Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Сергий Андреевич (род. 13.08.1927, Гэри, шт. Индиана, США), прот., духовный композитор. Сын правосл. регента, впосл. прот. Андрея Глаголева . В Кливленде (шт. Огайо), куда семья переехала из Гэри, Г. начал петь в церковном хоре в возрасте 7-8 лет, а с 13 лет стал управлять хором в храме св. арх. Михаила в Питтсбурге, куда его отец был назначен после рукоположения во иерея. В 1946 г. Г. поступил в Оберлин-колледж в Огайо, где наряду с подготовительными курсами для морских офицеров занимался музыкой. В 1948 г. перешел в Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке, а также продолжил занятия на музыкально-педагогическом фак-те Нью-Йоркского ун-та, к-рый окончил в 1949 г. В этот период Г. был близко знаком с А. Т. Гречаниновым , жившим в Нью-Йорке, и часто обменивался с ним мыслями по поводу сочинения духовной музыки. По окончании семинарии и ун-та Г. был определен в Детройт, где управлял хором и преподавал в приходской школе при соборе св. апостолов Петра и Павла. В 1951 г. он был рукоположен во диакона, а в 1952 г.- во иерея. В 1953 г., после скоропостижной кончины отца, Г. был переведен на приход в Лорейне (шт. Огайо), где служил отец, а год спустя был послан окормлять новый миссионерский приход в Энсино-Тарзане (ныне в черте Лос-Анджелеса), куда переселялись потомки эмигрантов слав. происхождения из их первоначальных поселений на востоке Америки. В 1954-1974 гг. Г. служил на приходе св. Иннокентия в Тарзане, в 1974-1977 гг.- в Свято-Троицком соборе в Сан-Франциско, в 1978-1981 гг.- в ц. Св. Троицы в Ист-Медоу, пригороде Нью-Йорка. С нач. 50-х гг. в приходах Православной Церкви в Америке (бывш. Американской Митрополии) начал применяться англ. язык. В связи с пастырским служением в Калифорнии началась композиторская деятельность Г.: поскольку богослужения велись на англ. языке, а нот не существовало, он либо адаптировал, либо сочинял песнопения для приходского хора, к-рым руководил, с учетом специфики англ. языка. После переезда на восток Америки с 1981 по 1990 г. Г. преподавал историю и теорию церковного пения в Свято-Владимирской и Свято-Тихоновской семинариях. В 1981 г. митр. Феодосий назначил Г. директором Об-ва попечителей Православной Церкви в Америке, что дало ему возможность путешествовать по стране и участвовать в семинарах по церковному пению; за 9 лет Г. довелось провести ок. 50 таких семинаров. Для исполнения на семинарах Г. также сочинял духовно-муз. произведения.

http://pravenc.ru/text/165065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Назарий (Лавриненко), еп. Кронштадтский. Фотография. 2013 г. (Лавриненко Николай Алексеевич; род. 11.08.1952, с. Ивковцы Чигиринского р-на Кировоградской обл. УССР), еп. Кронштадтский. В 1974 г. окончил Крымский сельскохозяйственный ин-т. В 1974-1975 гг. проходил срочную военную службу. С 1978 г. работал старшим инженером в Центральном республиканском ботаническом саду АН УССР. С 1982 г. учился в Ленинградской ДС, затем в ЛДА. В 1985 г. принял монашеский постриг с именем Назарий. Был рукоположен во диакона, а затем во иерея. С марта 1986 г. нес послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. В нояб. 1987 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора г. Выборга. В 1988 г. окончил ЛДА. В том же году возведен в сан игумена. 1 янв. 1990 г. назначен настоятелем подворья Казанской иконы Божией Матери Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря в Ленинграде. С 1990 г. входил в состав Епархиального совета Ленинградской (с 1991 С.-Петербургской) епархии. В февр. 1991 г. в Александро-Невской лавре возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 1996 г. является благочинным мон-рей и подворий С.-Петербургской епархии. 27 дек. того же года назначен и. о. наместника Александро-Невской лавры. 17 апр. 1997 г. утвержден Синодом в должности наместника лавры. Принял участие в передаче гос-вом Церкви помещений мон-ря, восстановлении и реставрации монастырских зданий. В 1998 г. во Всеволожском р-не Ленинградской обл. был основан лаврский скит св. ап. Андрея Первозванного с храмом св. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 2002 г. создано изд-во «Невская Лавра». Н. является главным редактором общегородской церковной газ. «Вестник Александро-Невской Лавры». В историческом помещении лаврской ризницы открыт музей - древлехранилище Александро-Невской лавры. По ходатайству Н. в 2008 г. было возрождено Александро-Невское братство.

http://pravenc.ru/text/2564628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙАН [франц. Vaillant] Андре (3.11.1890, Суасон, Франция - 23.04.1977, Париж), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности. Закончил Высшую педагогическую школу (École normale supérieure), ученик палеослависта и византолога А. Мейе. Интерес к слав. языкам обнаружился у В. в годы первой мировой войны. Исследования по славистике обеспечили ему получение профессорской кафедры в Национальном уч-ще живых вост. языков, позднее В. руководил научной работой в области средневек. слав. языков и лит-р в Высшей практической школе (École pratique des hautes études), в 1952 г. перешел в Коллеж де Франс. Долгое время являлся редактором (совм. с А. Мазоном) ж. «Revue des Études slaves». Член Болгарской АН (1974). Особенное внимание в своих трудах В. уделял лит. и переводческой деятельности учеников и ближайших последователей святых Константина-Кирилла и Мефодия , а также раннему периоду древнеболг. лит-ры и лит-ре Киевской Руси. Он первым серьезно обосновал гипотезу (1935) о том, что «русские письмена», упоминаемые в гл. 8 Пространного жития Константина-Кирилла, представляют собой сир. алфавит («сурьские письмена»). В. удалось определить содержание Зографских листков, к-рые он опубликовал в 1930 г. совместно с П. А. Лавровым как отрывок монашеских правил св. Василия Великого . Относительно Македонского кириллического листка , к-рый считался вариантом пролога Иоанна Экзарха к его переводу «Богословия» св. Иоанна Дамаскина, В. убедительно доказал (1948), что этот текст является фрагментом предисловия Константина-Кирилла к переводу Евангелия апракос. Предисловие, по мнению В., было написано первоучителем по-гречески, позднее переведено др. лицом на слав. и использовано Иоанном Экзархом без указания имени автора. В. много занимался творчеством Константина, еп. Преславского, издал перевод Константина Первого слова свт. Афанасия Александрийского против ариан по рус. рукописям XV в. (1954), исследовал Учительное Евангелие (издал в 1967 текст 4-й беседы с разночтениями, франц. переводом и греч. источниками компиляции). В 1932 г. В. выдвинул гипотезу, что Поучения огласительные (Катехизы) св. Кирилла , еп. Иерусалимского, сохранившиеся в старослав. Хиландарских листках и в полном рус. списке кон. XI - нач. XII в. (ГИМ. Син. 478), также являются переводом Константина Преславского. Целый ряд работ В. посвящен текстологическому и языковому анализу Прогласа Евангелия , Анонимной гомилии в составе Сборника Клоца , гомилии Епифания на сошествие Христа во ад в том же сборнике и в Супрасльской рукописи , Паренесиса прп. Ефрема Сирина, глаголического Синайского Евхология и др.

http://pravenc.ru/text/153847.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Кедров Владимир Викторович; род. 21.04.1931, с. Высокое Рязанского р-на Рязанской обл.), митр. Чебоксарский и Чувашский. Из священнического рода, известного в XVII в. Дед В. Иоанн служил священником в храме Иоанна Богослова в с. Высоком, в 1929 г. был репрессирован, отца арестовали в 1931 г., за 4 дня до хиротонии, к-рая и послужила поводом к аресту, впосл. он был расстрелян. В 1952-1953 гг. В. Кедров прислуживал в Троицком храме в с. Бахмачееве Рязанской епархии, где настоятелем был его двоюродный дядя прот. Петр Смирнов. В 1953-1955 гг. Кедров служил иподиаконом при Рязанском еп. Николае (Чуфаровском) . В мае 1955 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, назначен помощником ризничего, 10 дек. того же года архим. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в Сергиевском трапезном храме лавры пострижен в монашество с именем в честь ап. Варнавы. 15 февр. 1956 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1957 г.- во иеромонаха; исполнял послушание главного уставщика лавры. В 1960 г. возведен в сан игумена, 8 окт. 1965 г.- в сан архимандрита. С 18 янв. 1956 г. нес послушание ризничего, в 1970-1974 гг. состоял благочинным и исполняющим обязанности наместника лавры. В 1971 г. от братии ТСЛ входил в состав комиссии по проведению Поместного Собора РПЦ, позднее был членом этого Собора. 18 нояб. 1976 г. определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. Хиротония, которую возглавил Патриарх Пимен, состоялась 30 нояб. 1976 г. в Трапезном храме лавры. 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2001 г.- в сан митрополита. За более чем 20-летнее служение В. на Чебоксарской кафедре было открыто 200 приходов (в 1976 в Чувашии действовало 35 приходов), из руин были восстановлены муж. мон-ри: чебоксарский во имя Св. Троицы , алатырский во имя Святой Троицы ; началась иноческая жизнь в жен. мон-рях: чебоксарском в честь Преображения Господня , алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем , цивильском в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверской иконы Божией Матери в с. Шерауты.

http://pravenc.ru/text/154279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Кантарян Николай Васильевич; род. 18.08.1952, с. Коленковцы Хотинского р-на Черновицкой обл., Украина), митр. Кишинёвский и всея Молдовы. Род. в семье лесничего. В 1969 г. окончил среднюю школу, в 1970 г.- профтехучилище, в 1970-1973 гг. служил на Черноморском флоте. С 1973 г. работал в Смоленском епархиальном управлении. 22 мая 1974 г. Смоленским и Вяземским еп. Феодосием (Процюком) рукоположен целибатом во диакона, 22 мая 1976 г.- во иерея, назначен ключарем Успенского кафедрального собора Смоленска. В 1981 г. заочно окончил Московскую ДС. С 1981 г. служил в Никольском кафедральном соборе в Черновцах, с 1983 г. исполнял послушание секретаря Черновицкого епархиального управления. 29 нояб. 1987 г. Черновицким и Буковинским еп. Антонием (Москаленко) пострижен в монашество с именем в честь равноап. кн. Владимира. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. Участвовал в Поместном юбилейном Соборе 1988 г. В 1989 г. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 7 июля 1989 г. В. определено быть епископом Кишинёвским и Молдавским; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 21 июля 1989 г. в Богоявления Господня соборе Москвы. 4 апр. 1990 г. В. был возведен в сан архиепископа, 21 дек. 1992 г.- в сан митрополита с титулом «Кишинёвский и всея Молдовы». На Архиерейском юбилейном соборе РПЦ 2000 г. избран постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. В 1990 г. вошел в состав Синодальной библейской комиссии. За время служения В. на Кишинёвской кафедре в епархии открылось 37 мон-рей и 10 скитов. С 1995 г. В. является ректором Кишинёвской ДС, с 1997 г.- Кишинёвской ДА, созданной на базе Богословского фак-та при Молдавском гос. ун-те. В 1998 г. по благословению архиерея была организована семинария-лицей для девушек при Георгия Победоносца женском монастыре в с. Суручены. В. является действительным членом Палестинского Православного об-ва (с 1998).

http://pravenc.ru/text/159052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Капалин Алексей Михайлович; род. 11.03.1952, пос. Удельная Московской обл.), митр. Тобольский и Тюменский. Из семьи рабочего. Младший брат Калужского и Боровского митр. Климента (Капалина) . В 1969 г. поступил в Московский ин-т инженеров транспорта. По его окончании в 1974 г. работал инженером-конструктором, а затем ведущим конструктором в Проектно-конструкторском бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения. В 1982-1984 гг. учился в Московской ДС, а затем в 1984-1987 гг. в МДА. 31 янв. 1986 г. в ТСЛ принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь прп. Димитрия Прилуцкого. 23 февр. 1986 г. рукоположен ректором МДА Дмитровским еп. Александром (Тимофеевым) во диакона, 7 апр.- во иерея. В нояб. 1986 г. был назначен экономом лавры и МДА на период восстановительных работ после пожара. 25 марта 1987 г. возведен в сан игумена, 13 июня 1987 г.- в сан архимандрита с назначением зам. ректора МДА по административно-хозяйственной работе. 1 сент. 1987 г. утвержден в должности преподавателя Свящ. Писания ВЗ. 1 янв. 1989 г. назначен помощником ректора по представительской работе. С апр. 1989 г. назначен инспектором Московской ДС и зав. церковно-археологическим кабинетом при МДА. В июне 1989 г. защитил дис. на тему «Троице-Сергиева Лавра в истории русского христианского искусства» с присуждением степени кандидата богословия. 27 окт. 1990 г. Д. определено быть епископом Тобольской и Тюменской епархии с назначением ректором Тобольской ДС. 4 нояб. 1990 г. хиротонию в московском Богоявленском соборе возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 26 февр. 1994 г. член синодальной Богословской комиссии. 19 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. За время пребывания Д. на Тобольской кафедре количество приходов в епархии увеличилось с 8 до 216. Возрождено 2 муж. ( Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь под Тобольском, тюменский во имя Св. Троицы мон-рь ) и 2 жен. мон-ря (Иоанно-Введенский в пос. Прииртышский Тобольского р-на и Ильинский в Тюмени). Также действуют 1 монастырское подворье, 151 храм, 21 молитвенный дом и 20 часовен. Отреставрирован древнейший храм Сибири - тобольский Софийско-Успенский собор. В Тобольске построен храм в честь Воскресения Христова по образцу храма Христа Спасителя в Москве.

http://pravenc.ru/text/178159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ЭВБЕЙСКИЙ [греч. Ιωννης Εβοας] (1-я пол. VIII в.), визант. писатель, проповедник, агиограф. О жизни И. Э. почти ничего не известно. В Слове об убиенных царем Иродом Вифлеемских младенцах он напоминает, что прошло 742 года, как был отдан этот приказ (PG. 96. Col. 1504), т. е. составление этого Слова можно отнести к 40-м гг. VIII в. В колофонах рукописей, содержащих Слова И. Э., его называют монахом и пресвитером либо епископом. В последнем случае неясно, какую кафедру он занимал, поскольку на о-ве Эвбея в то время было неск. епископских кафедр. Высказывалась гипотеза, что И. Э. был епископом г. Эврия в Ст. Эпире ( D ö lger. 1950; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 502-503). В Эврии известны 2 епископа с именем Иоанн, однако 1-й жил во 2-й пол. VI в., а 2-й - в нач. VII в. Также предполагали, что титул «епископ» является ошибкой переписчика, подгонявшего заглавие проповедей под некий единый стандарт ( Stiernon. 1974). Сочинения И. Э. в рукописной традиции часто приписываются его современнику прп. Иоанну Дамаскину и реже - свт. Иоанну Златоусту ( Aldama J. A., de. Repertorium pseudochrysostomicum. P., 1965. N 385). И. Э.- автор Похвальных слов святым (энкомиев) и проповедей (гомилий) на церковные праздники. Корпус его сочинений невелик. Ему принадлежат проповеди на праздник Зачатия Пресв. Богородицы (наиболее древняя известная проповедь на это празднество), о воскресении Лазаря, о страстях прмц. Параскевы. Энкомий св. вмц. Анастасии, а также Слово на Рождество Христово, часто встречающиеся в рукописях под именем И. Э., судя по стилю, принадлежат прп. Иоанну Дамаскину. Произведения И. Э. написаны без богословских отступлений, простым языком, близким к разговорному языку его времени; в их основе лежит стремление автора к составлению произведений для назидания. В гомилии о Вифлеемских младенцах есть традиционные для визант. лит-ры полемические выпады против иудеев. В тексте о страстях прмц. Параскевы отсутствуют хронологические указания; рассказ И. Э. лишен исторической конкретики, его события происходят в некоем вневременном измерении. В гомилии на Зачатие Пресв. Богородицы некоторые католические исследователи усматривают присутствие учения о непорочном зачатии Девы Марии ( Jugie. 1952). Впрочем, в основе сочинения И. Э. лежит традиционный для этого сюжета апокрифический текст из «Первоевангелия Иакова», и И. Э. не вносит к.-л. новаций в его толкование.

http://pravenc.ru/text/471562.html

Русская община также строит часовню князя Владимира в память о русских добровольцах, погибших в Англо-бурской войне. 4 октября. ПРАВМИР. В рамках торжеств, посвящённых 60-летию русской православной общины на юге Африки и 10-летию храма Сергия Радонежского 2 октября в Кейптауне открылась выставка известного московского фотографа  Владимира Ходакова  «Русь называют Святою». Об этом сообщает  «Русский мир»  со ссылкой на  ИТАР-ТАСС . По словам настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского в ЮАР Даниила Лугового, русский приход является центром духовной и социальной жизни, участвует в сборе средств для жертв стихийных бедствий в России, помогает русским, оказавшимся в сложных обстоятельствах в Южно-Африканской Республике. Русская община также строит часовню князя Владимира в память о русских добровольцах, погибших в Англо-бурской войне на рубеже XIX–XX веков. На стороне буров, по некоторым данным, воевали 225 русских солдат и офицеров, большое число русских переселенцев, действовало отделение российского Красного Креста. Первый русский православный приход в ЮАР открыт Русской Зарубежной Церковью в 1952 году. Он просуществовал до 1974 года. В 1998 году по ходатайству проживающих в ЮАР православных российских соотечественников открыт приход в честь преподобного Сергия Радонежского. Община приобрела в кредит участок земли и построила храм. В марте 2003 года храм был освящён. Теперь его посещают и чернокожие африканцы. При приходе действуют воскресная школа для детей и курсы по изучению основ православия для взрослых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2018 6 декабря, 2013 16 октября, 2013 15 апреля, 2013 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-yuar-otkrylas-fotovy...

Скончался настоятель Покровского храма в Измайлове протоиерей Владимир Бушуев 10 мая, 2020. Новостная служба Ему было 67 лет 10 мая. ПРАВМИР. На 68-м году жизни от вызванных коронавирусной инфекцией осложнений скончался настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове протоиерей Владимир Бушуев. Об этом сообщается в Facebook Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Владимир Алексеевич Бушуев родился 15 сентября 1952 года в Москве. В 1970-72 годах служил в рядах Советской армии. В 1973-81 годах — референт редакции «Журнала Московской Патриархии». В 1974-1977 годах обучался в Московской духовной семинарии, в 1977-81 годах — в Московской духовной академии. 8 октября 1980 года рукоположен в сан диакона, 22 февраля 1981-го — в сан иерея. В 1981-82 годах — штатный священник Тихвинского храма города Ступино Московской области, в 1982-84 годах — настоятель Никольского храма села Жегалово Щелковского района Московской области, в 1984-87 годах — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин Московской области, а также благочинный храмов Клинского района Московской области, в 1987-93 годах — настоятель Троицкого храма поселка Удельная Раменского района Московской области, а также благочинный храмов Раменского и Люберецкого районов Московской области, в 1993-97 годах настоятель Троицкого храма города Раменское Московской области, а также благочинный храмов Раменского и Люберецкого районов Московской области, в 1997-98 годах — настоятель Вознесенского храма села Речицы Раменского района Московской области. В 1986 году возведен в сан протоиерея. С 1998 года — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове города Москвы. В 2002-2011 годах — председатель Канонической комиссии Московской епархии, с марта 2003 года — член Историко-правовой комиссии Московской епархии. В 2005-2008 годах — член Епархиального совета Московской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skonchalsya-nastoyatel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010