31. Не ищи совершенства в добродетелях человеческих; ибо в них совершенного не находится: совершенство его сокрыто в кресте Христовом. 32. Закон свободы читается с помощью истинного разумения, уразумевается чрез исполнение заповедей, а исполняется по милосердию Христову. 33. Когда мы, понуждаемые совестию, станем направляться ко всем заповедям Божиим; тогда познаем, что закон Господень непорочен и хранится в добрых делах наших; но без милосердия Божия люди не могут исполнить его совершенно. 34. Те, которые не считают себя должниками всякой Христовой заповеди, читают закон Божий только телесно, не разумеющи ни яже глаголют, ни о нихже утверждают (1Тим. 1,7); а потому и думают, что они исполняют его делами. 35. Иное дело, по-видимому, бывает как хорошее, но намерение совершающего оное недоброе; а иное исполняется как бы худое, а намерение совершающего оное бывает доброе. Сим показанным образом некоторые не только делают дела, но и произносят слова, потому что одни дают делу иной вид по неопытности, или незнанию; другие по лукавому намерению, а иные по благочестию. 36. Скрывающий под покровом похвалы осуждение и порицание, непонятен для простейших; подобен же сему и тщеславящийся под видом смирения, кои долго прикрывали истину ложью, напоследок попустительно обличаются делами. 37. Иной, делая какое-либо, по-видимому, доброе дело, мстит чрез то ближнему; а иной, не сделав оного, получит пользу по мысли. 38. Иное дело обличение по злобе и мщению; иное по страху Божию и истине. 39. Оставившего грех и уже раскаивающегося не обличай более. Если же ты говоришь, что обличаешь его по Богу, то прежде объяви свои грехи. 40. Начало всякой добродетели есть Бог, как и дневного света - солнце. 41. Исполнив добродетель, вспомни сказавшего: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15,5). 42. За скорби уготовлено людям благое, а за тщеславие и наслаждение - злое. 43. Обижаемый людьми, избегает греха, и получает равное скорби заступление. 44. Кто верит Христу относительно воздаяния, тот по мере веры, усердно переносит всякую обиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

   Но исследуем смысл Писания, возлюбленные, войдем во внутреннюю завесу буквы, и мы встретимся с божественным разумением Духа. Сеятель шести артабов сделает три меры. Шесть артабов — Новый Завет, то есть, четыре евангелиста, Деяния и апостолы. Посеявший эти шесть артабов в какой-либо одной душе делает три меры — исповедание в Отца и Сына и Святого Духа. «Вышел сеятель сеять» не злак для приготовления хлеба, но животворную веру; не ячмень в пищу неразумным, но пищу для дыхания людей; не пшено, питающее птиц, но божественное слово, огненное, подобное зерну горчичному, сильно возгревающее наши души для благочестия и мудрости. «Вышел сеятель сеять…, и… иное упало при дороге и было потоптано, и пришедшие птицы небесные поклевали его; а иное упало... в тернии, и... заглушило терние росток. А иное упало на каменистость, и так как не имело корня, прозябнув, тотчас засохло» (Лук. 8:5—7). То, что при пути, — ариане; терние — евномиане; то, что на камне — марафониане. И ты заметь в точности, возлюбленный! «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге». Не сказал: «на пути», но «при дороге». Какой же путь, кроме Христа, говорящего: «Я есмь путь и истина» (Иоан. 14:6)? То, что при пути — ариане. Они не на пути, не православны, и опять не вдали от пути, как эллины или иудеи, но при пути, то есть, подле Христа, подле правой веры. Исповедание ими Христа делает, что они близ пути; непризнание ими Христа Сыном Божиим препятствует им быть на пути. Поэтому, прилетевшие небесные птицы, то есть, духи лукавства, уносят из их сердец божественное слово, и совершенно лишают их правой веры. Терния — евномиане; у них самих есть терния злословий; они произрастают траву веры, но не заканчивают колосом исповедания. Исповедание ими Христа делает, что они произрастают траву веры; но опять учение их о творении и создании делает, что их колос веры сохнет незрелым. Поражая и заглушая слово истины эллинскими учениями о почитании твари вместо Бога, они делают это слово, в отношении правой веры, совершенно бесплодным и непроизводительным. То, что на каменистой земле, — марафониане. Не сказало Писание: «то, что упало на камень», потому что «камнем... был Христос» (1 Кор. 10:4), но: «на каменистость». Они ни добрая земля, не православные, ни камень, чтобы, будучи высечены из камня учителями, создать храм Божий, — но что? Они сталактит. Есть некоторая порода камня, по имени сталактит; он ни земля, ни твердый камень; мягок против камня, но тверд против земли. Исповедание ими Сына Божия подобным по существу Отцу делает их более мягкими; отрицание ими Святого Духа делает их сердца затверделыми.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия. У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. « Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете » ( Лука 6,37 ). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ). Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь. Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Иоан.5:22 ). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. «Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ). Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1 ). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Господь отвечает ему словами: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). Иногда люди говорят: «У меня нет веры», имея в виду примерно то, что у них нет радостного переживания присутствия Божия, ликующей уверенности в том, что Христос воистину воскрес... Они вообще легко впадают в пессимизм. Но пример Фомы показывает, что там, где человек совершает выбор быть со Христом, следовать за Ним, оставаться с Его учениками, даже если никакой уверенности нет — Христос Сам приходит, чтобы дать ему веру. И блаженство таких людей особенно велико, когда они решают веровать, не видев. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1076 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Elena 19 октября 2019, 14:59 Да,ДА,ДА!!! Все так и есть. Благодарю Тебя, Господи! Слава Богу за ВСЕ!!! Святой Апостол Фома,моли Бога о нас, маловерных, и о спасении наших чад!.. Ира 15 апреля 2018, 18:04 Интересная статья - совершенно иной взгляд: " Умрём с ним " - там именно с маленькой буквы - вот и казалось мне раньше, что желающему всё самому исследовать Фоме (а эта черта как раз оптимистичных людей!)- любопытно было умереть с Лазарем (мол, а как это - когда тебя воскрешают (Иисус шёл Лазаря воскрешать)) Храни вас Господь Екатерина Алипова 19 октября 2016, 12:51 Наш батюшка на проповеди однажды прекрасно сказал: в повествовании о явлении Господа ученикам, когда Фомы с ними не было, сказано, что " и бысть дверем затворенным страха ради иудейска " , то есть, апостолы боялись, что их тоже казнят как учеников Распятого Христа. А Фомы с ними не было, он не запирался, значит, этого " страха иудейска " у него-то как раз и не было! А значит, он-то и верил всерьёз. Фотинья 18 октября 2016, 21:05 Спаси Господи!!! Как все точно. И как вовремя!!! Кланяюсь с благодарностью всем пишущим статьи на сайте Андрей 19 октября 2015, 14:10 Спасибо всем кто делает этот сайт.Да хранит вас Господь. Юрий Лигун 19 октября 2015, 12:23 Замечательное эссе! На грани фола, но как раз этим заставляет ещё раз сделать ревизию в себе...

http://pravoslavie.ru/70242.html

С 1965 года состоял членом Общества культурных связей с украинцами за границей. 5 февраля 1965 года поручено временное управление Луганской епархией. 25 мая 1965 года освобождён от временного управления Луганской епархией. 24 апреля 1966 года скончался. Ревностный архипастырь, своей простотой и отзывчивостью снискал себе любовь и искреннюю преданность мирян и духовенства, хотя и проявлял строгость и требовательность там, где это было необходимо. Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 29. 1961, 6, стр. 4, стр. 26–27. 1961, 8, стр. 26, 27, 32. 1961, 9, стр. 4. 1962, 2, стр. 23. 1963, 2, стр. 16. 1963, 6, стр. 9, 10. 1964, 4, стр. 1. 1964, 5, стр. 7, 12–13 (биография). 1964, 11, стр. 3. 1965, 3, стр. 4. 1965, 6, стр. 2.. 1966, 6, стр. 27(некролог) 1966, 8, 29–30: Nekrolog В Ermogen (Golubev) schreibt in einer historisch-kanonischen Untersuchung zum 50 jährigen Jubiläum des Patriarchats, В Ioasaf habe dreimal die Priesterweihe empfangen: 1. als Erneuerer, 2. durch В Gennadij während der Okkupation der Deutschen unter der Jurisdiktion von В Polikarp Sikorskij und 3. durch B Andrej (Komarov). Als В von Sumy habe er zur Schließung der Ep. beigetragen, als В von Dnepropetrovsk und Zaporo’e habe er 286 «arbeitende» Pfarreien vorgefunden, bei seiner Versetzung nach Vinnica seien es dann nur noch weniger als 40 gewesen, kurze Zeit nach seiner Ankunft in Vinnica wurde dort die Kathedrale geschlossen. Vest. russ. ehr. dv 86 (1967) 74. G. Grabbe, The Canonical and legal Position of the Moscow Patriarchate. Jerusalem 1971, S. 29. A.E. Levitin-Krasnow, Die kranke Kirche: «Dieser Mann rühmte sich der Schließung von Kirchen, die er auf Befehl der Atheisten durchführte. So in Dnepropetrovsk, so in Winniza. Er hatte keinerlei Anspruch darauf, den Bischofsstuhl von Kiev... einzunehmen.» Religion und Atheismus in der UdSSR. Ein monatlicher Oberblick. München, Juni 1972 (Nr. 6/56) S. 7. M. Bourdeaux, Patriarcls and Prophets 244. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как не опалена утроба Девы, «огнь Божества приемшая»? Когда и как Дух Святый «предочистил» ее для сего, и возвел до чистоты, достойной непосредственного соприкосновения с чистотою Божества? Как, превыше законов естества, родился в ней новый Адам, Который есть «Господь с небесе» ( 1Кор. 15:45 ), и не возгнушался Господь с небесе облещись в зрак раба, в естественный образ ветхого Адама, который есть «персть от земли; в землю отходящая» ( Быт. 2:7, 3:19 )? Удержим движение испытующих помышлений словом Премудраго: «высших себе не ищи, и крепльших себе не испытуй; яже ти повеленна, сия разумевай» ( Cup. III. 21–22 ). Можно ли горстью исчерпать море? – И если бы и возможно было сие; потому что море имеет пределы и меру глубины: то все не возможным оставалось бы – малым сосудом разума человеческого исчерпать бездну премудрости Божией, которой широта беспредельна и глубина безмерна. Посему, премудро и праведно возбранено нам дерзновение испытывать тайны Божии; а повелено чтить оные, и прилепляться к ним верою; и в вере положена для нас надежда блаженства: «блажени не видевшии, и веровавше» ( Иоан. ХХ. 29 ). Итак, обымем простосердечною верою спасительное для нас таинство воплощения Сына Божия. Смиренно возблагоговеем пред непостижимостию премудрости Божией и пред неисследимостию путей ее. С благодарною радостию подивимся человеколюбию Божию, которое, когда средства и силы естества оскудевают, щедрою рукою сеет чудеса, чтобы произрастить плод спасения человека грешника, осужденного и погибающего. «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое», и дело Твое! «Что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его» ( Nc. VIII. 2, 5 )? Даруй и нам помнить непрестанно Твое безмерное к нам милосердие, и, по мере нашей возможности, соответствовать оному нашею к Тебе любовию, милосердием к нашим ближним, деятельным исполнением воли Твоей святой, да сподобимся, наконец, быть вечными причастниками Твоей вечной благости в царствии Твоем небесном. Аминь. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Путешествие по морю становится трудным уже в сентябре из-за ненастной погоды. В это время сестры снова уделяют основное внимание внутренней жизни, так как работа на открытом воздухе становится ограниченной. Зима приносит с собой возможность тихих, «домашних» послушаний и драгоценное время для молитвы, учения и созерцания. Скит преподобного Нила Сорского находится под юрисдикцией Преосвященнейшего Максима, епископа Западноамериканского (Сербская Православная Церковь). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1772 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 27 октября 2018, 15:18 Как приятно когда " ..ни эллина, ни иудея.. " Проблеск того что является настоящим братством. Если мы православные то насколько близки. Это ли не чудо? Святослав 10 октября 2018, 17:24 Прекрасный и очень полезный рассказ. Воистину во Христе нет ни эллина, ни иудея! Да поможет Господь насельницам скита... Хотел бы ответить Валентине на вопрос, есть ли похожие по устроению и духу нестяжательства малонаселенные женские скиты в России. Думаю, можно привести в пример самый отдаленный от населенных пунктов женский монастырь - Кожеозерский Богоявленский в Архангельской митрополии. Посоветовал бы посмотреть его сайт kozhozero.ru, он дает представление о многом... Inna 18 сентября 2018, 18:38 Расскажите в какое время года посещают вас паломники.Очень хочется поучиться у вас умной молитве. ( этот вопрос будьте добры ответить в личной переписке.Инна. Валентина 18 сентября 2018, 14:00 Пожалуйста, ответьте, кто знает: когда и кто благословил устроение монастыря преподобного Нила Сорского? Ivan Atanasov 16 сентября 2018, 07:32 Простите мой руский.Милостив Господ наш что Православие живое здес в Америке.Как етот монахинини поживает в суровий климат Аласке? Мий живиом в Щат Вашингтоне .Поситили женской греческий монастиря Свето Иоан Креститель в Голдангайл Там около дватцат американкие ,канадские и греческие монахини. Тоже посищаем мужкой монастир Св Герман Аласкински в Платина щате Калифорния

http://pravoslavie.ru/115191.html

Объяснения православного: Что Бога нельзя видеть, это мы знаем не только из св. Писания, но и церковных песнопений. Так, напр., церковь поет на утрени, на панихидах, при погребении: «Бога человеком не возможно видети, на него же не смеют чини ангельстии взирати“, но дальше Церковь воспевает Богоматерь в этой песне такими словами: «Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово (Сын Божий) воплощенно, Его же, величающе, с небесными вои Тя ублажаем“. Итак, Бога нельзя видеть как духа, но Его можно видеть людям, когда Он является им в известных видах или образах. Что Его люди видели, об этом говорит и св. Писание: так, напр., Бог являлся в виде трех странников Аврааму ( Быт. 18: 1–6 ); видел Бога Иаков «и нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя“ ( Быт. 32: 30 ). Видел Бога Моисей: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим“ ( Исх. 33: 11 ); «И сказал (Господь): слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не как с рабом Моим Моисеем, – н верен во всем дому Моем: устами к устам Я говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит“ ( Чис. 12: 6–8 ). Видел Бога Исаия (6: 1–5), Даниил видел Бога Отца и Сына (7: 9–14); видели Бога Михей ( 3Цар. 22–19 ) и Амос (9: 1). Нечего и говорить о том, что Иисуса Христа люди видели и в уничижении и славе, когда Он жил с ними на земле ( Иоан. 1: 14. 6: 36 ). Св. Апостол Иоанн так начинает первое свое послание, говоря об Иисусе Христе: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что разсматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам“... ( Иоан. 1–3 ). «И Слово (Сын Божий) стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан. 1: 14–18. 14: 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Смотрят свидетели, а у батюшки закладочки такие красивые лежат в Библии. Тогда они оба встали и молча ушли из телестудии. Так и не получилось у отца Бориса диалога со свидетелями Иеговы… Рейтинг: 9.6 Голосов: 818 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 4 февраля 2016, 22:14 К нам на работу приходили свидетели Иегови, у меня с ними возник спор о вине. Они говорят, что в те времена пили неброженый виноградный сок и называли его вино. Тогда я спросила почему Ной опянел от вина, и как долго мог храниться, без консервации, при теплой погоде виноградный сок. Они смешались... Да у них есть положительные моменты, они неплохо знают библию, хотя трактуют ее по своему видению... витя 30 сентября 2015, 07:41 Замечательная статья!!! Когда ко мне стучат в дверь иеговисты, то я им отвечаю: что Веру Православную за бруклинскую похлебку не продаю! Вот и весь диалог! Антон 10 сентября 2015, 14:52 Спасибо за статью! Сергей 22 августа 2015, 14:33 Мне понравилось это: " – А кто вы такой будете, чтобы мне указывать?! Отец Борис, недолго думая, отвечает: Я-то? Я свидетель Иеговы! Екатерина Фоминых 15 марта 2015, 23:50 вот приходят эти сектанты, а им так хочется что-то правильное сказать, да не уверен в своих познаниях, поэтому я просто закрываю дверь со словами: " мы, православные, до свидания. " Иоан 12 марта 2015, 15:48 Спасибо вам Ольга за ваши статьи всегда очень душевные! mila t 7 ноября 2014, 00:32 к нам 2 раза приходили мормоны а я хотя и не сильна в американском английском еще но не давала им рта открыть а приглашала в нашу русскую американскую святую православную церковь и поясняла им как могла что только в нашей вере истинное спасение и САМ ГОСПОДЬ наш ИИСУС ХРИСТОС присутствует на литургии а что увас --ничего сплошная болтовня- талкатив- и они больше не подходят к нашему дому хотя вижу издалека что все же нашли из соседей когото и так уж рьяно посещают Игорь Никоненко 6 ноября 2014, 20:22 хочу дать ответ " раба Божия Татиана " . Так ведь и сатана - серьезный противник православия (гораздо серьезней " иеговистов " ! Но разве нужно по-этому поводу отзываться о нем с уважением ? А иеговистами они сами себя назвали.Но это не значит , что ими стали !

http://pravoslavie.ru/44543.html

4:5,6). " Ныне ближе к нам спасение " (Рим. 13:11); и еще: " время уже коротко " (1 Кор. 7:29). Что значит: " не будем оставлять собрания своего " ? Он имеет в виду, что от собрания и взаимного общения происходит великая сила. " Ибо " , - говорит (Господь), - " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мат. 18:20); и еще: " которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы " (Иоан. 17:11); и еще: у всех " было одно сердце и одна душа " (Деян. 4:32). Но не поэтому только (он указывает) на собрание, а и потому, что от него умножается любовь; за умножением же любви необходимо следуют и дела по Боге. " Церковь " , - говорится " прилежно молилась о нем Богу " (Деян. 12:5). " Как есть у некоторых обычай " . Здесь он предлагает не только увещание, но и укоризну. " Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам " . Он знает, что и это происходит от собрания. Как железо острит железо, так и общение друг с другом умножает любовь. Если камень, ударяясь о камень, издаёт огонь, то не тем ли более душа, сообщаясь с душою? Заметь, он, не говорит: в (поощрении) ревности, но: " поощряя к любви " . Что значит: " поощряя к любви " ? Чтобы более и более любить и быть любимыми. Прибавляет ещё: " и добрым делам " , чтобы они прониклись соревнованием. И справедливо: если дела имеют больше силы для назиданья, нежели слова, то и вы, говорит, имеете многих учителей, оправдывающих учение делами. Что значит: " да приступаем с искренним сердцем " ? Это значит - без лицемерия: " Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным " (Сир. 3:12). Пусть не будете, говорит, у вас лжи; не будем говорить одно, а думать другое, потому что это - ложь; не будем малодушествовать, потому что это несвойственно искреннему сердцу, - малодушие ведь происходит от неверия. А каким образом достигнуть этого? Если мы будем иметь в себе полную веру. " Кроплением очистив сердца от порочной совести " . Почему он не сказал: очищенные, но: " кроплением " ? Чтобы показать различие окроплений и то, что одно от Бога, а другое от нас: окропить и омыть совесть - от Бога, а приступить искренно и с полною верою - от нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1620...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010