Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Фeoдocuй Черниговский, Углицкий, свт. Описания иконы Феодосий Черниговский, Углицкий, свт. - житие Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский и всея России чудотворец (память 5 февраля и 9 сентября по старому стилю) Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, родился в начале 30-х годов XVII в. в Подольском крае. Происходил из древнего дворянского рода Полоницких-Углицких. Родителями его были иерей Никита и Мария. Имя, данное святителю Феодосию при Крещении, осталось неизвестным. Благочестие родителей способствовало духовному развитию и добрым склонностям мальчика: с детства он прилежал молитве и отличался кротким характером. Юношей он вступил в духовное училище, так называемую Киево-Братскую коллегию, при Киевском Богоявленском монастыре. Конец 40-х годов XVII века был временем расцвета коллегии. Киево-Братская Коллегия являлась в то время главным центром борьбы Православия против напора и нападок католического духовенства — иезуитов и униатов. В годы обучения окончательно определилось призвание святого к иноческому подвигу. Свободное от занятий время он отдавал молитве[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Феодосий Черниговский, Углицкий, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10790.jpg:   Размер: 356x1118, 0.4 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-3091

Иоанникий, митрополит (Кобзев Иван Яковлевич) Дата рождения: 7 февраля 1938 г. Дата смерти: 17 октября 2020 г. Дата хиротонии: 13 декабря 1988 г. Дата пострига: 16 ноября 1964 г. День ангела: 17 ноября Страна: Украина Биография: Родился 7 февраля 1938 г. в с. Новоселовка Беленихинского р-на Белгородской обл. в крестьянской семье. В 1962 г. окончил Одесскую духовную семинарию. 16 ноября 1964 г. пострижен в монашество, 24 ноября рукоположен во иеродиакона. В 1966 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1966 г. исполнял послушания иподиакона и ризничего при Патриархах Алексии I (Симанском) и Пимене (Извекове) . 7 апреля 1969 г. рукоположен во иеромонаха. 18 июля 1971 г. возведен в сан игумена, 25 августа назначен преподавателем Одесской духовной семинарии, определен в число братии Успенского Одесского монастыря. В 1983 г. возведен в сан архимандрита. 15 декабря 1986 г. назначен настоятелем Покровского собора г. Измаила и благочинным Измаильского округа Одесской епархии . 13 декабря 1988 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы хиротонисан во епископа Славянского, викария Одесской епархии. 19 февраля 1990 г. назначен епископом Донецким и Луганским, 7 сентября 1991 г. — епископом новообразованной Луганской и Старобельской епархии . 7 апреля 1993 г. возведен в сан архиепископа. 19 июня 2002 г. возведен в сан митрополита. 31 мая 2007 г. Синод Украинской Православной Церкви принял решение о создании Северодонецкой епархии путем выделения ее из состава Луганской епархии. Синод постановил в дальнейшем именовать Преосвященных Луганской епархии «Луганский и Алчевский» и оставить управление Луганской епархией за Преосвященным Иоанникием. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. ( журнал 65 ) почислен на покой и выведен из числа постоянных членов Синода УПЦ. Местом постоянного пребывания определен г. Луганск с назначением настоятелем Николо-Преображенского собора г. Луганска.  Скончался 17 октября 2020 г. Отпевание состоялось 19 октября в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска. Погребен владыка за алтарем Петропавловского собора. Образование: 1962 г. — Одесская духовная семинария. 1966 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: Слово архимандрита Иоанникия (Кобзева) при наречении во епископа Славянского, викария Одесской епархии. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/67715.html

Скончался один из старейших профессоров Московской духовной академии И.В. Воробьев 14 ноября 2008 г. 13:07 14 ноября 2008 г. на 76-м году жизни от сердечного приступа скончался профессор кафедры филологии Московской духовной академии Иван Васильевич Воробьев. Отпевание И.В. Воробьева состоится в воскресенье 16 ноября в 9.30, в храме Воскресения Словущего , что за московским Даниловым монастырем . Соболезнования в связи с кончиной И.В. Воробьева выразили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Иван Васильевич Воробьев родился 8 августа 1933 года в Калининской (ныне — Тверской) области. В 1951 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1958 году (с 1954 г. по 1957 г. служил в вооруженных силах, был награжден грамотой за отличную военную службу). В 1958-1962 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за защиту работы на тему «Система учения Нового Завета в посланиях святого апостола Павла». В 1962-1963 гг. был оставлен профессорским стипендиатом при академии, а с 1963 г. преподавателем латинского языка в академии и семинарии. С 1963 г. и до своей кончины нес также послушание помощника инспектора (затем — проректора по воспитательной работе) Московской духовной академии и семинарии. В 1971 г. награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени «за высокую оценку трудов на благо Святой Церкви». В 1972 г. утвержден в звании доцента. В 1979 г. награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени «во внимание к воспитательной и преподавательской работе». В 1983 г. в связи с 50-летием награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. «Во внимание к усердным трудам и в связи с 65-летием и 35-летием преподавательской работы» в 1998 г. награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2003 г., в связи с 40-летием преподавательской деятельности и 70-летием, награжден орденом святителя Макария, митрополита Московского, III степени. Постановлением Ученого совета Московской духовной академии от 20 декабря 2007 г., утвержденным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием 26 марта 2008 г., И.В. Воробьеву было присвоено звание профессора. В личном деле И.В. Воробьева можно прочитать такую оценку: «Ивана Васильевича Воробьева отличает тщательное исполнение возлагаемых на него поручений… Иван Васильевич Воробьев всегда предупредителен, вежлив». Именно таковым его, многолетнего «дежурного помощника», запомнят многие поколения воспитанников и студентов Московских духовных школ. Патриархия.ru/ Московская духовная академия Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488416.htm...

(Примеч. Н.М.). 61 Codex Alexandrinus – список V в., содержащий в себе греческую Библию , а также 1-е и 2-е Послания Климента Римского к Коринфянам и «Оды Соломона». Хранится в Британском Музее. Является одним из древнейших свидетельств нахождения вместе текстов Ветхого и Нового Завета. The Interpreters Dictionary of the Bible. Vol. 1. Nashville, USA. 1962–1986. P. 81 (Примеч. ред.). 62 Codex Sinaiticus – список IV в., содержащий в себе греческую Библию – самый ранний наиболее полный греческий вариант, а также в добавление – «Послание Варнавы» и часть «Пастыря Ермы». Обнаружен К. Тишендорфом (K. Tischendorf) в монастыре св. Екатерины на Синае в 1859 г. Тишендорф в Санкт-Петербурге подарил этот кодекс русскому царю в 1859 г., а в 1933 г. этот кодекс был куплен Британским Музеем у советской власти и хранится сейчас в нём. The Interpreters Dictionary of the Bible. Vol. 1. Nashville, USA. 1962–1986. P. 378 (Примеч. ред.). 65 «А что говорят они (то есть ариане – П.Д.) это несправедливо, и клевещут на Дионисия, – важным доказательством этому служит то, что не был он извержен из епископства, осуждённый другими епископами за нечестие, как они извергнуты из клира, и сам не оставлял Церкви, как защитник ереси, но почил в ней по-доброму, и доныне память его пребывает и пишется с отцами». 67 Представляется целесообразным дать более широкий контекст этой знаменитой фразы прп. Викентия Лиринского . Доказывая необходимость церковного Предания, он говорит: «Священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иной толкует его так, а иной иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов». Ввиду многих еретических толкований Писания «необходимо направить нить толкования Пророков и Апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания. В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, – то, что всё вообще объемлет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Её ставят качать воду и поливать огород и цветы, мести дворы, мыть полы в большой церкви, ухаживать за пожилыми, и, поскольку она никогда не говорит «нет», тем более её нагружают… Мытьё тарелок, протирание кухонной посуды, переписку Старца, почту и покупки в Иерусалиме… Но вместо того, чтобы огорчаться о самой себе, она радуется, потому что в то время как она думала о себе, что преуспевает духовно, этим Бог показывал ей, сколько ещё нужно очищаться, смиряться и терпеть…» В 65 лет послушница Аврилия приняла постриг. По Промыслу Божиему матушке суждено было быть монахиней в миру, чтобы рассказывать о Православии во многих странах, нести подвиг старчества, помогая страждущим, наставляя на Путь Истинный. Она побывала на острове Патмос (в Средиземном море) у старца Амфилохия (Маркоса), духовную связь с ним она поддерживала до самой его кончины († 1970 г.) Старец постриг её в малую схиму, благословил на миссионерство. (В 1990 году матушка была пострижена в великую схиму с именем Гавриила на острове Лерос.) В конце 1960 года матушка едет в Афины, в 1961 году возвращается на несколько месяцев в Вифанию. Связь старицы Гавриилы с монастырём никогда не прерывались. До 1991 года она переписывалась с настоятелем монастыря старцем Феодосием († 1991 г.) В апреле 1962 года она уезжает из Вифании в Константинополь. По благословению Вселенского Патриарха Афиногора едет во Францию. 22 июня 1962 года старица Гавриила по благословению архиепископа отправляется в поездку по Америке и Канаде. Об этой поездке она через несколько лет напишет: «Помню, как я ездила со Стэнли Джонсом по 12 штатам Америки и Канаде… Однажды я была в Миссисипи; поднявшись на платформу я говорила перед аудиторией 300–500 человек о любви Божией… и народ видел маленькую грешную фигуру, облачённую в чёрную рясу… И когда я прекратила говорить, подошёл молодой пастор и сказал: «Вы бывали когда-нибудь в суде? Вы обратили внимание, что свидетели – люди, которые могут проходить незаметными? Не характеризуют, не судят. Просто «выкладывают» то, что видели и слышали… Так и вы… Мы увидели в первый раз православную монахиню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Мартиниан Преподобный Мартиниан Белозерский, в миру Михаил, родился в 1370 году в деревне Березники, недалеко от Кириллова монастыря. В тринадцать лет он оставил своих родителей и тайно пришел к преподобному Кириллу Белозерскому (память 9 июня), о котором ему много рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан стал ревностно подражать своему учителю, у которого пребывал в совершенном послушании. В монастыре он обучился грамоте и, по благословению преподобного, занимался переписыванием книг. Со временем Мартиниан был посвящен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. После смерти преподобного Кирилла († 1427) блаженный Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров, расположенный на озере Воже. Постепенно вокруг него собралось несколько иноков. Преподобный Мартиниан построил для них храм Преображения Господня и ввел общежительный устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова монастыря, он согласился стать игуменом этой обители и привел ее в цветущее состояние. Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию великого князя, преподобный принял на себя управление обителью Преподобного Сергия Радонежского. В 1455 году преподобный Мартиниан снова вернулся в Ферапонтов монастырь. Последние годы жизни он тяжело болел, не мог ходить, и братия носила его в храм. Скончался преподобный в возрасте 85 лет. Мощи его были обретены в 1514 году, память обретения совершается 7 октября. Иконописный подлинник Россия. XVIII. Прпп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Россия. XVIII в. Из Ризоположенской Бородавской церкви. Музей фресок Дионисия. Ферапонтово. Вологодская обл. Вологда. XVIII. Преп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Вологда. XVIII в. 25 х 20. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). г. Кириллов. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Ферапонтово. Ок. 1998. Прпп. Ферапонт и Мартиниан. Икона. Ферапонтово. Около 1998 года. Надвратный храм Богоявления и прп. Ферапонта б. Ферапонтова монастыря. Кирилловский район. Вологодская епархия. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909625.htm...

Преподобный Варлаам, игумен Печерский Преподобный Варлаам, игумен Печерский, жил в XI веке в Киеве, был сыном знатного боярина. С молодых лет он стремился к иноческой жизни и ушел к преподобному Антонию Печерскому († 1073; память 10 июля), который принял благочестивого юношу, твердо решившего стать монахом, и велел преподобному Никону († 1088; память 23 марта) совершить над ним иноческий постриг. Отец преподобного Варлаама пытался насильно вернуть его домой, но, убедившись, что сын никогда не вернется в мир, отпустил его. Когда число иноков в пещерах стало возрастать, преподобный Антоний поставил преподобного Варлаама игуменом, а сам переселился в другую пещеру и опять стал жить в уединении. Преподобный Варлаам стал первым игуменом Киевого монастыря. В 1058 году, испросив благословение преподобного Антония, преподобный Варлаам построил над пещерой деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии преподобный Варлаам стал игуменом новосозданного монастыря в честь великомученика Димитрия. Дважды преподобный Варлаам совершал паломничество к святым местам Иерусалима и Константинополя. Возвращаясь из второго путешествия, он скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни в 1065 году и был погребен, согласно завещанию, в Печерской обители, в Ближних пещерах. Память его также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста. Иконописный подлинник Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Русь. 1660-е. Древо Киево-Печерских святых (фрагмент). Икона. Русь. 1660-е гг. Из ц. Благовещения г. Углича. Угличский музей. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912685.htm...

Я могу сделать только одно замечание. Если Евхаристический конгресс в Мюнхене не может рассматриваться как «стацио орбис», то он является евхаристическим собранием Мюнхенской церкви, в котором принимали участие члены других церквей. Как собрание местной церкви, он должен был бы возглавляться ее епископом. Идея Юнгманна о «стацио орбис» важна еще в другом отношении. Она является одним из свидетельств экклезиологических сдвигов в недрах католической церкви. Эти движения идут в двух направлениях. С одной стороны, как я указывал, в сторону универсально-понтификальной экклезиологии, направленной к усилению личной власти римского первосвященника. С другой стороны, имеется сильное течение в сторону ревалоризации епископского служения, которое в значительной степени, хотя авторитет епископа усилился, потеряло свое прежнее значение. Усиление значения епископского служения невозможно без значительных перемен в церковном устройстве. Что будет сделано предстоящим универсальным собором католической церкви, мы не знаем, но по всей вероятности, на нем будет обсуждаться вопрос об епископском служении, который входил в программу Ватиканского собора 1870 года. Статья прот. Николая Афанасьева «Стацио орбис» впервые была опубликована в 1962 г. на французском языке (см. «Statio orbis», Irenikon, Chevetogne, 1962, 1, c. 65–75). Недавно сын о. Николая Анатолий Николаевич любезно предоставил Свято-Филаретовской высшей школе часть архива своего отца, где обнаружился русский, неопубликованный вариант этой статьи, который мы с радостью и предлагаем вниманию нашего читателя. " Стацио орбис» относится к позднему периоду творчества о. Николая, когда он особенно тщательно занимался разработкой вопроса о границах Церкви. На страницах нашего журнала мы уже неоднократно обращались к этой актуальной теме. В частности, была напечатана статья о. Николая «Una Sancta», также ранее не выходившая на русском языке (см. «Православная община» 34 (4 за 1996 г.), с. 62–112). Однако, если в «Una Sancta» о. Николай рассматривал вопрос о границах Церкви в достаточно традиционном разрезе – как проблему, прежде всего, разделения церквей, то здесь он показывает, как канонические (юридические – в терминах этой статьи) границы расходятся с мистериальными (евхаристическими) внутри одной поместной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Очень скорбел о нем Лизин Сережа, к которому покойник относился с трогательной нежностью. Ну, прекращаю свою болтовню – думаю, Вы на меня не посетуете и напишете прежде всего о себе самом. Как Вы себя чувствуете? В. И. говорила, что у Вас сердце больное. По каким статьям Вас инвалидом числят? Как Вы лечитесь? Не нужно ли Вам каких лекарств? Ведь я с г. все в медицинском мире вращаюсь, работаю в медицинской школе. Может быть, могу чем-нибудь быть полезной? Низко кланяюсь и надеюсь на Ваши св[ятые] молитвы и благословение. Ваша 3. Купер. Св[ятой] Вторник. В моем адресе перед переулком надо писать: Москва Г2. Д. 7. Л. 7–9. Подлинник. Автограф. 2. 31 октября 1956 г. Родной и глубокопочитаемый Владыко! От всей души благодарю Вас за поздравления и молитвенную память. Всякая строчка от Вас для меня драгоценна; тем более возможность повидать Вас. Поэтому с радостью получила я Ваше приглашение, о котором несколько раньше передала мне и Леночка. Она скоро заканчивает работу, и мы предполагаем нашу поездку, если благословите, на субботу 10/XI н.с. Будем ждать от Вас извещения, можно ли в этот день или лучше отложить. Тогда я привезу конспект, вернее, оглавление работы Ник. Ник. 744 Вы увидите по этому оглавлению, может ли эта работа понадобиться. Очень меня удивила в Вашем письме приписка о том, будто бы я пыталась составить службу св[ятым] мученицам Зинаиде и Филонилле. Вы меня с кем-то смешали: никогда я не дерзала на такой творческий труд. А вот если бы потребовалась моя техническая помощь в этом или подобном труде – я с радостью взялась бы за него теперь, когда освобожусь от своей постылой педагогической работы. Сегодня уехала Лидочка и поручила передать Вам свой низкий поклон и благодарность. Прошу Ваших святых молитв и благословения. Ваша 3. Купер. 31/Х Д. 18. Л. 65–65 об. Подлинник. Автограф. 3. 9 мая 1957 г. Дорогой, любимый и глубокопочитаемый Владыка. От всей души поздравляю Вас с днем Вашего Ангела и желаю доброго здоровья и духовной радости. Посылаю Вам книгу арх[иепископа] Арсения 745 , которую моя приятельница Александра Николаевна взяла из фундаментальной библиотеки Истор[ического] музея на свое имя и под свою ответственность на срок не больше двух недель.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Папа Римский Бенедикт XVI намерен предпринять шаги навстречу католикам-консерваторам, не признающим реформы Второго Ватиканского Собора 11 октября 2006 г. 19:35 Папа Римский Бенедикт XVI намеревается ослабить ограничения на совершение латинской мессы старого образца. Этот шаг станет серьезной уступкой ультраконсерваторам, в свое время разорвавшим отношения с Ватиканом в знак протеста против либеральных реформ. Старая латинская, так называемая Тридентская, месса в настоящее время может совершаться только с разрешения местного епископа. В отличие от современной католической литургии, Тридентская месса предполагает употребление латинского языка, предстояние священника лицом к алтарю и отсутствие чтецов-мирян. О готовящемся решении агентству Associated Press сообщил 11 сентября представитель Святого Престола, попросивший, однако, не упоминать его имени, поскольку официальный документ еще не опубликован. По словам представителя Ватикана, решение Папы нацелено на преодоление схизмы и возвращение ультраконсерваторов назад в Церковь. Не вполне ясно, когда решение будет обнародовано, но представитель Ватикана полагает, что это случится в скором будущем. Как сообщила сегодня лондонская The Times, Папа уже подписал указ и он, возможно, будет опубликован в течение нескольких недель. В 1969 году покойный архиепископ Марсель Лефевр основал базирующееся в Швейцарии Общество св. Пия X. Общество выступило против реформ Второго Ватиканского Собора 1962-65 годов, особенно против разрешения служить мессу на национальных языках вместо традиционного латинского. В 1988 году Ватикан отлучил архиепископа Лефевра после того, как он рукоположил четырех епископов без санкции Рима. Бенедикт XVI уже проявлял готовность к улучшению отношений с Обществом св. Пия X. В прошлом году он встречался с  епископом Бернардом, нынешним главой Общества. Еще один конкретный шаг в этом направлении Папа предпринял в сентябре этого года. Тогда Понтифик разрешил небольшой группе священников в Бордо, ранее принадлежавших движению ультраконсерваторов, служить латинскую мессу по старому образцу. В свою очередь священники признали авторитет Папы. Как ожидается, возвращение Тридентской мессы в литургическую практику будет лишь одним из пунктов папского документа, обращенного к ультраконсерваторам. Патриархия.ru         Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150953.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010