Закрыть itemscope itemtype="" > По мнению экспертов, в скором времени Индия обзаведется собственной водородной бомбой 20.06.2014 244 Время на чтение 6 минут Пока держав, обладающих термоядерным оружием, всего пять - это Россия, США, КНР, Великобритания и Франция. Но в скором времени к этому списку может добавиться Индия, расширившая свою программу по обогащению урана. Эксперты уверены, что Дели преследует цель ограничить влияние Китая в регионе, при этом в ядерную гонку неизбежно ввяжется Пакистан, что чревато колоссальными рисками для всего мира. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на центр военных исследований IHS Janes, Индия расширяет свою секретную программу по обогащению урана, которая в самом ближайшем будущем может привести к производству термоядерного оружия, то есть водородной бомбы. Как известно, Индия не относится к числу официальных ядерных держав (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция), однако не скрывает наличие у себя атомного оружия, которое оценивается приблизительно в 80-100 активных боеголовок (у Франции, к примеру, их в три раза больше). Атомные испытания страна провела еще в 1974 году, а договор о нераспространении ЯО никогда не подписывала (наряду с Израилем и Пакистаном; КНДР, также располагающая атомным оружием, свою подпись дезавуировала). В 1998 году испытания повторились (т. н. операция «Шакти»), после чего Нью-Дели официально попросил о принятии в «ядерный клуб». Если сравнивать ее с атомной бомбой, водородная имеет гораздо большую мощность взрыва. При этом она гораздо сложнее и дороже в производстве, ввиду чего список стран, обладающих термоядерным оружием, совпадает со списком официальных ядерных держав. Впервые водородную бомбу в 1952 году испытали США на атолле Эниветок (Маршалловы острова), предварительно выселив оттуда всех жителей (преимущественно японцев и преимущественно насильственно). Спустя два года испытания повторили на маршалловском же атолле Бикини, где при расчетной мощности в 6 мегатонн реальная сила взрыва составила 15 мегатонн. В 70-х часть островитян вернулись на родину, около 840 из них впоследствии умерли от раковых и других заболеваний, вызванных ядерными испытаниями. Вашингтон в итоге выплатил компенсации части пострадавших на общую сумму 83 млн долларов.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/20/po_mne...

Кард. В. Каспер. Фотография. Нач. XXI в. [нем. Kasper] Вальтер (род. 5.03.1933, Хайденхайм-ан-дер-Бренц, земля Баден-Вюртемберг, Германия), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 2001-2010 гг., деятель совр. экуменического движения. В 1952 г. окончил среднюю школу в Эхингене и поступил в Тюбингенскую католич. ДС; продолжил обучение в Мюнхенской католич. ДС, по окончании которой 6 апр. 1957 г. Роттенбургский еп. Карл Йозеф Лайпрехт рукоположил его во пресвитера. Назначен викарием прихода во имя Святейшего Сердца Иисусова в Штутгарте. В 1958-1961 гг. преподавал в Тюбингенской ДС, одновременно вел исследовательскую работу в Тюбингенском ун-те. В 1961 г. защитил докт. дис. «Учение о Предании в рим. школе» (Die Lehre von der Tradition in der Römischen Schult). В 1961-1964 гг. работал научным ассистентом профессора догматического богословия философско-богословского фак-та Л. Шеффчика, затем профессора богословия Г. Кюнга . В 1964 г. защитил хабилитационную дис. «Философия и теология истории в поздней философии Шеллинга» (Philosophie und Theologie der Geschichte in der Spätphilosophie Schellings). С 1964 г. преподавал богословие в Вестфальском университете в Мюнстере, в 1969 г. был деканом богословского фак-та. В 1970-1989 гг.- профессор догматического богословия в Тюбингенском ун-те, в 1970-1971 гг.- декан богословского фак-та. Получил известность как один из наиболее ярких представителей т. н. новой теологии «антропологического поворота», ориентированной на христ. гуманизм Ватиканского II Собора . В 1974 г. лекционный курс К. «Личность и дело Иисуса Христа», посвященный совр. пониманию аспектов человеческой природы Господа Иисуса Христа, был издан под названием «Иисус Христос» (Jesus der Christus) и впоследствии выдержал более 10 переизданий, переведен на многие языки, в т. ч. на русский. В 1970-1977 гг. К. являлся членом редакционного совета богословского ж. «Concilium», в издании к-рого принимали участие ведущие католич. богословы того периода И. Конгар , К. Ранер , М. Д. Шеню и Кюнг. С 1975 по 1979 гг. возглавлял ассоциацию нем. исследователей догматического богословия. С 1979 г. являлся консультантом секретариата по содействию христианскому единству. В 1979-1980 гг. участвовал во внутрицерковной полемике, поддержав решение Конгрегации вероучения о лишении профессора Тюбингенского ун-та Кюнга права преподавать католич. теологию.

http://pravenc.ru/text/Вальтер ...

М.Н. Боголюбов Приложения Авторы статей Архимандрит Августин (Никитин) (р. 1946). В 1969 г. окончил физический факультет ЛГУ, в 1974 г. – Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В настоящее время – доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии, преподает историю западных исповеданий и историю Древних Восточных Церквей. Автор статей по истории церковных связей России со странами Западной Европы, Ближнего и Дальнего Востока. Боголюбов Михаил Николаевич (р. 1918). Окончил филологический факультет ЛГУ по кафедре иранской филологии (1941). Доктор филологических наук. Профессор. Действительный член Российской Академии наук. Декан восточного факультета СПбГУ (с 1960 г.), и. о. заведующего кафедрой истории Древнего Востока. Читает курсы по современным и древним иранским языкам. Волохова Алена Алексеевна (р. 1934). Окончила Институт восточных языков при МГУ. Кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник. Работает в Дипломатической Академии МИД Российской Федерации. Специалист в области новой и новейшей истории Китая, внешней политики Китая и КНР. Григорьева Нина Валерьевна (р. 1964). Окончила восточный факультет ЛГУ (1987). Старший лаборант кафедры китайской филологии восточного факультета СПбГУ. Сфера научных интересов: этнография Юго-Восточной Азии. Доронин Борис Григорьевич (р. 1928). Окончил восточный факультет ЛГУ (1952). Кандидат исторических наук. Доцент кафедры истории стран Дальнего Востока СПбГУ. Читает курсы по истории Китая, историографии, источниковедению, этнографии Китая, государственному строю КНР. Автор работ по историографии, источниковедению и истории Китая периода Цин. Ипатова Аида Семеновна (р. 1933). Окончила Институт восточных языков при МГУ. Кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник. Зам. руководителя центра «Россия-Китай» Института Дальнего Востока РАН. Специалист в области новой и новейшей истории Китая и истории российско-китайских отношений Кепинг (Святина) Ольга Викторовна (1900–1992). Сестра последнего начальника Пекинской Духовной Миссии – архиепископа Виктора. Доклад, написанный О. В. Кепинг, был прочитан на научной сессии и подготовлен к печати ее дочерью, доктором филологических наук, ведущим научным сотрудником Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН К. Б. Кепинг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЙОМОН Гийомон [франц. Guillaumont], Антуан (13.01.1915, Л " Арбрель, Франция - 25.08.2000), исследователь христ. Востока, специалист по истории сир. и копт. монашества, знаток наследия Евагрия Понтийского . Окончил ун-т в г. Монпелье, написал дипломную работу «Мистическое учение Платона». Дальнейшее обучение было прервано второй мировой войной. В 1943-1945 гг. преподавал франц., лат. и греч. языки в различных лицеях Франции. Затем возобновил занятия в Париже: в Католическом ин-те изучал сир., груз., эфиоп., арм., копт. и араб. языки; в Высшей практической школе (EPHE) - древнеевр. и арамейский, греч. патристику и палеографию; в Коллеж де Франс - историю религий. С 1952 до 1974 г. был заведующим кафедры евр. и арам. языков в Высшей практической школе. В 1957 г. его избрали заведующим специально созданной для него кафедры «Христианский Восток», где до 1981 г. Г. вел курсы по изучению творений Евагрия Понтийского и по чтению сир. и копт. текстов. С 1977 по 1986 г. заведовал кафедрой «Христианство и гнозис доисламского Востока» в Коллеж де Франс и был секретарем (1951-1980), а затем и директором (1980-2000) редакции «Журнала истории религий» (Revue de l " Histoire des Religions). Принимал участие в создании «Сирийского симпозиума» (Symposium syriacum) - серии конференций, посвященных изучению сир. христианства (1-я состоялась в 1972 в Риме). С 1984 г. Г.- член франц. Академии художественной лит-ры. Основная исследовательская работа Г. была посвящена изучению христ. аскетических и духовных течений в Месопотамии и Египте в позднеантичный период на основе историко-критического анализа аскетических текстов и исследования их рукописной традиции. Первые труды Г. были связаны с именами главных представителей раннеегип. монашества: аввой Исаией, преподобными Макарием Египетским, Макарием Александрийским, Пахомием Великим и Антонием Великим. Глубокий интерес к егип. христианству привел Г.

http://pravenc.ru/text/164975.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла План Диногеции (по данным археологических раскопок) [лат. Dinogetia, греч. ινοϒτεια], древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае. Расположена на о-ве Бисерикуца, в одном из старых русел Дуная, близ с. Гарвэн, в 8 км к юго-востоку от г. Галац, в жудеце Тулча (Румыния). Обнаружена в 1-й пол. XIX в. Раскопки начаты в 1939 г. экспедицией под рук. румын. археолога Г. Штефана (Национальный музей античных древностей, Бухарест) и продолжились в 50-х гг. С 1965 г. археологические раскопки в Д. проводил Й. Барня, с 1974 г.- А. Барня. Наиболее древние исследованные слои относятся к дако-гетскому поселению рубежа кон. I в. до Р. Х. и нач. I в. по Р. Х. Эта территория в I-VI вв. входила в состав Римской империи (первоначально в составе пров. Н. Мёзия). В III в. римляне возвели здесь каменную крепость с 14 башнями, преториумом, термами и др. зданиями из камня, центральную улицу замостили булыжником. В кон. IV в. крепость была разрушена в результате нашествия кочевых племен, но затем восстановлена. В кон. VI в. Д. вновь подверглась разрушению и до IX в. была необитаема. С Х по XII в. Д. занимал визант. гарнизон. О тесных связях с Византией свидетельствуют находки золотых монет, ювелирных изделий и печатей. Нек-рые из печатей указывают на церковные связи Д. с Киевом в 1-й пол. XII в. В IX-XII вв. на территории Д. находилось поселение (раскопано свыше 200 жилищ, мастерские и хозяйственные сооружения), жители к-рого занимались рыбной ловлей, сельским хозяйством и резьбой по кости и дереву. В кон. XII в. жизнь в поселении прекратилась в результате набегов печенегов и половцев. Во время раскопок 1951-1952 гг. была обнаружена базилика (16×9,7 м) с апсидой в вост. части. Стены толщиной от 0,7 до 0,8 м сложены из чередующихся слоев камня и кирпича, скрепленных цементом. С внешней стороны стены были облицованы кирпичом. Базилика имела 3 нефа (центральный шириной 4,7 м, боковые - по 1, 8 м) и полуциркульную апсиду. Среди обломков строительного камня внутри базилики были найдены куски штукатурки со следами росписи красного, темно-синего и каштанового цветов. Археологические исследования позволили датировать базилику IV-V вв.

http://pravenc.ru/text/178267.html

На борту было 28 человек Правительство Камчатки опубликовало список пассажиров, летевших на пропавшем самолете АН-26. На борту, кроме членов экипажа, находились: Широкова Мария Витальевна 1999 г.р. Андрейкин Александр Николаевич 1973 г.р. Андрейкина Ольга Леонтьевна 1974 г.р. Кудашкин Михаил Вячеславович 1967 г.р. Майорова Татьяна Евгеньевна 1990 г.р. Алиса Х. 2014 г.р. Лисичкина Алена Олеговна 1987 г.р. Левицкий Евгений Михайлович 1983 г.р. Артем Т. 2004 г.р. Устинова Ольга Анатольевна 1988 г.р. Поникарова Екатерина Валерьевна 1990 г.р. Попель Анастасия Александровна 1981 г.р. Суровцева Юлия Борисовна 1977 г.р. Мохирева Ольга Петровна 1979 г.р. Аяни Петр Григорьевич 1984 г.р. Нестерук Евгений Александрович 1986 г.р. Сивак Иван Витальевич 1986 г.р. Столяров Юрий Федорович 1984 г.р. Нестерова Мария Максимовна 1952 г.р. Бояршин Сергей Вячеславович 1953 г.р. Лаптев Константин Алексеевич 1977 г.р. Каримулин Александр Анатольевич 1979 г.р. По данным Росавиации, АН-26 заходил на посадку в Палане в условиях тумана и облачности. Связь с самолетом пропала примерно за 10 минут до ориентировочного времени посадки. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. В числе пассажиров было двое детей и глава Паланы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 10 ноября, 2023 10 ноября, 2023 6 сентября, 2023 7 апреля, 2023 3 апреля, 2023 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravitelstvo-kamchatki...

Он умер на 67-м году жизни во время операции 15 сентября. ПРАВМИР. Критик, литературовед, специалист по творчеству Федора Достоевского Карен Степанян умер в субботу в Москве на 67-м году жизни во время операции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на поэта, президента Российского общества Достоевского Игоря Волгина. «Карен скончался сегодня утром в больнице во время операции. Я разговаривал с его женой, прощание состоится во вторник в Москве, место пока не определено», — сказал Волгин. Степанян Карен Ашотович родился в 1952 году в Ереване. В 1974-м окончил филологический факультет Ереванского государственного университета (дипломная работа по повести Ф.М. Достоевского «Двойник»). В том же году принят в аспирантуру Института мировой литературы (ИМЛИ) им. А.М. Горького в Москве. В 1979-м защитил кандидатскую диссертацию «Функции повествователей в романах Ф.М. Достоевского и У. Фолкнера». С 1978 года работал в «Литературной газете», вначале в отделе литератур народов СССР, затем – редактором и обозревателем отдела литературоведения. С 1988 года перешел на работу в отдел критики журнала «Знамя». В последнее время был заведующим отделом критики, членом редколлегии журнала. В 2007 году защитил докторскую диссертацию «“Реализм в высшем смысле” как творческий метод Ф.М. Достоевского». В 1991-м выступил одним из создателей российского Общества Достоевского, с 1996 года – вице-президент этого общества, с 1993-го – главный редактор альманаха «Достоевский и мировая культура». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2010 1 декабря, 2012 15 сентября, 2018 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/skonchalsya-literaturo...

Оперная певица Галина Вишневская скончалась во вторник на 87-м году жизни. Оперная певица Галина Вишневская скончалась во вторник на 87-м году жизни, сообщают РИА Новости . Галина Павловна Вишневская (урожд. Иванова) родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. Перенесла Ленинградскую блокаду, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. С 1944 по 1951 год работала в Ленинградском областном театре оперетты. В 1952 году, несмотря на отсутствие консерваторского образования, принята в стажерскую группу Большого театра, где впоследствии стала ведущей солисткой. Среди ее партий в Большом были Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме», Купава в «Снегурочке», Донна Анна в «Каменном госте», Аида в одноименной опере Верди (в этой партии в 1962-м Вишневская дебютировала в театре «Ковент-Гарден»), «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». В 1955 году вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича. С 1974 по 1982 год Вишневской и Ростроповичу пришлось покинуть Россию — они подверглись преследованию властей за поддержку Александра Солженицына (с 1978 по 1990 Вишневская была лишена советского гражданства). В эти годы певица жила в США, во Франции и выступала в крупнейших театрах мира, а также ставила в качестве режиссера оперные спектакли. В 2002 году открылся Центр оперного пения Галины Вишневской в Москве. А с 2006-го стал проходить Открытый международный конкурс оперных артистов Вишневской, где певица возглавляла жюри. Поздравляя певицу с 85-летием, Святейший Патриарх Кирилл сказал:  «Обладая незаурядным творческим талантом и трудолюбием, Вы посвятили свою жизнь развитию традиций русской оперы и внесли значимый вклад не только в российскую, но и в мировую музыкальную культуру. Вынужденная эмиграция не угасила в Вас любви к Родине. Вы участвовали в воссоздании православных храмов, известны как ценитель и собиратель произведений русского искусства. Отрадно свидетельствовать, что созданный Вами совместно с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем фонд оказывает сегодня социальную помощь миллионам детей как в России, так и за ее пределами».

http://pravmir.ru/na-87-godu-zhizni-skon...

Бодогáе [румын. Bodogae] Теодор (10.03.1911, Четатя-де-Балтэ, жудец Алба, Румыния - 22.11.1994, Сибиу, там же), румын. историк и богослов. В 1922-1929 гг. учился в лицее свт. Василия в Блаже, в 1929-1933 гг.- в Богословской академии Андреана в Сибиу. В 1934 г. на Богословском фак-те в ун-те в Черновцах завершил высшее образование и в 1938 г. получил докторскую степень за дис. «Помощь со стороны румын монастырям Св. Горы Афон». Преподавал Закон Божий в лицее в Сигишоаре (1936-1937), в гимназии Андрей Шагуна в Брашове (1937-1938) и в лицее Михай Витязул в Алба-Юлии (1938-1939). В 1939 г. рукоположен во иерея. Митр. Трансильванский Николай (Бэлан) направил Б. для дальнейшей учебы в Афины (фак-т правосл. богословия, 1935-1936) и Белград (Богословский фак-т, 1939-1940), затем в протестант. учебные заведения Берлина и Тюбингена (1941-1942). После возвращения из Германии в 1945 г. возглавил одну из кафедр исторического фак-та Клужского ун-та, эвакуированного в Сибиу. Преподавал также всеобщую церковную историю и патрологию в Богословской академии Андреана (с 1948 Богословский ин-т) до 1952 г. С 1952 по 1973 г. был приходским священником ц. свт. Николая в Сибиу. В 1973 г. вернулся на преподавательскую работу в Богословский ин-т в Сибиу, где и проработал до 1981 г. Б. опубликовал ряд работ по всеобщей церковной истории, патрологии и истории Румынской Православной Церкви (румын. Православие и Афон, межправосл. связи с Сербией, Болгарией и Россией, биографии отдельных иерархов). Занимался переводами на румын. язык творений св. отцов и сочинений совр. богословов. Статьи и работы Б. публиковались в церковной прессе, в частности в ж. «Telegraful Român», «Indrumtorul bisericesc de la Sibiu». Б. был участником различных международных научных встреч и семинаров, в частности XIV Международного конгресса византологов (Бухарест, 1971), III Международного съезда по изучению стран юго-вост. Европы (Бухарест, 1974), XIV Международного конгресса историков (Бухарест, 1980), а также участвовал в семинарах, организованных Гейдельбергским ун-том.

http://pravenc.ru/text/149639.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010