Соч.: Критский поэт Стефан Сахликис//ВВ. 1959. Т. 16(41). С. 65-81;Der Kaiser als Mime: Zum Problem der Gestalt des byzant. Kaisers Michael III//JÖB. 1987. Bd. 37. S. 39-50; Neue Tendenzen in der Erforschung der byzant. Historiographie//Klio. B., 1987. Bd. 69. S. 560-566; Theophanes Continuatus und Genesios: Das Problem einer gemeinsamen Quelle//Bsl. 1987. T. 48. P. 12-27; Наблюдения над композицией «Хронографии» Продолжателя Феофана//ВВ. 1988. Т. 49(74). С. 70-80; Sobre la composición de la obra de Miguel Ataliates//Erytheia. Madrid, 1990/1991. Vol. 11/12. P. 49-54; The Fall of an Intellectual: The Intellectual and Moral Atmosphere in the 11th Century//Byzantine Studies: Essays on the Slavic World and the 11th Century/Ed. S. Vryonis. New Rochelle, 1992. P. 175-182; George the Monk as a Short-Story Writer//JÖB. 1994. Bd. 44. S. 255-264; Concerning the Literary Technique of Theophanes the Confessor//Bsl. 1995. T. 56. P. 317-322; Why is the Alexiad a Masterpiece of Byzantine Literature?//Leimon: Studies presented to L. Rydén on his 65th birthday/Ed. J. O. Rosenquist. Uppsala, 1996. P. 127-141; Quellenforschung and/or literary criticism: Narrative structures in byzant. hist. writings//Symbolae Osloenses. Oslo, 1998. Vol. 73. N 1. P. 5-22; Der byzantinische Roman in der Sicht der russischen Byzantinistik//Der Roman im Byzanz der Komnenenzeit/Hrsg. P. A. Agapitos, D. R. Reinsch. Fr./M., 2000. S. 19-24; El relato con argumento en las crónicas bizantinas: (Presentación del problema)//Erytheia. 2000. Vol. 21. P. 39-50; The Byzantine Irony: The Case of Michael Psellos//Byzantium: State and Society: In Memory of N. Oikonomides/Ed. A. Abramea, A. E. Laiou, E. K. Chrysos. Athens, 2003. P. 349-360; Византийские историки о падении Константинополя в 1453 г./Под ред. Я. Н. Любарского, Т. И. Соболь. СПб., 2006. Лит.: Иванов С. А. Памяти Якова Николаевича Любарского//ВВ. 2003. Т. 63(88). С. 339-340; Список трудов Я. Н. Любарского (1999-2003)//Там же. С. 341. Д. А. Черноглазов Рубрики:

http://pravenc.ru/text/2561026.html

- Катасонов В. Н. Концепция Койре в современной зарубежной философии.//Вопросы философии. — 1985. — — С. 133-140. - Катасонов В. Н. О «платонизме» Галилея//Исследования по истории физики и механики. — М., 1986. - Katasonov V. N. The principle of constancy of law and Calculus of G.-W.Leibniz//Internationaler Leibniz Kongress, Vortraege. Hannover, 14-18 November 1987. - Katasonov V. N. Э.Жильсон: Фома Аквинский//Работы Жильсона по культурологи и истории мысли. — М., 1987. - Катасонов В. Н. Леон Брюнсвик: История науки и философия (аналитический обзор)//Современные историко – научные исследования (Франция). — М., 1987. - Катасонов В. Н. Идеалистическая диалектика ΧΧ столетия.//Вопросы философии. — 1988. — 12. - Катасонов В. Н. Философия науки Э.Мейерсона и историконаучная концепция А.Койре.//Вопросы истории естествознания и техники. — 1989. — - Катасонов В. Н. Аналитическая геометрия Декарта и проблемы философии техники.//Вопросы философии. — 1989. — 12. - Katasonov V. N. Nikolaj Fjodorov: Das Museum – nicht Res Publica, sondern Res Fratria. Jaresbericht des Landesmuseums Joanneum Graz. 1990 - Катасонов В. Н. Дифференциалы и философемы (революция в математике и ее философский контекст)//Традиции и революции в истории науки. — М., 1991. - Катасонов В. Н. К.Ясперс: природа науки и ее судьба.//Наука в зеркале философии XX века. М., 1992. - Katasonov V. N. Karl Jaspers: the origins of philosophy and its place in culture//Jahrbuch der Oesterreichischen Karl Jaspers Gesellschaft, 1990-1991. - Katasonov V. N. Gefahren einer Ideologisierung der Wissenschaft Ideologien und Ideologiekritik. Wissenschaftliche Buchgesellschaft. — Darmstadt, 1992. - Катасонов В. Н. Генезис теории вероятностей в контексте мировоззренческих поисков XVII века.//Вопросы истории естествознания и техники. — 1992. — - Катасонов В. Н. Философские предпосылки генезиса новоевропейской физики: к вопросу о «платонизме» Галилея.//Физическое знание, его генезис и развитие. — М.: Наука, 1993. - Катасонов В. Н. Наука. Философия. Религия. Выступления на I и II конференциях в Дубне 1990/1991 года. — Дубна, 1994.

http://bogoslov.ru/person/461591

К. ходила в гарем шаха, где они жили, и укрепляла их в вере. Когда Аббас I спросил, почему грузины не принимают ислам, они ответили ему: «Когда мы говорим своим матерям, чтоб они приняли мусульманство, те отвечают: «Мать Теймураза - христианка, почему же мы должны принять мусульманство?»» ( Авалишвили. 1938. С. 55; Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 26-34; Аракел Даврижеци. 1974. С. 41-42). Шах решил вынудить К. отречься от Христа. Он обещал сделать К. царицей Ирана (по европ. источникам - «обращаться, как с царицей»), предлагал сокровища. Соотечественники просили К. принять ислам для видимости, однако она осталась тверда в своей вере. Тогда Аббас I приказал подвергнуть К. публичным мучениям: святую пытали раскаленными клещами, вырывая куски тела и прижигая раны раскаленными прутьями, протыкали тело раскаленными гвоздями, опрокидывали на голову раскаленный железный котел. 12 сент. (в зап. источниках - 22 сент.) 1624 г. К. приняла мученическую кончину ( Теймураз I Багратиони. 1934. С. 134; Антоний I (Багратиони). 1980. С. 32-33; Гюльбенкян. 1987. С. 59; Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 25-29; Пьетро делла Валле. Информация о Грузии// Жордания, Гамезардашвили. 1994. Т. 1. С. 367). Один из сопровождавших царицу священников также был замучен, а другой, Никифор, при виде орудий пыток отрекся от Христа (по другой версии, скрылся вместе с челядью до пыток) ( Аракел Даврижеци. 1974. С. 42-43; Теймураз I Багратиони. 1934. С. 133). По мнению душ Анжуша, эти события спровоцировало появление при дворе шаха Аббаса I очередного московского посольства, требовавшего освобождения К. Шах убедил московского посла, что К. умерла своей смертью, и вопрос о ее освобождении был снят ( Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 39-40; Flannery. 2013. Р. 207). Душ Анжуш писал, что «неверные» положили мощи К. в мешок и закопали в поле. По свидетельству живших в Ширазе грузин, над захоронением святой на протяжении ночи видели яркое сияние. 4 янв. 1625 г. душ Анжуш и его сподвижники обрели мощи К., которые источали нежный приятный запах.

http://pravenc.ru/text/1684283.html

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf NAJIM, MICHEL NAJIM, MICHEL, priest, Arab-American theologian, patristics scholar, translator (5 May 1949– ). After receiving his M.Div. at the St. Joh n of Damascus School of Theology (1974) in Lebanon, he obtained his M.Th. at the Aristotelian University (1976) in Salonica, Greece, and his Th.D. (1985) with excellence from the same institution. He was professor of patristics, history, and languages at the St. John’s School (1978–87) in Lebanon, while concurrently serving as dean (1980–87). Active in ecumenical affairs, he was a World Council of Churches Commissioner of Mission and Evangelism (1983–89), a member of the Ecumenical Committee for New Testament translation (1983–87), and an ecumenical dialogue representative of the Antiochian Orthodox Church (1980–87). After moving to the United States with his wife and family he taught patristics (1987–92) and participated in academic community life (1992–93) at the St. Athanasius School of the Antiochian Evangelical Orthodox Mission of the Antiochian Archdiocese of North America (q.v.) as the principal Orthodox theologian of this newly received group (with American evangelical roots in the Campus Crusade for Christ). Active nationally in the Antiochian Archdiocese, he has served as a chairman of the department of liturgics and translation (1988–94), visiting professor at the Antiochian House (1994) in Pennsylvania, a member of the planning committee for the 1994 Clergy Symposium, and adjunct professor at Fuller Seminary (1994). In addition to his pastoral duties at St. Nicholas Cathedral in Los Angeles, Fr. Najim also serves as part of the motivating workforce behind the newly formed Liturgical Translation Committee of the Standing Conference of Orthodox Bishops in America. Fluent in English, Greek, Arabic, and French, Najim has translated about a dozen important theological works since 1978 to make them available to a wider Orthodox readership. Supplementing his patristics bibliography of nine articles in various periodicals is a book list of a half dozen major works among which one finds An Introduction to Patrology (1980), The Theotokos according to St. Joh n of Damascus (1984), The History and Legacy of Arab Christianity in the Pre-Islamic Period, and Orthodox Mission in the United States. Unassuming in his demeanor and dedicated in his vocation as a churchman, Fr. Michel is quite possibly the foremost young Arab-American Orthodox theologian living in the United States. Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Гимон Т.В. Статья 1049 г. Англо-Саксонской хроники: Опыт «микротекстологии»//Homo Historicus: К 80-летию со дня рождения Ю.Л. Бессмертного. М., 2003. Кн. 1. С. 385–395. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. Гуревич А.Я. Народная культура раннего средневековья в зеркале «покаянных книг»//Средние века. М., 1973. Вып. 37. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988. Диллон М., Чедвик Н.К. Кельтские королевства. СПб., 2002. Добиаш-Рождественская О.А. Культура Западноевропейского Средневековья. М., 1987. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994. Живов В.М. Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. Интеллектуальная история в лицах. Иваново, 1996. Карсавин Л.П. Культура средних веков. Петроград, 1918. Карсавин Л.П. Монашество в средние века. М., 1992. Кимелев Ю.А., Полякова Н.Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. М., 1988. Кривушин И.В. Рождение церковной историографии: Евсевий Кесарийский . Иваново, 1995. Кузнецова Т.Ф. Картина мира и образы культуры//Культура: теории и проблемы. М., 1995. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Лозовская Н.М. Энциклопедическое знание раннего средневековья. М., 1988. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. Мак-Кензи А. Рождение Шотландии. СПб., 2003. Матузова В.И. Английские средневековые источники. М., 1979. Мельникова Е.А. Формирование и эволюция географических представлений в средневековой западной Европе//Средние века. М., 1990. 53. Метлицкая З.Ю. Англосаксонская Англия и нормандское завоевание. Аналитический обзор. М., 2003. Метлицкая З.Ю. Историческое сознание англосаксонских анналистов IX-XI веков (по материалам англосаксонской хроники): Автореф.дисс. М., 2005. Ненарокова М.Р. Святой Феликс Ноланский – герой поздней античности и раннего средневековья//Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 8. М., 2002. Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

313 Например, Золотой Осел 2.28–30, где мертвецу позволено на короткий срок вернуться из преисподней, чтобы обвинить свою жену в убийстве; 10.11–12, где юноша, якобы умерший, а на самом деле лишь одурманенный, встает из гроба. Об этом см. Bowersock 1994, 108сл. 314 Жизнь Аполлония Тианского 4.45 (перевод Конибир в Loeb); повествование начинается с утверждения не о том, что девушка действительно умерла (как предполагает перевод), но что «она была как мертвая», tethnanai edokei. Bowersock 1994, 101, ошибается, говоря, что до середины I века н. э. не существовало параллелей для таких историй: он не заметил воскрешение детей Илией ( 3Цар 17:17–24 ) и Елисеем ( 3Цар 4:18–37 ). Об Аполлонии и подобных сюжетах см. также Habermas 1989, 172сл.; в статье содержится ценное и краткое обсуждение и иных античных нарративов. 317 О Лукиане и его «О кончине Перегрина» см. Bowersock 1994, 115сл., и особенно König 2003. См. также Плутарх, De sera numinis vindicta 563b–e, где описывается близкое к смерти переживание героя по имени Аридей, который рассказывает о своем опыте (563e–567f): в конце он вырвался из лап смерти живым, но чуть ли не был погребен как мертвый (568а). 318 См. Barrett 1987 14сл., со ссылками на научную литературу. Предполагается, что греческий текст – это перевод с латинского оригинала. 322 Павсаний 2.9.7; Диодор Сицилийский 4.38.5. Следует заметить, что Геракл вознесся именно потому, что его смертное естество было сожжено, так что бессмертная часть могла присоединиться к богам; так в Лукиан, Гермотим 7. 325 Плутарх, Тесей и Ромул 28.4–8, с упоминанием других историй с другими исчезнувшими и предположительно обожествленными телами. 327 Corley 2002, 129–131; Collins 1993, 123–128, 137–138. В решающие моменты Коллинз следует мнению Роде (Rohde 1923), которое мне представляется явной ошибкой. 328 По поводу гипотезы о том, что последователи Иисуса видели в нем героя, благодаря чему возникли обряды на его гробнице и рассказы о воскресении, см. ниже, 765сл. Ср. Perkins 1984, 93сл., 109сл. (с литературой), 119. Касательно Асклепия см., например, Лукиан, О пляске, 45; Павсаний 2.26.5.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

V.8.13//Плотин. Эннеады. – Киев, 1995, с. 209). 866 Элиаде М. Космос и история. – М., 1987, сс. 94-95. 867 Элиаде М. Космос и история. с. 229. 868 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 886. 869 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 148. 870 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, сс. 575-576. 871 Честертон Г. К. Умеренный убийца.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 379. 872 Даймонт М. Евреи, Бог и история. – М., 1994, с. 194. 873 см. Лебедев А. Н. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. – СПб., 1904, с. 239. 874 Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Киев, 1993, с. 62. 875 Иосиф Флавий. Иудейская война. V, 13, 6. 876 Вот свидетельство одного из древнейших «мученических актов» начала второго века: Власти постановили св. Поликарпа, епископа Смирнского, казнить через сожжение. Когда об этом было объявлено, «толпы людей немедленно бросились собирать дрова и хворост из мастерских и терм, в чем с особенною ревностью помогали иудеи, по своему обыкновению». – Мученичество св. Поликарпа Смирнского, 13.//Писания мужей апостольских. – Рига, 1992, с. 386. 877 Несколько примеров: «Живи Павел сегодня, он бы, пожалуй, кончил свои дни в психиатрической лечебнице… Эрнест Ренан характеризует его как „отвратительного маленького еврея“. Он был подвержен периодически приступам малярии. У него были повторяющиеся галлюцинации и, по мнению некоторых ученых, эпилептические припадки» (Даймонт М. Евреи, Бог и история. – М., 1994, с. 186). Е. Майбурд полагает, что пророчество Исайи «Се, Дева во чреве примет» (Ис. 7,14), которое христиане относят к Рождению Спасителя, следует понимать как «Смотрите, эта молодка беременна» (Майбурд Е. Ловцы человеков сетями лжи.//Независимая газета. 23.9.93). А вот о Богородице – классик советской литературы Исаак Бабель, персонаж которого заходит в захваченный красными храм и видит икону Богоматери: «худая баба, с раздвинутыми коленями и волочащимися грудями, похожими на две лишние зеленые руки» («Закат»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

18 См., например: Dever W.G. The Death of a Discipline//Biblical Archaeology Review, 21:05, 1995, Sep/Oct. Здесь и далее ссылки на конкретные страницы журнала Biblical Archaeology Review (сокращенно: BAR) отсутствуют, т. к. использовалась электронная версия журнала на CD ROM: Biblical Archaeology Review. The Archive. 19752003. Libronix Digital Library System 2.1b. 19 Подробнее об этом см.: Клейн Л.С. Введение в теоретическую археологию. Книга 1. Метаархеология. СПб., 2004. 25 Franken H.J. Deir ‘Alla, Tell/The Anchor Bible Dictionary. CD ROM Edition. Logos Bible Software 2.1. 30 Перевод сделан с публикации реконструкции текста фрагмента I на английском языке, произведенной Андрэ Лемэром (Andre Lemaire). См.: Lemaire A. Fragments from the Book of Balaam...//BAR, 11:05, 1985 Sep/Oct. 32 О предыдущих раскопках в Тель Дане см.: Biran A. Prize Find: Tel Dan Scepter Head//BAR, 15:01, 1989, Jan/Feb; Shanks H. BAR Interview: Avraham Biran: Twenty Years of Digging at Tel Dan//BAR, 13:04, 1987, July/Aug; Laughlin J.C.H. The Remarkable Discoveries at Tel Dan//BAR, 07:05, 1981, Sep/Oct. 35 В русском редакторском комментарии к книге Райт Дж.Э. Библейская археология. СПб., 2003, выполненном А.Б. Никитиным, достаточно безапелляционно утверждается, что «найденный в 1993 г. на городище Тель Дан фрагмент стелы с арамейской надписью, в которой упоминается «дом Давида» (BYTDWD), оказался подделкой (ее автор имел весьма слабое представление о нормах арамейской грамматики, поэтому разоблачить подделку удалось довольно легко)» (с. 157). А.Б. Никитин дает при этом ссылку на две статьи из журнала Bibilical Archaeology Review (“David” Found at Dan//BAR, 20:02, 1994 March/April и Biram A. More Fragments from “David” Stela Found at Dan//BAR, 20:05, 1994, Sep/Oct.), которые не содержат подобного рода «разоблачений», а всего лишь описывают открытие стелы. В журнале Bibilical Archaeology Review, действительно, имела место критика расшифровки фразы BYTDWD Аврахамом Бираном как «дом Давидов». В статье Davies Ph.R. “House of David” Built on Sand: The Sins of the Biblical Maximizers//BAR, 20:04, 1994, July/Aug. предлагаются альтернативные чтения этой фразы как названия местности – например, Beth-dod или Bethdaud, причем делается особый акцент на том, что между словами BYT и DWD нет разделительной точки, которая употребляется в других случаях в надписи. И все же стела не объявляется подделкой, а лишь оспаривается интерпретация надписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

2, с. 317). По Юму, мы имеем столько же оснований воображать, что люди жили во дворцах раньше, чем в хижинах и хибарах, как и утверждать, будто они представляли себе, что «божество есть чистый, всеведущий, всемогущий и вездесущий дух, до того, как рисовали его в образе хотя и могущественного, но ограниченного существа, обладающего человеческими страстями и стремлениями, человеческим телом и органами» (11, т. 2, с. 318). Эта его мысль стала впоследствии весьма распространённой среди атеистов. Правда, в отличие от современных атеистов, Юм не считал истинным неверие, ибо «весь строй природы свидетельствует о существовании разумного творца, и ни один рассудительный исследователь при серьёзном размышлении не будет в состоянии хотя бы на минуту отойти от веры в изначальные принципы истинного теизма и религии» (11, т. 2, с. 316). По всей видимости, он полагал, что человек приходит к вере в Бога или богов своими силами, и тогда его рассуждения в плане развития религиозных идей представляются вполне логичными. Но в действительности религия даётся людям не так, как считал Юм, – не путём естественного открытия Бога человеком, а как Откровение Бога человеку, которое человек должен понять, возвыситься до него. Вера – это дар Божий, а не создание человека. Отсюда и ошибка Юма: то, что получено в готовом виде, неизбежно подвергается риску быть огрубленным, упрощённым, искажённым. Так и вера: будучи получена как дар, как благодать, впоследствии была ослаблена, искажена, и в конце концов некоторыми даже вообще утеряна. Литература Галилей Г. Пробирных дел мастер. М., 1987. Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1972. Декарт Р. Сочинения: В 2 т. М., 1989–1994. Паскаль Б. Мысли. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1995. Паскаль Б. Мысли. М.: REFL-book, 1994. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. М., 1989–1991. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. М., 1985–1988. Лейбниц Г.В. Сочинения; В 4 т. М., 1982–1989. Беркли Д. Сочинения. М., 1978. Юм Д. Сочинения: В 2 т. М., 1996. 4 Современные учёные, отказавшиеся от идеи о Божественной причине законов, оказываются в странном положении: они сами не уверены насколько обосновано их убеждение в существовании законов природы. Так, известный физик XX в. Ричард Фейнман пишет: «Почему природа позволяет нам по наблюдениям за одной её частью догадываться о том, что происходит повсюду? Конечно, это не научный вопрос; я не знаю, как на него правильно ответить» (Фейнман Р. Характер физических законов. М., 1987. С. 158). Читать далее Источник: 2-е изд. – М.: ПСТГУ, 2009. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

и слав. рукописей и док-тов. М., 2013. С. 299-303; Шашков А. Т. Поморский кодекс сочинений Максима Грека//Источниковедение и археография Сибири. Новосиб., 1977. С. 93-123; он же. Максим Грек в старообр. рукописной традиции XVIII в. Урала, Поморья и Сибири//Из истории духовной культуры дореволюционного Урала. Свердловск, 1979. С. 28-39; он же. Тагильский сборник сочинений Максима Грека: (Кодикологические заметки)//Рукописная традиция XVI-XIX вв. на востоке России. Новосиб., 1983. С. 4-14; Olmsted H. M. Studies in the Early Manuscript Tradition of Maksim Grec " s Collected Works: Diss. Camb. (Mass.), 1977; idem. A Learned Greek Monk in Muscovite Exile: Maksim Grek and the Old Testament Prophets//Modern Greek Studies Yearbook. 1987. Vol. 3. P. 1-73; он же (Олмстед). Кодикологические заметки о рукописных сборниках Максима Грека//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 399-401; он же. К изучению библеистики Максима Грека: Пер. 4-й кн. Маккавеев на церковнослав. яз.//АЕ за 1992 г. М., 1994. С. 91-100; idem. Modelling the Genealogy of Maksim Grek " s Collection Types//Medieval Russian Culture. Berkely, 1994. Vol. 2. P. 107-132. (CalifSS; 19); idem. Recognizing Maksim Grek: Features of Language//Palaeoslavica. 2002. Т. 10. N 2. Р. 1-26; Позднякова Н. И. Максим Грек - автор «Канона Параклиту»//Лит-ра Др. Руси. М., 1978. Вып. 2. С. 57-66; Буланин Д. М. «Окружное послание» К-польского патр. Фотия в древнерус. рукописях XVI-XVII вв.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1981. Год. 5. 2. С. 35-54; он же. Послание патр. Фотия архиеп. Аквилейскому в древнерус. переводе//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 220-229; он же. Голландская диссертация о лит. наследии Максима Грека//РЛ. 1987. 1. С. 224-230; он же. Максим Грек//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 89-98 [Библиогр.]; Birkfellner G. Materialen zur russischen Literatur- und geistesgeschichte: Unbecannte Maksim Grek - überlieferung//Wiener Slavistischer Almanach. 1982. Bd. 10. S. 21-42; Громов М. Н. Максим Грек. М., 1983; Langeler A.

http://pravenc.ru/text/2561634.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010