893 См.: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 15, 53–54; Лурье Я.С. Две истории Руси 15 века. СПб., 1994. С. 181–183, 188. 895 Вообще помещение в летопись известий об ордынских посольствах можно расценивать как косвенное свидетельство осложненности взаимоотношений: до 1474 г. в XV в. летописи упоминают всего четыре посольства – 1403 и 1405 гг., т.е. периода, когда Василий I фактически не признавал сюзеренитета Орды, возглавляемой временщиком Едигеем (и дань не платил), Мансырь-улана при возведении Василия II на стол в 1432 г. (Там же. Т. 27. С. 269) и Бигича к Дмитрию Шемяке в запутанной обстановке 1445 г.; в «спокойные» времена летописцы, очевидно, просто не считали нужным упоминать о таком обыденном явлении, как приезд ордынских послов. 898 Сб. РИО. Т. 41. Me 1,14,15. С. 3, 54,56–57 (росписи даров- " поминков» в Крымское ханство, 70–80-е годы XV в.); Базилевич К.В. Указ. соч. С. 183–185; Фаизов С.Ф. Поминки – «тыш» в контексте взаимоотношений Руси-России с Золотой Ордой и Крымским юртом (к вопросу о типологии связей)//Отечественные архивы. 1994. 3. С. 51; Рогожин Н.М. Посольские книги России конца XV – начала XVII в. М., 1994. С. 95–97. 903 Там же. С. 308–309.6 сентября 1476 г. Иван III отпустил Бочюку обратно со своим послом Матвеем Бестужевым; на этом сведения об обмене посольствами обрываются. 905 Сафаргалиев М.Г. Указ. соч. С. 269; Назаров В Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 34–35; Некрасов A.M. Международные отношения и народы Западного Кавказа: Последняя четверть XV – первая половина XVI в. М., 1990. С. 45–47. 906 Встречающаяся в историографии дата 1476 в качестве первого года неуплаты выхода (Базилевич К.В. Указ. соч. С. 118; Павлов П.Н. Решающая роль борьбы русского народа в окончательном освобождении Руси от татарского ига//Учен. зап. Красноярского пед. ин-та. Красноярск, 1955. Т. 4. Вып. 1. С. 190; Fennell J.L.J. Op. Cit. Р. 72; Каргалов В.В. Конец ордынского ига. М., 1980. С. 76) – результат ошибочного прочтения «пятый год» вместо «девятый год» в тексте Вологодско-Пермской летописи (Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 42). Предположение, что после неудачного похода Ахмата на Русь 1472 г. выход был сокращен с 7000 руб. до 4200 руб. (Павлов П.Н. Указ. соч. С. 193–194) исходит из нескольких недоказанных допущений: что между 1433 (когда последний раз упоминается семитысячный выход – ДДГ. С. 74) и 1472 г. сумма выхода не менялась, что «ярлык» Ахмата Ивану III (см. о нем ниже) – полностью аутентичный документ, что датируется он 1480 г., что в нем фигурирует требование выплаты 4200 руб. (вернее – 1800 руб., см.: Григорьев А.П. О времени написания «ярлыка» Ахмата//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Л., 1987. Вып. 10. С. 78–79) и что речь идет о выходе за один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

274 см. статью Н. Дардыкиной в «Московском комсомольце» 30.4.94. 275 Честертон Г. К. Крылатый кинжал.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, сс. 134-135. 276 Цит. по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age: Satan " s Plan for the One World Religion – Westchester, 1987, p.233. 277 В резолюции международной встречи рериховских обществ (Москва, 7-10 окт. 1994) значится: обратиться в ЮНЕСКО с целью объявить 1999 год (125-летний юбилей Н. К. Рериха) годом Рериха, назвать именем Н.Рериха малую планету и улицу Москвы, включить в школьные программы идеи «Живой этики» (Сегодня, 12.10.1994). По сообщению газеты «Знамя мира» 1995) при Министерстве Просвещения создан Центр глубинного образования, разработки которого внедряет Рязанский университет духовно-нравственных знаний. Судя по тому, что рериховскую газету это радует, программы и «Центра», и «Университета» содержат достаточное число оккультно-медитативных практик. 278 Клещевская С. Первые итоги. Из опыта преподавания основ духовных знаний в 1 классе средней школы.//Знамя мира. (31), 1995. 279 Казакова Н. Педагогические записки.//Знамя мира. (33) 1995. 280 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Методическая разработка для учителей начальной школы. Ч. 1. – М., 1995, с. 17. 281 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 15. 282 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 20. 283 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 22. 284 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Методическая разработка для учителей начальной школы. Ч. 2. – М., 1995. с. 27. 285 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, с. 3. 286 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 2, сс. 7-8. 287 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 18. 288 Стадникова Н. А. Искусство мыслить. Ч. 1, с. 19. Кстати, известие о том, что в 1940-е годы Майтрейя уже пришел и провел победоносный Армагеддон, должно представлять особый интерес для иудеев. Дело в том, что, по заявлению Елены Рерих, именно Майтрейя и есть Мессия иудеев, Мессия, ожидаемый Ветхим Заветом (Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 42). И этот Майтрейя уже пришел, Рерихи его узнали – «Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 125). Если вспомнить, что годы появления «иудейского Мессии», годы победоносного рериховского Армагеддона – это годы «холокауста», годы уничтожения миллионов евреев, то станет понятно, что не только для христиан, но и для иудеев «мессианство» Рерихов является просто кощунственным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анатолий, 1845 – Арх. Анатолий (Мартыновский) . О иконописании. М., 1845 Аникст, 1976 – Аникст А.А. Концепция маньеризма в искусствознании ХХ века//Сов. искусствознание, 1976, Анисимов, 1994 – Анисимов А. И. Григорий Осипович Чириков (к 25-летию деятельности). Публикация Г.И. Вздорнова: Неизданная статья А. И. Анисимова о ГО. Чирикове//Вопросы искусствознания, 1994, 2–3 Арсений, 1873 – Арсений. Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре//Сборник Общества древнерусского искусства на 1873 г. М., 1873 Архангельский, 1885 – Архангельский В. Очерк истории греческой церкви со времени падения Константинополя до наших дней. М., 1885 Арьес, 1992 – Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Перев. с фр. В. К. Ронина. М., 1992 Бакушинский, 1934 – Бакушинский А. Искусство Палеха. М.-Л.. 1934 Балабанов, 1959 – Balabanov K. Ikone iz Makedonie. Belgrad, 1959 Барсков, 1912 – Барсков Я.Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912 Барсов, 1885 – Барсов Е.В. О воздействии апокрифов на обряд и иконопись//ЖМНП, 1885, декабрь Барсуков и др., 1987 – Барсуков С.Т., Грещакова М.Ф., Григорьева Е.Г., Зайонц Л.О., Лотман Ю.М., Пономарева Г.М., Митрошкин В.Ю. Предварительные замечания по проблеме «Эмблема – символ – миф в культуре XVIII столетия»//Труды по знаковым системам, 20. Тарту, 1987 Бахтин, 1990 – Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990 Безобразов, 1861 – Безобразов В.П. Из путевых записок//Русский вестник, 1861, т.34 Бек, 1975 – Bek H.-G. Von der FragwüIdigkeit der Ikone. München, 1975 Белоброва, 1958 – Белобродов О.А. К вопросу об иконографии Максима Грека //ТОДРЛ, т. XV. М.-Л., 1958 Бенуа, 1912 – Бенуа А. Выставка, посвященная времени императрицы Елизаветы Петровны//Старые годы, 1912, май Бенуа, 1916 – Бенуа А. Последняя футуристическая выставка//Речь, 1916, 9 января Бердяев, 1990 – Бердяев Н. Русская идея//Вопросы философии, 1990, 2 Бессонов, 1914 – Бессонов И. Иконописание в России (Краткий очерк развития русской церковной живописи с древнейших времен до настоящего времени). Калуга, 1914

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Шильдер. Т. 3. С. 256. Там же. Там же. Т. 3. С. 274. Так называл ее неласковый архимандрит Фотий: «женщина зловерия лжехристианского… начиная с первых столбовых боляр, жены, мужи, девицы спешили, как оракула некоего древнего, послушать женку Криднер» (Автобиография архимандрита… Фотия…//Русская Старина. 1894. 1895, 1896. См: Пыпин А. Н. Исследования и статьи по эпохе Aлekcahдpa I. T. 1. Там же. С. 325. Там же. Подробнее см.: Надлер. О лицейском проекте подробнее см.: Грот К. Я. Пушкинский лицей. (1811–1817). СПб., 1911. См.: Сын Отечества. 1813. Там же. С. 241–243. Ср.: Якобсон Р. О. Статуя в поэтической мифологии Пушкина; Стихи Пушкина о деве-статуе, вакханке и смиреннице//Якобсон Р. О. Работы по поэтике. М., 1987. С. 145–197. Идеально — не значит хорошо; идеально — значит, в полном отрыве от практической реальности, бесцельно. Один из немногих лицеистов первого выпуска, сделавший политическую карьеру и потому кое-что в воспитании будущих государственных деятелей понимавший, Модест Корф, как известно, был предельно суров в оценке лицейского проекта: «Нас — по крайней мере в последние три года — надлежало специально приготовить к будущему нашему назначению, а вместо того до самого конца продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете… Лицей… вопреки мнению Сперанского, смею думать… был заведением, не соответствующим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели» (Грот Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. 2-е изд. СПб., 1899. С. 225). Счастливое выражение А. Л. Зорина. Цит. по: Ходасевич В. Ф. Тайна императора Aлekcahдpa I//Возрождение, 15 августа 1938. (Перепечатано: Юность. 1994. Цит. по: Троицкий Н. А. Александр I и Наполеон. М., 1994. С. 23. Погодин. Ч. 2. С. 32. Великое лингвистическое реформаторство Карамзина и было превращенной формой его историософского консерватизма. По существу, с помощью реформы языка он собирался довершить преобразования Петра Великого; причем, как заметил Ю. М. Лотман, «роль главного преобразователя Карамзин отводил себе… предположение, что свою деятельность он соизмерял с петровской, не покажется преувеличением…» Сотворение Карамзина. М., 1987. С. 229).

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/4/

Экхарт М. О самопознании или О совершенстве души//Начало. 2001, 11, с.148–151. Энциклопедия практического самопознания. Сост., пред. и ком. А. И. Красило. М.: Междун. пед. акад., 1994. Эразм Роттердамский. Гипераспистес I//Его же. Философские произведения. М., 1987, с.546–584. Эразм Роттердамский. Диатриба, или Рассуждение о свободе воли//Его же. Философские произведения. М., 1987, с.218–289. Юревич Д. В. Анализ учения К. Роджерса с христианской точки зрения//Служба практической психологии в системе образования. Сб. ст. Вып. 4. СПб., 2000, с.91–94. Яновский М. И. Перспективы сближения психологии и христианства//Психология и христианство. М., 1995, с.89–90. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957. Clark W. H., Malony H. N, Daane J. A., and Tippett A. R. Religious Experience. It " s nature and functions. Springfield (III.): Charles C. Thomas Publishers, 1972. Malony H. N. Understanding Your Faith. N. Y.: Abingdon Press. 1978. Pettersson T. The Retention of the Religious Experience. Stockholm: Almquist and Wiksell International, 1975. Stark R. A taxonomy of religious experience//Journal for the Scientific Study of Religion. 1965. N 5. Ward H. H. The Fa-Out Saints in the Jesus Communes. New York, 1972. Психология и религия Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. 2-е изд. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989. Айванхов О. М. Психическая жизнь: элементы и структуры. М.: Всемирное Белое Братство,/1995/.-- Айзенк Х., Сарджент К. Проверьте свои экстрасенсорные способности. Пер. с англ. М., 1997.-- Альтенвегер А., Бернье-Хюрбин А., Бюрги-Майер К., Ютнер Ф., Крамер М. Судьбоаналитическая психология Леопольда Зонди//Психология судьбы. Вып. 1. Екатеринбург, 1994, с.83–119. Анатолий (Берестов) иером., Решетов В. «Колдуны» в законе. Критические заметки по законопроекту «Об энергоинформационной безопасности». М.: Русский Хронограф, 1999. Андреева И. С. Странствие души по философской ниве. (Душа как философская категория)//Человек: образ и сущность. М., 1997, с.12–41.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Абрамова 1997 – Абрамова М. Я. Ранние аланы Северного Кавказа вв. н. э. М., 1997. Аверинцев 1973 – Аверинцев С. С. Плутарх и античная биография. К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973. Агбунов 1978 – Агбунов М. В. Сопоставление древних устьев Дуная, упоминаемых античными авторами//Археологические исследования Северо- Западного Причерноморья. Киев, 1978. С. 249–254. Агбунов 1985 – Агбунов М. В. Загадки Понта Эвксинского: (Античная география Северо-Западного Причерноморья). М., 1985. Агбунов 1987 – Агбунов М. В. Античная лоция Черного моря. М., 1987. Агбунов 1992 – Агбунов М. В. Античная география Северного Причерноморья. М., 1992. Алексеев 1992 – Алексеев А. Ю. Скифская хроника: (Скифы в вв. до н. э.: историко-археологический очерк). СПб., 1992. Алексеев и др. 1993 – Алексеев А. Ю., Качалова Н. К., Тохтасьев С. Р. Киммерийцы: этнокультурная принадлежность. СПб., 1993. Алексеева 1991 – Алексеева Е. М. Греческая колонизация Северо-Западного Кавказа. М., 1991. Алексеева 1997 – Алексеева Е. М. Античный город Горгиппия. М., 1997. Алемань 2003 – Алемань А. Аланы в древних и средневековых письменных источниках. М., 2003. Андрух 1995 – Андрух С. Я. Нижнедунайская Скифия в VI – начале I в. до н. э. (Этнополитический аспект). Запорожье, 1995. Анохин 1986 – Анохин В. А. Монетное дело Боспора. Киев, 1986. Античная история 1968 – Античная история и культура Средиземноморья и Причерноморья. Л., 1968. Античные города 1955 – Античные города Северного Причерноморья. Очерки истории и культуры. М.; Л., 1955. Античные государства 1984 – Античные государства Северного Причерноморья/Под ред. Г. А. Кошеленко, И. Т. Кругликовой, В. С. Долгорукова. М., 1984. Анфертьев 1994 – Анфертьев А. Н. Иордан//Свод древнейших письменных известий о славянах. Т. I вв.). М., 1994. С. 98–169. Артамонов 1949 – Артамонов М И. Этногеография Скифии//Ученые записки ЛГУ. 85. Серия истор. наук. Вып. 13. Л., 1949. С. 129–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархията на Климент Охридски//КМЕ. 1985. Т. 1. С. 655-662; Нихоритис К. Неизвестни преписи от Службата и от Пространното житие на св. Климент Охридски//КМС. 1986. Кн. 3. С. 66-71; он же. Атонската книжовна традиция в разпространениетона Пространното житие на Климент Охридски: Визант. химнографски цикъл в чест на Климент Охридски// Он же. Атонската книжовна традиция в разпространението на Кирило-Методиевските извори. София, 1990. (КМС; Кн. 7). С. 109-181; он же. Теофилакт Охридски: Автор на първичната гръцка служба в чест на Климент Охридски//ГСУ, ЦСВП. 1991. Т. 3. С. 163-178; он же. Охридските просветители Климент и Наум в гръцката традиция (нови моменти)//Зб. на трудови од науч. собир «Св. Наум Охридски - живот и дело». Охрид, 2005. С. 91-114; Димитров П. Поученията на Климент Охридски//Старобългарска лит-ра. 1987. Кн. 20. С. 57-86; Шаламанов Б. Неизвестни химнографски произведения на Климент Охридски//Списание на Бълг. АН. 1987. 1. С. 51-56; 2. С. 47-54; 3. С. 63-68; 4. С. 52-60; 5. С. 61-67; Станчев К., Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988; Наневски Д. Климент Охридски во македонската mpaдuцuja. Ckonje, 1991; Славова Т. Евангелските и апостолските цитати в словата на Климент Охридски и преславската книжнина//КМС. 1991. Кн. 8. С. 60-83; Станчев К., Велинова В. Към проблема за авторския стил в средновек. лит-ра във връзка с творчеството на Климент Охридски//Там же. С. 22-31; Т. Две службе св. Joakuмy Осоговском//АрхПр. 1994. 14. С. 105-134; Христова И. Речник на словата на Климент Охридски. София, 1994; она же. Лексиката на цикъла «Общи служби» от Климент Охридски//ГСУ, ФСФ. 1999. Т. 88. 1. С. 49-78; она же (Христова-Шомова И.). Служебният Апостол в слав. ръкописна традиция. София, 2012. Т. 2. С. 827-829; Chertoritskaia T. V. Vorläufiger Katalog kirchenslavischer Homilien des beweglichen Jahreszyklus. Opladen, 1994 (по указ.); Велинова В. Климент Охридски: Учителят и творецът. София, 1995; она же. Нови преписи на произведения на Климент Охридски в рус.

http://pravenc.ru/text/1841413.html

Гусева–1999 Гусева Н. Р. Мифы древней Индии. М., 1999. Данилевский–1992 Данилевский И. Н. Лунно-солнечный календарь Древней Руси/Архив русской истории. М., 1992. 1. Данилевский–1996 Данилевский И. Н. Общие характеристики древнерусского лунно-солнечного календаря (хронология и компаративистика)/Источниковедение и компаративный метод в гуманитарном знании: тезисы докладов и сообщений научной конференции. Москва, 29–31 января 1996 г. РГГУ. М., 1996. Демин–1995 Демин А. С. Древнерусская литературная анималистика/Древнерусская литература: Изображение природы и человека. М., 1995. Диоген Лаэртский Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. Дмитриева–1966 Дмитриева Р. П. Приемы редакторской правки книгописца Ефросина (К вопросу об индивидуальных чертах Кирилло-Белозерского списка «Задонщины»/«Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла. М.; Л., 1966. Дьяконов–1992 Дьяченко–1993 Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. Евсевий–1993 Евсеев–1900 Евсеев И. Е. Толкования пророческих мест с обличением жидовства. СПб., 1900. Евсюков–1988 Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск, 1988. Ефрем Сирин–1827, 1849 Жданов–1904 Жданов И. Н. Палея/Сочинения. Т. I. СПб., 1904. Жданов–1939 Жданов Р. В. Крещение Руси и Начальная летопись/Исторические записки. 1939, Заболотский–1901 Заболотский П. К вопросу об иноземных письменных источниках «начальной летописи»/РФВ. T. XLV. Варшава, 1901. Замалеев–1987 Замалеев   А.   Ф. Философская мысль в Средневековой Руси. М., 1987. Зименс–1997 Зименс Г. Вычисление Пасхи в Новгороде в XII веке/Новгородский исторический сборник. Вып. 6 (16). СПб., 1997. Златоструй–1990 Златоструй: Древняя Русь X–XIII bb. М., 1990. Иванов–1893 Иванов Н. А. Общее понятие о хронографах. Казань, 1893. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1–2. Минск., 1994. Иосиф Флавий. Иудейская война. М.-Иерусалим, 1993. Избранные жития святых/Сост. Афанасий, еп. Пермский и Соликамский. СПб., 1994. Изборник–1073  Изборник Святослава 1073 г./Факсимильное изд. Под. ред. Л. П.  Жуковской. М., 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

  Бонди С.М. О Пушкине: статьи и исследования. М., 1983.   Бурсов Б.И. Судьба Пушкина. Л., 1985.   Васильев Б.А. Духовный путь Пушкина. М., 1994. «В краю чужом»: Зарубежная Россия и Пушкин. М.-Рыбинск, 1998.   Гершензон М. Мудрость Пушкина. М., 1919.   Гилельсон М.И. П.А.Вяземский: жизнь и творчество. Л., 1969.   Гиппиус В. Пушкин и христианство П., 1915.   Дар: русские священники о Пушкине. М., 1999.   Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1987.   Западов А.В. Державин. М., 1958. Западов А.В. Отец русской поэзии: о творчестве Ломоносова. М., 1961.   Измайлов И.В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1976.   Катасонов В.И. Хождение по водам (религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С.Пушкина). Пермь, 1998.   Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: биография писателя. Л., 1983.   Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.   Непомнящий B.C. Поэзия и судьба. М., 1983.   Позов А. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967.   Резников Вячеслав, свящ. Размышления_на пути к вере: о поэзии А.С.Пушкина. М., 1997. Сахаров В.И. Под сенью дружных муз: о русских писателях-романтиках. М., 1984.   Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970.   Соколов А.Н. История русской литературы XIX века (1-я половина). Изд. 5-е, испр. М., 1985.   Тартаковская Л.А. Дмитрий Веневитинов. Ташкент, 1974.   Фомичёв С.А. Поэзия Пушкина: творческая эволюция. Л., 1986.   Франк С.Л. Этюды о Пушкине. Paris, 1987.   Фридман Н.В. Поэзия Батюшкова. М., 1981.   Ходасевич В. Державин. Париж, 1986. Ходасевич В. Поэтическое хозяйство Пушкина. Л., 1924. Этюды о Пушкине. Мюнхен, 1957.   Юрьева И.Ю. Пушкин и Христианство. М., 1998.   Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции В.А. Жуковского. Томск, 1985.   ПРИМЕЧАНИЯ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ   1 Есаулов И.А. Литературоведческая аксиология: опыт обоснования понятия. //Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 382.   2 Цит. по: Линков В., Саакянц А., Лев Толстой. М., 1979. С. 46.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010