Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29     О книгах Паралипоменон Название книг . Следующие в греческой Библии за кн. Царств две книги Паралипоменон составляют в древнем (Иосиф Флавий. Против Аппиона 1:8; Ориген у Евсевия. Церковная История VI, 25) и современном еврейском тексте одну, известную под именем «дибрей гайомим» и отнесенную не к историческим книгам, но к так называемым «ктувим» (греч.: «агиографам»), т.е. «писаниям». Еврейское наименование, перед которым, согласно указанию ( 3Цар.14:19,29 ; 3Цар.15:7,23 ), должно стоять слово «сефер» (книга), буквально значит: «книга ежедневных событий», соответствует нашему «Летопись», т.е. указывает на форму изложения материала, а включение книги в состав раздела «ктувим» объясняется, как думают, ее увещательным характером. Надписание «дибрей гайомим» вполне точно передается в латинском переводе блаж. Иеронима термином «Libri Chronicorum», но в греческом тексте заменяется совершенно иным « Παραλιπομνων βασιλων Ιοδα». Возникновение греческого наименования объясняют тем, что ко времени перевода изданная книга не имела в еврейской Библии определенного названия, и потому LXX, видя в ней восполнение, добавление к книгам Царств (Synopsis scripturae sanctae, In Atnanasii op. II, p. 83; блаж. Иероним – послание к Павлику; Исидор Севилыжий, Origin, lib. VI, с. 1), усвоили ей данное имя. С новым названием кн. Паралипоменон получила у LXX и новое деление: одна книга еврейского текста разделена у них на две, по всей вероятности, в подражание делению книг Царств. Как в них для истории царствования Давида отведена 2-ая кн., и с 3-ей начинается история правления Соломона, так точно и в книге Паралипоменон повествования о делах этих двух царей помещаются в различных книгах: в конце первой о делах Давида, с начала второй – о делах Соломона. Время написания книг и автор . Как видно из упоминания об указе Кира, разрешившем возвращение евреям на родину ( 2Пар.36:22,23 ), а также персидских названий монет ( 1Пар.29:7 ) и мер ( 2Пар.3:3 ), кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В истории Давида подробно описываются участие левитов и Левиина колена в перенесении ковчега, службы их по чредам, участие в проекте и приготовлениях Давида к построению храма ( 1Пар.15–17; 23–26; 28 глл.). В царствовании Соломона описывается участие их в освящении храма ( 2Пар. 5 гл.); при его преемниках – переселение их из израильского царства в иудейское, обучение народа при Иосафате ( 2Пар.17 и 19 глл.), помощь их Иосафату в сражении с аммонитянами и моавитянами ( 2Пар.20:18–23 ); участие при очищении храма и Иерусалима при Иодае, Иоасе и Иосии ( 2Пар.23:6–8:18; 24:5–14; 34:9–33 ); заботы о них и содержание их Соломоном, Езекией и Иосией ( 2Пар.8; 31; 35 глл.). В соответствии с выдающимися предметами повествования: храмом, богослужением, левитами и священниками – находится и общий взгляд священного историка на описываемое время, теократическое объяснение печальных и радостных событий в истории народа Божия. Разделяя общий взгляд священных историков на тесную связь между благочестием и земным благополучием, писатель Паралипоменон под благочестием разумеет преимущественно заботы царей о храме, богослужении, левитах, праздниках, а под нечестием – равнодушие к высотам и неистребление их (ср. 2Пар.14:3–5; 20:33 ). Свое суждение священный историк высказывает собственными словами и характером повествования, а еще чаще многочисленными, дословно приводимыми, речами пророков, под влиянием коих цари и народ смирялись, Господь прощал их грехи и смягчал угрожавшее бедствие ( ). Если же народ и царь не смирялись, то постигало их возвещаемое бедствие ( …). От множества собственных суждений священного историка о том, как Господь за грехи наказывал народ, а за благочестие награждал, и значительного множества (редкая глава в 2Пар. 10–36 обходится без таковых речей) упомянутых увещательных и поучительных пророческих речей, книги Паралипоменон получили парэнетический назидательно-учительный характер и тем отличаются от книг Царств, что особенно заметно в параллельных повествованиях (ср. 3Цар.13:25–28 ­­ 2Пар.12:2–12 ; 3Цар.15:2–6 ­­ 2Пар.13:2–19 ; 3Цар.15:19–24 ­­ 2Пар.14:1–15:8 … и мн. др.). Может быть такой «учительный» характер повествования книг Паралипоменон, замеченный еще иудейскими богословами, послужил основанием причисления этих книг в иудейском каноне к отделу «Писаний – ketubim», где помещаются все учительные книги. Как бы то ни было, но все приведенные характерные черты несомненной «идейности» книг Паралипоменон, присущие всем их повествованиям, доказывают с несомненностью единство и систематичность книг Паралипоменон и единство их писателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Еще меньше сведений об израильских пророках, нежели в книгах Царств, мы вправе ожидать от книг Паралипоменон. Эти последние занимаются преимущественно, если не исключительно, изображением судеб царства иудейского, а так как деятельность израильских пророков касалась главным образом родного для них государства, то в книгах Паралипоменон мы находим очень мало параллельных известий об израильских пророках. Таковы: мимоходом сделанное замечание во 2Пар.10:15 о пр. Ахии Силомлянине и довольно обстоятельное известие во 2Пар.18:6–27 о деятельности пр. Михея (старшего), почти до буквальности сходное с повествованием в 3Цар.22:7–29 . Затем по нашему вопросу мы находим еще только два известия, о которых автор книг Царств ничего не говорит: таковы – известие во 2Пар.21:12–15 о письме пр. Илии к Иораму, царю Иудейскому и в 2Пар.28:9–15 – о деятельности пр. Одеда, жившего в царствование Факея, Израильского царя 123 . Правда, мы пользуемся весьма нередко и книгами Паралипоменон, но сведения, заимствуемые из них, касаются не прямо нашего вопроса – о служении израильских пророков, а имеют в виду: или параллельное уяснение религиозно-нравственного и политического состояния иудейского царства, – или взаимные отношения обоих государств – мирные и враждебные, – выражавшиеся с одной стороны в заключении договоров – в виду общего предприятия – и союзов семейных и политических, а с другой – в ряде войн и явлений соперничества обоих государств, имевших своей целью взаимное обессиление, – или, наконец, касаются как общей религиозной жизни еще не разделившегося на два царства богоизбранного народа, так особенно состояния религии и нравственности и изображения деятельности иудейских пророков в период времени, соответствующий второй половине существования израильского царства. Но и эти последние – второстепенные для нашей цели – сведения не всегда отличаются полнотой и желательной определенностью, так как книги Паралипоменон представляют собой главным образом политическую летопись иудейского царства, касаясь деятельности священников и пророков иудейских как бы мимоходом. Неполнота и скудость сведений за некоторые периоды времени – особенно по вопросу о внутреннем состоянии народной жизни, определявшейся состоянием религии и нравственности, – сказываются довольно заметно, когда приходится уяснять особенности пророческого служения в царстве иудейском – в зависимости как от внутреннего состояния народной жизни, религии и нравственности, так равно – и от внешних условий, каковы – отношения к религии теократических представителей иудейского народа. Не говоря уже о том, что эти сведения очень мало дают нам оснований для более ясного представления о пророческом служении в израильском царстве, они далеко недостаточны и для аналогичного изображения пророческого служения в царстве иудейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

В 725 г. до Р.Х. Салманассар V вторгся в пределы Израиля и дошел до Самарии. После трехлетней осады Самария пала (722 г. до Р.Х.). Саргон II, преемник Салманассара, оставил письменные свидетельства о победе ассирийцев. Военные действия Ассирии против Иудеи (701 г. до Р. Х.) ( 4Цар.18:17 – 4Цар.19:37 ) В 701 г. до Р.Х. Сеннахирим двинулся на юг по прибрежной равнине, разгромил египетскую армию и подорвал силы антиассирийской коалиции. Используя Лахис как плацдарм, Сеннахирим двинул войска на Иерусалим. Однако взять город не смог. Военные действия Навуходоносора против Израиля (605–586 гг. до Р. Х.) ( 4Цар.25:1–21 ) Навуходоносор, став царем Вавилона в 605 г. до Р.Х., предпринял несколько военных кампаний против Иудеи. Он подавил восстание царя Иоакима в 602 г. до Р.Х., затем – выступление царя Иехонии и привел последнего в Вавилон (597 г. до Р.Х.). В 586 г. до Р.Х. Навуходоносор разрушил Иерусалим. Первая книга Паралипоменон Места важнейших археологических раскопок ( 1Пар.11:4–7 ) В течение нескольких последних десятилетий на территории Израиля производились интенсивные археологические раскопки. Многие города строились на местах разрушенных прежде поселений, практически на том же месте. В течение столетий эти культурные наслоения продолжали расти. Современным археологам приходится пробиваться через многовековую толщу, чтобы откопать культурные реликты древнейших эпох. В городах, указанных на карте, археологические работы продолжаются, и каждая новая находка проливает дополнительный свет на жизнь и обычаи людей, живших в библейские времена. Израиль: география ( 1Пар.27:28 ) В географической характеристике Израиля прежде всего следует отметить разнообразие ее ландшафта. Протянувшиеся с севера две горные цепи с высоко вознесшимися вершинами, такими, как гора Ермон, разделяет река Иордан, которая течет через Галилейское озеро к Мертвому морю. От подножия горы Ермон до Газы и далее протянулась узкая полоса равнин Средиземноморского побережья. С восточной стороны Иордана – от Галилейского озера до Мертвого моря и далее – рельеф сформирован Трансиорданским плато, к которому с востока и юга подступает пустыня, образующая естественную границу региона. Вторая книга Паралипоменон

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из рассказов кн. Царств о государственных делах Давида пропущена известие о войне с филистимлянами ( 2Цар.21:15–17 ), а из событий после соломоновского времени замолчена вся история десятиколенного царства, и о его царях рассказано настолько, насколько они соприкасались с царством Иудейским. Взамен этих пропусков в кн. Паралипоменон встречается немало прибавлений, восполняющих пробелы в истории иудейского народа. Одни из них касаются войн и других предметов частного характера, другие богослужения. К первым принадлежат список мужей, пришедших к Давиду в Секелаг, когда он укрывался от Саула ( 1Пар.12:1–22 ); список воинов, провозгласивших Давида в Хевроне царем ( 1Пар.12:23–40 ); известие о сооружении Соломоном медного моря, медных столбов и сосудов для храма из той меди, которую Давид взял от Адраазара ( 1Пар.18:8 ), о поражении Авессою идумеев в долине Мелох ( 1Пар.18:12 ), о найме аммонитянами для войны с евреями сирийцев за 1000 талантов ( 1Пар.19:6 ); список войск Давида, их предводителей, начальников колен и придворных должностных лиц ( 1Пар.27:5–34 ); рассказ о коннице и богатствах Соломона ( 2Пар.1:14–17 ), о его походе против Емов-Сувы ( 2Пар.8:3 ), о построении Ровоамом укрепленных городов, о левитах и о благочестивых людях, перешедших при Иеровоаме из десятиколенного царства в Иудею, о женах и детях Ровоама ( 2Пар.11:5–23 ), о войне Авии с Иеровоамом и о поражении последнего ( 2Пар.13:3–20 ), о вторжении в Иудею Сусакима египетского ( 2Пар.12:9–15 ), о деятельности Асы по укреплению своего царства и победы его над эфиоплянином Зараем ( 2Пар.14:3–14 ), об обличении Асы пророком Хананиею ( 2Пар.16:7–10 ) и погребении его останков ( 2Пар.16:13–14 ), о благочестии Иосафата, его войне с аммонитянами, моавитянами и другими дикими народами, устроении им своих сыновей и убиении их его преемником Иорамом ( 2Пар.17:2–18,20:1–30,21:2–4 ), о грозном письме пророка Илии к Иораму ( 2Пар.21.11–20 ), о нашествии филистимлян, болезни Иорама и его смерти (там же); о войне Озии с филистимлянами, аравитянами, постройке им городов ( 2Пар.26:6–18 ), о войне Иофама с аммонитянами и его постройках ( 2Пар.27:4–6 ), о несчастной битве Ахаза с Факеем израильским и о тяжелых при нем временах для царства Иудейского ( 2Пар.28:5–25 ), о богатствах Езекии ( 2Пар.32:27–30 ), о пленении Манассии, его покаянии и освобождении от плена ( 2Пар.33:11–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но из других мест Библии, подтверждаемых и ассирийскими надписями, по которым поход Феглаффелласара против Рецина был около 734–733 года (а поход против Израиля, вероятно, вслед за походом против Рецина), выносится такое впечатление, как бы поход был ближе к концу царствования Ахаза (ок. 728 г.). Так, и в книге Царств и в книге Паралипоменон после похода Феглаффелласара не упоминается ни о каких событиях из царствования Ахаза, кроме введения идолослужения; затем по книге Паралипоменон царь Езекия в своей речи напоминает священникам и левитам об отведении многих жителей Иерусалима в плен (ср. 2Пар.28:5–6, 8, 17 ), как событии, по-видимому, только недавно случившемся ( 2Пар.29:8–9 ); а в 28-ой главе 16–18 посольство Ахаза к Феглаффелласару представляется как одновременное с нападением и филистимлян: между тем пророчество Исаии о филистимлянах написанное вероятно, по поводу этого нападения, относится к году смерти царя Ахаза ( Ис.14:28 ) 212 . Наконец, в 4Цар.17:1 сказано, что Осия воцарился в 12-й год Ахаза, а по ассирийским надписям убиение Факея и воцарение Осии совпадало с походом Феглаффелласара (см. Keilinschriften, стр. 150); следовательно, поход был года за четыре до конца 16-летнего царствования Ахаза. Если Ахаз был первые 8–9 лет соправителем Иоафама, то свидетельство 4Цар.15:37 не стояло бы в противоречии с другими местами Библии: поход Рецина и Факея приходился бы в начале только единоличного правления Ахаза, но не был отдален и от конца всего 16-летнего царствования Ахаза. Теперь следует обратиться к разногласию Библии с системой ассирийской внебиблейской хронологии по вопросу о годе нашествия Сеннахерима на Иудею. По Библии поход Сеннахерима был в 14-м году Езекии, т. е. в 714 г. до Р. X., а на основании ассирийских надписей относят его к 701 году, т. е. к 27–28 году Езекии (воцарился в 728–7 году, так как год падения Самарии – 722-ой был шестым годом Езекии). Считая ассирийскую хронологию за 5-кратно проверенную (funffach controlirte. Schrader, Keilinschr.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Примечание. Относительно времени происхождения 22 главы обыкновенно думают, что она написана пред самым нашествием Сеннахерима или во время этого нашествия напр. Гезениус, Делич в 4-м издании, Гизебрехт 93 и дат., пр. Якимов... Но в 1 издании Делич относит эту главу ко времени ранее нашествия Сеннахерима, так как в 28–31 гл., относящихся ко времени нашествия Сеннахерима, нет такого грозного возвещения суда Божия – без всяких обетовании, как в 22 главе: последняя написана в то время, когда народ предался беспечности в надежде на помощь Египта. Другие ученые, как напр. Kuenen, объясняют различие в тоне глав 28–31 и 22 тем, что глава 22 принадлежит ко времени вскоре после нашествия Сеннахеримова: пророк увидел, что его надежды на нравственное исправление народа, за которое он возвещал обетования в 28–31 глл., не исполнились, а потому теперь – после нашествия – возвещает в 22-й гл. лишь грозный суд неисправимому народу; в стихах 1–11, по Кюнену, пророк бросает взор на прошедшее. Наконец, Клейнерт (см. у Kuenen 61 u. w.) относит 22-ю главу ко времени пред нашествием Саргона на Иерусалим: по мнению Клейнерта о нашествии Саргона именно, а не Сеннахерима говорится в 4Цар.18:13–16 , с 17-го же стиха начинается описание похода Сеннахерима. Главное основание первого взгляда заключается в том, что в 22:8–11 говорится о военных приготовлениях, которые писателем 2-й книги Паралипоменон (32:2–5) приурочиваются ко времени нашествия Сеннахерима. – Но нельзя утверждать прямо, что Езекия только со времени Сеннахерима начал эти приготовления и что он ничего не предпринимал в виду уже войск Саргона, приблизившихся для осады Самарии 138 , – тем более, что Езекия отложился от царя ассирийского, по-видимому, в начале своего царствования; равным образом, писатель книги Паралипоменон мог приурочить речь о военных приготовлениях Езекии к рассказу о нашествии Сеннахерима потому, что тогда только они нашли приложение; ср. повествование его о совершенной Езекией Пасхе – 30 гл. (о чем ниже); нет нужды приурочивать написание (особенно – произнесение главы 22-й) ко времени, непосредственно предшествовавшему нашествию Сеннахерима, и потому, что пророк мог предвидеть, что надеющиеся на помощь Египта обратят свои взоры не к Господу, а прежде всего к обыкновенным человеческим средствам защиты – умножению орудия, укреплению разрушенной стены, устройству водохранилища в городе [так было, напр., в царствование Озии и Иоафама, 3:1...

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

У маленьких государств в Леванте было только два выхода: сопротивляться или подчиниться и платить большую дань. Это стало причиной отчаянной борьбы за власть в Израиле ( 4Цар. 15:8–31 ). За свою позицию по отношению к Ассирии один за другим погибали цари. В 735 году до Р.Х. вследствие гибели одного из царей трон в Израиле занял Факей (740–732 гг. до Р.Х.). Он был приверженцем антиассирийского движения, искавшего послабления в политике взимания дани Менаимом. Скорее всего, Факей в Израиле и Рецин в Дамаске создали союз борьбы с Ассирией, заручившись обещаниями Египта о помощи. К ним присоединились другие государства, включая Едом и Филистию, однако Иуда воздержался. 1. Ахаз в Иудее: нападение с севера, 4 Царств 16; 2 Паралипоменон 28 Рецин, царь Сирии, и Факей напали на Ахаза, намереваясь втянуть Иудею в антиассирийскую коалицию (земная и тёмно-красная стрелки). Иуда понёс огромные потери пленными, ранеными и убитыми, но удержался. 2. Едом захватывает земли на юге, 4 Царств 16:6 На юго-востоке Рецин помог Едому лишить Иуду монополии на южные торговые маршруты (чёрные стрелки от Едома). Сирийско-едомская коалиция захватила Елаф и взяла в плен иудеев ( 4Цар. 16:6 ; 2Пар. 28:17 ). Археологические раскопки показывают, что Едом нападал и на другие крепости иудеев в Негеве и Нагорье пустыни (напр., Тамара и Арад; ср. карту 7–2). 3. Вторжение филистимлян, 2 Паралипоменон 28:17–18 На западе «филистимляне вторглись в города Шефелы и Негева Иудеи и взяли Вефсамис, Аиалон, Геде- роф, Сохо с его сёлами, Фимну с её сёлами, и Гимзо с его сёлами, и поселились там» ( 2Пар. 28:18 , перевод автора; чёрные стрелки от филистимлян). Ахаз, царь Иудеи, подвергся давлению со всех сторон: филистимляне – на западе, Едом – на юго-востоке, и Израиль с Дамаском – на севере. Библия даёт ясное богословское пояснение отчаянного положения, в котором оказалась Иудея: Ахаз был настоящий идолопоклонник ( 2Пар. 28:3–5 ). Вместо того чтобы в трудностях воззвать к Яхве, он обратился к чужим богам и к царю Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из других колен более подробно исчисляются потомки Левия (6:1–71 и 9:10–22) и Вениамина (7:6–11;8:1–40;9:35–44). Остальные же колена очень кратко исчисляются, все колена в двух с небольшим (4:24–43, 5 и 6) главах. Перечень с историческими замечаниями часто прерывается указаниями на отношение разных лиц и событий к Давиду и его царствованию ( 1Пар.4:31;5:2;6:31–32;7:2 …). Родословия десяти колен израильского царства доводятся лишь до эпохи Давида, а оставшиеся верными Давиду Иудово, Левиино и Вениаминово колена исчисляются до плена ( 1Пар.6:1–81;7:6–12;8:1–40;9:18,35–44 ). Нельзя не видеть во всем этом намеренного выбора имен и лиц, близких к Давиду, выбора из общих несомненно известных священному историку (как видно из 4:41;5:17;7:5,9,40;9:1) генеалогических таблиц всего еврейского народа. Если с этими чертами генеалогии сопоставить дальнейшее с (10 главы) повествование, начинающееся смертью Саула и воцарением Давида и подробно излагающее правление Давида ( 1Пар.12 –29гл.), его сына Соломона ( 2Пар.1 –9гл.) и его царственных потомков на иудейском престоле ( 2Пар.10 –36гл.), с полным пропуском всей истории израильского царства, так же хорошо известной свящ. историку из «книг иудейских и израильских царей» ( 1Пар.9:1 ; 2Пар.13;16:11 ), то легко можно понять единство идеи всех частей Паралипоменон: царствование Давида и его царственный дом с обетованием Господним ( 1Пар.28:4 ) составляют центральный пункт генеалогии и повествований свящ. историка. В повествовании о Давиде и его преемниках ( 1Пар.11 –2Пар.36гл.) свящ. историк также не допускает какой-либо разбросанности и неопределенности. Он сообщает далеко не все факты, известные ему, относительно описываемых лиц и событий, а делает определенный их выбор. Здесь центром его повествования служат: Иерусалим, храм и богослужение. Так, подробно описываемая в книгах Царств борьба Давида с Саулом ( 1Цар.17 –31гл.) опускается писателем Паралипоменон, его царствование описывается с воцарения в Хевроне, причем, преимущественно говорится, как в генеалогиях о жителях Иерусалима ( 1Пар.9:1–34 ), так здесь о завоевании Иерусалима ( 1Пар.11:1–9 ), перенесении туда ковчега (13–17:27), определении по чудесному откровению места для храма (21:1–30), приготовлении материала для последнего (28гл.) и распределении службы левитов в скинии (23–26гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Эти записи, очевидно, могли принадлежать лишь самим современникам событий. На это обращалось внимание еще древних христианских исследователей: бл. Феодорит по сходству книг Царств и Паралипоменон предполагал единство у писателей древних письменных памятников (Вопросы на книги Царств). То же можно подтвердить следующими соображениями. Упоминаемые в книгах Паралипоменон «словеса Самуила», обнимавшие эпоху и дела Давида ( 1Пар.29:29 ), едва ли могли не обнимать и его собственную жизнь и дела, начиная с чудесного призвания ( 1Цар.3 гл.), и едва ли были неизвестны писателю книг Царств. Принадлежность же Самуилу древних записей о его собственном времени и его жизни ручается за полную их достоверность. С другой стороны, бытовая точность и детальности в повествованиях о его жизни, песнь его матери ( 1Цар.1–2 глл.), его призвание (3 гл.), призвание и помазание Саула ( 1Цар.9–10 ), прощальная речь Самуила ( 1Цар.12 гл.) и другие современные Самуилу события, в коих он был участником, подтверждают происхождение от него соответственных исторических памятников. Точно также история гонений Саула на Давида, со всеми ее перипетиями, разными обстоятельствами и часто встречающиеся в ней разные замечания географические, топографические и иные ( 1Цар.18–24 глл.); сражение Давида с Голиафом ( 1Цар.17 гл.), вызывание Саулом тени Самуила ( 1Цар.28 гл.) и многое и многое во всем повествовании первой книги Царств указывает на современников и очевидцев – авторов исторических записей. Эпоха Давида, как царя, также после Самуила имела многих историков-очевидцев. Таковы: пророки Нафан ( 2Цар.7 и 12 глл.) и Гад ( 1Цар.22 ; 2Цар.24 ), описывавшие его жизнь ( 1Пар.29:29 ). При нем был особый чиновник-дееписатель ( 2Цар.8:16 ). Много было и других лиц, ведших разные «записи» и исчисления лиц и событий его времени ( 1Пар.23–27 глл.). Велась особая «летопись царя Давида», куда записывались, между прочим, и разные исчисления его подданных и их начальников ( 1Пар.27:24 ). Все эти лица-очевидцы и современники событий придали и повествованию о Давиде и его царствовании ( 2Цар.1–24 глл.) такой же характер исторической живости и полной правдивости, как и предшествовавшие повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010