Время и цель написания. Ездра мог приступить к писанию кн. Паралипоменон по сложении с себя занятий политических, – когда правителем Иудеи был назначен Неемия, т. е. около 456 г. до P. Хр. Целью написания родословных таблиц было то, чтобы дать возможность возвратившемуся из плена народу разобраться, кто из какой фамилии происходит и соответственно этому занять земельные участки. Вместе с тем, свящ. писатель хотел внушить народу, что только верность своей религии служит для них залогом политического обновления. Этим и объясняется подробность в повествовании о царях благочестивых и выпуски истории царей нечестивых. Краткое обозрение содержания. В первой книге сначала излагаются родословные таблицы от Адама до плена Вавилонского (Гл. 1–9). Потом идет история Давида от смерти Саула до воцарения Соломона (Гл. 10–29). Во второй книге сначала идет история царствования Соломона до распадения царства (Гл. 1–9), а потом история царства иудейского от Ровоама до плена Вавилонского (Гл. 10–36). Глава 17-я. Пророчество о происхождении Спасителя из дома Давидова. (Эта глава есть воспроизведение 7-ой гл. 2 кн. Царств). 6 ст. Отрицательные слова Господа на намерение Давида построить храм выражают то, что дом, достойный обитания Господня, не может быть построен руками человеческими, и что такой дом воздвигнет Тот, Кто будет иметь божественное достоинство, Которого царство вечное. Этот таинственный дом есть церковь , которую стяжал Мессия, потомок Давида, своею кровию. Та же мысль раскрывается и в стихах 11–14. В конце второй кн. Паралипоменон находится молитва царя Манассии, носящая покаянный характер. В Еврейской библии этой молитвы нет и никогда не было. Поэтому она считается не имеющей канонического достоинства, хотя древность происхождения ее несомненна. Первая книга Ездры содержит историю Еврейского народа после его пленения и служит как бы продолжением кн. Паралипоменон. В Еврейской библии называется «Ездра». Исторические сведения об Ездре. В 7-й главе, стихе 28-м, писатель книги говорит о себе, что он собрал «от Израиля князей взыти со мною», т. е. из Вавилона в Иерусалим. А это, как известно из той же главы, сделал по повелению царя Артаксеркса Ездра священник. Он то, значит, и был писателем книги, носящей его имя. О том же говорит общее мнение толковников и иудейское предание. Священник Ездра, столь много послуживший восстановлению истинной веры и благочестия в народе после плена Вавилонского, происходил ох первосвященника Сераия, убитого по приказанию Навуходоносора в начале плена Вавилонского ( 1Езд.7:1 ; 4Цар.25:18–21 ). Сераий же был потомком Елиазара, сына Ааронова ( 1Ездр.7:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Итак, извращением текста из книги пр. Даниила, навязыванием тексту своих вымыслов, извращением процессуальной стороны в деле Сусанны, отрицанием волеизъявления Господа в этом деле чрез прор. Даниила ВСЕХБ «спасает честь прор. Даниила»!.. И вся эта ложь, все это лицемерие понадобилось ВСЕХБ-у для того, чтобы отринуть 18-ю главу из книги прор. Даниила!.. ВСБХБ пишет: «оказания в книге прор. Даниила о Виле (14-я гл.), молитва Азарии и песни трех отроков в огненной печи (3 гл., ст. 24–90) – все выдуманы»! – Никакими доказательствами ВСБХБ этого не подтверждает в надежде, что ему поверят «на слово»! Однако достоверность этих сказаний подтверждают: ев. Ириной Лионский. Тертуллиан . Климент Александрийский . Ориген и блаж. Иероним. По их же свидетельствам. молитва Аварии и песни трех отроков в огненной печи с древнейших времен, как и ныне, были в церковно-богослужебном употреблении во всех церквах. Заметим, как мы уже сказали, что книга прор. Даниила в древнехристианской Церкви считалась канонической в ее полном составе с 1-й по 14-ю гл. включительно. 8) Молитву Манассии (в конце 2-й книги Паралипоменон) ВСЕХБ также считает «выдуманной» ничем не подтверждая своего мнения. Однако в самой книге Паралипоменон в месте каноническом (ЗЗ:18–19) удостоверяется существование молитвы Манассии. То же подтверждает и древнехристианская Церковь в книге «Постановления Апостольские». в которой эта молитва была в широком церковно-богослужебном употреблении, как и ныне. БСЕХБ пишет, что «молитва Манассии» содержит «совершенно ложное утверждение, будто Бог не положил покаяния праведным Аврааму, Исааку и Иакову, которые не согрешили, что совершенно противоречит Евангелию». причем ВСЕХБ не указывает в подтверждение своего мнения определенных мест из Евангелий!.. Однако в Евангелиях мы читаем то же, что и в «Молитве Манассии». Так, Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (ев. Мф. 9:13 ). «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках. не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15:7 ). Авраам, Исаак и Иаков и все пророки в Царствии Божием ( Лк. 13:28 ), как «праведники» ( Быт. 15:6 ; Лк. 19:9 ; Иак. 2:28 ; Римл. 4:3 ). Как видим: не «Молитва Манассии», а ВСБХБ стоит в полном противоречии со Священным Писанием!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   Святой пророк Исаия претерпел мученическую смерть. За обличение в нечестии царя Манассии он был перепилен деревянною пилой.    ПРИМЕЧАНИЕ: Подробно см. Библию, «4-я Книга Царств» (4 Цар.16:18-23); «2 Паралипоменон» (2 Пар.28-35); «Книга прор. Исаии» (Ис.1-66) и др. пророков. Падение Иудейского царства. Пророк Иеремия...    Долго терпел Господь грехи иудейского народа и ждал покаяния, но народ не исправился. Через пророка Иеремию Бог ясно предсказал, что за свое нечестие народ иудейский будет покорен и отведен в плен вавилонянами, и что иудеи будут находиться в плену семьдесят лет.    Сначала вавилонский царь Навуходоносор подчинил себе иудейского царя, но Иерусалим сохранил и не разрушил всего иудейского царства.    Пророк Иеремия убеждал иудеев подчиниться Вавилону. Он указывал, что вавилоняне посланы на иудеев Богом в наказание за грехи царей и народа, за отступничество от веры. Он говорил им, что единственным способом избавиться от бедствия является покаяние, исправление и молитва к Богу.    Но ни царь ни народ не послушались пророка и подняли восстание.    Тогда вавилонский царь Навуходоносор взял Иерусалим, разграбил его, сжег и разрушил до основания храм Соломонов. Тогда же погиб и Ковчег Завета.    Весь народ иудейский был отведен в плен (в 589 году до Р. X.). Только самые беднейшие иудеи были оставлены на своей земле для обрабатывания виноградников и полей.    Пророк Иеремия остался в Иерусалиме. Он плакал о нечестии своего народа на развалинах города и продолжал учить добру оставшихся жителей.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «4-я Книга Царств» (4 Цар.24-25); «Книга прор. Иеремии» (Иер.1-52), «2 Паралипоменон» (2 Пар.36:5-21). Вавилонский плен    Тяжелая жизнь была у иудеев в вавилонском плену. Но Господь не оставлял своего избранного народа и на чужбине. Чтобы пробудить в иудеях покаяние и утешить их, Господь посылал им, и во время плена, Своих пророков. Из них были особенно замечательны пророк Иезекииль и пророк Даниил. Пророк Иезекииль    Иезекииль был современником пророка Иеремии. Будучи в плену вавилонском, еще до окончательного разрушения царства иудейского, он был призван Господом к пророческому служению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

13–14. Первая и Вторая книги Паралипоменон являются дополнением к Книгам Царств. В конце Второй книги Паралипоменон помещен указ Кира, царя Персидского, о восстановлении храма в Иерусалиме. 15–16. Первая и Вторая книги Ездры 4 описывают возвращение иудеев из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма. Вторая книга Ездры – неканоническая. 17. Книга Неемии описывает деятельность Неемии по восстановлению иерусалимских стен и устройству гражданского быта иудеев. 18. Книга Товита повествует о добродетелях благочестивого Товита и о том, как Ангел-хранитель помогал его сыну Товии. Книга неканоническая. 19. Книга Иудифь рассказывает, как иудеянка Иудифь хитростью спасла израильтян от нападения ассириян под предводительством Олоферна. Книга неканоническая. 20. Книга Есфирь описывает историю иудеянки Есфири, которая стала женой персидского царя Ксеркса и спасла своих соплеменников, живших в Персии, от гибели, которую готовил им персидский вельможа Аман. 21. Книга Иова посвящена праведному Иову, который перенес страшные бедствия, но не возроптал на Бога. 22. Книга Псалтирь заключает в себе 150 священных песнопений, или псалмов, большая часть которых написана царем Давидом. Пение псалмов сопровождалось у евреев игрой на музыкальном инструменте, подобном арфе и называвшемся псалтирью, откуда и произошло название книги. В псалмах содержится выражение чувств благодарности к Богу и молитвы Ему о помощи, о прощении грехов, поэтому псалмы как в ветхозаветной, так и в нашей, христианской, Церкви звучат за богослужением. 23. Притчи Соломона – краткие поучительные изречения мудрого Соломона. 24. Книга Екклезиаста (книга плача) – размышления царя Соломона о суетности жизни и раскаяние в грехах.       25. Песнь Песней царя Соломона в таинственных образах пророчески воспевает любовь Господа Иисуса Христа к Церкви. 26–27. Книга Премудрости Соломона и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, излагают множество мудрых житейских правил. Обе Книги неканонические. 28–34. Книги пророков Исаии, Иеремии, Плач Иеремии (о грехах Израиля и разрушении Иудейского царства), Послание Иеремии (неканоническое), Книги пророка Варуха (неканоническая), пророка Иезекииля, пророка Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Крещение и искушение ( Ин.1:28 ) Иисус пришел из Назарета (Галилея) на Иордан, чтобы Иоанн Креститель крестил Его. Имеются данные, что Иоанн крестил в реке Иордан близ Енона и Салима ( Ин. 3:23 ), однако точное место крещения Иисуса неизвестно. Сразу после крещения Иисус, ведомый Духом Святым, отправился в пустыню Иудейскую, простиравшуюся за Иерихоном. После искушения в пустыне Иисус возвратился в Галилею. Район служения Иоанна Крестителя ( Ин.3:23 ) О жизни Иоанна Крестителя до того, как он начал проповедовать в Иудейской пустыне, известно немного. Возможно, он был связан с ессейскими общинами, такими, как Кумранская. Он крестил в Иордане, неподалеку от Енона и Салима ( Ин. 3:23 ), а также некоего города, называвшегося Вифавар ( Ин. 1:28 ). За обличение моральных устоев Ирода Антипы Иоанн был заключен в тюрьму в Махере. Римское правление во времена Христа ( Ин.18:28–32 ) После успешной военной кампании против Селевка в 64 г. до Р.Х. Помпей повернул римские легионы на юг и в 63 г. до Р.Х. овладел Иерусалимом. Приход римлян был, собственно, инициирован самими евреями, которые видели в них защитников от набатеев. Римляне, однако, сразу же утвердились в Израиле и уже не покидали его пределов, несмотря на постоянно вспыхивавшие восстания евреев. Деяния апостолов Пришедшие на празднование Пятидесятницы ( Деян.2:1–11 ) В первом столетии христианской эры еврейские общины были сосредоточены, главным образом, в восточной части Римской империи, где общим для всех языком был греческий, но евреи проживали также и в отдаленных регионах империи: на западе – в Италии и на востоке – в Вавилоне. Но в день Пятидесятницы ( Деян. 2:9–11 ), помимо жителей названных территорий, присутствовали выходцы из Месопотамии и даже из стран, расположенных дальше на восток – Памфилии, Мидии и Елама (в настоящее время Иран). Миссионерские путешествия Филиппа ( Деян.8:5 ) О путешествиях Филиппа (см. Деян. 6:5 ) написано в Деян. 8:5–13 и 8:26–40. Значительный отклик произвели его проповеди в Самарии, где впоследствии Петр и Иоанн несли служение среди новообращенных. Филипп последовал Божиему указанию отправиться на пустынную дорогу, которая шла на юг – от Иерусалима к Газе, – где он крестил евнуха-ефиопа. Филипп проповедовал на прибрежной равнине между Азотом и Кесарией.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основное впечатление о пророчестве, которое складывается из многообразия фактов и текстов, будет, очевидно, следующим: пророк — это человек, который обладает непосредственным опытом Богообщения, который воспринял откровение священной воли Божией, который судит настоящее и созерцает грядущее в Божественном свете и который послан Богом, чтобы напоминать людям о Его воле и вести их путем послушания Ему и любви к Нему. Понимаемое таким образом, пророчество — это нечто свойственное Израилю, одна из форм, с помощью которых Божий Промысел руководит избранным народом. Пророческое движение Коль скоро в этом и заложены своеобразие и задачи пророков, то неудивительно, что пророческий ряд в Библии возглавляется Пятикнижием Моисеевым (Втор 18:15,18), и что Моисея рассматривают как величайшего из пророков (Числ 12:6–8; Втор 34:10–12), — ведь он созерцал Ягве лицом к Лицу, говорил с Ним и передал народу Его закон. Эти пророческие привилегии не иссякли в Израиле с его смертью: уже Иисус Навин, преемник Моисея, был “человек, в котором есть Дух” (Числ 27:18; ср. Втор 34:9). Во времена судей была известна пророчица Девора (Суд 4–5) и некий безымянный пророк (Суд 6:8). Вслед за ними возвышается великий образ Самуила, пророка и провидца (1 Цар 3:20; 9:9; ср. 2 Пар 35:18). Дух пророчества распространяется в экстатических группах; необычные выступления их членов упоминались выше (1 Цар 10: 5; 19:20). Позднее можно встретить более умеренные общины “учеников пророков” (4 Цар 2 и т. д.), да и по возвращении из плена Библия упоминает еще пророков во множественном числе (Зах 7:3). Но кроме существования этих общин, влияние которых на религиозную жизнь народа проявляется не вполне ясно, появляются яркие личности: Гад, пророк Давида (1 Цар 7:2; 12:1; 3 Цар 24:11); Нафан, пророк при том же царе (2 Цар 7:2 сл; 12:1 сл; 3 Цар 11:29 сл; 14:2 сл); Ахаия — при царе Иеровоаме I (3 Цар 11:29; 14:2); пророк Ииуй, сын Анании, — при Ваасоме (3 Цар 16:7); пророки Илия и Елисей во времена Ахава и его преемников (3 Цар 17 — 4 Цар часто); пророк Иона — при Иеровоаме II (4 Цар 14:25); пророчица Олдама при Асаии (4 Цар 22:14), пророк Урия при Иоакиме (Иер 26:20). К этому ряду книги Паралипоменон присоединяют еще пророка Самея при Ровоаме и Авии (2 Пар 12:15; 13:22), пророка Азарию при Асе (2 Пар 15:1), пророка Одеда при Ахазе (2 Пар 28:9) и сверх того — некоторых пророков, не названных по имени.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

1) Хвалю тебя, возлюбленный Маркеллин, за изволение твое о Христе; потому что и настоящее искушение, в котором много страдал ты, переносишь благодушно, и не оставляешь ученых занятий. Ибо, спросив подателя письма, как проводишь ты время после болезни, узнал я, что занимаешься и всем божественным Писанием, гораздо же чаще читаешь книгу Псалмов и стараешься уразуметь смысл, заключающийся в каждом псалме. За это-то и одобряю тебя ныне, потому что и сам имею великую любовь к той же книге, как и ко всему Писанию. С таковою-то любовью встретил я однажды трудолюбивого некоего старца, и намереваюсь написать тебе, что этот старец поведал мне о Псалтири, держа ее в руках. Речь его сколько основательна, столько же не чужда и некоторого красноречия. Именно же, говорил он так: 2) «Всяко Писание, т.е. и ветхозаветное и новозаветное, какое имеем мы у себя, сын мой, по написанному, богодухновенно, и полезно есть ко учению» ( 2Тим.3:16 ); книга же Псалмов для внимательных заключает в себе нечто достойное особенного примечания. Каждая книга выполняет собственное свое назначение; и излагаются например: в Пятокнижии – происхождение мира, деяния патриархов, исшествие израильтян из Египта, и чиноположение скинии и священства; в Троекнижии – разделение земли по жребиям, деяния Судей и родословие Давида; в книгах Царств и Паралипоменон – деяния Царей; в книге Ездры – окончание плена, возвращение народа и построение храма и города; книги пророческие, пророчествуя о пришествии Спасителя, заключают в себе напоминания о заповедях, укоризны преступающим их, также пророчества язычникам. Книга же Псалмов, подобно саду, заключая в себе насаждения всех других книг, со сладкопением передает излагаемое в них, и воспевая о том, показывает опять и свои особенности. 3) Изложенное в книге Бытия книга Псалмов воспевает в псалме 18: «небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» ( Пс.18:2 ), и 23: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть» ( Пс.23:1–2 ). А изложенное в книгах Исхода, Числ, Второзакония передает в прекрасных песнопениях в псалмах 77 и 113, говоря: «во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его» ( Пс.113:1–2 ). То же воспевает и в псалме 104, говоря: «посла Моисея раба Своего, Аарона, егоже избра Себе; положи в них словеса знамений своих, и чудес своих в земли Хамове; Посла тму и помрачи, и преогорчиша словеса Его; Преложи воды их в кровь, и измори рыбы их; Воскипе земля их жабами в сокровищницах царей их; Рече, и приидоша песии мухи, и скнипы во вся пределы их» ( Пс.104:26–31 ). И вообще можно находить, что о сем написан весь этот псалом, а также и 105. О священстве же и о скинии в исходе скинии в псалме 28 возвещает: «принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь» ( Пс.28:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Иными словами, все, что есть в нас, и все, что есть в Боге, присутствовало, присутствует и всегда будет реально и различимо присутствовать в едином Христе. Таким образом, халкидонская формула решительно отстаивает полную человеческую сущность Господа. Воплощение – таинственное чудо в сердце исторического христианства – является центральным событием свидетельства Нового Завета. Иисус изначально пришел к евреям, вера которых основана на учении о существовании одного Бога. Апостолы были израильтянами, однако они и новозаветные писатели учили, что следует поклоняться Иисусу Мессии и верить в Него. Тем самым они свидетельствовали, что Он является Богом не менее, чем человеком. Поразительно, что такое свидетельство смогло утвердиться на еврейской почве. Евангелие от Иоанна предпосылает свидетельству очевидца ( Ин 1:14; 19:35; 21:24 ) утверждение ( Ин 1:1–18 ), что Иисус является вечным божественным Логосом (Словом), участником акта творения и источником жизни и света ( Ин 1:1–5:9 ). Став «плотью», Логос открылся как Сын Божий – источник «благодати и истины» ( Ин 1:14 ), «Единородный от Отца» («Единородный Бог» – именно так сказано в тексте лучших греческих рукописей Евангелия от Иоанна, Ин 1:18 ). Это Евангелие содержит множество изречений Иисуса, начинающихся словами «Я есмь» – утверждениями, имеющими особое значение, поскольку слова «Я есмь» (греч.: «эго эйми») использованы в греческом переводе Ветхого Завета ( Исх 3:14 ) для передачи имени Божия. Поэтому во всех случаях, где, согласно Иоанну, Иисус произносит «Эго эйми», присутствуют косвенные утверждения Его Божественности. Примерами этому являются стихи Ин 8:28, 58 и семь заявлений Иисуса, согласно которым Он: 1) хлеб жизни, податель духовной пищи (6:35:48–51); 2) свет миру, изгоняющий тьму (8:12; 9:5); 3) дверь овцам, открывающая доступ к Богу (10:7–9); 4) Пастырь добрый, ограждающий от опасности (10:11–14); 5) воскресение и жизнь, побеждающие смерть (11:25); 6) путь, истина и жизнь, ведущие к общению с Отцом (14:6); 7) истинная виноградная лоза, залог плодородия (15:1:5). И как кульминация всего исповедание Фомы. «Господь мой и Бог мой» (20:28), после которого Иисус произнес благословение на всех, кто разделяет веру Фомы (20:29–31). Павел говорит об Иисусе, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол 2:9 ; ср. 1:19); прославляет Иисуса как Сына по образу Отца и как соработника Отца в сотворении и сохранении всего сущего ( Кол 1:15–17 ); объявляет Его Господом, к Которому каждый должен обращать свои молитвы о спасении, как обращали их к Яхве ( Иоиль 2:32 , Рим 10:9–13 ); называет Его «сущим над всем Богом» ( Рим 9:5 ), «Богом и Спасителем» ( Титу 2:13 ) и молится Ему лично ( 2Кор 12:8:9 ), взирая на Него как на источник божественной благодати ( 2Кор 13:13 ). Вывод однозначен: вера в Божественность Иисуса основа богословия и религии Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Миссионерские путешествия Петра ( Деян.9:32 ) Петр и Иоанн отправились в путешествие в Самарию, где происходило пробуждение ( Деян. 8:14–25 ), чтобы присоединиться там к Филиппу. Миссионерские действия Петра, описанные в Деян. 9:32– 10:48 , показали силу Божию в действии. Петр направился в Лидду, где был исцелен Еней. В Иоппии он вернул к жизни Серну, а затем долгое время оставался у Симона-кожевника. Видение нечистых животных и птиц подготовило Петра к безотказному принятию приглашения Корнилия прийти в Кесарию, где благая весть была проповедана язычникам и принята ими. Павел направляется в Галатию (Первое миссионерское путешествие) ( Деян.13:1 – Деян.14:28 ) Отправившись из Иерусалима, чтобы посетить церкви в Галатии, Павел взял с собой Силу. В Листре к ним присоединился молодой христианин Тимофей. Все вместе они направились в Македонию и Ахаию (современная Греция). Во время этого путешествия в Филиппах обрел спасение тюремный страж, верийцы «ежедневно разбирали Писания» ( Деян. 17:11 ), Павел проповедовал в ареопаге. Повторное посещение Азии и Греции (Третье миссионерское путешествие Павла) ( Деян.18:23 – Деян.21:16 ) После третьего посещения Павлом церквей в Галатии, он оставался в Ефесе более двух лет. После Ефеса Павел снова отправился в Македонию и Ахаию (Греция) и пробыл там три месяца. Он возвратился в Асию дорогой, ведущей в Македонию. Во время третьего путешествия Павел в Ефесе написал свое Первое послание к коринфянам, в Македонии – Второе послание к коринфянам, и в Коринфе – Послание к римлянам. На пути в Рим (Четвертое миссионерское путешествие Павла) ( Деян.27:1 – Деян.28:16 ) После своего третьего миссионерского путешествия Павел столкнулся с выдвинутыми против него обвинениями в осквернении храма в Иерусалиме ( Деян. 21:26–34 ). Он был арестован римскими властями в Кесарии и содержался под стражей два года, но после апелляции к кесарю Павел был отправлен на корабле в Рим. Покинув остров Крит, корабль из-за сильного шторма потерпел кораблекрушение близ Мальты. И наконец, три месяца спустя, Павел прибыл в столицу империи. Первое послание Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Манассия — царь Иудеи (695-642 гг. до н.э.). Воцарился в возрасте 12 лет и правил 55 лет. Сын благочестивого царя Езекии. Отличался особым нечестием, был идолопоклонником и склонял к идолопоклонству весь еврейский народ ( 4Цар.21:1-18 ). Он «проводил своих сыновей через огонь», то есть сжигал их заживо в жертву Молоху, а также установил в храме Божием идол Астарты. Кроме того, Манассия пролил много невинной крови. Следствием греха, который посеял среди иудеев Манассия, стал вавилонский плен народа. В конце своего жестокого правления был взят в плен захватившими Иерусалим ассирийцами, которые увели его в цепях в Вавилон. Во время продолжительных лет плена царь Манассия покаялся в своих злодеяниях. После ассирийцы разрешили ему вернуться в Иерусалим, где он окончил свои дни, не возвращаясь к прежним беззакониям ( 2Пар.32:33-33:23 ). Плодом покаяния Манассии стала молитва, которая приводится в конце 2 книги Паралипоменон (2 книги Хроник). Ахаавовым поревновала еси сквернам, душе моя, увы мне, была еси плотских скверн пребывалище и сосуд срамлен страстей, но из глубины твоея воздохни и глаголи Богу грехи твоя. Ахаав (Ахав) — царь Израильского царства (873-852 гг. до н.э.). После брака с Иезавелью, дочерью сидонского царя-язычника, ввёл в Израиле культ Ваала и Астарты и воздвиг гонение на пророков Божиих. Одним из немногих выживших пророков стал Илия. Карой за беззаконие Ахава и идолопоклонство народа стала засуха и осада израильских городов сирийцами. Желая обратить Ахава к покаянию, Господь чудесным образом даровал победу Ахаву над многотысячным сирийским войском. Но, приписав победу себе и возгордившись, Ахав вступил в открытую войну с Сирией, в которой без помощи Божией потерпел поражение и был убит стрелой, пущенной наугад одним из сирийских воинов ( 3Цар.16:28-22:40 ). Заключися тебе небо, душе, и глад Божий постиже тя, егда Илии Фесвитянина, якоже Ахаав, не покорися словесем иногда, но Сараффии уподобився, напитай пророчу душу. Илия Фесвитянин («мой Бог — Яхве») — Илия пророк, был родом из города Фисвы в Израильском царстве. Проповедовал в Израиле в эпоху жестоких гонений от нечестивого царя Ахава и его супруги Иезавели. В наказание за идолопоклонство в Израиле началась засуха, которая закончилась только после молитвы пророка Илии. Илия был вознесён Богом на Небо в пламенной колеснице ( 3Цар.16:28  — 4Цар.2:15 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kto-est-kto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010