Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам» ( Иоан. 13:4–5 ). Пусть устыдятся еретики! Когда они слышат, как Спаситель говорит: Я творю волю Отца Моего, то тотчас говорят: видишь, Он, как раб, слушается и подчиняется Отцу? Страшное дело можно было видеть в тот час! Зачем встал и снял верхнюю одежду Тот, Кто облекается светом, как одеждою? Зачем опоясал Он Себя полотенцем? Тогда можно было видеть истинность слов Павла: «Он, будучи образом Божиим, ...уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил. 2:6–7 ). Опоясался полотенцем Покрывающий небо облаками, и влил воду в умывальницу Наполнивший водами реки, источники и моря. Представь: ученик сидит, а Владыка согнулся и глядит на колена, Владыка, перед Которым преклоняется всякое колено небесных и земных и преисподних. Смирение Спасителя погасило всякую гордость; эта скромность унизила всякое хвастовство. 2 . Когда я вижу Спасителя, омывающего ноги ученикам, я произношу слова Исайи о нашей гордости: «Что гордится земля и пепел» ( Сир. 10:9 , а не Исайи)? Представь себе Владыку, согбенного и омывающего ноги рабов. Как об этом говорить или как умолчать? Слово бессильно, а молчание обличало бы нашу неблагодарность. Что же нам делать, когда не можем и сказать? «И начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем» ( Иоан. 13:5 ). Даже ни одного способа услуги не пропустил. Не дозволил ни того, чтобы вода была налита другими, а Он сам стал бы мыть, ни того, чтобы Он вымыл, а другие вытерли. И кажется, что здесь какую-то непонятную тайну открыл ученикам. «Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, ...снял с Себя верхнюю одежду» ( Иоан. 13:1–2, 4 ). Не просто так сказал, но чтобы показать, что, когда уже предатель задумал предательство, Спаситель не замедлил омыть ноги предателя: знал уже его коварное намерение, и все-таки омыл. Что же это? Нет ли лицемерия у Бога? Да не будет! Не всегда бывает лицемерие между обижающими и обижаемыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   1) Без веры в личного или, что тоже, христианского Бога, или без религии, нравственности будет недоставать прежде всего надлежащего основания. Вера в безусловное и незыблемое значение нравственного закона (а мы усвояем нравственному закону такое именно значение) и в святость его необходимо предполагает веру в безусловного и святого Бога, Который не яко человек колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется (Числ. 23:19; ср. Иак. 1:17), – слово Которого пребывает во веки (Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Иоан. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (1 Петр. 1:15; Лев. 20:7. 8).    2) Вез веры в Бога или без религии не может быть, далее, надежды на достижение цели нравственной жизни. В нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем в себе недостаточность сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы могут быть восполнены не иным кем, как только всемогущим и всеблагим Богом.     Первое препятствие заключается в физической природе, – как окружающей нас, так и заключенной в нашем собственном телесном организме. Первая течет своим собственным путем, не обращая никакого внимания на течение жизни человеческого духа. А телесный организм наш подвержен болезням, страданиям, увечью, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность.     Второе препятствие заключается в самом духе человеческом, в воле человека. Здесь мы ощущаем ин закон противу воюющ закону ума нашего, и пленяющь нас законом греховным (Римл. 7:23); вследствие чего мы не еже бо хощем, сие творим, а еже ненавидим, сие содеваем (Римл. 7:15. 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение Физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению конечной цели его (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6. 7; Притч. 20:24; Матф. 5:45; 10, 30; 1 Петр. 5:7; Римл. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего, силою Св. Духа, „новое рождение» (Иоан. 3:3) человека и делающего его (при помощи благодати Св. Духа, преподающейся чрез молитву и св. таинства церкви) способным преодолеть „ин закон“. Лишь при вере в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в преследовании нравственной задачи и полная преданность ей. Лишь при союзе с Ботом и почерпнутой отсюда благодатной силе, а также и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Смысл этого нужно искать не вне, но в нас самих. Эта притча для нас сказана, и для нас читается, чтобы никто не отчаивался, если окажется и очень грешным; но чтобы подошел к Богу с покаянием и с просьбой к Нему об умилостивлении, особенно, если кто из вас стал по вере в Господа сыном Божиим. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» («Елицы... прияша его, даде им область чадом Божиим быти») (Иоан. 1:12). Если кто-нибудь из вас по вере в Господа нашего стал Его сыном, и отдалился от Него, не местом, но образом жизни; если кого-нибудь постиг голод, не обычного хлеба, по небесного: «Хлеб небесный дал им. Хлеб ангельский ел человек» («хлеб небесный даде им. Хлеб ангельский яде человек») (Пс.77:24—25), то он пусть покинет удовольствия похоти, подобные свиньям, и пусть не желает более есть стручки. Что такое стручки? Плод дерева. Стручки подобны греху: как стручки при начале вкушения услаждают, а после вкушения раздражают горло, так и грех в начале вкушения сладок, а после вкушения раздражает. Об этом говорит и мудрый Соломон: «Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее оказываются горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» («не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, яже на время наслаждает твой гортань: последи же горчае желчи... и изощренну паче меча обоюду остра») (Прит. 5:2—4). Если кого-нибудь постиг голод небесного хлеба, то пусть подойдет, пусть ищет: «ибо всякий... ищущий находит, и просящий получает, и стучащему отворят» («и толкущему отверзется») (Мф.7:8). Стучи в дверь покаяния несказанным своим сетованием; не бойся ее; она не чужда для тебя: за тебя умерла. И если ты скажешь в самом себе: «Кто это?» — тебе отвечает Христос и говорит: «Я дверь овцам» (Иоан. 10:7). Скажи и ты: «Согрешил против неба и пред тобою» («согреших на небо и пред тобою»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3971...

5) Понеже двояко человек себе может вещи представлять, представлениям сим следует воля, следовательно может ту же вещь хотеть и не хотеть: предклонение сие и отвращение от той же вещи зовётся брань плоти и духа (Рим. гл. 7, ст. 23), которая находится во всех. 6) Хотя человек из двух только частей естественных состоит, однако можешь ты теперь уразуметь, что значат оная речения, плотской человек, душевной и духовной, или дух, душа и тело (I Сол. гл. 5, ст. 23). Плотской называется человек, поскольку рождается, питается и умирает, как и другие нечувственные твари, деревья, например, и травы; душевным зовётся, поскольку ему приличествуют чувства, как зверям и скотам; духовный наконец именуется, поскольку имеет разум и волю, как духи все и Ангелы. Натуральное сие изъяснение есть: плотским называется тот, кто страстей держится; душевным, кто разума; духовным, кто благодати. Сей духовной, или иначе отрожденнойа человек ещё именуется дух (Иоан. гл. 3, ст. 6), новым (Ефес. гл. 4, ст. 24), внутренним (Рим. гл. 7, ст. 22), а неотрожденный плоть, ветхий, внешний. § 39. В шестый день (§ 34), когда Бог благоизволил создать человека, то прежде посоветовал Сам с Собою. Сотворим, рече, человека (Быт. гл. 1, ст. 26) то есть, Отец сказал Сыну и Святому Духу. Кто бо может иной Божиим пособником и советником быть (Рим. гл. 11, ст. 34). А потом руками своими ( Псал. 11, 8, 73 ) персть от земли взем, человека создал и вдохнул в него душу (Быт. гл. 2, ст. 7). Сие же все затем описывается так, дабы показать особливый божий промысл о человеке (§ 36, 2). Человеческое превосходство и достоинство пред прочими тварьми ( Псал. 8 , ст. 6) и имевшее быть человеческое падение, искупление и освящение и прочее, что знать надлежит о первом человеке, в следующих предложениях содержится, 1) Первого человека тело только от земли создано, а душа особливо извне дана (Еккл. гл. 12, ст. 7), почему человек стался животное разумное (I Кор. гл. 15, ст. 4) и назван Адамом , то есть красным, или потому, что из красной глины создан, или что он красивее всех вещей был.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ад, сретив тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженным и изъязвленнаго ранами всесильным, и онемел от сего страшнаго видения (Ис. 14:9). Песнь 5-я. Ирмос. Увидев невечерний светь богоявления твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, Исаия от нощи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и востанут находящиеся во гробах и все живущие на земле возрадуются (Ис. 26:19). Ты обновляешь земнородных, Создатель, сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя твоего, в тебе меня велелепно обновляющаго (Мк. 15:43—46). Смертию ты изменяешь смертное и погребением — тленное, делая божественно нетленным и безсмертным принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела тления, и душа твоя дивным образом не оставлена во аде (1 Кор. 15:42—44; Псал. 15:10). Произшедши от безбрачной и быв прободен в ребра, ты чрез сие совершил возстановление Евы, Создатель мой, соделавшийся Адамом, уснувший сверхестественно животворным сном и воздвигнувший жизнь из сна и тления, как всесильный (Быт. 2:7—21, 3:20; 1 Кор. 15:45). Песнь 6-я. Ирмос. Был объят, но не удержан китовыми недрами Иона; ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося погребению, он исшел из зверя, как из чертога, а к страже (гроба твоего) взывал: стрегущие тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Мф. 28:4—11; Ион. 2:9). Умерщвлен был ты, Слово, но не отделился от плоти, которую принял; ибо хотя и разрушился храм твой во время страдания, но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, так как в обоих един ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек (Иоан. 2:19; 1 Тим.2:5). Смертоносно для людей, но не для Бога было падение Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастным; и даже тленное (естество) в себе ты преобразил в нетленное и открыл источник нетленной жизни в воскресении (Быт. 2:7; Рим. 5:12; Кол. 1:18). Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим; ибо ты, Сильный, быв положен во гробе, живоначальною дланию расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное избавление, соделавшись первенцем из мертвых, Спаситель (Рим. 5:14; Псал. 106:16; 1 Петр. 4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

“Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом” – Пс. 35:3-5 . Табакокурение есть непотребство, то есть то, что для человека не предусмотрено при его творении. Рот курящего – клоака. Для тела нужен воздух, а не угарный газ с никотином. И кто лишает свое тело потребного для жизни, разрушает тело, того покарает Бог, лишит жизни сей и Царства Небесного ( Иак. 2:6 ) . Из сердца человеческого исходит непотребство ( Марк 7:21-22 , Рим. 1:28 , “чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” – 2Кор. 12:21 , Гал. 5:19 ). Демоны требуют дыма в жертвах идольских сожжений и табакокурения и этой утончённой материи табака, соединённого с похотью злого сердца ( Иоан. 8:44 ). Кадят демонам, диаволу почти непрерывно. “Уста курящего – демонская кадильница”, – говорит св. Иоанн Кронштадтский . И если даже разрешённое курение благовоний из кадильницы священника отвратительно Богу (“Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!” – Ис. 1:13 ), когда люди живут во грехе, то что говорить о демонской кадильнице со смертоносным, самоубийственным дымом? (“И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение” – Чис. 16:35 ). И вот видим, как почернели лица курящих (Послание Иер. 20 ), как вся земля осквернена мерзостью окурков. Желая сказать о себе доброе, пишут: “без вредных привычек”, имея ввиду также, конечно же, и табакокурение. Курить начинают шутя, крадучись, а бросить не могут по серьёзному, прожигая себе легкие, поражая все 5 органов чувств. За самоубийц нет приношения, отпевания церковного (“Вопрос 14: Если кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

Плоть не бесславие принесла Слову; да не будет сего! напротив того, сама паче прославлена Словом. И от того, что Сын, «во образе Божии сый» , приял на Себя «зрак раба» (Фил. 2:6—7), не умалилось Его Божество; а напротив того, Он паче сделался избавителем всякой плоти и всякой твари. И если Бог послал Сына Своего рождаемого от жены, то это приносит нам не стыд, а паче славу и великую благодать. Ибо сделался Он человеком, чтобы в Себе нас обожить; вочеловечился от жены и родился от Девы, чтобы на Себя воспринять наше греху повинное рождение, и нам сделаться уже родом святым, «причастниками Божественнаго естества» , как написал блаженный Петр (2 Петр. 1:4). И «немощное закона, в немже немощствоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти» (Рим. 8:3). 5) Поэтому, не оказываются ли неблагодарными и не достойны ли всякого отвращения те, которые или уничижают сию плоть, воспринятую Словом, чтобы освободить всех людей и всех воскресить из мертвых и избавить от греха, или ради этой плоти клевещут на Сына Божия, что Он произведение или тварь? Они едва не вопиют Богу так: «не посылай единородного Сына Твоего во плоти; да не приемлет Он плоти от Девы, и да не избавляет нас от смерти и греха; не желаем, чтобы явился Он в теле и приял за нас смерть; не хотим, чтобы Слово стало плотью и в ней исходатайствовало нам приближение к Тебе, и чтобы вселились мы в обителях небесных. Да заключатся небесные врата, и Слово Твое да не обновляет нам пути на небеса завесою плоти Своей (Евр. 10:20). Такие речи произносят они с дьявольскою дерзостью, по которой и измыслили себе неприязненность. Ибо отрекающиеся покланяться Слову, сделавшемуся плотью, остаются неблагодарными к Его вочеловечению; отделяющие Слово от плоти не признают, что совершено избавление от греха и прекращение смерти. Где же эти нечестивые найдут в отдельности ту плоть, какую воспринял Спаситель, чтобы осмелиться им сказать: «не покланяемся мы Господу с плотью, но отделяем тело, и единому Господу служим». Блаженный Стефан видел Господа на небесах «стояша одесную» (Деян. 7:55). Ангелы сказали ученикам: «такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). И сам Господь, взывая ко Отцу, изрек: «хощу, да идеже есмь Аз, и тии всегда со Мною будут» (Иоан. 17:24). И вообще, если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли этим еретикам отложить заблуждение, и покланяться наконец Отцу о имени Господа нашего Иисуса Христа, а непокланяющихся и неслужащих Слову, явившемуся во плоти, повсюду извергать, и причислять не к христианам, но к язычникам и иудеям?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2568...

Бывают также родители-собственники. Они хотят знать всё, что делают их женатые дети: что едят, когда встают, насколько хозяйственны невестка или зять, трудолюбивы ли они, сколько мусора за веником, сколько посуды не вымыто, и делают при этом замечания. Когда эти замечания повторяются, то в какой-то момент это начинает выводить молодых из себя и вспыхивает конфликт. Некоторые матери, чтобы отомстить невесткам, настраивают своих сыновей против них, говоря, чтобы те были мужчинами и поставили на место свою жену. И когда он отругает ее, оскорбит или даже побьет, свекровь чувствует себя отомщенной. Невестки понимают, откуда ноги растут, и по-своему тоже мстят свекрови. И так подливается масло в огонь, пока дело не дойдет до неблагоприятного разрешения конфликта – расставания, развода. И тогда горе родителям, разрушившим брак своих детей. Что сказано в Священном Писании? «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 6). Так родители становятся врагами своих детей, врагами святых таинств и врагами Бога. И поэтому горе это будет громадным для родителей. Рейтинг: 7.3 Голосов: 804 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 25 сентября 2021, 15:17 Сколько нашлось желающих исправить старца. Всё верно он сказал. Кто-то ещё из старцев,вроде Иоан Крестьянкин,говорил,что выходить замуж в надежде человека исправить-самонадеянность и гордость(грех,а не любовь!).И что таким образом человек взваливает на себя самодельный крест,а не от Бога.За что потом и страдает. И ведь надо не только о себе думать,но и о детях,на что их обретаешь. Да,люди меняются,сами с Помощью Божьей,а не от наших усилий. Лидия 2 декабря 2020, 15:56 Что значит разрешить пожениться? Взрослые и обеспечивающие себя дети ни на что не должны спрашивать разрешения у родителей. Они выросли. Они живут своей жизнью. T 29 апреля 2019, 15:03 все верно Людмила 11 декабря 2018, 13:51 Господь учить терпеть. Но когда изо дня в день тебя изводят, заставляют идти против мужа. Это невыносимо. Когда ты пъешь таблетки чтобы успокоиться хоть немного от лжи матери о тебе людям, когда захлебываешься в слезах от нападок , когда обвиняют тебя регулярно в том, что ты не делала, додумывая за тебя-это ад на земле. И этот ад может мать устроить дочери. Поверьте так бывает.

http://pravoslavie.ru/64162.html

Словом «душа» в Библии обозначаются физическая жизнь. В книге Бытие душою живою названы животные в виде живых существ. «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую» ( Быт.1:20 ). «Да произведет земля душу живую по роду её, скотов и гадов и зверей земных по роду их» ( Быт.1:24 ). Ирод искал души Спасителя – Младенца, то есть Его жизнь. «Умерли искавшие души Младенца» ( Матф.2:20 ). О душе, как о жизни человека, говорится тогда, когда указывается, что душу можно погубить. «Душу спасти, или погубить» ( Мар.3:4 ). 2. В высшем смысловом значении слова «душа» применяется для обозначения бессмертной составляющей человека, его вечной сущности, которую невозможно уничтожить. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Матф.10:28 ). 3. В Библии присутствуют соединения 1-го и 2-го смыслового значения в слове «душа» когда говорится о сбережении и потере души. «Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её» ( Матф.10:39 ). «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). 4. В Библии слово «душа» также употребляется для обозначения объединяющих желаний, чувств, порывов. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:32 ). 5. В Библии слово «душа» также используется для обозначения человека, как личности. «И стал человек душею живою» ( Быт.2:7 ). «Душ около трех тысяч» ( Деян.2:41 ). Из вышесказанного можно сделать вывод, что человек, прежде всего, душа живая, находящаяся во временной телесной оболочке. Согласно христианским представлениям, чем ближе человек к Богу и чем благочестивей его образ жизни, тем миловидней его внешность. Но наряду с земным физическим телом, каждый человек получит духовное тело после всеобщего воскресения. То, каким будет это духовное тело, зависит от поступков, совершаемых человеком во время земной жизни. Если человек делал злые поступки, он получит безобразное тело, в котором отразятся в виде уродств все его грехи. Если человек делал добрые дела, он получит чистое прекрасное духовное тело, подобное Ангельскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

В царстве небесном, которому определил Бог открыться на земле, по слову Иисуса Христа, происходит тоже, что бывает с человеком, посеявшим доброе семя на поле своем. Когда люди спали, пришел враг Его, и посеял плевелы между пшеницею, и ушел. Где же это поле? Кто этот человек, сеющий доброе семя, и кто враг Его, сеющий плевелы между пшеницею? Поле, говорит Спаситель, есть мир, т. е. всякое человеческое сердце, способное к добрым и худым впечатлениям; а сеющий доброе семя есть Сын человеческий. Сыном человеческим Иисус Христос , который есть вместе и Сын Божий, называет Себя, к чести и утешению рода человеческого. Он, во днех плоти своея ( Евр.5,7 ), ходя по земле в виде смиренного человека, и не стыдясь быть вместе с мытарями и грешниками, сеял добро в сердце своих братий. Он же и ныне просвещает нас истинным светом, и вливает в нас истинную жизнь. Всякое доброе учение, наставление, обличение; все, что ведет к святости жизни; все, что очищает, подкрепляет и возвышает человека; – все это происходит от Него! Он есть Слово Отчее, чрез которое, Отец все сказанное Им сказал; и все, сотворенное Им, сотворил. Всякой, истинно просвещенный, просвещен Им; всякой, воодушевленный любовию к добру, воодушевлен Им; всякой, возрастший до Богоподобного совершенства, возращен и воспитан Им. Христос был, есть и будет истинный свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Иоан.1,9 ). Он сделался для нас премудростию от Бога, праведностию и освящением, и искуплением ( 1Кор.1,30 ). Во все продолжение земной жизни, Он постоянно заботился о том, чтобы посеять доброе семя в сердцах учеников Своих. Он неутомимо старался насадить и укоренить в них святую веру и чистую любовь, и чрез то сделать их способными на великий подвиг всемирного просвещения. Напоследок, Он ниспослал им Духа свыше, Который воодушевлял их на все святое и доброе, и подкреплял их Божественною силою в борьбе с злобным миром. Впрочем, попечение Его не ограничивалось одними учениками: у Него были в виду и другие люди. Иисус готов был насадить все доброе и в расслабленные души Саддукеев, и в ожесточенные сердца Фарисеев. Он хотел бы собрать под сень своей веры всех чад Иерусалима, как птица собирает птенцов своих под крылья свои; но они не восхотели. Он сеял доброе семя сперва Сам; а после поручил ученикам Своим, чтобы они во всем мире сеяли слово Его. Идите, – сказал Он им по воскресении Своем, – научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам ( Матф.28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Pavski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010