Вот ему удалось получить лишний кусок хлеба, и он предвкушает, как с удовольствием съест его; вдруг неожиданно находит кусок пилы и может сделать сапожный ножичек и немного подработать. Ему удается избежать карцера – и это большая радость. Даже от работы Иван Денисович получает удовольствие. Во-первых, на работе можно согреться, не так берет стужа, во-вторых, он, бывший крестьянин, любит труд, ему нравится хорошо делать свое дело. В окружающих его людях герой рассказа старается увидеть добрые человеческие черты. Он очень ценит поддержку и помощь своих товарищей-заключенных. Даже в тюрьме, на каторге этот человек не выпадает из жизни, каждый день приносит ему радость. Как-то один священник подошел к ныне покойному старцу отцу Николаю Гурьянову и начал рассказывать про какие-то свои скорби и проблемы. Отец Николай выслушал его и сказал: «Радуйся!» «Чему же тут радоваться?» – подумал батюшка. А старец продолжил: «Радуйся, что родился, радуйся, что крестился, радуйся, что в вере православной, радуйся, что жив пока!» И, может быть, слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18) и есть формула счастья? Уметь радоваться жизни, всегда быть с Богом и благодарить Его за все, что Он нам посылает. Известно, что благодарение привлекает новые дары Божии и помогает пережить трудные периоды жизни. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Случилось хорошее – благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось плохое – благословляй Бога, и плохое прекратится. Слава Богу за все!» Нужно не только уметь видеть счастье в своей жизни, но и относиться к нему бережно, не расплескать его. На эту тему есть одна восточная притча. Некий юноша как-то спросил у отца: «Что есть счастье?» И отец послал его к знаменитому мудрецу. И вот молодой человек идет к прославленному учителю и ожидает увидеть подвижника, аскета, но оказалось, что мудрец – человек весьма богатый, у него роскошный дворец, наполненный произведениями искусства. Юноша приходит во дворец к мудрецу и задает ему свой вопрос: «Учитель, скажи мне, что такое счастье, как это можно понять?» Учитель дал ему маленькую ложку, наполнил ее оливковым маслом и сказал: «Обойди мой дворец, осмотри все те сокровища и прекрасные творения, которые в нем находятся, и, вернувшись, расскажи, что ты видел.

http://pravoslavie.ru/7440.html

Иеродиакон Елеазар (Титов): – Из жития апостола Петра мы знаем, что он на протяжении всей своей жизни плакал… Архимандрит Амвросий (Юрасов): – …на его лице были ручьи слез… Иеродиакон Елеазар (Титов): – …он плакал каждое утро, когда слышал пение петухов, вспоминая свое предательство и отречение от Христа. И хотя Сам Господь уже в ближайшее время после Своего Воскресения простил ему этот грех, апостол все равно продолжал плакать. Это не значит, что он не верил, что Бог простил его. Он верил. Но все равно не мог сам себе этого простить. Поэтому и случается, что человек покаялся в грехе, а все равно на душе есть какая-то неудовлетворенность. Точно так же, как если бы мы поранили лицо ножом. Всю жизнь, когда у нас поднимается температура, этот шрам будет болеть. Конечно, если человек сомневается и не верит, что Бог простил его – это грех. Верить нужно. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Однажды послушник пришел к архимандриту – своему духовнику и сказал: «Отче! Я поисповедовал все грехи, но я верю, что меня Господь не простил». Архимандрит ответил: «Чадо мое! Бог не простил тебе грехи твои, потому что ты покаялся и не верил, что Бог тебя простил». Надо верить. За неверие Господь и не простит. Покаялся –  и надо верить, что Бог тебя простил. Вопрос радиослушателя: «Где  написано в Священном Писании: «В чем застану   – в том и судить буду»? Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Слова «В чем застану, в том и сужу» встречаются у святого мученика Иустина Философа в  сочинении «Разговор с Трифоном Иудеем»  (Гл .47). Вопрос  радиослушателя: «Что значит искать «Царства Божьего и правды Его» (Мф.6, 33), применительно к нашей жизни? Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Скажем так: нужно не раздражаться, не ругаться, не обижаться, не гордиться, никого не осуждать. То есть, соблюдать заповеди Божии. Это и есть искание Царства Божия. Всем творить добро, всех терпеть. Мы должны постоянно пребывать в таком состоянии. И тогда благодать Божия будет почивать на нас. И Господь будет давать нам и мир, и радость, и покой, и тишину. Именно поэтому апостол Павел говорил: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все Бога благодарите» (1 Фес. 5, 16-18). Он писал в посланиях к Коринфянам: «Я вас всех вмещаю в свое сердце» (2 Кор. 6, 12), то есть, я вас всех люблю. А ведь в этом городе были и блудники, и разбойники, и воры, и пьяницы, но сердце у апостола было Христово, оно вмещало всех. Это мы с осуждением смотрим на таких людей, которые не соблюдают заповеди Божии, а человек святой все покрывает любовью. Любовью Христовой.

http://radonezh.ru/text/my-vs-postavili-...

Кондак: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы» . Приведем также и греческий оригинал этих песнопений: Тропарь: «νελφθης ν δξ, Χριστ Θες μν, χαροποισας τος Μαθητς, τ παγγελ το γου Πνεματος βεβαιωθντων ατν δι τς ελογας, τι σ ε Υς το Θεο, λυτρωτς το κσμου» . Кондак: «Τν πρ μν πληρσας οκονομαν, κα τ π γς νσας τος ορανοις, νελφθης ν δξ, Χριστε Θες μν, οδαμθεν χωριζμενος, λλ μνων διστατος, κα βον τος γαπσ σε γ εμι μεθ " μν, κα οδες καθ " μν» . Не раз богослужебные тексты песнопений переводили на русский язык. Ниже дан перевод иеромонаха Феофана (Адаменко). Тропарь: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, обрадовав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира» . Кондак: «Совершив устроение нашего спасения и объединив земное с небесным, Ты вознесся во славе на небо, Христе Боже наш, не оставляя совсем любящих Тебя, но пребывая неразлучно с ними и возглашая: “Я с вами, и никто не одолеет вас”» . Обещание Святого Духа Тропарь праздника Вознесения Господня начинается с радостного восклицания и исторически важного утверждения о великом событии, которое стало исполнением радости и обетованием, обещанием ученикам, а в их лице и всему миру, что Спаситель не оставляет мир после Своего Вознесения, но пребывает во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Спаситель не оставляет мир после Вознесения, но пребывает во Святом Духе, Которого Он послал от Отца Господь сотворяет радость Своим ученикам-апостолам. Греческое «χαροποιω» – «делать радостным» . Здесь вспоминаются слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 16–18). Далее следует «извещение» – свидетельство, удостоверение – или уверение учеников: через благословение они вполне убедились, что Христос – Сын Божий и Спаситель мира.

http://pravoslavie.ru/139823.html

При этом нужно понимать, что правило - помощь нам, а не досадная повинность. Здесь уместно вспомнить слова Иисуса Христа о том, что суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2, 27). Являясь для нас своеобразным остовом, необходимым минимумом, оно не заключает в себе всей полноты молитвенной жизни, которая, по слову апостола Павла, должна быть непрерывной. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес. 5, 16-18). И если мы будем держаться правила, то вспоминать о Боге в течение дня, постоянно обращаться к Нему, соотносить свою жизнь с Его волей о нас будет гораздо проще. Нужно ли читать каждый день обязательно одни и те же молитвы? А если вместо этого прочесть несколько псалмов или помолиться своими словами? Отвечает священник Александр Горбанев, настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Шиханы: -Большинство отцов Церкви говорит о том, что необходимо иметь постоянное, то есть состоящее из одних и тех же молитв, молитвенное правило. В их числе, к примеру, святитель Игнатий (Брянчанинов) - один из выдающихся духовных писателей XIX века. Утреннее и вечернее правило помогает нам, слабым в вере, вознести к Богу наши молитвы - не только прошения, но и благодарение. Очень часто мы не находим в себе сил внимательно, с должным чувством помолиться в конце напряженного дня. Необходимость же исполнения правила все-таки побуждает нас встать пред лицем Божиим и вдумываться в читаемое. Другое дело, если утренние и вечерние молитвы от постоянного повторения как бы «затираются», - тогда для оживления внимания можно заменить одну-другую из них на некоторое время другими, близкими для нашей души, молитвами - взятыми из избранных молитв подвижников благочестия ХХ века, например. Либо можно вставить какие-то короткие, но содержательные молитвословия между привычными молитвами - это тоже оживит интерес. Самое главное, чтобы наша душа ощущала молитву как самое необходимое в это время для нас. И в утреннем, и в вечернем правиле мы много чего просим у Бога. Зачем так постоянно и настойчиво просить, если Господь и так знает наши нужды?

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/2019-07...

Тут говорится о том, что я и по себе знаю. Человек верит в Христа, верит искренне, в нем есть благоговение, страх Божий , но все-таки в нем превозмогает греховное самолюбие, желание сделать себе приятное. Грех — он приятен, в нем есть своя приятность, и человек уступает этой приятности. И человек находится как бы между двумя стульями — и туда хочет, и сюда — колеблется, хочет и это удержать, и это сохранить, и со Христом быть. От Христа не отрекается, но поблажает себе, и гладит, лелеет свои страсти и похоти… Тогда такому человеку Господь попускает терпеть что-то неприятное, а иной раз и весьма неприятное — настолько неприятное, что это может у человека вызвать ропот, недовольство и даже ожесточение, а это опасно. Почему так? Потому что человек под действием греха слепнет, глохнет, начинает всех ненавидеть. Кажется ему, что несправедливо делается с ним, что все не так, хотя все правильно, и еще мало, мало… А ему кажется, что так неверно, что он не заслуживает своих страданий… Предупреждая все это, предупреждая об опасности рождения такого состояния, преподобный отец древней Церкви говорит всем нам, что, если вы так делаете, то остается одно: ты все-таки терпи без ропота, без проклятий, а скрепись, примирись с этим, понеси тяготы. Терпи то, что на тебя найдет. Находить всякое может. Может и очень маленькое, может большое, может явное, может тайное — телесное, душевное, от людей, по обстоятельствам, по болезни… Ну, болезни — это самое ходовое. Но может быть и от людей, заслуженное будет что-то: и укоризна, и позор, и поношение — всякое может быть. Заслуженно, заслуженно… Я заслужил. А не хочется, неприятно: протест, начинает „брыкаться“ человек и оправдываться. Вот и говорит этот святой, завещает, советует: ты не „брыкайся“. Дай Бог тебе не „брыкаться“ и особенно из-за этого не драться и не оправдываться. Молча, терпи Бога ради — терпи то, что на тебя найдет. Действительно, это великое дело — смириться, принять то, что есть, как заслуженное — вот в этом смирение. Не то, что говорить: я такой-сякой, ходить с каким-то особенным видом — нет, быть, как все люди. Только вот в сердце сказать: ну что же, так, видно, надо. Даже если я не понимаю, почему так, не вижу, какая причина во мне — а вот, Господи, видно, не случайно… Это величайшее дело для нас, людей грешных — такое принять, так настроиться, такую мысль в себе хранить: по делам принимаю — потерплю. Тогда все страдания обратятся в великую пользу. Тогда придут человеку от Бога через это терпение и помощь, и облегчение, и он начнет прозревать внутренне, начнет понимать, что с ним случается и почему. Придет и легкость потом, и человек будет благодарить даже — искренне, не вымученно, не потому, что так полагается, а будет благодарить за все, по слову апостола Павла: „Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе“ (1 Фес. 5:16–18) — будьте благодарны за все и даже радостны!

http://pravmir.ru/protoierey-vladimir-za...

Твердая вера, утверждающая на словах Спасителя, по учению преп. Нила, получает свою силу и крепость не в чаянии земной награды, а в уповании на получение вечных благ в жизни грядущей. «Ты будешь признан верным, – пишет он одному из своих учеников, – если и без награды не перестанешь ожидать и надеяться на то, что, по Божиему обетованию, восприимешь вечные блага в будущей жизни. Ведь если бы Господь сейчас же, вдруг и без замедления награждал за добрые дела, то это скорее было бы куплей, нежели благочестием, и можно было бы подумать, что благоговейны мы не по своему благочестию, а из корысти» . Напоминание о вечных небесных благах и о спасении – любимое средство к ободрению слушающих, используемое преп. Нилом; к нему он часто прибегает и тогда, когда назидает своих учеников в вере и благочестии. Так, например, стремясь укрепить монаха Фавмасия в вере и в ревности к добродетели, он пишет ему, в частности, следующее: «Претерпевай искушения с благодарением, и будь тверд в вере и в образе мышления, и непрестанным бдением, славным воздержанием и постоянной молитвой не отступай от Всесовершенного; и так ты узришь конец. А конец подвизающихся за Христа – это спасение» . «Нам, верным, – пишет преп. Нил в другом месте, – уготовляется венец жизни, славы и нетления, венец, сплетенный для тех, которые ожидают Господа» . Тех же людей, которые предаются безутешной печали, переживая постигшее их несчастье, как, например, смерть самых любимых ими людей и т. п., и таким образом проявляющих свое маловерие, преп. Нил укоряет с любовью и в то же время утешает, дабы тем самым укрепить их ослабевшую веру. Так, одной матери, скорбящей об умершем сыне, преп. Нил пишет: «Если веруешь твердо, что по свершении мира сего будет воскресение всех умерших, почему тогда непрестанно плачешь и безутешно терзаешься? Если и умер прекрасный твой сын Никорет, сын единственный, то узришь ты его в тот день прекраснейшим солнца и в несказанной славе и радости. Увидишь ты, как стоит он пред царским престолом и молится за тебя Христу, человеколюбнейшему Царю всяческих. И тогда ты утешишься, ибо будешь видеть, что сын твой, рожденный из твоей утробы, пребывает во дворех небесных и имеет дерзновение пред Творцом всяческих, пред Богом, наслаждаясь чистой и нетленной жизнью. Посему положи конец сему заслуживающему упрека малодушию и безмерному плачу. Прими блаженную радость, исполнись добрыми чаяниями и благими надеждами, дабы своими слезами не огорчить тебе сына своего и не вызвать против себя гнев Владыки. Вспомни также и то, что пишет апостол: “Не хочу же оставить вас, братия, в печали (в синод. тексте: “в неведении”. – Примеч. перев.) об умерших, дабы вы не скорбели как язычники (в синод. тексте: “как прочие. – Примеч. перев.), не имеющие надежды” (1 Фес. 4: 13). Посему “всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия…” (1 Фес. 5: 16–18)» .

http://pravoslavie.ru/3251.html

Ведь в нас много совершенно излишнего напряжения. Посмотришь со стороны, как разговаривают мамы со своими детьми, ссорятся супруги из-за пустяков – становится ясно, что мы разучились терпеть даже совсем немного. Увы, мы не ведем здоровый образ жизни: сюда входят полноценный сон, двигательная активность, закаливание (свежий воздух, водные процедуры и другое), правильное питание, отказ от вредных привычек, положительные эмоции. Вспомните первое послание святого апостола Павла к Фессалоникийцам: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ( 1 Фес.5:16-18 ). Мы забываем благодарить Бога за все, что нам ниспослано. А ведь если Бога не благодарить, то всего будет мало: одна машина есть, хочется вторую, и так – до бесконечности.Главный рецепт – христианский образ жизни. Это вера в Господа, борьба со страстями, это церковность. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:33 ). Если такие болезни, как психозы, эпилепсия, детский церебральный паралич и другие требуют специфического медикаментозного лечения, то в стрессовых ситуациях очень важна оценка происходящего с человеком. Иногда нужно поменять не только отношение к ситуации, но и саму ситуацию. Например, если условия работы не соответствуют состоянию здоровья, возрасту – надо поменять работу, и это тоже будет шагом смирения, рассудительности. Если в центре нашей жизни Христос, святое Православие, спасение души, то тогда жизнь наша выстроится правильным образом, у человека будет правильное отношение и к еде, и к праздникам, и к работе, и к дружбе, и к любви, и к семье, и к детям, и ко всему в жизни. – Дмитрий Александрович, может ли быть стресс «положительным»? – Дерзну сказать, что в глубинной своей основе стресс всегда имеет знак «плюс», потому что нет в нашей жизни случайностей. Конечно, и низкая клевета, и болезни, и скорбь, и какие-то природные катаклизмы – не радуют, но это всегда бывает по попущению Божию, потому что Господь стремится исцелить нас от греховных страстей.

http://azbyka.ru/zdorovie/lekarstvo-ot-s...

Наши эмоции связаны с нашими отношениями. Если вы встретили человека, которого вы любите — или хотя бы питаете к нему дружескую симпатию, — вы обрадуетесь. Если встретите человека неприятного — огорчитесь. Эта реакция почти непроизвольна. Что произвольно — так это выбор: культивировать в себе любовь и симпатию или, напротив, раздражение и неприязнь. Определенное отношение к людям, к произведениям культуры, к стране, к природе, к жизни вообще будет порождать радость или уныние. Созидать в себе радостное и благодарное сердце — это труд, он требует упорства и настойчивости. Мы не можем ни взяться за него, ни тем более преуспеть в нем без помощи Святого Духа — но мы должны хотя бы перестать Ему противиться. Парадокс нашей падшей природы в том, что мы отчаянно хотим счастья, но делаем все, чтобы стать несчастными. Так и с радостью: да, мы хотим радости, но в то же время делаем все, чтобы убить ее. Что убивает радость? Радость убивает грех. Пожалуй, наиболее яркий пример — те же алкоголь и наркотики, которые не увеличивают радости в жизни человека. Вслед за короткой эйфорией следует еще более глубокий эмоциональный спад. Люди, которые советуют человеку в состоянии подавленности и уныния «выпить для поднятия настроения», ужасно ошибаются: наибольшее число самоубийств совершается именно под влиянием алкоголя. Он только усугубляет уныние и доводит человека до отчаяния. Но это верно в отношении любого греха: человек думает, что он наконец-то найдет радость, что ворованные деньги или блуд сделают его счастливым, но это опять оказывается не так. Люди часто говорят, что христианство требует отказаться от «радостей жизни». Это верно с точностью до наоборот — христианство требует отказаться от того, что убивает радость. Один из грехов, убивающих радость немедленно, прямо и непосредственно, — это ропот. Гневные претензии к Богу, к людям, к обстоятельствам, ворчливое недовольство всем, старательно подогреваемое чувство личной обиженности и обойденности. Парадокс: человек ропщет из-за того, что он несчастен, но он не может быть счастлив именно потому, что он ропщет. Никакие перемены обстоятельств не могут ему помочь — просто человек, который раньше ворчал на слишком жидкую кашу, будет ворчать на слишком мелкие бриллианты. Радость невозможна без смиренного и благодарного сердца — как говорит апостол, всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18).

http://foma.ru/chemu-tut-radovatsya.html

Но чтобы к этой радости подобраться, надо правильно уметь расставить радости своей жизни. Вот если для тебя так получается, что главная в твоей жизни радость – это колбаса, главное в твоей жизни – приобретение, радость твоей жизни – это присвоение себе чего-то, то понятно, что Царствие Небесное никак тут рядом быть не может. Радости Царствия Небесного тут не обрящутся. И поэтому надо как-то место для иной радости освободить. Отодвинуть радость от материальных, таких естественных для человека вещей. И полюбить то, что ты пока еще любить не научился: радость делиться, раздавать, каяться, открывать себя для других. Радость о Духе Святом может появиться тогда, когда человек по-настоящему готов радоваться другому. Когда он захочет радоваться тому, что он может поделиться собой, открыть свое сердце для другого, открыть свое сердце для Бога. Довериться Богу до конца, не думать ни о чем, кроме как о Нем, и забыть о том, что может с ним случиться в любой момент – какие-то неприятности, мелкие или крупные неудачи. Вот почему и существует Пост – как отодвигание маленькой материальной радости ради огромной Радости Царствия Небесного. Этой Радости надо сильно учиться, потому что, так радоваться мы не умеем. Вот апостол Павел так говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Он три эти делания ставит на одну ступень. Очень сложно непрестанно молиться. Также тяжело всегда радоваться и всегда благодарить. Это великий подвиг: всегда радоваться и обо всем благодарить. И вот Великий пост может нас немного этому научить – вот радоваться о другом, радоваться о Святом Духе. Очень трудно этому научиться. Это самая тяжелая наука: учиться радоваться, учиться молиться, учиться благодарить. И да, очень много происходит машинально. Очень легко войти в эту машинальность, очень легко стать такой машинкой Великого поста и так Великий пост как трактор пройти. Часто человек Великим постом начинает ощущать себя по-другому. И бояться этого не надо. Люди начинают переживать, что Великим постом вдруг из них начинает гадость разная лезть. И мне кажется, что это очень правильное состояние человека, когда он ощущает свою гадость, испытывает чувство, что он весь такой липкий, весь какой-то неприятный от того, что непонятно почему это все вдруг полезло из него именно сейчас. Это как в бане, как в парилке из человека начинает через поры вылезать вся грязь.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Созидать в себе радостное и благодарное сердце — это труд, он требует упорства и настойчивости. Мы не можем ни взяться за него, ни тем более преуспеть в нем без помощи Святого Духа — но мы должны хотя бы перестать Ему противиться. Парадокс нашей падшей природы в том, что мы отчаянно хотим счастья, но делаем все, чтобы стать несчастными. Так и с радостью: да, мы хотим радости, но в то же время делаем все, чтобы убить ее. ЧТО УБИВАЕТ РАДОСТЬ? Радость убивает грех. Пожалуй, наиболее яркий пример — те же алкоголь и наркотики, которые не увеличивают радости в жизни человека. Вслед за короткой эйфорией следует еще более глубокий эмоциональный спад. Люди, которые советуют человеку в состоянии подавленности и уныния «выпить для поднятия настроения», ужасно ошибаются: наибольшее число самоубийств совершается именно под влиянием алкоголя. Он только усугубляет уныние и доводит человека до отчаяния. Но это верно в отношении любого греха: человек думает, что он наконец-то найдет радость, что ворованные деньги или блуд сделают его счастливым, но это опять оказывается не так. Люди часто говорят, что христианство требует отказаться от «радостей жизни». Это верно с точностью до наоборот — христианство требует отказаться от того, что убивает радость. Один из грехов, убивающих радость немедленно, прямо и непосредственно, — это ропот. Гневные претензии к Богу, к людям, к обстоятельствам, ворчливое недовольство всем, старательно подогреваемое чувство личной обиженности и обойденности. Парадокс: человек ропщет из-за того, что он несчастен, но он не может быть счастлив именно потому, что он ропщет. Никакие перемены обстоятельств не могут ему помочь — просто человек, который раньше ворчал на слишком жидкую кашу, будет ворчать на слишком мелкие бриллианты. Радость невозможна без смиренного и благодарного сердца — как говорит апостол, всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18). Другие убийцы радости — гнев, ярость и осуждение в отношении других людей. Загляните в Интернет — как люди разгневанны! И как они унылы!

http://pravoslavie.ru/75196.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010