89. Порфирий (Успенский),епископ. Восток христианский. Афон: История Афона. Киев, 1877. Ч. 3, отд. 1; СПб., 1892. Ч. 3, отд. 2. 90. Порфирий (Успенский),епископ. Отрывки из путешествий в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 году. Киев, 1866. 91. Прохоров Г. М.Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 3—17. 92. Прохоров Г. М.Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. М., 1978. 93. Прохоров Г. М.Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 32—54. 94. Прохоров Г. М.Филофей Коккин о пленении и освобождении Гераклитов//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 33. С. 253— 260. 95. Прохоров Г. М.Этническая интеграция в Восточной Европе bXIVbeke: (От исихастских споров до Куликовской битвы)//Докл. Отд. этнографии и Геогр. об-ва СССР. Л., 1966. Вып. 2. С. 81—110. 96. Путеводитель по Святой Афонской Горе. 8-е изд. М., 1903. 97. Paдojuчuч Б.. Cn.Гpuropuje из Горшака//Кньижевна збиванья и ствараньа код Срба у средньем и у турско доба. Матица Српска, 1967. С. 189—214. 98. Paдojuчuч Б.. Cn.Jakob Серский кньиголубац и песник cpnckuXIVbek//Творци и дела старе српски кнэижевности. Титоград, 1963. С. 125—130. 99. PaдocaльebuчJobah,npomocuhheл. Исихазам. Београд, 1985. 100. РадошевичС. M.MohaxJoacaф — послед и Неманьич//Православъе. 1978. 15 фебруара; 1 марта. 101. Радченко К.Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1897. 102. Резухин Н. А.Афон как центр духовно-культурного возрождения в славянских странах bXIVbeke. Загорск, 1984. Машинопись. 103. Розов В.Синайцы в Сербии bXIVbeke//Byzanminoslavica. 1929. Т. 1. С. 16—21. 104. Савва,архимандрит. Указатель для обозрения Московской патриаршей ризницы и библиотеки. 3-е изд. М., 1858. 105. Сергий (Спасский),архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. Т. 2. 106. Смирнов И.,священник. Значение Афона в истории Сербской Церкви//БВ. 1911. Т. 3. Ноябрь. С. 563—604. 107. Смирнов С. Н.Коллекция копий старых надписей в сербских церквах//Сборник Русского Археологического общества в Королевстве Югославия. Белград, 1936. С. 224—226.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

1930-х гг.), благочинный Щучинского округа (до 14.12.1936), протоиерей, принятв клир Белорусской Автокефальной Православной Церкви (1941), овдовев, был пострижен в монашество (1942), архимандрит (16.5.1942), епископ Смоленский (17.5.194220.9.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Минский Пантелеймон (Рожнов) в Минске, эмигрировал в Германию (7.7.1944), принят в юрисдикцию РЗЦ (12.2.1945), заместитель председателя Церковно-благотворительного комитета Германской епархии (19451948), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), возведен в сан архиепископа (1946), правящий архиерей Австрийской епархии РЗЦ с местопребыванием в Зальцбурге (1.8.194625.1.1965), настоятель Покровской церкви в Зальцбурге (1.8.194625.1.1965). Лит.: Тальберг H.A. Доброй памяти архиепископа Стефана Австрийского. ПР. 1965. 3 Бобров Н. Памяти преосвящ. Стефана, архиепископа Австрийского. ПР. 1965. 5 Памяти Владыки Стефана, архиепископа Австрийского. ЦВГЕ. 1965. 16 Архиепископ Стефан (Севбо). Вестник ЗЕЕ. 1977. 8 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. Стефан ( Тимченко Стефан Петрович ; 22.12.1898, с. Мурафа Харьковск. губ. – 29.1.1979, Стокгольм, Швеция), епископ. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, работал в шахтах, переселился в Чехословакию, а затем во Францию, окончил русское отделение юридического факультета Пражского университета (1927) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (1еоргиевского), диакон (21.6.1931), священник (28.6.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Воскресенской церкви в Бельфоре (4.7.193129.7.1933), настоятель Св.–1еоргиевской церкви в Антверпене (29.7.19331.2.1936), настоятель Преображенского храма в Стокгольме (1.2.193629.1.1979), протоиерей (27.4.1945), благочинный приходов в Скандинавии (19461979), протопресвитер (7.1.1963), пострижен в монашество (5.5.1972), архимандрит (6.5.1972), епископ Патарский, викарий Западно-Европейской Русской Архиепископии КП в Скандинавии (7.5.1972), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Baker 1988 – Baker A. Eunapius’ Να κδοσις and Photius//GRBS. 1988. Vol. 29. P. 389–402. Baldwin 1977 – Baldwin B. Malchus of Philadelphia//DOP. 1977. Vol. 31. P. 89–107. Baldwin 1980a – Baldwin B. Priscus of Panium//Byz. 1980. T. 50. P. 18–61. Baldwin 1980b – Baldwin B. Olympiodorus of Thebes//L’antiquité classique. 1980. Vol. 49. P. 212–231. Bariši 1959 – Bariši F. Genesios et le Continuateur de Théophane//Byz. 1959. T. 28. P. 119–133. Bariši 1961 – Bariši F. Les sources de Genesios et du Continuateur de Théophane pour l’histoire du regne de Michel II (820–829)//Byz. 1961. T. 31, p. 2. P. 257–271. Barnes 1981 – Barnes T. D. Constantine and Eusebius. Cambridge, 1981. Beck 1956 – Beck H.-G. Vademecum des byzantinischen Aristokraten. Das sogenannte Strategicon des Kekaumenos («Byzantinische Geschichtsschreiber», V). Graz; Wien; Köln, 1956. Beck 1977 – Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1977. Beck 1982 – Beck H.-G. Das byzantinische Jahrtausend. München, 1982. Berkhof 1947 – Berkhof H. Kirche und Kaiser. Zürich, 1947. Blockley 1984 – Blockley R. C. On the Ordering of the Fragments of Malchus’ History//Liverpool Classical Monthly. 1984. Vol. 9. P. 152–153. BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies. Bornmann 1974 – Bornmann F. Osservazioni sul testo dei frammenti di Prisco//Maia. 1974. Vol. 26. P. 111–120. Breebart 1979 – Breebart A. B. Eunapius of Sardes and the Writing of History//Mnemosyne. 1979 (32). P. 360–375. Browning 1975 – Browning R. Byzantium and Bulgaria. London, 1975. BS – Byzantinoslavica. Buck 1987 – Buck D. F. Dexippus, Eunapius, Olympiodorus: Continuity and Imitation//Ancient History Bulletin. 1987. Vol. 1. P. 48–50. Buck 1988 – Buck D. F. Eunapius of Sardis and Theodosius the Great//Byz. 1988. Vol. 58. P. 36–53. Buckler 1936 – Buckler G. Authorship of the Strategicon of Cecaumenus//BZ. 1936. Bd. 36. S. 7–26. Bury 1889 – Bury J. B. A History of the Later Roman Empire (395–800). Vol. 1–2. London, 1889. Bury 1906 – Bury J. B. The Treatise De administrando imperio//BZ. 1906. Bd. 15. S. 517–557.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Артемьев Николай Васильевич (1884–1976), священник. В блокадном Ленинграде служил настоятелем церкви на Большом Охтинском кладбище. Афанасий (Егоров Алексей Егорович) (1884–1937), игумен, преподобномученик. Трудник, послушник, монах в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре (1914–1917). В марте 1914 г. по прошению перемещен в Хренников Тамбовский монастырь, но в июне 1914 г. принят обратно в Валаамский монастырь. С 1917 г. проходил послушание при монастырском подворье в Москве. Иеродиакон, иеромонах, игумен, келейник митрополита Сергия (Страгородского) (1921–1937). Арестован в июне 1937 года. Военной коллегией Верховного суда в августе 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Бажанов Николай Павлович (1890–1965), протоиерей. Окончил Московскую духовную академию (1917) и сразу же принял сан священника. Настоятель Московского храма прп. Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках. (1923–1936, 1953–1957). Балай Йозеф (Иосиф), протоиерей. До начала Великой Отечественной войны – священник в Западной Белоруссии. С начала немецкой оккупации Белоруссии – настоятель Свято-Екатерининского собора в Минске. Вольский Ойген (Евгений), священник. На 1942 г. – второй священник Свято-Екатерининского собора в Минске. Бекаревич Виктор Васильевич (1915–2002), протоиерей. Окончил Виленскую духовную семинарию (1936). Рукоположен во диакона, а затем во пресвитера. Настоятель церквей в селениях Илия и Латы голь Вилейского района, а также в районном центре Столбцы. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории поддерживал связь с партизанами. Награжден орденом Отечественной войны II степени и боевыми медалями. В 1951 году назначен благочинным Вилейского округа, а затем – настоятелем Свято-Аннинского храма в Столбцах и благочинным Столбцовского округа. В 1960 году назначен настоятелем Свято-Александро-Невской церкви города Минска и одновременно секретарем Минского епархиального управления. С мая 1970 г. по июль 1979 г. – настоятель Свято-Никольского собора в Вене. С 1979 г. вновь настоятель Свято-Александро-Невской церкви города Минска.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гиппиус 1924 - Гиппиус В.В. Гоголь. Л., 1924. Гоголь I-III, VI-X, XIV - Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. I. М., 1940. Т. II. М., Т. III. М., Т. VI. М., 1951. Т. VII. М., 1951. Т. VIII. М., 1952. Т. IX. М., 1952. Т. X. М., 1952. Т. XIV. М., 1952. Гоголь 1980 - Гоголь Н.В. Мертвые души. М., 1980. Гоголь 9 - Гоголь Н.В. Собрание сочинений в девяти томах. М., 1994. Т. 4. Греков 1937 - Греков Б.Д. Исторические воззрения Пушкина //Исторические записки. 1937. Т. I. Гумбольдт 1818 - Гумбольдт А. О водопадах реки Ориноко//Соревнователь просвещения. 1818. Ч. 3. Гумбольдт 1823 - Гумбольдт А. О физиогномике растений/Пер. А.Р. Севастьянова. СПб., 1823. Гумбольдт 1829 - Гумбольдт А. О степях//Московский телеграф. 1829. Ч. XXIX. N 18. Гумбольдт 1829а - Гумбольдт А. Жизненная сила или гений Родосский//Московский телеграф. 1829. Ч. XXX. N 24. Гумбольдт 1853 - Гумбольдт А. Предисловие автора ко второму и третьему изданиям//Магазин землеведения и путешествий. Геогр. сб. М., 1853. Т. II. Гумбольдт 1871 - Гумбольдт А. Космос. Опыт физического мироописания. СПб., 1871. Т. 3. Гумбольдт - Гумбольдт А. Картины природы. М., 1959. Данилевский 1848 - Данилевский Н.Я. Космос. Опыт физического мироописания Александра фон Гумбольта. СПб., 1848. Статья первая//Отечественные записки. 1848. Т. 58. N 6. Отд. V. N 7. Отд. V. N 8. Отд. V. Десницкий 1936 - Десницкий В.А. На литературные темы. Л., 1936. Кн. 2. Есаков 1960 - Есаков В.А. Александр Гумбольдт в России. М., 1960. Жирмунский 1956 - Жирмунский В. Введение//Немецкие демократы XVIII век. М., 1956. Журнал 1916 - Журнал заседания Отделения этнографии ИРГО 4 марта 1916 года//Известия ИРГО. 1916. Т. 52. Вып. VI. Иваницкий 1853 - Иваницкий Н.И. Воспоминания о Н.В. Гоголе//Отечественные записки. 1853. Т. 76. N 2. Ивашина 1979 - Ивашина Е.С. О специфике жанра " путешествия " в русской литературе первой трети XIX века//Вестник МГУ. Сер. филолог. 1979. N 3. И.Н. 1798 - И.Н. Способ научиться самим собою географии. М., 1798. Иофа 1948 - Иофа Л.Е. Работа Н.В. Гоголя над географией России//География в школе. 1948. N 2.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949), поэт 107, 125, 134, 180 Иванова Варвара Николаевна (урожд. Оттенберг) (1888–1946), жена Р. В. Иванова-Разумника 358, 371–372, 516, 529 Иванова Ирина Разумниковна, дочь Р. В. Иванова-Разумника (1908–1996) 371–372. Ивнев Рюрик (наст. имя и фам. Михаил Александрович Ковалев) (1891–1981) 331 Игнатов Василий Николаевич, один из организаторов группы «Освобождение труда», племянник матери М. М. Пришвина 12 Игнатов Иван Иванович, дядя М. М. Пришвина 14, 50–51, 525 Игнатов Илья Николаевич (1858–1921), двоюродный брат М. М. Пришвина 90, 141 Игнатова Евдокия Николаевна (1852–1936) (Дуничка), двоюродная сестра М. М. Пришвина, учительница 12–14, 38, 141, 205 Игнатова Мария Васильевна (Марья Моревна) (18…—1908), двоюродная сестра М. М. Пришвина 15—16 Измалкова Варвара Петровна (Варя, В.), первая любовь М. М. Пришвина 63–66, 69, 71–75, 118–119, 136, 182–183, 200, 253, 288, 400, 428–429, 431, 497, 525 Ильенков Василий Павлович (1897–1967), писатель, сотрудник редакции журнала «Октябрь» 457 Ильин Иван Александрович (1882–1954), философ 400 Илья Исидорович см. Фондаминский И. И. Инбер Вера Михайловна (1890–1972), поэтесса 235 Каганович Лазарь Моисеевич (1893–1991), государственный и партийный деятель 331 Казин Василий Васильевич (1908–1981), поэт 473 Калинин Михаил Иванович (1875–1946), государственный партийный деятель 293, 447–448, 460, 528 Калмыков Бетал (1893–1940), руководитель Кабардино-Балкарии 359 Каманин Федор Георгиевич (1897–1979), писатель 414, 416–417, 420, 493 Каменев (наст. фам. Розенфельд) Лев Борисович (1883–1936), деятель большевистской партии 292, 318–319, 357 Кант Иммануил (1724–1804), немецкий философ 66 Капица Петр Леонидович (1894–1984), ученый-физик 474, 477, 489, 493 Каплан Фанни (наст. имя Фейга Хаимовна Ройтблат) (1887–1918), эсерка, совершившая покушение на Ленина 191 Караваева Анна Александровна (1893–1979), писательница 378 Карсавин Лев Платонович (1882–1952), историк 224 Карташов (Карташев) Антон Владимирович (1875, по другим данным, 1870–1960), философ, историк церкви 126, 128, 165, 430—432

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

П., 1931 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Первообраз и образ: Соч.: В 2 т. СПб., 1999. Т. 2. С. 241-310); О чудесах евангельских. П., 1932; М., 1994П; Святый Грааль: (Опыт догматич. экзегезы. Ио. XIX, 34)//Путь. 1932. 32. С. 3-42 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Первообраз и образ); Агнец Божий: О Богочеловечестве. Ч. 1. П., 1933; М., 2000П; Иерархия и Таинства//Путь. 1935. 49. С. 23-47; О Софии Премудрости Божией. Указ Московской Патриархии и докладные записки прот. Сергия Булгакова Митрополиту Евлогию. П., 1935; Утешитель: О Богочеловечестве. Ч. 2. П., 1936. М., 2003 (Утешитель); Проблема «Условного бессмертия»: (Из введения в эсхатологию)//Путь. 1936-1937. 52. С. 3-23; 1937. 53. С. 31-49; The Wisdom of God: A Brief Summary of Sophiology. N. Y.; L., 1937; Радость церковная: Слова и поучения. П., 1938; Невеста Агнца: О Богочеловечестве. Ч. 3. П., 1945; Автобиографические заметки. П., 1946, 1991П (Переизд.: Автобиографическое// Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1996. С. 308-419); Апокалипсис Иоанна. П., 1948. М., 1991П; Философия имени. П., 1953. СПб., 1998; Мариология в четвертом Евангелии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 19-114; Софиология смерти//Вестн. РХД. 1978. 127. С. 18-41; 1979. 128. С. 13-32 (Переизд. в: Булгаков С. Н. Тихие думы. 1996. С. 273-306); Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестн. РХД. 1980. 131. С. 10-33; 1981. 134. С. 59-81; 135. С. 26-38; 136. С. 51-67; 137. С. 92-107; Из памяти сердца: Прага (1923-1934)//Исслед. по истории рус. мысли: Ежег. М., 1998. С. 112-256; Мужское и женское в Божестве. Мужское и женское//С. Н. Булгаков: Религ.-филос. путь. С. 343-395. Лит.: Лосский В. Н. Спор о Софии: «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. П., 1936; Граббе П. Н. О парижских «богословах». Ровно, 1937; Lialine C., dom. Le débat sophiologique//Irénikon. 1936. T. 13. P. 168-205; Dobbie-Bateman A. F. In quos fines saeculorum//Sobornost. 1944. N. S. 30. P. 6-8; Зандер Л. А. Бог и мир: (Миросозерцание отца Сергия Булгакова): В 2 т. П., 1948; Сериков Г., прот.

http://pravenc.ru/text/153629.html

05(18)11.1948 04(17)03.1950 Нифонт Сапожков 04(17)03.1950 04(17)11.1953 Арсений Крылов 04(17)11.1953 26.11(09.12)1958 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 Никон Лысенко 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 10(23)10.1967 03(16)10.1973 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 22.04(05.05)1975 12(25)07.1975 12(25)07.1975 13(26)07.1975 14(27)07.1975 06(19)07.1976 Ириней Середний 06(19)07.1976 11(24)07.1976 12(25)07.1976 03(16)11.1979 Валентин Мищук 03(16)11.1979 07(20)07.1990 Анатолий Кузнецов 07(20)07.1990 12(25)08.1990 13(26)08.1990 Уфимская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Стерлитамакская, Бирская. 11.1922 03(16)11.1922 Николай Ипатов 11(24)03.1923 27.09(10.10)1923 09.1923 1924(?) Николай Ипатов, паки 07(20)07.1924 14(27)04.1926 5.08(07.09)1926 Николай III Чижов 01.1929 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 06(19)09.1936 29.10(11.11)1937 Ушицкая Основана и упразднена в 1922 г Местопребывание – станция Ушица, Хмельницкая область УССР. Каменец-Подольское викариатство. 1922 Феодосийская Основана 07.03.1787 вместо прекратившейся древней Готско-Кефайской митрополии (местопребывание – в г. Мариуполь, с 1791 г. – в г. Старый Крым). Именование – по г. Феодосия (ныне – Республика Крым, Украина). «...В Феодосии, древней Кафе, архиерейский престол, перенесенный из Сугдая (Судака), установлен в 1485 г. Сугдайским иерархам непосредственно преемствовали митрополиты Кафские, имевшие, до присоединения в 1678 г. Кафской епархии к Готфийской, пребывание в Кафе. От Кафских иерархов преемство перешло к Готфийским, которые с 1678 г. стали именоваться Готфийскими и Кефайскими и имели кафедру в Феодосии, затем с 1721 г. в Бахчисарае и, наконец, в Мариуполе. В 1786 г. Готфийско-Кефайская епархия была упразднена и на месте ее учреждена полусамостоятельная епископия Феодосийская и Мариупольская, которая и является преемницею готфийско-кефайским, а затем Феодосийским иерархам, имевшим с 1779 по 1786 год кафедру в Мариуполе, почему Феодосийским иерархам и дано было именование «и Мариупольских»...» (Н.Д. Иерархия... С. 211–212).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

498 Род. в 1920 г. Монашество принял в 1941 г. Во диакона рукоположен в 1944 г. После присоединения к «флоринитской» юрисдикции рукоположен во иеромонаха (1947 г.). Во епископа рукоположен в 1979 г. 499 Род. в 1966 г. Обучался в Ризарийской Церковной Школе и Афинском Церковном Лицее, по окончании которого принял монашество. В 1985 г. рукоположен во иеродиакона, в 1987 г. во иеромонаха. В 1990 г. назначен протосингелом Пирейской митрополии, а в 1999 г. избран правящим архиереем данной епархии. В настоящее время является Генеральным Секретарем Синодальной Комиссии по информации и членом Юридического Комитета 500 Род. в 1968 г. Окончил технический лицей, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1987 г. Во иеромонаха рукоположен в 1989 г., во епископа в 1999 г. 501 Род. в 1970 г. Окончил техникум, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1989 г. Рукоположен во иеромонаха в 1994 г. В 1999 г. хиротонисан во епископа Христианупольского. С октября 2003 г. является местоблюстителем митрополии Восточной Македонии и Фракии. 502 Род. в 1968 г. Монашество принял в 1986 г. Диаконское и иерейское посвящение принял в 1994 г. Во епископа рукоположен в 1999 г. 503 Род. в 1936 г. Монашество, диаконское и иерейское посвящение принял в 1978 г. в афонском монастыре Эсфигмен. Во епископа рукоположен в 1999 г. 504 Род. В 1955 г. в США. Окончил факультет теологии Афинского университета. Под влиянием своего дяди митрополита Асторийского Петра (Астифидиса) в 1979 г. принял монашеское пострижение и диаконскую хиротонию. Во иеромонаха рукоположен в 1985 г. и вскоре возведен в сан архимандрита с назначением на должность секретаря Асторийской епархии. Архиерейскую хиротонию принял в 1998 г. 505 Род. в 1959 г. Окончил Нью-Йоркский университет в 1981 г. Монашество принял в 1991 г. Диаконское посвящение принял в 1998 г., иерейское в 1999 г. Во епископа Феупольского рукоположен в 2000 г. Настоятель Свято-Вознесенского монастыря в Вудстоке (штат Нью-Йорк, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Дни 10–14 Вып. 15, 1912, 289–361 с. 6) Дни 14–17 Вып. 16, 1913 7) Дни 19–20 Вып. 18, 1913 1 Лихачев Д. С. Новгород Великий. Очерк истории культуры Новгорода XI – XVII в.в. Л., 1945, с. 4. 2 Тихомиров М. Н. Великий Новгород в истории мировой культуры. – В кн.: Тихомиров М.Н. Русская культура X–XVIII веков М., 1968, с. 197. 3 Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960, т. 4, с. 41. О Софийской библиотеке см. Розов Н. Н. Искусство книги Древней Руси и библиография (по новгородско-псковским материалам) – В кн. Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972, с. 29–36; Он же. Несколько слов о библиотеке Новгородского Софийского собора. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник статей. М., 1983, с. 248–251; Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского Собора. Там же, с. 252–266. 5 Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси. Очерки из области русской литературы XI–XVII вв. М. – Л., 1945, с 84 – 85, Абрамович Д. И. Софийская библиотека СПб., 1905, вып., 1, c. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского (К 525-летию со времени преставления) – Богословские труды, сб. 24, М., 1983, с. 291–294. 6 Яблонский В., свящ Пахомий Серб и его агиографические писания СПб., 1908; Орлов Г. Србин и jeroba кньижевна делатност у Великом Новгороду – Прилози за кньжевност, и фолклор Београд, 1970, кнь. 36, св. 3 – 4, с. 214 – 240; Янковская Л. Проблема атрибуции произведений Пахомия Логофета и место агиографа в развитии новгородской письменности XV века – Slavia orientalis, 1979, t 28, N-2, с. 195–207. См. также. Смирнов С. Н. юбилейный сборник русского археологического общества в Королевстве Югославия к 15-летию общества Белград, 1936, с. 252–264. 8 См. о нем. Тихомиров П., прот. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе Новгород, 1895, т. 2, с. 100 – 149; Веретенников П., диак. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526 – 1542) – ЖМП, 1979, 8, с. 69–79; Makari Abt (Weretennikow) Hierarch von ganz Russland Metropolit Makari und die altrussische Hagiographie – Stimme der Orthodohie, 1985, 10, s.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010