В числе погибших в октябре 1994 года была первая жена Мишеля Табачника. Сенсацию на конференции по новым религиям, прошедшей в Канаде летом 1996 года, вызвало сообщение эксперта Жана Франсуа Майера, работающего в системе министерства обороны Швейцарии, о том, что «Орден Храма Солнца», возможно, существует и поныне, хотя официальная структура секты упразднена 553 . Исследователь знаком с положением дел в «ордене» не понаслышке – в 1987 году он в научных целях проник в его ряды и несколько лет провел в секте, хорошо знал ее бывшего главаря Джозефа Ди Мамбро и основателя Люка Журе. По мнению ученого, несколько руководителей-идеологов» «Ордена Храма Солнца» остались в живых, перейдя на нелегальное положение и продолжая держать около себя группу адептов, которые все еще верят в учение ордена, поддерживают между собой связь и, возможно, готовят новое массовое самоубийство. Согласно сообщению ИТАР-ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 августа 1996 года, Майер заявил, что когда в 1994 году дело дошло до жуткого ритуала, многие сектанты, в первую очередь родители малых детей, тоже подлежавших умерщвлению, отказались повиноваться изуверам. Тогда они были убиты – одни отравлены или задушены, а других прикончили выстрелами в затылок. После этого их тела были сожжены, а затем Ди Мамбро, Журе и несколько их верных последователей приняли яд. Мейер считает, что после всех этих кровавых событий «Орден Храма Солнца» как организация практически перестал существовать. Хотя в свое время на «лекции» Журе собиралось человек по 700, почти все уцелевшие его члены из числа обманом или насильственно завербованных в ужасе разбежались. Но, утверждает исследователь, еще в 1994 году Ди Мамбро, повздоривший с Журе, создал отколовшуюся от основной организации секту-двойника, принявшую название – «Альянс розы и креста», в которую вошли наиболее фанатично настроенные члены «Ордена Храма Солнца», которые, возможно, и готовит новое ритуальное самоубийство или убийство. Предупреждение Мейера вполне согласуется с недавним докладом квебекской полиции, в котором говорится, что в настоящее время в Квебеке скрываются по меньшей мере 30–40 сектантов, среди которых, возможно, есть и лично преданные погибшим вожакам «Ордена Храма Солнца», давшие клятву довести их дело до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

É tienne Gilson adressées à P. Henri de Lubac et commentées par celui-ci. P., 1986; Lettres d " É tienne Gilson à Henri Gouhier/Ed. G. Prouvost//Revue Thomiste. 1994. T. 94. N 3. P. 460-478. Лит.: Pegis A. C. Gilson and Thomism//Thought. 1946. Vol. 21. P. 435-454; Étienne Gilson: Philosophe de la chrétienté. P., 1949; Noonan J. The Existencialism of Etienne Gilson//New Scholasticism. 1950. Vol. 24. P. 417-438; Pruni è res J. L " être selon M. Gilson//Études Franciscaines. NS. 1968. Vol. 18. P. 251-274; Quinn J. M. The Thomism of Étienne Gilson: A Crit. Stud. Villanova, 1971; Beach J. D. Another Look at the Thomism of Etienne Gilson//American Catholic Philosophical Quarterly. 1976. Vol. 50. N 4. P. 522-529; Bars H. Gilson et Maritain//Revue Thomiste. 1979. T. 79. N 2. P. 237-271; Bourke V. J. «Aeterni Patris», Gilson and Christian Philosophy//Proc. of the Catholic Philosophical Association. 1979. Vol. 53. P. 5-15; Van Steenberghen F. Étienne Gilson, historien de la pensée médiévale//RPhL. 1979. T. 77. N 36. P. 487-508; idem. Étienne Gilson et l " université de Louvain//Ibid. 1987. T. 85. N 65. P. 5-21; Étienne Gilson et nous: La philosophie et son histoire/Éd. M. Couratier. P., 1980 [Сб. ст.; пер. отд. ст. на рус. см.: Жильсон Э. Избранное: Христ. философия. М., 2004. С. 655-694]; McGrath M. Étienne Gilson: A Bibliogr. Toronto, 1982; McLaughlin R. J. Nature in Art: Maritain versus Gilson//Renascence. 1982. Vol. 34. N 4. P. 303-312; Shook L. K. Étienne Gilson. Toronto, 1984; Étienne Gilson, filosofo cristiano/Ed. A. Piolanti. Vat., 1985; Maurer A. Gilson on Linguistics and the Philosophy of Language//Doctor Communis. 1985. Vol. 38. N 3. P. 335-344; Knasas J. A Heideggerian Critique of Aquinas and a Gilsonian Reply//Thomist. 1994. Vol. 58. N 3. P. 415-439; Prouvost G. Les relations entre philosophie et théologie chez É. Gilson et les thomistes contemporains//Revue Thomiste. 1994. T. 94. N 3. P. 413-430; Donneaud H. Note sur le revelabile selon Étienne Gilson//Ibid. 1996. T. 96. N 4. P. 633-652; West J. L. A. The Thomistic Debate Concerning the Existence and Nature of Christian Philosophy: Toward a Synthesis//The Modern Schoolman. 1999. Vol. 77. N 1. P. 49-72; Душин О. Э. Этьен Жильсон: Судьба и дело//Verbum. 2000. Вып. 2: Наследие Средневековья и современная культура. С. 7-13; McCool G. A. The neo-Thomists. Milwaukee, 20032; A Thomistic Tapestry: Essays in Memory of Étienne Gilson/Ed. P. A. Redpath. Amst.; N. Y., 2003; Murphy F. A. Art and Intellect in the Philosophy of Etienne Gilson. Columbia (Miss.), 2004; Неретина С. С. Этьен Жильсон: Новый взгляд на старое наследие// Жильсон Э. Философия в средние века. М., 2004. С. 578-595; Maurer A. Etienne Gilson: Critic of Positivism//Thomist. 2007. Vol. 71. N 2. P. 199-220.

http://pravenc.ru/text/182305.html

Стафеев Г.И. Сердце полно вдохновенья: жизнь и творчество А.К.Толстого. Тула, 1973. Степанов М., священник. Религия М.Ю.Лермонтова. Воронеж, 1915. Степанов М., священник. Религия И.С.Никитина. Воронеж, 1913. Тарасов Б.Н. Чаадаев. М., 1986. Тарасов Борис. Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский. М., 1999. Тонков В.А. И.С.Никитин: очерк жизни и творчества. М., 1968. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Paris, 1983. Фохт У.Р. Лермонтов: логика творчества. М., 1975. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. М., 1984. Христианство и русская литература. Сб. 1-3. СПб., 1994, 1996, 1999. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961. Эльсберг Я.Е. Герцен: жизнь и творчество. М., 1963.   Примечания ко второй части   1. Здесь и далее ссылки на произведения Лермонтова даются непосредственно в тексте с указанием тома и страниц в круглых скобках по изданию: М.Ю.Лермонтов . Собр. соч. в 4-х томах. М., 1964-1965. 2. Цит. по: Нилус Сергей. Великое в малом. Новосибирск, 1994. С. 193. 3. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. М.-Рига, 1995. С. 59. 4. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.1. М., 1948. С. 687. 5. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 43. 6. А.П.Чехов о литературе. М., 1955. С. 297. 7. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 214. 8. Цветник духовный. М., 1909. Ч.2. С. 177. 9. Там же. С. 177. 10. Там же. С. 179. 11. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. 12. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1964. С. 242. 13. Там же. С. 243. 14. Там же. С. 244. 15. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 290-291. 16. Там же. С. 291. 17. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. Письма. Т.2. М., 1987. С. 386. 18. Здесь и далее ссылки на произведения Гоголя даются непосредственно в тексте по изданию: Н.В.Гоголь. Собр. соч. в 9-ти томах. М., 1994;— с указанием тома и страницы в круглых скобках. 19. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 37. 20. Гиппиус В. Гоголь. Зеньковский В. Н.В.Гоголь. СПб., 1994. С. 192.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

2207 Гоулдер (Goulder 1996, 54сл.) – наглядный пример такой тенденции. «Нам следовало бы, – пишет он, – всегда предпочесть естественную гипотезу [в противовес сверхъестественной], или же мы впадем в суеверие». Само по себе разделение на естественное и сверхъестественное, как и почти полное отождествление «сверхъестественного» с «суеверием», – это пугала, поставленные мыслью Просвещения на своих полях, дабы отпугнуть любого, кто просто следует за исторической аргументацией. Пришло время, когда птицы научились не обращать на это внимания. Еще один пример дается в Williams 1998. 2208 Подробности доступны, например, в Meyers 1971; Longstaff 1981, 279сл. Употребление каменных оссуариев в Иерусалиме наиболее частым было в середине I века н. э. 2211 Barrett 1987 15, с другими ссылками; см. также дискуссию в Evans 2001, 533. 69 Ср. JVG 131–133. 2213 Например, Lüdemann 1994. Недавнее развитие этой идеи в Thiering 1992, гл. 25–27, ответ ему в Wright, Who Was Jesus?, гл. 2. См. также список сторонников данной идеи в Theissen and Merz 1998, 476, где упоминаются и другие неправдоподобные теории. Моул (Moule 1967, 6сл.) дает более чем адекватный ответ. Единственное, что еще нужно добавить об этой теории, – она постоянно ссылается сама на себя: хотя ее часто хоронили, она не устает сама себя возрождать, но столь же малоубедительно, каким оказался бы истерзанный, но вернувшийся к жизни Иисус. 2215 Несправедливо утверждать вместе с Carnley 1987, 145, что историческое исследование такого рода приведет к «натурализации воскресения» и таким образом приблизит его почти к «земной реанимации трупа». Если оставить в стороне замечание, что даже реанимацию едва ли можно назвать «земной», историческое исследование, проведенное нами, приводит нас к утверждению именно о не «натурализированном» и не «земном» воскресении. 2216 См. необычайные мысли Холта (Holt 1999, 11). Возможно, здесь логическое продолжение знаменитого тезиса Тейяра де Шардена (de Chardin 1965), который видел во Христе «точку омега» в развитии человека, как и вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

310 . Regnault L. Les Pères du désert à travers leurs apophtègmes. Solesmes 1987. [Сб-к ранее изд. статей]. Devos Р.//АВ 1987. 105. 212–213; Bardski К.//Vox Patrum. 1990. 18. 384–387. 311 . Regnault L. Aux origines des collections d’Apophtègmes//StPatr 1989. 18:2. 61–74. 312 . Solignac A. Vitae Patrum//DS 1994. 16. 1029–1035. 313 . Starowieyski M. Remarques sur les sources de quelques apophtègmes des Pères du désert//StPatr 1989. 18:2. 293–298. 314 . The world of the Desert Fathers: Stories and sayings from the Anonymous Series of the Apophthegmata Patrum/Ed. Stewart C. Cistercian Publications 1986. (SLG 95). См. также 11 .204. История монахов в Египте CPGS 5620; BHG 1433–4; TLG 2744 Давно изв. в лат. пер. Руфина (и поэтому часто атрибуировавшееся Руфину) анонимное произведение было недавно найдено в греч. оригинале. Переведено на мн. яз. Востока и Запада. Относит. германских версий см.: Williams. Die «Alemanischen Vitas patrum» 4 .205). Оригинальный греч. текст: 315 . Histoire des moines en Égypte/Éd. critique du texte grec et trad. annotée de Festugière A. Bruxelles 1961, 2 1971 (Subsidia hagiographica. 34, 53). О древнеслав. переводах см.: CPG 3. 97. пер.: История египетских монахов/Пер. Кульковой Н. А. М. 2001. 127. пер.: The Lives of the Desert Fathers/Transl. Ward Benedicta. Cistercian 1980; Lives of the Desert Fathers (Historia Monachorum in Aegypto)/Transl. Russell N. Kalamazoo 1981. (Cistercian Studies. 34). Латинская версия Руфина (PL 21, 387–462; BHL 6524, CPL 198p) 316 . Schulz-Flügel E. Tyriannius Rufinus «Historia monachorum, sive De vita sanctorum patrum». B.; Ν. Y. 1990 (PTS 34) Verbraken P.//RB 1990. 100. 563–564; Gryson R.//RHE 1991. 86. 354–355. [Старое изд.: PL 21, 391–462]. пер.: Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина/Пер. с лат. с объяснительными примечаниями свящ. Хитрова М. И. СТСЛ 1898 115. (Троицкая библиотека. 3). СТСЛ 1991. пер.: Rufino di Concordia. Storia di monaci/Trad., introd. e note a cura di Trettel G. Roma 1991. 224. (Collana di testi patristici. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2006 Nesbitt]., Oikonomides N. Catalogue of Byzantine Seals. – Vol.l. – P.51–70, nos. 18.1–11,28–50. 2008 Алексеенко Н. А. Моливдовулы представителей городских властей Херсона//МАИЭТ. – Симферополь, 1997. – Вып. 5. – С. 162–168. 2009 Oikonomides N. Le «sisteme» administratif byzantin en Crimee aux IX–X ss.//МАИЭТ. – Симферополь, 2000. – Вып. 7. – C. 323. 2011 Алексеенко H. A. Статиги Херсона по данным новых памятников сфрагистики//МАИЭТ. – Симферополь, 1998. – Вып. 6. – С. 737–740. 2013 Алексеенко Н. А. Архонтия Херсона VIII–IX вв. по данным сфрагистики//МАИЭТ. – Симферополь, 2002. – Вып. 9. – С. 455–500. 2015 Соколова И. В. Монеты и печати... – С. 78; Nesbitt/., Oikonomides N. Catalogue of Byzantine Seals. – Vol. 1. – P. 185. 2016 Nesbitt ]., Oikonomides N. Op. cit. – P. 189, nr. 82. 21 a, b; АлексеенкоН. А. Статиги Херсона... – C. 707–708, 7. 2017 Иванов. A. В. Палеоантропология Крыма. Первоисследователи//Сугдея, Су- рож, Солдайя в истории и культуре Руси – Украины. Материалы международ. науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 114–115 2018 Богданов А. П. О черепах из Крымских могил, могил Херсонеса и Инкермана//Известия общества любителей антропологии и этнографии. Антропологическая выставка. – 1884. – Вып. 1. – Ч. 1. 2019 Ефимова С. Г., Кондукторова Т. С. Население салтово-маяцкой культуры Восточной Европы по данным краниологии.//МАИЭТ. – Симферополь, 1994. – Вып. 4. – С. 569. 2020 Герасимова M. М., Рудь H. M., Яблонский Л. Т. Антропология античного и средневекового населения Восточной Европы. – M., 1987. – С. 36. 2021 Назарова Т. А. К антропологии населения Херсонеса//Актуальные проблемы историко-археологических исследований. – К., 1987. – С. 113; Назарова Т. А. Краниологические материалы из склепов с некрополя Херсонеса.//Антропологические материалы из могильников Юго-Западного Крыма. – К., 1990. –С. 14–25. 2023 Соколова К. Ф. Ahmponoлoriчhi мamepiaлu мoruльhukib Ihkepмahcьkoй долини//Apxeoлriчhi памятки УРСР. – К., 1963. – Т. 3. – С. 126, табл. VI. 2026 Зиневич Г. П. Антропологические материалы средневековых могильников Юго- Западного Крыма. – К., 1973. – С. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во внешней политике СНЛАД провозгласила курс на содействие революционным движениям и режимам, противодействующим империализму и колониализму, многие из к-рых использовали террористические методы (в частности, палестинское сопротивление, финансировавшееся Каддафи). Это привело к конфликтам с консервативными араб. режимами и США. В 1976-1991 гг. Триполи оказывал поддержку фронту ПОЛИСАРИО в вооруженной борьбе с Марокко на территории бывш. Испанской Сахары. Попытка Л. навязать межгос. интеграцию Чаду (1981) с последующим участием ливийской армии в гражданской войне на территории этой страны завершилась в 1987 г. поражением от чадских ВС, к-рые поддержала Франция, после чего численность армии СНЛАД была сокращена. Проекты объединения с Марокко (1984) и Алжиром (1987) не были реализованы, хотя в 1989 г. Л. все же вошла c этими странами, а также с Тунисом и Мавританией в Союз арабского Магриба. В сер. 80-х гг. XX в. США обвинили Л. в пособничестве международному терроризму (в частности, в Ливане); воспользовавшись как предлогом конфликтом из-за территориальных вод в зал. Сидра (март), они нанесли бомбовые удары по неск. городам страны в апр. 1986 г. Через 2 года США и Великобритания возложили на Л. ответственность за взрыв грузового авиалайнера компании «Пан-Америкен» над г. Локерби (Шотландия), в 1989 г. Франция - за обстрел французского пассажирского самолета над территорией Нигера. В апр. 1992 г. за отказ выдать граждан, подозреваемых в осуществлении терактов, против СНЛАД были введены санкции ООН (прекращение военно-технического сотрудничества и авиасообщения, замораживание ливийских авуаров, запрет на ввоз некоторых видов оборудования для нефтедобывающей промышленности и др.), к-рые возобновлялись каждые полгода. С сер. 90-х гг. XX в. Л. постепенно вышла из политической изоляции и принялась за восстановление своих отношений с Западом, но продолжала выступать против Израиля. В то же время Каддафи объявил о готовности выплатить покинувшим Л. в 1970 г. евреям компенсацию за конфискованное у них имущество (не было осуществлено). В 1994 г. численность ливийских ВС восстановлена до уровня сер. 80-х гг. XX в., хотя в том же году Л. выполнила условия вердикта Международного суда в Гааге о праве Чада на полосу Аузу и вывела оттуда свои войска. В сент. 1995 г., после мирных соглашений между Организацией освобождения Палестины (ООП) и Израилем, Каддафи объявил о высылке из Л. 30 тыс. проживавших там палестинцев. Действие санкций против Л. было приостановлено весной 1999 г., когда Триполи взял на себя ответственность за взрыв над Локерби и выплатил семьям погибших многомиллионные компенсации; окончательно отменено осенью 2004 г., после того как зимой того же года Каддафи дал согласие выплатить компенсации жертвам теракта над Нигером.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

С декабря 1992 года муфтий, председатель Духовного центра мусульман Республики Ингушетия. В 1998 году выступил одним из инициаторов создания КЦМСК и занял пост его председателя. С апреля 2003 года – первый заместитель председателя КЦМСК. В июле 2004 года ушел в отставку с поста председателя Духовного центра мусульман Республики Ингушетия. С июня 2006 года – заместитель председателя КЦМСК. С 2016 года – советник главы республики Ингушетия по религиозным вопросам. Кандидат философских наук. Алсабеков Мухаммад-Хусейн, первый заместитель муфтия Казахстана, третий муфтий Чечни Мухаммад-Хусейн Алсабеков родился 1958 году в Казахстане. По национальности чеченец. В 1987 году Алсабеков окончил Казахский сельхозинститут, с 1987 года имам алма-атинской мечети, в 1990 году окончил Исламский университет в Сирии и стал ректором Исламского университета в Алма-Ате. С сентября 1991 года советник президента Чечни Джохара Дудаева и глава Исламского центра Чеченской Республики, с июля 1993 по февраль 1995 года муфтий Чечни. В конце 1994 года активно участвовал в миротворческой деятельности и межрелигиозном диалоге. Отказавшись объявить джихад России, Мухаммад-Хусейн Алсабеков в феврале 1995 года сложил с себя полномочия муфтия Чечни и вернулся в Алма-Ату. С 1995 года и по настоящее время занимает пост первого заместителя председателя ДУМ Республики Казахстан. Аляутдинов Ильдар, председатель ДУМ города Москвы, муфтий Ильдар Рифатович Аляутдинов родился в 1978 году в Москве. По национальности татарин. В 2001 году окончил факультет филологии и богословия каирского университета «Аль-Азхар», в 2003 году в том же университете закончил магистратуру. С 2000 года имам Мемориальной мечети Москвы, с 2003 года имам московской Соборной мечети, впоследствии – главный имам московской Соборной мечети. В 2012 году был избран главой Мухтасибата города Москвы в составе ДУМЕР. С 2013 года председатель ДУМ города Москвы в составе ДУМ РФ. Член президиума ДУМ РФ, ученый секретарь Совета улемов ДУМ РФ. Аляутдинов Шамиль, имам-хатыб Мемориальной мечети в Москве, богослов

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Русь в визант . памятниках и Византия в древнерус. произведениях//Древнейшие гос-ва на территории СССР, 1987. М., 1989. С. 167-172; Липшиц Е. Э. Русь и Византия//Сов. историография Киевской Руси. Л., 1978. С. 200-209; Щапов Я. Н. Визант . и южнослав. правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978; Soloviev A. V. Byzance et la formation de l " État russe. L., 1979; Сахаров А. Н. Дипломатия Др. Руси. М., 1980; Удальцова З. В. Культурные связи Др. Руси и Византии//ВВ. 1981. Т. 42. С. 25-34; она же. Киев и Константинополь - культурные связи до XIII в.//ВИ. 1987. 4. С. 56-69; Franklin S. Byzantine Historiography in Kievan Russia. Oxf., 1981; idem. The Empire of the Rhomaioi as Viewed from Kievan Russia: Aspects of the Byzantine-Russian Cultural Relations//Byz. 1983. T. 53. P. 507-537; idem. The Reception of Byzantine Culture by the Slavs//The 17th Intern. Byzant. Congr. Major Papers. N. Y., 1986. P. 383-397; Arrignon J. -P. Les relations diplomatiques entre Byzance et la Russie de 860 à 1043//RES. 1983. T. 55. P. 129-137; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984; Маджеска Дж. Русско-визант . отношения в 1240-1453 гг.: паломники, дипломаты, купцы//Архив РИ. 1994. Вып. 4. С. 27-50; он же. Царьград: образ Византии в рус. средневек. фольклоре//ΓΕΝΝΑΔΙΟΣ : к 70-летию акад. Г. Г. Литаврина. М., 1999. С. 118-128; Hanak W. K. The Impact of Byzantine Imperial Thought upon Vladimirian-Jaroslavian Russia//BSEtB. 1985. Vol. 12. P. 117-129; Аверинцев С. С. Византия и Русь: два типа духовности//Новый мир. 1988. 7. С. 210-220; 9. С. 227-239; Курбатов Г. Л. Византия и Русь в IX-X вв.: Нек-рые аспекты соц.-экон. отношений//Ист.-археол. изучение Др. Руси. Л., 1988. Вып. 1. С. 215-231; Tausend Jahre Christentum in Russland/Hrsg. v. K. Ch. Felmy u. a. Gött., 1988; 988-1988: Un milleneaire: La christianisation de la Russie ancienne/Ed. Y. Hamant. [P., 1989]; Horodysky J. Z. Byzantium and Rus " Relations during the Reign of the Comneni Dynasty.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Морской энциклопедический справочник. В 2х т. Т. 1, 2. — Л.: Судостроение, 1987. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. — М.: Медицина, 1989. Несбит П., Понд А., Аллен В.   Один на один с природой. — М.: Воениздат, 1985. Опасные животные моря и некоторых районов суши. — М.: Воениздат, 1984. Палкевич Я. Е.   «Выживание в городе. Выживание на море». М.: Карвет, 1992. Петров Н. Н.   «Человек в чрезвычайных ситуациях». Юж.-Ур. кн. издательство, 1995. Пынеев Н. К.   Действия экипажа самолета, вынужденно попавшего в безлюдную местность. — М.: Воениздат, 1957. Скарлато О. А.   Двустворчатые моллюски умеренных широт западной части Тихого океана. — М.: Наука, 1981. Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. Талызин Ф. Ф.   Ядовитые животные суши и моря. — М.: Знание, 1970. Учебная книга промыслового охотника. Кн. 1,2. — М.: Агропромнздат, 1989. Федченко Б. А., Флеров А. Ф.   Флора Европейской России: Иллюстрированный определитель дикорастущих растений Европейской России и Крыма. — СПб., 1910. Формозов А. Н.   Спутник следопыта. — М.: Изд-во МГУ, 1989. Цвилюк Г. Е.   Школа безопасности. М.: Образование, 1997. Шепелев А. М.   Как построить сельский дом. — М,: Россельхозиздат, 1976. Школа альпинизма. — М., Физкультура и спорт, 1989. Штюрмер Ю. А.   Опасности в туризме, мнимые и действительные. — М.: Физкультура и спорт, 1983. Штюрмер Ю. А.   Краткий справочник туриста. — М.: Профиздат, 1985. Черепнин В. Л.   Пищевые растения Сибири. — Новосибирск, Наука, 1987. Энциклопедический словарь. В 2 т. — М.: Советская энциклопедия, 1963 — 1964. Энциклопедия туриста. — М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. Boger Jan.   Uberlebens-Digest. Stuttgart, 1994. Boswell John.   US Army survival handbuh. Die Hohe Schule des bberlebens. — Pietsch Verlag Stuttgart, 1995 John Wiseman. The SAS survival handbooK. — London, Collins Harvill, 1986. RGIT Survival. Emergency training Hand-Ьook. — Scotland, United Kingdon, 1990. Rudiger Nehberg.   Medizin-Survival. Oberleben ohne Arzt. 1996.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010