«Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» — сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!» ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу  (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.) . ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой. Урок 18. Иисус очищает храм ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, спросите их, не забывали ли они молиться на этой неделе. Поговорите, за что они молились. Заверьте детей, что Бог слышит и отвечает на все молитвы. Скажите детям, что сегодня мы узнаем о нескольких причинах, почему мы ходим в церковь. И мы узнаем, как нужно вести себя в собрании. Пусть дети выберут один из учебных центров. «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Используйте обе карточки. Прочитайте стих детям. Пусть дети прочитают стих в то время, как они будут «вышивать». Покажите детям, где находится этот стих в Библии (1 Паралипоменон 28:9). «Причина, по которой мы должны выучить этот стих, в том, чтобы мы знали, зачем мы приходим в церковь. Это место, где мы узнаем о Боге. Это место, где мы можем служить Богу. Бог хочет, чтобы мы знали Его и служили Ему.» КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите картинки храма, построенного Иродом. (Это был храм в Иерусалиме во времена Иисуса.) Скажите детям, что храм был очень особенным местом, когда Иисус жил на земле. Люди шли в храм, чтобы поклониться Богу. Найдите несколько картинок детей, поклоняющихся в церкви. ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Скажите детям, что они семья, которая готовится пойти в церковь. Попросите их сделать то, что делают их семьи в воскресенье утром, когда готовятся пойти на служение. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Сегодня Вы поможете каждому ребенку сделать игру «Мы идем в церковь». Нарисуйте игру (Церковь и сопутствующие атрибуты) на листе картона размером 25х35см. для каждого ребенка. Дети бросают кубик по очереди и перемещают свою фишку на столько клеточек, сколько выпало на кубике. Первый, кто попадет в церковь, будет победителем. Если у Вас достаточно помощников, можно сыграть в игру два раза.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

В 28-ой главе 1-ой книги Паралипоменон, где содержится завещание Давида Соломону о построении храма в Иерусалиме, говорится между прочим, что Давид показал Соломону и подобие колесницы херувимов простирающие криля и осеняющих над кивотом завета Господня ( 1Цар. 28:18 ); два херувима едва ли бы могли быть названы подобием колесницы, естественнее думать, что так называются здесь именно четыре херувима, стоявшие в храме Соломоновом над ковчегом завета. Совершенно понятна связь между четырьмя херувимами храма и четырьмя животными – херувимами в видении пророка Иезекииля: слава Господня является пророку сопутствуемая теми самыми образами, изображения которых находились в храме Соломоновом, в том месте, где проявлялось чрезвычайное присутствие Божие, и этим мысль пророка направляется именно к храму и его судьбам, как главному предмету его будущей проповеди . Мы опускаем те случаи, когда о херувимах упоминается только вскользь, так как все такие случаи опираются или на вышеприведённые описанья херувимов, или на видение пророка Иезекииля. Переходим теперь к объяснению последнего. Наибольшим распространением, особенно среди протестантских учёных, пользуется то мнение, что херувимы имеют только символическое, а не реальное значение: они служат только символами полноты жизни и реально не существуют 64 . Такое мнение опирается главным образом на то, что херувимы в разное время и в разных местах являются не в одних и тех же образах: в видении пророка Иезекииля они не таковы, каковыми были в храме и скинии, в Апокалипсисе не таковы, как в книге пр. Иезекииля. Но это нисколько не подрывает реальности существования херувимов: хотя они и сотвор ё нные существа, но не имеют тела, они ангелы, бе с плотные духи, принимающие тот или другой телесный вид только при своём явлении человеку, который иначе не мог бы их видеть; если же так, то от их собственной воли (или – вернее – от воли Божией) зависит принять тот или другой вид в том или другом случа е , в зависимости от частных целей их явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Божия премудрость видна в Его созидательной, охранительной и искупительной работе: в том, что Он избрал Своей целью утверждение Своей собственной славы ( Пс 45:11 , Ис 42:8; 48:11 ) и решил осуществить это, во-первых, созданием удивительного многообразия мира и человеческих индивидуальностей в нем ( Пс 103:24 ; Прит 3:19:20 ), во-вторых, нежной заботой о Своих созданиях ( Пс 144:13–16 ; Деян 14:17 ) и, в-третьих, искупительной «премудростью Христа распятого» ( 1Кор 1:18–2:16 ) и возникшей благодаря ей вселенской церковью ( Еф 3:10 ). Проявления Божией премудрости являются выражением Его воли (в двух различных аспектах). Во-первых, Божия воля – это «Его вечная цель, соответствующая намерению Его воли, посредством которой Он заранее предопределил ради Своей собственной славы все, что происходит» (Вестминстерский краткий катехизис, Q. 7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11 . Во-вторых, Божия воля –это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божией говорится в Рим 12:2 ; Еф 5:17 ; Кол 1:9 ; 1Фес 4:3–6 . Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных ( Исх 20:1–17 ; Мф 22:37–40 ср. Еф 4:32–5:2 ). Другие требования являются просто божественными установлениями – к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить ( Еф 2:10 ). Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо ( Рим 8:28 ). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Др. традиции, связанные с И., сохранили жившие в Египте иудеи. Из «записей пророка Иеремии» (2 Макк 2. 1) известно, что пророк не только предостерегал от забвения закона и призывал иудеев «не заблуждаться мыслями» перед изображениями языческих богов, но и приказывал взять с собой огонь жертвенника (2 Макк 2. 1-3), который сохранился до времени Неемии, когда от него вновь был зажжен огонь в алтаре. Кроме того, пророк «по бывшему ему Божественному откровению» взял с собой скинию, ковчег и жертвенник и спрятал их в пещере на горе Нево, где священные предметы должны были храниться, «доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» «и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк 2. 4-8). Прор. Даниил сообщает, как он прочитал в Книге прор. Иеремии о 70 годах плена (Иер 25. 11; 29. 10), которые им истолкованы как 70 седмин (Дан 9. 2, 24). Мн. аллюзии на Книгу прор. Иеремии встречаются в 4-й книге Ездры (4 Ездр 1. 4-6, 25-26, 30-33; 2. 1, 18-19, 31; 15. 10-11, 23, 28-29, 57; 16. 9). Во время земной жизни Иисуса Христа иудеи ожидали воскресения И. из мертвых (Мф 16. 14). В апокрифах и экзегетической литературе В первые века по Р. Х. возник ряд апокрифических писаний, сохранивших предания о судьбе И. и его секретаря Варуха. К этим произведениям относятся Апокалипсисы Варуха (сирийский (100-120 гг. по Р. Х.) и греческий (II в.), к-рые позднее были отредактированы христианским автором), а также созданные в 1-й трети II в. Паралипоменоны Иеремии (об этих произведениях см. в ст. Варух ). Интерес иудеев к И. особенно очевиден после разрушения храма в 70 г. и до поражения восстания Бар-Кохбы (135), а также неск. десятилетий после этого события. Пророчества И. о катастрофе, постигшей Иудею в результате иноземного завоевания, понимаются также как предсказания более позднего по времени рим. завоевания, при этом сохраняются ожидания, что предреченные в древности пророком спасение и восстановление страны осуществятся и после разгрома, учиненного новыми завоевателями.

http://pravenc.ru/text/293630.html

На Воздвижение Креста Господня. Евангелие Иоанна гл. 19 от 6 до 35 ст. Зач. 60. Апостол 1Кор. гл. 1 от 18 до 24 ст. Зач. 65. На праздники Пресвятыя Богородицы. Евангелие Луки гл. 10 от 38 до 42 и гл. 11 от 27 до 28 ст. Зач. 54. Апостол Филиппис. гл. 2 от 5 до 11 ст. Зач. 24. 4 Здесь между прочим небесполезно припомнить и то, что сколь ни сильно действовали на испровержение Св. Писания Деисты, Натуралисты и другие вольнодумцы, но Писание будучи запечатлено Духом Святым и измовено кровию мученников, само себя защитило от всех их ухищрений; толпы врагов его разорялись, их книги потеряли доверенность и у самых малоопытных, и Слово Божие остается цело и неприкосновенно к утешению человечества. 5 Места же менее ясные, каковы на пр. Пророческие видения, давно уже изъяснены Св. Отцами, которые при содействии Духа Святаго раскрыли истинный смысл оных верно и достаточно. 8 Завет называется союз Бога с человеками, В. Завет состоял в том, что Бог обещал человекам Божественнаго учителя благочестия и Спасителя и приготовлял их к принятию Его; Н. Завет состоит в том, что сего Спасителя Бог даровал человекам действительно. см. Христ. Кат. стр. 10. 9 Порядок, в котором священные книги положены в нашей Библии , есть следующий: в Ветхом Завете: Книга Бытия, книга Исхода, книга Левит, книга Числа, книга Второзакония, книга Иисуса Навина, книга Судей Израилевых, книга Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Эздры, книга Неемии, вторая книга Эздры, книга Товита, книга Иудифь, книга Эсфирь, книга Иова, Псалтирь, книга Притчей Соломоновых, книга Экклезиаста, книга Песнь песней, книга Премудрости Соломони, книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, книга Исаии, книга Иеремии, плачь Иеремеев, книга Варуха, книга Иезекииля, книга Даниила, книга Осии, книга Иоиля, книга Амоса, книга Авдия, книга Ионы, книга Михея, книга Наума, книга Аввакума, книга Софонии, книга Аггея, книга Захарии, книга Малахии, три книги Маккавейские, и третья книга Эздры, в Новом Завете Евангелие от Матфея, (написано прежде других и по свидетельству Афанасия, именно чрез восемь лет по вознесении Господа) Евангелие от Марка, (написано вскоре после Евангелия от Матфея) Евангелие от Луки (написано, как догадывается Иероним около 55 года по Рождестве Христове). Евангелие от Иоанна (написано после всех, и по мнению Афанасия, в конце второй половины первого Христианскаго столетия); Апостольские деяния, Послания Ап. Иакова, два Послания Ап. Петра, три Послания Ап. Иоанна, Послания Ап. Иуды, Послание к Римлянам, два Послания к Коринфянам, Послание к Галатом, Послание ко Ефесеем, Послания к Филипписеем, Послание к Колоссаем, два Послания к Солуняном, два Послания к Тимофею, Послание к Титу, Послание к Филимону, Послание ко Евреем и Апокалипсис Св. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Во времена Неемии проходил свое служение последний ветхозаветный пророк – Малахия. Он предсказывал пришествие Мессии во времена второго храма и явление его Предтечи. «Вот Я пошлю Вестника», говорил Малахия от имени Божия, «и Он приготовит путь Мой предо Мною. Вот, прежде наступления великого и страшного дня Господня, Я пошлю вам Илию пророка, который обратит сердца отцов к детям и сердца детей к родителям. И скоро придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы ожидаете». Возвращение иудеев из плена, создание Иерусалимского храма и города описываются в книгах Ездры и Неемии. § 101. Священные книги евреев Моисей, написавши свои книги, обнародовал их как книги божественные, велел положить их в Скинии подле Ковчега и по временам читать их для израильтян. Также поступили потом Иисус Навин, Самуил и последующие священные писатели. В последний же раз эти священные книги были собраны, рассмотрены и обнародованы за божественные Ездрою, при содействии Неемии. Всех освященных книг, собранных Ездрою, иудеи приспособительно к числу букв своего алфавита считают двадцать две, совокупляя для сего по две и далее по несколько книга, под одно число; на самом лее деле их 28. Они суть следующие: 1) книга Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) книга Иисуса Навина, 7) книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь, 8) первая и вторая книга Царств, 9) третья и четвертая книга Царств, 10) первая и вторая книга Паралипоменон, 11) книга Ездры и Неемии, 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломоновы, 16) Екклесиаст, 17) Песнь песней, 18) книга пророка Исайи, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) двенадцати пророков. Кроме сих Боговдохновенных книг, у иудеев пользовались большим уважением еще следующие книги: 1) книга Товита, 2) Иудифь, 3) Премудрости Соломоновой, 4) Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 5) вторая и третья книга Ездры, 6) три книги Маккавейские. § 102. История Есфири и Мардохея Не смотря на указ Кира, дозволявший иудеям возвратиться в отечество, большая часть из них осталась в областях персидского царства. Между ними был некто Мардохей, из колена Вениаминова, человек добродетельный и благочестивый. У него воспитывалась в доме сирота – племянница, по имени Есфирь. Случилось, что персидский царь Ассуир (Ксеркс) был однажды весьма разгневан своенравием супруги своей Астини и в наказание отпустил ее от себя. Для избрания ему новой, более достойной супруги собраны были в Сузах лучшие девицы со всего государства. Мардохей, служивший при царском дворе, представил в числе их и свою племянницу. При этом он запретил ей до времени открывать о своем происхождении. Сверх всякого чаяния, Есфирь понравилась царю более всех прочих девиц и сделалась его супругою. Не смотря на такое возвышение, она продолжала жить в страхе Божием и по-прежнему чтила своего дядю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

109 Дионисий Барсалиб, яковит, Еп. Амидский, в толковании на Евангелистов говорит: « Татиан , ученик Истина Философа, составил из четырёх Евангелий одно, назвав его Четвероевангелие. Эту книгу объяснял св. Ефрем, следуя её порядку». Григорий Бар-Еврей, иначе Абулфараж, Епископ Тагритский, в своём сочинении: «Сокровище таинств», также свидетельствует, что Ефрем толковал Евангелистов по Четвероевангелию Татиана. Assem. Bibl. Or. Τ. I, p. 57–58. 111 Так нет толкований на книги: Руфь, Есфирь, Притчей, Екклссиаста, Песни песней, Псалмов, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Ездры, Неемии, Паралипоменон, Юдифи, Товита, книги Маккавейские. Нет и толкований на Евангелие. 112 Что пр. Ефрем знал подлинный язык ветхозаветного Писания и пользовался им при толковании, – это показывают, между прочим, те места, где он прямо ссылается на еврейский текст. Так, напр., в объяснении первых слов книги Бытия Ефрем пишет: «Частица eth, находящаяся в еврейском тексте, соответствует сирскому предлогу ломад и не должно читать ioth, разумея под сим сущность неба и земли» (Орр. Syr. Τ. I, p. 116). В толковании на книгу Иисуса Навина 13, 6 замечает: «Еврейское слово misrephoth означает озеро тёплых вод» (Ibid., p. 303). В объяснении ( 1Цар.21:7 ) пишет: «Еврейское слово neezar есть и в сирском, и собственно означает действие топчущих в точиле масличные плоды, или виноград» (Ibid., p. 376). В толковании ( 3Цар.18:24 ) читаем: «Еврейское слово iam, переведённое (на сирском) словом: море, можно перевести: запад» (Ibid., p. 498.). Подобные указания на еврейский текст можно находить и во многих других местах толкований. Подлинником Ефрем поправлял некоторые недостатки сирского перевода; так, напр., при объяснении (Нав:25:28) он пишет: «Сирские переводчики, не понимая еврейского слова bizjotheiah, думали, что это собственное имя города, и перевели Beziothoh» (Ibid., p. 305). Подобные поправки замечаются и в других местах. Заметим здесь, что список еврейского текста, бывший у Ефрема в руках, сколько можно судить по некоторым местам, отличался от нынешнего чтения. Это подтверждают следующие места: в объяснении ( Быт.36:24 ) пр. Ефрем говорит: «в еврейском читается: нашёл сильных (hanbore)» (Ibid., p. 184). Между тем в нынешнем тексте еврейском читаем: maza eth liaemim, у LXX: υρε τν αμειν.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23. В книгах вторых Паралипоменон о царстве Иудейском ; которое от Бога отступило к идолом пишется тако: 36 Остави Господа Бога отец своих: ибо той [Иорам] сотвори высокая во градех Иудиных, и блудити сотвори обитающих во Иерусалиме. 24. У Иеремии Пророка в главе 3 отступление Израильского Иудина дому многими словесы Бог изобличает под видом жены прелюбодейцы. Между же прочими и сие глаголет: 37 Отпустих ю, и дах ей книгу распустную. 25. Подобне и у Исаии Пророка к Иудеом о их церкви совратившейся вещает Господь тако: 38 Кая книга отпущения матере вашея, его же отпустих ю: или коему заимодавцу продах вы: се грехами вашими продастеся, и беззаконий ради ваших отпустих матерь вашу. 26. Тоже о тех же у Иезекииля: 39 Кляхся сердцу их блудившему, и отставшему от мене. 27. У тогожде Пророка к оной же синагоге сей глас Господень: 40 И будеши нага и посрамлена, и открыется студ блуда твоего и нечестие твое: и блужение твое сотвори сия тебе, егда блудила ecu во след языков, и осквернялася в кумирах их. 28. Весьма же к сему приличная глава 16 Иезекииля в которой первее Бог показует пространно, коль многие роду Израилеву творить бдагодеяния, а вся оная благодения описует под образом разных даров, каковые дают женихи невестам своим; потом же паки пространно обличает рода онаго к идолам отступление, а все то образует характирами, жене прелюбодейце свойственными. 29. У Пророка Осии: 41 Судитеся с матерью своею: судитеся, яко та не жена моя и аз не муж ее, и отвергну блужения ее от лица моего. 30. Но много таковых речей в Писаниях, нам же и сия довлеют, только наконец еще сие прилагаем что в Алокалипсисе святого Иоанна лице антихристово является видом жены бдудниды, и сообщения народов с нею нарицаются блужения и любодяния на многих местах. Глава 14. спп. 8. Гл. 17. спп. 2, 4, 5. 16. Гл. 18 ст. 3 и 9. Кто сия вся толь многая и толь ясно любовь Божию к церкви своей брачным сочетанием изобразующая словеса прочтет, не надеюся, дабы хотя малое некое осталося в нем сомнительство о Песнях Песней, человеческое ли в них, или Божие славится любдение : Соломоново ли с Фараоновою дщерью, или Христово с церковью бракосочетание воспевается. Кая бо может быть еще сомнительства вина, когда толь многими словесы и в ветхом и в новом завете совокупление верных с собою союзом брачным нарицает Бог , а отступивших от себе падение прелюбодейством порицает? Но и сверх того следующим возражением противного, яко неискусного разума, истина сия утвердится. III. Возражение противного мнения, где и новые истинны доводы предлагаются

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

О Священном Писании 25. Священные книги написаны в разные времена. Одни - до Рождества Христова, другие - после. 26. Эти два раздела Священных книг имеют особые названия. Те Священные книги, которые написаны до Рождества Христова, называются книгами Ветхого Завета; те, которые написаны после Рождества Христова, называются книгами Нового Завета. 27. Ветхий и Новый Заветы - это, иначе сказать, древний и новый союз Бога с человеком. 28. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию. 29.Бог готовил людей к принятию Спасителя через откровения, через пророчества и прообразования. 30. Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего Иисуса Христа. 31. Святитель Кирилл Иерусалимский, святитель Афанасий Великий и преподобный Иоанн Дамаскин принимают число Священных книг Ветхого Завета - двадцать две, применительно к тому, как их считают евреи на своем первоначальном языке (свт. Афанасий. Послание 39, праздничное; прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 17). 32. Счисление (счет) евреев достойно внимания потому, что, как говорит Апостол Павел, вверена быша им словеса Божия, и новозаветная христианская Церковь приняла ветхозаветные Священные книги от ветхозаветной Церкви еврейской (Рим.3,2). 33. Ветхозаветные книги святитель Кирилл и святитель Афанасий исчисляют следующим образом. 1. Книга Бытие. 2. Исход. 3. Левит. 4. Числа. 5. Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и как бы прибавление к ней книга Руфь. 8. Первая и вторая книги Царств как две части одной книги. 9. Третья и четвертая книги Царств. 10. Первая и вторая книги Паралипоменон. 11. Книга Ездры первая и вторая его же, или, по греческому надписанию, книга Неемии. 12. Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Притчи Соломона. 16. Екклезиаст, его же. 17. Песнь песней, его же. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии. 20. Книга пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книги двенадцати пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

свящ. писателей; но тем не менее это – одна книга, как по единству главного предмета своего, который она излагает всецело, так и по единству духа, которым она проникнута от начала до конца своего. 5. Состав священного Писания Св. Писание состоит из двух главных частей: из книг ветхого и нового завета. Первая часть содержит в себе ряд богодухновенных писаний древних мужей Божиих, живших до рождества Христова. Период происхождения их обнимает собою более тысячи лет (1600–450 л. до Р. X.). Окончательное собрание их в один канон приписывается священнику – пророку Эздре. Канон сей состоит собственно из 28 книг, но его разделяют обыкновенно только на 22 части, по числу букв еврейского алфавита, или на 24, по числу букв алфавита греческого, соединяя для этого по две и даже по несколько книг в одно число. Вот наиболее обыкновенное исчисление их: 1) книга Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, б) Второзакония. 6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) первая и вторая Царств, 9) третья и четвертая Царств, 10) первая и вторая – Паралипоменон, 11) Эздры и Неемии, 12) Эсфирь, 13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Экклезиаст, 17) Песнь песней, 18) Исаии, 19) Иеремии, с плачем, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) двенадцати меньших пророков. – Второй отдел св. Писании составляют книги нового завета, написанные апостолами, в течении первого века по Р. X. В более или менее полном составе своем, как Писание новозаветное, они начинают являться уже во 2-м столетии, а в 3-м и 4-м столетиях канон их совершенно установился. Числом их двадцать семь: четыре Евангелия, Деяния апостольские, семь соборных посланий: одно Иакова, два Петра, три Иоанна и одно Иуды, четырнадцать посланий ап. Павла и Апокалипсис ап. Иоанна. К каноническим книгам ветхого завета издревле присоединены некоторые неканонические писания, хотя не имеющие одинакового достоинства с первыми, как не богодухновенные писания, но всегда пользовавшиеся уважением, как книги назидательные. По времени происхождения своего, они относятся к последним четырем столетиям до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010