09(22)12.1925 в/у МОСКОВСКАЯ, григ. 1931(1927) Борис Скворцов в/у РЯЗАНСКАЯ 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 РЯЗАНСКАЯ 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 Борис Соколов ЮРЬЕВСКАЯ(Владимирск.) 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 СТАРИЦКАЯ 26.11(09.12)1919 после 01(14)09.1921 РЫБИНСКАЯ после 01(14)09.1921 19.09(02.10)1923 РЯЗАНСКАЯ 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 Борис Шипулин ВИННИЦКАЯ 24.06.1912 14.02.1914 БАЛТСКАЯ 14.02.1914 12.02.1915 ЧЕБОКСАРСКАЯ 12.02.1915 24.11(07.12)1918 в/у ПЕРМСКАЯ 24.11(07.12)1918 КИРЕНСКАЯ 24.11(07.12)1918 17.02(02.03)1921 УФИМСКАЯ 17.02(02.03)1921 29.02(13.03)1924 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 10.1923 01.1927 ТУЛЬСКАЯ 02(15)09.1927 10.1927(?) КАДНИКОВСКАЯ 12.1929 ТОБОЛЬСКАЯ 25.04(08.05)1935 ТОМСКАЯ 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01.1936 15(28)02.1936 ТАШКЕНТСКАЯ 15(28)02.1936 Вадим Лазебный в/у ИРКУТСКАЯ 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 ИРКУТСКАЯ 22.01(04.02)1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 09(22)11.1990 13(26)12.1991 в/у МАГАДАНСКАЯ 18(31)01.1991 12(25)05.1991 Валентин Мищук в/у УФИМСКАЯ 06(19)07.1976 11(24)07.1976 УФИМСКАЯ 12(25)07.1976 03(16)11.1979 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 03(16)11.1979 06(19)04.1985 ТАМБОВСКАЯ 06(19)04.1985 29.04(12.05)1987 ВЛАДИМИРСКАЯ 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 КОРСУНСКАЯ 12(25)10.1990 05(18)02.1992 ГРОДНЕНСКАЯ 05(18)02.1992 13(26)02.1994 БАКИНСКАЯ 13(26)02.1994 05(18)07.1995 ОРЕНБУРГСКАЯ 05(28)12.1999 Валериан Рудич ПРОСКУРОВСКАЯ 12(25)05.1921 03(16)09.1923 РЖЕВСКАЯ 03(16)09.1923 19.02(03.03)1924 в/у СМОЛЕНСКАЯ 21.02(05.03)1924 04(17)03.1924 СМОЛЕНСКАЯ 04(17)03.1924 11.1927(?) РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.04(11.05)1928 11(24)05.1928 в/у СМОЛЕНСКАЯ, паки ШАДРИНСКАЯ 11(24)05.1928 03(16)04.1930 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ РЖЕВСКАЯ, паки 17(30)04.1930 24.10(06.11)1930 БАКИНСКАЯ 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 КИРИЛЛОВСКАЯ 03(16)09.1931 19.12.1933 01.01.1934) в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки в/у ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 19.12.1933 01.01.1934) Валерий Васильев, см. Иннокентий Васильев Варлаам ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (15707)1571 Варлаам ВОЛОГОДСКАЯ 08.10.1626 01.1645 Варлаам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1967-1987 гг. и с сентября 1995 г. по 2005 г. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды». В 1973-1986 гг. — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии. В 1976-2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию . В 1981-2004 гг. — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС . В 1990-1993 гг. — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский вестник». В 1991-99 гг. — сопредседатель ежегодной Международной конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубна (Московская обл.). В 1994-1995 гг. — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами РФ и Русской Православной Церковью. В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии. В 1995-1997 гг. — член постоянного президиума Всемирного русского народного собора . В 1995 г. определением Священного Синода был включен: В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». С 1979 г. — член Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, в 1982-2007 гг. — Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; в 1991-1998 гг. — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей. Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др. Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/35871.html

2348 Ср.: Сидоренко В.А. К вопросу об этнической атрибуции Ай-Тодорского клада монет IV – начала V в. с подражаниями «лучистого типа»//Материалы по этнической истории Крыма VII в. до н.э. – VII в. н.э. – К., 1987. – С. 138–139; Буданова В.П., Горский А.А., Ермолова И.Е. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты. – М., 1999. – С. 299; Нефедкин А.К. Морское дело у готов в середине III – середине VI вв.//Иреснона. Античный мир и его наследие. – Белгород, 2002. – Вып. 2. – С. 48–56. 2349 Зубарь В.М. Херсонес Таврический и Римская империя. – К., 1994. – С. 41 – 99,126–147; Антонова И.А., Яйленко В.П. Херсонес, Северное Причерноморье и маркоманские войны по данным херсонесского декрета 174 г. н.э. в честь Тита Аврелия Кальпурниана Аполлонида//ВДИ. – 1994. – – С. 58–86; Смышляев Л.Л. Карьера, миссия и статус Т. Аврелия Кальпурния Аполлонида//ВДИ. – 1996. – – С. 141–147. 2350 Corpus juris civilis. – Berolini, 1904. – Vol. 3: Novellae/Rec. R. Schoell. Opus Schoelli morte interseptum absolvit G. Kroll. – Nov. 163, cap. 2 (следует обратить внимание, что новелла распространяла податные льготы лишь на ближайшие четыре года). 2351 Зубарь В.М. Херсонес таврический и Римская империя. – К, 1994. – С. 146–147; Зубарь В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона в конце V–VI вв. – С. 118–121; ср. Якобсон Л.Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 22; Баранов И.А. Административное устройство раннесредневекового Херсона//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 138; Храпунов M.I. Aдмihicmpaцiя Херсона hanpukihцi IV–VI ст.//Археология. – 2000. – – С. 60. 2353 Н.И. Храпунов верно обратил внимание, что этот викарий как чиновник должен иметь определенное место в византийском аппарате. По понятным причинам, это не мог быть гражданский викарий – правитель диоцеза – слишком большая величина для Херсона. Военный викарий тоже должен был находиться при военном магистре и его постоянное пребывание в окраинном городе столь же маловероятно. Возможность деятельности в отдельных местах других викариев меньшего ранга исследователь тоже отметает, предлагая выражение известной херсонесской надписи 488 г. – bikaratos ton ballistarion – понимать в дословном значении – «управление баллистариев», которое мог возглавлять «кто-либо, например, трибун – офицер» (Храпунов M.I. Aдмihicmpaцiя Херсона... – С. 59–62). Таким образом, Н.И. Храпунов все же признает за военным первоначально отвергаемую возможность выполнения гражданской функции, связанной с контролем за финансовыми вопросами, сбором податей. Впрочем, если это был не викарий военного магистра Фракии (см.: Зубаръ В.М., Сорочан С.Б. О положении Херсона ... – С. 120) и не местный, специально назначенный в Херсон викарий, так сказать, викарий викария, то и не трибун, поскольку во второй половине V в. они не зафиксированы, а в византийских источниках эпохи «темных веков» трибуны стали фигурировать в качестве старшего офицерского чина в пехоте, подчиненного доместику чисел (ton noumeron) и соответствовавшего комиту тагмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но тут, как и вообще у Ин, «жизнь», хотя она и продолжается после смерти тела, есть то, что верующий имеет уже сейчас. Можно подумать, что другое исключение представляет рассказ Мф о святых, вставших из могил. Этот эпизод загадочен во многих аспектах (см. ниже, гл. 15), в частности, тем, что он не указывает на то, что случится со всеми праведниками в свое время. Третье исключение действительно является абсолютным исключением: это пространное окончание M к, где говорится «кто уверует и крестится, спасен будет, а кто не верует, осужден будет» (16:16). Ничего подобного в аутентичных повествованиях нет. 1956 Подобным образом, и в повествовании о вознесении (в Лк и Деян) никто не говорит, как я однажды прочел в черновике киносценария: «Он ушел на небеса, и однажды мы тоже попадем туда». Как консультант фильма, я выразил свой несогласие, и сценарий был изменен. 1960 Perkins 1984, 137: несмотря на апокалиптические образы во всех других текстах, тут Иисус все еще Иисус. 1965 Lewis 1960 152. В Coakley 2002, 135, 140сл., обращается на это внимание, но, на мой взгляд, не делается из этого безупречно верного вывода. 1966 Антидокетическую теорию принимает как нечто само собой разумеющееся, например, Хофман (Hoffman 1987, 60). Гоулдер (Goulder 1996, 56сл.) во многом с ней заигрывает. См. резюме по этой теме у Перкинса (Perkins 1984, ПО, п.). Напротив, Муддиман (Muddiman 1994, 132) справедливо отвергает ее как «наиболее неправдоподобную» (в Muddiman, 132–134 кратко повторяется ход мысли из этого раздела настоящей книги). 1967 О том, что из этого следует, см. Polkinghorne 1994, 115, где автор цитирует Baker 1970, 253–255: Иисус – не ослепительное видение, но и не ожившее мертвое тело. 1968 См., например, Bode 1970, Osiek 1993, Lieu 1994. Из последнего см. особенно 2002, гл. 8. Бокам (Bauckham 258сл.) приводит длинный список ученых, поддерживающих точку зрения, которую я тут кратко изложу, разбирая слабость доводов оппонентов. 1970 См., например, Trites 1977, 54сл.; ÓCollins 1995, 94; 2002, 268–277.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

610 Ebersolt J. Constantinople. Recueil d " études d " archéologie et d " histoire. Paris, 1951, p. 82. 612 Vocotopoulos P. H Ερεση και η ψωση του Τιμου Σταυρο στην Κρητικ ζωγραφικ//Αντφωνον. Αφιρωμα στον καθηγητ Ν. Β. Δρανδκη.Thessalonique, 1994. Fig. 10. 613 Der Nersessian S. The illustrations of the Homilies of Gregory of Nazianzus, Paris gr. 510, a Study of the Connections between text and images//DOP 16 (1962). Fig. 15, p. 219–220. 614 Vassilaki M. Εικονογραφικο κκλοι απ τη ζω του Μεγλου Κωνσταντνου//Κρητικ Εστα. 1987. Vol. 1, p. 80–81. 615 Semoglou A. Saint Cyriaque et la Vraie Croix. Essai d " interprétation d " une icône crétoise du Louvre//Revue du Musée du Louvre. 2001, 5, p. 35–40. 618 Stavropoulou-Makri A. H Ερεση και Υψωση του Τιμου Σταυρο σε τρπτυχο του Κλντζα//Αντφωνον. Αφιρωμα στον καθηγητ N. В. Δρανδκη. Thessalonique, 1994, p. 484. Note 619 Chronicon Paschale/Corpus scriptorum historiae byzantinae/Ed L. Dindorfius. Bonn, 1832. Vol. I, p. 705. 620 Der Nersessian S. L’illustration des psautiers grecs du Moyen Âge. II. Londres, Add. 19.352. Paris, 1970. Fig. 212, p. 47–48. Remarquons que le rapprochement entre l " exaltation de la Vraie croix et le cycle de la vie de saint Jean Chrysostome est également constaté dans le décor mural du makrinariki du catholicon de monastère de saint Jean le Prodrome près de la ville Serres en Macédoine (1630). (Strati A. О τοιχογραφικς δικοσμος του Μακρυναρυκου 󞤎] στο καθολικ της I. M. Τιμου Προδρμου Σερρν//Διεθνς Συνδριο. Οι Σρρες και η περιοχ τους απ την Αρχαα στη Μεταβυζαντιν κοινωνα. Πρακτικ. Thessalonique. 1998. T. 2, p. 420 et Fig. 4, 6:7). Selon l " auteur, la combinaison de ces compositions peut être expliquée par le fait que la mort de saint Jean Chrysostome coïncidait avec la fête de l " exaltation de la Vraie Croix, le 14 septembre. C " est pourquoi la célébration de sa fête fut déplacée le 13 novembre. 621 Weitzmann K. Studies in classical and byzantine manuscript illumination. Chicago. 1971. Fig. 298–299. Voir aussi: Евсеева Л. M. Византийские иконы proskynesis в богослужебном обиходе//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство/Ред.-сост. А.М. Лидов. СПб., 1994, с. 69 и ил. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов (Рогожин) в 1920 г. хирот. во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. еп. Пятигорский и Прикумский; с 1926 г. еп. Усть-Медведицкий, вик. Донской епархии; с 1927 г. еп. Мстерский, вик. Владимирской епархии; † 20.04.1933. Иов (Тывонюк) 3.01.1975 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.07.1976 зам. пред. ОВЦС; с 12.04.1982 в сане архиепископа; с 30.11.1988 архиеп. Костромской и Галичский; с 14.09.1989 архиеп. Житомирский и Овручский; с 5.10.1994 архиеп. Одинцовский, вик. Московской епархии; с 27.12.1996 архиеп. Челябинский и Златоустовский. Иона (Зырянов) 5.07.1964 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 27.02.1968 еп. Ставропольский и Бакинский; † 1.06.1975. Иона (Карпухин) 25.10.1992 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского. Иона (Лазарев) 16.01.1926 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1926 г. в заключении. Иона (Орлов) 19.03.1944 хирот. во еп. Воронежского; с февр. 1945 г. архиеп. Воронежский и Острогожский; † 26.05.1945. Ионафан (Елецких) 23.04.1989 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. еп. Белоцерковский, вик Киевской епархии; с 1994 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.07.1995 архиеп. Сумской и Ахтырский. Ионафан (Кополович) 28.11.1965 хирот. во еп. Тегельского, вик. Среднеевропейского экзархата; с 7.10.1967 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский, экзарх Северной и Южной Америки; с 10.04.1970 на покое; с 8.06.1970 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с 11.10.1972 архиеп. Кишиневский и Молдавский; с 12.05.1987 на покое; † 21.05.1990. Иосиф (Невский) в 1921 г. хирот. во еп. Валдайского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. в заключении. Иосиф (Орехов) 9.09.1945 хирот. во еп. Воронежского и Острогожского; с 22.02.1950 в сане архиепископа; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 14.01.1961. Иосиф (Петровых) с 15.03.1909 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 1920 г. архиеп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; 1920–1925 врем. управ. Новгородской епархией; с 29.08.1926 митр. Ленинградский; с 17.09.1927 митр. Одесский и Херсонский, но назначения не принял; с 27.03.1928 запрещен в священнослужении; арестован и выслан в Казахстан; расстрелян 20.11.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1987 г. председатель Международного фонда здоровья матери и ребенка А. А. Баранов впервые предложил в ЦК КПСС идею создания Российской ассоциации планирования семьи (РАПС). Тогдашние руководители-коммунисты объяснили г-ну Баранову, что стране нужны людские ресурсы. А в 1991 г., в результате смены кабинетов, пришедшие к власти демократы начали " новую пятилетку " планируемого родительства (Planned Parenthood) под лозунгом " вместо деторождения - средства и методы против деторождения " (контрацепция, стерилизация и аборт). В декабре 1991 г. при поддержке Правительства Российской Федерации и непосредственном участии Е. Ф. Лаховой - лидера организации " Женщины России " , бессменного председателя комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации была создана Российская ассоциация планирования семьи (президент - В. И. Кулаков, исполнительный директор - И. И. Гребешева). Спонсоры тут же нашлись в лице Международной Федерации планирования семьи, членом которой в 1993 г. РАПС и становится. Русский придаток мирового монстра по контролю рождаемости " проводит в жизнь политику и стратегию Международной Федерации планирования семьи, которая по существу финансирует большую часть ее программ " . (Журнал " Планирование семьи " 1 за 1994 г.). В свою очередь, политика и стратегия МФПС предполагает, что " базовые права человека на репродуктивную свободу (выбор отказа от рождения ребенка с помощью абортов, стерилизации, контрацепции) должны быть приняты всеми независимо от возраста, сексуальной ориентации, финансового статуса или местонахождения " (PPFG Bulletin, сентябрь 1992 г.). МФПС выступает за однополые браки, поддерживая развитие свободы сексуальных меньшинств, одновременно беременность представляется как болезнь, а абортивные препараты и контрацепция - как лекарство.     Россия. Смертность и рождаемость. Цифры и факты   С IV квартала 1992 года в России наблюдается депопуляция населения (вновь родившееся население не замещает умершее). В целом по стране в 1996 г. число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза. Однако общая смертность в течение последних 3-х лет снижалась : с 15,7 в 1994 г. до 14,3 в 1996 г. на 1000 человек населения. С другой стороны, в течение последних лет сохраняется устойчивая тенденция к снижению рождаемости (с 9,6 в 1994 г. до 8,9 в 1996 г. на 1000 населения).

http://moral.ru/fplan.htm

· жестокое убийство в 1986 г. в Вильнюсе одного из последователей секты Абая Борубаева за попытку порвать с ней; · убийство в 1987–1988 годах семилетнего мальчика и еще двух адептов основанной в 1981 году южно-корейской религиозной секты «Ага-донсан» («Сад для ребенка»), усомнившихся в провозглашенных этой организацией идеалах, боевиками секты по приказу ее руководительницы Ким Ки Сун, которая, кроме того, в конце 1996 г. была обвинена в ряде экономических преступлений; основатель секты, 64-летний Чо Хи Сен с 1994 года сидит в тюрьме за вымогательство крупных денежных сумм у паствы; несчастных верующих заставляли бесплатно трудиться на благо обещанного бессмертия, а сами основатели буквально сидели на деньгах: при обыске в 1996 году в офисе Ким Ки Сун следователи обнаружили несколько картонных коробок, доверху набитых купюрами по 10.000 вон; прокуратура уверена, что ее личный капитал оценивается в десятки миллиардов вон; · массовое самосожжение адептов культа Дэвида Кореша (его настоящее имя – Верной Хауэлл) «Ветвь Давидова» в апреле 1993 г. в Вако (шт.Техас, США) при штурме силами ФБР имения «Маунт Кармел», где адепты культа сдерживали осаду ФБР с 28 февраля 1993 года. · едва не состоявшееся массовое самоубийство последователей «Белого Братства» и устроенные ими беспорядки в Киеве осенью 1993 г. (украинская милиция задержала тогда свыше 600 человек, 137 объявили сухую голодовку в знак протеста против насилия); · 2 ритуальных самоубийства и 3 ритуальных убийства, в том числе убийство маленького ребенка, объявленного воплощением Антихриста, в культе «Орден Храма Солнца» («Орден Солнечного Храма») в 1993–1994 гг.; · террористический акт, осуществленный адептами «АУМ Синрике» в японской префектуре Нагано в г.Мацумото в июне 1994 года с использованием зарина, в результате чего погибли 7 человек и десятки тысяч человек получили отравление; более четырех лет до того жители Мацумото боролись против деятельности в их городе фанатичных последователей Секо Асахары, не исключено, что именно это побудило сектантов предпринять тогда против местных жителей газовую атаку; двое из руководителей культа Масами Цутия и Икуо Хаяши признались в изготовлении зарина для этого террористического акта;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

100 . Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства Μ , 1996 101 . Ивонин Ю. Е. , Казаков Μ. Μ., Керов В. Л., Курбатов Г. Л., Федосик В. А. Очерки истории христианской церкви в Европе (Античность, средние века. Реформация)/Под ред. проф. Ю. Е. Ивонина Смоленск, 1999 102 . Ирмилер И. Основные черты представлений о прогрессе в Византии//ВВ Т 49 1988 103 . Историография античной истории. Под ред. проф. В. И. Кузищина Μ,1980 104 . История Византии Т 1 Μ , 1967 105 . Каган М. С. Время как философская проблема//ВФ 1982 10 С 117–124 106 . Каждан А. П. О социальной сущности идеинои борьбы в христианстве IV-V столетии//Античное общество Μ , 1967 107 . Каждан А. П. От Христа к Константину Μ , 1965 108 . Карсавин Л. Культура средних веков Киев, 1994 109 . Карташев А. В. Вселенские соборы Μ , 1994 110 . Кац А. Л. Социально-политические мотивы в идеологической борьбе в Римской империи конца III – начала IV в.//Античное общество Μ , «Наука», 1967 С 282–287 111 . Кессиди Ф. X. Была ли у древних греков идея истории 5 //ВФ 1987 112 . Кечекьян С. Ф. Учение Аристотеля и государстве и праве Μ , Л,1947 113 . Киприан (Керн) Патрология Ч 1 Париж-Москва, 1996 114 . Козаржевский А. И. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы Μ,1985 115 . Коллингвуд Р. Дж. Идея истории Автобиография Μ , 1980 116 . Конрад Н. И. Запад и Восток Μ , 1966 117 . Корелин М. С. Падение античного миросозерцания (культурный кризис в Римской империи) СПб , 1901 118 . Краткое введение в историю Греции. Лекции проф. В. Бузескула Харьков, 1910 119 . Кривушин И. В. Время в «Истории» Феофилакта Симокатты//Вестник ЛГУ, серия 2, 1991 Вып. 4 (Л 9 23) 120 . Кривушин И. В. Евсевии Кесариискии и новозаветная философия истории//Ивановский государственный университет – региональный центр науки, культуры и образования Тезисы докладов. Юбилейной научной конференции Иваново, 1994 С 96–97 121 . Кривушин И. В. Евсевий Кесариискии, отец церковной истории//Интеллектуальная история в лицах семь портретов мыслителей Средневековья и Возрождения Иваново, 1996 С 7–24

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Ляликов Д. Штейнер Рудольф.//Философская энциклопедия. т.5. М., 1970. с.522-523. Richard Bergeron. La legende du grand initie. Jesus dans l " esoterisme. Quebec. 1991. Загвоздкин В. О вальдорфской педагогике и ее критиках//Человек. 1998, 1, с. 163. Блаватская Е. П. " Теософский словарь " М., 1994. с.154. Charlomme Rudolph. Waldorf-Erziehung. Wege zur Versteinerung. - Darmstadt-Neuwied. 1987. см. Die Waldorfschulen und ihr weltanschaulicher Hintergrund - Kiel, 1986. s.15. Франк С. Л. О понятиях и задачах философской психологии//Русская религиозная антропология. Антология. Составление, общ. ред. и предисловие Н. К. Гаврюшина. - М., 1997, Т. 2, сс. 349-350.. Бердяев Н. А. Самопознание. — М., 1990 с. 178 и 180. Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России.//Типы религиозной мысли в России. — Париж, 1989, с. 483. Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. — М., 1994, с. 231. Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство. сс. 248-249. Зеньковский В. В. Единство личности и проблема перевоплощения.//Христианство и индуизм. — М., 1992 с. 134. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М., 1993, с. 61. Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. — М., 1994, с. 312. Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. — М., 1992, с. 84. Э. Метнер, один из учредителей (вкупе с А. Белым) издательства " Мусагет " , опубликовал в 1914 г. книгу, содержащую критический анализ трактовки Штейнером наследия Гете. В ответной книге Андрея Белого в адрес оппонента использовались эпитеты типа " скотодворное животное " , " бык " , " носорог " , " злобное животное " и т. п. Публикация: Гаврюшин Н. К. В спорах об антропософии. Иван Ильин против Андрея Белого.//Вопросы философии. 1995, сс. 100-102. Загвоздкин В. О вальдорфской педагогике и ее критиках//Человек. 1998, 1, с. 158. Свасьян К. «Современный богослов» с большевистскими манерами. Заметки читателя по поводу брошюры диакона А. Кураева «Миссионеры на школьном пороге»//Литературная газета 10.1.1996. Замечу, что статья Свасьяна не содержит ни одного реального аргумента, опровергающего мой текст, написана же она была столь размашисто и ругательно-неприлично, что уже через две недели в «Литературной газете» появился ответ: Р. Гальцева. Антропософией мобилизованный и призванный.//Литературная газета 31 января 1996. От себя замечу, что Свасьян выдумал мою «визитку» с перечислением мест моей работы. Визиток у меня нет – тем более таких, на которые ссылается мой критик. Он просто выдал аннотацию издательства, представляющую автора читателям за визитную карточку самого автора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010