(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

Третьяковская галерея приобрела коллекцию работ Николая Ге на евангельские темы. Более 100 лет эти графические произведения находились в частных собраниях Швейцарии. Третьяковская галерея приобрела коллекцию работ Николая Ге на евангельские темы. Более 100 лет эти графические произведения находились в частных собраниях Швейцарии, сообщили «Интерфакс-Религия» в галерее во вторник. В Коллекцию входят эскизы, этюды и наброски к живописным произведения разных лет (в том числе «Вестники Воскресения», «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад», «Совесть. Иуда», «»Что есть истина?» Христос и Пилат», «Суд синедриона. «Повинен смерти»), серия подготовительных рисунков на евангельские сюжеты для неосуществленного издания «Краткого изложения Евангелия» Льва Толстого, рисунки на тему «Распятие». Представляемая коллекция Н.Ге после его смерти была собственностью сына художника. В 1900 году он переселился в Швейцарию и вывез туда принадлежавшую ему часть наследия отца. В 1930-х годах сын составил завещание на имя Беатрисы де Ваттвилль, владелицы замка Жэнжэн, по которому в обмен на пожизненную ренту передавал это наследие в ее собственность. Новая владелица разместила коллекцию произведений в специально отведенном для нее зале замка. В 1936 году экспозиция была открыта для публичного обозрения. Б. де Ваттвилль скончалась в 1952 году, в октябре 1953-го ее имение было продано с аукциона, и следы наследия Н.Ге надолго затерялись. В 1974 году собрание рисунков художника было приобретено на блошином рынке Женевы его последним владельцем. «Художественная ценность этих графических произведений, демонстрирующих уровень мастерства Ге-рисовальщика, огромна. Полнота и целостность коллекции уникальны: ее объем превышает весь известный на сегодня корпус графических произведений художника, а ее состав отражает наиболее сущностные стороны творчества мастера, принципиальные для его понимания», — заявили в музее. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tretyakovka-priobrela-...

4Q246 ‘‘Сын Божий» или «Арамейский апокалипсис» Столбец и 1 [царь. И когда дух] снизошел и почил на нем, он упал перед троном. [Тогда Даниил восстал и сказал:] «о, [ц]арь, почему ты гневаешься? почему [скрежещешь] твоими зубами? [Ве]ликий Бог открыл тебе [то, что грядет]. Все это действительно случится в вечности. [Будет насилие и ве]ликое [зло]. Притеснение будет по всей земле. [Люди будут воевать,] и битвы будут умножаться среди народов, [пока Царь людей Божиих не восстанет. Он станет] Царем Ассирии и Египта, [Все люди будут служить Ему], и он станет великим на земле. [и все люди] соделают [мир] и будут служить [Ему.] Его будут называть [Сыном ве]ликого [Бога], и по Его имени Его будут называть. Столбец ii 1 Он будет называться Сыном Божиим; они будут называть Его Сыном Всевышнего. Как падающие звезды, в твоем видении, таково будет их царство. Они будут править на год[ы] на земле и сокрушать каждого. Народ будет попирать народ, и область – область, пока не восстанут люди Божии и посему все будут отдыхать от меча. Его Царство будет вечное Царство, и Он будет Праведен во всех путях Своих. Он бу[дет суди]ть землю в праведности, и каждый пребудет в мире. Меч перестанет на земле, и каждый народ поклонится Ему. Как для великого Бога, с Его помощью Он сотворит войну и Тот даст всех людей в Его власть, всех их Он ниспровергнет перед Ним. Его правление будет вечным правлением, и все границы... Комментарий Рукопись на арамейском языке, написанная хорошим арамейским шрифтом, датируется последней третью I века до Р.Х., точнее, примерно 25 годом до Р.Х. Манускрипт был найден в 4-ой пещере в 1952 году, однако куплен у бедуинов через иерусалимского антиквара Кандо только 9 июля 1958 года. Затем рукопись была доверена Дж. Милику для публикации, но он никогда не публиковал её, а лишь использовал отдельные фрагменты текста в своей публичной лекции в Гарвардском университете в 1972 году и ссылался на неё в двух своих работах. Частичную публикацию (семи строк) осуществил Дж Фицмайер в 1974-ом. Только в 1992 году она была опубликована полностью сначала в книге Р. Эйзенмана и М. Уайза «Открытые рукописи Мёртвого моря: первое полный перевод и истолкование 50-ти ключевых документов, недоступных в течение 35 лет» 609 (эта публикация положена в основу приводимого здесь перевода), а два года спустя – в официальном издании серии DJD, выпуск XXII. 610

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Германский фюрер и " царь иудейский " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Германский фюрер и " царь иудейский " О самой чудовищной тайне XX века Вадим Кожинов   Генассамблея ООН по Украине   Новости Москвы   16.12.2005 589 Время на чтение 17 минут Недавние громкие заявления иранского президента Ахмадинеджада о том, что " Холокост - это миф... Тем не менее многие западные государства настаивают на том, что Гитлер отправил в концлагеря и сжег миллионы евреев. Любого ученого, любого историка или автора, который оспаривает это, осуждают и сажают в тюрьму " , вызвали у жидолюбивой " международной общественности " очередную истерику. Обострился интерес к этой теме и в России. Поэтому мы сочли благовременным опубликовать одну из работ известного русского публициста Вадима Кожинова (1930-2001), посвященную этой проблеме. Не все её положения кажутся нам бесспорными, однако она хорошо иллюстрирует, сколько лжи наворотили вокруг т.н. " холокоста " либеральные историки. Редакция " РП " Виднейшая сионистская деятельница Голда Меир (в 1969-1974 гг. - премьер-министр Израиля) писала в своих мемуарах " Моя жизнь " о Хаиме Вейцмане: " Для евреев всего мира это был " царь иудейский " ... он был живым воплощением сионизма... и влияние его было огромно " Вейцман родился (в 1874 году) и вырос в России, к концу века перебрался в Германию, в 1903 году поселился в Великобритании; и вскоре стал одним из лидеров сионизма. В 1920-1946-м гг. Вейцман почти бессменно возглавлял две важнейших структуры - Всемирную сионистскую организацию и Еврейское агентство для Палестины, а с 1948 и до кончины в 1952-м был первым президентом государства Израиль. Словом, он являл собой, если воспользоваться вместо " царь иудейский " более скромным определением, человека N1 в сионизме, причем занимал это место в течение более тридцати лет и, в частности, во время мировой войны 1939-1945 гг.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я ухожу, но вновь вернусь...» Сегодня девятый день кончины игумении Анастасии (Шестун) 29.06.2012 1977 Время на чтение 20 минут 22 июня в полдень на 61-м году жизни остановилось сердце первой настоятельницы Заволжского Свято-Ильинского женского монастыря игумении Анастасии (Шестун) . Еще совсем недавно, в воскресный день 10 июня, лежа в больнице после очередной сложнейшей операции, она звонила по сотовому телефону в монастырь и говорила сестрам, что нужно сделать. До последнего часа матушка жила нуждами и заботами вверенной ей обители… Игумения АНАСТАСИЯ (Шестун Ирина Петровна) родилась 19 января 1952 г. в городе Куйбышеве. В 1969 г. окончила среднюю школу 63. По окончании в 1973 г. физико-математического факультета Куйбышевского педагогического института с 1974 по 1978 гг. преподавала физику и астрономию в средней школе 144. С 1978 г. по 1990 г. – старший инженер лаборатории керамзита Государственный научно-исследовательский институт по керамзиту «НИИкерамзит». В 1990-1991 гг. – сотрудник кафедры педагогики и психологии Самарского государственного университета. Настоятельница игумения Анастасия с сестрами обители По окончании педагогического института Ирина Петровна вышла замуж за выпускника этого же вуза Евгения Владимировича Шестуна, (в настоящее время – архимандрит Георгий, настоятель Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня). В конце 80-х годов пришла к вере и в 1987 г. крестилась в самарском Покровском кафедральном соборе. Здесь же в 1990 г. произошло венчание четы Шестунов. В 1992 г. после рукоположения супруга в священнический сан посвятила свою жизнь служению Церкви. Этот неразрывный супружеский союз проявил довольно редкий в современном нашем расслабленном мире пример удивительного единодушия, единомыслия, ревности ко Господу и безупречной любви и верности друг другу. Той евангельской любви, о которой в Книге книг сказано: «любовь не ищет своего», «любовь не перестает быть» и которая дороже любого жемчуга. Со времен преподобных Петра и Февронии авторы этих строк не припомнят в истории Православия случая, чтобы супруги становились настоятелями двух рядом расположенных монастырей.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/30/...

Преставился ко Господу старейший клирик Бишкекской епархии протоиерей Валентин Никонов 30 декабря 2020 г. 11:20 24 декабря 2020 года, на 86-м году жизни, отошел ко Господу митрофорный протоиерей Валентин Никонов — старейший священник Бишкекской епархии, более 60 лет прослуживший в священном сане. Несколькими неделями ранее священник был госпитализирован в тяжелом состоянии. Причиной госпитализации стало обострение хронического заболевания сахарным диабетом. Отпевание новопреставленного отца Валентина состоялось 26 декабря в Воскресенском кафедральном соборе города Бишкека по завершении Божественной литургии. Похоронен в селе Маёвка (Аламудунский район Чуйской области Киргизии) Протоиерей Валентин Михайлович Никонов родился 15 августа 1934 года на Среднем Урале в городе Алапаевске в верующей крестьянской семье. С юных лет будущий священник пономарил в местной церкви. В 1952 году по благословению архиепископа Пермского и Соликамского Товии (Остроумова) поступил в Саратовскую духовную семинарию. В 1954 году был призван в армию; после демобилизации продолжил обучение в духовной школе. В 1958 году женился на Ларисе Анатольевне Золотухиной. В браке у них родились трое детей. В марте 1958 года состоялась хиротония во диакона, в марте 1959 года — во пресвитера. До 1963 года иерей Валентин Никонов служил на приходах Курганской и Свердловской епархии. Затем по благословению епископа Свердловского и Курганского Флавиана (Дмитриюка) перешел в Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию. В Ташкенте батюшка служил в храме святителя Ермогена, затем был направлен в Фергану, в храм преподобного Серафима Саровского. В марте 1967 года иерей Валентин Никонов был переведен в город Душанбе, в Свято-Никольский кафедральный собор. Третий придел собора был пристроен к храму благодаря активной деятельности молодого священника. В 1973 году отец Валентин был возведен в сан протоиерея. В 1974 году священник был переведен в Киргизию. Первое место служения — храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровка на Иссык-Куле. В момент приезда здесь находился молитвенный дом, который вскоре был перестроен в полноценный сельский храм.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Простой, да непростой К 20-летию со дня кончины лаврского архимандрита Афанасия (Алафинова) Иеромонах Пафнутий (Фокин) Архимандрит Афанасий (Алафинов) в келье 20 лет назад, 27 сентября 2002 года, в Свято-Троицкой Сергиевой лавре отошел ко Господу удивительный подвижник XX века архимандрит Афанасий (Алафинов) — смотритель Троицкого собора, большую часть своей жизни в буквальном смысле слова проживший подле мощей преподобного Сергия Радонежского. Архимандрит Афанасий (в миру — Алексей Константинович Алафинов) родился 30 марта 1932 года в городе Ряжске Рязанской области, в крестьянской семье. По окончании в 1944 году четырех классов начальной школы работал каменщиком. В 1952–1955-м годах служил рядовым в армии в одной из артиллерийских частей, потом работал охранником электростанции города Каганович Московской области (в 1957-м г. переименован в Новокаширск, в 1963-м г. включен в состав близлежащего г. Каширы). В декабре 1957 года Алексей был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. В монастыре он нес послушания свечника, дежурного на проходной, звонаря, дежурного в надкладезной часовне. В монашество был пострижен 17 апреля 1959 года наместником лавры архимандритом Пименом (Хмелевским), с наречением имени в честь преподобного Афанасия Высоцкого (Старшего), Серпуховского чудотворца — ученика преподобного Сергия Радонежского. В монастыре он нес послушания свечника, дежурного на проходной, звонаря, дежурного в надкладезной часовне 18 июля 1964 года в Успенском соборе лавры монах Афанасий был рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым), 8 октября 1965 года им же рукоположен во иеромонаха. В 1974-м году возведен в сан игумена, в 1990-м году — в сан архимандрита. Отец Афанасий более 30 лет нес послушание в Троицком соборе, у святых мощей преподобного Сергия, а последние 12 лет жизни был старшим смотрителем собора. Батюшка приходил в собор рано утром, до начала братского молебна, и уходил в десятом часу вечера. Он ревностно относился к своему послушанию и не оставлял его даже во время болезни. Однажды отец Афанасий рассказал в разговоре Олегу Стародубцеву, в будущем доценту Сретенской духовной академии, а тогда еще просто работнику бригады реставраторов, что в соборе похоронено почти 300 человек. На вопрос, как такое возможно, ведь это слишком большая величина, а собор маленький, батюшка ответил: «А они в 3 ряда лежат». И лишь потом проводили археологические раскопки, и выяснилось, что там не в 3, а в 5 рядов лежат останки. «Откуда он это знал? Я не знаю. Есть наука, а есть прозорливость», — удивлялся впоследствии Олег.

http://pravoslavie.ru/148441.html

Свято-Покровский храм (Берлин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм в Берлине - православный храм Русской православной церкви заграницей. Содержание История [ править править код ] Приход долгое время не имел собственного помещения. Найденное временное помещение в западном Берлине, районе Вильмерсдорф, по адресу: Кульмбахер штрассе, 6 в частном доме было освящено 1 октября 1952 года малым чином, и в нём стали служить. Как пишет современник: «Наняли небольшую квартиру на Kulmbacher Straße, 6, установили неказистый иконостас, начали совершать богослужения». Для получения права владения этим помещением был подписан контракт между управляющим дома и Епархиальным управлением, согласно которому за наем храма платилось 130 германских марок ежемесячно. Это был единственный приход РПЦЗ в Берлине, так как в 1945 году Воскресенский собор на Гогенцоллерндамм (Hohenzollerndamm), и храм равноапостольных Константина и Елены в Тегеле (Берлин) перешли в Московский Патриархат, а здание Воскресенского собора на Фер-беллинер Платц перешло в собственность строительной фирмы из-за просроченной выплаты ей долга. Первым настоятелем стал архимандрит Мстислав (Волонсевич), однако в 1953 году он покинул должность настоятеля, после чего Покровский приход долгое время безуспешно пытался обрести нового настоятеля. Отсутствие постоянного духовенства тормозило развитие различных сфер церковной жизни в новообразованном приходе. Скорее всего, отсутствие клира влекло за собой отсутствие постоянного причта — чтецов, певцов, пономарей. Никогда не было твердой гарантии в приезде священника и, следовательно, в том, что богослужение в храме состоится. Лишь в 1958 году исполняющим обязанности настоятеля стал епископ Нафанаил (Львов), значительно улучшив жизнь прихода, однако и он пробыл недолго. Лишь в 1973 году у храма на короткое время появился настоятель — священник Александр Шокотов. В 1974 году в списке приходов в графе, посвящённой Покровской церкви, нет даже упоминания: «Настоятель — вакансия»; указан только адрес (прежний). Больше никаких данных о храме нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Назарий, епископ Кузнецкий и Никольский (Лавриненко Николай Алексеевич) Дата рождения: 11 августа 1952 г. Дата хиротонии: 28 мая 2009 г. Дата пострига: 1985 г. День ангела: 27 октября Страна: Россия Биография: Родился 11 августа 1952 г. в с. Ивковцы на Черкащине (Украина) в многодетной семье. В 1974 г. окончил Крымский сельскохозяйственный институт. В 1974-1975 гг. служил в группе Советских войск в Германии. С 1978 г. работал в Центральном республиканском ботаническом саду Академии наук Украинской ССР в должности старшего инженера. В 1982 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию . В 1985 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона, а затем во иеромонаха. С марта 1986 г. нес послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . С ноября 1987 г. настоятель Спасо-Преображенского собора г. Выборга. В 1988 г. окончил Ленинградскую духовную академию. В 1988 г. возведен в сан игумена. 1 января 1990 г. назначен настоятелем подворья Казанской иконы Божией Матери Валаамского монастыря в Ленинграде. В феврале 1991 г. в Александро-Невской лавре возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рождество-Богородичного Коневского монастыря. В 1996 г. назначен благочинным монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии . 25 ноября 1996 г. назначен и.о. наместника Александро-Невской лавры. Решением Священного Синода от 17 апреля 1997 г. утвержден в должности наместника Александро-Невской лавры. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. ( журнал 52 ) избран епископом Выборгским, викарием Санкт-Петербургской епархии. Наречен  во епископа 27 мая в домовом храме Святейшего Правительствующего Синода в Петербурге. Хиротонисан 28 мая за Литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 16 ) присвоен титул «Кронштадтский». Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. ( журнал 55 ) определено быть епископом Кузнецким и Никольским с освобождением от должности наместника Александро-Невской лавры. Образование:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198611...

2013: потери года Вспомним тех, кто ушел из жизни в этом году. 31 декабря, 2013 Вспомним тех, кто ушел из жизни в этом году. 2013: потери года Вспомним тех, кто ушел из жизни в этом году. Потери понесла редакция портала «Правмир». 12 сентября скончался основатель, директор и системный администратор Правмира Анатолий Данилов. Анатолий Евгеньевич Данилов (20.07.1971 -12.09.2013), создатель и директор сайта «Правмир» В 2004 году вместе с будущей супругой Анной и духовником протоиереем Александром Ильяшенко создал первый популярный православный сайт, подходящий для нецерковной аудитории. В 2008 году за вклад в развитие православного свидетельства в средствах массовой информации Анатолий был награжден медалью «1020-летие Крещения Руси» второй степени. В марте 2013 года у Анны (главный редактор Правмира) и Анатолия Даниловых родилась дочь Наталия. О нем подробнее: Анатолий Данилов (20.07.1971 — 12.09.2013) Анатолий Данилов: Хорошие люди в объективе (ФОТО) Марина Андреевна Журинская (26.06.1941 — 04.10.2013), лингвист, редактор журнала «Альфа и Омега», постоянный автор Правмира После окончания филфака МГУ 20 лет проработала в Институте языкознания, занималась лингвистической типологией, защитила кандидатскую диссертацию, опубликовала много научных работ. В 1974—1986 гг. была координатором проекта «Языки мира». В 1975 году крестилась с именем Анна. С 1994 года издатель и редактор журнала «Альфа и Омега». Член редколлегии сборника «Богословские труды». Активно публиковалась на сайте «Правмир» . Алексей Алексеевич Постнов (15.03.1915 — 04.01.2013) — генерал-майор авиации, участник Польского похода РККА, Советско-финской и Великой Отечественной войн. Герой Советского Союза (1943) Фото: bvvaul.ru Звание Героя Советского Союза ему присвоено 24 августа 1943 года. В октябре был сбит в воздушном бою, чудом выжил, лечился в госпитале, врачи признали его годным только к службе в штабе, но он вернулся на фронт. Войну закончил в звании майора, 24 июня 1945 года участвовал в параде Победы на Красной площади. После войны продолжил службу в ВВС, окончил академию. В отставку вышел в 1959 году. Евгений Георгиевич Пепеляев (18.03.1918 — 04.01.2013), лётчик-истребитель, командир истребительного авиаполка, наиболее результативный ас войны в Корее, Герой Советского Союза (1952)

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010