Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНТАКУЗИН Димитрий, слав. церковный писатель (2-я пол. XV в.). Сведения о жизни и деятельности К. можно почерпнуть из содержания его произведений, посвященных возвращению в Рильский монастырь мощей прп. Иоанна Рильского (1 июля 1469). Также известно, что по его заказу Владислав Грамматик в 1469 г. переписал Сборник житий и полемических сочинений (Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa. 47). К. принадлежал к слав. ветви аристократической визант. семьи, к-рая, как предполагают исследователи, могла восходить к Андронику Кантакузину, протовестиарию серб. царя Стефана Душана ( Маринов. 1901. С. 75; Киселков. 1956. С. 323), к Матфею, сыну визант. имп. Иоанна VI Кантакузина, или к родственникам Ирины Кантакузины, супруги серб. деспота Георгия Бранковича (см. ст. Бранковичи; Петканова-Тотева. 1971. С. 243-249; Данчев. 1979. С. 22). Возможно, К. был близким родственником известного по источникам господаря Ново-Брдо Яна (Йоане) Кантакузина, 2 брата и 8 сыновей к-рого были убиты в 1476-1478 гг. по приказу тур. султана Мехмеда II ( Петканова-Тотева. 1971. С. 251; Данчев. 1979. С. 18-28; Събр. съч. 1989. С. 12-13; Podskalsky. 2000. S. 266; и др. 2004. С. 62-64; Ангушева. 2008. С. 642). К. мог быть крупным торговцем, чиновником в Сев. Македонии ( Маринов. 1901. С. 74; Сырку. 1901. С. 203; Снегаров. 1932. С. 321; Иванов. 1936. С. 23) или даже правителем в Жеглигове и его окрестностях - на это может указывать титулование К. «господарем» в послесловии Владислава Грамматика ( Петканова-Тотева. 1971. С. 249; Данчев. 1979. С. 36-37). Местом проживания К. могли быть богатый серб. рудничный центр Ново-Брдо ( и др. 2004. С. 10-161; 2004. С. 137-139), г. Серры или Ежево, где была резиденция султанши Мары Бранкович ( Киселков. 1956. С. 325). В кон. 60-х гг. XV в. К. было ок. 30-40 лет ( Duj ev. 1966), и он был свидетелем ряда событий тур. экспансии на Балканы: захватов К-поля (1453), Сербии (1459), Морейского деспотата (1460), Трапезундской империи (1461), Боснии (1463) и Герцеговины (1483).

http://pravenc.ru/text/1470273.html

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИНЕКОВ Динеков Петр (17.10.1910, с. Смолско, совр. Софийской обл.- 22.02.1992, София), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966). Род. в семье служителя гимназии. В 1924 г. поступил в 3-ю муж. гимназию Софии. В 1929 г. по представлению учительского совета гимназии получил стипендию фонда «Одаренные дети», учрежденного Мин-вом народного просвещения Болгарии, для получения высшего образования. В 1929-1933 гг. учился в Софийском ун-те по специальности «славянская филология», дипломную работу писал под рук. Й. Иванова . В 1934-1935 гг. прослушал курс лекций по польск. лит-ре и культуре в Варшавском и Краковском ун-тах. В 1936-1938 гг. преподавал болг. язык во франц. колледже св. Августина в Пловдиве, в 1938 г. назначен ассистентом кафедры слав. языков Софийского ун-та. В 1941 г. там же избран штатным доцентом кафедры болг. лит-ры (за исследование «Софийские книжники XVI в.»), в 1945 г.- профессором; в 1960-1979 гг. заведовал этой кафедрой. С 1948 г. зав. Секцией болг. лит-ры доосвободительного периода Ин-та лит-ры Болгарской АН; член Международного комитета славистов (1955), создатель и директор Ин-та фольклора (с 1973); директор Кирилло-Мефодиевского научного центра (1980); член редколлегии журналов «Литературна мисъл», «Български фолклор», «Списание на БАН», периодических изданий «Староболгарска литература» и «Кирилло-Методиевски студии»; главный редактор «Кирилло-Методиевской енциклопедии» (Т. 1-2. 1985, 1995); народный деятель культуры Болгарии (1972), Герой Социалистического Труда (1980); чл.-кор. Болгарской АН (1947); почетный д-р Варшавского ун-та (1973); лауреат Кирилло-Мефодиевской премии Болгарской АН 1980 г. (за кн. «Похвала на старата бълг. лит-ра». София, 1979). Круг научных интересов Д. отличался широтой и охватывал историю болг. лит-ры с момента возникновения до XX в., болг. фольклор и историю фольклористики, польск.

http://pravenc.ru/text/178265.html

14 января Владиславу Александровичу исполняется 84 года. О советской эпохе, о своей жизни, о русской музыке, о проблемах русской культуры и о том, легко ли быть русским музыкантом идёт разговор. «И прежде и теперь в России труднее всего быть русским», - вот лейтмотив этой беседы. Но и жизнеутверждающее: « Пока живёт родная песня, будет жить Русь». Этот разговор будет интересен всем, интересующимся русской культурой и недавней историей России. Запись беседы выполнил известный русский фотохудожник Анатолий Викторович Пантелеев, снимавший В.Г.Распутина, В.И.Белова, Г.В.Свиридова и других великих русских людей. Встречу и запись беседы с В.А. Чернушенко организовали председатель правления Общественного комитета восстановления легендарного храма Спас-на-Водах Владимир Александрович Бельков и наш постоянный автор капитан 1-го ранга запаса, член Президиума Петровской Академии наук и искусств (богословское отделение) Никита Иванович Поздняков. Владислав Александрович Чернушенко — русский музыкант, дирижёр и музыкальный педагог, Народный артист СССР , Лауреат Государственной премии РФ, Почётный гражданин Санкт-Петербурга. Родился 14 января 1936 года в Ленинг раде. Первую блокадную зиму пережил в осаждённом городе. В 1944 году, после двух лет эвакуации, поступил в Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле. С 1953 года обучается на двух факультетах Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова – дирижёрско-хоровом и теоретико-композиторском. С отличием окончив консерваторию, четыре года работал на Урале педагогом Магнитогорского музыкального училища им. М.И. Глинки и дирижёром Государственной хоровой капеллы Магнитогорска. Вернувшись в Ленинград в 1962 году, организовал любительский Ленинградский камерный хор во Дворце культуры пищевой промышленности и руководил этим коллективом в течение 17 лет. Вновь стал учиться в Ленинградской консерватории и в 1967 году закончил её уже как дирижёр оперно-симфонического оркестра, а в 1970 году — аспирантуру. В 1971-1974 годы — второй дирижёр Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). С этих лет активно занимается педагогической деятельностью — в Хоровом училище им. М.И. Глинки, Музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, в Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, где с 1987 года был профессором кафедры оперно-симфонического дирижирования, а в 1979-2002 годах был ректор Консерватории. Работал дирижёром Симфонического оркестра Карельского радио и телевидения, выступал в качестве дирижёра симфонических и камерных концертов, ставил ряд спектаклей в Оперной студии при Ленинградской консерватории.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2020/01/13/leg...

А. И. Комеч. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Алексей Ильич (8.08. 1936, пос. Плавск Московской обл. (ныне город Тульской обл.) - 28.02. 2007, Москва), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы. В 1954 г. поступил на отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (одновременно до 1957 обучался на теоретическом отд-нии муз. уч-ща при Московской гос. консерватории). Руководителем диплома был проф. М. А. Ильин . с 1964 г. К. являлся сотрудником кафедры, в 1966 стал аспирантом; научным руководителем его канд. диссертации («Архитектура Киева XI в.», 1972) был проф. В. Н. Лазарев ; читал на кафедре лекции и спецкурсы по истории визант. искусства (1960-1964, 1966-1979). С 1958 по 1964 г.- научный сотрудник и зав. сектором ГНИМА им. А. В. Щусева, младший научный сотрудник Научно-методического совета по охране памятников культуры АН СССР. Работал в «полевых условиях»: К. организовал и участвовал в экспедициях по центральным областям России для выявления и описания памятников архитектуры (первая - в 1962 во Владимирскую обл.), материалы к-рых составили основу для работы сектора Свода памятников в ГИИ и издаваемых им томов. С 1969 г.- научный сотрудник отдела Свода памятников в Гос. ин-те истории искусств Мин-ва культуры СССР, в 1991-1992 гг. возглавлял сектор древнерус. искусства в Гос. ин-те искусствознания, в марте 1994 г. был избран на пост директора учреждения (до дек. 2006). В 1994-2002 гг. в составе экспертной рабочей группы при Комитете по культуре Гос. думы участвовал в разработке проекта Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06. 2002 г. 73-ФЗ). С 1989 г. находился на должности зам. председателя Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. В 1998 г. в Мин-ве культуры РФ при его активном участии был создан новый устав Федерального научно-методического совета по охране памятников культуры, где К. занял пост первого зам. председателя. С 1999 г. входил в состав комиссии по монументальному искусству Московской городской думы, с 2004 г.- в Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ. Был членом правления ряда благотворительных фондов и организаций (напр., ин-та «Открытое общество», Фонда им. Д. С. Лихачёва, Национального центра опеки наследия, Центра современной архитектуры). К. входил в Международный Совет по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест и Международный Совет музеев, был экспертом Совета Европы по вопросам охраны и реставрации памятников. В 1991-1995 гг. представлял Россию в Комитете по культурному наследию Совета Европы. Удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1999); лауреат премии им. Д. С. Лихачёва.

http://pravenc.ru/text/1841834.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я озабочен состоянием духовности нашего общества»: беседа с профессором Алексеем Николаевичем Швечиковым 19.12.2016 975 Время на чтение 27 минут Биография: Алексей Николаевич Швечиков родился 20 декабря 1936 года в деревне Блудово Юрьевецкого района Ивановской области (сейчас Нижегородская губерния) в крестьянской семье. Отец пропал без вести на фронте в 1942 году. Детство было трудным, семья фактически нищенствовала, жили впроголодь. В 1954 году закончил среднюю школу и поступил в Череповецкое общевойсковое военное училище, по окончании которого в 1957 году направлен для прохождения службы в Северный военный округ. Вскоре был переведен на политическую работу. В 1968 году заочно закончил философский факультет Ленинг радского университета. С 1975 года преподаватель Ленинградского высшего военно-топографического училища, в 1979 году защитил кандидатскую диссертацию «Нравственные основы советской воинской дисциплины». С 1980 по 1983 год находился в командировке в Народной Республике Ангола в должности преподавателя общественных дисциплин сначала в военно-политическом училище, а затем на высших офицерских курсах НРА. В 1989 году закончил военную службу, работал в качестве преподавателя философии и религиоведения в ряде Санкт-Петербургских вузов. С 1997 по 2008 год возглавлял Межвузовский центр по проблемам науки и религии. В 2011 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Религия как объект научного познания». С 2000 по 2008 год возглавлял общественную православную организацию Санкт-Петербурга «Собор православной интеллигенции». Анатолий Степанов: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире очередной выпуск нашей уже традиционной передачи ««Старейшины - Разговоры с теми, кого надо слушать». И сегодня у нас в гостях известный в Санкт-Петербурге общественный деятель, ученый, доктор философских наук Алексей Николаевич Швечиков. Я Вас приветствую, Алексей Николаевич, в нашей студии. И поводом для нашей встречи с Алексеем Николаевичем является его близящийся славный юбилей. Мы встречаемся накануне восьмидесятилетия Алексея Николаевича Швечикова. И это, в общем, богатый жизненный путь. Вы были и ровесником, и наблюдателем, и участником многих событий из жизни нашей страны. И Ваш богатый житейский опыт и наблюдения и как ученого, и как православного общественного деятеля - это очень интересно и очень важно. Давайте начнем, конечно, с детства. Вы волгарь, родились на Волге...

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/dekabr/19...

13 июня он был госпитализирован в ЦКБ в крайне тяжелом состоянии 14 июня. ПРАВМИР. Умер режиссер, актер и председатель комитета Государственной думы РФ по культуре Станислав Говорухин. Он скончался в санатории «Барвиха» после тяжелой и продолжительной болезни, заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин на заседании Госдумы. «Он боролся до конца с болезнью, но она его победила», – заявил председатель Госдумы. Депутаты почтили память режиссера и  своего коллеги, занимавшего до последнего времени пост главы комитета по культуре, минутой молчания. 13 июня Станислав Говорухин был госпитализирован в Центральную клиническую больницу (ЦКБ) в крайне тяжелом состоянии.   Станислав  Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермского края. Его воспитывала мать-портниха, отец  Говорухина (донской казак) был репрессирован и погиб, предположительно, в 1938 году. В 1958 году Говорухин окончил геологический факультет Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина (ныне Казанский (Приволжский) федеральный университет). Затем он получил образование во ВГИКЕ, окончив там режиссерский факультет. После окончания вуза начал работать на Одесской киностудии, где вместе с однокурсником Борисом Дуровым снял свой первый фильм «Вертикаль» (1967), в котором одну из ролей исполнил Владимир Высоцкий. Там же режиссер снял еще несколько картин, в том числе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Десять негритят» (1987) и др. В 1979 году стал сценаристом картины «Пираты XX века«. В 1980 году картина стала лидером отечественного проката — ее посмотрели около 90 млн зрителей. Настоящую известность  Говорухину принес вышедший в ноябре 1979 году многосерийный телефильм «Место встречи изменить нельзя».   В 80-х годах Говорухин выступал с публицистическими статьями в «Литературной газете» и «Советской культуре». В 1987 году перешел на киностудию «Мосфильм», где в 1990 году снял документальный фильм «Так жить нельзя», удостоенный кинопремии «Ника». Продолжением  этого проекта стала картина «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция». 

http://pravmir.ru/skonchalsya-rezhisser-...

Порфирий Корнеевич (20.02.1898, с. Ореховка Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне Лутугинского р-на Луганской обл., Украина) - 10.04.1983, хутор В. Кондрючий Ворошиловградской (ныне Луганской) обл., Украина), основатель нового религ. движения ивановцев. Род. в шахтерской семье. Окончил 4 класса церковноприходской школы. В 1917 г. был призван в армию, но, не успев принять участия в боевых действиях, был демобилизован (1918). В течение последующих лет работал в сельскохозяйственной артели, был шахтером, грузчиком. В кон. 20-х гг. XX в., по словам И., он начал слышать внутри себя голос, призывавший к единению с природой. Как сообщает И. в своих записях, 25 апр. 1933 г. он внезапно пришел к осознанию, что удаленность человека от природы является причиной его болезни и смерти (История Паршека. 1991. С. 98). С этого момента у Паршека (так называл себя И.) появились способности, благодаря к-рым он мог длительное время не дышать, находиться на морозе полураздетым, не принимать пищу и воду. Свои возможности И. объяснял тем, что ему удалось заручиться поддержкой «Одухотворенной Природы». В 1934 г. И. был уволен с работы и отправился в поход по Донбассу в одних черных трусах до колен. В 1935 г. И. поместили в Ростовскую психиатрическую больницу с диагнозом «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении». В 1936 г. И. решил выступить на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов с проповедью своего учения, но по дороге был арестован ОГПУ и помещен в психиатрическую больницу. В 1938 г. получил инвалидность 1-й группы без права на работу, после чего главным источником дохода И. стало «целительство». Во время Великой Отечественной войны И. оказался на оккупированной территории в Днепропетровске. Гитлеровцы наблюдали за его экспериментами, по рассказам И., он получил удостоверение от Ф. Паулюса и собирался ехать в Берлин, но в последний момент был снят с поезда. В 1943 г. И. поехал к И. В. Сталину с предложением о заключении мира с Германией, но был помещен в Ин-т им. Сербского. После курса лечения И. вернулся на хутор В. Кондрючий, где вплоть до смерти принимал посетителей. Последователи И. называли хутор «Боги», а в 1971 г. построили там т. н. Дом учителя. В 1975 г. состоялось 1-е паломничество на Чувилкин бугор, где И. «обрел знание». В 1979 г. И. посетили журналисты. Статьи об И. получили широкий резонанс. В ответ на письма читателей И. составил 12 советов, к-рые были названы «Детка» (так И. обращался к своим последователям, подчеркивая, что все люди - дети природы).

http://pravenc.ru/text/200491.html

Дело в том, что герой названного издания не может считаться ни старцем, ни иеромонахом, ни графом. Как известно, именовать Сампсона (Сиверса) графом нет никаких оснований. На протяжении многих лет этот человек выдавал себя за того, кем не являлся в реальности. Как свидетельствуют опубликованные архивные документы, будущий “старец” родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27–32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своем происхождении, именуя отца “графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского”. Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Название книги наделяет своего главного персонажа священным саном, от которого он письменно отрекся еще в 1936 г. Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: “Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества. Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней” (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: “Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин”. Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха.

http://azbyka.ru/fiction/starec-ierosxim...

Дата и время прощания станут известны позднее 30 января. ПРАВМИР. В Москве на 86-м году жизни умер народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Смерть актера подтвердил «РИА Новости» его сын Василий. Дата и время прощания с Куравлевым станут известны позднее. В начале января народного артиста РСФСР госпитализировали в больницу в Коммунарке. Как сообщал его сын Василий, актеру сделали тест на коронавирус, который показал отрицательный результат, тогда врачи стали лечить его от пневмонии. Спустя две недели пневмонию у артиста вылечили, но в итоге присвоили паллиативный статус и решили перевести в хоспис. Леонид Вячеславович Куравлев родился 8 октября 1936 году в Москве в семье Вячеслава Яковлевича (1909-1979) и Валентины Дмитриевны (1916-1993) Куравлевых. Его отец работал слесарем на авиационном заводе, мать была парикмахером. В 1953 году после неудачной попытки поступить во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова) устроился на работу в артель «Оптик» Мосгорхимпромсоюза. В 1955 году поступил на актерское отделение ВГИКа, учился в мастерской педагога Бориса Бибикова. Окончил вуз в 1960 году. В 1960-1992 годах Леонид Куравлев входил в труппу Театра-студии киноактера (ныне Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова). Будучи студентом, в 1958 году дебютировал в кино, исполнив роль солдата-сапера в фильме — курсовой работе Александра Гордона и Андрея Тарковского «Сегодня увольнения не будет». Первой полнометражной картиной в карьере Куравлева стала приключенческая лента Михаила Швейцера «Мичман Панин» (1960), в которой он сыграл матроса. Среди его наиболее известных киноработ: шофер Павел Колокольников в фильме «Живет такой парень» (1964, режиссер Василий Шукшин), Шура Балаганов в экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» (1968, Михаил Швейцер), Жорж Милославский в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (1973, Леонид Гайдай). Большую популярность у кинозрителей получил трагикомический образ сантехника Афанасия Борщова, воплощенный Куравлевым в комедии «Афоня» (1975, Георгий Данелия).

http://pravmir.ru/umer-leonid-kuravlev/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010