Непослушание и своеволие в церковной среде — это большая рана к погибели многих сердец. Утрачена духовная бдительность, ослабевают пост и молитва, угасает христианская любовь, гордость обуяла сердца многих. Каждый из нас является кузнецом своей вечной жизни. А ведь Христос не многого требует от нас: любить Бога больше всего и ближнего как самого себя. Эта заповедь на протяжении всей христианской эпохи не теряет своей актуальности. Кто искренне любит Бога, у того пост и молитва не ослабевают, и любовь не исчерпывается, ведь душа ищет постоянного и непрерывного общения с Творцом. Такое общение может быть только в мире и любви. Поэтому жить по-евангельски — это значит любить и делать добрые дела. Любящий человек никому не причинит зла, он видит свои грехи, а поэтому прощает и молится за обидящих. И, конечно, поститься и молиться, каяться и причащаться святых таин Тела и Крови Христовых. Творить милостыню и проводить свою жизнь в трезвомыслии и благочестии. Это и означает быть со Христом и исполнять евангельские заповеди. Верующий человек обязан всегда доверять Богу — Апостол Павел призывает: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18). Но как обрести в жизни настоящую непреходящую радость, которая жила бы в сердце, даже несмотря на житейские трудности, проблемы и несчастья? Что для этого нам нужно знать, понимать и делать? — Апостол Павел всем христианам оставил свой мудрый совет. Только тот, кто имеет мир в своем сердце, тот всегда радуется, молится и за всё благодарит Бога. Многовековой опыт Церкви Христовой устами многих учителей и наставников всегда говорил и говорит, чтобы верующий человек стремился всеми силами стяжать мир в душе своей, а где мир — там и радость. Духовный мир стяжается глубокой сердечной молитвой к Подателю всех благ — Богу. В современном мире верующему человеку трудно сохранить в своем сердце постоянный мир. Много различных факторов опустошают душу и разум. Враг — завистник человеческого спасения — вселяет в сердце множество суетных лжепроблем. Диавол всё делает, чтобы увести мысли человека в непроходимые лабиринты греховных страстей. Но Господь для этой борьбы дал человечеству два крыла — это пост и молитва. История Церкви показывает нам множество примеров богоугодной жизни подвижников благочестия, которые, не жалея своего тела, титаническими трудами и подвигами совершенствовали свои души, тем самым обретая радость о Господе. Господь говорит: Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66, 2).

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Чему же нужно радоваться? Апостол Павел, на которого мы ссылались в начале этой статьи, сказал удивительные слова, которые считаются прямым указанием к правильной христианской жизни: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 16–18). О какой радости говорит Апостол? Я разумею так: радости о всякой твари и творении Божием. Как прекрасен созданный Богом мир, наша Земля, Луна, Солнце, звезды, Вселенная! Оглянись, человек, вокруг, присмотрись к тому, что тебя окружает: пчелам, ласточкам, кошкам, щенкам, бабочкам, листикам, благоухающим цветам. А как причудливы и сказочно красивы облака, неторопливо плывущие над головой! Если выехать за город, то всему можно удивляться и восхищаться: горам, речушке, морю, лесу, полям. Как тут не возрадоваться, не возликовать о красоте земного мира! Откуда же взяться радости в сердце человека, если формально «меня это дерево не касается», «облака вообще недосягаемы», «мне дела нет до этой синички или пчелы»? Действительно, так думают многие, поэтому не умеют радоваться обыденным, как им кажется, вещам. А если посмотреть по-другому? И дерево, и облако, и синичка, и пчела – это творения Божии. В них, как в зеркале, отражается невидимый премудрый Творец. И если научиться искренне радоваться этим творениям, то в душе будет рождаться славословие Господу за эту земную красоту. И Господь тут же откликнется, наполнив душу неземной радостью – радостью о Нем. В ответ захочется возблагодарить Его – за дар жизни, за здоровье, за возможность созерцать созданную Им красоту, радоваться ей. Видите, как быстро исполняется повеление святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите». Одно идет за другим, рука об руку. Гоняемся за экстремальными удовольствиями, ищем острых переживаний, именуя их «счастьем», а счастье – оно ведь рядом. В суете повседневной беготни мы разучились вот так, искренне радоваться. Утром проснулся: «Слава Богу, жив, могу увидеть это солнце, могу встать на свои ноги, могу пойти, куда хочу». Казалось бы, мелочь, пустяк. Но ведь полотно жизни нашей соткано из этих мелочей и пустяков. Мы гоняемся за каким-то немыслимыми, экстремальными удовольствиями, ищем новых острых переживаний, которые почему-то именуем «счастьем», а простое, обыденное счастье – оно ведь рядом. Нужно только захотеть увидеть его, обрести его, прочувствовать его.

http://pravoslavie.ru/72952.html

Что касается подросткового периода, здесь отношения родителей и ребенка особенно остры и чувствительны. И если в этом случае сказать «Ах ты, неблагодарный», «Я тебе репетиторов нанимаю, кружки-секции оплачиваю» и т.д., он может просто сказать «А я это все просил»? Если родители пытаются запрограммировать жизнь ребенка на свой лад, то программное обеспечение не будет работать. И вместо благодарности у подростка возникнет отчуждение. Ведь все уже спланировали за него, выбрали технический вуз, записали на подготовительные курсы, наняли репетитора по физике. А ему фотографировать нравиться и дизайном заниматься. Какая уж тут благодарность? Бунт переходного возраста подавлять бесполезно. Исключительно свой пример благодарения поможет ребенку в дальнейшем, когда утихнет буря гормонов, ощутить ту самую подлинную благодарность родителям за все их старания и вложения в него. Быть благодарным значит не только уметь говорить искреннее «спасибо». Свою благодарность можно выразить в разных формах: от подарка  (лучше не дорогого, а сделанного своими руками) до оказания помощи человеку, сделавшему добро (размер добра значения не имеет). Важно, чтобы ребенок понимал, что способность благодарить – большое и светлое чувство, которое окрыляет человека и делает его лучше. Благодарение и благодарность Богу «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1 Фес. 5: 16-18 ). Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего ( Ис. 1, 3 ). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. Благодарение было самым первым делом Ноя, когда опасность и трудности остались позади. Что уж говорить о детях, если мы, взрослые, в отличие от Ноя частенько забываем благодарить Господа за все. А ведь литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». И главной темой общих молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!».

http://azbyka.ru/deti/detskaya-blagodarn...

Что происходит с человеком, который попал в такую среду? На него направлен весь комплекс психического воздействия, который повергает новоиспеченного искателя лучшей жизни в состояние сильнейшего стресса. Человек, посещающий подобные мероприятия, начинает стремительно меняться. У него формируется система взаимоотношений типа друг – враг. Те люди, которые как ему кажется, способствуют его цели – друзья, все остальные – или помехи или враги, причем не важно кто это, собственные дети или просто прохожие с улицы. Высшая цель диктует иерархию ценностей – те, кто ближе к цели – уважаются, те кто дальше – презираются. Отставание от навязанного поведения вызывает нервозность, раздражительность. Социальный статус меняется, портятся отношения с друзьями и родственниками. Стремительно истощаются душевные и телесные резервы организма. Ценности общества кажутся ему глупыми и пустыми. Поведение может привести к противозаконным и асоциальным действиям. Кроме того, за тренинг приходится платить и порой довольно внушительные суммы. Конечно, виной всем этим несчастьям не один лишь «метод позитивного мышления», но он зачастую является тем ключом, который открывает дверь в страну иллюзий и вожделений, способствует более успешной манипуляции людьми. В плену самообмана не найти счастья, какими бы радужными не казались перспективы. Каждый христианин помнит, что отец лжи – дьявол. Поэтому даже сладкая ложь всегда ведет к гибели и страданию. В поиске позитивного мышления, очень легко оказаться у разбитого корыта. Но значит ли это, что позитивное мышление вредно и чуждо христианству? Конечно нет, если только называть вещи своими именами. Положительное, доброе расположение сердца человека не только не запрещено в Православии, но и является условием успешного прохождения жизненного пути. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5:16–18 ) призывает апостол Павел. Жить легко и радостно, добиваясь поставленных целей, можно, если помогает Бог. Христианство предлагает свой путь к счастливой жизни. Евангелие призывает человека искать радость не в страстях мира сего, а в своей душе – «Царствие Божие внутри вас» ( Лк.17:21 ) – говорит Господь. Поэтому не взирая на то, как ты живешь и какие трудности испытываешь, в любом состоянии ты можешь быть счастливым.

http://azbyka.ru/zdorovie/kritika-nechis...

– Отражает ли ваше монашеское имя внутреннее состояние, настрой, с которым вы встречаете людей? – Как корабль назовешь – так он и поплывет! Алипий значит «беспечальный». Не надо печалиться! Воля Божия: «всегда радоваться, молиться и за все Бога благодарить» (1 Фес. 5: 16–18). Послушание в Трифоновом монастыре Успенский Трифонов монастырь – А как вы оказались в Трифоновом монастыре? – 24 года прожил в Даровском районе. Большую часть – в районном центре. С 2006 года служил в Пиксуре, в женском Владимирском монастыре. В 2012 году владыка Марк приезжал в обитель, а вскоре благословил меня служить в Трифоновом мужском монастыре. «Монах должен жить в мужском монастыре, а не в женском», – сказал владыка. С октября 2012 года – одиннадцать с половиной лет – я нахожусь в стенах Свято-Успенского Трифонова монастыря. – Расскажите о вашем послушании в обители. – Основное послушание у нас – совершение богослужений и треб в храме. «У монаха три пути, – говорит старец Павел (Груздев), – в храм, в келью и на кладбище». В кельях монахи совершают свое молитвенное правило, читают, отдыхают. Утром братия собирается на братский молебен, молебен преподобному Трифону Вятскому, полунощницу и утренние молитвы. Иногда священники уезжают в город исповедовать, причащать, соборовать больных. Братия в монастыре очень дружная. Всегда подскажут, подхватят, помогут и на место поставят, если надо. Дары Господни – Жизнь монашествующего батюшки представляется одним сплошным трудом на пути к Богу, при этом вас отличает искренность в общении с людьми и жизнелюбие. Это дар свыше или также плоды внутреннего самовоспитания? – Петр Малков в книге «Введение в Литургическое предание» отмечает, что «дар Таинства Священства – это как раз тот дар благодати любви, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13: 5), но вся целиком и без остатка жертвует себя на служение ближнему» . Меня окружали и окружают честные отцы и боголюбивые прихожане, в которых столько искренней любви и заботы о ближних, что мне только остается учиться у них.

http://pravoslavie.ru/158164.html

- Можем ли мы сказать, что верующему человеку легче пережить состояние депрессии? - Все научные исследования, подчеркну, именно научные, где есть четкая методология, говорят о том, что люди верующие на порядок стрессоустойчивее. Известный философ и психиатр Виктор Франкл, прошедший в свое время через Освенцим, говорил, что религия дает человеку духовный якорь спасения: уверенность, которую нельзя найти более нигде. В ряде современных исследований показано, что уровень религиозности человека обратно пропорционален уровню выраженности реактивной депрессии, то есть депрессии, которая возникает в ответ на столкновение с объективными жизненными ситуациями. Понятно, что, если в жизни человека происходят серьезные несчастья, например смерть близких, он не может не переживать по этому поводу. И даже человек глубоко религиозный будет в этой ситуации испытывать боль, тоску. И это в общем-то нормальная реакция. Назвать ее греховной нельзя, но вот оставаться в ней надолго - грех. Ненормально, если человек воспринимает эту ситуацию с холодностью и равнодушием. Но человек верующий даже самую тяжелую утрату может воспринять в религиозном контексте: да, Господь призвал к себе близкого, дорогого мне человека, да, это тяжело, но мы должны как-то это пережить. Святейший Патриарх Кирилл, выражая соболезнование одной православной семье в связи с кончиной значимого для них человека, написал очень глубокие слова: «Молитвенно желаю... с христианским достоинством перенести боль постигшей утраты». Высокий уровень религиозности связан с большой силой духа и даже, как ни парадоксально, с верой в собственные силы. Вера в свои силы обусловлена тем, что человек ощущает помощь и поддержку от Бога даже в состоянии депрессии. Депрессия - тоже испытание, которое посылает нам Господь. И иногда это испытание бывает очень тяжким. Однако нужно иметь в виду, что верующие, страдающие затяжной или хронической депрессией, иногда преломляют восприятие Православия через свое состояние и активно транслируют такое восприятие вовне. В их понимании Православие является очень депрессивной религией - религией скорби, слез и страха. Им кажется, что радость и христианство несовместимы. Но это, конечно же, не так. Как мы помним, апостол Павел призывал нас всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить (см.: 1 Фес. 5, 16-18).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Очень часто ко мне обращаются люди, которые не хотят жить. И тогда говорить им о пасхальной радости просто невозможно, потому что для них жизнь, — как тягость, как ежедневное страдание. И не подумайте, речь не о людях, которые физически страдают от боли, не об инвалидах, не о тех, кто переживает горе, трагедию. Совсем нет. Как правило, это люди, которые потеряли смысл жизни. Мне кажется, что Великий пост может вернуть человека в поле поиска смысла и предоставляет для этого очень важный материал. И этот материал закреплен в текстах, великопостных текстах не только Великого Покаянного канона, в текстах Триоди, в текстах Минеи и Октоиха, то есть в тех богослужебных книгах, которые ежедневно читаются в церкви. В этих текстах есть размышления о героях Ветхого Завета, о героях Нового Завета, о людях, которые искали встречи с Богом, которые жили, страдали, радовались, грешили и каялись. Иными словами, в этих текстах содержатся, если позволено будет так сказать, модели всех наших состояний, модели всех наших поступков. Радоваться жизни – это для взрослого человека особый навык, которому можно научиться. Это и традиции, и культура, и ткань жизни. Это, конечно, еще и внутренний навык, внутренняя добродетель – жить с радостью, ощущать саму жизнь, как радость, как подарок, как величайший дар. Это – благодарность Богу! Ощущать свою душу как дар, который никогда не будет отнят, дар бесценный. Это внутренний настрой – это и вера. Настрой души – это структура личности. Наоборот, страх и боязнь всего – это некая пелена, которая выстраивается между человеком и миром. Особое восприятие мира, недоверие к нему… Поэтому радости можно учиться. Радость – это достижение, я бы сказал, это заповедь. Не зря же апостол Павел говорил: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Беседовала Оксана Головко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mimo-pasxalnoj-radosti...

Разница лишь в том, что святые не впадали в уныние, видя себя грешниками. Потому что умели ценить явленную им любовь и милосердие Божие во всех ситуациях своей жизни. И сколь бы ни был мал очередной дар Божий, они радостно благодарили Господа и за эту малость. Преподобный Нектарий Оптинский — за свою дружбу с котом. Преподобный Варсонофий Оптинский — за умение играть на скрипке. Святитель Феофан Затворник — за возможность заниматься резьбой по дереву и переплетным ремеслом. Конечно, эти занятия составляли совсем небольшую часть их деятельности, наполненной молитвой и духовным наставлением своих многочисленных чад. Но святые понимали, что любая наша негреховная радость — от Бога. И благодарили Его каждый раз, в какой бы мелочи эта радость ни заключалась. И этот путь богообщения никому из нас не заказан. Ведь благодарность Богу за всякую радость — это тоже ниточка, связывающая нас с ним. И напоминание об этом у апостола Павла — это такая же заповедь, как и о непрестанной молитве. Собственно, Он и говорит обо всем этом сразу: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18). Допустим, ты за двадцать лет, проведенных в Церкви, так и не научился непрестанной Иисусовой молитве. Допустим, ты не избавился от каких-то своих страстей, они продолжают портить жизнь тебе и твоим близким, когда ты помимо воли срываешься то в гнев, то в уныние, то в обидчивость. То есть ты не стал за эти годы бесстрастным молитвенником. Что ж, это факт. И никуда от него не денешься. Но ведь есть же у тебя в жизни что-то такое, что тебя радует, доставляет удовольствие, делает твое сердце мирным, дарит ему тишину и покой, пускай даже и ненадолго. Например, ты любишь гладить кота. Или смотреть, как утром с неба тихо падает снег. Или пить вкусный кофе с булочкой. Или как следует попариться в бане березовым веником. Вся наша жизнь пронизана такими мимолетными радостями, нужно лишь научиться замечать их. А заметив, поблагодарить Бога за этот дар. Просто, своими словами, идущими от сердца и рожденными этой самой радостью прямо здесь и сейчас. И чем чаще ты будешь замечать радующие тебя мелочи твоей жизни, тем чаще будешь обращаться к Богу с благодарностью за эту радость. Это будет куда более продуктивный путь, чем унылая констатация собственной никчемности. И этот путь тоже освящен Церковью.

http://foma.ru/kogda-u-moego-hozhdenija-...

Когда нам уже пора было уезжать, в какой-то момент мы почувствовали, что значит слово «благодарность». Отзывчивость местных людей вызвала обоюдную благодарность. Мы порадовали их своим молодежным приездом, а они порадовали нас гостеприимным приемом. Мы благодарили их за то, что они существуют, а они нас за то, что мы их посетили. Мы стали ближними друг другу, а через это – и Богу. Нас посетили слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Вхождение в этот апостольский завет, наверное, и стало результатом нашей поездки. Рейтинг: 9.6 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тимур Чекед 2 августа 2012, 22:56 Господь знает своих детей, расстояние не в километрах измеряется Богом,а любовью. Если мы с Богом, то мы вместе! 31 июля 2012, 12:04 Бог в Вадим К. 26 июля 2012, 12:01 Отец Ириней! Спаси Вас и ваших замечательных молодых людей Господи! Как с Вами связаться? Мой Е-м - vadimk@bk.ru С уважением Вадим Татиана (участник 2-ой поездки на Онегу) 25 июля 2012, 21:37 Местные жители передавали низкий поклон о.Иринею и высказывали свое желание вновь встретиться с ним. Они с теплотой вспоминали о его визите. Наталия 25 июля 2012, 20:09 СПАСИ,ГОСПОДИ. Людмила 25 июля 2012, 13:04 Наш прапрапра...дед, Василий Алюев, жил в этих местах -Онжье-о чем свидетельствует запись,наверное о крещении,Василий Алюев,крестьянин,1572 год. Людмила 25 июля 2012, 12:56 Просто,Чудо Господне! Константин 25 июля 2012, 08:59 Спасибо отец Ириней за интересный и живой рассказ о поездке ! Нас всегда поражала красота северного края и люди которые там живут . Нам городским жителям трудно представить как они выживают без благ цивилизации ? Жалко конечно что про них забыли на долгое время и про памятники архитектуры и искусства в их селах , но как говорят Бог поругаем не бывает , и на них обратили внимание и может быть ваш проект заставит обратить внимание чиновников и оказать поддержку ! Олег 25 июля 2012, 07:57

http://pravoslavie.ru/55052.html

Итак, спасение — это когда мы с Богом. А как же оценить, с Богом ли мы? Движемся мы к этому или нет? Я убежден, что об этом можно говорить много, но вот то, что приходит на ум мне. В одной из своих лекций Дмитрий Алексеевич Леонтьев, о котором я уже упоминал, говорил: счастье — это некий сигнал, своего рода обратная связь от мира. Если мы живем хорошо, «сигнальная лампочка» загорается: я счастлив. Такая «сигнальная система» в каком-то смысле есть и в духовной, христианской жизни. Об одном «сигнале» мы уже сказали: это радость. Помните — «нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться». Радость возникает тогда, когда человек приближается к Богу. Священник Вячеслав Перевезенцев «Ты — христианин, всегда радуйся!» У апостола Павла есть всем известные слова: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (См.: 1 Фес. 5, 16–18). Иногда их можно прочитать и спросить себя: а мы можем себя заставить радоваться ? Нет. Это невозможно! Как нельзя заставить себя быть счастливым. Для счастья требуется путь (об этом как раз пишет Чиксентмихайи). Альпинист, поднявшийся на гору — счастлив! С радостью еще сложнее, чем со счастьем. Радость — на уровне духа, это прикосновение Божиего перста и напоминание о вечном. Мы не можем сказать: «Ты — христианин, значит, всегда радуйся!», это просто глупости. Счастье и радость не могут быть целью. Об этом замечательно говорил Виктор Франкл. Если это случается, нам счастья никогда не поймать. Он приводит замечательный и яркий образ: попытка достичь счастья похоже на то, как человек ловит бабочку. Он бегает за ней с сачком целый день и никак не может поймать. В конце концов человек утомляется, садится отдохнуть, задумывается о чем-то… и не замечает, как бабочка сама прилетает и садится к нему на плечо. Надо просто начинать с другого конца. Следствием и свидетельством того, что человек действительно приближается к Богу, а не к выдуманному кумиру (а Бога «выдумать» проще простого!), будет переживание радости и счастья. И если ты всегда с Ним, то и это переживание будет всегда с тобой.

http://pravmir.ru/kak-oshhutit-radost-v-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010