Панина Татьяна, 30 декабря 1959 Пахарь Анна, 11 июля 1990 Пикалева Ирина, 15 марта 59 Пилипа Александра,21 января 1968 Подлевских Мария, 20 марта 1975 Пономарева Надежда, 17 января 1974 Прусакова Светлана, 20 декабря 1957 Пряников Евгений, 3 февраля 2004 Пукхаева Елена, 26 апреля 1963 Пулянов  Роман, 13 ноября 1985 Пяточенко Неля, 20 января 1963 Радлевич Александр, 4 января 1956 Радлевич Алла, 2 июля 1959 Родина Елена, 1 ноября 1980 Ростенко Наталья, 8 января 1959 Савельев Павел, 6 июля 1975 Сагдатуллина Наталья, 5 марта 1964 Сакерин Илия, 31 мая 1990 Сакерина Влада, 11 сентября 1992 Салахбеков Даниил, 16 мая 2001 Салахбекова Диана, 31 марта 2006 Сачук Владимир, 17 июня 1989 Саяпин Алексей, 23 сентября 1970 Саяпина Наталья, 24 октября 1975 Севрюкова Виктория, 22 января 1991 Семаков Алексей, 8 октября 1979 Семакова Оксана, 23 сентября 1975 Семенов Александр,10 мая 1966 Серадзинский Роман, 5 июня 1987 Сергеев Алексей, 19 марта 1951 Сергеев Геннадий, 3 ноября 1955 Сергеева Елена, 29 мая 1953 Сергеева София, 14 марта 1953 Симанова Маргарита, 26 апреля 1962 Скородумов Виктор, 11 августа 1951 Скородумова Людмила, 19 сентября 1953 Смирнов Юрий, 12 сентября 1960 Смирнова Вера, 16 сентября 1941 Смирнова Ирина, 30 апреля 1966 Смоленкова Татьяна, 27 апреля 1952 Соколова Ирина, 20 мая 1986 Соловьева Татьяна, 10 июня 1957 Сологубова Евгения, 12 января 1990 Статская Анастасия, 27 апреля 1992 Тарасов Александр, 19 июля 1953 Тарасова Лариса, 23 октября 1954 Терехина Галина, 14 ноября 1959 Тимошенко Андрей, 20 мая 1975 Тихомиров Алексей, 22 мая 1981 Тихомирова Анастасия, 3 июля 1987 Тишинская Анна, 2 октября 1988 Томина Елена, 1 сентября 1969 Усатова Ирина, 13 февраля 1972 Утесов Кирилл,15 марта 1999 Федорков Михаил, 7 сентября 1988 Федоров Федор, 17 февраля 2010 Федорова Елена, 7 января 1975 Федорова Татьяна, 08 декабря 1979 Харитонов Леонид, 5 апреля 1971 Харитонова Анастасия, 5 ноября 2001 Харитонова Оксана, 17 августа 1971 Хмелевский Дмитрий, 10 июля 1989 Хусаинова Елена, 2 января 1967

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Мы, русские патриоты и общественные деятели, очень благодарны ему, любим его и желаем ему многая и благая лета! Биографическая справка: Епископ Назарий (в миру Николай Алексеевич Лавриненко) родился 11 августа 1952, в селе Ивковцы на Черкащине ( Украина ) в многодетной семье. В 1974 году он окончил Крымский сельскохозяйственный институт, в 1974-1975 годах служил в группе Советских войск в Германии. С 1978 года работал в Центральном республиканском ботаническом саду Академии наук Украинской ССР в должности старшего инженера. В 1982 году будущий архиерей поступил в Ленинг радскую духовную семинарию. В 1985 году был пострижен в монашество, 3 марта рукоположён во иеродиакона, а 19 августа - во иеромонаха. С марта 1986 года нёс послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. С ноября 1987 года настоятель Спасо-Преображенского собора города Выборга. В 1988 году окончил Ленинградскую духовную академию; в том же году возведён в сан игумена. С 1 января 1990 года настоятель подворья Казанской иконы Божией Матери Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Ленинграде. В 1990-2009 годах член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии. В феврале 1991 года в Александро-Невской лавре возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного монастыря. В 1996 году назначен благочинным монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии. 27 декабря 1996 года назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 27 мая 2009 года Священный синод избрал архимандрита Назария епископом Выборгским, викарием Санкт-Петербургской епархии. В тот же день в домовом храме в честь святых отцов семи Вселенских Соборов исторического здания Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Назария во епископа Выборгского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/10/my...

17 июня 1953 г. хиротонисан во епископа Кампанского, викария экзарха Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата. М. был викарным архиереем при митр. Владимире (Тихоницком) , позднее при архиеп. Георгии (Тарасове). При митр. Владимире он входил в Епархиальный совет и был избран его председателем, стал во главе просветительной деятельности епархии, но всегда оставался чуждым политики. Главным делом М. были молитва и забота о духовных нуждах паствы. В 1951 г. впервые посетил Палестину, поклонился святыням, был принят Иерусалимским патриархом. В авг. 1952 г. возглавил 1-е паломничество русских эмигрантов на Святую землю. По возвращении его участники образовали с благословения М. Содружество паломников, целями которого стали помощь рус. мон-рям и храмам, Александровскому подворью и Вифанской школе сирот на Св. земле, сбор пожертвований. Содружество устраивало концерты и доклады с демонстрацией фильмов о паломничествах, под редакцией М. в подвале аньерского дома с нояб. 1953 г. на ротапринте печатался «Паломнический листок». В 1958 г. был издан краткий путеводитель по Св. земле. Позднее вышел «Спутник паломника» с текстами песнопений для каждого святого места. М. предложил учредить стипендии для молодежи, чтобы она смогла принять участие в паломничествах на Св. землю. Представителем молодежи в Содружестве паломников был регент Михаил Фортунато. Т. о., М. восстановил прерванную в 1914 г. традицию паломничества рус. правосл. людей на Св. землю. В 1954-1972 гг. состоялось 18 паломничеств. М., желавший умереть на Пасху, скончался в Великую субботу 1974 г. Похоронен в крипте ц. Успения Пресв. Богородицы в Сент-Женевьев-де-Буа рядом с митрополитами Евлогием и Владимиром. Памятник М. с надписью «от благодарных паломников ко Гробу Господню» установлен в приходском саду в Аньер-сюр-Сен. Посмертно награжден почетным знаком-орденом Императорского Православного об-ва 1-й степени. Соч.: Немного о многом: Слова и поучения (1932-1972). П., 1973; Пастырские наставления. П., 1976; Les fêtes ecclesiales. Bussy-en-Othe, 1997; Пастырские наставления: Духовное наследие архипастыря храма Христа Спасителя во Франции/Под ред. Н. Н. Визжилина. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/2563118.html

«Assyrian Oracles and Prophecies.» Translated by Robert H. Pfeiffer. ANET 449–450. Athenaeus. The Deipnosophists. Translated by Charles Burton Gulick. 7 vols. LCL. London: Heine-mann, 1927–1941. Augustine. Tractates on the Gospel of John 1–112 . Translated by John W. Rettig. Fathers of the Church 78–79, 88, 90, 92. Washington, DC: Catholic University of America Press, 1988–1995. Aulus Gellius. The Attic Nights. Translated by John C . Rolfe. 3 vols. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1927–1952. Babrius and Phaedrus. Translated by Ben Edwin Perry. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1965. «Babylonian and Assyrian Historical Texts.» Translated by A. Leo Oppenheim. ANET 265–317. The Babylonian Talmud. Edited by Isidore Epstein. London: Soncino, 1948. 2 Baruch. Translated by A. F. J. Klijn. OTP 1:615–52. 3 Baruch. Translated by H. E. Gaylord Jr. OTP 1:653–79. 4 Baruch. Translated by S. E. Robinson. OTP 2:418–25. See also Paraleipomena Jeremiou. The Book of the Dead or Going Forth by Day: Ideas of the Ancient Egyptians Concerning the Hereafter as Expressed in Their Own Terms. Translated by Thomas George Allen. Prepared for publication by Elizabeth Blaisdell Hauser. Oriental Institute of the University of Chicago Studies in Ancient Oriental Civilization 37. Chicago: University of Chicago Press, 1974. Caesar. Alexandrian, African, and Spanish Wars. Translated by A. G. Way. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1955. Caesar, The Civil Wars. Translated by A. G. Peskett. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1914. Caesar. The Gallic War. Translated by H. J. Edwards. LCL. Cambridge: Harvard University Pres, 1917. Callimachus. Aetia, Iambi, Lyric Poems, Hecale, Minor Epic and Elegiac Poems, and other Fragments. Translated by C. A. Trypanis. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1958. Callimachus. Hymns and Epigrams. Translated by A. W. Mair. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1955. Catullus. Translated by Francis Warre Cornish. Revised by G. P. Goold. 2d ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Faithful to its vocation to assist the salvation of all, the Church of Christ values every “spark of life,” however small, in the dissident communities. In this way it bears witness to the fact that, despite the separation, they still retain a certain link with the unique and life-giving center, a link that is — so far as we are concerned — “invisible and beyond our understanding.” There is only one true Church, the sole bestower of sacramental grace; but there are several ways of being separated from that one true Church, and varying degrees of diminishing ecclesial reality outside its visible limits. [Vladimir Lossky, introductory note to the article of Patriarch Sergius of Moscow, “L’Йglise du Christ et les communaumйs dissidentes,” Messager de I’Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale 21 (Paris, 1955), 9-10]. Thus on Lossky’s view, which I willingly made my own, non-Orthodox communities continue in varying degrees to participate in the Church’s life of grace. Yet it still remains true that, while these non-Orthodox communities possess part of the saving and life-giving truth, in Orthodoxy alone is the fullness of that truth to be found. I was particularly impressed by the manner in which Orthodox thinkers, when speaking of their Church as the Church of Holy Tradition, insist at the same time that Tradition is not static but dynamic, not defensive but exploratory, not closed and backward-facing but open to the future. Tradition, I learnt from the authors whom I studied, is not merely a formal repetition of what was stated in the past, but it is an active reexperiencing of the Christian message in the present. The only true Tradition is living and creative, formed from the union of human freedom with the grace of the Spirit. This vital dynamism was summed up for me in Vladimir Lossky’s lapidary phrase: “Tradition … is the life of the Holy Spirit in the Church.” My italics. See “Tradition and traditions,” in Leonid Ouspensky and Vladimir Lossky, The Meaning of Icons (Olten, Switzerland: Urs Graf-Verlag, 1952), 17; in the revised edition (Crestwood, NY: St Vladimir’s Seminary Press, 1982), 15. This essay is reprinted in Vladimir Lossky, In the Image and Likeness of God (Crestwood, NY: St Vladimir’s Seminary Press, 1974), 141-68; see 152. Of course Lossky does not exclude the Christological dimension of Tradition, as is clear from the context in which this phrase occurs. Emphasizing the point, he adds: “One can say that ‘Tradition’ represents the critical spirit of the Church.” “Tradition and traditions,” 19 (revised edition, 17). We do not simply remain within the Tradition by inertia.

http://pravmir.com/strange-yet-familiar-...

Fathers of the Church: A New Translation. Washington. DC: Catholic University of America Press. 1947. F. W. Norris. Faith Gives Fullnes to Reasoning. The Five Theological Oratinos of Gregory Nazianzen. Leiden and New York: E.J. Brill, 1990. Hadwiga Horner, ed. Gregorii Nysseni Opera Supplementum. Leiden: E. J. Brill, 1972. Bede the Venerable. Homilies on the Gospels. Translated by L. T. Martin and D. Hurst. 2 vols. Kalamazoo, Mich.: Cistercian Publications, 1990. Ephrem the Syrian. Hymns on Paradise. Translated by S. Brock. Crestwood. N.Y.: St. Vladimir " s Seminary Press, 1990. Jerome. Hebrew Questions on Genesis. Translated with introduction and commentary by C.T.R. Hayward. Oxfbrd: Clarendon Press, 1995. John Cassian. Conferences. Translated by Colm Luibheid. Classics of Western Spirituality. Mahwah. N.J.: Paulist Press. 1985. Justin Martyr. Opera. Edited by J.C.T. Otto. 3 vols. Jena: Mauke. 1842–1848. J. Bailie et al., eds. The Library of Christian Classics. 26 vols. Philadelphia: Westminster. 1953–1966. Loeb Classical Library. Cambridge. Mass.: Harvard University Press: London: Heinemann, 1912. W. W. Harvey, ed. Sancti Irenaei Episcopi Lugunesis Libros Quinque Adversus Haereses. 2 vols. Cambridge: Academic Press, 1857. P. Schaff et al., eds. A Select Library of the Nicene and Post Nicene Fathers of the Christian Church. 2 series (14 vols. each). Buffalo, N.Y.: Christian Lirerarure, 1887–1894; Reprint, Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1952–1956; Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson. 1994. Origen. On First Principles. Translated by G. W. Butterworth. London: SPCK, 1936; Reprint, Gloucester, Mass.: Peter Smith, 1973. Origen. Selected Writings. Translated by Rowan A. Greer. Classics of Western Spirituality: A Library of the Great Spiritual Masters. Mahwah, N.J.: Paulist, 1979. PL Supp. A. Hamman, ed. Patroiogia Latina Supplementum. 5 vols. Paris: Editions Garnier Freres, 1958–1974. Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter. Translated and edited by George A. Maloney, S.J. Classics of Western Spirituality. New York: Paulist. 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Sextus Empiricus. Opera, Bibliotheca Teubneriana, Lipsiae 1912. V). Литература Александр (Семенов-Тянь-Шанский), епископ, Православный катихизис, изд. Московской Патриархии, M. 1990. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Опыт православного катихизиса, Австралия 1989. Асмус В. , диакон. Гимны преподобного Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на III Международной церковной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси, Ленинград 31/1–5/11, 1988. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов , Париж 1980. Владимирский Ф. Антропология и космология Немезия, епископа Емесского, Житомир 1914. Вышеславцев Б. Сердце в христианской и индийской мистике, Париж 1929. Гурий, епископ. Богозданный человек//Богословские труды М.1974. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению, т.1, 1–2, СПб. 1907. Карсавин Л. Святые Отцы и учители Церкви, Париж 1926. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология святого Григория Паламы , Париж 1950. Культура Византии, вторая половина VII-XII вв. М., «Наука», 1989. Лосский В. Догматическое богословие//БТ М. 1972. Мейендорф И. , протоиерей. Введение в святоотеческое богословие, RBR, б.г. О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым, Сергиев Посад 1914. Пантелеимон (Успенский) , иеромонах. Предисловие. В книге: Божественные Гимны преп. Симеона Нового Богослова , Сергиев Посад 1917. Позов А. Основы древне-церковной антропологии, т. 1–2, Мадрид 1965–1966. Прохоров Г. Памятники переводной и русской литературы XIV– XV веков, Ленинград 1987. Сведения о преп. Исааке Сирине и его писаниях (сост. свящ. И.Н.Четверухин). В книге: Творения аввы Исаака Сириянина, Сергиев Посад, 1911. Смирнов С. Древне-русский духовник//Богословский вестник, апрель 1905. Софроний, иеромонах. Старец Силуан, Париж 1952. Тарасий (Курганский), иеромонах. Перелом в древнерусском богословии, Монреаль 1989. Толковая Библия , т. 1–10, СПб. 1904–1913. Филарет (Дроздов) , митрополит. Записки на книгу Бытия, М. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Архимандрит Виктор (Виктор Авраамович Мамонтов) родился 10 сентября 1938 года в селе Ново-Ямполь Зейского района Читинской области России. Его отец Мамонтов Авраам Никитич был учителем математики. В автобиографиях, написанных в советское время, Виктор Мамонтов указывал, что отец погиб во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Лишь после начала массовой реабилитации жертв сталинских репрессий отец Виктор в разговорах стал упоминать, что его 44-летний отец был репрессирован и погиб где-то в заключении в годы войны. Мама архимандрита Виктора Мамонтова Вера Дмитриевна работала телеграфисткой, потом занималась воспитанием девяти детей (как мать-героиня она была удостоена ордена «Материнская слава» (I степени), из которых Виктор был предпоследним… Ни в Южно-Сахалинске, ни в Благовещенске, где жили Мамонтовы, не было действующих храмов. Но Вера Дмитриевна молилась дома украдкой перед своей венчальной иконой Пресвятой Богородицы и портретом Иоанна Кронштадтского — тогда еще не прославленного. В 1952 году семья Мамонтовых переехала в Южно-Сахалинск. Здесь Виктор окончил среднюю школу, после чего поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы, который и окончил в 1960 году. Первый действующий храм в своей жизни Виктор увидел уже студентом, когда приехал на экскурсию в Москву. Получив высшее образование, он устроился учителем в деревенской школе на Сахалине. Тогда Виктор познакомился со Священным Писанием. В 1961 году ему в руки попало Евангелие, которое он читал, отмечая карандашом наиболее поразившие его места. В 25-летнем возрасте Виктор Мамонтов стал посещать тайные чтения Библии.   C 1965 по 1974 год Виктор работал в Южно-Сахалинском педагогическом институте на кафедре литературы, после чего переехал в Москву, где также работал в педагогическом институте до 1978 года. За это время он не только получил степень кандидата филологических наук. В 1971 году (в возрасте 33 лет) он крестился. Постепенно будущий архипастырь охладел к светской деятельности, а служение Богу, наоборот, стало насущной потребностью души, Виктор Мамонтов приехал в Почаевскую лавру, где стал послушником. Это произошло в 1979 году. Он нес послушание в просфорне, читал и пел на клиросе, пономарил, выполнял обязанности помощника секретаря монастырского духовного собора, проводил экскурсии по лавре. Виктор Мамонтов надеялся принять здесь монашеский постриг, но, поскольку ему было отказано в прописке, он был вынужден покинуть обитель.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010