31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cranston, М ., John Lockë ABiography (New York: Arno Press, 1979). Davies, S. L., «The Predicament of Ignatius of Antioch», VCh 30 (1976), pp. 175–180. Douglas, T., Scapegoats: TransferringBlame (London: Routledge, 1995). I. Dunderberg, «The School of Valentinus», в A. Marjanen and P. Luomenen (eds), A Companion to Second Century Christian «Heretics», VChSup 76 (Leiden: E. J. Brill, 2005), pp. 64–99. Dupont Sommer, A., Le quatrieme livre des Macchabbees, Bibliotheque de l’Ecole des Hautes Etudes 274 (Paris: H. Champion, 1939). Edwards, M. J., «Ignatius and the Second Century: An Answer to R. Hubner», ZAC2 (1998), pp. 214–226. Ehrman, B. D. (ed.), The Apostolic Fathers, 2 vols, LoebClassical Library (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003). Ferguson, E., review of Lechner, Ignatius adversus Valentinianos?, в Church History 71 (2002), pp. 169–170. Frend, W. C. H., Martyrdom and Persecution in the Early Church (Oxford:Blackwell, 1965). Gregory, A. F., and Tuckett, С. M. (eds), Trajectories through the New Testament and the Apostolic Fathers (Oxford: Oxford University Press, 2005). HammondBammel, С P. «Ignatian Problems», JThS 33 (1982), pp.62–97. Harland, P., «Christ?Bearers and Fellow?Initiates: Local Cultural Life and Christian Identity in Ignatius Letters», JECS 11 (2003), pp. 481–499. Harrison, P. N., Polycarp’s Two Epistles to the Philippians (Cambridgë Cambridge University Press, 1936). Hill, С. E., «Ignatus, “the Gospel” and the Gospels», в Gregory and Tuckett (eds), Trajectories, pp. 267–286. Holmes, M. H. (ed.), The Apostolic Fathers (Grand Rapids, Mich.:BakerBooks, 1st edn 1992, 2nd edn 1999). Hubner, R., Der Paradox Einë Antignostischer Monarchiansimus irn zweit- en Jahrhundert. Mit einemBeitrag von Markus Vincent, VchSup 50 (Leiden: E. J. Brill, 1999). Joly, R., Le dossier d’Ignace d’Antioche, Universite Libre deBruxelles. Faculte de Philosophie et Lettres 69 (Brussels: Editions del’Universite, 1979). Jones, C. P., «A Decree of Thvatira in Lvdia», Chiron 29 (1999), pp. 1–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Σ. 323), первомч. архидиак. Стефану (27 дек.- см.: Ibid. Σ. 438-439; Там же. С. 418-419), 14 тыс. мученикам-младенцам, избиенным от Ирода (29 дек.- см.: Ibid. Σ. 459; Там же. С. 446), прп. Ефрему Сирину (28 янв.- см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 420; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 413), на Сретение Господне (1 февр.- см.: Μηναον. Θεβρουριος. Σ. 9; Минея (МП). Февр. Ч. 1. С. 4), 40 мученикам Севастийским (9 марта - см.: Μηναον. Μρτιος. Σ. 78), вмч. Прокопию (8 июля - см.: Μηναον. Ιολιος. Σ. 78; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 463), мц. Христине (24 июля - Ibid. Σ. 215). В рукописях сохранились составленные К. каноны: на Пасху, на Фомину неделю, на Лазареву субботу, на Благовещение и Успение Пресв. Богородицы, на Крестовоздвижение, св. апостолам, ап. Иоанну Богослову, прмц. Фекле, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Николаю Чудотворцу, на Рождество и Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, св. Бесплотным силам, вмч. Феодору, на Воскресение и всем святым (см.: Ερμολγιον/Εκδ. μητρ. Σωφρνιος (Εστρατιδης). Chennevières-sur-Marne, 1932 . Σ. 24-26, 40-41, 47-50, 62-63, 111-115, 127-129, 151-152, 156-157, 185-187, 210-215, 251-252), мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу (Ταμεον. Σ. 76), прп. Алипию Столпнику (Ibid. Σ. 106). Основная особенность канонов К.- уникальность ирмосов. Сохранились каноны К. как со 2-й песнью, так и без нее; известны каноны К. на все 8 гласов, кроме 3-го; гимнограф не пренебрегал акростихами, причем в богородичнах мог помещать свое имя - Κυπριανς (Киприан) или Κυπριανο (Киприаново). Лит.: Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 248-249; Карабинов И. А. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; É mereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 23; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Κυπριανς Μοναχς//Να Σιν. Ιερουσαλμ, 1935. Τ. 30. Σ. 689-697; 1936. Τ. 31. Σ. 3-10; Schir ó G. Lineamenti storici sulla genesi e lo sviluppo del syntomon//BollGrot. 1949. Vol. 3. P. 133-152, 195-217; Τρμπελας Π. Ν. Εκλογ Ελληνικς Ορθοδξου Υμνογραφας. Αθναι, 1949. Σ. 119-122; Sz ö verffy. Hymnography. 1979. Vol. 2. P. 18 [Библиогр.]; Arata M. C. Some Notes on the Cyprian the Hymnographer//Studies in Eastern Chant/Ed. D. Conomos. N. Y., 1990. Vol. 5. P. 123-136. Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/1684744.html

В 1937 г. он женился, и тоже чудесным образом. Он жил на окраине города, которая называлась Красюковка. Снимал комнатку в мезонине. Дом этот был куплен старцем отцом Георгием Лавровым для его духовных чад. (В настоящее время мощи отца Георгия находятся в Свято-Даниловом монастыре). Дом был куплен, чтобы чада могли жить и работать в Сергиевом посаде. Но отца Георгия тогда уже не было в живых, а его чада все отбывали наказание в тюрьмах и ссылках, в том числе и хозяйка этого мезонина Татьяна Борисовна Мельникова. Она была близким духовным чадом отца Георгия, сопровождала его в ссылку в Кара-Тюбе. Он уже был тяжко болен раком гортани. После освобождения, по дороге в Нижнем Новгороде он скончался. Татьяна Борисовна вернулась домой, а через полгода ее снова арестовали- за отца Георгия, которого уже не было в живых- и ее, и общих друзей. Ее сослали на три года в Забайкалье. За это время в пустующем помещении поселился молодой Тихон Тихонович. Соседи сдали ему комнаты. В 1936 г. она возвращается. Ей говорят: «Ваш дом занят». Приютили ее у соседей. В Москву, к родителям, она вернуться не могла. Было постановление, что после ссылки нельзя жить в больших городах. У нее как ссыльной было «минус сто». Но поскольку Сергиев посад был в 70 км, она рискнула там поселиться. Хотела поступить в медицинский институт, поскольку по образованию была медсестрой. Ей говорят: «Жилец, который занимает ваш мезонин- преподаватель и может вам помочь». Он ей очень помог по физике, химии. Они занимались примерно год. Она успешно сдала экзамены, но за это время Тихон Тихонович понял, что не может дальше жить без нее. Он поехал к ее родителям просить ее руки. Она приняла его предложение. Поженились, и с тех пор Тихон Тихонович жил в этом мезонине до 1979 г. Их венчал духовник отца Тихона отец Вениамин Воронцов, будущий митрополит Елевферий. Будучи в Москве, Тихон Тихонович ходил в Марфо-Мариинскую обитель, был там сторожем и помогал во всех делах. Там и служил отец Вениамин, бывший его духовником. Когда обитель закрыли- перешел в церковь святителя Николая на Щепах, когда и эту закрыли- в Николо-Кузнецкий храм. Но это пока он был студентом. А когда поселился в Сергиевом посаде, то очень близко сошелся и стал руководиться у последнего наместника Лавры отца Кронида Любимова. У них образовалась тесная духовная связь. Отец Кронид ему настолько доверял, что незадолго до своего ареста вручил ему на хранение святыню-антиминс Лавры, который отец Тихон хранил до открытия Лавры в 1946 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 30-40-е гг. XX в. в журнале были напечатаны научные статьи, преимущественно по литургике и патрологии: Д. Бальфура - «Реформа Часослова» (La réforme de lΩρολγιον//1930. N 2. P. 167-180), Ф. Париса - «Поставление епископа в византийском обряде по древнеславянским богослужебным книгам» (La consécration épiscopale dans le rite byzantin, selon les livres liturgiques paléoslaves//1930. N 3. Р. 276-308), Гертруды Робинсон - «Исторические заметки о греческом обряде в Юж. Италии» (Notes historiques sur le rite grec en Italie Méridionale//1930. N 5. P. 519-537), М. Ротенхойслера - «Учение о богословии Диадоха Фотикийского» (La doctrine de la Theologia chez Diadoque de Photiké//1937. N 6. P. 536-553), а также переводы творений вост. отцов и богослужебных текстов: «Жизнь во Христе» Николая Кавасилы (приложение с отдельной пагинацией к N 2-6 за 1932), «Мистагогия» Максима Исповедника (1936. N 4-6; 1937. N 1-5; 1938. N 1-5), «Две гомилии на Песнь Песней» Оригена (1939. N 2-5; 1940. N 1/2), чины вечерни, повечерия, полунощницы и часов по греч. Часослову (приложение с отдельной пагинацией к N 2-5 за 1933 и к N 6 за 1934). В послевоенные годы в «I.» были опубликованы труды видных католич., правосл. и протестант. богословов и историков - Ж. Даниелу («Раав, образ Церкви» (Rahab, figure de l " Église//1949. N 1. P. 26-45), «Евхаристия и Песнь Песней» (Eucharistie et Cantique des Cantiques//1950. N 3. P. 257-277), «Вознесение Еноха» (L " Ascension d " Hénoch//1955. N 3. P. 257-267) и др.), И. М. Ж. Конгара («Святые отцы - избранные орудия Предания» (Les saints Pères, organes privilégiés de la Tradition//1962. N 4. P. 479-498); всего в 1933-1981 напечатано 14 его статей), прот. Д. Станилоае («Восприятие Предания в современном мире: православный взгляд» (L " accueil de la Tradition dans le monde d " aujourd " hui. Le point de vue de l " Orthodoxie//1974. N 4. P. 451-466), «Исихастский бревиарий» (Bréviaire hésychaste//1979. N 1. P. 54-68; N 3. P. 356-373)), митр. Георгия (Ходра) («Христианство в плюралистичном мире» (Christianisme dans un monde pluraliste//1971. N 2. P. 191-202)), протестантского теолога Э. Бенца (3 статьи по истории взаимоотношений Православия с протестантизмом в XVI в. (1955-1956)).

http://pravenc.ru/text/673919.html

В феврале 1929 года колония загорелась. Огонь подозрительным образом оказался одновременно в различных местах. Пожар разгорался. Потушить его с помощью вёдер было уже невозможно. Вызванные пожарные не приехали. К счастью, никто не погиб. Так закончился один из социальных экспериментов первых лет советской власти. На месте колонии организовали обычный колхоз, который просуществовал недолго. После на этом месте располагалось Суворовское училище. Древнейший памятник - деревянная церковь, выстроенная как и каменная Троицкая в конце XVII века, заказчиком которой был, надо полагать, владевший тогда имением Лев Кириллович Нарышкин - сгорела в 1936 году. Это был преднамеренный поджог. Спалил церковь заведующий клубом, устроенным в каменном Успенском храме, которого приводило в ярость отсутствие народа в его заведении и огромное количество прихожан, едва помещавшихся в храме. Нелёгкая судьба выпала этой церкви. После того как представители новой власти Успенскую и Троицкую церкви основательно пограбили, позже сняли с них колокола и кресты, которые увезли в неизвестном направлении. Успенский храм закрыли в 1930 году. Были разрушены главка колокольни, абсиды и купол самого храма. Возле храма были варварски уничтожены некрополь и часовня-усыпальница, где была захоронена последняя владелица имения Ю. М. Карзинкина. С 1943 по 1979 год здесь был репетиционный зал Суворовского музыкального училища. В разное время в ней устраивались изба-читальня, госпиталь, клуб со сценой в алтаре и даже столовая, а последний владелец здания - Институт атомной энергии им. Курчатова - устроил в ней склад лакокрасочных материалов. В 1989 году здесь произошёл взрыв, уничтоживший остатки росписи потолка. Каким-то чудом остался нетронутым изумительный пол, покрытый ковровой кафельной плиткой. В октябре 1989 года обезглавленный, полуразрушенный храм Успения в Троице-Лыково был возвращён Православной Церкви. Его окружали тогда горы мусора, на колокольне росли деревья, по стенам проходили огромные трещины. 31 марта 1990 года, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, храм был вновь освящён малым иерейским чином.

http://sobory.ru/article/?object=03417

Знаменский П. В. История Русской Церкви. М., 1996. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1912. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. 20 столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Изд. 2-е, доп. Сортавала, 1993. История Российской иерархии. Т. 1–6. М., 1807–1815. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней (1917–1970). СПб., 1997. К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1992. Карташев А. В. Временное правительство и Русская Церковь //Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Козаржевский А. Ч. Церковно-приходская жизнь Москвы 1920–1930-х гг. Воспоминания прихожанина//ЖМП. 1992. 11–12. С.21–28. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Краснов-Левитин А. Воспоминания: Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979. Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. Малицкий В. А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3-е. Тула, 1889. Митрофан (Зноско-Боровский) , епископ. Хроника одной жизни. М., 1995. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. Т. 1. СПб., 1900. Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1936–1961. Одинцов М. И. Государство и Церковь : 1917–1938. М., 1991. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1–22. СПб., 1869–1914. Отец Арсений. М., 1993. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 и доп. т. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Личность о. Анатолия была очень неоднозначной: добрый и отзывчивый к верующим и своим прихожанам и непримиримый к атеистам и к тем, кто нарушает заповеди божьи и устои праведной жизни. В 1957 г. Уполномоченный по РПЦ по Кировской области сообщал о нем в отчете: «... Имеет жену и 8 человек детей. Квартира из 2 комнат, в 1 живет сам с женой, в другой дети. У детей (2 комсомольца и 1 пионер) в комнате икон нет. Малиновский происходит из семьи священника. Служил в советской армии, читает газеты и художественную литературу. Интересуется международными событиями. » Служба в Рождественской церкви бывает в субботу, воскресенье и религиозные праздники. Посещаемость верующими церкви на протяжении 4-5 лет стабильна. В воскресенье 60-100 человек, в праздники 500-600. в церкви мрачно, стены грязные – копоть, живописи нет… С 1957 г. введен платный хор из 5 человек с расходом на него в год 6 т.р. дровами обеспечены на 2 года. Свободных денег в кассе Госбанка – 10 т.р. Священнику установлена ставка 2 т.р. в месяц…» В Рождественском о. Анатолий служил до 1968 г., когда был перемещен в г. Советск. 1 июня 1984 г. «по слабости здоровья» вышел за штат. Отошел ко Господу 9 янв. 1996 г., погребен на кладбище г. Нолинска. Награды: набедренник (1950), скуфия (1956), камилавка (1958), наперсный крест (1962), протоиерейство (1967), палица (1974). За многолетнюю службу 29 апр. 1979 г. епископом Хрисанфом на него была возложена патриаршая награда — крест с украшениями. Семья: жена Евдокия Михайловна (Костицына, 1911-1984); дети: Николай (03.05.1936 - умер младенцем от дизентерии); Николай (1938 - 29.05.1990); Тамара (24.04.1941); Василий (03.03.1946 - 28.10.2011); Валентина (13.06.1948); Мария (28.05.1955); Александр (26.03.1950); Татьяна (13.06.1953); Авенир (30.11.1951). Малиновский Александр Никандрович: священник, дядя священника Анатолия Малиновского . Род. 21 апр. 1885 г. в д. Нижняя Ентала Никольского уезда Вологодской губ. в семье диакона Энтальской церкви Малиновского Никандра . Закончил три класса Никольского духовного училища. В 1904 г. окончил Учецкую второклассную школу Устюжского уезда со званием учителя школы грамоты. С 3 сент. по 20 ноября 1904 г. проживал в Устюжском Михайло-Архангельском монастыре. 20 ноября 1904 г. определен псаломщиком к Вешкурской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда. С 1906 по 1909 гг. на военной службе. С 1910 гг. снова служит псаломщиком в храмах Вологодской епархии. 12 дек. 1929 г. арестован за то, что " придерживался ориентации епископа Гдовского Димитрия (Любимова) " . Осужден Тройкой при ПП ОГПУ 7 мая 1930 г. на 8 лет концлагерей. Обвинение: " контрреволюционная агитация, активный участник контрреволюционной группировки церковников " . После тюрьмы жил в г. Кирове и работал в 14 школе сторожем и истопником, затем сторожем в детской городской .

http://sobory.ru/article/?object=08979

Монастырь владел двумя подворьями. Одно находилось в Самаре, второе в селе Старая Майна (ныне в Ульяновской области). В 1906 году на монастырском подворье в Самаре была поставлена каменная часовня, выполненная по проекту архитектора А.А. Щербачева. Часовня была выстроена в русско-византийском стиле, с живописным силуэтом, массивной кладкой основания, тяжелыми барабанами и полукруглыми куполами. Имела очертания креста, но казалась округлой за счёт неглубоких выступов порталов. Подворье монастыря в Старой Майне открыто по просьбе жителей в 1904, на нем оборудована домовая церковь. По просьбе крестьян из монастыря в Старую Майну совершался крестный ход с иконой Божией Матери «Взыскание погибших». В 1857 году в обители открыта школа грамотности, в 1878 году - приют для детей-сирот солдат, погибших в русско-турецкой войне. В 1901 году в монастыре проживало 317 человек. В годы Первой мировой войны при монастыре действовало два лазарета для раненых - один в самом монастыре, другой в самарском подворье. Монастырь был упразднен в 1920-х годах, точная дата закрытия монастыря спорна. По одним сведениям, монастырь был закрыт в 1928 году, по другим — в 1924 году. Все церкви были разрушены, в келейном корпусе размещено педагогическое училище. В 1934 году территория монастыря перешла к колонии беспризорных, в 1936 году здесь разместили Большераковский дом для престарелых и инвалидов. С 1979 года на территории монастыря размещается Большераковский психоневрологический диспансер для инвалидов. Монастырское подворье в Старой Майне после 1918 года было преобразовано в артель " Трудовая община " , а в 1928 году закрыто. Имущество подворья с землей передано сельскохозяйственной коммуне. Подворье в Самаре было национализировано. Находившаяся на подворье часовня действовала до 1920-х годов, после чего несколько лет стояла в запустении. Была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте стоит жилой дом (ул. Ленинская, 210). Главной святыней обители, да и всей Самарской епархии, являлась чудотворная икона Божией матери " Взыскание погибших " , пожертвованная в 1850 году Кадышевой Анной Ивановной. По преданию, бытовавшему в семье дворян Кадышевых, в 1666 году икона приплыла по Волге к Саратову, где и была явлена местному воеводе Кадышеву. Обретение иконы ознаменовалось исцелением воеводы и обличением похитителей церковного имущества. Икона передавалась из поколения в поколение, пока не перешла к Анне Ивановне Кадышевой, которая будучи настоятельницей Раковской общины, передала семейную реликвию в дар обители. После упразднения монастыря икона пропала, но в 1954 году икона была передана в Покровский собор Самары, где и находится в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=43465

Косыгин любил посещать разные общественные места без предупреждения, не афишируя своё присутствие. Генеральный директор АНО «Общественное телевидение России» А. Г. Лысенко вспоминал случай в Тюмени в конце 1960-х годов, когда Косыгин пытался войти в гастроном за полчаса до его закрытия, но получил грубый отпор от пожилой уборщицы, не узнавшей его и заявлявшей, что магазин уже закрыт. На крик начали оборачиваться люди и, естественно, стали узнавать Косыгина (портреты его, как и остальных членов Политбюро, висели везде и всегда). «Это же Косыгин!» До бабки дошло не сразу, но когда дошло, она рухнула на колени с воплем: «Батюшка, пощади!» Громовой хохот, улыбка Косыгина, бегущий на полусогнутых ногах, обливающийся потом директор. Прилавки, которые за минуту наполнились давно никем не виданными деликатесами. Алексей Николаевич был человеком крутым”. По свидетельству генерала армии В. И. Варенникова, в 1979 году Алексей Николаевич Косыгин БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПОЛИТБЮРО, НЕ ПОДДЕРЖАВШИМ РЕШЕНИЕ ОБ ОТПРАВКЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН, и с этого момента у него произошёл полный разрыв с Брежневым и его окружением. Алексей Николаевич никогда ни к кому не приспосабливался. Он оставался прежде всего честным и добросовестным специалистом, ответственным за порученное дело. Честность была в характеристике Косыгина. Она не декларировалась, не выставлялась напоказ, а была сутью этого человека во все годы его жизни. «Нет, решительно, без честности нельзя, как без хлеба». Бесспорно, Алексей Николаевич Косыгин разделял такое отношение к жизни. Косыгин умер в 1980 году. Его смерть совпала с днём рождения Брежнева и, чтобы не портить праздник генеральному секретарю, о смерти Алексея Николаевича молчали все СМИ. Похоронили Алексея Николаевича в Кремлевской стене. А вот его родители - Николай Ильич и Матрона Александровна - нашли своё упокоение на Смоленском кладбище. В 1936 году возникла идея о сносе могил и памятников. Отдел здравоохранения в письме от 20 ноября 1936 года указывал: «Основная территория бывшего Смоленского кладбища в настоящее время находится в беспризорном состоянии, по сторонам кладбища находятся старые и новые жилые дома.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/02/net_re...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010