д) Владычество антихриста будет продолжаться только три с половиною года. Ибо в книге пророка Даниила говорится: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене (7, 25; снес. 12, 7) 1948 , и в Апокалипсисе: и дана бысть ему область творити месяц четыредесят два (13, 5), – и град святый поперут четыредесять и два месяцы (11, 2). Там же о двух свидетелях, которых пошлет Бог для противодействия антихристу, замечено, что они прорицати будут дней тысящу двесте и шестьдесят (11, 3), и о жене, облеченной в солнце (т. е. о Церкви), повествуется, что она бежа от змия в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двести шестьдесят (12, 6), и действительно препитана бяше ту время и времен и пол времени, от лица змиина (- 14) 1949 . Неизлишне заметить, что предсказания об антихристе не раз уже прилагаемы были к разным лицам. Одни, по свидетельству блаж. Августина, видели антихриста в Нероне 1950 ; другие видели – в гностиках 1951 ; третьи – в римском первосвященнике или вообще в папстве: – мысль возникшая и довольно распространенная в средние века на западе между многими сектантами 1952 , но особенно усилившаяся с появления протестантских обществ 1953 , проникшая в их богословские системы и многократно раскрытая в особых сочинениях 1954 , – и под. § 262. События, имеющие совершиться в день всеобщего суда, и их распорядок 1. Действия антихриста на земле будут продолжаться до самого дня суднаго. В этот же великий день совершатся следующие великие события: приидет с неба Господь-Судия живых и мертвых ( Лук. 17, 24 ; 1Кор. 1, 8 ), который упразднит антихриста явлением пришествия своего ( 2Сол. 2, 8 ); по гласу Господа воскреснут мертвые на суд ( Иоан. 5, 25; 6, 54 ), и изменятся живые ( 1Кор. 15, 51. 52 ); произойдет самый суд над теми и другими и вообще над всем миром ( Иоан. 12, 48 ; Рим. 2, 5. 6 ); последует кончина мира ( Матф. 13, 39 ) и благодатного царства Христова ( 1Кор. 15, 24 ). 2. Эти великие события совершатся одно за другим так быстро, или даже так совместно, что разделять их между собою и строго показать их преемственность почти невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ибо у Него нет лицеприятия ни к малому ни к великому, ни к богатому ни к бедному, но произволения (доброго) ищет Он, и веры в Него, и исполнения заповедей Его, и любви ко всем. Вот что будет служить печатью для души (знаком отличия ее), когда изыдет она из тела, как и заповедал Он ученикам Своим, говоря: «о сем разумеют вси, яко Мои есте ученицы, аще любовь имате между собою» ( Иоан. 13, 35 ). 18. О ком это говорит Он, что уразумеют вас, если не о силах десных и шуиих? (И будет, что), когда супостаты увидят знамение любви шествующим с душой, то отступят от нее со страхом, все же святые силы возрадуются с ней. Поподвизаемся же, возлюбленные, по силе своей, стяжать такую печать, чтоб не схватили нас враги наши. Господь сказал: «не может град укрытися верху горы стоя» ( Мф. 5, 14 ). О какой горе говорит Он, если не о святом Своем слове? Употребим же, возлюбленные, труд свой с усердием и разумом, на исполнение слова Его, которое говорит: «любяй Мя, заповеди Моя соблюдет» ( Иоан. 14, 23 ), да будут для нас такие труды градом неповредимым и огражденным, сохраняющим нас словом Господа, от руки всех врагов наших, пока сретим Его (предстанем пред лице Его). Ибо, если обретем дерзновение, то рассеются все враги наши, силою Святого слова Его, которое есть гора оная, от коей отторгся камень без рук и стер образ златой, четырехсоставный, бывший из серебра, меди, железа и глины, – как сказал Апостол: «облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским: яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6, 11. 12 ). Четыре сии начала суть четырехсоставный образ оный, который есть вражда (вражья сила). Их (начала) истнило святое слово Божие, как написано, что камень тот, сокрушивший образ, бысть в гору великую, и наполнил всю землю ( Дан. 2, 34. 35 ). 19. Убежим же, братие, под кров Его (Господа), – да будет Он для нас убежищем и спасет нас от четырех сих властей злобных, чтоб и нам услышать радость (или вкусить, или услышать обрадывающее слово Его) со всеми Святыми Его, когда соберутся они пред лице Его от четырех концов земли, и каждый из них услышит собственное блаженство (присуждение блаженства, или какое блаженство присуждено именно ему) по делам своим. – Сильно же есть имя Его святое – пребывать с нами и укрепить нас, – и не попустить сердцу нашему прельститься по причине забвения вражия (врагом наводимого), но сохранит нас (и даст нам) по силе нашей перенести все, находящее на нас, ради Святого имени Его, да обрящем милость со всеми сподобившимися улучить блаженство Его. Ему подобает слава, честь и поклонение, – Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Добротолюбие : в русском переводе : [в 5 т.]. - Изд. 4-е. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2010./Т. 1. – 608 с. ISBN 978-5-7533-0411-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Многие к батюшке приходили в самые тяжелые для себя моменты. И такова была сила его молитвы, что все горести как рукой снимало. Батюшка жалел людей. Он говорил:«Жалость – начальный путь к любви. Пожалей человека-то, пожалей». Он в лагере насмотрелся на них, бедолаг несчастных, и пришел в такой ужас: «Что же с человеком-то творится?». Но он себя им, этим разбойникам, не противопоставил. Он понимал, что это всего лишь человеческий грех. Грех наших условий, нашей обстановки. Что это наша обстановка так воспитывает. И он не оттолкнул никого. Кто бы ни пришел, всех принимал, всех. И батюшка Иоанн не то что не осуждал, он миловал, протягивал руку помощи. Он жалел, жалел, жалел. Всех жалел. На него же однажды нападение совершили. А он пришел совершенно как ни в чем не бывало после литургии. Я говорю ему: «Батюшка, вы не обижайтесь», а он мне в ответ: «Детка, у меня на любовь времени не хватает, а ты мне про обиды говоришь». Вот так: «У меня на любовь времени мало, а ты мне про обиды говоришь»! Вот об этой любви отца Иоанна мы и должны больше всего помнить. Это – самое главное. И поступать, как поступал батюшка Иоанн. Впитать этот дух любви и милосердия. Об этом помнить. Помнить памятью сердца, которую не обманешь. Запись беседы с Татьяной Сергеевной Смирновой предоставлена редакции сайта иеродиаконом Никоном (Гороховым) , насельником Успенского Псково-Печерского монастыря 10 апреля 2010 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 271 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 30 ноября 2012, 23:57 Я счастлива, что узнала о батюшке Иоанне Крестьянкине. Даже, если просто посмотришь на его фотографию и то становится на душе радостно и спокойно. Батюшка Иоанн, моли Бога о нас грешных! Владимир 24 февраля 2012, 06:57 Батюшка Иоан Крестьянкин,помпги!Моли Бога обомне.Аминь. Алексей 4 февраля 2011, 19:06 СПАСИБО! Алексей владимир 28 декабря 2010, 04:06 Слава Богу,что есть у нас такой человек,как батюшка Иоан Крестьянкин,читаю статью,а душа плачет. Моли бога о нас Батюшка! Елена 3 мая 2010, 21:36

http://pravoslavie.ru/34821.html

О препрославленном Христовом состоянии. 1-е. Христос в сём состоянии исполнил Пророческую должность, когда по воскресении своём через четыредесять дней паки изустные предлагал ученикам своим наставления, доколе вознесся на небо беседуя наиболее с ними о всеобщем воскресении и о царствии Божии; по вознесении своём на небо сниспослал Духа Святого на Апостолов да исполнит через них всяческая в деле спасения человеческого. 9 2-е. Священническую должность исполняет Христос и ныне, сидя одесную Бога Отца, и сыновнею благопокорностью ходатайствуя о нас. Благопокорность Его есть таже самая, которую Он изъявлял Богу Отцу, быв в смиренном состоянии. Сия-то Христова благопокорность и ныне делает нас любезными и благоприятными единому и томужде истинному Богу. ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; Евр. 7:25 ; 1Тим. 2:5 ) 3-е. Исполнил и исполняет Христос царское своё звание, когда по воскресении своём из мертвых все гробные утверждения оказались тщетными, и к ученикам своим пришёл затворенными дверьми, восшёл ко Отцу на небо где и нам предуготоивил место; ( Иоан. 14:2–3 ) и яко Глава Церкви сохраняя оную, препровождает её сквозь бури и непогоды до предназначенного пристанища, даже до лет устроения всех, даже до пришествия своего на суд, где праведницы просветятся яко солнце в царствии небесном, ( Деян. 3:21 ; Матф. 13:43 ) а неверные и законопреступники, ожесточенные и нераскаянные пойдут во тьму кромешную. ( Матф. 25:30 ) До зде объяснение о сущности Священного Писания относительно о единосущном и Триипостасном Божестве и о Божиих действиях внутренних и внешних; следует самократчайше сказать о вере и любви, яже о Христе Иисусе. ( 2Тим. 1:13 ) 4 О сем предвечном Бога Сына от Бога Отца рождении доказывается оными Бога Отца словами; Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя. ( Псал. 2:7 ) Речение сие днесь означает такой вечности пункт, который никогда не начинался и во веки не скончается. Равно и исхождение Бога Духа Святого от Бога Отца ипостасное вечное; послание же Бога Духа Святого от Бога Сына на Апостолов временное. Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит той свидетельствует о мне: рече Христос ко Адостолам ( Иоан. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

XI:1, 3). Иессей был отец Давида. Отсюда видно, что Господь произошел из этого колена, и не только из этого колена, но из дома Иессеева как и предсказал пророк в словах: «изыдет жезл из корене Иессеова» , разумея не просто жезл, но Христа и Его царство. А что он сказал это не о жезле, он сам объяснил в последующих словах; ибо сказав: «изыдет жезл» , он присовокупил: «и почиет на нем Дух премудрости и разума» . Никто, даже весьма неразумный, не скажет, что благодать Духа низошла на дерево, но очевидно, что она вселилась в тот пречистый Храм. Почему пророк не сказал: «приидет» , но говорит: «почиет» ? Потому, что Дух, сошедши (на Христа), остался в Нем и не отступил от Него, о чем ясно сказал евангелист Иоанн: «видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем» (Иоан. I:32). Евангелисты не умолчали и о том, какое настроение обнаружили иудеи при самом Его рождении. Матфей говорит: «слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним» (Матф. II:3). А Исаия, послушай, как задолго предсказывал и об этом: «восхотят» , говорит он, «да быша огнем сожжени были. Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века» (Uc.IX:5—6). Что этого нельзя сказать о простом человеке, очевидно и для людей, весьма склонных к словопрениям; ибо искони никто из людей не назывался Богом крепким и князем такого мира, о каком говорит пророк: «и мира Его несть предела» (Uc.IX:7). Опыт действительно показал, что (мир Христов) распространился по всей земле, по всему морю, по всей вселенной, обитаемой и необитаемой, по горам, и пещерам, и холмам, с того дня, в который Он, пред вознесением Своим, сказал ученикам: «мир Мой даю вам: не яко же мир дает, Аз даю вам» (Иоан. XIV:27). Почему же так сказал Христос? Потому что мир человеческий легко бывает нарушаем и подвержен многим изменениям; а Его мир тверд, непоколебим, крепок, постоянен, безсмертен, безконечен, хотя против него повсюду воздвигаются безчисленныя гонения и ежедневно строится множество козней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века. Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические. Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230). Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян. Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

«Не отлучаться от Иерусалима» – Господь повелевает апостолам для того, чтобы, начав проповедь в отдаленных местах, они не были бы оболганы, т.е. обозваны лжецами (синаксарий на Вознесение Господне). В Иерусалиме это удалось бы гораздо труднее, ибо столько было, помимо апостолов, других свидетелей и достоверных вестников проповедуемых ими событий. И так еще жив был в памяти всех Сам проповедуемый! С повелением от Иерусалима не отлучаться – соединяется завет – ждать «Обещанного от Отца», т.е. ниспослания Утешителя Духа Святого – Иоан. 14:16, 16:7, 13 и др. «Обещанного от Отца» – греч. παγγελαν το πατρς, точнее слав. «обетования Отча» (сравн. еще Лук. 24, 49 ), обетования Отеческого, обетования Отца. Ниспослание Духа Святого Господь называет «обетованием Отца», Который еще в Ветхом Завете ( Ис. 44, 3 и др.) чрез пророков дал такое обетование об излиянии Духа Святого во времена Мессии. «О чем вы слышали от Меня», точнее греческий и славянский тексты: ν ηκοσατε μου, " еже (т. е. обетование Отца) слышасте от Мене». Здесь, таким образом, Господь дает понять, что Его обетование есть именно то самое обетование Его Отца, которое дано в Ветхом Завете и теперь еще раз высказано устами Сына. Звучит также в словах Господа и та мысль, что Он, как «едино с Отцем», изрек Свое обетование, и это обетование приняло силу, как обетование в то же время Отца, волю Которого в данном случае творил Сын. Излагая подробнее суть этого Отеческо-Сыновнего обетования, Дееписатель и приводит его словами Сына ( Лук. 3:16 ; Иоан. 1 и паралл.). Деян.1:5 .  ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней по­сле сего, будете крещены Духом Святым. «Ибо Иоанн крестил водою». Слав. «яко Иоанн убо крестил есть водою». греч. τι Ιωννης... и т. д. Это τι – стоит в очевидной связи с предыдущим κοσατε, пояснительно связывая оба предложения, которые должны быть переведены так: «ждать обетования Отца, которое вы слышали от Меня, а именно: что Иоанн крестил водою, а вы...» и т. д. Русское «ибо», если переводить греческое τι, то совершенно неверно; если μν ( τι Ιωννης μν), то совершенно излишне, так как μν...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это величайшее зло торжественно обличает и судит Царь мира и Владыка Израиля, Иегова. Перед открытием царского суда в древности обыкновенно собирал старейшин и городское общество к воротам города особый вестник – глашатай; так и в церкви Божией вестником суда Божия является чрезвычайный посланник Божий – пророк Исаия. Так как этот суд должен был совершиться над целым народом, то Исаия возвещает об этом не перед старейшинами и народным собранием, а перед «небом и землею». «Да и прилично было – употребленных свидетелями, когда дан был закон, призвать также во свидетели и при обличении в нарушении закона ( Втор.31:28 ). Через перемену имен, «небом» названы обитающие на небе, как городом называются живущие в городе, и «землею» – все пребывающие на ней» ( Василий Великий , Быт.3:19; 11:1; 18:27 ). Обращаясь к «небу» и «земле», пророк призывает во свидетели суда Божия с одной стороны старейших сынов Божиих и верных слуг Вседержителя ангелов, всегда предстоящих престолу Его ( Ис.6:1–7 ; Иоан.1:6;2:1 ), с другой – весь грешный род человеческий ( Ис.11:4; 24:6,13,19–20 ; Мал.4:5–6 ). И как некогда из среды всего человечества Господь избрал народ еврейский, облагодетельствовал и превознес его над всеми народами; так теперь пред всем миром судит и наказывает его. Поведение современных Исаии поколений было не только преступными, но и прямо враждебным Богу, и так нетерпимым, как нетерпимо возмущение детей против отца. Бог был отцом еврейского народа. По величайшей милости и только по чрезвычайному благословению Господа Авраам стал отцом Исаака в старости своей и потом родоначальником, великого потомства. Но еврейский народ не только получил начало своего бытия от Бога через Авраама, он был и воспитан под непосредственным содействием Его. Еще с самого начала своей народной жизни евреи стали в сыновние отношения к Богу и во все время своего исторического существования пользовались всеми правами первородных и возлюбленных сынов Божиих ( Исх. 4:22 ; Втор.32:6 ; Ис.5:1,7 ). Господь сохранил потомство Авраама в Египте, избавил его от гибельного рабства, провел по бесплодной пустыне в обетованный Ханаан, преизобиловавший благами всякого рода ( Иер.2:6–7 ) и в то же время даровал ему совершеннейший закон для религиозно нравственного и гражданского благоустройства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010