религиозной практики, в частности - иконопочитания и католич. учения о мессе ( Ganoczy. 1987. P. 151-158; ср.: Wendel. 1963. P. 135-136; подробнее см.: Blanke. 1960). Влияние Буцера, с к-рым К. на протяжении долгих лет поддерживал дружеские отношения и к-рого считал наиболее близким себе из протестант. богословов, прослеживается во многих разделах богословия К., однако в наибольшей степени оно проявилось в учении К. о спасении, избрании и предопределении ( Wendel. 1963. P. 141; Selderhuis. 2009. P. 75). В результате знакомства с трактатами Буцера «Объяснение Евангелий» (Enarrationes perpetuae in sacra quatuor Evangelia, 1530) и «Толкование на Послание к Римлянам» (Metaphrasis et enarratio in Epistola D. Pauli Apostoli ad Romanos, 1536) К. стал разрабатывать собственную подробную концепцию двойного предопределения, представив в «Наставлении...» основные идеи Буцера в строгой и систематической форме (см.: Lang. 1936. P. 139-141). В области религ. практики К. заимствовал у Буцера учение о 4 церковных служениях и мн. др. идеи, касающиеся устройства церковной жизни (подробнее см.: Pauck. 1929; Wendel. 1963. P. 140-144; Ganoczy. 1987. P. 158-168; Spijker. 1994). Учение о богопознании Важность и первостепенность проблематики богопознания для К. очевидна из слов, к-рыми открывается «Наставление...»: «Почти вся совокупность нашей мудрости (summa sapientiae nostrae)... составляется из двух частей: познания Бога и самих себя» ( Calv. Inst. I 1. 1//CO. Vol. 2. Col. 31). По глубокому убеждению К., эти 2 сферы познания тесно переплетены и взаимосвязаны (ср.: Kooi. 2005. P. 24). Не имея верного знания о Боге, человек не может знать и самого себя, поскольку в людях «настолько укоренилась гордыня, что мы постоянно кажемся себе праведными и непорочными, мудрыми и святыми» ( Calv. Inst. I 1. 1). Подобное самодовольство является крайне опасной для духовной жизни человека иллюзией, избавить от к-рой может лишь трезвый анализ самого себя, осуществляемый путем соотнесения знания о себе с знанием о Боге: «Людей трогает и потрясает собственное ничтожество лишь тогда, когда они сопоставляют его с величием Бога» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.2. М., 1975. С. 280. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6. Кн.1. М., 1996. С. 313. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 349. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.15. М., 1964. С. 264. Добролюбов Н.А. Собр. соч. Т.7. М.-Л., 1963. С. 235–236. Петров С.М. Проблемы реализма в художественной литературе. М., 1962. С. 84. Там же. С. 23. А. Григорьев. Материалы для биографии. Пг., 1917. С. 114. Цит. по: Распутин Валентин . Собр. соч. Т.З. М., 1994. С. 361. Тургенев И.С. Собр. соч. Т11. М., 1956. С. 179. Цит. по: Пономарёв С. Высокопреосвященный Филарет, Митрополит Московский и Коломенский. Киев, 1868. С. 81. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Русская эстетика и критика 40–50х годов XIX века. М., 1982. С. 151–152. Там же. С. 191. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Цит. изд. С. 201. Там же. С. 197. Тургенев И.С. Собр.соч. Т.2. М., 1954. С. 119. Булгаков С.Н . Соч. Т.2. М., 1993. С. 439–440. Записки А.И. Кошелева. М., 1991. С. 51. Там же. С. 90–92. Там же. С. 90–91. Воспоминания Б.Н. Чичерина. М., 1991. С. 156. Герцен А.И. Собр. соч. Т.5. М., 1956. С. 133. Там же. С. 135. Там же. С. 148. Там же. С. 171. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 27. Там же. С. 40. Там же. С. 40. Записки А.И. Кошелева. С.87. Русское общество 30х годов XIX века. М., 1989. С. 318. Там же. С. 319. Цит. по: Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. С. 5. Записки А.И. Кошелева. С. 90. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 106. Герцен А.И. Т.5. С. 156–158. Там же. С. 160. Там же. С. 160. Герцен А.И. Т.7. М., 1958. С. 277. Хомяков А.С. Собр. соч. Богословские и церковно-публицистические статьи. Изд. Сойкина. С. 172. Воспоминания Б.Н. Чичерина. С. 21. Русское общество 30х годов XIX века. С. 99. Герцен А.И. Т.5. С. 138. Русское общество 30х годов XIX века. С. 85. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987. Здесь и далее ссылки на это издание даются непосредственно в тексте, с указанием страницы в круглых скобках. Герцен А.И. Т.5. С. 148. Русское общество 30х годов XIX века. С. 98. Герцен А.И. Т.7. С. 289.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

(Полата кънигописьная; 36); он же. Устюжская Кормчая и Патерики//Слова и золота вязь: Сб. ст. памяти В. М. Загребина. СПб., 2016. С. 69-74; Capaldo M. Caratteristiche strutturali e prototipi greci dell " Azbucno-Ierusalimskij Paterik e dell " Egipetskij Paterik//Cyrillomethodianum. Thessal., 1975. T. 3. S. 13-27; idem. La tradizione slava della collezione alfabetica anonima degli Apophthegmata patrum: Prototipo greco e struttura della parte alfabetica//Ricerche Slavistiche. R., 1976. Vol. 22/23. Р. 81-120; idem. L " Azbuno-Ierusalimskij paterik (Collection alphabético-anonyme slave des Apophthegmata Patrum)//Полата кънигописьная. 1981. N 4. С. 26-49; Pattenden Ph. The Text of the Pratum Spirituale//JThSt. 1975. Т. 26. N 1. P. 38-54; Синайский патерик: Указ. слов и форм. Bucur., 1976. 2 t.; Birkfellner G. Paulos Euergetinos und die Dritte Kirchenslawische: Übers. der Dialoge Gregors des Grossen//Slovo. 1978. T. 28. S. 45-56; Nowak R., Veder W. R. The Protopaterikon Scaligeri: Text in transcription//Полата кънигописьная. 1985. N 12. Прил. С. 1-77; Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 299-302; он же. Патерик Египетский//Там же. С. 302-308; он же. Патерик Римский//Там же. С. 313-316; он же. Патерик Синайский//Там же. С. 316-321; он же. Патерик Скитский//Там же. С. 321-325; Тихова М. Замяна на прабълг. думи в Римския патерик//ГСУ, ЦСВП. 1987. T. 1. С. 259-311; Давыдова С. А. Патериковые чтения в составе древнерус. Пролога//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. C. 263-281; Белова Л. Б. Азбучно-Иерусалимский патерик: Указатель начальных слов. СПб. 1991; Тырышкина Е. В. «Синайский патерик» в «Крыльях» М. Кузьмина//Проблемы ист. поэтики. Петрозаводск, 1994. Вып. 3: Евангельский текст в рус. лит-ре XVIII-XX вв. С. 300-307; Николова С. Отечески книги//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 886-891; она же. Патерик//Там же. 2003. Т. 3. С. 109-116; Гродецкая А. Г. Ответы предания: Жития святых в духовном поиске Л. Толстого. СПб., 2000. С. 35-93, 207-259; Caldarelli R. Kilka uwag o sownictwie Pateryka Alfabetycznego//Contributi italiani al XIII Congresso Intern.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

11 . Винокуров Н. И., 1998. Археологические памятники урочища Артезиан в Крымском Приазовье. М. 12 . Винокуров Н. И., 2002. Античный социум: культ вина и винограда//Боспорские исследования. Вып. II. Керчь (в печати). 13 . Воеводский Л.Ф., 1874. Каннибализм в древнегреческих мифах. СПб. 14 . Гайдукевич В. Ф., 1958. Илурат. Итоги археологических исследований 1948–1953 гг.//МИА. Вып. 85. 15 . Гайдукевич В. Ф., 1981. Боспорские города. Л. 16 . Гайдукевич В. Ф., 1987. Античные города Боспора. Мирмекий. Л. 17 . Горончаровский В. А., 1987. Исследование городища и некрополя Илурата//АО 1985 г.М. 18 . Емец И. А., Масленников А. А., 1991. Культовые захоронения животных на позднеантичных поселениях Европейского Боспора//Реконструкция древних верований. СПб. 19 . Зеест И. Б., 1960. Керамическая тара Боспора//МИА. Вып. 83. 20 . Иванов В., 1994. Дионис и прадионисийство. СПб. 21 . Клейн Л. С., 1998. Анатомия «Илиады». СПб. 22 . Козак А.Д. Человеческие жертвоприношения в зольнике раннескифского времени Бельского городища (в печати). 23 . Косарев М. Ф., 2000. Приобщение к внеземным сферам в сибирском язычестве (по жертвенным ритуалам и погребальным обрядам)//Жертвоприношение. Ритуал в искусстве и культуре от древности и до наших дней. М. 24 . Масленников А. А., Бужилова А. П., 1999. «Ифигения на Меотиде» (материалы к обсуждению существования ритуальной декапитации в античном Приазовье//Древности Боспора. 2. 25 . Марти Ю. Ю., 1941. Разведочные раскопки вне городских стен Тиритаки//МИА. 26 . Медникова М. Б., 2001. Трепанации у древних народов Евразии. М. 27 . Молева Н. В., 2001. Статус собаки в сакральном мировоззрении древних греков (по памятникам вазописи)//Из истории античного общества. Вып. 7. Нижний Новогород. 28 . Молева Н. В., 2002. Очерки сакральной жизни Боспора. Нижний Новогород. 29 . Мыц В. Л., Лысенко А. В., 2001. Позднеантичное святилище Таракташ в Крыму//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образования государства//Материалы межд. науч. конференции. Ч. 2. СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

108 . Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011. 109 . Успенский Л.А. Символика храма//Журнал Московской Патриархии, 1958. 1. 110 . Фридрих Й. История письма. М.: Наука, 1979. 111 . Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: ACT, 1983. 112 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 113 . Харден Дональд. Финикийцы. М., 2002. 114 . Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. М.: Центрполиграф, 2006. 115 . Циркин Ю.Б. Мифы Финикии и Угарита. М.: Астрель: ACT, 2003. 116 . Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М.: Астрель: ACT, 2001. 117 . Цицерон Марк Туллий. Философские трактаты. М., 1985. 118 . Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987. 119 . Чжуан-цзы. Ле-цзы/пер. с кит., вступ. ст. и примеч. ВВ. Малявина. М.: Мысль, 1995. 120 . Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950. 121 . Шифман И.Ш. Финикийский язык. М.: Едиториал УРСС, 2010. 122 . Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М., 2000. 123 . Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 124 . Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. 125 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009. 126 . Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 127 . Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000. 128 . Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. 129 . Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. К.: София, 2000. 130 . Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987. 131 . Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000. 132 . Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984. На иностранных языках: 1 . Bonatz D. The Iconography of Religion in the Hittite, Luwian and Aramaean Kingdoms//Iconography of Deities and Demons: Electronic Pre-Publication, 2007. 2 . Brown F., Driver S.R. and Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)05.1960 01(14)05.1963 РЯЗАНСКАЯ 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 ЖИТОМИРСКАЯ 26.01(08.02)1968 23.09(06.10)1977 КИНЕШЕМСКАЯ 16.11.1869 24.06.1872 САРАПУЛЬСКАЯ 24.06.1872 28.02.1877 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.02.1877 07.01.1882 ЛАДОЖСКАЯ 18.12.1866 15.07.1869 ВОЛОГОДСКАЯ 15.07.1869 13.06.1873 ТАМБОВСКАЯ 13.06.1873 09.09.1876 РЯЗАНСКАЯ 09.09.1876 21.08.1882 КАЗАНСКАЯ 21.08.1882 29.09.1887 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 29.09.1887 18.10.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 18.10.1892 05.12.1898 Палладий Селецкий ДЕМЯНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1932 10.1933 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 10.1933 27.08(09.09)1935 Палладий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 Палладий Шерстенников ЕЛАБУЖСКАЯ 01(14)12.1930 РЖЕВСКАЯ 11(24)08.1933 18(31)03.1936 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 18(31)03.1936 ТВЕРСКАЯ 28.10(10.11)1943 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 16(29)10.1947 05(18)11.1948 в/у ОМСКАЯ 09.1948 05(18)11.1948 ОМСКАЯ 05(18)11.1948 08(21)02.1949 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1949 08(21)02.1958 в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.05(09.06)1949 08(21)02.1958 САРАТОВСКАЯ 08(21)02.1958 16(29)05.1963 в/у САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 ОРЛОВСКАЯ 16(29)05.1963 10(23)04.1976 Палладий Шиман в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 ИЖЕВСКАЯ 17(30)11.1988 09(22)03.1993 ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1994 28.09(11.10)1996 Палладий Юрьев РЯЗАНСКАЯ 18.06.1758 20.03.1778 Памфил Лясковский СТАРОДУБСКАЯ 13(26)12.1921 22.02(06.03)1928 БОГУЧАРСКАЯ 22.02(06.03)1928 РОССОШАНСКАЯ 31.07(13.08)1930 УРАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 04(17)08.1931 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 БОГОРОДСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)10.1932 23.11(06.12)1932 в/у КУРСКАЯ 23.11(06.12)1932 29.07(11.08)1933 КРАСНОДАРСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 Панкратий КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.1681 Панкратий (фамилия неизвестна) в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Панкратий Жердев в/у ТРОИЦКАЯ (Моск.) 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТАВРИН Геннадий Григорьевич (6.09.1925, с. Абай Уймонского аймака Ойротской автономной обл. Сибирского края - 9.11.2009, Москва), российский историк, академик РАН, специалист в области византиноведения, славяноведения, истории Др. Руси. Г. Г. Литаврин. Фотография. Кон. XX в. Г. Г. Литаврин. Фотография. Кон. XX в. Окончив среднюю школу летом 1942 г., будучи негоден к военной службе по состоянию здоровья, Л. поступил на историко-филологический фак-т Томского ун-та, но в дек. из-за угрозы дистрофии вынужден был бросить учебу. С дек. 1942 по 1946 г. работал учителем русского языка, лит-ры и математики в школе с. Загайново (ныне Тальменский р-н Алтайского края). В 1944 г. поступил на заочное отделение физико-математического фак-та Новосибирского пединститута, окончил 1-й курс. Однако в 1946 г. Л. поступил на исторический фак-т МГУ, который окончил в 1951 г. по кафедре истории средних веков (дипломная работа «Русско-византийские отношения в IX-X вв.»). Научным руководителем Л. была З. В. Удальцова; большое влияние на его становление оказали преподаватели А. И. Неусыхин, С. Д. Сказкин. В 1954 г. защитил канд. дис. «Борьба болгарского народа против византийского ига в XI-XII вв.». В 1955 г. Л. поступил на работу во вновь образованный в то время сектор истории Византии при Ин-те истории АН СССР; одновременно был введен в состав редколлегии ж. «Византийский временник»; с 1968 г. Л. также был сотрудником Ин-та славяноведения. Научные достижения Л. получили широкое признание в России и за рубежом. В 1983-2002 гг. Л. возглавлял отдел истории средних веков Ин-та славяноведения АН СССР. В 1983 г. Л.- лауреат болгарской международной научной премии им. Кирилла и Мефодия; тогда же он избран в члены Болгарской АН. С 1987 г. Л.- член-корреспондент АН СССР, с 1994 г.- академик РАН, в 1996 г.- лауреат Гос. премии России в области науки и техники. В 1987 г. Л. стал руководителем сектора истории Византии (позже Центра по изучению визант. цивилизации) Ин-та всеобщей истории АН и возглавил редколлегию «Византийского временника». В нач. 90-х гг. XX в. он избран президентом Национального комитета византинистов России, в авг. 1991 г. был председателем оргкомитета 18-го Международного конгресса византинистов в Москве.

http://pravenc.ru/text/2110563.html

9 . Malamat A. Let My People Go and Go and Go and Go. Egyptian records support a centurieslong exodus//BAR 1998, 24:01 (Jan/Feb). CD ROM Edition. 10 . Rainey A.F., Notley R.S. The Sacred Bridge. Jerusalem, 2006. 11 . Redford D.B. Exodus I, 11//Vetus Testamentum. Vol. 13. Fasc. 4. 1963, Oct. P. 401–418. 12 . Shanks H. The Exodus and the Crossing of the Red Sea, According to Hans Goedicke. Leading scholar unveils new evidence and new conclusions; search goes on for archaeological support//BAR 1981, 07:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. 13 . Urgen M.F. Archeology and the Old Testament. Grand Rapids, 1954. 14 . Wood B.G. Did the Israelites Conquer Jericho? A New Look at the Archaeological Evidence//BAR 1990, 16:02 (March/April). CD ROM Edition. Протоирей Димитрий Юревич , Московская Духовная Академия 1 Подборку основных вариантов на рус. яз. можно посмотреть в книге: Арсений (Соколов), иером. Книга Иисуса Навина. М., 2005. С. 19–21. 5 Эти аргументы являются стандартными, их можно найти в работах как зарубежных, так и отечественных исследователей. Сведенные воедино с критическим анализом см. в работе: Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus//BAR 1987, 13:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. На рус. яз. см.: Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190–192. 6 Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus.//BAR 1987, 13:05 (Sep/Oct). CD ROM Edition. Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190. 8 Rainey A.F., Notley R.S. The Sacred Bridge. Jerusalem, 2006. P. 99. Выражение «семя исчезло» может указывать на всеобщее опустошение (Ibidem). Но, возможно, речь идет об отсутствии запасов зерна и фраза переводится так: «у него нет зерна» (Hasel M.G. Israel in the Merneptah Stela//Bulletin of the American Schools of Oriental Research, 1994. P. 54). 10 Bimson J.J., Livingston D. Redating the Exodus. Ibidem. Снигирев Р., прот. Библейская археология. С. 190. 13 Malamat A. Let My People Go and Go and Go and Go. Egyptian records support a centurieslong exodus//BAR 1998, 24:01 (Jan/Feb). CD ROM Edition.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЦЕР [Англ. Netzer] Эхуд (13.05.1934, Иерусалим - 28.10.2010, там же), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию. Магистр архитектуры (1959, Хайфский Технион), доктор философии (1978, Иерусалимский ун-т, тема дис.- «Архитектурный и археологический анализ иродианских построек Иерихона и Иродиона»). Архитектор в Ин-те археологии Иерусалимского ун-та (1969-1981), преподаватель (1981-2001), профессор археологии (2001-2010). Основоположник направления, изучающего архитектурные проекты хасмонейского и иродианского времени, исследователь набатейской архитектуры и пустынных крепостей - дворцов, древних синагог. В качестве архитектора вместе с Э. Дунаевским принимал участие в работе экспедиций И. Ядина в Асоре (1956) и на Масаде (1963-1965) и в исследованиях М. Дотана в Тивериаде (1961) и Ашдоде (1962). Участвовал в архитектурном планировании и реставрации Еврейского квартала в Старом Иерусалиме (1968-1970) и др. исторических районов города. Десятки лет преподававший в Иерусалимском ун-те Н. подготовил неск. поколений израильских археологов. Автор популярных книг, переведенных на неск. европ. языков, он был хорошо известен и широкой публике. На протяжении почти 50 лет Н. возглавлял археологические экспедиции, работавшие на всех главных палестинских памятниках, связанных с именем Ирода Великого : в Кесарии Приморской (1975-1976, совместно с Л. И. Левином; 1990-1992, совместно с К. Глисон и Б. Баррел), в Иерусалиме (1972, 1977, совместно с С. Бен-Арье), в Иерихоне (1972-1987), Кипросе (1974-1975, совместно с Э. Дамати), в крепости Масада (1989, 1995-1997, совместно с Г. Штибелем) и в Иродионе (1997-2000, 2005-2007). Возглавлял также раскопки в Сепфорисе в Галилее (1985-1989, совместно с Э. и К. Майерсами; 1990-1994, совместно с З. Вайсом). Раскопки Иродиона, 1-го крупного иродианского памятника, исследованного Н. (с перерывами, с 1972 по 1987), выявили дворцовые здания у подножия искусственного холма, парадные и хозяйственные помещения, сложную систему водосборников, бани и фонтаны. Было также обнаружено неск. построек визант. периода, в т. ч. 2 ранние базиликальные церкви.

http://pravenc.ru/text/2565174.html

93. Эпос о Гильгамеше. Пер. И. Дьяконова. M., 1961. 94. Эсхил. Трагедии. Пер. С. Апта. M., 1971. БИБЛИОГРАФИЯ К 2 ТОМУ 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета 2. Толковая Библия. Под редакцией Лопухина. Книга 3, Т. 10–12 Стогольм, 1987 г 3. Новый Завет в переводе епископа Касиана(Безобразова) М., 1994 4. Послание к римлянам апостола Павла. Новый перевод с греческого В.Н. Кузнецовой. М., 1993 5. Антонини о.Бернардо. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995 6. Мень Александр, прот. Послания апостола Павла. Ж. «Мир Библии» М., 1994/1(2) 7. Фаррар Ф.В. Жизнь и труды св.апостола Павла. Киев., 1995/1(2) 8. Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1–3 М., 1993,1995 9. История всемирной литературы. Т. 1,2 М., 1983,1984 10. Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991 11. Ансельм Кентербрийский. Сочинения. М., 1995 12. Святитель Григорий Палама. Беседы. Т.1–3 М., 1994 13. Святитель Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. 14. Дианисий Ареопагит. СПб., 1994 15. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990 16. Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Б/м, 1994 17. Творения преподобного Максима Исповедника. Б/м, 1993 18. Тертулиан. Избранные сочинения. М., 1994 19. Амман. Путь Отцов.Краткое введение в патристику. М., 1994 20. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т.1–4. М., 1994 21. Иванов П. Тайна Святых. Введение в Апокалипсис. М., 1993 22. История Византии. Т.1–3. М., 1967 23. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М., 1994 24. Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 1994 25. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т.1 М., 1991 25. Киприан (Керн) архим. Золотой век Свято–Отеческой письменности. М., 1995 27. Клеман О. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. М., 1994 28. Культура Византии. IV — первая половина VII вв. М., 1984 29. Культура Византии. Вторая половина VII — XII вв. М., 1989 30. Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс — М., 1992 31. Памятники византийской литературы. IV — IX вв. М., 1968

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010