In Memory of His Beatitude Patriarch IV of Antioch and All the East His Beatitude Patriarch Ignatius IV (Hazim) of Antioch and All the East was born in 1920 in the village of Muharda, near the city of Hama, Syria. In 1936, he moved to Beirut, where he became an altar server. Years later, upon taking monastic vows, he became a hierodeacon. In 1945 he graduated from the American University of Beirut, and from 1949 to 1953 studied at the Saint Sergius Theological Institute in Paris. On his return to Lebanon, the young theologian with a master " s degree was ordained hieromonk. In 1942, he became one of the founders of the influential Orthodox Youth Movement in Lebanon and Syria, which has done much to renew youthful participation in Church life. In 1953, His Beatitude became one of the organizers of Syndesmos, the worldwide Brotherhood of Orthodox Youth. In 1961 he was ordained Bishop of Palmyra and Patriarchal Vicar, and in the following year, he was sent to the monastery of Balamand as superior and as dean of the Theological Seminary, which in 1988 was transformed into an Orthodox University—the first in the Middle East. His Beatitude published a series of theological books and numerous articles. He held an honorary doctorate from the Sorbonne, and from the St. Petersburg (1981) and Minsk (2003) Theological Academies. In 1970, the future Patriarch was appointed Metropolitan of Latakia (Laodicea). On 2 July 1979, he was elected Primate of the Church of Antioch and enthroned on 8 July of the same year. His Beatitude Patriarch Ignatius IV of Antioch and All the East suffered a stroke and reposed in the Lord on December 5, 2012. In honor of his memory, here are portions of his sermons, talks, and writings. Orthodoxy and Original Roots We must know that we are not the offshoot of an institution or tradition coming from outside. We are not the last memory of a historical period that our neighbors regard with antipathy. Certainly, they do not like some things about us, just as we do not like some things about them. As the Antiochene See strives towards its original roots, we shall move towards resolving these matters. To the Orthodox person we say “You are Orthodox because you are here in your faith. You represent no more than an upright, correct faith. You do not represent a nation, people, or state, nor do you represent merely a set of customs. You do not derive your Orthodoxy from anyone, even if sometimes you pray in various languages. Any language may be sanctified if the divine word is translated into it.”

http://pravoslavie.ru/57944.html

( Vasiliev. 1936. P. 146–148). В 1238 и 1242 гг. первые набеги на Готию совершили татары, разорявшие приходы епархии. После восстановления в 1261 г. имп. Михаилом VIII Палеологом разгромленной крестоносцами Византийской империи К-польский Патриархат проводил политику укрепления своих крымских епархий. По свидетельству имп. Андроника II Палеолога в кон. XIII в. все эти епархии были возведены в ранг митрополий ( Vasiliev.1936. P. 276). В 1292 г. митр. Софроний присутствовал на Соборе в К-поле ( Арсений. 1873. С. 69). В 1317 г. патриарху К-польскому Иоанну XIII Глике пришлось вмешаться в тяжбу между митрополитами Готии и Сугдеи (совр. Судак) по поводу присоединения к Готии неск. приходов Сугдейской митрополии. В посл. четв. XIV в. у митрополита Готии возникали и др. споры с Сугдейским и Херсонским митрополитами о принадлежности различных приходов ( Vasiliev. 1936. P. 276). Довольно подробно известна деятельность митр. Готии Петра, к-рый в 1347 г. подписал Паламитский томос ( Darrouzès. 1979. I 5. 2280), в авг. одобрил снятие противников К-польского патриарха Исидора Вухира с должностей (Ibid. 2289), а в сент. участвовал в заседании Собора в К-поле (Ibid. I 5. 2291). В окт. 1368 г. патриарх К-польский Филофей IKokkuh передал митрополиту Готии как патриаршему экзарху полномочия на управление Херсонской митрополией. Экзарх получил все права митрополита, в т. ч. право на почести со стороны верующих, на поминание его имени после имени патриарха во всех приходах и на получение доходов, к-рые он был обязан отправлять в Патриархию ( Darrouzès. 1979. P. 87. I 5. 2543). В 1370 г. в Херсон назначили митрополита. Митрополит Готии участвовал в заседании Синода в сент. (Ibid. 2741) и в нояб. 1382 г. (Ibid. 2745), 20 янв. 1383 г. (Ibid. 2749) и в февр. 1389 г., при патриархе Антонии IV (Ibid. 2847). Между 1397 и 1399 гг. митрополитом был рукоположен хартофилакс Иоанн Оловол ( Darrouzès. 1979. P. 528. I 6. 3235). В вымостке пола Партенитской базилики найдена плита с надписью, к-рую издал В.

http://pravenc.ru/text/543737.html

церковнослав. текстами ( Неофит Рилски. 1836. С. 4а; Събр. съч. 1989. С. 45-50; Кожухаров. 2004. С. 228-229). Текстологический анализ всех списков, проведенный Кожухаровым, подтвердил, что К. является автором всей службы. Отдельные списки службы неизвестны, в 1-м издании иером. Неофита Рильского она объединена со службами прп. Иоанну на 18 авг. и 19 окт. ( Неофит Рилски. 1836; Събр. съч. 1989. С. 49-56; Кожухаров. 2004. С. 232-240). Служба написана ресавской орфографией Евфимиевой нормы, имеет 3-частную композицию (малая и великая вечерни и утреня с каноном) и акростих. Утвердившаяся в творчестве патриарха Евфимия Тырновского и тырновских гимнографов, эта композиция использовалась в рильской гимнографической школе во 2-й пол. XV в. (Събр. съч. 1989. С. 56-57; Кожухаров. 2004. С. 239-240). Поэтическое дарование К. наиболее ярко выражено в каноне службы, с особенным мастерством выстроен акростих с именами святого и автора ( Неофит Рилски. 1836. С. 37; Данчев. 1979. С. 69). Нек-рые исследователи считали, что служба, как и «Молитва...», была написана на греческом языке и позже переведена на славянский ( Спространов. 1902. С. 121; Иванов. 1917. С. 113). Митр. Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов) считал, что «Молитву к Богородице» перевел Арсений Сатановский ( Евгений. Словарь. С. 55-56); главным аргументом против его мнения является проблема точности перевода акростиха ( Данчев. 1979. С. 76). Похвальные слова в честь свт. Николая Чудотворца и вмч. Димитрия Солунского были открыты В. Чоровичем в 1936 г. ( 1936. С. 86-87; 1942. С. 37-38; Ангелов. 1959. С. 263-274; Tachiaos. 1971; Данчев. 1972; Събр. съч. 1989. С. 82-90). Первое сохранилось в рукописи XV-XVI вв., некогда принадлежавшей монастырю в Бело-Поле; 2-е, предназначенное для прочтения в неизвестном храме во имя этого святого,- в 3 списках. К. знал Похвальные слова в честь вмч. Димитрия Солунского свт. Климента Охридского и свт. Григория Цамблака, но в отличие от предшественников акцентировал не важность защиты веры, а идею мученичества, которая в XVI в.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

На сев. и юж. сводах сохранились фрагменты неизвестных сцен. Грабар высказал мнение о том, что мастера фресок принадлежат к т. н. тырновской художественной школе. В процессе реставрации росписи Л. Койновой-Арнаудовой были выделены живописные приемы, свидетельствующие о работе 2 или 3 мастеров. В 1912 г. по заказу Народного музея австр. реставратор И. Баль начал реставрацию фресок Б. ц., работы были прерваны с началом 1-й Балканской войны и возобновлены в 1914-1915 гг. худож. М. Георгиевым. К нач. 30-х гг. состояние фресок ухудшилось и худож.-реставратором К. Цоневым были проведены работы по их укреплению и расчистке. В 1936 г. Н. Ростовцев выполнил копии с фресок Б. ц. (ЦИАМ). В 1954-1955 гг. под рук. Цонева велась работа по раскрытию фресок в приделе над нартексом. Начиная с 70-х гг. до 1997 г. проводилась комплексная реставрация архитектуры под рук. архит. В. Китова и росписей под рук. З. Барова и Койновой-Арнаудовой в Б. ц., неотреставрированными остались фрески наоса. С 1968 г. церковь преобразована в Национальный музей, с 1978 г.- памятник мирового значения под эгидой ЮНЕСКО, в 1979 г. внесена в Список мирового культурного и природного наследия. Лит.: Грабар А. Боянската църква. София, 1924; Протич А. Югозападната школа в българската стенопис през XIII и XIV в.//Сб. в чест на В. Златарски. София, 1925. С. 291-342; Айналов Д. Боянская роспись 1259 г.//Изв. на българския археол. ин-т. 1927. Кн. 4. С. 121-134; Grabar A. La peinture religieuse en Bulgarie. P., 1928. Р. 88-92, 117-176, 121-134; Schweinfurth Ph. Die Fresken von Bojana: Ein Meisterwerk der Monumentalkunst des 13. Jh. B., 1943, 1965; Миятев К. Боянските стенописи. София, 1961; Гълъбов Ив. За надписите към Боянските стенописи. София, 1963; Мавродинов Н. Боянската църква. София, 1972; Дуйчев Ив. Боянската църква в научната литература//Българско средновековие. София, 1972. С. 478-512; Добрев И. Към тълкуването на ктиторския надпис в Боянската църква//ГСу, ФСФ: Пробл. на бълг. и рус. езикознание, 1979. София, 1982. [Т.] 71, С. 129-166; Бакалова Е. Литургична поезия и църковна стенопис: (Текст от Октоиха в Боянската църква)//Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 143-152; Пенкова Б. О системе декорации фресок XII в. в Боянской церкви//Дри. М., 1999. [Вып.:] Русь и страны визант. мира XII в. С. 49-56; она же. Богородица с младенеца от Боянската църква: (Една хипотеза)//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура. Београд, 2000. С. 667-673. Б. Пенкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153291.html

12 июля, под предлогом приближения к Екатеринбургу Чехословацкого корпуса и частей Сибирской армии, большевистский Уралсовет принял постановление об убийстве царской семьи. Обстоятельства убийства членов царской семьи и их приближенных в ночь с 16 на 17 июля и последующего уничтожения их тел стали известны благодаря расследованию Н. А. Соколова (судебный следователь по особо важным делам Омского окружного суда, к-рому после вступления в Екатеринбург Сибирской армии и Чехословацкого корпуса (25 июля 1918) правительством А. В. Колчака было поручено расследование дела об убийстве царской семьи). В 2 ч. ночи узников разбудили и приказали спуститься в полуподвальный этаж дома, где царская семья была расстреляна вооруженными палачами из ЧК. Первыми были убиты государь и государыня, не увидевшие казни своих детей, к-рых добивали штыками. Отдельные останки царской семьи, найденные Соколовым, были переданы в храм прав. Иова Многострадального Русской Православной Церкви за границей , заложенный в Брюсселе 2 февр. 1936 г. и освященный 1 окт. 1950 г. в память имп. Николая II, его семьи и всех новомучеников Российских. В этом храме в числе вещей, принадлежавших царской семье, хранится Библия, подаренная А. императрицей. В 1981 г. царская семья была канонизирована РПЦЗ. В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга.

http://pravenc.ru/text/64616.html

В XX веке в дни жестоких гонений на церковь савватьевских храмах служба совершалась до окончательного их закрытия в 1935 году. В 1936 году весь архитектурный ансамбль монастыря был варварски разрушен, позже – сломана пещерка в лесной пустыньке прп. Савватия, а примерно в 1979-80 гг. засыпан прудик и колодец рядом с пещеркой. Но, несмотря на все усилия богоборцев, народ не переставал почитать прп. Савватия, молиться ему и получать по его молитвам от Бога исцеления от душевных и телесных недугов. В лесной пустыньке тайно совершались молебны, а на разрушенной пещерке верующими был водружен крест с одного из взорванных храмов. В начале 90-х гг. его сменил большой поклонный крест, а знаменитую своим целебным свойством савватьевскую воду верующие стали набирать из источника, открывшегося на берегу р. Орша рядом с дорогой. Возрождение святой обители по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора началось в 2000 году, когда духовенством и прихожанами Воскресенской (Трех Исповедников) церкви г. Твери было принято решение о возрождении главной святыни монастыря церкви «Знамения» Богородицы, в которой под спудом покоятся мощи самого святого основателя преподобного старца Савватия пустынника Тверского, игумена Оршинского чудотворца (†1434). Еще ранее этого, с 15 марта 1998 года в пустыньке святого Савватия начались регулярные богослужения. Дважды в месяц по воскресеньям от Воскресенской (Трех Исповедников) церкви г. Твери в Савватьево стал отправляться автобус с паломниками, желавшими помолиться на святом месте за себя и своих близких. Начали поступать свидетельства от верующих об исцелениях. На разрушенной пещерке преподобного служились молебны. В 2001 году был найден фундамент разрушенной церкви и выполнен проект возрождаемого храма, к концу года – завершены работы по сооружению нового фундамента. В 2002 году началась кладка стен, а к концу этого года кровля была подведена под купола. В 2003 году – кровля покрыта металлом и начались отделочные работы. 28 июня 2003 года (савватьевская «Сборная»), на месте разрушенного Сретенского собора Савватьева монастыря был водружен большой поклонный Крест, а в воскресенье 29 июня, в самый канун праздника после Божественной литургии, в строящейся Знаменской церкви перед этим Крестом отслужен первый молебен. 23 августа 2003 г., был установлен еще один поклонный Крест - на том месте, до которого прп. Савватий провожал приходивших к нему тверских подвижников и где они прощались. В 2004 году продолжаются отделочные работы в Знаменской церкви, в которой по праздникам совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=04768

В. А. Комаровский (Владимир Иконописец). 2014 г. Иконописец Г. Ю. Лошиц (ц. Вознесения г. Ростова Ярославской обл.) В. А. Комаровский (Владимир Иконописец). 2014 г. Иконописец Г. Ю. Лошиц (ц. Вознесения г. Ростова Ярославской обл.) . Вместе с ним был подвергнут аресту его 18-летний сын Алексей, приговоренный к 3 годам лагерей. До 1937 г. К. работал в издательствах, участвовал в росписи интерьера Казанского вокзала в Москве (по эскизам Е. Е. Лансере), создал ряд монументальных композиций (панорама Москвы в Геологическом музее, серия декоративных панно в детском санатории «Ярополец» и др.), картины из серии «Сказки Пушкина» для павильона игрушек в Измайловском парке, эскизы росписи актового зала Московского ун-та на Моховой. К 1936 г. относится последняя церковная работа К.- роспись алтаря кладбищенской ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Рязани (в наст. время под поздней масляной записью). 27 авг. 1937 г. К. был арестован по сфабрикованному обвинению как «участник контрреволюционной монархической организации церковников, последователей Истинно-Православной Церкви». Расстрелян, похоронен в общей могиле на Бутовском полигоне. Реабилитирован в 1960 г. Среди совр. иконописцев К. почитается как страдалец за веру. В день его гибели служат панихиды; получают распространение изображения К., выполненные в иконописной технике. Арх.: РНБ ОР; ГАРФ; ЦА ФСБ; Архив Церк.-ист. музея Св.-Данилова мон-ря; Архив ц. Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. Соч.: De l " iconographie//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 85-93; Письмо об иконописи//Златоуст. М., 1993. 2. С. 252-263; То же//Православная икона: Канон и стиль. К богосл. рассмотрению образа. М., 1998. С. 150-160, 472-473. Лит.: Нерадовский П. И. Из жизни художника. Л., 1965. С. 95, 108, 161, 162; Успенский Л. А. Богословие иконы Правосл. Церкви. П., 1989. С. 436; Комаровский А. В. Пролог//Нов. журнал. Н.-Й., 1991. Кн. 183. С. 308; он же. Воспоминания//Там же. 1996. Кн. 198/199. С. 378-379; Зеленская Г. М. Художник В.

http://pravenc.ru/text/1841826.html

В нач. VI в. иран. администрация собиралась возобновить преследования христиан, но внутриполитический кризис (движение маздакитов) предотвратил угрозу Г. Благоприятные условия для христ. общины Ирана сложились при шаханшахах Хосрове I (531-579), Хормузде IV (579-590) и в 1-ю треть правления Хосрова II (590-628). 2 жены Хосрова II были христианками. Разные источники фиксируют участие христ. населения в политической и хозяйственной жизни страны. Но, сотрудничая с христианами, Хосров II вмешивался в соперничество между несторианскими и монофизитскими общинами, в христологические споры, в выборы патриарха. При нем эпизодически устраивались казни отдельных духовных лиц (см. Гиваргис ). Во время захвата Палестины иран. войсками в 614 г. шах распорядился вывезти из Иерусалима в Иран древо Животворящего Креста Господня, к-рое было возвращено только в 630 г., после победы визант. имп. Ираклия над персами. При всех поворотах конфессиональной политики Сасаниды оставались прагматиками; шаханшахи часто привлекали христиан к политической и адм. деятельности. Попытки насильственного обращения христиан в зороастризм успеха не имели. Отношение к иноверцам менялось: от массовых Г. до приближения ко двору и заключения брачных союзов в угоду политическим и экономическим интересам монарха и зороастрийского жречества. Ист.: N ö ldeke Th. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden: aus der arabischen Chronik des Tabari: übers. u. mit ausführliche Erläuterungen u. Ergänzungen versehen. Leiden, 1879. S. 59-64, 287-288, 291, 299; Hoffmann G. Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer//Abhandlung für die Kunde des Morgenlandes. Lpz., 1881. Bd. 7; Histoire de l " église d " Adiabène sous les Parthes et les Sassanides par Mšiha-Zkha/Éd. par A. Mingana. Lpz., Texte: P. 5, 11-12, 18-19, 25, 31, 50-61, 67; Trad.: P. 80, 87-88, 95, 101-102, 108, 128-140, 147. Лит.: Болотов В. В. К истории имп. Ираклия//ВВ. 1907. Т. 14. С. 68-124; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 43-82, 104-130, 225-230; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. Copenhague, 1936. Р. 261-268, 275-276, 278-284, 301-310, 483-484; Morony M. G. Religious Communities in Late Sasanian and Early Muslim Iraq//J. of the Economic and Social History of the Orient. Leiden, 1974. Vol. 17. P. 113-135; Пигулевская H. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 186-196; Колесников А. И. Отношения сасанидской администрации с христианами в освещении разных источников//Письменные памятники и пробл. истории культуры народов Востока: XXIII годичн. науч. сессия ЛО ИВ АН СССР. М., 1990. Ч. 1. С. 213-221.

http://pravenc.ru/text/166127.html

Воронин, командир лагерной роты 221, 223, 285, 290–292 Воронов, охранник 285, 290 г Г.Б., автор воспоминаний «Страстная неделя и Пасха на Соловках» (1949) 152–156 Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 74 Гай, заключенный журналист 404–405 Ганешин Дмитрий Сергеевич (1904–1979), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ганусовский Борис Казимирович (1908 – 5 ноября 1993), доверенное лицо Б.Л. Солоневича 354 Гарднер Вадим Данилович (полн. фам. де Пайва-Перера Гарднер; 1880 – 20 мая 1956), поэт 28 Георгий Победоносец (6 мая 303), великомученик, небесный покровитель русских скаутов 405, 476, 479, 504, 524 Герман (12 августа 1479), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181 Гессен Иосиф Владимирович (1865 – 22 марта 1943), публицист 28 Глаголев Михаил (ум. ок. 1929), священник, погиб на Соловках 359–361, 384–389, 401 Глеб (Покровский Виталий Никитич; 1881 – 3 ноября 1937), архиепископ Свердловский. Арестован в сентябре 1925 г. в сане епископа Михайловского, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74,167, 216, 226, 261, 263 Гольман, сотрудник администрации ББК 332 Горький Максим (наст. имя и фам. Алексей Максимович Пешков; 1868 – 18 июня 1936), писатель. Посетив Соловки летом 1929 г., написал одноименный очерк, опубликованный в пятом и шестом номерах журнала «Наши достижения» за 1930 г. 274 Грабовский Сергей Александрович (ок. 1897 – 29 октября 1929), офицер, погиб на Соловках 346, 398–401, 403 Греков Лонгин, диакон 73 Гривопотский, предприниматель, погиб на Соловках 327, 329 Григорий, соловецкий монах 263 Григорий (Козырев Сергей Алексеевич; 1882 – 9 февраля 1937), епископ Барнаульский и Бийский. Арестован в 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Грищук, заключенный староста рабочей артели 378

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1637 г. у Г. сильно ослабло зрение, постепенно он полностью ослеп. Однако необычайная сила духа и ума позволила ученому продолжить занятия. В 1638 г. в Лейдене (в протестант. Голландии) вышла его кн. «Discorsi e dimonstrazioni mathematiche: intorno a due nuove scienze attenenti alla meccanica e i movimenti locali» (Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки: механики и законов падения), где в систематизированном виде изложены его физические взгляды. В этой работе, нанесшей уничтожающий удар по схоластизированной физике Аристотеля, заложены основы новой «философии природы», к-рая неск. десятилетиями позже была развита в книге И. Ньютона «Математические начала натуральной философии». Скончался Г. в окружении ближайших друзей и учеников, его тело было упокоено в ц. Санта-Кроче во Флоренции без почестей и надгробия, лишь в 1734 г. церковные власти согласились на сооружение надгробного памятника. В 1822 г. католич. Церковь изъяла труды Г. из Индекса запрещенных книг. 10 нояб. 1979 г. Римский папа Иоанн Павел II на заседании Папской академии наук признал преследования ученого несправедливыми и снял с него обвинения ( Giovanni Paolo II. Discours à l " occasion de la commémoration du centenaire de la naissance d " Albert Einstein//Discorsi dei Papi alla Pontificia Accad. d. Scienze (1936-1993). Vat., 1994. P. 165). Соч.: Le opere...: In 20 vol. Firenze, 1929-19392 (рус. пер.: Избр. труды: В 2 т. М., 1964). Ист.: I documenti del processo di Galileo Galilei/Ed. S. M. Pagano, A. G. Luciani. Vat., 1984. Лит.: Mueller A. Galileo Galilei und das kopernikanische Weltsystem und der Galilei Prozess. Freiburg i. Br., 1909; Soccorsi F. Il Processo di Galileo. R., 1947, 1963; Drake S. Discoveries and Opinions of Galileo. Garden City (N. Y.), 1957; idem. Galileo at Work: His Scientific Biography. Chicago, 1978, 19953; idem. Galileo: Pioneer Scientists. Toronto, 1990; Koestler A. The Sleepwalkers. L., 1959; Кузнецов Б. Г. Галилей. М., 1964; Paschini P. Vita e Opere di Galileo Galilei. R., 19652; Langford J. Galileo, Science and the Church. N. Y., 1966. South Bend, 1998; Веселовский И. Н. Очерки по истории теорет. механики. М., 1974. С. 82-90; Redondi P. Galileo eretico. Torino, 1983; Койре А. В. Очерки истории филос. мысли: О влиянии филос. концепций на развитие науч. теорий. М., 1985. С. 109-128; Reinterpreting Galileo/Ed. W. Wallace. Wash., 1986; Blackwell R. Galileo, Bellarmine and the Bible. Notre Dame (Ind.), 1991; Фантоли А. Галилей: В защиту учения Коперника и достоинства Св. Церкви. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/161527.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010