Если нам трудно насытиться Телом и Кровью Господа, то не потому, чтобы наше сердце было слишком пространно, a потому что оно закрыто и не может вместить Господа, дабы насытиться им навсегда. Но посмотрите на святых. Давид ничего не хотел ни на земле, ни на небе, кроме насыщения одним Богом (Псал. 72:25), хотя он не причащался трапезы Господней так видимо, как мы, a приступал к ней только в духе и созерцании. 2. Причащающийся Тела и Крови Христовой бывает свободен от смерти. « Я есмь хлеб жизни … сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет » (Иоан. 6:48–50). Почему же истинный причастник не может подлежать смерти? Потому же самому, почему не может подлежать смерти и Христос! « Пребывает во Мне, и Я в нем .» A как же умирают святые? Нет, они не умирают, a только преставляются. Для нас смерть — предмет ужаса и отвращения, a для святых — предмет желания и радости (Фил. 1:23; Рим. 7:24 ). Для нас смерть — начало нашего небытия для мира, a для святых — начало небесного царства с Христом, перед Которым они ходатайствуют за мир. Наши тела через малое число дней предаются тлению, a тела святых остаются невредимыми в продолжении тысячелетий. Если истинный причастник не остается навсегда с этим бренным земным телом, то потому, что оставаться в нем навсегда было бы для него не наградой, a наказанием. 3. Причащающийся Тела и Крови Христовой получает непреложный залог своего будущего воскресения плотью для вечной жизни. « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Иоан. 6:54). Почему же воскресение присуще по преимуществу тем, кто причащается Тела и Крови Христовой? Не ждет ли оно и всех умирающих (Иоан. 5:25–28)? Так, все воскреснут; но неодинаково, не только по цели (одни для мучений, другие для блаженства), но и по образу воскресения. Одни воскреснут по силе одного всемогущества Божия; a другие по силе сего всемогущества и вместе внутреннего благодатного предрасположения к воскресению и жизни вечной. « Я воскрешу его »: «Я сам, a не труба архангела; воскрешу как живую часть Моего собственного тела, с которым Я неразрывно соединен и в котором жил доселе, который существенно никогда и не умирал, ибо пребывал во Мне и Аз в нем. Я воскрешу или разбужу его, как будят от сна — только явлюсь миру, и он сам воспрянет и устремится ко Мне неудержимо; ибо в нем — Тело и Кровь моя, ибо Я и он — едино.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   Кроме же всего этого, к осуждению арианской ереси, и также к приобретению ведения о Духе от Сына, еще более послужит следующее. Сын, как и Отец, есть Зиждитель. Ибо говорит: что вижу творящего Отца, то и Я творю (Иоан. 5:19). Почему, «вся тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3). Но ежели Сын, будучи, как и Отец, Зиждителем, не есть тварь, и ежели по тому самому, что все творится Им, сам Он не в числе творимых; то явно, что и Дух Святой — не тварь; потому что о Нем во сто третьем псалме написано: «отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    5) Из слов же этих явствует, что Дух — не тварь, но Сам участвует в деле творения. Отец творит все Словом в Духе; ибо где Слово, там и Дух. И творимое Словом — чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в тридцать втором псалме: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    И действительно, Дух так неотделен от Сына, что после сказанного не остается и места сомнению. Когда Слово бывало к Пророку, тогда Пророк внушаемое Словом провещавал в Духе. Так и написано. Петр говорит в Деяниях: «мужие братие, подобаше скончатися Писанию сему, еже предрече Дух Святой» (Деян. 1:16). А у Захарии, когда было к нему Слово, написано: «обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем Пророком» (Зах. 1:6); и несколько ниже, жалуясь на народ, Бог сказал: «сердце свое учиниша непокориво не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою пророков прежних» (Зах. 7:12). Но и Христось глаголал в Павле, как сказал сам Павел: «искушения ищете глаголющего во мне Христа» (2 Кор. 13:3)? Тем не менее Павел имел и Духа, подававшего ему, что говорить. Ибо так пишет сам он: «подаянием Духа Иисус Христова» во мне (Филип. 1:19), и также, когда глаголал в нем Христос говорил он: «точию яко Дух Святой по вся грады свидетельствует о мне, глаголя: яко узы мене и скорби ждут» (Деян. 20:23). Ибо Дух не вне Слова, но, пребывая в Слове, чрез Него пребывает в Боге; так что дарования подаются в Троице. И в разделении дарований, как пишет Апостол к Коринфянам, «тойжде есть Дух, ...и тойжде Господь, ...и тойжде есть Бог, действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:4—6); потому что действует и раздает все сам Отец чрез Слово в Духе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

xenia 26 сентября 2013, 01:09 Vatican 9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, 10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. 11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. 12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. 18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями. Папы Римские (цари) с момента установления Ватикана госудраством (царством) в 1929 году 1.Папа Пий 1922-1939 2. Папа Пий 1939-1958 3. Папа Иоан 1958-1963 4.Папа Иоанн 1958-1963 5. Папа Павел 1963-1978 6. Папа Иоан Павел 1978-2005 7. Папа Бенедикт 2005-2013 8. Папа Франциск II 2013 последний, читайте 10, 11 Владимир 26 сентября 2013, 00:45 Вот вам и первый снежок. А то все прямо в восторге. Ах, какой папа. И намекают: Нам бы такого. То ли ещё будет.Иезуит, он и в Аргентине иезуит. краси 26 сентября 2013, 00:38 Мы должны как християны будто уважать и мюсюльманы, потому что перед Богу все люди равны. Василий из Аксая 26 сентября 2013, 00:01 Павлу. " Кто не любит врагов... " : 1.следовательно, враги есть, 2.любить - значит молиться, что б они не погибли от враждебного отношения к нам и что б мы не были причинами их гибели. 3.братья - от одного отца, а в данном случае, речь идёт о духовном отце. А какой у нас с мусульманами духовный отец? Понятно, его нет. Не называть братьями - это не значит, что надо не любить врагов в указанном выше смысле. Anton 25 сентября 2013, 23:42 Хорошо Папа Франциск сказал. Все мы люди и живём друг с другом. Надо любить и уважать своих близких, братьев. Когда делишь на ты мне брат, а ты мне не брат, то решаешь любить мне его от всего сердца или не любить. А разделять не стоит. Игорь 25 сентября 2013, 23:18 Опомнитесь! Кто христианину враг из людей? Церковь учит, что враги нам только наши грехи, ибо только они препятствуют воссоединению со Христом.

http://pravoslavie.ru/64360.html

1, 22-24). На кресте Христос " пригвоздил рукописание грехов наших " , как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см. Колос. 2, 14). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено не чем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова " приобретена Им Кровию Своею " (Деян. 20, 28) и что мы с тех пор " получаем оправдание... искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде " (Рим. 3,25). Мы искуплены, как учит св. Ап. Петр, " не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца " (I Петр. 1, 18-19). Мы " оправданы Кровию Его " , как учит св. Ап. Павел, ибо " будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его " (Римл. 5,9-10). " Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов " , как учит св. Ап. Павел в другом своем послании (Ефес. 1, 7). Во Христе " мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов " (Кол. 1, 14) и примирены с Богом " Кровию Креста Его " (Кол. 1, 20). Христос " омыл нас от грехов наших Кровию Своею " , свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов (Апок. 1,5). Пришедшие от " великой скорби " и облеченные в белые одежды, как было показано ему же в апокалиптическом видении, " убелили одежды свои Кровию Агнца " (Апок. 7, 13-14). Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно на кресте чрез пролитие на нем крови Христовой. Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: " Совершишася! " , после чего в Евангелии сказано о Нем: " И преклонь главу, предаде дух " (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

–»– 1872, ноябрь. – С. 420. –»– 1875, июль-август. – С. 103–185. –»– 1876, январь-февраль. – С. 3; сентябрь-декабрь. – С. 266–289. Самарские епархиальные ведомости. – 1869, 9. – С. 197; 16. – С. 309. Статья Духонина//Смоленские епархиальные ведомости. – 1869, 6, 7. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1880, январь. – С. 126. –»– 1881, январь. – С. 90. Миловский Н. М., священник. Московская духовная академия в 1838–1842 гг.//Русский архив. – М., 1893. – Кн. 3. – С. 55. Письмо В. В. Гречулевича к архиепископу Могилевскому Анатолию Мартыновскому //Русский архив. – М., 1898. – Кн. 1. – С. 309. Русский архив. – М., 1871, 3. – С. 490–491. –»– 1895. – Кн. 1, 3. – С. 297. Исторический вестник. – СПб., 1880. – Т. 3. – С.786–795. –»– 1884, ноябрь. – С. 499. –»– 1891, сентябрь. – С. 639. –»– 1893, май. – С. 465. –»– 1896, июль. – С. 168. К 150-летию Ленинградской духовной семинарии. Из речи инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии Л. Н. Парийского, произнесенной на торжественном акте 9 октября (26 сентября) 1959 года//Журнал Московской Патриархии. – М., 1959, 11. – С. 36–41. Современные известия. – М., 1867–1887, 83. Голос. – СПб., 1869, 79. Современный листок. – СПб., 1863–1869, 23, 24. Биржевые ведомости. – СПб., 1869, 78. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 340, 398. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 141–156. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 1102–1103; т. 1. – С. 2082. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 282. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 1-а, доп. – С. 851. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

а ) Богословско-экзегетическия: 1) Объяснение трудных мест Писания, ed Comb. Ι. 1–296, Migne 90. 241–786. – 2) Вопросы и ответы, С. 1, 300–334, М. 90, 785–856, – 3) К Феопемпту схоластику на Лук, 18, 6, – 6, 29 и Иоан. 20, 27 . С. I. 635–640, М. 90, 1393–1400, – 4) Толкование на 59 псалом С. I. 335–343, М. 90, 855–872, – 5) Краткое толкование на молитву Господню С. I. 344–356, М. 90, 871–910, 6) Сюда же можно отнести и Схолии к трудным местам сочинений Дионисие Ареопагита и Григорие Богослова , изд. Oehler’a, перепеч. у М. 91, 1031–1418, – и М. 4. 15–432. 527–576 (в сочинениях Дионисия). б) Догматико-полемическия: 1) Письмо к Иоанну против Севера С. II. 259–291, М. 91, 459–509, – 2) К Петру против того же Севера, С. II. 291–307, М. 91, 509–533, – 3) К нему же догматическое С. II. 307–313, М. 91, 533–544, – 4) К Косме об общем и свойстве (личном), то-есть о сущности и ипостаси С. II. 313–333, М. 91, 544–576. – 5) О двух природах С. II. 76–78, М. 91. 145–149, – 6) К Феодору о качестве, свойстве и различии С. II. 134–140, М. 91, 245–257. – 7) В защиту Халкидонского собора С. II, 140–142 М. 91, 257–260, – 8) Главы о сущности и природе, ипостаси и лице С. II, 143–144, М. 91, 260–264, – 9) К Иулиану о церковном догмате о воплощении Господа С. II. 336–339, М. 91, 580–584, – 10) От лица Георгия, префекта Африки, к монахиням отпавшим от кафолической Церкви в Александрии С. II. 339–342, М. 91, 584–589. Специально относящияся к полемике с монофелитством и к раскрытию учение о двуволии и двуприродности Христа: Разговор с Пирром С. II. 159–195, М. 91, 287–353, – и несколько писем к разным лицам С. II. 1–69. 74–116. 123–134. 146–158. 343–347, М. 91. 1–132. 141–216. 227–246. 265–286. 589–597. Сюда же должно отнести письмо к пресвитеру Марину об исхождении Святого Духа С. II, 69–72, М. 91, 133–140. в) Антропологическия: о душе С. II. 195–200, М. 91, 353–362, – письмо к архиеп. Иоанну о безтелесности души С. II. 238–243, М. 91, 423–433 и к пресв. Иоанну о продолжении сознательно-личного существование души по смерти С. II. 243–247, М, 91, 433–440.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Событие. Ксенофонт в Киропед. кн. VII. числ. 15 говорит: «Кир, когда узнал, что у Вавилонян наступает такой праздник, в который они целую ночь едят и упиваются, дождавшись мрака ночи, приказал рвы, выкопанные для отвода воды, соединить с рекою (Евфратом). Далее в речи к воинам: теперь пойдем против них, теперь многие из них спят, многие упиваются и всех вообще застанем врасплох». Геродота книг. 1 числ. 191: «Вавилоняне, запершись в городе, считали себя в безопасности, как внезапно увидели пред собой Персов. Впрочем город был столь велик, что жители, занимавшие средину его, еще не знали, что он уже взят. Но поскольку в то время был у них праздник, то они тешились плясками и предавались удовольствиям». Пророчества о сем: a) Иеремии 51:39 за 70 лет. В горячести их (Вавилонян) дам питие им, и упою я, да спят и уснут сном вечным и не возбудятся. b) Исаии 47: 9,11 за 200 лет. Ныне приидут на тя два сия внезапу в един день: безчадие и вдовстство приидет на тебя. И приидет на тя пагуба, и не увеси, пропасть и впадеши в ню. Срав. 45, 1. 21, 2. 5. 9. Но что всего важнее в пророческих писаниях, и что всякого здравомыслящего должно приводить в благоговейное изумление чудесам промышления Божия о роде человеческом и возбуждать чувства благодарности к Нему-это пророчества о Господе нашем Иисусе Христе, о котором не умолкали Пророки, доколе Предтеча Господень не указал на Него перстом. «За столько лет, говорит Св. Златоуст , Пророки описывают и судилище, и осуждение, и распятых с Ним (И. Христом) и разделение одежд и метание жребия об оных и весьма многое другое (Толк, на Матф. Ч. 2. стр. 139)». Мы приведем здесь пример из Исаии Пророка, который, по ясности видений, называется ветхозаветным Евангелистом 1 . Из Евангельской Истории мы знаем, что И. Христос принял страдание и смерть не за свои грехи: ибо Он был безгрешен, но за грехи рода человеческого. Между тем и Иудеи, осудившие Его на пропятие, и сами исполнители осуждения думали о Нем, что Он умер, как преступник. Мы, говорят Иудеи, закон имамы и по закону нашему должен есть умрети, яко себе Сына Божия сотвори ( Иоан. 19:7 ). Кто не изумится, когда узнает, что сие обстоятельство так ясно предсказано Пророком, что как будто бы он сам находился при совершении беззаконного суда над Господом ( Ис. 53:4 –5). Мы вменихом Его быти в труде и в язве от Бога и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, т. е. как изъясняет Св. Кирилл Александрийский (в толковании на Исаию Прор. Книг. V. Том. 1). Мы думали, что страдания, которым Он подвергся, посланы на Него Богом за некоторые грехи, и что Он за грехи находится в труде и в язве и во озлоблении; но сие не справедливо: ибо раны нанесены Ему за наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

И так родиться от Бога или быть сыном Божиим, иметь любовь к Богу и к людям, подражать при этом Богу, жить в Боге и Бога иметь в себе, – все это одно и то же. И только дети Божии, только имеющие любовь, подобную Божией, только живущие в Боге, т. е. подражающие Ему, только имеющие Бога в себе действительно получат славу, блаженство, войдут в царство небесное. Наконец, Сам Христос говорит нам, что кто не родится от воды и Духа, тот не может войти в царство Божие, и что рожденное от Духа есть дух, а рожденное от плоти есть плоть ( Ин. 3:5, 6 ). Чрез снесение этих изречений с приведенными местами посланий к Галатам и Римлянам о жизни по плоти и о жизни по духу, чрез снесение их с первой главой Иоаннова Евангелия, а также и из дальнейшей речи Самого Спасителя мы убеждаемся, что рожденные от плоти суть те, которые делают худые дела и которые поэтому ненавидят свет, пришедший на землю в лице Сына Божия (ст. 19. 20; ск. Иоан. 1:4, 5, 7, 9); которые не веруют в Сына Божия и потому осуждаются и не получают жизни ( Ин. 3:18 ; ср 1:4): а рожденные от Духа суть те, которые поступают по правде, делая дела в Боге, которые потому идут к свету (3, 21); которые веруют в Сына Божия и чрез это получают власть быть чадами Божиими, рожденными от Бога ( Ин. 1:12, 13 ); которые не осудятся, а спасутся ( Ин. 3:17, 18 ), не погибнут, но будут иметь жизнь вечную ( Ин. 3:15, 16 ). Вот самые главные и существенные места новозаветного Откровения, в которых указывается сущность спасения человека. Чтобы спастись и получить блага вечной жизни, одним словом, чтобы сделаться сонаследником Христу, человек должен веровать в И. Христа; и не только веровать, но и подражать Ему в жизни; и не только подражать Ему, но и вселить Его в себя, сделаться жилищем Бога, храмом Св. Духа, любить Бота и ближнего; мало этого, – ибо и язычники любят Бота и ближних по своему, – он должен любить Бота, как отца, а людей, как братьев, – любить до самоотвержения; при этом он не только не должен делать грубых пороков, которые Апостол называет делами плоти, но, кроме того, должен творить дела духа, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Здесь он поражает также Маркиона, - хотя не слишком сильно, однако же поражает. Вообще во всем послании он их опровергает. Он назвал Сына, как я ска­зал, сиянием славы, - и хорошо. Сам Христос, послушай, что говорить о Себе: " Я свет миру " (Иоан. 8:12). Для того (и апостол) назвал Его сиянием, чтобы показать, что и там сказано то же самое, т.е., что (Сын от Отца) как свет от света. Впрочем не только это здесь показывается, но и то, что Он просветил наши души. Словом: сияние (апостол) выражает равенство по существу и близость к Отцу. Посмотри, какая тонкость в словах: именуя единое существо, названное ипостасью, он доказываете что (Сын и Отец) две ипостаси, подобно как он делает и в отношении к Духу. Как он говорил, что одно ведение у Отца и Духа (1Кор. 12:4,5), ко­торое действительно одно и нисколько не различно само в себе, так и здесь он употребляет одно слово для доказательства двух ипостасей. При этом присовокупляет: " и образ " . Образ - нечто отличное от первообраза, впрочем отличное не совер­шенно, но в отношении к самостоятельности; так и здесь " образ " означает безразличие от Того, чей образ, сходство с Ним во всем. Если же Он называется подобием и образом, то что скажут на это (еретики)? И человек, скажут, назы­вается образом Божиим (Быт. 1:26). Но так ли, как Сын? Нет, скажут, но (отсюда и видно), что образ не означает сходства. Напротив, когда человек называется образом (εχν), то означается сходство (его с Богом), сколько возможно человеку. Что Бог на небе, то человек на земле, т. е. по влады­честву; как он обладает всем на земле, так Бог обладает всем на небе и на земле. А с другой стороны, чело­век не называется таким же образом (χαρα κτρ), не называется таким же подобием (μορφ), не называется сиянием, чем означается существо, или сходство по существу. Как " образ раба " (Фил. 2:7) означает не что иное, как совершенного человека, так и образ Бога означает не что иное, как Бога. " Сей, будучи " - говорит, - " сияние славы " . Посмотри, как поступает Павел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Здесь он поражает также Маркиона, - хотя не слишком сильно, однако же поражает. Вообще во всем послании он их опровергает. Он назвал Сына, как я сказал, сиянием славы, - и хорошо. Сам Христос, послушай, что говорить о Себе: " Я свет миру " (Иоан. 8:12). Для того (и апостол) назвал Его сиянием, чтобы показать, что и там сказано то же самое, т.е., что (Сын от Отца) как свет от света. Впрочем не только это здесь показывается, но и то, что Он просветил наши души. Словом: сияние (апостол) выражает равенство по существу и близость к Отцу. Посмотри, какая тонкость в словах: именуя единое существо, названное ипостасью, он доказываете что (Сын и Отец) две ипостаси, подобно как он делает и в отношении к Духу. Как он говорил, что одно ведение у Отца и Духа (1Кор. 12:4,5), которое действительно одно и нисколько не различно само в себе, так и здесь он употребляет одно слово для доказательства двух ипостасей. При этом присовокупляет: " и образ " . Образ - нечто отличное от первообраза, впрочем отличное не совершенно, но в отношении к самостоятельности; так и здесь " образ " означает безразличие от Того, чей образ, сходство с Ним во всем. Если же Он называется подобием и образом, то что скажут на это (еретики)? И человек, скажут, называется образом Божиим (Быт. 1:26). Но так ли, как Сын? Нет, скажут, но (отсюда и видно), что образ не означает сходства. Напротив, когда человек называется образом (ε), то означается сходство (его с Богом), сколько возможно человеку. Что Бог на небе, то человек на земле, т. е. по владычеству; как он обладает всем на земле, так Бог обладает всем на небе и на земле. А с другой стороны, человек не называется таким же образом (), не называется таким же подобием (ο), не называется сиянием, чем означается существо, или сходство по существу. Как " образ раба " (Фил. 2:7) означает не что иное, как совершенного человека, так и образ Бога означает не что иное, как Бога. " Сей, будучи " - говорит, - " сияние славы " . Посмотри, как поступает Павел. Сказав: " Сей, будучи сияние славы " , - он далее присовокупляет: " воссел одесную престола величия " ; из всех употребляемых названий он не находит ни одного, которое выражало бы самое существо (Божие).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1603...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010