3:12). Неверие бывает от же­стокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повину­ются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго " . Так как речь о будущем прини­мается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним от­носится сказанное. Слово: " ныне " означает: " всегда " , пока стоить мир. " Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " " т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. " Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " (Евр.3:13). 2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как неве ри e бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглу­шить в себе страх. " И сказали " , говорит (Писание), " не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев " (Пс. хсш,, 7); и еще: " уста наши с нами; кто нам господин " (Пс. 11:5)? и еще: " Зачем нечестивый пренебрегает Бога " (Пс. 9:34)? и еще: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Они развратились, совершили гнусные дела " (Пс. 13:1); и еще: " нет страха Божия пред глазами его " ; и еще: " ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его " (Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: " ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету " (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: " Ибо мы сделались причастниками Христу " (Евр. 3:14). Что значит: " сделались причастниками Христу " ? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1607...

3:12). Неверие бывает от жестокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повинуются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго " . Так как речь о будущем принимается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним относится сказанное. Слово: " ныне " означает: " всегда " , пока стоить мир. " Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " " т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. " Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " (Евр.3:13). 2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как неверие бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглушить в себе страх. " И сказали " , говорит (Писание), " не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев " (Пс. хсш,, 7); и еще: " уста наши с нами; кто нам господин " (Пс. 11:5)? и еще: " Зачем нечестивый пренебрегает Бога " (Пс. 9:34)? и еще: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Они развратились, совершили гнусные дела " (Пс. 13:1); и еще: " нет страха Божия пред глазами его " ; и еще: " ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его " (Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: " ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету " (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: " Ибо мы сделались причастниками Христу " (Евр. 3:14). Что значит: " сделались причастниками Христу " ? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1607...

Анна спросила их: – Как вас благодарить? И в ответ услышала: – Поминай нас в церкви. А имена наши – Петр, Иван, Дмитрий. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2365 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 25 октября 2021, 12:57 Потрясающий случай - рассказ ! Спасибо!Спаси и помилуй нас грешных рабов твоих,Господи ! Вечная память все тем, кто полёг на полях сражений , искупив своей кровью и жизнью, нашу с вами жизнь на земле!!! лариса 29 июня 2021, 06:41 СВЯТЫЕ УГОДНИКИ ПЕТР ИОАН И ДИМИТРИЙ! молите Бога о нас. Михаил 11 июля 2020, 22:00 Дмитрий,бронепоезд НКВД был взорван командой между жд ст.Орзега и разъездом Онежский Окт.жд около д. Ужесельга ,там же ,вдоль жд полотна был принят последний бой,было много убитых,так и остались не захороненными. Это в нескольких км от г. Петрозаводска. Евгений 27 июня 2020, 13:16 Снился мне странный сон: Деревянное здание вокзала, паровозы, теплушки. И я - в форме, три кубаря в петлицах. Провожают меня жена, сынишка и дочка. А я им говорю: " Я обязательно вернусь! " Через много лет узнал от матери, что она действительно провожала отца с мамой и братом. Что он говорил - уже не помнила. Он был старший лейтенант, зампотех бронепоезда. Пропал без вести осенью 41 г. на Карельском фронте, не вышли из окружения. Не вернулся. Но бабушка и мама до последних дней искали хоть какую-то весточку, запрашивали в различные архивы - бесполезно. Часть относилась к НКВД - охрана ж/дорог. Всё засекречено до сей поры. А сон - видимо попытался вернуться хотя бы так, во сне своему внуку. lyudmila toll 27 июня 2020, 08:42 спаси вас Господь за повесть Господи помяни во царствии Своем небесном всех наших погибших родных и пришедших израненных умерших и всех тех кого помянуть некому Тамара 25 июня 2020, 00:19 Очень поучительный рассказ и для нас всех.. Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих Петра, Иоанна, Димитрия, прости им вся согрешения вольные и не вольные и даруй им Царствие Небесное Марина 24 июня 2020, 12:23 Упокой, Господи, души погибших в боях за Отечество, пошли им Царствие Небесное!

http://pravoslavie.ru/132095.html

Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:   Нас ради человек .   Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).   И нашего ради спасения .   Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).   Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:   Сшедшего с небес .   Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).   Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:   И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы .   Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30—31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).   Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:   И вочеловечшася .   Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6—7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27—28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

7) Но еретики выставляют в предлог написанное в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22), и сами в себе присовокупляют: «вот сказано: «созда»; следовательно, Сын есть тварь». Посему, необходимо из этого самого изречения доказать, сколько они заблуждаются, не зная цели божественного Писания. Итак, если Он — Сын, то да не называется тварью. А если тварь, то да не называется Сыном. И в предыдущем было показано, сколько разности между тварью и Сыном. И поскольку тайноводство совершается не в Творца и в тварь, но в Отца и Сына; то Господу необходимо именоваться не тварью, но Сыном. «Но не написано ли, что создан»? говорят еретики. — Да, написано, и необходимо было сказать так. Но что сказано хорошо, то еретики понимают худо. А если бы уразумели и узнали отличительную черту христианства, то не стали бы утверждать, что Господь славы есть тварь, и не преткнулись бы о написанное в добром смысле. Они «не познаша, ниже уразумеша», — и от того, по написанному, — во тме ходят» (Псал. 81:5). Впрочем, нам необходимо продолжить речь, чтобы и их безрассудство сделалось видным даже и в этом, и нам, не преставая обличать их нечестие, не потерять надежду, что, может быть, и раскаются они со-временем. Отличительная черта веры во Христа состоит в том, что Сын Божий, сущее Божие Слово, ибо «в начале бе Слово, и Бог бе Слово» — (Иоан. 1:1), сущая Премудрость и Сила Отчая, ибо «Христос Божия сила и Божия премудрость» — (1 Кор. 1:24), при скончании веков сделался человеком ради нашего спасения. Ибо тот же Иоанн, сказав: «в начале бе Слово» , вскоре присовокупил: «и Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14); а это значит то же, что соделаться человеком. И Господь сказал о Себе: «что Мене ищете убити» (Иоан. 7:19), «человека, Иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? И Павел, научившись у Господа, сказал: «Един... Бог, и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Сделавшись же человеком и совершив домостроительство дел человеческих, обратив в бегство и приведя в бездействие нашу смерть, сидит Он ныне одесную Отца, сый во Отце, потому что и Отец в Нем, как всегда был, и есть выну.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2562...

3) Сектант: Под крещением нужно разуметь страдания: « Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!“ ( Лук. 12: 50 ). «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься...“ ( Мф. 20: 22–23 ). Объяснения православного: Да, здесь действительно под «крещением“ и «чашею“ разумеются страдания Христа и Его учеников; но это не значит, что везде в Писании это слово означает страдания или мучения: «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там много было оды: и приходили туда и крестились“ ( Иоан. 3: 23 ). Если под словом «крещение“ везде нужно разуметь страдания и мучения, то выйдет, что Иоанн везде мучил людей: и в пустыне (Map. 1: 4), и в Иордане (ст. 5), и в Еноне; выйдет, что и Спаситель мучил людей в Иудее, где Он, сказано, с Апостолами «жил и крестил“ ( Иоан. 3: 22 ) и велел св. Апостолам мучить все народы, когда сказал им: «Идите, научите все народы, крестя их“. Для всякого здравомыслящего понятно, что не везде в Св: Писании под словом «крещение“ можно разуметь страдание, или мучение. 4) Сектант (молокане, духоборы и «духовные христиане“): Для очищения от Адамова греха не нужно никакого крещения: «Если мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха“ ( Иоан. 1: 7 . Евр. 9: 13–14 ), ибо «мы имеем искупление Кровию Его“ ( Еф. 1: 7 . Мф. 26: 28 ). Объяснения православного: Совершенно справедливо, что Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха, что мы искуплены Кровию Его, но нужно помнить, что мы усваиваем это искупление и получаем очищение от грехов чрез приобщение к благодати Божией, нак об этом говорится и в недочитываемых сектантами словах приводимого ими места из послания к Ефесянам, где читаем, что мы получаем «прощение грехов, по богатству благодати Его» (ст. 7). Все люди искуплены Кровию Христа, но получает прощение грехов только тот, кто соединится с Ним, кто облечется в Него, кто возродится, омоется от них, освятится и оправдается благодатию Св. Духа, для получения которой и установлено Христом таинство св. Крещения: только «во Христа крестившиеся во Христа облеклись“ ( Гал. 3: 27 ); «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.., дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха“ ( Рим. 6: 4–7 ). Необходимо для прощения грехов получить чрез крещение водою Духа Святаго: «если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его“ ( Рим. 8: 9–11 ),. почему и сказал Христос: «если кто не родится от воды и Духа, то не может войти в Царствие Божие“ ( Иоан. 3: 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7:24—26). Не только этим заповедует нам Спаситель соблюдать Его божественное учение, но и в Евангелии от Иоанна не раз, но много­кратно делает это с великою заботою, как и следую­щею притчею, говоря: «не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник» (Иоан. 10:1). Кто же эта дверь, как не Сам Говорящий: «Аз есмь Дверь овцам?» И там же говорит о Себе, что Он «егда Своя овцы ижденет, пред ними ходит, и овцы по Нем идут, яко ведят глас Его; по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждого гласа» (Иоан. 10:4—5, 9); также: «будите в любви Моей» , и, научая, каким образом пре­бывать в ней, говорит: «аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей» (Иоан. 15:9—10). И опять: «аще вы пребудете во словеси Моем, воистину ученицы Мои будете, и разумеете истину, и истина свободит вы» (Иоан. 8:31—32). Не явственно ли после этого, что латиняне лгут, утверждая, что они нисколько не отступали от Боже­ственного Евангелия, когда такие грозные и высокие пра­вила, преподанные Христом ученикам Своим живым гласом, и за тем, спустя несколько лет после вознесения Его на небо, блаженным Иоанном, на острове Патмосе, окончательно запечатленные Святым Духом, — они не страшатся изменить, и, прибавлением чужого гласа в священное исповедание веры, испортили оное? Как они могут хвалиться, что собирают со Христом, когда учение Его не сохраняют? Не должны ли они быть признаны такиями и разбойниками, как не входящие еван­гельскою дверью во двор овчий? Или, как они истиною будут освобождены от вечных мучений, когда они не повинуются евангельской истине, засвидетельствованной и утвержденной столькими и такими великими богоносными отцами в течение стольких лет? Как не быть им отлученными от любви Христовой, когда богословия Его о Святом Духе они не хотят слушаться, но, увле­каясь пресмыкающимися по земле растленными ложными помышлениями мудрости мира сего, в которой упраж­няются, достоинство Параклита, исходящего от Единого Отца, очень безумно, чтобы не сказать нечестиво, определяют двумя началами, не зная, что как Единородный от Единого Отца и Один рождается рождением, и единородство есть Его особенность, так и Дух Святый, бу­дучи равен во всем Отцу и Сыну, Один исходительно от Единого Отца исходит, и потому исхождение Его признается единоисходным, что и составляет Его осо­бенность, Ему свойственная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3614...

Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она – а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная ( Лук. 10, 27 ); б) должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей ( Иоан. 14, 15. 21 ); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. 5, 16) и г) простираться до того, чтобы мы готовы были, ради имени Божия, погубить самую свою душу ( Марк. 8, 35 ). Равным образом, изображая свойства любви к ближним, учил, чтобы мы – а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. 5, 44–48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. 5, 22; 7, 1. 2. 12); в) сами великодушно переносили все оскорбления и прощали за все обиды не только до седьми крат, но до седьмидесяти крат седмерицею (Мат. 5, 38. 39; 6, 14; 18, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. 5, 36. 42; Лук. 6, 35 ), и д) были готовы, в потребных случаях, положить самую душу свою за други своя ( Иоан. 15, 13 ). А чтобы возбудить людей к принятию и исполнению того и другого закона, закона веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствия и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению (Мат. 25, 41; Лук. 13, 28 ); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. 19, 28. 29; 25, 34) 320 ; в) наконец – на ту беспредельную и, в высшей степени, трогательную любовь Божию к нам грешным, которая явилась в деле искупления нашего от вечных бедствий и дарования нам вечного блаженства ( Иоан. 3, 16. 17; 15, 9. 13–15 ). § 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева Этот закон веры и деятельности, преподанный Христом Спасителем и всецело направленный к спасению человека, есть закон новый, совершеннейший закона Моисеева или ветхозаветного, и заменил его собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

4) Сектант: Ап. Павел отвергает Предание и тогда, когда говорит Коринфянам, чтобы они научились «не мудрствовать сверх того, что написано“ ( 1Кор. 4: 6 ). Объяснения православного: Здесь речь совсем не о св. Предании, а о тех партиях и разделениях, какие появились среди Коринфян (1 Kop. 1: 10): одни из них называли себя учениками ап. Павла, чем особенно гордились, другие хвалились, что они ученики Аполлоса, третьи, – что они ученики Петра (1 Kop. 1: 11–15). Апостол и пишет им, чтобы они не гордились и не мудрствовали сверх того, что им написано раньше, в первой главе послания (ст. 31): «чтобы было как написано: хвалящийся хвались Господом“ ( Иер. 9: 24 ), а не тем, что он – Павлов или Аполлосов или Петров, «ибо когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, το не плотские ли вы? кто Павел? кто Аполлос? они только служители, чрез которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Христос» (3: 4–5). 5) Сектант: Сам ап. Павел запрещает предания, называя их «баснями»: «Отходя в Македонию, пишет он Тимофею, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями родословиями, которыя производят больше споры, нежели Божие назидание в вере“ ( 1Тим. 1: 3–4 ). «По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая иудейским басням и постановлениям людей отвращающихся от истины“ ( Тит. 1: 3–4 ). Объяснения православного: Под «иудейскими баснями“ ап. Павел разумеет, конечно, не апостольское Предание, а те талмудические толкования Моисеева закона и фарисейские обычаи, которые были распространены среди иудеев его времени – напр., омовение рук, чаш, кружек, котлов и скамей (Map. 7: 3–4), запрещение входить в дом и есть не только с язычниками ( Иоан. 18: 28 . Деян. 10: 28 ), но и самарянами ( Иоан. 4: 11 ), ложное понимание о святости храма и дара Богу ( Мф. 23 гл. и 15; 5–6) и т. п. Под «родословиями“ же разумеются те языческие учения об эонах и происхождении от них мира, о которых была речь выше (пун. 3-й) и о коих ап. Павел пишет еще в послании к Титу, говоря: «глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны“ (гл. 3: 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010