с теми, кто еще не встретил Воскресшего Господа на своем жизненном пути, кто еще не знает, что " Бог есть любовь " , а Царство Его есть Царство радости и света. Возлюбленные! Во всех трудностях и испытаниях житейских будем помнить слова Апостола: " Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе " (1 Фес. 5, 16-18). Будем помнить об этом, каждый день совершая посильный труд молитвы за своих близких и за весь мир. Святая Церковь проповедует и созидает мир - мир в наших душах и семьях, мир в каждой стране и по всему лицу земли. Стремление к миру и согласию - одна из главных задач Церкви в ее отношениях со светской властью, политиками, гражданскими объединениями, людьми иных вероисповеданий и религий. Да, многие народы сегодня разделены. В разных регионах мира льется кровь, гибнут мирные жители, не утихает вражда. Насилие, ненависть, другие пороки настойчиво прививаются обществу через псевдокультуру. Немало наших сограждан по-прежнему страдает от нищеты, лишений, преступности. Можно ли достичь мира в таких условиях? Можно, если вспомнить, что мир между людьми начинается с мира в наших сердцах. Обратившись ко Христу, вверив Ему свою жизнь, мы становимся подлинными миротворцами. Помня об этом, Святая Церковь предлагает всему народу путь благотворной нравственной перемены, путь к совершенству и миру - путь Христов. Идти этим путем призываю каждого человека - молодого и пожилого, богатого и бедного, ученого и " некнижного " , облеченного властью и ее не имеющего.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=120

В этой, временной жизни, есть прообраз будущей. Как говорил святитель Николай Сербский: солнце, которое дает свет, все животворит, всегда светит и все греет, – есть символ Вечного Солнца. «Христе, Свете Истины, просвещая и освящая всякого человека, грядущего в мир». Или, как замечательно сказал один архиерей: цветы – это образ рая здесь, на земле. Любовь Владимировна Кречетова (1903–1993), мать протоиерея Валериана      Когда человек любит, у него в сердце радость, обнимающая все. На эту тему есть замечательное стихотворение Алексея Константиновича Толстого: Благословляю вас, леса, Долины, нивы, горы, воды! Благословляю я свободу И голубые небеса! И посох мой благословляю, И эту бедную суму, И степь от края и до края, И солнца свет, и ночи тьму! И одинокую тропинку, По коей нищий я иду, И в поле каждую былинку, И в небе каждую звезду! О, если б мог всю жизнь смешать я, Всю душу вместе с вами слить; О, если б мог в мои объятья Я вас, враги, друзья и братья, И всю природу заключить!.. Человек радостный живет в любви. А без любви в радости жить невозможно: даже радость будет эгоистичной. Радость духовная – другая, она все объединяет и все оживотворяет. Это как раз та радость, о которой сказал Господь, когда жены-мироносицы встретили Его Воскресшего: «Радуйтесь!» Господь воскрес. Все – победа над смертью. Смерти нет. Это только временное изменение, дальше – будущая жизнь. Эту радость уже никто не отнимет, как и духовную свободу, про которую святитель Николай Сербский говорил, что и в темнице, и на свободе она одна и та же. Почему святые испытывали состояние радости, а апостол сказал: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»(1 Фес. 5:16–18)? А как же это сочетать с тем, что кто-то себя так плохо ведет? Да, это скорбь, но она временна. Есть такое рассуждение на эту тему: как я могу радоваться, когда кто-то там, в аду, мучается? – Да, батюшка, предположим, мать в раю, а ребенок в аду. Ну как тут можно радоваться? – Дело все в том, что состояние, которое будет испытывать человек в раю, мы здесь не можем осознать. Как сказал один подвижник: «Если Ты меня помилуешь – слава Твоему милосердию. Если накажешь – слава Твоему праведному суду». И здесь до конца объяснить все невозможно, потому что это неподвластно нашему пониманию.

http://pravoslavie.ru/136446.html

настоятель храма Пресвятой Троицы в Хохлах: Этот год был очень трагичным, сумбурным. Он стал годом раздора, несогласия, потерь друзей, годом разрывов отношений, я даже не говорю о большем разрыве. Очень хотелось бы встретить Новый год в состоянии внутреннего мира. Именно внутренний мир может стать залогом остального мира. В данном случае Слово Евангельское и Слово апостольское очень мирно всегда зовет, чтобы мы во-первых, не были рабами этого мира, а, во-вторых – ничего не боялись и все упование возлагали на Бога. Тот, кто знает Бога, перестает бояться. Мне кажется, что наши христианские усилия должны быть направлены на то, чтобы не узнать как можно больше о Боге, а стремиться познавать самого Бога и, значит, учится его любить. Когда в сердце хранится любовь, все можно преодолеть – даже самое страшное и тяжелое. Для меня новогодним напутствием всегда являются слова апостола Павла: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Мир изменился – образование меняется Евгений Александрович Ямбург заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, директор Центра образования 109 города Москвы:  В 2014 году в образовании произошло много серьёзных вещей, которые непрофессионалу незаметны. Во-первых, началось реальное внедрение нового профессионального стандарта учителя. В него заложены новые очень серьёзные компетенции. Мир поменялся – у нас немало детей с проблемами развития, нужно начинать учить больных детей, которые будут интегрироваться в систему инклюзивного образования. Очень много ребят, для которых русский неродной, и им нужно учить его как иностранный. Внедрение нового стандарта, в свою очередь, повлекло за собой изменения в подготовке учителей. Поэтому параллельно начались изменения в системе высшего педагогического образования и в системе переподготовки кадров. Сейчас открыто двадцать три пилотных проекта. Учителей надо подготовить, ибо нельзя требовать с учителя того, чему его никто не учил.

http://pravmir.ru/itogi-2014-goda-opros-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010