О.И. Попробуйте, обратитесь к епископу с разъяснением противоречий информации из патриархии и от вашего батюшки. В Москве в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению состоялся круглый стол на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения». http://www.patriarchia.ru/db/text/490935.html Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Город: Москва Адрес: 109004, Москва, М. Коммунистическая ул., 29 Телефон: 911–15–35, 912-68-66 Факс: 911–14–74 Неужели вы не понимаете, что прививки к вере и спасению не относятся! Поэтому рассматривать их в рамках " благословения " нельзя! Приведу статью в подтверждение пользы прививок: " Вакцинация от 13 болезней (дифтерита, коклюша, столбняка, кори, полиомиелита, свинки, краснухи, гемофилической инфекции (Haemophilus influenzae) типа b, гепатитов, А и В, ветряной оспы, стрептококковой пневмонии и оспы) позволила сократить смертность от этих болезней на 99%, такие данные озвучило правительство США. Статью в «Вестнике Американской медицинской ассоциации» («Journal of the American Medical Association») цитирует Reuters. Правительственные эксперты сравнивали уровень заболеваемости и смертности от 13 перечисленных выше болезней, и пришли к выводу, что проводить вакцинацию необходимо. «Количество зарегистрированных случаев болезней, которые можно предотвратить вакцинацией, сегодня находится на самом низком уровне из когда-либо зафиксированных. Наблюдается также резкое снижение числа госпитализированных и умерших в результате этих болезней», подчеркивается в докладе. Если в период с 1936 по 1945 год дифтеритом в среднем заболевали более 21 тыс. человек в год, и 1800 из них умирали, то с 2006 года в США не было зарегистрировано ни одного случая заболевания. Корью в период 1953–1962 года заболевали более 500 тыс. человек в год, и 440 из них умирали. Пятьдесят лет спустя, в 2006 году в США было зарегистрировано лишь 55 случаев этой болезни. Обязательная вакцинация детей от свинки позволила сократить заболеваемость на 95,9%, столбняком на 92,9%, а коклюшем на 92,2%. При этом смертность от столбняка и коклюша сократилось на 99%. По словам Сандры Рош (Sandra Roush) из Центра по контролю за распространением заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention), оспа благодаря вакцинации была уничтожена в глобальном масштабе ещё в 1979 году.

http://azbyka.ru/detforum/threads/priviv...

В базиликах Сан-Лоренцо (1421-1459) и Санто-Спирито (проект 1436, начата в 1446), спроектированных Б. и законченных после его смерти, в центральной части Палаццо Питти (начато в 1440) была впервые в итал. зодчестве творчески осмыслена и оригинально истолкована античная ордерная система. В базиликах Б. разделил нефы колоннами, несущими аркады, и расчленил пилястрами стены, стройность вертикальных элементов ордера усилена помещенными над капителями отрезками антаблемента. Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1424-1445) рядом с ц. Сантиссима-Аннунциата - ансамбль, необычный с т. зр. типологии и композиции средневек. архитектуры. Сложный комплекс, объединивший жилые, хозяйственные и культовые помещения, строится вокруг центрального двора. Б. украсил фасад галереей, широкие арки к-рой опираются на тонкие колонны, связал здание с площадью, придал его монументальному облику легкость и открытость. Композиционный замысел, ясно отражающий общественное назначение сооружения, простота форм и четкость пропорций напоминают зодчество античной Греции. Б. приписывается также создание камерного дворца Пацци-Куаратези (до 1445). Недостроенными остались дворец партии гвельфов (1420-1442) и центрическая (8-гранная изнутри, 16-гранная снаружи) ц. Санта-Мария дельи Анджели (начата ок. 1434). Б. много работал и как строитель укреплений (гл. обр. в Пизе). Ист.: Vita di Filippo Brunelleschi: preceduta da la novella del grasso/Ed. critica di D. de Robertis. Mil., 1976; Filippo Brunelleschi, 1377-1446: la naissance de l " architecture moderne/Biogr. de A. Manetti et de G. Vasari. P., 19802, 19853; Vita di Filippo Brunelle-schi/A. Manetti; A cura di C. Perrone. R., 1992. Лит.: Fabriczy C., von. Filippo Brunelleschi, sein Leben und seine Werke. Stuttg., 1892; Штегман К., фон, Геймюллер Г., фон. Архитектура Ренессанса в Тоскане. М., 1936. Вып. 1: Ф. ди Сер Брунеллеско; Argan G. С. Brunelleschi. Mil., 1955; Luporini E. Brunelleschi: forma e ragione. Mil., 1964; Filippo Brunelleschi: l " uomo e l " artista: mostra documentaria/Cat. a cura di P. Benigni. Fi-renze, 1977; Ragghianti C. L. Filippo Brunelleschi, un uomo, un universo. Firenze, 1977; Брунеллески и Микелоццо// Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве: Архитектура, скульптура, живопись, трактаты. М., 1979. С. 35-72; Filippo Brunelleschi: la sua opera e il suo tempo. Firenze, 1980. 2 vol.; Данилова И. Е. Брунеллески и Флоренция: творческая личность в контексте ренессансной культуры. М., 1991; Savelli D. La Rotonda del Brunelleschi: storia e documenti. Firenze, 1992; Saalman H.

http://pravenc.ru/text/153479.html

Полемика представителей несториан и монофизитов по вопросу о природе Христа состоялась весной 612 г. Несторианские источники сообщают о победе единоверцев. По данным «Хроники Сеерта», Хосров II, ознакомившись с текстом несториан, заявил: «Если и существует истинная христианская вера, то это - вера Нестория». Но из послесловия к тексту исповедания веры следует, что благоприятное для представителей Церкви Востока заявление монарха не было поддержано практическими действиями. Под влиянием монофизитского (яковитского) окружения Хосров II не решался открыто поддерживать их оппонентов. Разногласия 2 ветвей христианства в Иране еще более обострились после того, как при поддержке царицы Ширин яковиты попытались отобрать у несториан мон-рь св. Сергия. Благодаря Г. мон-рь удалось отстоять, но эта победа стоила ему жизни. По доносу придворных яковитов Г. был обвинен в отступничестве от зороастризма и заточен в тюрьму. В течение года и 8 месяцев его подвергали пыткам и истязаниям, требуя отречения от христианства. Не добившись согласия, его распяли на сенном рынке сасанидской столицы. Верующие сняли тело мученика с креста и похоронили в обители св. Сергия. Части мощей Г. были доставлены в др. мон-ри. Ист.: N ö ldeke Th. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden: aus d. arab. Chronik d. Tabari/Übers. u. mit ausführlichen Erläuterungen u. Erg. versehen. Leiden, 1879. S. 287, 292, 299; Hoffmann G. Auszüge aus syr. Akten persischer Märtyrer. Lpz., 1881. S. 91-108. (Abhandl. f. d. Kunde d. Morgenlandes; Bd. 7, N 3); Histoire de Mar-Yabalaha, de trois autres patriarches, d " un prêtre et de deux laïques nestoriens/Ed. P. Bedjan. P., 1895, P. 416-571; Chabot. Synod. orient. P. 567-598; Histoire nestorienne: (Chronique de Séert)/Publ. et trad. par A. Scher, R. Griveau. P., 1919. Pt. 2. Vol. 2. P. 498, 536-539. (PO; T. 13, Fasc. 4). Лит.: Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 215, 225-230; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. Copenhague, 1936. P. 483-484; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 38, 68-70, 210-212.

http://pravenc.ru/text/164955.html

MacMullen R. Tertullian and «national gods»//Journal of theological studies. 1975. Vol. 26. P. 405–410. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne. T. 1: Tertullien et les origines. Paris, 1901. VII, 512 p. Morgan J. The importance of Tertullian in the development of Christian dogma. London, 1928. Nisters В. Tertullian. Seine Persönlichkeit und seine Schicksal. Ein charakterol. Versuch//Münsterische Beiträge zur Theologie. 1950. Vol. 25. 132 S. Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. Noeldechen E. Tertullian’s Erdkunde//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 6. S. 310–325. Osborn E. Tertullian, first theologian of the West. Cambridge, 1997. 285 p. Owicimski S. De scriptorum Romanorum vestigiis apud Tertullianum obviis quaestiones selectae//Polska akademia umiejtnoci. Archiwum Filologiczne. 1951. 24. 96 s. Petitmengin M. P. Tertullien et la religion romaine//Revue des études latines. 1967. T. 45. P. 47–49. Rankin D. Tertullian and the church. Cambridge, 1995. 229 p. Rauch G. Der Einfluß der stoischen Philosophie auf die Lehrbildung Tertullians. Halle, 1890. 60 S. Rauschen G. Tertulliani Apologetici recensio nova//Florilegium patristicum/Digessit, vertit, adnotavit G.Rauschen. 1906. Fasc. 6. V, 142 S. Rossi S. Minucio, Giustino e Tertulliano nel loro rapporti coi culto di Mitra//Giornale italiano di filologia. 1963. 16. 1. P. 17–29. Schelowsky G. Der Apologet Tertullianus in seinem Verhältnis zu der griechisch-römischen Philosophie. Leipzig, 1901. 89 S. Seliga S. De conviciis Tertullianeis//Eos. Kwartalnik klasyczny. Organ polskiego towarzystwa filologicznego. 1936. Vol 37. Fasc. 3. S. 267–273. Stockmeier P. Gottesverständnis und Saturnkult bei Tertullian//Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 829–835. Swift L. J. Forensic Rhetoric in Tertullian’s Apologeticum//Latomus. Revue d’études latines. 1968. T. 27. Fasc. 4. P. 864–877.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

В XV b. монастырь быстро обустраивался попечением богатых и знатных жителей города Твери. В 1450х годах здесь возводится еще одна каменная церковь в честь святителя Николая Чудотворца и большая каменная колокольня при ней. Предположительно в первой половине XVI b. здесь возводится большой собор в честь праздника Сретения Господня, ставший главным храмом обители. Даже в XVI b., известном общим упадком подвижничества на Руси, Савватиева пустынь не теряет своего значения, оставаясь одним из заметных духовных центров русского Северо-Запада. Монастырь в конце XVII b. был процветающим, имел значительные вотчины, крепкое хозяйство и даже подворье в Тверском кремле рядом с архиерейскими палатами. Роковую роль в истории монастыря сыграло приписание его в 1693 году к Воскресенскому на реке Истре монастырю «Новый Иерусалим» и начавшиеся в XVIII b. «великие реформы» Петра I. Уже в 20х годах XVIII b. Савватиевский монастырь запустел, в 1764 году – упразднен в связи с введением «монастырских штатов» и стал обычным сельским приходом. Однако Савватиевские храмы называли не иначе как «монастырем», а почитание самого святого было весьма сильно в Твери. Это связано прежде всего с многочисленными исцелениями по молитвам к преподобному Савватию от различных болезней. В ХХ в., в дни жестоких гонений на церковь, в савватиевских храмах служба совершалась до окончательного их закрытия в 1935 году. В 1936 году весь архитектурный ансамбль монастыря был разрушен, позже – сломана пещерка в лесной пустыньке преподобного Савватия, а примерно в 1979–1980 годах засыпан прудик и колодец рядом с пещеркой. Но в лесной пустыньке тайно совершались молебны, а на разрушенной пещерке верующими был водружен крест с одного из взорванных храмов. В начале 1990х годов его сменил большой поклонный крест, а знаменитую своими целебными свойствами савватиевскую воду верующие стали набирать из источника, открывшегося на берегу реке Орша рядом с дорогой. Возрождение святой обители началось в 2000 году. Еще ранее этого, с марта 1998 года в пустыньке святого Савватия начались регулярные богослужения. Начали поступать свидетельства от верующих об исцелениях. На разрушенной пещерке преподобного служились молебны. В 2001 году был найден фундамент разрушенной церкви и выполнен проект возрождаемого храма, сейчас она уже построена. В июне 2003 года на месте разрушенного Сретенского собора Савватьева монастыря был водружен большой поклонный крест, а в августе 2003 года был установлен еще один поклонный крест – на том месте, до которого преподобный Савватий провожал приходивших к нему тверских подвижников и где они прощались. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

26 июня 1936 г. постановлением Карельского ЦИК собор был закрыт. Фрагментарно реставрирован в 1960-х г.г. по проекту и под руководством архитектора А.В. Ополовникова. В 1976-1979 г.г. была восстановлена центральная глава собора, отремонтирована кровля, произведена биоцидная пропитка всех конструкций. Успенскому собору повезло больше, чем каменному Благовещенскому собору Кеми. Его не взрывали, не сжигали, но разграбили основательно. Пропали уникальные иконы: часть из них раздали по музеям, часть просто разворовали. Сейчас из иконостаса собора сохранился только деисусный ряд - уникальное творение древних иконописцев, имеющее огромную историческую и художественную ценность. В нём двадцать одна икона, каждая высотой два метра и шириной от 0,8 до 1,5 метров. Для прихожан собора и каждого православного человека они бесценны, как бесценен и сам собор - древнее сердце города. К сожалению, неумолимое время, отсутствие должного ухода в советский период сделали свое дело. Разрушаются иконы, разрушается сам собор. На скудные пожертвования прихожан или на те средства, которые можно выделить из небогатого местного бюджета, немыслимо провести ремонт, в котором нуждается храм. Нужны немалые деньги. Настоятель собора, о. Андрей Бондаренко, совместно с главой администрации самоуправления Кеми и района Алексеем Кокковым давно «звонят во все колокола». Кто только за это время не побывал в соборе: и представители Министерства культуры Карелии, и архитекторы, и реставраторы. Наконец, посетил храм и сам Председатель Правительства республики Сергей Катанандов. После его визита дело сдвинулось с мертвой точки. Уже ведёт проектные работы ЗАО «Лад». Подготовлены технические условия для электроснабжение и телефонизации собора, в стадии решения отпуск мощности электроэнергии. В Правительстве намечено совещание с участием представителей администрации города, Министерства культуры, Госстроя по вопросу восстановления Успенского собора - памятника архитектуры федерального значения. В течение десятилетий через Поморье и Кемь проходят самые известные маршруты туристов прибывших в Карелию. Успенский собор является тем местом, где люди, путешествующие по северным краям, могут не только любоваться мастерством ваятелей 18 в. и современников - реставраторов, но и принять таинство молитвы в действующем Кемском соборе. В 1989 г. был образован Приход Успенского собора, на сегодняшний день в нем совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=03368

Herodian. History. Translated by C. R. Whittaker. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1969. Herodotus. History. Translated by A. D. Godley. 4 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1920–1925. Hesiod, the Homeric Hymns, and Homerica. Translated by Hugh G. Evelyn-White. Rev. ed. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1936. Hippocrates. Translated by W. H. S. Jones, Ε. T. Withington, Wesley D. Smith, and Paul Potter. 8 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1923–1995. History of Joseph. Introduction and translation by G. T. Zervos. OTP 2:467–75. Homer. The Iliad. Translated by Α. T. Murray. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1924. Homer. The Odyssey. Translated by A. T. Murray. 2d ed. Revised by George E. Dimock. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1995. Horace. The Odes and Epodes. Translated by C. E. Bennett. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1914. Horace. Satires, Epistles, and Ars poetica. Translated by H. Rushton Fairclough. LCL. London: Heinemann, 1926. «A Hymn to Amon-Re.» Translated by J. A. Wilson. ANET 365–367. Iamblichus. «A Babylonian Story.» Introduction and translation by Gerald N. Sandy. Pages 783–97 in Collected Ancient Greek Novels. Edited by B. P. Reardon. Berkeley: University of California Press, 1989. Iamblichus. On the Mysteries of the Egyptians, Chaldeans, and Assyrians. Translated by Thomas Taylor. 3d ed. London: Stuart & Watkins, 1968. Iamblichus. On the Pythagorean Way of Life: Text, Translation, and Notes. By John Dillon and Jackson Hershbel1. SBL Texts and Translations 29, Graeco-Roman Religion Series 11. Atlanta: Scholars Press, 1991. Die Inschriften von Ephesos. Edited by Hermann Wankel et a1. 8 vols. Inschriften Griechischer Städte aus Kleinasien 11. Bonn: Rudolf Habelt, 1979–1984. «The Instruction for King Meri-Ka-Re.» Translated by John A. Wilson. ANET 414–418. «Instructions for Palace Personnel to Insure the King " s Purity.» Translated by Albrecht Goetze. ANET 207. «Instructions for Temple Officials.» Translated by Albrecht Goetze. ΑΝΕT 207–10.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В ХХ столетии в судьбе храма произошли трагические изменения. В 1935 году его решили закрыть. В конце 1936 или в начале 1937 года на место вынутых кирпичей в основании колокольни подсунули бревна и подожгли их. Красивейшая колокольня рухнула в речку. Скорее всего, при этом погибли и колокола. Собор перешел в ведение Устюженского краеведческого музея. Его сотрудникам, к счастью, удалось сохранить уникальный пятиярусный иконостас XVII века, росписи и собрание икон. В настоящее время собор находится в совместном ведении музея и церкви. Библиография: 1. Токмаков И.Ф. Историко-статистическое и археологическое описание города Устюжны с уездом Новгородской губернии. Спб., 1897. 2. Поливин А. Монастыри и церкви в Устюжне Железопольской. Устюжна, 1863. 3. Рыбаков А.А. Устюжна, Череповец, Вытегра. Л, 1981. 4. Пугач И.В. Устюжна Железопольская и уезд в XVI первой половине XVII века: территория, население, хозяйство: Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Вологда, 1991. 5. Колесников П.А. Устюжно-Железопольский уезд в XVII веке//Проблемы исторической географии России. М., 1982. Вып. 2, C.: 182-189. 6. Хрусталев М.Ю. Храмы Устюжны Железопольской//Устюжна. Устюжна-Вологда, 1993. Вып. 2, C.: 16-41. 7. Колесников П.А. Устюжна. Архангельск, 1979. В центре города на Соборной площади возвышается пятиглавый величественный собор Рождества Богородицы, построенный в 1685—1690 годах. Он расположен на месте деревянного сгоревшего храма, на берегу реки Ворожи, у впадения её в Мологу. Собор Рождества Пресвятой Богородицы - пятикупольный, квадратный, с примыкающей округлой апсидой. Каменный собор построен вместо сгоревшей древней деревянной церкви на берегу реки Ворожи. Приделы Зосимо-Савватьевский, Благовещенский, Иоановский и Георгиевский. С западной стороны к нему приделана зимняя церковь с четырьмя приделами. В соборе - резной пятиярусный иконостас XVII века, на стенах - лепнина и фрески, которой церковь была украшена в 1758-1764 годах. Хорошо сохранились его богатые внутренние интерьеры — роспись стен, лепнина, пятиярусный иконостас конца XVII века с 95 иконами, выполненными московскими мастерами из мастерских Оружейной Палаты (среди них были Тихон Филатьев и Кирилл Уланов — одни из самых известных русских живописцев того времени). В настоящее время Храм Рождества Пресвятой Богородицы делит здание с краеведческим музеем.

http://sobory.ru/article/?object=00238

Соч.: Кадет. Рига, 1928; Напоминание (1918-1928)//Слово. 1928. 967; Опись древностей//Псково-Печерский мон-рь: Общий культ.-ист. очерк/Сост.: В. Синайский. Рига, 1929. С. 57; Уездное//Старое и новое. 1931. 1. С. 69-73; Из истории ц. Николая Ратного в Печерском мон-ре: Как был открыт древний город, носящий название Городочек//Новь. 1935. 8. С. 93-102; Дороги Эстонии//День рус. просвещения. 1936. Май-июнь. С. 3; Новый ветер//Круг. 1937. 1; [Рец. на:] Фридрих И. Д. Фольклор рус. крестьян Яунлатгальского у.//СЗ. 1937. 65. С. 440-441; Как они умерли//Орион. П., 1947; Дворцовая площадь//Новоселье. 1949. 39/41; Лит. завещание И. А. Бунина//Новый журнал. 1961. 66; Тамань Лермонтова и L " Orco Ж. Занд//Там же; Герб Лермонтова//Там же. 1965. 79; Дон Аминадо//Там же. 1968. 90; И. А. и В. Н. Бунины в канун эмиграции//Там же. 1972. 107; Обитель: Повести, рассказы, очерки, воспоминания/Сост., авт. биогр. очерка: А. Н. Стрижев. М., 1999; Говор могил: На Покровском кладбище//От Лифляндии - к Латвии: Прибалтика глазами русских/Сост.: Ю. Абызов. Рига, 1999. Т. 2; Иван-да-Марья//Звезда. 2005. 8. С. 61-113; 9. С. 99-145. Лит.: Пильский П. М. Три молодых беллетриста//Сегодня. 1928. 268; Зайцев К. И. Л. Зуров//Россия и славянство. 1929. 9 марта; Ладыженский В. Дети революции//Слово. 1929. 1015; Л. И-ъ. Ломоносовцы-литераторы//Школьные годы: Ученический журнал. 1929. 15; Мата д " Ор [Брешко-Брешковский]. Парижские огни//Для Вас. 1938. 44; Кузнецова Г. Н. Грасский дневник. Вашингтон, 1967. М., 1995; Ковалевский П. Е. Л. Зуров - этнограф//РМ. 1971. 23 сент. С. 9; [Некролог]//Там же. 2860, 2911; 1972. 2963; 1973. 3380; Андреев Н. Е. Л. Ф. Зуров//Новый журнал. 1971. 105. С. 274-276; он же. То, что вспоминается. СПб., 2008. С. 346-349, 351-355; Письма И. А. Бунина к Л. Ф. Зурову//Новый журнал. 1971. 105. С. 225-231; Brom L. Leonid Zurov. Fresno (Calif.), 1973; Бахрах А. В. Бунин в халате: По памяти, по записям. Bayville (N. Y.), 1979. С. 22-23; Жаба С. П. Памяти друга//РМ. 1981. 3386; Pachmuss T.

http://pravenc.ru/text/200115.html

стала доминирующей в болг. агиографических произведениях ( Ангушева. 2008. С. 644). Послание доместику монастыря в Жеглигове Исаии сохранилось в рукописном сборнике смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. (Белград. Б-ка Сербской Патриархии. 17; впервые опубл. А. Е. Тахиаосом: Tachiaos. 1971). Вероятно, оно было ответом, отправленным вскоре после 1469 г. на просьбу некоего доместика Исаии ( Данчев. 1979. С. 130-131). Послание носит поучительный характер и написано в традициях визант. художественной эпистолографии и писем визант. писателя Михаила Пселла . В отличие от произведений последнего оно выражает пессимистический взгляд на мир, апокалиптические ожидания 1492 г. и, подобно «Молитве к Богородице», исполнено горечью, покаянием и тревогой за судьбу порабощенных иноверцами балканских народов. Автор уверен, что только по грехам Господь позволил иноверцам глумиться над Своими чадами, не обратившими внимания на различные предупреждения и продолжившими творить беззакония. Географическое описание Изд.: Събр. съч./Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Неофит Рилски, иером. Службы с житием прп. и богоносного отца нашего Иоанна Рилскаго чудотворца. Белград, 1836, 1870 2. С. 32-40; Dani i . Rukopis Vladislava Gramatika, pisan godine 1469//Starine. Zagreb, 1869. Knj. 1. S. 44-85; Иванов Й. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13. С. 1-109; Ангелов Б. Две неизвестни творби на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1959. Кн. 18. С. 265-274; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Т. 2. С. 242-243; Дuмumpuje Кантакузин/Приред.: Београд, 1963; Ahmoлoruja српског песништва: (XIII-XX в.)/Сост.: М. Београд, 1969; Службе, канони, акатисти/Приред.: Београд, 1970. 3. С. 403-419; Tachiaos A.-E. Nouvelles considérations sur l " oeuvre littéraire de Démétrius Cantacuzène//Cyrillomethodianum. Thessal., 1971. Т. 1. P. 131-182; Данчев Г. Неизвестен препис на «Похвално слово за Димитър Солунски» от Димитър Кантакузин//ИИЛ. 1972. Кн. 21. С. 67-78; Кожухаров С. Приносът на Димитър Кантакузин в развитието на химнографския цикъл за св. Иван Рилски//Старобългарска лит-ра. София, 1984. Кн. 15. С. 74-105 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Кн. 1. С. 227-256); Молитва Богородици Дuмumpuja Кантакузина према препису у Архиву Српске akaдeмuje наука и уметности/Изд.: В. Београд, 1985; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра: В 7 т. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Непозната химнографска творба на Димитр Кантакузин: Канон молебен с похвала на Богородица//ЗбМСФЛ. 1990. 33. С. 417-424; Списи Дuмumpuja Кантакузина и Владислава Граматика/Приред.: J. Београд, 1993; Т. «Молитва Богородици» Дuмumpuja Кантакузина у рукопису 404 старе збирке Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1995; Молитва Богородици//Стара српска Xpecmoмamuja/Приред.: Т. Београд, 2000. С. 140-150; Посланица кир Ucaju//Там же. С. 157-175; Похвала св. Дuмumpujy Солунском//Там же. С. 150-157.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010