Христос искупил людей для жизни вечной и блаженной — и Его спасение достигает их через Церковь, которую Он основал. Христос говорит о Причастии: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54). Если поверить этим словам, то место, где совершается Евхаристия — это самое важное место на свете. Миссия музея может быть весьма почтенна — но в христианской картине мира помещать музей именно в здании храма было бы нелепо. Конечно, с точки зрения неверующего все это не так, никакого вечного спасения нет, храмы могут быть интересны только с точки зрения эстетики или той таинственной «имперской сакральности», которая «выше религиозной», в которую истово веруют некоторые противники передачи храма Церкви. Но эту позицию так и надо обозначить — это позиция неверия. Невозможно ссылаться на веру, требуя, чтобы в храме был музей. Ответ на вопрос «что должно находиться в храме» упирается, в конечном итоге, в две принципиально разные картины мира. В одной из этих картин христианская вера истинна, и это самая важная истина на свете. В другой — христианство это заблуждение, и даже не стоит тратить полминуты времени, чтобы уточнить, в чем же оно состоит. Каждый волен, конечно, придерживаться той картины мира, которую он полагает истинной. Но невозможно сидеть на двух стульях. Невозможно верить словам Писания «Дом Мой домом молитвы наречется» и одновременно верить в то, что «Дом Мой наречется музеем». Рейтинг: 9.9 Голосов: 285 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анатолий 28 марта 2017, 06:51 Если по словам артистов " вере не нужна недвжимость " то может и искусству недвижимость тоже не нужна? Но что-то я не встречал актеров-режисеров ратовавших за избавление от зданий театров. А давайте театры тоже отдадим под музеи театров. Там будут рассказывать какие замечательные актеры там играли, какие волшебные спектакли ставили, какие содержательные и многоплановые склоки устраивали актеры, а спектакли будут давать раз в неделю, где нибудь в уголке. В порядке доведения арргумента противника до абсурда под музеи надо передать и магазины, стадионы, школы, СТО, квартиры и дома " протестантов " и вообще все. А то почему только храмы?

http://pravoslavie.ru/102068.html

2) О самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мip для примирения и воссоединения человека с Богом ( Иоан. 3. 16; 17, 21 ), о своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. 12, 40; 16, 21). 3) Наконец о человеке падшем, поврежденном ( Иоан. 3,7 ), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться ( Иоан. 3, 5 ), освятиться ( Иоан. 17, 11. 17 ), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя ( Иоан. 14, 6. 20 ), и таким образом достигнуть вечно-блаженной жизни за гробом ( Иоан. 3, 16 ). Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, Христос выразил в двух главных заповедях: 1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по мне ити, говорил Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет ( Марк. 8, 34 ). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбия ( Сир. 10, 15 ), след. к очищению нас от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор. 7, 1 ), к отложению нами, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных ( Еф. 4, 22 ), который никогда не внидет в царствие Божие ( Иоан. 3, 5 ) 319 . И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. 3, 2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мipa, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. 5, 29–31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть спасения ( Марк. 10, 29 ; Лук. 14, 26 ); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию И словом (Мат. 5, 28; 12, 36). 2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. 22, 37–39), – заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, семя новой жизни, святой и богоугодной ( Иоан. 13, 84 ); привнести в нас союз нравственного совершенства ( Кол. 8, 14 ), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом ( Иоан. 17, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

5 На основании обличений св. Ириней в книгах его „Против ересей“ (именно 3 кн. гл. 5 и дальн.) можно заключить, что гностики учили, будто Христос и апостолы „для успеха своей проповеди обыкновенно приспособлялись к мнениям, предрассудкам и заблуждениям своих слушателей“ и пр. см. статью: „Догматическая система св. Иринея“ и пр. в Правосл. Собесед. за 1874 г. ч. 2. стр. 222. 6 См. Цитов. выше статью: „Ueber die Akkommodationen im N. J“ S. 423. В. V. Eichhorn’s Bibliothek 7 „Что приводили апостолы“, читаем напр, у Космы Индикоплевста, „из псалмов, то приводили не как подлинно о Нем (Господе Христе) сказанное, а как ρμζοντα τ ποθεσει, как напр, разделиша ризы моя ( Псал. 21, 19 , сн. Иоан. 19, 24 ), или, даша в снедь мою желчь ( Пс. 68, 22 , сн. Иоан. 19, 28 д. Ме. 27, 34. 48) и еще: прездрех Господа предо мною выну ( Пс. 15, 8 , сн. Деян. 2, 25 ) и: возшед на высоту, пленил еси плен ( Пс. 67, 19 , ca. Еф. 4, 8 ), и что подобного этому приводили, приводили ς ρμζοντα τ тсо θσει ατν. Подобное сделал блаженный Павел и тогда, когда воспользовался для собственной цели словами Моисея ( Втор. 30, 12 и д. в Рим. 10, 6 и д.), μεταφρσα τν χρσ. ν ( Μωυσω;) ς ρμοδαν ες την ιδαν πθεσιν«, Vid. Collectio nova Patrum, par. 11. pag. 227, ed. Montfancan, Parisiis. 1706. Подобным же образом судит и Феодор Мопсуетски й. См. у Толюка в его „Das А. Т. im N. T“. s. 6. Gotha 1868. В позднейшее время напр. Гаммонд на Me. 2, 23 говорит: „отвечаю на то, что иногда говорится, что пророчества исполнились; хотя в строгом, собственном и первоначальном смысле·самого пророчества они не исполняются, но в дальнейшем смысле могут быть названы исполнившимися, когда что либо случается, к чему они могут быть приспособлены (accommodari) или что вызывает в сознании людей воспоминание их“. См. у Толюка в цит. соч. стр. 7 срав. стр. 5. А Еккерман еще откровеннее. Он говорит: „цель подобной (Me. 1, 22. 23) аргументации есть только та, чтобы показать, как подходяще приводимые из В. 3. слова к тому лицу или предмету, к которому они приспособлены“. Theol. Beytr, 1, 28. cit.Anfl.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Афанасий, Евсевий и бл. Феодорит), и в разные времена многократно совершалось над врагами христианства, в той гибельной судьбе их, какою почти все они оканчивали жизнь свою (Евсевий и кн. Лактанция о смерти гонителей Хр. Ц., – в Христ. Чт. 1833, III). азъ же поставленъ црь нег над горою стою 6. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» 7. «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 7 . В подтверждение слов Господа о поставление Им Мессии Царём Сиона, Сам Мессия хочет объявить и объявляет мятежному народу определение Божие, которым Он поставлен на царство. Господь торжественно признал Его истинным Сыном Своим, – не по усыновлению, или по особенной милости и отеческой любви, как называются сынами Божьими ангелы ( Иов.1:6; 2:1 ), цари ( Пс.88:27–28 ; 2Ц. 7:14), судии ( Пс.81:6 ), целый народ израильский ( Исх.4:22 ) и отдельные верующие ( Быт.6:2, 4 ; Гал.4:5–7 ), но по действительному рождению из Существа Божия, каков, по объяснению Евангелия, един только Господь Иисус Христос , как Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отца ( Ин.1:18 и 14). Такое определение Божие должно было показать мятежникам, что Мессия получил от Бога царство по самому существу Своему, как Сын и Наследник Царя-Господа, почему никто не имеет права не признавать Его царственных прав, или восставать против законности Его власти. Так Иисус Христос, во время земной жизни Своей, не раз указывал иудеям на Свое сыновнее отношение к Богу Отцу, как на доказательство Своего божественного посланничества и обязанности для Его слушателей внимать и следовать Его учению ( Иоан. 5:17–27; 6:38–40; 12:48–50 и мн. др.), и восстание против Него иудеев представил под образом убиения злыми виноградарями сына и законного наследника владельца винограда, которые потому, даже по признанию иудеев, не могли иметь себе никакого извинения ( Мф.21:33–41 ; Мк.12:1–9 ). Сынъ мой ес ты, азъ днесь родихъ т – Рождение Мессии, Сына Божия, от Бога Отца происходит из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ; Ин.1:1–2 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   Плотской, умирая временно, умирает и вечно: «Помышления плотские суть смерть», — говорит апостол. А духовный чрез эту смерть к вечной приходит жизни, «ибо помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6), — говорит тот же апостол. Пособие в подвиге против закона плотского или против плоти.    Первое. Божия благодать, без которой не можем добра творить. «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5), — Христос к апостолам говорит. Благодать Божия усердной, частой и смиренной молитвой испрашивается. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам», — говорит Христос (Мф. 7:7).    Второе. Стараться прилежно против природной злобы стоять и понуждать себя к добру, ибо «употребляющие усилие восхищают царствие небесное», — говорит Христос (Мф. 11:12).    Третье. Доброе в младых летах воспитание иметь. Ибо от воспитания вся жизнь зависит.    Четвертое. Помышлять, что за преступление закона Божия и временная посылается от Бога казнь.    Пятое. Помышлять и твердо знать, что желающему и старающемуся ничто не неудобно, ибо Бог всемогущий помогает желающим и старающимся.    Шестое. Или подвизаться против греха и со Христом здесь и в будущем веке иметь участие в царствии Его, или покоряться греху и с дьяволом осужденным быть на веки бесконечные: одно из двух следует непременно. (Об этом еще смотри в рассуждении о грехе). II. Грех     «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34).     «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).     «Всякий, пребывающий в Нем (Христе), не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6).     «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3:8).     «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9).     «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:12).     «Грех не должен над вами господствовать» (Рим. 6:14).     «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

6) Но говорите: «если приял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы: в человеческих же помыслах невозможно не быть греху; и как Христос будет «разве греха» ?» — Итак, скажите: если Бог — Зиждитель греховных помыслов, то Богу должно было присвоить созданное Им, потому что и пришел Он приблизить к Себе тварь Свою. Но с другой стороны, неправеден будет суд, осуждающий согрешившего. Ибо, если греховные помыслы сотворил Бог, то почему осуждает согрешившего? И как возможно, чтобы такой суд произошел от Бога? Если и Адам имел таковые помыслы даже прежде, нежели преслушал Божию заповедь; то как же не знал он доброго и лукавого? Будучи разумен по естеству, свободен помыслом, не изведав опытно зла, зная только доброе, и быв как бы «единомыслен» (Псал. 67:7), но преслушав Божию заповедь, человек впал в греховные помыслы, не потому что Бог создал эти пленяющие его помыслы, но потому что дьявол обольщением всеял их в разумное естество человека, сделавшееся преступным и отринутое от Бога, так что дьявол в естестве человеческом постановил греховный закон, и ради греховного дела царствует смерть. Посему-то пришел «Сын Божий да разрушит дела диаволя» (1 Иоан. 3:8). Но говорите: «разрушил, не согрешив; а это не есть разрушение греха. Ибо не в Нем первоначально дьявол произвел грех почему бы разрушился грех, когда он пришел в мир и не согрешил». — Диавол произвел грех, всеяв его в разумное и духовное естество человека. Потому, невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся осуждению смерти, само себя возвратило в свободу, как говорит Апостол: «немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию» (Римл. 8:3). Посему-то пришел самолично Сын Божий — возстановить естество человеческое в естестве Своем из новаго начала и чудным рождением, и не разделил первоначального состава, но отринул всеянное отложение, как свидетельствует Пророк, говоря: «прежде неже разумети Отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое» (Иса. 7:16). А если бы безгрешность явилась не в согрешившем естестве, то как был бы осужден грех во плоти, когда и плоть не совершила греха самым делом, и Божество не знает греха? Почему же Апостол говорит: «идеже... умножися грех, преизбыточествова благодать» (Римл. 5:20)? Не место описывая, но разумея естество, говорит он: «якоже единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть» : так единым человеком «Иисус Христом благодать воцарится правдою в жизнь вечную» (Римл. 5:12, 21), чтобы в том же естестве, в котором произошло преспеяние греха, сделалось и явление правды, и таким образом, по освобождении естества человеческого от греха, разрушены были «дела диаволя» , и прославился Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Святой Дух дается всем просящим Его у Господа Бога и заслужившим это своей праведной жизнью. «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). В Библии даются строгие предупреждения по поводу Святого Духа. «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф.4:30 ). «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ... если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Матф.12:31–32 ). В Библии выражение «запечатление духом» употребляется относительно верующих, которые получили дар Святого Духа. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:22 ). «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:5 ). «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф.1:13 ). В противоположность Святому Духу, исходящему от Бога, на людей действует и другой дух. Дух рабства. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» ( Рим.8:15 ). Дух усыпления. «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» ( Рим.11:8 ). Дух боязни и заблуждения. «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим.1:7 ). «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Иоан.4:6 ). Указанные духи рабства, усыпления, боязни, заблуждения действуют по наущению главного злого духа – дьявола. По-гречески этот злой дух называется «диаболос» и обозначает «обвинитель, обольститель, клеветник». Он «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Этот злой дух является падшим ангелом, который в результате своей гордыни восстал и отпал от Бога. Однако Господь побеждает дьявола и всех его приспешников. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф.25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010